Так, в начале XIX века был создан тип «умирающего художника»: юноша-художник, не одолевший невзгод, умирает в нищете, в то время как его ждет слава, приходящая слишком поздно Подобные стереотипы восприятия пронизывали социальную психологию первых десятилетий XIX века и можно обнаружить множество случаев, когда сами художники, осознанно и безотчетно «подыгрывали» таким установкам В восприятии публики жизненный образ художника обрастает легендами, а художественные модели наделяются биографическими чертами их авторов. Русский романтизм в живописи отличался от западноевропейского в угоду иной исторической обстановки и иной культурной традиции. В русском романтизме особенно популярными жанрами становятся баллада, романтическая драма. Он не произвел ничего, что заслуживало бы жизни в потомстве. Благодаря переводам Жуковского, русские читатели познакомились с балладами, И. В.
На первый план он выдвинул бюргерство, среднего обывателя. 1) Течение в искусстве Нидерландов XVI века, эклектически соединявшее некоторые темы (античная мифология, обнаженная натура) и отдельные достижения (научная перспектива, анатомия) итальянского искусства Возрождения со старой нидерландской живописной традицией. академии художеств. ), по Данте, «Паоло» (1835) и много религиозных картин. Марина Пикассо.
Луки»), «назарейцы» жили в Риме по образцу монастырской общины и писали картины на религиозные сюжеты. В начале своей деятельности он и сам не пользовался расположением академии хотя он и получил 1-ю римскую награду за «Ахиллеса» в двадцатилетнем возрасте, но лишь на 43 году сопричислен к числу членов академии. (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Ш. Петефи, А. Мицкевич, ранний А. С. Пушкин).
В частности на формирование русского пейзажа (представители Сильв. Эжен Делакруа «Автопортрет» (1837)Его картина «Свобода, ведущая народ» (1830) создана по мотивам июльской революции 1830 г., положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. Изображённая в центре картины женщина символизирует свободу. Так в чём же между ними разница. Романизм стремился соединить нидерландские традиции с опытом итальянского (особенно римского) Ренессанса, а затем и маньеризма. Обращение нидерландских живописцев к изучению художественных решений итальянцев было явлением закономерным ввиду известного кризиса, переживаемого нидерландской художественной культурой на рубеже XV—XVI вв. и в то же время естественным обменом художественного опыта, столь обычного у художников.
На голове у неё фригийский колпак (символ свободы или революции), в правой руке флаг республиканской Франции, в левой – ружьё. Романтизм утверждал культ природы, чувств и естественного в человеке. Виднейшими представителями романтизма в музыке являются Франц Шуберт, Ференц Лист, а также поздние романтики Антон Брукнер и Густав Малер (Австро-Венгрия) Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер, Анна Мария Вебер, Роберт Шуман, Феликс Мендельсон (Германия) Фредерик Шопен (Польша) Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди (Италия) А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А. С.
Этот путь должен разрешить все противоречия, полностью изменить жизнь. В 1861 г. он выставил «Шабаш», по В. Гюго, — дикий танец хаотически переплетенных фигур. Есть у него и множество работ под названием Портрет неизвестного (неизвестной).
Романтизм вообще явление более сложное и противоречивое, чем сентиментализм. То же самое касается других шедевров старых мастеров, таких как Ян Ван Эйк, Тициан, Рубенс, Веласкес, Эль Греко, Рембрандт, Ян Вермеер, Гойя, а также живописцев более поздних лет, вроде Уильяма Тернера, Моне, Ренуара, Ван Гога, Поллока, Дали и других. Чайковский во многих свои произведениях рисует картины природы, а цикл пьес для фортепьяно «Времена года» полностью ей посвящён. Но, можете вы возразить, это же утверждал и сентиментализм. Глубоко любивший Россию и русскую природу П. И.
Самого Пабло (она пишет, что никогда не называли его дедом) она описывает как самовлюбленного гения, не уважавшего никого кроме самого себя: Я не раздумывая, употребляю некоторые сильные выражения, но я только рассказываю о своей жизни так, как ее пережила. Они связаны так же тесно, как крестьянин с землей, ее дарами. Характерными чертами романтизма были интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души. Другой особенностью романтизма является интерес к фольклору, мифу, сказке. Особое место в творчестве художника заняли портреты крестьянских детей. Автобиографический характер своих опер подчеркивал Вагнер.
Изменилось их место в обществе. Вальдмюллер). ван Орлей, М. ван Хемскерк, Ян ван Скорел и другие) под влиянием искусства Италии эпохи Возрождения (главным образом Микеланджело и Рафаэля) и маньеризма ставили в своём творчестве новые для искусства Нидерландов проблемы пластического изображения обнажённого тела человека и перспективы, воплощали темы древнегреческой мифологии. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Никто в русском искусстве не сумел показать крестьянскую жизнь и труд крестьян с такой любовью и так поэтично, как Венецианов.
Противостоял романтизм эпохе Просвещения и в словесном плане: язык романтических произведений, стремясь быть естественным, «простым», доступным для всех читателей, представлял собой нечто противоположное классике с ее благородной, «возвышенной» тематикой, характерной, например, для классической трагедии. Только на 12-ый день их подобрал бриг «Аргус», но в живых остались лишь 15 человек. Жуковский считался одним из основоположников русского литературного романтизма. Вот таким образом с уверенностью сказать о том, кто все же лучший художник планеты невозможно. Из романтиков заслуживает упоминания Эжен Девериа, на время затмивший было основателя школы своей картиной «Рождение короля Генриха IV» кроме того, Сигалон, Потерле, Буланже, С. Эвр — все романтики второго разряда.
Это было ново для русской живописи. В молодые годы Тропинин обладал богатырской силой и бодростью духа. Чем-то заинтересованный, он на мгновенье обернулся: рот приоткрыт, глаза блестят.
Бородин, Ц. А. Не была исключением и живопись. Надо сказать, что одним из открытий русского искусства XIX в. был детский портрет. Пикассо – мой дед.
Одна из лучших работ Тропинина – портрет сына. Да, протест против бездуховности и эгоизма отражается уже в сентиментализме. Холст, масло. К. Брюллов «Последний день Помпеи» (1830-1833). В то же время романтизм зиждется на идеях, бросающих вызов «страшному миру», – прежде всего идеях свободы. Картина была встречена частью общества и критики с порицанием, другой — с восторгом. Только в начале XIX в. в ребенке увидели ребенка.
Просветительство проповедовало новое общество как самое «естественное» и «разумное». Облик ребенка удивительно обаятелен и поэтичен. По мнению искусствоведов, Венецианов первым в истории русской живописи метко схватил и воссоздал русский народный тип. «Последний день Помпеи» иллюстрирует романтизм русской живописи, смешанный с идеализмом, повышенным интересом к пленэру и тяготеющий к подобным историческим сюжетам. В XVIII в. люди из народа, а тем более крепостные крестьяне, мало интересовали художников.
Каждый из нас имеет разные эстетические и стилистические предпочтения, будь то ренессанс, маньеризм, барокко, неоклассицизм, реализм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм или поп-арт. Заказчик портрета граф Уваров пожелал, чтобы художник непременно представил Жуковского романтически одухотворенным. Победа в Отечественной войне 1812 г., творческие свободы на родине с выставками в Академии художеств, поездки и «командировки за рубеж» (Брюллов, например, «стажировался» в Италии), да и просто типично русская эмоциональность – у русских художников были все основания для своего пути в романтизме. Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века так называли испанские романсы, а затем и рыцарский роман), английскому romantic, превратившемуся в 18 в. в romantique и означавшему тогда «странное», «фантастическое», «живописное».
В России романтизм появился в работах многих мастеров (представители А. 0. Романтики на все лады писали мучеников Шатобриана и брали типы из литературы до Альфреда Мюссе и Эжена Сю включительно. У вас ничего не выйдет. Романизм (от Roma — Рим) — эклектическое течение в нидерландской живописи XVI в., появившееся благодаря расширению культурных связей с Италией.
Развитие романизма, поддержанного придворно-аристократическими вкусами, оказало значительное влияние на декоративное искусство, особенно на создание шпалер, которыми славились Нидерланды. За четверть века через нее прошли около 70 талантливых юношей. Во всяком случае художники-романисты из числа наиболее одарённых оставили множество прекрасных живописных произведений, обладающих самостоятельной и высокой художественой ценностью. Романизм оказал воздействие на творчество антверпенского мастера алтарей и портретов Квентина Массейса (1465—1530), на крупнейшего северо-нидерландского художника XVI в. Луку Лейденского (1494—1533), одного из создателей бытового жанра в живописи и гравюре, а также на Йоса ван Клеве, но характернейшим выразителем особенностей этого течения впервые стал Ян Госсарт (ок. Лермонтов («Воздушный корабль», «Русалка»), А. К.
Часто музыкальные произведения были с оттенком автобиографичности, который вносил в музыку особую искренность. Итог своим размышлениям об искусстве художник подвел в теоретическом трактате «Цветовая сфера». Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Основоположником исторического романа является В. Скотт, но дальше этот жанр развивается в творчестве Ф. Купера, А. Виньи, В. Гюго и др. И ещё одна особенность романтизма (далеко не единственная) – создание своего, особого мира, более прекрасного и реального, чем действительность.
Делакруа получил от своих поклонников название «Виктора Гюго живописи», а враги называли его «Робеспьером и палачом живописи». Героям многих романтических произведений (Ф. Р. Шатобриана, А. Мюссе, Дж. Байрона, А. Виньи, А. Ламартина, Г. Гейне и др. ) свойственны настроения безнадежности, отчаяния, которые приобретают общечеловеческий характер. Если бы мой дед не был гением, возможно, к нему отнеслись бы как к убийце и извращенцу. Свойственный романтизму глубокий психологизм помогает в каждом персонаже увидеть личность: добропорядочную и самоотверженную (группа людей в правом нижнем углу картины, несущая пожилого человека), жадную (фигура в белом, несущая украденное под шумок чьё-то имущество), любящую (юноша в правой части картины, старающийся спасти возлюбленную), преданную (мать, обнимающая дочерей в нижнем левом углу картины) и т. д. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора. А вот брат художника, Брюллов Александр Павлович, был представителем романтизма в архитектуре (хотя был также и художником).
В конце концов, право выбора предоставляется человеку, задающему этот вопрос. М. Врубель «Демон сидящий»Романтики стремились разгадать тайну человеческого бытия, обращаясь к природе, доверяя своему религиозному и поэтическому чувству. Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Романтизм в живописи Франции развивался по иным принципам. Именно таким Кипренский написал Евграфа Давыдова. В разных странах Европы были свои особенности в трактовке романтических образов.
Судя по автопортрету, он сохранил крепость тела и в преклонном возрасте. Так ли это, сказать трудно.
Венецианов создал целую галерею портретов крестьян. Романтизм получил очень широкое распространение во всех областях культурной жизни и философии. Однако.
Лермонтов так и говорил в своём романе: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Он обогатил нидерландскую живопись образами античной мифологии, аллегориями интересом к обнажённой натуре, новыми решениями композиций, знаниями перспективы и анатомии.
Решительным отступлением от классицизма, по содержанию, была картина Жерико: «Плот фрегата Медуза», сюжет которой основан на действительным и вдобавок современном событии в салоне 1819 г. картина эта пользовалась поразительным успехом. Жерико, Делакруа и его последователи. Артист, поэт, музыкант – излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком- «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»). Ф. Щедрин, М. К. Воробьёв, М. И Лебедев, И. К. Айвазовский и др. ).
И только после появления картины Теодора Жерико «Плот «Медузы», которую считали новаторской, приверженцы академического стиля признали романтизм как новое художественное направление в искусстве, хотя первоначально картина была принята неодобрительно. Адольф Жозеф Тома Монтичелли, Александр Орловский, Альберт Бирштадт, Андрей Рябушкин, Артур Хьюз, Василий Тропинин, Генри Реборн, Генрих Семирадский, Гюстав Доре, Данте Габриэль Россетти, Дейвид Уилки, Джозеф Райт, Джон Констебл, Джон Синглтон Копли, Джон Уильям Уотерхаус, Джон Эверетт Милле, Джон Эткинсон Гримшоу, Джордж Стаббс, Жан-Леон Жером, Иван Айвазовский, Карл Брюллов, Карл Шпицвег, Каспар Давид Фридрих, Константин Маковский, Корнелис Спрингер, Лев Лагорио, Лоуренс Альма-Тадема, Николаос Гизис, Ньюэлл Конверс Уайет, Орест Кипренский, Павел Свиньин, Пьер Поль Прюдон, Рудольф фон Альт, Теодор Жерико, Томас Коул, Уильям Тёрнер, Уильям Холман Хант, Уильям Шайер, Фердинанд Георг Вальдмюллер, Франсиско де Гойя, Франц Ксавер Винтерхальтер, Франц Рихард Унтербергер, Франческо Хайес, Эдвард Бёрн-Джонс, Эдвин Генри Ландсир, Эдвин Лорд Уикс, Эжен Делакруа, Ян Матейко. Давыдов изображен на фоне багрово-желтого заката и темных деревьев. Иногда свой вклад вносят критики.
491 х 716 см. После революции происходили глобальные изменения в течение долгих лет. Лето – художник создает в 20-е годы. Гёте, Ф. Шиллера, В. Скотта и после этого к жанру баллады обращаются многие поэты: А. С. Лучшие умы Европы обосновывали и предвещали это общество будущего, но действительность оказалась неподвластной «разуму», будущее – непредсказуемым иррациональным, а современное общественное устройство стало угрожать природе человека и его личностной свободе.
Отныне человек с его внутренней борьбой, духовными исканиями и переживаниями, а не «размытые» идеи всеобщего благоденствия и процветания, стали главенствующей темой в произведениях искусства. П. И. На более позднем, датированном 1846 годом, художнику 70 лет. Но именно эта картина и положила начало французскому романтизму. Кипренский, Тропинин, Брюллов с большой любовью старались показать всю глубину и красоту личности человека, через взгляд, поворот головы, детали костюма передать духовные искания, свободолюбивый характер своих «моделей». Холст, масло.
Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Одним нравятся абстрактные образы, другие восхищаются точностью и реалистичностью. Чувствуется, с какой любовью художник писал портрет сына. После этого выбор — личное дело. Округлое лицо в очках излучает добродушие. Романтизм в изобразительном искусстве во многом опирался на идеи философов и литераторов.
Бидермейер – это один из наиболее популярных стилей эпохи (прежде всего в области быта, но также и искусства)2. Весна, На жатве. «Портрет М. Ю. Живопись, которая послушно следовала за переменами общественного строя, хотя и не могла, по существу своему, следить за всеми изгибами быстрого течения идей, но и теперь постепенно подготовлялась к перевороту, который и принял решительный характер в произведениях Делакруа, начиная с его картины «Лодка Данте», появившейся в салоне 1822 г., т. е. через 3 года после «Плота фрегата Медуза».
К началу XX века такие темы как художник и его любовь, художник и одиночество, образ жизни богемы, стали не просто предметом обсуждения, но своеобразными матрицами, сквозь которые общественное восприятие осмысляло большинство волнующих всех проблем. В историю русского искусства Тропинин вошел как выдающийся портретист. 1480 — ок.
А результаты революции и вовсе в ней разочаровали. Последняя из названных картин (при огневом освещении) производила страшное впечатление зверскими лицами и дикой страстностью действующих лиц сцены. Одни находили композицию Делакруа в «Избиении на острове Хиосе» беспорядочной, не подчиняющейся никаким правилам, неизящной, а живопись эскизной, недоконченной, формы же людей неправильными, выразительность — грубой поклонники же Делакруа прощали ему недостатки рисунка, не всегда замечая их, увлеченные характерностью лиц и положений и романтизмом или драматичностью целого. Актуальностью и психологизмом, небывалой экспрессией отличаются бытовые полотна русских живописцев.
Романтизм уронил в свою очередь школу Давида, но и время романтизма прошло. Весна женщина боронит поле. Вся классификация описана согласно школьным правилам и нормам современного русского языка. Романизм оказал воздействие на творчество антверпенского мастера алтарей и портретов Квентина Массейса (1465—1530 г. ), на крупнейшего северо-нидерландского художника XVI в. Луку Лейденского (1494—1533 г. ), одного из создателей бытового жанра в живописи и гравюре, а также на Йоса ван Клеве, но характернейшим выразителем особенностей этого течения впервые стал Ян Госсарт (ок. Вместо этого для них превыше всего эмоциональность выражения, вдохновение.
Некоторые, как мы видели изображали безобразие или крайности, возбуждавшие отвращение. За этой картиной следовало «Избиение на острове Хиосе», тоже возбудившее большие похвалы не только за выражение сильных страстей, но и за то, что художник заявил себя врагом деспотизма и другом свободы все симпатии были на стороне несчастных героев греческого восстания против их притеснителей — турок. У других «мировое зло» вызывало протест, требовало отмщения, борьбы. Живопись не была исключением. Тема «страшного мира», свойственная всей романтической литературе, наиболее ярко воплотилась в так называемом «черном жанре» (в предромантическом «готическом романе» – А. Радклиф, Ч. Мэтьюрин, в «драме рока» или «трагедии рока», – З. Вернер, Г. Клейст, Ф. Грильпарцер), а также в произведениях Байрона, К. Брентано, Э. Т. А. Гофмана, Э. По и Н. Хоторна. Рунге, К. Д.
Толстой и др. Романтики особенно любили писать бури, грозы извержения вулканов, землетрясения, кораблекрушения, способные оказать сильное эмоциональное воздействие на зрителя (Жерико, Фридрих, Тёрнер). Деламарком» (из «Квентина Дорварда»). Работы Отто Рунге – это классические образцы этого жанра. Свои самые знаменитые работы – Сенокос, На пашне.
Отсутствие единой трактовки «красоты» создает множество обожаемых и ненавистных направлений. Давида дАнже, А. Л. Но долгое время романтизм находился в борьбе с классицизмом. Города стали основными культурными центрами. В 1817 г. двое из них инженер Корреар и хирург Анри Савиньи) напишут книгу об этой трагедии. Теодор Жерико, как и многие другие, был потрясён произошедшим с «Медузой». Жизнь вокруг течет спокойно, размеренно, умиротворенно. Огромный резонанс имела картина Жерико «Плот Медузы», посвященная недавнему событию современной жизни – гибели пассажирского корабля по вине морского пароходства4.
Наиболее полно и ярко романтические идеи представлены в творчестве Т. Жерико, Э. Делакруа. Золотистые растрепанные волосы, открытое, по-детски пухлое лицо, живой взгляд умных глаз. Создание жанра исторического романа – также заслуга романтизма.
Алексей Гаврилович оставил о себе добрую память не только как художник, но и как выдающийся педагог. В портретной живописи эти его черты особенно отчетливы. », насчитаются десятки различных ответов. Образцом для своих творческих поисков они считали итальянскую и немецкую живопись XIV – XV веков (Перуджино, ранний Рафаэль, А. Дюрер, Х. Хольбейн Младший, Л. Кранах). Правда, сюжет по теме народного восстания против монархии Бурбонов, скорее исключение для творца, как-то сказавшего «Страшно подумать, сколько памятников и произведений искусства погубили революции. ». Это был пик его творчества.
и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Вот таким образом постараемся назвать как можно больше имён. Быть художником стало особой заботой. Революционные потрясения, бурная общественная жизнь проявились в живописи тяготением художников к изображению исторических и фантастических сюжетов, с патетикой и «нервным» возбуждением, которое достигалось ярким цветовым контрастом, экспрессией движений, некоторой хаотичностью, стихийностью композиции. Изобразительное искусство слишком субъективно для подобных оценок.
Делакруа, в противоположность Давиду, вел жизнь спокойную, не вступался в политику и только раз на борьбу партий отозвался картиной «Свобода на баррикадах», где фигурой женщины воплотил поэтическое произведение Огюста Барбье, написанное вскоре после июльской революции. Деларошу родственны по духу поэты Ш. Делавинь и А. де Виньи. Кюи, П. И. Чайковский (Россия). Глубокая религиозность Рунге выразилась в таких картинах, как «Христос на берегу Тивериадского озера» и «Отдых на пути в Египет» (не окончена). Примирительное же направление исходящее из романтизма, принадлежит Деларошу (ученику Гро), который старался соединить правильный и тщательный рисунок с гармоническим колоритом, не давая господствующего перевеса ни тому, ни другому качеству.
Делакруа увлекался сочинениями Данте, Байрона, Шекспира, Гёте, Вальтера Скотта отсюда появились его, кроме уже названных картин: «Печальная Греция на развалинах Миссолунги», «Обезглавливание Марино Фалиеро», «Смерть Сарданапала», «Убиение люттихского епископа Арденнским вепрем, Вил. И хотя картина отличается монохромным цветом, главное её достоинство – в глубоком психологизме изображённой на полотне ситуации. Другим предводителем романтического направления в европейской живописи был французский художник и график Эжен Делакруа. Среди других художников-романтиков можно назвать Фузели, Мартина. За его спиной – величественная панорама Кремля.
Прекрасным лицом и гибким станом она напоминает античную богиню. В шпалерах появились мифологические, батальные, охотничьи сюжеты, которые изображались с правильным построением перспективы использованием объёмных фигур. Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России.
Государственный Русский музей (Петербург)Брюллов соединил в картине драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 г. н. э. Овербек, фон Карльсфельд, Л. Фогель, И. Готтингер, Й. Зюттер, П. фон Корнелиус). Мусоргский, А. П.
Это путь к совершенству, «к цели, объяснение которой нужно искать по ту сторону видимого» (А. Де Виньи). Следует заметить, что этот отрицатель К., художник-реалист, вышел из мастерской Герена. Интерес бидермейера не к прошлому, а к настоящему, не к великому, а к малому способствовал формированию реалистической тенденции в живописи. Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро. 465, 5 х 651 см. Источником вдохновения для многих художников стало художественное наследие прошлого: Древний Восток, Средневековье и Проторенессанс (назарейцы, прерафаэлиты). Мальчик не позирует.
М. Ю. Романтический герой всегда одинок.
Его кисти принадлежит еще одно «каноническое» полотно стиля – «Свобода, ведущая народ» (1830). Идеи представителей романизма способствовали развитию гуманизма. Многие художники из разных стран Европы писали в стиле романтизма. Основные черты романтизма – динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа). У поздних западноевропейских романтиков пессимизм по отношению к обществу приобретает космические масштабы, становится «болезнью века».
Тема одиночества – самая популярная во всем романтическом искусстве. Усреднённость и автоматизм стереотипов буржуазного существования, принуждавших и художника «носить котелок приказчика на голове пророка», побуждали деятелей искусства энергично отстаивать свою уникальность, право на особый статус, неповторимость, в том числе и в своем внешнем имидже. Кутюр (см. ), который прошёл школу Гро и Делароша, тоже шел по примирительному пути его «Римляне времен упадка», прославившие его на всю Францию, впрочем, представляют по формам упадок классицизма, а в колоритном отношении не достигают высшего уровня романтической школы. Главное его достоинство — колоритность. В картине «Торжество религии в искусстве» Овербек прямо подражает «Афинской школе» Рафаэля, а Корнелиус во «Всадниках Апокалипсиса» – одноимённой гравюре Дюрера.
Коха), стремление к возрождению религиозного духа итальянской и немецкой живописи 15 в. Для художников дюссельдорфской школы, в известной мере близкой романтизму, были характерны, помимо воспевания средневековой идиллии в духе современной романтической поэзии, сентиментальность и сюжетная занимательность. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Даргомыжский, М. А. Романтические черты свойственны одному из лучших автопортретов Кипренского – с бантом.
Только на закате 18 века романтизм проявил свою силу. Крайнее напряжение подчеркнуто суровой, мрачной цветовой гаммой, диагональной композицией. Во многих работах Венецианова природа и человек неразделимы. Пейзаж на портрете как бы подыгрывает настроению персонажа. Особому влиянию романтизма была подвержена молодёжь, получившая возможность учиться и много читать (чему способствует бурное развитие печатного дела). В том числе и русских творцов, которым оказались близки революционные идеи в искусств.
Кроме того, Делакруа брал свои сюжеты из истории («Кромвель и Карл I, лежащий в гробу», «Убиение герцога Гиза», «Сыновья Эдуарда»). «Труп Гастона де Фуа на поле битвы под Равенной» — первая, уже решительно к романтической школе принадлежащая картина, «Сулиотские женщины» (1827) — еще более, «Фауст и Мефистофель» (1881), «Гретхен», «Франческа да Римини» (В Кушелевской картинной галерее, в СПб.
Их персонажи задумчивы, мечтательны. Излюбленными мотивами художников того времени были горные пейзажи и живописные руины. Вот таким образом наиболее полно романтизм в живописи Германии представлен в портретах и пейзажах. В своих работах он поэтизировал образы обыкновенных людей, часто – своих близких («Мы втроем» – автопортрет с невестой и братом, не сохранился «Дети семьи Хюльзенбек», «Портрет родителей художника», «Автопортрет»). Отсюда почти полное отсутствие у поэта призывов к борьбе за социальную справедливость. В Европе продолжались революции и войны, спровоцированные политическими кризисами.
Романтизм же выражает это неприятие наиболее остро. В портрете Тропинина много простоты и естественности. Пушкин («Песнь о Вещем Олеге», «Утопленник»), М. Ю. Автопортреты Тропинин писал дважды. Лувр (Париж)Сюжет картины – история фрегата «Медуза», который из-за некомпетентности капитана потерпел крушение у берегов Сенегала в 1816 г. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот.
Из художников самым главным и наиболее сильным противником романтизма был Энгр. Сигалон (1788—1837) писал кровавые, приводящие в ужас сцены: «Нарцисс» и «Локуста испытывающая яд на невольнике» (1824), «Иозабет в резне», Буланже — «Мазепа, привязанный к дикой лошади», сцены несчастия из «Ромео и Джульетты» и «Лукреции Борджиа» В. Гюго, «Юдифь», «Триумф Петрарки» — все это смелым колоритным способом новой школы. Весь этот художественный антураж не случаен. Объединившись в своеобразное религиозное братство («Союз св. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени.
П. Заболотский. Для одних романтиков в мире господствуют непостижимые и загадочные силы, которым необходимо подчиниться и не пытаться изменить судьбу (поэты «озерной школы», Шатобриан, В. А. Жуковский). Сторонники же К. осуждали эту картину сильнее первой и тот же Гро, перефразируя название картины, называл ее «избиением живописи». Он говорил: Портрет человека пишется для памяти ему близких людей, его любящих. Без сомнения, особые старания художников, поэтов, композиторов, актёров по шлифовке выразительного образа собственной личности достигли ювелирной изощренности в эпоху романтизма, на рубеже XYIII и XIX веков.
После того как В. Гюго написал «Les Orientales», Делакруа, в поисках за колоритным, путешествует в Танжере и Алжире, результатом чего являются картины блестящего колорита — «Алжирские женщины в гареме», «Еврейская свадьба в Марокко» и др., где темы его уже спокойны. Художник, график, поэт и теоретик искусства Филипп Отто Рунге (1777 – 1810), в основном, посвятил себя портретному жанру. Одними из первых это сделали художники. В литературе возникают образы игроков – людей, которые играют с судьбой. Лермонтова в ментике лейб-гвардии Гусарского полка» (1837)Личность и душа – главные реальности бытия для Лермонтова исследование личности и души человеческой – главная тема его произведений. 3) Резко отразившееся на современном законодательстве влияние Рима в правовом отношении. Так же, как и во Франции, поздний немецкий романтизм к концу 19 в. сомкнулся с символизмом (представители X. Тома, Ф. фон Штук, М. Клингер, А. Бёклин).
Например, Мона Лиза, авторства гениального Леонардо, является частью постоянной коллекции Лувра (Париж). Александр Гессе (род. По оценкам современников, Тропинин написал около 3000 портретов. Совершенство утрачено навсегда, миром правит зло, воскресает древний хаос. Автобиографичной можно назвать и музыку Шопена, который тоску по родине (Польше) выразил в своих мазурках, полонезах, балладах.
В средние века на ребенка смотрели как на маленького взрослого, который еще не вырос. Швинда и Шпицвега обычно связывают с течением в культуре Германии известного под названием «бидермейер». В картине На пашне. 7.
В живописи, как и в других видах искусства, романтиков привлекало всё необычное, неизведанное, будь то дальние страны с их экзотическими обычаями и костюмами (Делакруа), мир мистических видений (Блейк, Фридрих, прерафаэлиты) и волшебных грёз (Рунге) или мрачные глубины подсознания (Гойя, Фюсли). До чего же хорош Захарка – глазастый, курносый, большегубый мальчишка с топором на плече. Во всяком случае художники-романисты из числа наиболее одарённых оставили множество прекрасных живописных произведений, обладающих самостоятельной и высокой художественной ценностью. Представители (Б. Бари, Ф. Рюда). Орловский, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, К. П. Брюллов).
Фридриха и Й. А.