Маковского, брата художника. Родом художник из Москвы, отец дворянин Егор Иванович Маковский, мать Любовь Корнеева дочь фабриканта. В 1870 г. Маковский стал одним из инициаторов и идеологических вдохновителей создания Товарищества передвижных художников и много работал, описывая сцены повседневной жизни.
Владимир Егорович Маковский родился 7 февраля 1846 года в семье Егора Ивановича Маковского известного художника-любителя и коллекционера, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния. Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников. Маковский – один из популярнейших русских художников-жанристов второй половины XIX века. В 1915 году в Санкт-Петербурге в экипаж, в котором ехал художник, врезался трамвай, в результате чего Константин Маковский скончался и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма. Пожилой человек – отец художника Егор Иванович Маковский, молодая девушка справа – невеста художника Анна Петровна Герасимова. Константин Егорович Маковский – замечательный русский художник. Отец семейства Егор Иванович Маковский был известным деятелем искусств в Москве, художником-любителем. Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России и за её пределами была несравнимо выше известности его брата, равно как и других художников демократического направления.
На протяжении полутора десятилетий Юлия Павловна Маковская – жена художника – была его музой, моделью для портретов исторических картин и мифологических композиций. Русские живописцы, братья, сыновья московского коллекционера и художника, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) Е. И. Маковского. Имя художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского в истории русской живописи стоит рядом с именами таких мастеров, как П. А. Федотов, В. Г. Перов, И. Е. Репин.
В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку.
К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Позже в этом браке в 1900 году родился четвёртый ребенок – сын Николай. Адлерберга. В основном он работал дома. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Слава растет, деньги не переводятся, за картину «Славянские композиторы» он просит 25 000 рублей, но заказчики ахнули и бедный Репин исполнил ее за 1 500 рублей. Так, в парадном портрете В. А.
------------------------------------------------------------------------------- Коммент. : Термин «Салон» появился во Франции в XVIII веке и происходит от названия помещения – «Салон Аполлон» в Лувре, где проходили первые публичные художественный выставки. 26 мая 1898 года был оформлен официальный развод. Маковский Владимир Егорович родился в семье очень близкой к искусству у знаменитого на то время Маковского Е. И., в 1846 г. 26 января в городе Москве. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». Перемены в нем ещё никто не замечал, хотя уже тогда его встречи приобрели характер прочной связи.
То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Это сразу изменило настроение. Выше названные картины имели у русского зрителя большой успех. 18 ноября 1892 года Юлия Павловна подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Сергей с рождения стал для отца моделью. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». В числе лучших картин позднего периода следует назвать "Приезд учительницы" (1896) и "Вечеринку", в которой художник дает яркое представление о страстных спорах, которые происходили среди революционно настроенной интеллигенции в период начавшегося раскола.
Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все – ученики Карла Брюллова. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Это другая картина. Из родившихся в семье детей выжили, помимо Константина, ещё двое сыновей – Владимир и Николай, в будущем тоже художники, – и две дочери – Александра, впоследствии известная художница-пейзажистка и Мария, выбравшая карьеру певицы. Костомарова, Д. В.
Полотно «В приемной у доктора» (1870) было отмечено первой премией Московского общества любителей художеств. Он же заказал Константину Маковскому еще одно произведение – «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем». «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». – 6) Сергей Константинович Маковский, сын 1-го (родился в 1878 г. ). С 1905 года Маковский- действительный статский советник.
В 1869 г., за картину: Крестьянские мальчики стерегут лошадей, классный художник 1-й степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию а в 1878 г., за картину: Любители соловьев (в Третьяковской галерее), академик. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Сорокин и К. С. Всё чаще озабоченно проскальзывали в спальню доктора. После его смерти вдова устроила аукцион, который продолжался 11 дней.
В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: "Похороны в деревне", "Дети, бегущие от грозы" (обе 1872) и др., которые выставлялись как на передвижных, так и на академических выставках. Репин, И. П. В картине «На бульваре» (1886–87) на скамейке сидит подавшийся в город на заработки молодой мастеровой с женой, приехавшей навестить его из деревни.
Он действительно имел все основания утверждать: «. Таким его увидела его вторая жена Юлия Павловна Леткова. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Отчаяние обманутых людей передано в картине «Крах банка» (1881). и с этого времени создавал огромные полотна, в которых «исконная Русь» представала в виде нарядной, красочной, бесконфликтной эпохи.
В композиции картины очень верно передано общее смятение. На выставках была представлена целая серия его волжских работ. С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Леночка внесла в его рассеянную «богемную» жизнь много любви и чуткой общительности. Его учителя, Е. С. В 1895 он был назначен ректором Академии.
Чисто живописные задачи в их творчестве отошли на второй план. С 1898 г. – действительный член Академии Художеств. — сказал Аккурти и велел лакею подать корюшку под хреном.
Тут и раскаяние: не сумел, как следует, украсить ее последние годы. В несколько сеансов был написан первый ее портрет «в красном берете» который стал родоначальником прославленных женских портретов. Оба сына с женами и дочь отправились в Ниццу на похороны. 1880-х гг.
«Бунт четырнадцати»). Годом позже я старательно позировал для знаменитого «Семейного портрета» с матерью и сестрой. в 1863 году принял участие в «бунте четырнадцати», но через несколько лет удостоился званий академика, профессора, действительного члена Академии Художеств.
В учебном заведении отца, сокращенно называемое МУЖВЗ Владимир и проучился с 1861 по 1866 годы. Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. Юлия Павловна не простила измены и подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.
Получил Большую серебряную медаль за картину «Литературное чтение» (1866), на которой воссоздана обстановка отцовской квартиры. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Трагические военные сюжеты не привлекают его. Но эта манера была скоро преодолена и Маковский «вернулся» к основным свойствам своего дарования – легкости и эффектности письма. Боголюбов, А. А. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы.
Это в 1883 году. На следующий день влюбленный «профессор живописи» поспешил пригласить всех к себе — «помузицировать». Еще находясь в «Школе» он получил от Академии малую серебряную медаль за карандашный этюд (1857). Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Тропининым, С. К. Зарянко.
Художник постоянно устраивал персональные выставки и выставки одной картины («Боярский свадебный пир в 17веке», 1883 «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», 1886 «Одевание невесты к венцу», 1890 «Поцелуйный обряд», 1895 «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям», 1897). В один из дней Егор Иванович расцеловал сына: «А поезжай-ка ты, Костенька, в Санкт-Питерсбурх. » Маковский явился в столицу уже с профессиональной выучкой, привлекая к себе внимание легкостью кисти, декоративностью исполнения. С самого учреждения товарищества передвижных выставок был деятельным его членом. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. В 1876 г. ездил на Балканский полуостров и в Египет.
Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Родился в 1839 году, в Москве – умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). Ну что за труд подмахнуть три плафона. Он считал, что цены на работы неоправданно завышены и вот таким образом в собрании Третьяковской галереи очень мало было работ Константина Маковского. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
В 1870 году стал членом-соучредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. В. Е. Маковский известен прежде всего как мастер бытовых картин, посвященных простым людям.
Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. В 1870 г. он становится одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников». Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Он был дорогим художником.
Решено было сыграть свадьбу, как только невесте исполнится шестнадцать лет. За произведение "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) Маковский был удостоен звания профессора Академии Художеств, где в тот период произошли коренные реформы и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. Третьяковская галерея).
Термин «салонное искусство» в России ввел художественный критик Сергей Глаголь (С. С. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы.
Продолжил обучение в Петербургской Академии Художеств, где скоро выявил свою высокую одаренность: за первую свою историческую картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» получил в 1862 году Малую золотую медаль. Сегодня пришло письмо из Ниццы – известие от брата, что мама совсем при смерти. На этой же выставке он покорил сердце 20-летней Марии Алексеевны Матавтиной. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.
Колеблющиеся верхушки растений, бегущие облака подчеркивают движения детей, подгоняемых ветром. «Свадебный боярский пир», который уехал в Америку, как утверждает американский владелец этой картины, ювелир Шуман, он купил у Константина Маковского за 60 тысяч рублей. Весь день у него был разбит на часы и для каждого часа было свое задание: утром шёл в студенческую мастерскую, работал у себя, после обеда и краткого отдыха занимался музыкой.
Недомогания в области брюшины перешли в тяжелый перитонит. Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К. Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в "маэстро" с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. Увлекательный и подробный живописный «рассказ» помогают «прочитать» любовно написанные детали («Толкучка», 1879 «В передней», 1884 «Объяснение», 1889–91), точно и ярко обрисованы социальные типажи («Церковный сторож», 1866 «Инвалид», 1874 «Шарманщик», 1879 «Сапожник», 1882). На Всемирной выставке 1889 года в Париже за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» Константин Егорович был удостоен золотой медали. Прытков).
Юлия Павловна не простила измены. Его учителя, Е. С. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. — Пять тысяч рублей за каждую подпись, — сказал Маковский скупердяю. Могут быть отмечены: На пашне в Малороссии, Крутицкие ворота в Москве, Улица в Каире, Около Нижнего Новгорода (в Третьяковской галерее), Внутренность Благовещенского собора в Москве (в Музее Императора Александра III) и Ярмарка в Малороссии.
Но не только медаль была достижением живописца. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Все это повлияло на формирование детей. Холодный тусклый свет заполняет тесное от шумной толпы помещение. Издал также книжку стихов (1905). Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу.
Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Кузнецов. Он – признанный мастер «малого жанра». В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Константин Егорович постоянно уезжал в Париж, где заканчивал после «Суда Париса» свою «Вакханалию».
В 1880 – 1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб», которые имели шумный успех за рубежом ("Свадебный пир в боярской семье XVII столетия" (1883), "Поцелуйный обряд" (1895), "Смерть Иоанна Грозного" (1888) и др. ). Тем же мягким юмором, настроением благодушия и довольства, трогательной дружбы стариков проникнуты такие более поздние картины Маковского, как "Поздравление с ангелом" (1878), "Варят варенье" (1876), "Друзья-приятели" (1878). По воспоминаниям старшего сына Сергея Константиновича: «Отец встретил меня ласково, ничего не сказал о семейном разрыве и стал показывать только-что привезенную из Парижа новую свою картину — «Ромео и Джульета». Успешно писал иногда портреты и пробовал свои силы в офорте. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Очень русский портрет, без всякого уклона к эффекту, к показной роскоши красок.
Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К. Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в маэстро с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Голоушев), назвав в одной из своих статей известного живописца Г. И. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок).
Позже, в связи с ее реквизицией, O. K. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. учился в МУЖВЗ у С. К. Зарянко и Е. С. Сорокина.
Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.
Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Началось мое участие во всевозможных картинах отца. Одни говорили, что он предатель идеалов передвижников и создаёт работы, которые не несут в себе ничего ценного и душевного, только констатация фактов. Константин Егорович влюбился с первого взгляда и не отходил от нее весь вечер. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Зимой 1874 года Юлия Павловна Леткова приехала, с благословения своих родителей — Павла Степановича и Анны Павловны Летковых из Москвы в Петербург для поступления в консерваторию – у нее был красивый голос, лирическое сопрано. Харламов, Ю. Я.
Выставлял с 1879 по 1883 г. на выставках передвижников, впоследствии устраивал отдельные выставки. И отношения с артелью разладились. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом.
Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Константин Егорович был похоронен на Никольском кладбище Александре-Невской лавры.
Они совсем рядом, но город уже разделил их, убил их любовь. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Но это уже были совсем слабые работы.
Маковского спасало только железное здоровье и темперамент творца с уникальной фантазией. Будьте у меня хозяйкой. » Так началась их помолвка.
Но после октября 1917-го всё резко изменилось. Кроме масляной живописи, занималась офортом. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. В 1861 г. награжден малой золотой медалью за картину: Агенты Димитрия самозванца убивают Федора Годунова.
К. Е. Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. Преподавал в МУЖВЗ (1882–94) и АХ (1894–1918, ректор в 1894–96гг. ).
Туда Мария Алексеевна собиралась перевезти прах супруга. Всевозможные старинные парчовые и шелковые боярские костюмы, ширмы ландо, коляска, карета, пролетка, сани, черная медвежья полость и сбруя» В результате проведенного вдовой аукциона было выручено 285 тысяч рублей, а весной 1916 года она приобрела имение за 350 тысяч, в котором намеревалась устроить фамильный склеп. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой.
Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Леман, К. А. 26. 11. 54. Весной 1892 года Константин Егорович вынужден был признаться жене о связи и рождении сына.
Поленов, И. Е. Не прошло и двух недель после вечера на Гагаринской набережной.
Маковский не без основания гордился своим собранием. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А.
Строганова, певца О. Петрова, А. Н. 22 января 1875 года в Почтамтской церкви состоялось венчание. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». Семирадского «салонным художником». Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка».
– 5) Александр Владимирович Маковский, сын 2-го (родился в 1869 г. ). Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась.
Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Наиболее характерные из них: Приемная доктора (1870), Придворные певчие (1870), Любители соловьев (1873), Благотворительница (1878), Толкучий рынок в Москве (1879), У мирового (1880), В четыре руки (1880), Казначейство в день выдачи пенсии, Крах банка (1881), Оправданная (1882), Семейное дело (1884), Материалист и идеалист (1900). Флирт всегда приятен и на первый взгляд безобиден но лишь на первый взгляд. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею.
Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Как видно из биографии Владимира Маковского, при жизни он был весьма успешным, а тот факт, что главные персонажи его картин – бедняки, не препятствовал установке достаточно высокой цены на его работы. Известные картины Владимира Маковского: «Свидание», «Не пущу. », «Мать и дочь», «Девочка с гусями», «Две матери. Он был всегда в духе, приветливый, нарядный, холеный, пахнущий одеколоном и тонким табаком, беззаботный, обворожительный, ловкий, с необыкновенно крепким здоровьем. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства».
– 2) Владимир Егорович Маковский, брат предыдущего. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М.
Также благодаря картине «Литературное чтение» его признали художником 3 степени. Стасова, в Петрограде) и Селедочница и за три портрета (генерала Кауфмана, генерала Рокасовского и госпожи Ворониной) – академик, в 1869 г. за картину: Балаганы на Адмиралтейской площади (в музее Александра III) – профессор. И это сознавать очень тяжело. Ромео и Джульетта воспризведенная здесь – растиражированная ошибка. Также у Маковских постоянно играла музыка. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. Официально холст назывался так: «Кузьма Минин на площади в Нижнем Новгороде призывает сограждан к пожертвованиям».
В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Уснула и не проснулась. Дети заняты теперь моей матерью, у которой после падения сделался апоплектический удар и она теперь в клинике, бедная, между последней жизнью и смертью.
Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Владимир Егорович (1846, Москва – 1920, Петроград) был одним из самых последовательных передвижников. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. Сорокин и К. С.
Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Юлии Певловне было всего 39 лет. Нередко проводились литературные и даже рисовальные вечера. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года.
Савицкий, В. Д. Помимо этого он научился игре на скрипке и гитаре. — В чем дело, барон.
Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины.
Пристрастившись к живописи, стал писать перспективные виды и пейзажи. Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. 1871 г. Работа блестяща и эффектна. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину.
Эффектная ловкость композиции и освещения, экспрессивный, хотя недостаточно верный рисунок, блестящий, но чересчур цветистый и слащавый колорит, мастерство выписки костюмов и прочих аксессуаров отличают работы Маковского, между которыми, сверх вышепоименованных, главные: Похороны в деревне (1872 у К. Солдатенкова, в Москве), Возвращение священного ковра из Мекки в Каир (1876 в Музее Александра III, повторение в Аничковом дворце), Болгарские мученицы (1878), Русалки (1879 в Музее Императора Александра III), Свадебный пир в боярской семье (1883 в Америке), Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Иоанна Грозного (1888), Под венец (1890), Поцелуйный обряд (1895 в Музее Императора Александра III), 6 декоративных панно для дома фон-Дервиза, в Петрограде (Амуры-садовники и Башня вод), портреты: А. С. Такой и была она в жизни, оборвавшейся на четвертом году брака. В1880-х гг. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька».
А. Е. Григоровича и другие. О подобного рода работах художника очень хорошо сказал художник И. Н. — отвечал он.
Маковского и 10 картин Николая Маковского. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. Оставшиеся 56 лет жизни Юлия Павловна прожила в семье Сергея. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические боярские жанры, вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России.
Но, несмотря на все эти радикальные перемены, у Маковского по-прежнему оставалась масса поклонников его творчества. Константин Егорович (1839, Москва – 1915, Петроград) учился у В. А. Тропинина, в МУЖВЗ (1851–57) у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко и в АХ (1858–63). Начинал свой творческий путь как мастер бытовой картины в передвижническом духе («Швея», 1861 «Дети, бегущие от грозы», 1872»).
С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). После окончания учебы Маковский получил серебряную медаль.
В "Крахе банка" (1881) В. Маковский изобразил момент, когда вкладчики ринулись в банк, надеясь спасти хоть часть денег, не веря в возможность столь наглого ограбления. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича.
Многие картины посвящены судьбам вчерашних крестьян, оказавшихся в чуждом, враждебном им городском мире. Императору очень понравилось цветовое решение портрета: чёрный цвет, на фоне которого играют светом золотые галуны мундира, подчёркивает статность фигуры изображаемого, а отсутствие богатого антуража и непринуждённая поза царя оставляют о нём впечатление как о достойном и скромном человеке. Учился в Академии Художеств.
Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Его произведения этого времени – «Вдовушка», (1865 г. ) «Селедочница» (Продавец сельди) (1867 г. ), создавались на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной литературы и журнальной графики. Он рано определился в выборе своего пути, решительно и успешно сделал карьеру, женился на самой очаровательной женщине Петербурга, был обласкан императором и царской семьёй. Так я ее больше не увижу. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Невесте было 16, женику 36 лет.
Первый брак был счастлив, хотя недолог. По вечерам сижу с мамой. ст.
Сорокин и К. С. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Его учителя, Е. С. Это был последний её день рождения.
В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Более того будущий художник унаследовал прекрасный голос, благодаря чему он много пел. Маковский же относится к плеяде наиболее одаренных представителей «салона» европейского масштаба. Каждое лицо, поза, жест неповторимо индивидуальны. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете».
После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. В1870-х гг. Перебравшись в 1894 году в Петербург, он не оставлял своих занятий музыкой. Формально не окончил Академию, т. к. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой.
Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. У очень многих дам на портретах читаются черты Юлии Павловны. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы».
Коллекции русских кокошников и головных уборов. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. После рождения сына (умер нескольких месяцев), у нее обнаружился процесс в легких. С сер. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин.
В три сеанса портрет был окончен и о нем заговорил весь город. За свои работы не раз получал награды на международных выставках. -------------------------------------------------------------------------------- Искусство Маковского было (подобно искусству "салонного" Г. Семирадского) в высшей степени стилистически перспективно, открывая прямую дорогу к символизму и модерну с их упоением ослепительной, сверхреальной красотой. 1) Константин Егорович Маковский, сын известного Московского любителя искусства, одного из основателей училища живописи, ваяния и зодчества, Егора Ивановича Маковского (1800 – 86).
Встреча Константина Егоровича с Юлией Павловной состоялась на балу в Морском корпусе. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Много дали ему поездки на Волгу.
Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. В 1902 г. устроил, одновременно с Е. Волковым, выставку своих произведений. В 1893 году Мария Алексеевна родила дочь Ольгу, в 1896 – Марину.
В советское время репродукции картин В. Е. Юлия Павловна не простила измены.
Была ещё одна причина отъездов Константина Егоровича – Мария Алексеевна Матавтина (1869-1919), которой он увлекся в Париже. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.
Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Маковский работал в основном над парадными заказными портретами. Эпизоды повседневной жизни – любимая тема художника. Летом 1891 года был написан последний портрет любимой Юленьки в большой черной шляпе. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
И холст этот теперь находится в Пуэрто-Рико. Константин Егорович был очень любвеобильным мужчиной. Музыкально одаренные Маковские посещали салон Виардо, там устраивались вечера, даже маскарады. Даргомыжского, сенатора Веймарна. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А.
Побывать в доме Маковского — уже дело общественного престижа, а залучить его в свой дом — великое счастье. Она была хрупка, болезненна и не могла считаться красивой, но от внешности ее и от всей «манеры быть» исходила неизъяснимая прелесть. В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. С 1872г. – член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ).
Работы его появляются, главным образом, на выставках товарищества передвижников. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Состоял преподавателем Московского училища живописи и ваяния. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». В 1858 г. переселился в Петербург и поступил в ученики академии первая выставленная картина Маковского – Исцеление Христом слепых (1860). Исполненный Маковским портрет Цезаря Кюи в мундире, живой и выразительный, говорит о том, что художник хорошо знал этого человека – композитора и музыкального критика.
В 1858 году, оставив Москву и родной дом, он отправился в Санкт-Петербург, где поступил в Императорскую Академию художеств, где с 1860 года художник выставлял на ежегодных академических выставках типичные для Академии исторические «программы» («Исцеление слепых», 1860 год, «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова», 1862 г. ). Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.
Рабочий бесшабашно наигрывает на гармошке. Записываю ее рассказы о семейном прошлом. Участник Петербургской артели художников, а позднее один из членов-учредителей ТПХВ. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Но для него, баловня фортуны, задачи товарищества оказались тягостны.
Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. – 4) Александра Егоровна Маковская (умерла в 1915 г. ), сестра и ученица предыдущих. — Прекрасно.
В центре внимания художника оказываются исторические события. Если печатать мои «Портреты современников», то нельзя обойти его, тем более о нем ни одной монографии не было издано. » В январе 1954 года отметили 95-ти летие Юлии Павловны. Cвыше четырёхсот картин, множество иллюстраций и акварелей выполнил художник за свою долгую творческую жизнь. Особенной известностью пользовалась его картина "Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге" (1869) – подлинная галерея колоритных типов городских сословий, где придал жанровой сцене невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В. В. Стасов, оценивший картину весьма высоко.
Там были готовы платить деньги. В мастерской И. Е. Он великий маэстро и ему корюшку. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени.
Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические "боярские жанры", вот таким образом большинство подобных работ художника ушло из России. Маковские, семья художников.
Константину Егоровичу 59 лет. А мода есть мода. Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения. Маленький герой «Свидания» (1883) напоминает чеховского Ваньку Жукова.
В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Сергей писал хронологически Форштеттеру: «14. 11. 54. Маковский благодушно хотел поставить свою подпись бесплатно.
Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. В 1874 г. ездил на Восток. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени.
Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». 17. 11. 54. Придав жанровой зарисовке невиданный монументальный размах, художник представил в масленичном гулянии «образ всего Петербурга». А если его взгляд на искусство и видение прекрасного в какой-то период совпали с требованиями и запросами людей, которые готовы платить за его картины большие деньги, то обвинять в этом самого художника – просто нелепо.
В результате этих отношений в 1891 году появился на свет внебрачный сын Константин. Маковская вывезла работы отца. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).
Похитонов и другие. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе.
Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Крупный мастер портрета, особое внимание Маковский уделял жанровой живописи, написав огромное количество человеческих типажей, сценок народного быта («Бедные дети», «Наставление матери», 1869 «Дети, бегущие от грозы», 1872 «Селедочница», 1867), среди которых лучшей по праву считается картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869). Федотова. В 1867 г., за картины: Бедные дети (у Д. В. За утренним чайным столом расположились Любовь Корнеевна (мать живописца) и Елена Тимофеевна. В Ромео я узнал моего кузена Александра хоть и хорош собой, но не так уж молод, как Ромео, а Джульетта еще старше, толстовата и простовата.
К этому времени относится одна из работ, находящаяся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева – «Египетский воин" ("Абиссинец со щитом", "Негр"). Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Константин Егорович поехал с ней. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. 15 августа 1877 года в доме Переяславцева на набережной у Николаевского моста, родился сын Серёжа – будущий художественный критик, эссеист, поэт, редактор и издатель «Аполлона», замечательного русского журнала, альманаха.
Основатель и редактор-издатель журналов Аполлон (с 1909 г. ) и Русская икона (с 1914 г. ). В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Мать К. Е. Французское правительство отметило организационную деятельность Маковского в комиссии распорядителей выставки, наградив его кавалерским крестом ордена Почетного Легиона. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ).
Юлия Павловна почти не вставала с кушетки и наконец, слегла совсем. — После завтрака поедем к вам домой и я подпишу все три плафона. Декабрь 1919 год» (Гос. Константин Егорович умер, не приходя в сознание. – 3) Николай Егорович Маковский (1842 – 1886), брат предыдущих.
На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». и «Новое время».
Маковский, заядлый гурман и балованный сибарит, заранее предвкушал великолепный завтрак. за картину «Любители соловьев» (1872–73) получил первую премию Общества поощрения художников и был удостоен звания академика Петербургской академии художеств. Художник становился хмур и как-то сконфуженно-неуверен. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом.
Однако вернемся к творческому пути К. Е. Маковского. Сергей Маковский Форштеттеру: «.
После революции кладбище подверглось зверскому разграблению. Эта семья дала целую плеяду деятелей искусства – ими стали четверо детей Егора Ивановича и трое внуков. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Третьего дня мама скончалась (23. 11) — как только по ее желанию привезли ее из клиники в ее квартиру. Суд узаконил их детей. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924).
Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Большая часть его масляных картин и акварелей появлялась на передвижных выставках. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа.
Это я — «Маленький антиквар» за чисткой шпаги, написанный в следующую зиму. Судя по тогдашним плохим фотографиям, она была очень красива. он открыл для себя сюжеты из русской истории 16–17вв. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу.
В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. 13 ноября 1878 родилась дочь Елена. В 1867 году он женился на юной, подававшей надежды актрисе Александрийского театра — Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А.
Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав.
Репина будет учиться дочь К. Е. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Сияние дорогой ткани, блеск драгоценностей, кружево, бархат, мех и др.
«Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Торпинина и уже в 15 лет молодым художником было создано первое жанровое полотно «Мальчик, продающий квас». Подскажите : источник этой цитаты.
Участвовал во многих заседаниях, комиссиях и находил время для театра и концертов, не говоря уже о еженедельных собраниях у него дома. Тимашева, жены художника с детьми, графа Муравьева-Амурского, графа С. Р. Внимание к знаменитому, балованному художнику, всегда приобретало оттенок восторженного поклонения. Мать приемная и родная».
Большая картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869) пестротой и яркостьюколорита, эффектной размашистой живописной манерой предвещает зрелый стиль художника, отошедшего от передвижников (вышел из ТПХВ в 1883г. ) и ставшего одним из главных представителей русского салонного искусства. К началу ХХ века за Маковским прочно закрепился статус крупнейшего коллекционера. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. В Третьяковской галерее ее картина: В окрестностях Петербурга.
Да и вся картина. Тургенев. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни.
В1861–66гг. — Ну и хлеба нам, по ломтику. Однако Маковский избрал самостоятельный путь.
Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). В обществе бывал он неизменно приятен и словоохотлив, на лицах появлялась улыбка, когда Константин Егорович входил в комнату. Принимал участие в украшении храма Христа Спасителя в Москве. Сколько требовалось чисто физических усилий, чтобы покрывать маслом необъятные полотна.
В каталоге этого аукциона заявлено 1100 номеров. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. Маковский по-прежнему много путешествует. Успех был головокружительный.
Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. картин старой голландской итальянской и французской школ, а также 15 картин проф. Островского, Н. И. Покоиться она будет на ниццком кладбище Кокань». Почти до последних дней В. Е. Другие наоборот, всячески восхваляли его творчество и утверждали, что Константин является одной из самых ярких звёзд на небосклоне русской и мировой живописи.
Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. Сторожевой пост. В лице отразились и нежная доброта и ум и обреченность.
К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая.
После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. В 80-90-е годы XIX века картины К. Маковского на сюжеты из древнерусской истории исполненные легко, размашисто и цветисто и в особенности его бесчисленные заказные портреты представителей аристократии и высшей буржуазии, служили едва ли не эталоном художественного вкуса для самых разных слоёв русского общества. На закрепление «негатива» за салонным искусством повлияло и то, что под его знамена встало много второстепенных и третьестепенных художников. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках.
В 1873г. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. С 1911 г. – академик живописи, с 1913 г. – профессор классов высшего художественного училища академии. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой. Костя Маковский рисовал с четырехлетнего возраста всё, что попадалось на глаза и сразу выказал способность легко «схватывать природу».
В 1892 году ему было присвоено звание профессора. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. На его плече – копье, на левой руке – яркий золотой щит. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Написал Страницы художественной критики (3 книги, Санкт-Петербург, 1906 – 1913). Константин Егорович скончался в сентябре 1915 года в Петрограде.
Это писатель Н. Гоголь, актер М. Щепкин, а также композитор М. Глинка.