«Изгнание из рая» Микеланджело лишено повествовательности, характеризующей одноименную композицию Рафаэля из Ватиканского дворца и передает драму двух людей на фоне вечности. Молодой Боттичелли сразу жезанял выдающееся место среди мастеров своего времени.
С гением Леонардо соперничал не менее великий художник Микеланджело Буонарроти (1475-1564), звезда которого начала восходить на рубеже веков. Но наиболее интересным аспектом триптиха было естественное и реалистичное изображение трех пастухов с небритыми бородами, руками изнуренными работой.
Этот призыв часто воспринимается как оправдание безнравственной политики, не брезгующей никакими средствами для достижения своих целей, для обозначения которой даже изобрели понятие «макиавеллизм». Художник и архитектор родом из Урбино. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени.
О его жизни существует множество легенд. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Уже в ранних его работах («Поклонение волхвов», 1434) ярко проявляется колористическое дарование художника. Петра. Там бывали философы, поэты, музыканты.
Художник, скульптор, теоретик в области искусства, математик, архитектор, анатом, астроном, физик и инженер – все это о нем. В период Высокого Возрождения (конец XV — первая треть XVI в. ) происходил небывалый расцвет изобразительного искусства, однако уже наметился явный кризис гуманистического мировоззрения. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Любопытный факт – последний его ребёнок появился на свет, когда Пьеро было 75 лет. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы.
4. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. Это был своеобразный портрет Дианы де Пуатье, герцогини Валентуа.
Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. ) Основоположник палладианства (Палладианизм или Палладиева архитектура — ранняя форма классицизма, выросшая из идей итальянского архитектора Андреа Палладио (1508—1580). Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели. В трудные для Италии времена и наступает недолгий «золотой век» итальянского Возрождения — так называемый Высокий Ренессанс, наивысшая точка расцвета итальянского искусства. Рим сохраняет свою роль архитектурной столицы Италии на протяжении последующих веков.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. Мастерскую Джованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги ирисовавший повешенных. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Это произведение положило начало жанрупсихологического портрета в европейском искусстве.
Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Рафаэль родился в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Термин «Возрождение» обозначает весь комплекс явлений культуры, характерных для данной исторической эпохи. Наконец, последний, тожеримский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «СикстинскаяМадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировойживописи. Итальянский художник и архитектор, основоположник эпохи Проторенессанса.
Однако папа умер в 1534 году. Весь комплекс изображений держится на трех доминантных композициях. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Революция в искусстве открыла глаза, прежде всего, на красоту самого мира. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Всемирно известный «Портрет четы Арнольфани» (1434) считается первой жанровой картиной в нидерландской живописи и первым парным портретом в европейском искусстве. Затем очень много путешествовал по Италии, где изучал античную скульптуру.
Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», акроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо.
Мазаччо прекрасно передает перспективу и объемы, владеет светотеневыми эффектами. Она пробудила в нем скрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего.
Характерным для Боттичелли произведением этого времени является «Покинутая», ныне хранящаяся в собрании Паллавичини в Риме. Последняя особенность может быть наглядно проиллюстрирована росписями галереи Фарнезе (1597-1604). В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы.
Одновременно с приглашением зрителя в таинственный мир изменчивых теней, хаотических гор и водоворотов, Леонардо достиг в своем творчестве реализма в выражении человеческих эмоций, образов Джотто, но неизвестных Мазаччо в его Адаме и Еве. Двери стали местом работы многих художников Флоренции. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружил своим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, в огромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь: взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он только удостоит заметить. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи.
Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. Чистые, почти прозрачные краски, насыщенные светом, образуют единую тональную гамму. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении.
Известны несколько автопортретов художника Доменико Гирландайо, написавшего также портрет всей своей семьи (Капелла Торнабуони, Санта Мария Новелла, 1485—90): отца Томмазо, себя, брата Давида и шурина Бастиано Майнарди, помогавших ему в росписях известны автопортреты Леонардо да Винчи, Луки Синьорелли, Тициана, Рафаэля, Боттичелли и др. Италия – страна, которая всегда славилась художниками. В одной из последних тетрадей этот счастливец записал: «Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан.
Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии. 3. Одним из наиболее трогательных образов, созданных Джотто, по праву считается образ Христа в сцене «Поцелуй Иуды» (фрески капеллы дель Арена в Падуе, 1304-1306). Вот лишь некоторые художники современной Италии, выставляющие свои картины по художественным галереям мира: Амитрано Лучио (женский портрет), Амлето Колуччи (пейзаж и жанровые сцены), Мелькиорре Элетро (бытовые сценки, портрет), Антонио Пекорелли (импрессионист), Энрико Вариале (морской пейзаж), Туллио Грасси (портрет, бытовая живопись, пейзаж).
Фигуры рабов не вошли в окончательный вариант гробницы. В течение долгого времени живопись не занимала в культуре Британии ведущее место. По мере роста мастерства реалистического портретирования художников Возрождения, на изображаемые фигуры обращается все больше внимания. По словам итальянского художника, архитектора и историка Джорджо Вазари (1511-1574), растет не только уважение к искусству и классической античности, но и желание учиться у природы, подражать ей. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509--1511), среди которых безусловный шедевр мастера -- фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Леонардо воспитывался в доме отца. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). Первым большим произведением, которое он исполнил в Милане, была «Мадонна в скалах» (или «Мадонна в гроте»).
Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. Петра). Рафаэль прожил ровно 37 лет. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год).
Выставки современных художников Италии в рамках различных культурных мероприятий проходят во многих маленьких городах: Бергамо, Мантуе, Риволи, Тревизо, Ферраре. К сожалению, о том, как прошло его детство, практически ничего не известно. Теперь же верующие получили старые библейские сюжеты в новом прекрасном трактовании. Благодаря его работам искусство живописи перешло на качественно новый этап своего развития.
Леонардо да Винчи (1452—1519) явился первым художником, наглядно воплотившим это отличие. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». Этот титул унаследовал и Пьеро. Эпоха Возрождения объединила их. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). В этот период Леонардо, несомненно, некоторое время находился под влиянием Боттичелли. Он принимал участие в сооружении собора Св.
Он достигает этого не путем соединения готики и античных форм, как это делает Боттичелли, но находит собственный способ гармонического объединения элементов античной изобразительности с христианским содержанием. Церковь была построена по проекту Дживанино Дольчи в 1473-1481 гг. Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Заказы к Тициану поступали от самых почитаемых и знатных особ: римские папы, короли, кардиналы и герцоги. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: laquo, Венера Урбинскаяraquo,, laquo, Похищение Европыraquo, (на фото), laquo, Несение крестаraquo,, laquo, Коронование терновым венцомraquo,, laquo, Мадонна Пезароraquo,, laquo, Женщина с зеркаломraquo и т. д. Сразу видны познания Пьеро в области перспективы и света. Он с удовольствием занимался с Леонардо, радуясь совпадению их интересов.
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Росписи Сикстинской капеллы Микеланджело подчинены одной идее. Черты новой художественной системы проявились в этой работе Микеланджело еще ярче.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. композиция «Страшный суд» на алтарной стене датируется 1535-41 гг. Среди полотен с религиозным содержанием наиболее заметными являются «Мадонна на троне» (1484) и «Мадонна во славе» («Магнификат»). Три стоящие фигуры отбрасывают тени от дневного источника света. Этотвзрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Помогали они и добиваться единой цветовой тональности.
В первых самостоятельных работах (несколько laquo, Мадоннraquo, ) чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), — в нижней части композиции. В верхних люнетах рассказывается трагическая история Полифема и Галатеи.
Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Наконец-то духовное было облачено в прекрасную форму, которая и стала моральной нормой. Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре.
Одна из самых знаменитых его картин — «Св. Все эти работы сейчас находятся Лувре. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Первая триада изображений связана с творением мира Богом. Образ Давида вдохновлял многих художников Кватроченто. Одной из наиболее ярких фигур итальянского Возрождения являлся Леонардо да Винчи (1452-1519), который соединял в себе множество талантов — живописца, скульптора, архитектора инженера, оригинального мыслителя. Затем Джотто отправляется в Рим, где он знакомится с раннехристианскими мозаиками.
При миланском дворе Леонардо работал как художник, ученый техник изобретатель, как математик и анатом. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Джотто ди Бондоне родился в 1266-67 годах.
В более поздних работах индивидуальность мастера проявляется глубже. Их граждане гордились своими завоеваниями. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Рафаэль помещает фигуру в тондо (круг).
Центральной фигурой живописи стал Джотто. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях. Эпоха потребовала сильных, образованных, не боящихся никакой работы людей.
Мадонна изображена легко парящей на облаках. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Весь гений Леонардо заключен в удивительно живом взгляде Моны Лизы, ее таинственной и загадочной улыбке, мистической дымке, покрывающей пейзаж. При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения.
Но ведь почти все произведения были на религиозные темы. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Одной из вершин творчества Леонардо является фреска«тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними – праведники. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
Она является также и новым этапом в искусстве. Самым первым значительным живописцем эпохи Раннего Возрождения стал Мазаччо. Излюбленным образом художника всегда оставалась Богоматерь, символ материнской любви. А для этого стиля характерны высокие стандарты античной красоты, воспевающей человеческое тело, передача эмоций и состояния через жесты (у Леонардо фигуры буквально двигались и дышали).
В 1513—1516 гг. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем вэпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чемсамая лучшая биография».
Впервые на его полотнах появляется изображение толпы как части композиции. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение «Сикстинская мадонна». Особый вопрос представляет отношение гуманистов к религии. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских — он выполнял заказы для девяти из них. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры.
Микеланджело избрал другую схему. Лучшее доказательство этому– его портреты. Леонардо получил довольно поверхностное домашнее образование. Любимый всеми и одинокий, сгибавший стальные шпаги и рисовавший повешенных. Одну стену украшает фигура Лоренцо, противоположную — Джулиано, а внизу у их ног размещаются саркофаги, украшенные аллегорическмие скульптурными изображениями —символами быстротекущего времени: «Утра» и «Вечера» —в надгробии Лоренцо, «Ночи и «Дня» — в надгробии Джулиано.
В дальнейшем он не раз писал ее в образе Мадонны («Коронование Марии», 1447 «Мадонна под вуалью»). Братья Карраччи Агостино, Лодовико и Аннибале были ведущими мастерами и организаторами Академии живописи, основанной в Болонье в 1582 г. В творчестве братьев Карраччи выразились не только классицистические тенденции, но также маньеристические принципы. Композиции «Всемирный потоп» и «Страшный суд» противопоставлены друг другу, находясь в противоположных сторонах капеллы. Неслучайно, что многие мореплаватели и учёные, которые приобрели всемирную славу в эпоху Великих географических открытий, — П. Тосканелли, X. Колумб, Дж. По мнению учёного П. А. Флоренского, обратная перспектива имеет строгое математическое описание, математически она равноценна прямой перспективе, духовно же образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов14.
Здесь можно вспомнить его «Давида» – статую юноши, который попирает голову побежденного им Голиафа. В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: егопребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работЛеонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в которомнатура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости.
Бернардино работали в древней традиции иконописи6. Этот взрыв вызван словами Христа: «Один из вас предаст меня». Открытие памятника превратилось в народное торжество. Этот фонтан до сих пор считается лучшим произведением французской архитектуры.
статью в разделе История искусства). Эпоха потребоваласильных, образованных, не боящихся никакой работы людей. Подлинный расцвет английской живописи наступил лишь в середине XVIII века. Затем – работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, куда Рафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины 1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи уже знаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита.
Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Вершиной выражения религиозного фанатизма художника стала картина под названием «Оплакивание Христа». Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг.
Образ Моисея — один из самых сильных в творчестве зрелого мастера. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. Потолок Сикстинской капеллы был построен таким образом, что на нём было двенадцать наклонных частей, поддерживающих свод. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором.
Идея расписать трапезную возникла после перестройки алтарной части монастырской церкви, превратив её в усыпальницу правителя Милана Лодовико Моро и его рода. Программа росписей галереи связана с поэмой Овидия «Метаморфозы», повествующей о любовных похождениях богов и героев. В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции, четыре раза женился. Павел III тотчас после своего избрания стал настойчиво требовать от Микеланджело исполнения этого замысла и в 1534 г., прервав работу над гробницей, которую он завершил только в 1545 г., Микеланджело уезжает в Рим, где приступает ко второй работе в Сикстинской капелле — к росписи «Страшный суд» (1535—1541)—грандиозному творению, выразившему трагедию человеческого рода.
Крупнейшим мыслителем итальянского Возрождения, который внёс неоценимый вклад в развитие как исторической, так и политической мысли, был Никколо Макиавелли (1469-1527). Боттичелли ndash, это псевдоним, настоящая фамилия ndash, Филипепи.
Вокруг него расположено множество обнаженныхчеловеческих фигур. «Сикстинская мадонна» — одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Доменико Гирландайо были также созданы циклы картин Жизнь Святого Франциска, Жизнь Девы Марии и Иоанн Креститель. Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. При этом в картине Рафаэля присутствует ясность, свойственная античному искусству. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников.
Там бывали философы, поэты, музыканты. Центральное место в композиции отведено Венере.
Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны.
Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. Так, к периоду раннего Возрождения или Ренессанса относится творчество Сандро Боттичелли с его полотнами Рождение Венеры и Оплакивание Христа Филиппо Липпи известный как создатель живописных фресок на библейские мотивы в соборе Прато, его фрески «Благовещение» и «Семь святых» украшали мебель во дворце Медичи. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. И это действительно так.
Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь. Произведение было написано после прочтения художником одного из стихотворений Полициано. В произведениях Мазаччо присутствовал естественный горизонт вместо условного построения пространства с горизонтом, поднятыми к верхнему краю картины и расположенными друг над другом фигурами цветовая гамма Мазаччо была более сдержанна, в отличие от ярко декоративной красочности возросла роль светотеневой моделировки, позволяющей выявить пластику предметов и фигур.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Так, на известном полотне «Поклонение волхвов» изображены члены семьи Медичи и дан автопортрет художника.
Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитый портрет Моны Лизы или «Джоконда». Вершиной архитектуры Возрождения стало здание нового королевского дворца Лувра. Его предки входили в число состоятельных граждан, так называемых, «сеньоров». Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510).
Художник и архитектор родом из Урбино. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Рафаэль считается художником женственной и небесной стихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли».
Вероятно, самый влиятельный архитектор в истории. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Его самые известные работы: laquo, Мертвый Христосraquo,, laquo, Триумф Цезаряraquo,, laquo, Юдифьraquo,, laquo, Битва морских божествraquo,, laquo, Парнасraquo, (на фото) и т. д. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи.
Россия была едва ли ни единственной страной, где английскую культуру знали и уважали. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Наряду с понятием «Возрождение» широко используется понятие «гуманизм», производное от латинского humanis — человеческий. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей».
Внутреннее пространство картины освещается невидимым источником света. Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. Динамика создается именно за счет изображения движущихся в хороводе граций. Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов ndash, простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший.
Вторая триада имеет своим центром композицию «Сотворение Евы», которая делит весь плафон на две части: одна повествует о жизни Бога и мира в любви и гармонии другая символизирует катастрофу и разлад, вызванные первородным грехом. Наконец, последний, тоже римский, период, венцом которого стал рафаэлевский шедевр – «Сикстинская Мадонна» (1515-1519 г. г. ), наверное, самая знаменитая картина во всей мировой живописи. великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. (Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска laquo, Тайная вечеряraquo,, картины laquo, Мона Лизаraquo,, laquo, Мадонна Бенуаraquo, (на фото выше), laquo, Дама с горностаемraquo и т. д.
Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Contrareformatio от contra — против и reformatio — преобразование, реформация) — католическоецерковно-политическое движение в Европе середины XVI—XVII вв., направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви. ), которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре.
«Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. Полюбивший еще в доме Скварчоне искусство античного Рима (в эпоху Возрождения в Италии еще не знали об искусстве Древней Греции), художник использовал в своих произведениях его образы, придав им героико-романтические черты. На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Вернувшись на Родину, Джентиле Беллини создал серию картин Чудеса Венеции для Скуола ди Санта-Кроче и его более знаменитого брата Джованни Беллини, одного из самых значимых живописцев высокого Возрождения Северной Италии218. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы.
На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Вот последующие этапы творческого пути Рафаэля: его пребывание во Флоренции (1504-1508 г. г. ) – время пристального изучения работ Леонардо да Винчи, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором натура гениальная остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Под видом Евклида, старика на чертежом в группе математиков справа художник изобразил архитектора, крупнейшего представителя архитектуры Высокого Возрождения— Браманте. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре».
Себастьян» (1476). С правой стороны от нее размещена Флора, рассыпающая сказочные цветы, слева — танцующие грации, легкие и воздушные, похожие на белые, почти прозрачные облака. Иоанна собора св. Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы.
В 70-е гг. Рафаэль смог приспособить язык античного искусства требованиям христианской культуры.
Сикста в Пьяченце, объединяет в себе элементы искусства античности и высокого Возрождения. Рассказывают, что за любовными похождениями бывшего монаха с интересом следила вся Флоренция.
От 80-х годов XV в. сохранились две неоконченные композиции Леонардо: «Поклонение волхвов» и «Св. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение -- «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Палладио (настоящее имя Андреа ди Пьетро).
Мадонна изображена легко парящей на облаках. Зиновия», хранящееся в настоящее время в Дрезденской картинной галерее в Германии. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Только 8 летисполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Наиболее известные работы: laquo, История царицы Савскойraquo,, laquo, Бичевание Христаraquo, (на фото), laquo, Алтарь Монтефельтроraquo и пр.
Оно тесно граничит с понятием «Возрождение», но не равнозначно ему. Эта работапоражает не только общей композицией, но и точностью. В итальянской капелле Скровеньи росписи Джотто на эту тему размещены на Западной стене храма., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством.
В эти десятилетия Возрождение вышло за пределы Италии. Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Леонардо да Винчи – не только художник, подаривший миру «Джоконду», он еще и гениальный математик, скульптор изобретатель, физик.
Это произведение положило начало жанру психологического портрета в европейском искусстве. Позднее Возрождение (большая часть XVI в. ) — период, когда его развитие продолжалось параллельно с религиозной Реформацией в Европе. При этом он не пренебрегает и изучением натуры. Художники Возрождения считали его реформатором живописи.
Придумавший мост через Босфор и идеальный город, более прекрасный, чем у Корбюзье и Нимейера. В разгар Высокого Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим.
Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, он создал величественные полотна, среди которых наиболее известны «Тайная вечеря» и «Джоконда». В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Молодой Боттичелли сразу же занял выдающееся место среди мастеров своего времени. Леонардо да Винчи обогатил идеями почти все области знания, рассматривая свои рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. В 1290-х годах он принимал участие в росписи Верхней церкви Сан-Фрначеско в Ассизи.
Только 8 лет исполнилось тогда Рафаэлю, а через три года он потерял и отца. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля (1513-1514) исполненная для церкви св. Позднее в той же капелле появилась его знаменитая фреска «Страшный суд».
В Южной Европе восторжествовала Контрреформация (Контрреформация (лат. Это было движения в сторону реализма и многое уже было достигнуто в изучении перспективы, анатомии, большей свободы в композиционных решениях. Если бы Леонардо писал фрески традиционным способом, то его великие работы «Тайная вечеря» и «Битва при Ангиари» дошли бы до нас в первозданном виде.
Но в 1400-х годах всё изменилось. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве (laquo, Рождение Венерыraquo, (фото), laquo, Веснаraquo,, laquo, Поклонение волхвовraquo,, laquo, Венера и Марсraquo,, laquo, Рождествоraquo и т. д. ). Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят «Мадонну с цветком» («Мадонна Бенуа», как она называлась раньше, по имени владельцев). Петра, а в 1516 г. был назначен главным смотрителем всех римских древностей.
В Новое время она вступила в разгар грандиозного культурного переворота, получившего название Возрождение или по-французски — Ренессанс, так как первоначально под ним подразумевалось возрождение античного наследия. Многие работы Мантеньи пронизаны глубоким драматизмом. Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, художник и поэт. В своих произведениях художники отображали окружающий мир, опираясь на научные достижения, они разрабатывали основы линейной перспективы изучали анатомию человека и законы освещения. Творчество Мантеньи, прожившего долгую жизнь, необычайно многогранно: кроме живописи и гравюры, он увлекался геометрией оптикой, археологией.
Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. В каждом из этих периодов творили известнейшие мастера живописи. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства.
Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Тем временем, художник Доменико Гирландайо, дотошный и точный рисовальщик, один из лучших портретистов своего времени, выполнил два цикла фресок для двух церквей Флоренции— Капеллы Сассетти церкви Санта Тринита и Капеллы Торнабуони церкви Санта-Мария-Новелла. Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создаетфреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы.
Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489--1490), «Покинутая» (1495--1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись. Католическое течение смотрело с опаской на всякое свободомыслие, в том числе воспевание красоты человеческого тела и воскрешение искусства античного периода ndash, то есть всего того, что являлось столпами Ренессанса. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Певший мягким баритоном и заставлявшийулыбаться Мону Лизу. Его строили архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон. Здесь находятся «Сотворение светил», «Отделение тьмы от света» и некоторые другие композиции. Позднее на произведениях Мазаччо («Изгнание из рая», «Чудо с податью») учились такие великие мастера Высокого Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.
Её торжественно установили перед зданием городского совета. В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто.
Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Свое понимание людей Рафаэль, прежде всего, обнаружилсвоим «Автопортретом» 1506 года: прекрасное лицо написано вполоборота, вогромных глазах – бесконечная печаль, даже и отрешенность, но не обманитесь:взгляд этих глаз зорок – от него не ускользнет ничто из того, что он толькоудостоит заметить. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок.
В одной из последних тетрадей этот счастливец записал:«Мне казалось, что я учусь жить, но учился я умирать». Для Леонардо искусство и наука существовали нераздельно.
Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Тех самых, кого мы зовем только по имени.
Рафаэль прожил ровно 37 лет. В Милане проводит выставки издатель Габриэле Маццота. В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе. Именно он впервые стал делать изображение святых более реалистичным, придавая им облик земных жителей, придал изображению пространственную глубину и четкость.
Наиболее известные работы Тициана: «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная», «Святой Себастьян» и др. Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была создана первая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Художники не упускают возможности поместить в свою картину автопортрет. Царила атмосфера преклонения перед красотой, причем ценилась не только красота искусства, но и красота жизни.
Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана.
В одной небольшой работе Бичевание Христа Пьеро делла Франческа (справа) показаны разные элементы техники живописи итальянского Возрождения. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия. Образы-аллегории представлены на фоне чудесного лесного пейзажа.
И это верно до известной степени. В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Архитектура раннего периода Возрождения во Франции испытала сильное итальянское влияние. Раннее Возрождение (XIV и большая часть XV в. ) характеризуется зарождением ренессансной литературы и связанных с ней гуманитарных дисциплин, расцветом гуманизма в целом. В своей картине «Коронование Мадонны» (1483-1485) Боттичелли прекрасно справился с задачей вписать изображение в тондо: его композицию можно уподобить цветку шиповника или розы, так как слегка склоненные фигуры подчинены пластике круга. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Это полотно — «Весна», ныне хранящееся в галерее Уффици во Флоренции. Воздухом и светом пронизан спокойный пейзаж, на фоне которого изображен Себастьян.
Во Флоренции работал художник Филиппо Липпи. Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики, через проблемы пропорций — в анатомию и математику и т. д. «Тайная вечеря» завершает целый этап в научных изысканиях художника. Общая композиция картины связана со средневековой формулой «Сакра конверзационе» («Святое собеседование»).
Его отец был «художник посредственный, но человек здравомыслящий», а кроме того еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Она пробудила в немскрытый до той поры талант ваятеля и талант зодчего. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки. И все было хорошо в их доме, пока не умерла Маджия.
«Гуманизм» представляет собой систему взглядов, сформировавшихся в ренессансную эпоху, согласно которым признаётся высокое достоинство человеческой личности, её право на свободное развитие и проявление своих творческих способностей. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. За его спиной высятся величественные городские постройки, у ног лежит античная колонна. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Гиберти выиграл конкурс.
В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Рафаэль считается художником женственной и небеснойстихии, которому «звуков небес заменить не могли скучные песни земли». Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства — в «Сикстинской мадонне».
В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Отсюда и творческое воплощение крушения ренессансных идей. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета. Также непонятно, что хотел сказать художник изобразивший на полотне под названием «Сельский концерт» двух обнаженных женщин в компании двух музыкантов, расположившихся в тени дерева. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо.
Джотто был фресочником, на его творчество влияло искусство Византии. Она обнажена. Это история Первого мира от Сотворения до Потопа. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме.
Кроме того, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, красотой и пытливым умом. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. Бросается в глаза мастерство Пьеро в изображении перспективы и света. В этом здании применены элементы ордера в виде пилястр.
Именно в их среде стало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанами Возрождения». В эпоху Возрождения понятие «гуманизм» обозначало также комплекс знаний о человеке, о его месте в природе и обществе. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Эта работа поражает не только общей композицией, но и точностью. Своих вершин живопись итальянского Возрождения достигла в творчестве Рафаэля Санти (1483-1520).
Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. В этом одно из главных отличий Высокого Возрождения от раннего. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции. Выше них расположены устремленные вверх души, а над ними –праведники. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). Войны уносили с лица земли илюдей и то великое, что люди создавали. Тональная композиция является очень важной особенностью некоторых картин. Микеланджело сознательно нигде не изображает Бога. Микеланджело исполняет фигуру Моисея и рабов (пленников) для этого надгробия.
Это представитель падуанской школы живописцев. В первой трети XVI в. в архитектуре Франции было заметно еще влияние готики. Глубокая религиозность, преданность идеям католической веры, воспитанная веками борьбы с завоевателями-мусульманами, стала одной из главных особенностей испанского национального характера, самобытно и ярко отразившегося в искусстве. 1474 «Юноша», 1480-е гг). Его картины отличаются глубоким колоритом, фигуры кажутся плотными и удивительно живыми.
Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние.
Раньше всего она началась в Италии – 1420-1500 года. Одним из них является знаменитый «Гентский алтарь» (1432), многостворчатый складень, находящийся в капелле св. Бавона в Генте.
В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Из года в год проходят знаменательные мероприятия в венецианском Палаццо Грасси. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима.
Его картина «Смерть Олоферна», написанная в 1472 – 1473 гг., – изображение момента, когда уже всё свершилось и Юдифь покинула шатёр, унося отрубленную голову царя. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Свет и тень в живописи существуют в двух формах. Выполнил множество картин по заказам Медичи.
У второго мастера ndash, основы линейной перспективы. Немногие скульптуры. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.
Великим живописцем раннего Возрождения был Мазаччо (1401 – 1428 гг. ) – художник, в картинах которого лаконичность, энергичность развития действия, выразительность мимики и движений оппонировали прежнему неторопливому многословию изобиловавшему вставными эпизодами рассказа. И это действительно так. В эпоху Возрождения религия из предмета слепой веры превратилась в объект сомнений, размышлений, научного изучения, даже критики.
Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо. Светотень является моделью видимых поверхностей в картине из света и тени.
Эпоха Возрождения также параллельна началу великих западных открытий. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. В «Сельском концерте» — своей последней работе — Джорджоне не успел дописать пейзаж на заднем плане и это сделал за него Тициан.
У второго мастера – основы линейной перспективы. Гужон первоначальное художественное образование получил во Франции. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.
Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Франциска, видимо, членами его мастерской. Петра. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия. Обладая пространственным видением, мастерски сочетая рисунок, цвет, светотень, Леонардо буквально «лепил» фигуры людей на своих полотнах.
Размещены они не в абстрактном пространстве, а на фоне конкретного пейзажа. Так, например, творчество скульптора Донателло (раннее Возрождение) и по форме и по содержанию есть стремление подражать античному. Среди художественных достижений Рафаэля — роспись парадных залов Ватиканского дворца.
Это произведениеотносится к числу редчайших шедевров искусства. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли.
Отец сделался учителемсына. Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности. Он прославился также как ученый и инженер. Он предчувствовал ужасную судьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника Франческа Сфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей.
Это росписи в галерее Фарнезе братьев Карраччи (1597-1604). Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. Второй вершиной творчества Леонарда стал знаменитыйпортрет Моны Лизы или «Джоконда». Рафаэллосчитал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгиечасы. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными.
Но главное — это тип лица мадонны, в котором воплощен синтез античного идеала красоты с духовностью христианского идеала, что столь характерно для мировоззрения Высокого Возрождения. Благодаря покровительству одного из самых влиятельных и богатых флорентийских бюргеров Сассетти им были созданы портреты Лоренцо Медичи и трёх его сыновей с их наставниками.
МастерскуюДжованни Санти, как уже говорилось, украшала фреска, написанная на стене имсамим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. В его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи: пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности и сложная многофигурная композиция, передающая все многообразие мира. В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Кабот, А. Веспуччи — были итальянцами. Он родился 15 апреля 1452 года в Винчи, тосканском городке, расположенном на холме с тем же названием. Немногиескульптуры. Все отрасли искусства шли рука об руку, вот таким образом многие мастера – это еще и ученые, скульпторы изобретатели, а не только художники эпохи Возрождения.
Статуя украшала замок Ане. Лучшее доказательство этому – его портреты. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения. Величайший представитель венецианской школы – Тициан Вечеллио (ок. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают её дождем из роз и гонят раковину к берегу.
Первым из живописцев Раннего Возрождения он изобразил обнаженное человеческое тело и представил своих героев прекрасными и сильными, достойными уважения и восхищения. Уже в другую эпоху замысел композиции использовал Э. Мане в своем знаменитом «Завтраке на траве». Загадки окружали жизнь Леонардо с самого рождения. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. В этот период очень широко использовались различные украшения зданий.
1. В этой стране строились королевские замки и дворцы аристократии в смешанном стиле. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». К числу его первых шедевров относится скульптурная группа «Оплакивание Христа». И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ.
По сообщениям Вазари, папа Павел IV собирался уничтожить фреску и дал поручение художнику Даниеле да Вольтерра написать поверх обнаженных фигур легкие ткани. Иероним». Тех самых, кого мы зовем только по имени. Европейцы исследуют новые морские пути, осваивают континенты и создают новые колонии. Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли.
Кроме того, падениеКонстантинополя – столицы Византийской империи – заставило многих греческих ученых эмигрировать Италию, вместе со своими классическими идеями и важными текстами. Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. С именем Ван Эйка связывается выдающееся новшество в европейском искусстве – распространение живописи маслом (до этого преобладала темпера). К сожалению, совпадали и их недостатки. Джорджо Вазари, посредственный художник и замечательный биограф и историк искусства, живший в XVI в., рассказывал, что Уччелло мог неделями и даже месяцами не выходить из дома, решая поставленные перед собой сложнейшие проблемы перспективы.
Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Джотто ди Бондоне является, по сути, предвестником художников Возрождения. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. Он сам сооружает пристройку к флорентийской церкви Сан Лоренцо —небольшое, но очень высокое помещение, перекрытое куполом и оформляет две стены сакристии (ее внутреннего помещения) скульптурными надгробиями.
5. У художника отсутствуют изображения большой пространственной глубины. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). «Свидетельство моей честности и верности — моя бедность», — писал Макиавелли в подтверждение своих выводов.
Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. Однако следом подытожил:«Хорошо прожитая жизнь - долгая жизнь». Это представитель падуанской школы живописцев.
Заказы к Тициану поступали от самых почитаемых и знатных особ: римские папы, короли, кардиналы и герцоги. Все полно ужаса, отчаяния, гнева, смятения. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения.
Родился в страстную пятницу 6 апреля 1483 года, умер 6 апреля 1520 года тоже в страстную пятницу. Ни учитель, ни ученик не стали утруждать себя глубоким изучением фресковой техники. Поиск такого идеала и привел искусство к синтезу, обобщению, к раскрытию общих закономерностей явлений, к выявлению их логической взаимосвязи.
Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Войны уносили с лица земли и людей и то великое, что люди создавали. Его политическим завещанием стали слова: «не отклоняться от добра, если это возможно, но уметь вступить на путь зла, если это необходимо».
Основными заботами для Макиавелли являлись «общее благо» народа и «государственный интерес». В своей работе «Мадонна ди Фолиньо» (1512), предшествовавшей «Сикстинской Мадонне», Рафаэль создает композицию Сакра конверзационе с той только разницей, что изображает Мадонну не сидящей на троне, но возносящейся на облаке, тем самым объединяя две иконографические темы: «Мадонну во славе» и «Святое собеседование». Такова его знаменитая композиция «Мертвый Христос», поразившая современников своей эмоциональностью. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти.
Раньше всего она началась в Италии ndash, 1420-1500 года. И этоверно до известной степени. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства. В этот период свои творения создавали многие замечательные художники. Однако следом подытожил: «Хорошо прожитая жизнь – долгая жизнь».
Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов».
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Одной из вершин творчества Леонардо является фреска «тайная вечеря» в трапезной монастыря Санта Мария Делла Грацие. Ко второй половине XV века художники Флоренции не только овладели мастерством в изображении обнаженного тела, мастерством, которое стояло на высоком уровне в Древней Греции, но и превзошли греков в живописи, благодаря разрешению проблем светотени и перспективы.
Без сомнения, под влиянием этой атмосферы была созданапервая большая картина Боттичелли «Примавера (Весна)». Некоторые детали (орнамент, пейзаж) Джотто писал по-сухому. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
В 1504 г. Микеланджело закончил знаменитую статую, названную флорентийцами «Гигантом» и поставленную ими перед палаццо Веккиа, городской ратушей. Под живописным карнизом Микеланджело написал пророков и сивилл (каждая фигура около трех метров), в люнетах (арках над окнами) изобразил эпизоды из Библии и предков Христа как простых людей, занятых повседневными делами.
Его образы цельные и ясные. У современников произведения Филиппо Липпи пользовались большой популярностью, он был любимым художником Козимо Медичи, который был в то время правителем Флоренции. У первого Мазаччо позаимствовал новое понимание человеческой личности, характерное для скульптуры. Первым учителем Леонардо был Андреа Вероккио. Первой достоверной работой исследователи считают laquo, Триптих Сан Джовеналеraquo, (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами.
Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Центральной фигурой композиции является Венера, только что вышедшая из вод синего моря.
В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело. Самой большой работой Леонардо в Милане, высшим достижением его искусства была роспись стены трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие на сюжет «Тайной вечери» (1495—1498). Неизбежность смерти, вознаграждение за покаяния и наказание за грех было подчеркнуто в ряде фресок, отличаются мрачным изображение страданий и их сюрреалистическими образами мук Ада. До итальянского Возрождения художник занимал такое же положение в обществе, как любой квалифицированный ремесленник и, соответственно, относились к нему как, скажем, к ювелиру или плотнику. Леонардо да Винчи был наиболее яркой личностью, явив миру идеал «универсального человека» Возрождения.
Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга. Открылся после реставрации выставочный зал в Палаццо Дукале в Генуе. Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
Автор все чаще обращается теперь к христианским сюжетам, забыв об античности. Похожий на райский, сад потрясает своей необычностью и неземной красотой. Кроме первенца Леонардо у него было ещё 11 детей. Свою будущую жену, Лукрецию Бути, художник похитил из монастыря. Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см.
Ее пронизывает сложнейший и прихотливыймузыкальный ритм. В XVI веке в испанской живописи начинаются процессы, свидетельствующие о формировании национального стиля.
Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Он предчувствовал ужаснуюсудьбу своих творений: разрушение «Тайной вечери», расстрел памятника ФранческаСфорца, низкую торговлю и гнусные кражи его дневников, рабочих тетрадей. Английское искусство даже в XVIII веке было мало известно европейцам. Своим близким, умолявшим его прервать эти занятия, он отвечал: «Оставьте меня, нет ничего сладостнее перспективы». Диана изображена нагой и лежащей с луком в руке, облокотившись на шею оленя.
Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони. Отец сделался учителем сына.
Именно в их средестало возможно появление тех немногих гениев, которых называют «титанамиВозрождения». Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564). Во второй раз (1535 – 1541) Микеланджело создает фреску «Страшный Суд», разместив ее на алтарной стороне Сикстинской капеллы. При жизни Тициан получил признание в Европе. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой).
Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы. Певший мягким баритоном и заставлявший улыбаться Мону Лизу. Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии. Возрождение прошло через несколько этапов. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. Новые исследования происходят и в других областях, относящихся к науке, природе и миру. Гуманизм вполне уживался с христианством, наиболее ярким свидетельством чего стало активное участие священнослужителей в гуманистическом движении и, особенно, покровительство со стороны римских пап.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Тема мученичества св.
Синий – цвет богомыслия красный – цвет царственности. Картина Гуго ван дер Гуса по велению семьи Портинари была вывезена из Брюгге и установлена в часовне Сант-Эжидио в больнице Санта-Мария Нуова. Вокруг него расположено множество обнаженных человеческих фигур. Пьеро делла Франческа обладал удивительным для того времени знанием технической стороны живописи и особенностей перспективы, чем заслужил высокий авторитет у современников. Папы Юлий II (1503—1513 гг. ) и Лев X (1513—1521 гг. ) прилагали тогда огромные усилия, чтобы возродить былую славу Вечного города, благодаря чему он действительно превратился в центр мирового искусства. Фигура ангела в картине учителя «Крещение» уже отчетливо демонстрирует разницу в восприятии мира художником прошлой эпохи и новой поры: никакой фронтальной плоскостности Вероккио, тончайшая светотеневая моделировка объема и необычайная одухотворенность образа.
Фреска Леонардо «Тайная вечеря» представляет собой одну из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» — одну из его величайших загадок. Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. Любое из сохранившихся произведений Ван Эйка – выдающееся явление в мировой живописи.
Живописные прямоугольники подчеркивают и обогащают реальную архитектуру плафона. Так родился абсолютно новый подход к периодизации истории, принятый и в настоящее время. Ее пронизывает сложнейший и прихотливый музыкальный ритм. Её волосы собраны в косы, в которые вплетены драгоценные камни, возле неё -- собака.
Какая тайна скрыта в картине «Гроза», на которой под грозовым небом, среди деревьев и обломков античных колонн мы видим сидящую молодую женщину, которая кормит ребенка, а поодаль прогуливается юноша. Таким образом, небольшая композиция «Сотворения Евы» является своеобразной точкой отсчета мировой катастрофы, которая достигает своего апогея в изображении «Страшного суда». Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Этот художник Мадонн был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, «скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография». Все они – шедевры мировой живописи, это самые известные картины художников Италии: Мадонна с младенцем, Тайная вечеря, Мадонна с цветком и другие. Богиня прекрасна, насколько может быть прекрасным неземное существо, сошедшее с небес. Ранняя работа Рафаэля «Мадонна Конестабиле» (1500-1502) носит ученический характер и близка по стилистике творчеству Перуджино.
Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций.
Следующая триада композиций Микеланджело посвящена Всемирному потопу. В основе двух самых прославленных картин Боттичелли лежат образы мифологии и поэзии – это «Весна» и «Рождение Венеры» (1480-е гг. ). Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами. Библейский смысл Страшного Суда выражен ярко и впечатляюще. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. Противопоставляя себя Средневековью, гуманисты обращались как к своим прямым предшественникам к мастерам древнего мира, а тысячелетие между своим «новым» временем и античностью обозначили как безымянные «средние века». Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
В этих шедеврах мастер отказывается от плоскостного характера иконописных изображений на основе синтеза объема и плоскости. Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо (дворец). Затем –работа над «станцами» (росписями парадных зал) Ватиканского дворца в Риме, кудаРафаэль отправился по приглашению папы Юлия (с осени 1508 года до середины1510г. ) там Рафаэлю впервые по-настоящему открылась античность и он, будучи ужезнаменитым мастером, увлекся ею с энтузиазмом неофита.
Это произведение относится к числу редчайших шедевров искусства. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем».