Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина "Лосиный остров" (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Саврасова), «Порожняки» (И. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве и Харькове. Носит на груди глину. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов. Серов, В. Д, Поленов, И. Е.
учредители Товарищества (14 человек) подали прошение министру внутренних дел А. Е. Тимашеву с просьбой утвердить проект устава Товарищества. Еще более проста была картина Н. Дмитриева-Оренбургского «Утопленница в деревне», получившая в 1868г. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. Собственно говоря, причиной «бунта 14» и было желание приблизить творчества к современной жизни и изображать её в своих произведениях. И – обычная житейская драма.
Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку. так как прежние установки постепенно отходили в прошлое. Картина "Север" продолжала серию северных пейзажей, начатых "Ладожским озером". В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, – обе в Третьяковской галерее).
В этот период Алексей Кондратьевич пишет одну из своих знаменитых картин – «Лосиный остров», за которую впоследствии был удостоен премии на конкурсе в Москве. В своих работах они изображали лучших людей страны, видных деятелей науки, культуры. К этому времени в академии произошли некоторые изменения. "Он слышал выстрелы, видел убитых.
Драма выбора пути для России. Учился главным образом у П. П. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща". В Красноярске художник создаёт полотно «Взятие снежного городка» (завершено в 1891 году, хранится в Русском музее). В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно.
При этом "толпа" у него не безлика, а слагается из ярких индивидуальностей. Картина "Полдень. Или Куинджи. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств.
Шишкин и многие другие. Прямым откликом на революционные события была небольшая картина «Встреча. В 1858 году он пишет одну из своих самых известных картин «Вид на острове Валааме». Эти слова невозможно понимать прямолинейно. Обаятельны женские портреты С. М. Лукомской (акварель, 1999г. ) и М. Н.
В 1870 г. по инициативе В. Перова они вместе с художниками Москвы создали Товарищество передвижных выставок. Суриков, И. И. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества1.
В 80-е годы рождается Перов – исторический художник. В своей работе художник колоритно показал образ простого народа. Сторонники создания Товарищества теперь доказывают еще и недоступностью для широкой публики «закрытых» академических выставок, посещение которых возможно лишь для обеспеченных граждан. оценку, позволившую присвоить автору звание академика.
Русские художники создавали славу культуры России. Они, надрываясь, тянут тяжелую, обледеневшую бочку с водой. Тихий провинциальный городок. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве.
Петрункевича, делает рисунки к повести Л. Н. Народничество (идеи его существовали в Российской империи во всех видах искусства того времени) ставило своей задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством. В 1895г. – картиной «Покорение Сибири Ермаком» и в 1899г. XIXв. и в 20-е гг.
В этот период написаны многие выдающиеся произведения художника: "Проводы покойника" ("Похороны крестьянина", 1865, ГТГ), "Приезд гувернантки в купеческий дом", "Тройка" (обе 1866, ГТГ), "Утопленница" (1867, ГТГ), "Последний кабак у заставы" (1868, ГТГ). В сентябре 1870г. ощущение некоей тоски и печали по уходящей России. Исключительно точно подобраны и размещены на полотне все детали: на переднем плане березы, усеянные грачиными гнездами. наиболее плодотворный период в творчестве художника.
С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880-1890-х гг. XIXв. В конце 1870 – начале 1880-х гг. Впечатление от картины было очень сильное она вызвала сильную полемику в газетах.
В 1865г. "постойте. Первая выставка состоялась в 1871г. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, "все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана".
Небогатый купец, И. В. Шишкин был человеком разносторонних знаний. В. Чуйко. И все же в глубине души каждый полагает, что есть объективная истина. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине "Бурлаки на Волге" (1870-73).
Здесь и страничка к истории разорения дворянства после реформ 60-х гг. Конец 1870-х – 1880-е гг. Это в равной степени картина о прошлом и – о будущем.
Можно. Картина была полна удивительной тихой прелестью. Акимовой (1908г. ), отмеченные одухотворенностью образа, высоким мастерством рисунка и живописи, передающие тончайшие оттенки душевного состояния. Вместе с тем он умел радоваться и наслаждаться жизнью. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм.
Картина "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871, Горьковский гос. об искусстве передвижников» исследователь темы Н. С. Кутейникова. Идею картины художнику подал его младший брат Александр. Ситуация драматична. 1870-80-е годы – это период расцвета передвижников.
Все они должны были стать вершителями честолюбивых замыслов отца. Особое место в творчестве живописца занимает революционная тематика. Благодаря портрету Ф. М. Достоевского кисти В. Перова (1872) мы не только постигаем внутреннюю драму героев его произведений, но и трагедию самого писателя. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил "Украинскую ночь" (ГТГ). В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ).
И, думается, сам факт принадлежности мастера к движению передвижников такого уж принципиального воздействия на творческий процесс не оказывал (хотя определенная закономерность все же прослеживается). Он – художник во время работы. Помимо членов Товарищества участниками передвижных выставок были художники-экспоненты133: М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. П. Рябушкин, И. П. Трутнев, Ф. А. Чирко и др. Крамской, Г. Г.
Прянишникова) вошли в историю русского художества. Образ знаменитого русского литератора строится на основе контраста (внутренней значительности и внешней простоты). Созданное по инициативе Г. Г. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы". С этой группой работ, ярко обнаруживающих демократические тенденции Серова, связаны также пастель «Пушкин в деревне» (1899г. ) и акварель «Пушкин в парке» (1899г. ), воссоздающие прочувствованный образ великого поэта.
Серов стал широко известен как художник, рисовальщик иллюстратор, театральный художник. 135, 7 х 173 см. Так, первая параллельная выставка была показана в 12-ти городах России. На выставке были показаны работы 16-ти художников73. Его племянница А. Т. Комарова рассказывала впоследствии: "Мало-помалу вся школа узнала, что Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды".
(ТПХВ), созданное в 1870г. Шишкина. Товарищество объединяло близких духом художников, для которых были характерны идейные искания, поиск смысла жизни и творчества.
Именно Василий Григорьевич был одним из инициаторов активных действий Товарищества. Наиболее известными его работами являются: «Все в прошлом», «Больной муж», «Семейный раздел». Впервые о боярыне Морозовой Василий Иванович услышал от своей тётки Ольги Матвеевны Дурандиной, у которой он жил в Красноярске во время учёбы в уездном училище.
Летом 1892 года Василий Иванович жил на золотых приисках Кузнецова в Хакасии. ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века.
Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был И. Н. Второго ноября 1870г. Известно, что члены этого товарищества регулярно изучали произведения других художников, выезжая за границу.
В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Волга, Плёс, Европа (1887—1890) Однако на следующий год он снова решил ехать на Волгу. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. У подъезда земской управы группа крестьян. " В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: "Передайте грачам, что как только встану – приеду.
В последующие годы он пишет ряд пейзажей («В окрестностях Москвы», «Рубка леса», «Корабельная роща», «Ручей в лесу»). С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Так, первая параллельная выставка10 была показана в 12-ти городах России11. Одно бесспорно – это их индивидуальная драма, драма личности, трагедия великого духа.
Шедевры, написанные в молодые годы имели огромный успех на передвижных выставках. Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: "Со всех сторон я природный казак. Товарищество передвижных художественных выставок, ТПХВ или художники-передвижники. В своем внешне ничем не примечательном облике природа у Саврасова несет истинную поэзию.
Островского (1871, ГТГ), Ф. М. Достоевского (1872, ГТГ) и др. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи ("Царевна Софья", 1879, Третьяковская галерея). Он изображён справа на картине, стоящим в кошеве.
Например, его полотно «Тройка». Правом голоса в Товариществе экспоненты не обладали. Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Аленушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи.
Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». По возвращении на родину Иван Иванович сближается с И. Крамским – основателем «Артели художников».
Последние годы жизни художник провел в глубокой нужде. Уже в возрасте 22-23 лет он создал классические произведения русской живописи: картины «Девочка с персиками» (1887г. ), «Девушка, освещенная солнцем» (1888г. ), «Заросший пруд. Русские художники должны связать свою будущность не с изображением старых бритых римлян (как у г. Семирадского), а густобородых мужиков. Саврасов активно участвует в выставках, преподает в Училище ваяния и живописи.
Саврасов, В. И. Его картина «Грачи прилетели» имела огромный успех на одной из передвижных выставок. В "Пенатах", где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. Помогал он очень тактично, не обижая. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. И объективно, конгениально героям переданная на полотнах драма – это и выдающиеся произведения живописи, но и яркие иллюстрации к художественной жизни России второй половины XIX в. Особый интерес для историка представляют исторические полотна передвижников, среди них есть слабые, есть сильные, а есть и шедевры. Только и всего.
Он мечтал создать Дом пейзажей – большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Каждая из них – законченная новелла о человеческом горе. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. Левитан прожил всего сорок лет. Созданное по инициативе Г. Г.
Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину "Проповедь в селе" (1861, ГТГ). С 1871 года до конца жизни он преподавал в московском Училище живописи и ваяния.
На экспозиции были представлены работы шестнадцати живописцев. Процесс ускорили изменения в самой Академии. "Отказ от исповеди", 1885г. Мясоедов, В. Г. Заметив все это, Крамской старается посвятить Н. Ге в начинания и цели артельщиков. Писал Владимирскую дорогу – в ней узнавалась, не по внешним приметам, а по настроению, дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где "колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль".
Из экспонентов выдвигались кандидаты в члены Товарищества (до приёма кандидата в члены Товарищества дело доходило редко). Работа экспонента принималась на выставку голосованием на общем собрании. От ранних работ – "Девочка с персиками" (1887), "Девушка, освещенная. солнцем" (1888), будто бы сотканных из солнца и воздуха, – Серов перешел к психологичным, выразительным портретам "К. А.
Конец 1870-х – 1880-е гг. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации ("Мужик с дурным глазом", Третьяковская галерея, "Мужичок из робких", Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. До Репина к такому глубоко трагичному и потрясающему сюжету никто не обращался.
Государственная Третьяковская галереяНа картине изображена Воскресенская церковь в селе Костромской губернии (сейчас это посёлок Сусанино). Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: "Написал я в Костроме два портрета. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Шишкин и многие другие. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. Но не только по ней. Однако в 80-е гг. В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета.
Куинджи же сам объяснял так: ". Так началась эпоха «передвижничества» в русской живописи ХХ века. Левее стоят крестьяне в рваных одеждах. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Третьякову для галереи. Все свое творчество художник посвятил изображению самобытного крестьянского мира.
Сын Петра I от первого брака выступил против реформ отца. В 1862 году было завершено "Чаепитие в Мытищах близ Москвы" (ГТГ) – еще один яркий образец критического реализма2. Последним главой товарищества избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов.
В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры. Но сил обойтись без Академии не хватило. По мере накопления таких произведений и организовывалась выставка. Ге, И. Н. Однако художник далек от вульгарных аллюзий. присуждать медали за жанровые картины, что еще недавно и представить себе было невозможно.
Боярыня Морозова, Утро стрелецкой казни, Меньшиков в Березове, Покорение Сибири Ермаком, Переход Суворова через Альпы, Исцеление слепорожденного Иисусом – каждая из этих картин становилось целой эпохой в развитии русской живописи. Искусство передвижников оказалось востребованным в российском обществе. На первый план художник выдвигает ясный и мудрый ум писателя. Вечная тема: попытка постичь себя, свое место, свою роль в этом мире. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Рябушкин и др.
Чехов словно предугадал настроение прощальной картины Левитана. Антокольский, В. В. Серов, В. Д, Поленов, И. Е. Поистине блестящим портретистом был И. Крамской. Домотканово» (1895г. ), «Зимой» (1898г. ), пастель «В деревне. Это событие назвали «Бунтом четырнадцати».
Русь» (не закончена). Действительный член петербургской АХ (1893). Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Революционных мотивов это картине Ге не прибавило. Порой неизбежные трудности ломки старого, неизбежные негативные последствия на первом этапе экономических реформ, антимонархические или антиклерикальные настроения, распространявшиеся вначале среди нигилистической интеллигенции, а затем становившиеся модными и в более широких кругах российской общественности, находили отражение в творчестве передвижников в виде критических полотен, которые содержали правду, но не всю правду, часто – полуправду, отвечая духу революционно-демократической интеллигенции, но не «работая» на пользу России в перспективе.
Письма Васильева к И. Н. Приезд жены к ссыльному» (1898г. ). В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ). Левитан встретил широкое признание в обществе.
Вскоре за картину «Проповедь в селе» Василий Григорьевич был награжден золотой медалью. Владимирка – это большая дорога Владимировской губернии. И картина В. Максимова «Все в прошлом (1889), на которой изображены у небольшой деревенской избушки старая барыня в кресле и ее верная служанка за вязанием носков, – это тоже страница истории архитектуры, – на втором плане полуразвалившийся барский дом, дворянская усадьба И тут все в прошлом – не только в воспоминаниях обедневшей старой барыни, но и в русской усадебной дворянской архитектуре. В 1894 году Серов становится членом Товарищества передвижников. В 1870 г. она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок», но опыт Артели учитывался при создании Товарищества.
появляются его полотна «Не ждали», «Арест пропагандиста», благодаря которым искусствоведы советского времени уверенно говорили о революционной теме в творчестве великого художника. В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). работой «Переход Суворова через Альпы», – две большие, сильно написанные картины, два прекрасных, выверенных, построенных на огромном историческом материале источника для изучения соответствующих эпох в истории Отечества. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. В последствии вся коллекция картин перешла в собственность Москвы. А на 35-й выставке была показана его последняя крупная историческая работа – «Степан Разин» (1901–1907). И не памфлет (время – 1885г. ) по поводу притеснений революционеров-бомбистов.
Каковы были эти идеи. В 1923 г. Товарищество прекратило своё существование. В 1870 году «Товарищество», уже утвержденное правительством, начало свою деятельность. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией ("Земство обедает" Г. Мясоедова, 1872г., "Встреча иконы" К. Савицкого, 1878г. ). Холст, масло.
За полвека своего существования Товарищество провело 47 передвижных выставок. Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. Его картины не поражают остротой сюжетов и яркими красками. Ярчайшим его представителем был, например, В. М. Максимов.
Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры. Возможность приобрести необъятную народную аудиторию становилась реальной. мощно выступил другой корифей русской живописи – Василий Суриков. Его ранние произведения проникнуты романтикой. С 1882 Репин жил в Петербурге.
«Боярыня Морозова». Его первые картины отражают социально-критическую направленность автора. Вернувшись домой, долгое время находится в поисках своего дальнейшего пути. так как прежние установки постепенно отходили в прошлое. «Это художники национального быта и нравов.
Так на 18-й передвижной выставке в Петербурге в 1890г. На некоторых выставках передвижников в качестве экспонентов участвовали Антокольский, Верещагин, К. Коровин, С. Коровин, Малявин, Рябушкин, Волнухин, Коненков и другие.
сложилась далеко не простая. За эту работу в 1860 году на академической выставке он был удостоен золотой медали. Он может только одно – служить людям. В их полотна ворвалась живая, реальная жизнь. В 1880-1900-е гг. Идея создания Товарищества передвижных выставок обещала многое.
В 1901 г. из Товарищества вышли сразу 11 художников. Выставка имела грандиозный успех. На этой выставке было продемонстрирована живопись передвижников – картины многих известных художников все популярные жанры: портретный, пейзажный и исторический жанр. Бунт 14-ти Причиной создания Товарищества стал знаменитый культурный бунт «Бунт 14-ти», произошедший 9 ноября 1863 года. Мясоедова, Н. Н.
Наступили долгие годы молчания. Здесь написаны "Парижские тряпичники" (1864, ГРМ), "Шарманщик" (1863, ГТГ), "Савояр" (1864, ГТГ, повторение – КМРИ), "Продавец Песенников" (эскизы – ГТГ и Музей ТАССР). И в этом уже проявляется своеобразие художника. Не семейная драма. В 1856 году Иван Иванович поступает в Академию художеств (Петербург). Передний план погружен в тень — так подчеркивается звучность, насыщенность солнцем зеленой поляны.
Над вечным покоем (1894) В 1887 году художник, наконец, осуществил свою мечту, он отправляется на Волгу. Просим позволения сказать перед Советом несколько слов. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Возглавил движение И. Крамской.
Во всем чувствуется приближение тепла. И средств достижения цели. Товарищество распалось в 1923 году. Она стала настоящим событием в культурной жизни России. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге "Сельский крестный ход на Пасхе" (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Отнюдь не чистая иллюстрация к учебнику истории. Выехав за границу, художник обосновался в Париже.
Вдали, за колокольней сельской церкви, потемневшие весенние поля. Репин много работал над темой революционного движения. В искусстве начиналась новая эра – и не о том речь, хуже или лучше предыдущей. во всех городах империи передвижных художественных выставок в видах: а) доставление жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством.
С Меншиковым трое его детей. Первая выставка Товарищества открыта в Петербурге 29ноября (11декабря)1871 г. в здании Академии художеств. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть.
целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Христос – сын его, значит, она известна ему. Еще в 1898 году Левитан начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Во время путешествия они неожиданно для себя открыли красоты маленького, тихого городка— Плёса, где было решено задержаться и пожить некоторое время. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике.
Русские художники-передвижники 19 века создали огромную портретную галерею. Картину "Владимирка" в 1894 году Левитан принес в дар П. Н. Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. Художник показывает жизнь детей бедняков, которым приходится выполнять непосильную работу. Теперь художника особенно привлекали социальные и психологические типы людей ("Странник", 1870, ГТГ "Птицелов", 1870, ГТГ "Охотники на привале", 1871, ГТГ, повторение 1877 – ГРМ).
Ним созданы картины «Под конвоем», «Не ждали», «Отказ от исповеди». На снегу – легкие голубые тени от деревьев. Репин создаёт и лучшие портреты. Последним значительным историческим произведением Репина была картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы.
Устав новой организации был утвержден в 1870 году. Особый успех на выставке имели «Грачи прилетели», картина Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». Может быть, потому, что она – своя у каждого. В России Сенат, с согласия отца, приговорил царевича к смертной казни. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Товарищество передвижных выставок было организовано в Петербурге.
Проявляясь главным образом в его успешных выступлениях на академической выставке 1865 года с картиной "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (Государственный Русский музей) и позже, в 1867 году, с той же работой на Парижской Всемирной выставке, а спустя год снова на академической выставке, Шишкин внешне оказывается на виду академического начальства и даже награждается орденом Станислава III степени. Этюды для картины Суриков писал на р. Обь. «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» – это поэмы о юности, проникнутые жизнерадостным, оптимистическим мироощущением художника, воспринимающего мир в его красочном богатстве и разнообразии.
Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ).
На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Г. Перова), «Грачи прилетели» (А. Это его и погубило.
Является одним из учредителей Товарищества передвижников. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Оно отличалось демократизмом, гуманистическим, подлинно народным содержанием, патриотизмом, богатством образов, высоким профессиональным мастерством. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта ("Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" В. Максимова, 1875г. ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров ("Бурлаки на Волге" И. Репина, 1873г. ), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения ("Арест пропагандиста", 1892г. Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения ("Отказ от исповеди", 1879-85, "Арест пропагандиста", 1880-92, "Не ждали", 1884-88, – все в Третьяковской галерее).
и вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога. Но не это стало для художника главным в картине. Шишкин явно ищет мотивы, достойные картины. А с появлением передвижников новое искусство развивается в едином русле с передовой русской литературой, музыкой, театром, общественной мыслью, образуя мощный поток русской демократической культуры, одухотворенной передовыми социальными идеями своего времени.
Выставка 1882 года была последней для художника. Мечта нескольких поколений художников воочию воплощалась в жизнь. – период новых разнообразных творческих исканий художника. Это Перов и Крамской, Мясоедов и В. Маковский, Савицкий и Максимов, Прянишников и Ге, Саврасов и Шишкин, Куинджи и Дубовской, В. Васнецов и Поленов, Костанди и Пимоненко, Гун и Неврев, Репин и Суриков, Серов и Левитан, Ярошенко и Нестеров, Касаткин и С. Иванов, Позен и Андреев, Попов и Архипов, Бакшеев и Бялыницкий-Бируля и многие другие.
А мы до сих пор не знаем толком, что есть истина. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В 1848-м он поступил в Казанскую гимназию, но не окончил ее. Первая выставка состоялась в 1871 году, а расцвет движения пришелся на 80-е годы 19 века. Витте" (1904), "Ф. И. XXв. ) упрощенно: Понтий Пилат символизирует истину богатых, а Христос – бедных. На этот раз Суриков обратился к образу сподвижницы протопопа Аввакума — Ф. П. Морозовой.
В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Во главе русской национальной школы демократической живописи во второй половине XIX века стояли художники, объединившиеся в «Товарищество передвижных художественных выставок». В юношеском возрасте молодой художник поступает в Училище живописи. Было принято решение от предложения профессорских мест в Академии отказаться. Родился в Тобольске в 1834 году.
Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы" (1860, местонахождение неизвестно). Царевич Алексей стоит в замешательстве, потупив взор. Крамского), «Охотники на привале», «Портрет купца И. С. Камынина», «Рыболов», «Портрет А. Н. Островского» (В. Всего было показано 82 произведения 20-ти художников. Верещагин, А. П. В начале века многие передвижники, пережив определенный душевный кризис, либо вернулись в ряды Товарищества (на время уйдя, подобно И. Е. Репину, например, к «мирискусникам»), либо вышли на какие-то новые творческие и философские рубежи своего творчества. Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (1853-63), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося "бунтом четырнадцати". В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы.
С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника. Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники)— объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923г. Ге, И. Н. Он – зритель, когда остается один на один перед полотном.
Так появляется «Разлив Волги» и «Грачи прилетели». «Народные экспозиции» также стали устраиваться и в небольших городах, деревнях и селах. Художники-передвижники были первыми русскими реалистами. География показа параллельных выставок была обширней чем у основных выставок. Во Франции Репин написал картину "Садко в подводном царстве" (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. И опять невольно вспоминаются пассажи из книг и статей искусствоведов советской эпохи, которые видели в трагедии художника (в данном случае – писателя и композитора) обвинительный акт против самодержавия, губившего яркие индивидуальности.
Мать также была из старинной казачьей семьи Торгошиных. Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой ("Проводы новобранца", 1879, Русский музей "Вечорницi", 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни ("В волостном правлении", 1877, Русский музей). Превосходные этюды и страстная жажда жизни". Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее).
Картина стала открытием в живописи. Таким образом, картина «Тайная вечеря», выйдя из евангельского сюжета, расширила его рамки и раскрыла ответы на самые актуальные вопросы современности. Вот имена этих «бунтарей»: Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва) – художник. произвела фурор картина Н. Ге «Что есть истина. » Сколько рецептов было предложено лучшими умами за всю историю человечества.
Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. Официальная дата образования Товарищества – 1870 год. Его вдохновляет природа, лесные и деревенские пейзажи, крестьянский быт. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя.
А. Н. Радищева "Дорога на Монмартр в Париже", 1876, Третьяковская галерея). Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Ге, В. Г. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других".
Низкая изба, освещенная неярким светом свечи, крохотное слюдяное оконце покрыто причудливыми морозными узорами. На похоронах были художники В. А. Серов (приехавший на похороны из-за границы), А. М. Васнецов, К. А. Коровин, И. С. Остроухов, Н. А. Касаткин, Л. О. Пастернак, В. В. Переплетчиков, К. Ф. Юон, В. К. Бялыницкий-Бируля, художественный критик П. Д. Эттингер, ученики, знакомые, почитатели таланта художника. Позднее, уже в Москве, число выставленных картин достигло 82.
Никто ранее до Шишкина с такой ошеломляющей откровенностью не поведал зрителю о своей любви к родной Русской природе. Белинского, Н. А.
устав был утверждён. Стояла холодная, пасмурная погода и река показалась ему «тоскливой и мертвой». Достаточно вспомнить картину Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). В эстетическом плане участники Товарищества или передвижники, до 1890-х гг. Так было. В своих работах молодые реалисты стремились изобразить истинную жизнь угнетенных и постоянно терпящих лишения крестьян, находящихся под властью богачей и помещиков.
А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Написал порядочное количество. Наследие художника, в основном, составляют портреты простых людей: «Полесовщик», «Неизвестная», «Крестьянин с уздечкой» и т. д. Пожалуй, самым значимым явлением в истории русской живописи стала картина «Бурлаки». Вот таким образом появляются картины изображающие общественную жизнь. П. Третьяков материально поддерживал передвижников, приобретая их произведения для своей галереи. Он уподабливал картину живому организму и считал, чтоонадолжна развиваться и обновляться по мере ее создания.
Толстого был написан И. Крамским по заказу П. М. Мясоедова, Н. Н. С особой любовью и сочувствием автору удалось нарисовать образы простых крестьян. Репин, А. К.
Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи". Шишкин родился 13 (25) января 1832 года в Елабуге – маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы, в краю суровом и величественном. В 1895 – 1897 преподавала Моск.
Такую Россию, которая запечатлена на картинах В. Поленова, можно было увидеть и в 70-е гг. «Боярыня Морозова» экспонировалась на XV Передвижной выставке 1887 года. Членами ТПХВ в разные периоды были Н. Н. Он обращается к евангельским сюжетам, к фольклору. Очень непростое полотно. Родился в семье композитора и музыкального критика А. Н.
Свои наблюдения и впечатления от увиденного они реализовывали в работах. Творчество художников передвижников было простым и понятным народу. Во Франции Репин написал картину "Садко в подводном царстве" (1876), воплотив в ней свои думы о родине. Но с 1859г.
Для художников-передвижников излюбленным стал бытовой жанр. В 1922 г. состоялась последняя выставка передвижников. В своей книге искусствовед Н. С. Кутейникова приводит еще одну важную оценку творчества передвижников, принадлежащую критику М. Вашону: «Национальный характер – вот что особенно поразило нас во время посещения русского отдела». 8 апреля 1888 года скончалась жена Сурикова. Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены.
Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Интересна история создания данного сообщества. Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. Совсем иные по настроению "Степь вечером" и "Степь в цвету". Под влиянием ли Москвы или под прессом новых веяний меняется и петербургская Академия. Репин Илья Ефимович, русский художник.
Зимой 1870 года Васильев сильно простудился и у него обнаружилась чахотка. Причем жанровая, бытовая. Число участников-экспонентов на выставках всегда было значительным. Летом ученики Левитана выезжали на этюды.
С 1870 г. он вместе с женой путешествует по России (Кострома, Ярославль, Новгород). Эта же экспозиция впоследствии была перевезена в Киев и Харьков. Хост, масло.
Из Петербурга пришел положительный отзыв о работах, но с оговоркой, что стипендия назначена не будет. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Наиболее значительная жанровая картина этих лет "Парижское кафе" (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. В 1922 г. состоялась последняя выставка передвижников. Друзья не понимали причин, волновались.
Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. Крамской, Г. Г. Например известный портрет Л. Н. А он был великим художником и никаким «революционером».
В 1870-е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление. Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). В своём письме он писал: «Пишу татар.
Так было во время экспонирования полотна Г. Мясоедова «Земство обедает», картины К. Савицкого «Встреча иконы», холста В. Максимова «Семейный раздел» в 70-е гг. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Суриков, И. И. После окончания Академии (1860 г. ) Шишкин отправляется за границу. Новым уставом Академии 1859 г. вводился ряд изменений в её работу. Репина в Париже и в Москве.
Добролюбова и Н. Г. Нашел тип для Ермака». Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет ("Курсистка" Н. Ярошенко, 1883г. ), пейзаж, а позже – историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ ("Утро стрелецкой казни" В. Сурикова, 1881г. ). Но конкурс при одном претенденте состояться не мог. Его известное полотно «Взятие снежного городка» – бытовая картина нового типа, отличная от жанра социально-критического, отмеченная новой поэтической эпической традицией, которую потом с блеском продолжат Б. Кустодиев, Ф. Малявин, А. Рябушкин, К. Юон.
А на фоне светло-голубого неба – стаи грачей, это первые вестники весны. Серов выступает в это время как мастер художественной типизации, выявления характера. В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже. Рисунок с самого начала стал для него важнейшим средством изучения натуры. Почти добежавшая до трона, но не усидевшая на нем.
Однако эта особенность лишь привлекла внимание ценителей искусства. Чрезвычайно точно и сильно показана трагедия большого мастера и в портрете М. П. Мусоргского (1881) кисти И. Е. Репина. Да и сегодня состояние её такое, что не скоро мы увидим нового Нестерова и Васнецова. Своим творчеством Н. Ге продолжил традиции А. Иванова, шедевр которого «Явление Христа народу» стал самым знаковым полотном своего времени. Своего рода соединительным мостиком между искусством 60-х гг. и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок "Девочка Ада", 1882, Третьяковская галерея и "Невский проспект", 1887, Русский музей, – оба карандаш).
В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты. наиболее плодотворный период в творчестве художника. «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» Во время посещения Сибири Суриков изучал жизнь и быт местных народов: вогулов, остяков, хакасов и др.
Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Верующие знают, что она известна Богу. К этому времени в академии произошли некоторые изменения. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине "Крестный ход в Курской губернии" (1880-83, Третьяковская галерея). Возникают такие группировки, как «Бубновый валет», «Голубая роза», «Ослиный хвост», которые также, несмотря на откровенный эпатаж – и в названиях и в манере имеют в своих рядах мастеров очень высокого класса. Он стремился возродить Товарищество, но усилия оказались тщетными.
В числе основателей общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). В 1901 г. из Товарищества вышли сразу 11 художников14. Так, Россию буквально потрясли новая работа старого И. Репина «Торжественное заседание Государственного Совета» и цикл портретов – этюдов к картине, экспонированных на 32-й и 33-й выставках передвижников в 1904 и 1905гг.
Число участников-экспонентов на выставках всегда было больше числа участников членов Товарищества. Целью их творчества было служение людям, народу. Это объединение художников, которые считали своим долгом не просто писать картины, а нести искусство в массы, пропагандировать его. И так наивно выглядели попытки искусствоведов представить это размышление о вечности как муки выбора между естественным эгоизмом и «служением высоким идеалам борьбы за общенародное дело». В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве, Харькове и других городах (всего в 12 городах). Замечательное свидетельство приводит в своей статье «Зарубежная печать 1870-х гг.
На картине противопоставлены два «носителя» истины – самодовольный Понтий Пилат, уверенный, что он знает, в чем она и изможденный, страдающий Христос, ее ищущий. Совсем портретчиком становлюсь". Должны были. Репин, А. К.
Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Идеология народничества появилась в Российской империи в 1860-х годах и позиционировала себя как «сближение» интеллигенции с народом. Большое полотно художника «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875)– не только ценнейший источник для современного историка, но и отражение очень важного, царящего в русском обществе конца века (точнее – последней его четверти) настроения – вины, любви, доброжелательной готовности понять и принять со стороны тех, кто крепостное право воспринимал как что-то от него далекое и в чем он сам был не виноват. По мере накопления таких произведений и организовывалась выставка. А кое-кто не мог выйти из состояния привычной, как шлафрок, фронды. Толстого "Чем люди живы" и лепит бюст Л. Н. Но ни для одного из предшествующих поколений она не была так бесконечно привлекательна, как для поколения, сформированного общедемократическим подъемом конца 50-х — начала 60-х годов.
Зрителю в конечном итоге не должно быть дела до того, кто художник по убеждениям – революционер-демократ, монархист, либерал или большевик. Полный перечень лиц, входивших в товарищество таков: И. Е. Репин, В. И. Суриков, Н. Н. Дубовской, В. Е. Маковский, А. И. Корзухин, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, A. M. Из экспонентов выдвигались кандидаты в члены Товарищества (до приёма кандидата в члены Товарищества дело доходило редко).
Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. За полвека своего существования Товарищество провело 479 передвижных выставок. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Салтыков писал о картине: "Всякий, кто видел эти две простые фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти".
Мясоедов, В. Г. Баба с лошадью» (1898г. ), «Баба в телеге» (1899г. ), акварель «Серый день» (1897г. ), полный драматизма рисунок «Безлошадный» (1899г. ). Последняя работа— «Озеро. Прежде всего – у провинциальной неискушенной публики.
Передвижники сыграли свою роль и, подобно «мавру, сделавшему свое дело», могли бы удалиться, оставаясь лишь страницей истории искусства последней четверти, даже второй половины XIX в. Являясь важной частью культурной, духовной жизни государства Российского в XIXв., движение передвижников оставило нам не только ценнейшее художественное наследие, но и огромный пласт иконографического материала, помогающего сегодня в изучении как предыдущих глав «Истории государства Российского», так и прежде всего – самого XIXв. Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники)— объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923г. Огромной фигуре Меншикова тесно под этими низкими потолками, в этой избенке. В «Иване Грозном» мастер отказался от строгой исторической документальности, стремясь выразить дух истории, передать атмосферу эпохи, ту русскость, о которой заговорят в России много позднее.
И тоже имеющая право на свои страницы в истории искусства. Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923г.
Всем. Несколько лет художник работал над историческим полотном "Суд Пугачева" (1879, ГРМ, вариант 1875 -ГИМ, эскизы – ГТГ). Тонкий психологизм, умение увидеть и показать, "коего духа человек перед ним", делают Серова ведущим портретистом России. И. Крамской идеолог передвижников, создает, например, картину «Неутешное горе». Репин осуждал кровавые формы борьбы – как с одной, так и с другой стороны. Картина "Иван Грозный и сын его Иван" (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма.
Но, полагаю, И. Крамской, говоря о служении истине путем красоты имел в виду не столько сюжет, сколько красоту живописи, то есть средства, с помощью которых художник передает свое представление о сюжете, предмете. На суд зрителей было выставлено сорок семь полотен. Правда, пересказанная в достаточно гармоничном варианте. «Передвижники», как стали называть членов Товарищества, ставили перед собой задачу самой широкой пропаганды искусства и общественно-эстетического воспитания народных масс.
Неторопливо, спокойно ведет художник в своих картинах повествование о природе острова, с его гранитными берегами, омываемыми протоками, с темными густыми лесами, упавшими деревьями. Основоположником русского национального пейзажа явился А. К. Саврасов. ишколой передвижников был такой крупный мастер, как В. Г. Перов. Их деятельность дала мощный толчок для развития живописи и искусства в целом.
Яркий пример тому – И. Шишкин. Яркий пример тому – «Сельский крестный ход на Пасху», «Проповедь в селе» и др. И в тишине поэтической картины стала чудится нам глубокая затаенная грусть". В 1923 г. Товарищество прекратило своё существование15.
Нет, просто показывая горе. Среди них немалоизвестные Г. Г. Мясоедов, В. Петров, И. Крамской, К. Савицкий, Г. Саврасов, А. Куинджи, И. Шишкин, И. Репин, В. Васнецов, И. Левитан, С. Иванов, А. Архипов и другие именитые деятели. Деятельность передвижников основывалась на идеях народничества. Все это придает пейзажу особую жизненность.
Тогда 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему. «Нам непременно нужно двинуться к свету, краскам и воздуху, но как сделать, чтобы не растерять по дороге драгоценнейшее качество художника – сердце. » – писал И. Крамской своему соратнику И. Репину в 1874г. Так, В. Пукирев был удостоен звания профессора живописи не за классическую картину на мифологический сюжет, а за «фельетонную» картину «Неравный брак», мгновенно сделавшую его знаменитым (1862г. ). Позже Саврасов сделал несколько копий картины. Передвижники – это художники реалистического направления, входившие в крупнейшее русское прогрессивное демократическое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок (1870- 1923гг). Спор о вере" (1880-1881 гг. ). Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников – конкурентов на большую золотую медаль («бунт четырнадцати»), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности.
И не каким-то определенным классам или идеологическим группам. В своих работах реалисты опирались не только на опыт отечественной живописи, но и на достижения классического и современного мирового искусства. И тогда рождается, например, трагическая «Царевна Софья» И. Репина, не имеющая никакого отношения к теме осуждения самодержавия. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. С начала 70-х гг.
В 1870-е гг. Пороки общественной жизни стали темами их картин. по инициативе В. Перова. Она находилась ранее в США, а в 1986 году оказалась на аукционе в Лондоне.
Таким образом, от конкурса отказались и вышли из Академии 13 живописцев и 1 скульптор. Именно эти ученики Академии организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» – это была первая попытка образования в России независимого творческого объединения художников. Два противоположных мировосприятия идейное противоборство воплощены в образах Христа и Иуды. Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». В 1884 г. Ге написал прекрасный портрет Л. Н. Толстого, затем ряд картин на религиозные сюжеты: "Выход с Тайной вечери" (1889), "Что есть истина.
Пленэр, – да, конечно, здесь сколько угодно пленэра, но все живописные категории "умирают" в неотразимом чувстве родины, родных мест. Основываясь на материалистической эстетике В. Г. В 1890-е гг. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. В эти несчастные пропуски он писал пруд" ("Заросший пруд. Становление реалистической школы живописи было продиктовано прежде всего необходимостью «приблизить» живопись к жизненным реалиям, необходимостью выражения нового «жизненного мира» XIX века, кардинально отличающегося от жизненного уклада и, соответственно, ценностного наполнения повседневности предшествующих эпох, культура которых в своей основе оставалась традиционной.
В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – "Земство обедает" (1872). Айвазовскому. Однако первая встреча с Волгой не удовлетворила живописца.
Лесков (1894, ГТГ). И по сей день шедевры этого великого пейзажиста пользуются огромной популярностью. Еще одно значительное творение Репина – «Крестный ход в Курской губернии». Левитан был очень внимателен к своим ученикам. Но :гго не могло остановить упорного и настойчивого юношу.
Художник-пейзажист. Однако ведь даже колокольня на знаменитых «Грачах» Саврасова (картина «Грачи прилетели», 1871)– это страница истории архитектуры. Они работали в различных жанрах: исторический, пейзажный, портретный. Среди ранних графических работ Шишкина интересен лист исполненный в 1853 году, с двадцатью девятью пейзажными набросками, большинство которых очерчено. Можно ли по этой картине изучать историю России.
С полотен «передвижников» перед взором их современников предстала та сторона жизни общества, которую не принято было изображать на картинах. Саврасов, В. И. Сам И. Репин, работая над картиной «Бурлаки на Волге» (о которой искусствоведы на протяжении десятилетий писали как о манифесте демократического реализма, как о совокупном образе угнетенного народа), признавался в дневнике, что конечно же тяжкая доля бурлаков его волновала, но не менее, а, может быть, более того его волновало, какие блики даст желтый цвет песка при ярком солнечном свете на окружающие предметы.
Они – символ русской живописи 19 века. Товарищество сплотило в себе лучших художников и скульпторов 19 века. Толстого. Репин много работает над иллюстрациями. Первая выставка Товарищества открыта в Петербурге 29ноября (11декабря)1871 г. в здании Академии художеств. Коровина" (1894), "Николая II" (1900), "К. П. Победоносцева" (1902), "С. Ю. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».
29 ноября 1871 г. в Петербурге состоялось открытие первой передвижной выставки. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Конкретная судьба и в то же время философская притча.
Лирика Левитана масштабнее, а потому доходчивее. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано. Перед нами самолюбивая, незаурядная женщина, стремившаяся к власти любыми средствами. Данное товарищество являлось объединением художников в конце 19 века. Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.
В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. Вся трагическая суть картины как раз в том, что у Бога – нет выбора. Или скажем точнее – не только семейная.
В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. После 1917 Репин, живший в усадьбе "Пенаты" в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом.
Писал "У омута" – вспоминались предания об утопленницах. В комнате чувствуется напряжённая тишина и уже не нужно больше слов – всё сказано. Конец 1890-1900 гг.
Этот шедевр был написан в 1873 г. в Ясной Поляне. В более поздние годы Перов выступает как портретист-пейзажист. В эстетическом плане участники Товарищества или передвижники, до 1890-х гг. А. Саврасов «Грачи прилетели» (1871).
Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Аленушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской галерее). 22июля (4 августа) 1900 год в 8 часов 35 минут утра Исаак Левитан умер. " (1890), "Иуда" (Совесть) (1891), "Синедрион" (1892) и, наконец, "Распятие" в нескольких вариантах. На второй экспозиции была представлена работа Крамского «Христос в пустыне». Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова. Основано оно было в 1870 году.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Картина "Лосиный остров" относится ко времени расцвета творчества художника. Товарищество возникло в ответ на бездействие и безыдейность Академии художеств. Творчество Перова второй половины 1860-х годов разнообразно по тематике.
Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения ("Отказ от исповеди", 1879-85, "Арест пропагандиста", 1880-92, "Не ждали", 1884-88). Тишина, спокойствие разлиты в природе. В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина "Приезд станового на следствие" (1857, ГТГ), затем Малую золотую медаль он получил за картину "Первый чин. В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин).
Этими произведениями Серов, творчески развивая реалистические завоевания своих предшественников, открыл новую страницу в истории русской живописи. В итоге Левитан провел в Плёсе три чрезвычайно продуктивных летних сезона (1888—1890), приезжая туда ещё дважды. Около 200 работ, выполненные им за три лета, проведённых в Плёсе, принесли Левитану широкую известность, а Плёс с тех пор стал очень популярен у пейзажистов. Ввысь устремились тополя. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением "Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге" (1870, ГРМ). Такие картины русских художников-передвижников, как «Майская ночь» (И.
Родился в семье военного поселенца.
В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры "Девушка, освещенная солнцем" (1888, ГТГ). Членами ТПХВ в разные периоды были Н. Н. широкую популярность объединение «Мир искусства» насчитывало уже в своих рядах немало художников мирового уровня.
В целом выставка была успешной83 и стала значительным событием в культурной жизни России. В 1860-е гг. Полученный от Совета отказ обернулся так называемым «бунтом четырнадцати». Передвижниками, называли художников, которые входили в Товарищество передвижных художественных выставок. А уже через 7 лет, в 1870 году, образовалось «Товарищество передвижных художественных выставок». Шаляпина" (1905) и др. историческим композициям "Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту" (1900), "Петр 1" (1907) и др. иллюстрациям к басням И. А.
Он стремился возродить Товарищество, но усилия оказались тщетными. Третьякова. Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. В основе главных идей художников-передвижников были постулаты философского романтизма. Солнечный полдень.
Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора. У русского человека слово «тройка» вызывает представление о трех лошадях (на тройках ездили богатые люди в каретах, на санях). Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет.
И опять же речь не об оценках – хорошо это было или плохо. Григорий Григорьевич Мясоедов Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Ему принадлежат портреты Ф. Достоевского и А. Островского. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К.
Перов, В. А. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. В этом отношении характерны картины В. Г. Перова.
Кроме этого художник бывал за границей, осваивал новые техники – работу пером, гравировку. Первые пейзажи Алексея Кондратьевича – «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Вид Москвы с Воробьевых гор» – проникнуты идеями романтизма. Особый успех на выставке имели «Грачи прилетели», картина Н. Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». Сначала он учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И. Е. Репин, которому, по совету М. М. Антокольского, В. С. Серова показывала рисунки сына. И уже в год смерти, совпавший с последним годом века, – "Летний вечер".
Он как будто ждёт ответа на заданный царевичу вопрос. Произошло это под влиянием враждебно настроенных бояр. Правом голоса в Товариществе экспоненты не обладали. Так было и летом 1900 года. В этот период Серов охотно рисует детей, тонко подмечая особенности детской психологии: «Дети» (1899г. ), «Мика Морозов» (1901г. ).
В 1884г. В годы учёбы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Крамским и другими членами Артели художников, а также с В. В. Стасовым, познакомившись с эстетикой революционных демократов, он стал убеждённым её приверженцем. уч-ще живописи, ваяния и зодчества. И. Крамской – слишком большой мастер, чтобы при жизни его или после нее делать из него революционера. Просто – иная.
Домотканово» (1888г. ). Например, И. И. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ. Судя по дневниковой записи Н. П. Кондакова, которому И. Толстой рассказывал об этом приёме, Государь якобы полушутя, полусерьезно (а внешне он был суров, часто прятал ироничную улыбку в густой бороде) предложил: а не стоит ли Академию почистить, все там переменить и вычистить, дураков прогнать, а талантов новых набрать, хотя бы и из передвижников, да заодно, благо что в том опыт и связи у передвижников есть и в провинции художественные школы устроить.
Многие из работ передвижников были сделаны по заказу Павла Михайловича Третьякова. Обладая исключительным композиционным даром и редкой способностью чувствовать цвет, умением передавать все свои переживания не только с помощью композиции, рисунка, детали – но и с помощью цвета, В. Суриков является ярчайшим подтверждением того, что художники-«передвижники», вне зависимости от ставящихся перед ними идеологических задач, были, как правило, очень хорошими живописцами, а если говорить о названных выше Н. Ге, И. Репине и В. Сурикове, – то и гениальными – на все времена. Мир должен был увидеть сам себя через призму истории. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Большую роль в развитие и популярности передвижников сыграли такие лица, как критик В. В. Стасов и небезызвестный П. М. Третьяков, который охотно покупал произведения этих художников для своей галереи и даже делал заказы.
Но, как всегда, технику у Левитана не замечаешь. Идея объединения московских и петербургских художников на основе создания передвижной выставки была изложена в письме группы московских художников к своим коллегам в Санкт-Петербургскую Артель художников. Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.
В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц ("Воскрешение дочери Иаира", 1871, Русский музей, Санкт-Петербург). В эти годы Репин создал большой групповой портрет "Славянские композиторы" (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. "Жупел", в к-ром рисовал полит, карикатуры. Я только высмотрел, подметил". Именно вот таким образом передвижников поддерживала передовая часть общества. Первая экспозиция была открыта уже в 1871 году.
И с историографической, этнографической точки зрения и с позиции строгого художественного критика наметилось необычайно интересное «крестьянское направление». Это трагедия несправедливости, драма непоправимого. Перов, В. А.
В массовке участвовали крестьяне деревни Базаиха. «Взятие снежного городка» на международной выставке в Париже в 1900 году получила именную медаль. В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Вторая половина XIX века – начало XX века. Репин вернулся на прежние позиции. Основатели товарищества: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов и другие. В 1880-х гг.
Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР. Особым успехом пользовались картины А. Саврасова «Грачи прилетели», Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», скульптура М. М. Антокольского «Иван Грозный». Домотканово", 1888, ГТГ).
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине "Бурлаки на Волге" (1870-73, Русский музей). И художник становится в один ряд с деятельными и энергичными передвижниками. Раскрыть в своих картинах истинную живую жизнь угнетенного крестьянства, страдающих от власти помещиков и богачей, это было основной задачей. Благая цель.
ТПХВ стало символом искусства живописи девятнадцатого века. В целом выставка была успешной и стала значительным событием в культурной жизни России. Всего было показано 82 произведения 20-ти художников. Работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» продолжилась на Дону в 1893 году, а закончилась в 1895 году.
Этому сильному и властному человеку привычны иные масштабы жизни. Государственная Третьяковская галереяСюжет картины – историческое событие. Человек наедине с горем. Искусство должно быть граничит с реальностью напрямую, согласно принципам передвижников, вот таким образом основными стилями их работ оставались реализм и импрессионизм. В ответ на отказ Совета все 14 человек покинули Академию.
Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Он должен забывать об этом. В числе основателей общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. С начала 70-х гг.
Писал ли он Волгу – эта была раздольная река русских песен. Произведения В. Сурикова, И. Репина, Н. Ге, В. Васнецова, И. Шишкина,, И. Левитана, представляющие собой вершины передвижнического реализма, отличаются свободной, широкой манерой письма, передачей световоздушной среды с помощью рефлексов, цветных теней, свободой и разнообразием композиционных решений. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Петр на "журавлиных" ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру.
Это показывает, что нет надобности в подражании манере того или другого мастера. Кстати именно Дюранти ввел в обиход определение «третьяковская школа» применительно к передвижникам. Принимал участие в организации сатирического журн.
На выставке были показаны работы 16-ти художников. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет". В произведениях, написанных в 870-х годах, все больше ощущается тревога и печаль: «Закат над болотом», «Лунная ночь», «Могилы над Волгой», «Рожь».
Речь идет об обзоре критика Дюранти Парижской выставки 1878г. География показа параллельных выставок была обширней чем у основных выставок. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни.
Написанная в 1883 году, картина привлекает необычным живописным и композиционным решением. Товарищества передвижных художественных выставок сыграли и Московское училище живописи, ваяния и зодчества и – во главе с И. Н. Крамским – петербургская Артель художников. Судьба ее в настоящее время неизвестна.
1905. Имена художников-передвижников известны далеко за пределами Родины. Этим художникам удалось создать новое, «живое» искусство, противостоящее безжизненной живописи Академии Художеств. Родился будущий художник в небольшом городке Елабуге в семье купца в 1832 году. Свои работы он постоянно выставляет на экспозициях, которые устраивают русские художники-передвижники.
Художник постоянно рисует. В 1870 году это объединение было переименовано в «Товарищество художественных выставок». Еще одной значимой работой Крамского является картина «Неутешное горе», передающая всю глубину материнских чувств. Наиболее значительная жанровая картина этих лет "Парижское кафе" (1874-75) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни.
Покинувшие Академию бунтари объединились, жили и работали сообща, одной артелью. Шишкин стремился к изображению леса "ученым образом", чтобы угадывалась порода деревьев. Свои первые художественные навыки он получил в иконописных мастерских. В 1 устава провозглашалось: «Товарищество имеет целью: устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок в видах: а) доставление жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством б) развития любви к искусству в обществе в) облегчения для художников сбыта их произведений» Уставом определялось, что делами Товарищества заведуют общее собрание его членов и правление, где все вопросы решаются голосованием (решения принимаются большинством голосов) приём в члены Товарищества проводится голосованием на общем собрании.
С кем только её ни соотносили. Точно также не картиной на религиозную тему была его работа «Христос в пустыне» (1872) и уж, конечно же, – не антиклерикальным было это полотно. Искусство передвижников оказалось востребованным в российском обществе. Революционеры становятся героями полотен Н. А. Ярошенко. Казалось бы, в какой степени может служить нам в качестве исторического источника пейзаж Шишкина. Последним главой товарищества избранным в 1918 году, был Павел Александрович Радимов.
62 х 48, 5 см. Игру «Взятие снежного городка» Суриков впервые увидел в раннем детстве по дороге в родное село матери Торгошино. В этот период он создает немалоизвестный шедевр «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», представленный на выставке в Париже.
Ими, вероятно и образуется русское искусство, важное и значительное. В 1891 году началась работа над картиной «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем». Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни.
Приблизиться к природе было его главной целью уже в ту пору. В дневниках И. Е. Репина немало рассказов о том, какие живописные проблемы волновали его во время работы над тем иным полотном. Академический совет начинает в 60-е гг. Как известно имел меньшие, чем многие другие государи российские искусствоведческие познания, поскольку готовили его к военной карьере, однако, обладая доброжелательным характером истинно православным милосердием, он покупал картины (на свои, а не государственные деньги) как передвижников, так и академиков, полагая справедливо, что история сама разберет, кто из них гении, а помочь материально художнику нужно уже сегодня.
Были показаны работы 16 художников. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Их он стремился передать как можно конкретнее. Выпускники, оставив Академию, создали «Санкт-Петербургскую артель художников». Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. врамках знаменитой Нижегородской ярмарки состоялась художественная выставка в Нижнем Новгороде, устроенная петербургской Артелью художников и ставившая перед собой целью ознакомить провинциальную публику с историей русской живописи. Артель, кроме И. Крамского и К. Лемоха идею создания Товарищества не восприняла, но иные художники-петербуржцы, приходившие на «четверги» в Артель, горячо её поддержали.
В 1870-80-е гг. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету "Торжественное заседание Государственного Совета" (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). Одна из лучших композиций – темпера "Петр 1" (1907, ГТГ). Сегодня изображения его пейзажей можно увидеть во многих местах на различных репродукциях, подарочные упаковки, шкатулки сувениры и даже конфеты с известными медведями, все это говорит о большой любви народа к его великому творчеству. Каждый портрет для Серова, по его выражению, – «целая болезнь» – с такой творческой страстью углубляется он в изучение натуры ищет новые средства художественной выразительности, добивается яркого раскрытия социально-психологической сущности человека, стремится выразить свое отношение к нему.
Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Поездка на великую русскую реку, которую так проникновенно изображал его любимый учитель Саврасов, давно была задумана Левитаном (он почти уже собрался ехать туда в начале 1880-х годов, но не смог поехать из-за болезни сестры). Крамской. Иван Крамской (фотография 1860-х годов)Когда конкурс начался, сделал заявление Иван Крамской: «.
Христос на этой картине действительно решает «этические проблемы». После Петербурга выставка экспонировалась в Москве, Киеве и Харькове. Васильев – один из самых талантливых русских пейзажистов картины его отличаются поэтичностью и абсолютной гармонией в красках. И человек – наедине с Богом.
Левитан писал Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы» Существует мнение, что картина «Над вечным покоем» изображающая надвигающееся штормовое облако, является «самой русской» из всех, когда-либо написанных на русскую тему картин. Естественно, ее волновала более всего современная живопись. На передвижных выставках конца XIXв. Устав новой организации был утвержден в 1870 году.
Крамскому, напечатанные в "Вестнике Изящных Искусств" (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство. Просто уходила эпоха. Их цель – создание нового искусства, освобожденного от сухих безжизненных рамок. Но время было – сочувствия в весьма широких кругах либеральной интеллигенции к «мужественным революционерам-народникам». Жанры ИЗО Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Небольшая по размеру и очень простая по мотиву (дорожка, околица и лес на горизонте), эта картина написана с замечательной живописной свободой, широкими мазками, построена на отношениях немногих тонов, холодных и теплых.
В 1880-х гг. "Когда я их задумал, — писал Суриков, — у меня все лица сразу так и возникли. ". В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов.
Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Они отбирают наиболее драматические сюжеты и наиболее трагические характеры, часто очень лаконичны в композиции.
Причем не в лучшую сторону. Реалистическое изображение жизни – главный их принцип. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Его первой существенной работой является «Приезд станового на следствие».
Это, прежде всего Н. В. Неврев, В. В. Пукирев, Я. М. Прянишников, Л. И. Соломаткин и другие. Василий Иванович Суриков «Я ИСЧЕЗАЮ. Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок (1886)Следует подчеркнуть, сто состав Товарищества не был постоянным: его покидали одни и приходили другие.
Я твердо верую в живописную будущность России». Член Товарищества передвижных художественных выставок. Масляная картина была написана в 1855 году. Художник А. Морозов получает звание академика за картину «Выход из церкви во Пскове» – чистый жанр, русская жизнь, ничего возвышенного. Совет Академии отказал им в этом и тогда все 14 художников покинули Академию.
В 1856 году Шишкина зачисляют в Академию художеств. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров". Событие осталось в истории как «бунт четырнадцати». Ученики Левитана поселились в Химках. Виды на урожай 1906 года" (1905, ГТГ). Ге, В. Г.
Человеческое горе. " – таковы были последние слова, сказанные умирающим Василием Суриковым. Правда, сам "бунт" Мясоедов не застал – к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (1863-68), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма.
Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. Репин много работал над темой революционного движения. " (1905, ГРМ), "Баррикады, похороны Н. Э. Баумана" (1905, Гос. В то же время он пишет портреты Лихачевой, Костычева, свой собственный, Н. И. они стали платными. Снежный городок был построен во дворе усадьбы Сурикова. С 1882 Репин жил в Петербурге.
Крылова и др. Серова. Справа – пруд, в котором уже растаял лед. Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью.
Мое казачество более, чем 200-летнее". Не всегда красивая. "Не ждали", 1888г., И. Репина). Свои впечатления от красоты родной природы он передает в картинах.
В результате 9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников Императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание – написание картины на избранную самим художником тему. Так происходит и с другим его знаменитым полотном – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581г» Это не иллюстрация к одному дню из жизни Ивана Ивановича. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, "золотой глоткой", жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G.