Итальянский художник А. Лоренцетти изобразил на стене собственного дома в Сиене «Аллегорию доброго правительства». Отличительными чертами готического стиля в живописи является особый принцип изображения распятого Христа. В статуях Амьенского собора пропорции правильны, драпировки естественно ложатся по фигуре. Чтобы доказать свою преданность императору, француженки подражали ей во всем, даже в цвете волос. Императрица Евгения, жена Наполеона III, была блондинкой. Сохранилось несколько зданий и в Ленинградской области.
Повелительный жест руки точно призывает зрителя к достойной чистой жизни. Обычные повседневные костюмы сочетали белый, оранжевый, зеленый, красный и желтый цвета. Ей часто посвящаются порталы. К примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности для этих целей использовали исключительно сундук).
Троицы в Ровище (Хорватия)На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры: иллюстрировались рукописи, создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. В живописи появляется портрет. Находится в Париже на острове Сите. Капители заплетались листьями и плодами, по выступам карнизов, ребрам башенок, аркбутанам стремительно пробегали полураспустившиеся листочки (крабы), шпили увенчивались цветком (крестоцвет). 1350). Произошло поэтическое и философское осмысление средневековой художественной культуры.
Тысячи скульптур и рельефов выполнялись в мастерских при соборах. И снова готический стиль был оттеснен на задний план. Родиной готики считается Франция. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (ок.
Образы святых обретают индивидуальность, человечность, словно приближаясь к земному миру, к каждому посетителю храма. Их развитие было вызвано усилением светских тенденций в культуре. Вытянутый интерьер храма – неф (nef), по французски – navis, переводится как корабль. Реймские мастера порою приближаются к античной классике.
В скульптуре маркграфа Эккехарда Наумбургского собора (середина 13 в. ) дан типичный образ властного, грубого рыцаря с чувственным надменным лицом. В те годы, конечно, женщинам было не до гардероба и прехорашиваний перед зеркалом. Большое место в готическом искусстве занимают алтарные росписи. Вокруг готического храма и свет и небо становятся иными. Именно в 12-13 вв.
Термин был введен в обиход итальянскими теоретиками в XV веке. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Кроме того, на самой поверхности доски, служащей фоном, мог быть вырезан или сделан из гипса низкий рельеф (например, ветки деревьев, пряди волос, нимбы, шрифт). Стенами были обнесены и тогдашние города.
В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения возникшего в это время музыкального жанра, а затем и сформировавшейся вокруг него субкультуры. Каждое окно сверху донизу заполнено фигурными композициями, заключенными в медальоны. Шартрские мастера создали ряд превосходных по яркой индивидуальной характерности и одухотворенности образов, например, мудрых ветхозаветных «царей» западного портала — с печатью надменности и замкнутости в лице или в состоянии внутренней напряженности. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII-XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Немецкая готика сыграла важную роль в развитии портретной скульптуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки – босы. сочетание центрической композиции с базиликальной привело к созданию в Армении купольных базилик и уникальных «купольных залов», в которых пилоны примыкают к продольным стенам, утверждая тем самым нерасчлененность внутреннего пространства. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесён в 1950-х годах.
Это искусство берет свое начало в XII в. (до XV в. ) Именно в это время в Европе начинается активная борьба католической церкви за власть. В одежде тоже прослеживается тенденция на остроконечность. В статуях святых — Мартина, Григория и Иеронима южного портала Шартрского собора сделан решительный шаг в совершенствовании построения человеческой фигуры.
В этот период в Европе усилился интерес к Средневековью и его художественной культуре. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Дворяне, купцы, ремесленники, крестьяне – для каждого сословия существовали определенные формы и виды одежды, тканей и украшений.
Появились стрельчатые, взлетающие вверх башни, стрельчатые окна. Среди культовых сооружений преобладали католические костелы. Часто комната украшалась барельефами и статуями. Обращают внимание меткие наблюдения художника, стремление воспроизвести конкретные детали.
стран. В это время всеми художниками использовались аллегории.
Энергичная светотеневая моделировка усиливает живость выражения. Особой любовью пользовались кованые подсвечники, кубки для вина и вазы. Высокая Готика в сущности проторенессанс, а стилистически – начало Классицизма. Термин «готика» (возникший значительно позднее времени, к которому он относился) использовался для обозначения «варварского» искусства готов. чтв. Строился с 1163 по 1345 гг.
Картины, как правило, писались темперой по деревянным доскам. Готика пришла на смену романскому стилю вытесняя его. В характеристике святых появлялись человечность, мягкость. Часто говорят о том, что «цвет Готики фиолетовый». В поздней Готике эта тенденция усиливается. Старую церковь перестраивали при аббате Сугерии зодчие из Южной Франции.
Готические мадонны – воплощение грации, женственности и чистоты. Шартрский собор (фр. Католический собор в центре Парижа, географический и духовный центр французской столицы.
Он был построен в начале XIII в. (основные строительный работы были выполнены в течение 30 лет) на руинах предыдущего романского собора, погибшего во время пожара 1194 г. Отличительной чертой собора является то, что его две башни сильно различаются между собой. Изменяется трактовка традиционных образов. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Миниатюра внесла живую струю в средневековое искусство, повлияв и на живопись. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет) и сначала использовалось в качестве бранного. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году).
Готика превратилась в мистический иррациональный стиль художественного символизма. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Господствует одежда с завышенной талией и длинной узкой юбкой. Основной принцип работы конструкции: свод не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры (нервюра – выступающее ребро готического каркасного крестового свода) на колонны (столбы).
Готический стиль зародился во Франции и именно там были созданы самые прекрасные произведения этого стиля. Живописное изображение как бы ориентировалось на вербальные метафоры: художник 39переводил39 сюжет или текст непосредственно в изобразительное повествование. во Франции.
Людовика (1270, Париж, Лувр) многофигурные композиции обрамлены одним мотивом готической архитектуры, что придает стройность повествованию. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления.
Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1796 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. В Христе благословляющем (Амьенский собор) гармоничные черты отмечены печатью мудрой нравственной красоты и мужественной силы. Это явление называют «романтикой масштаба» в готическом искусстве. Рама могла быть украшена орнаментальной резьбой и позолочена.
В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Неоготический стиль ярко проявился в императорской резиденции в Царицыне (1776—1796) в Москве— наиболее выдающемся памятнике «русской готики» и самом крупном псевдоготическом комплексе в Европе.
Создавая атмосферу окрашенной воздушной среды, витраж воспринимался как источник света. Зрелый стиль французской Готики XIII в., времени правления Людовика IX Святого иногда называют «стилем Людовика IX» или «высокой Готикой Иль-де-Франс». Длина храма 144 м, ширина – 86 м, общая его площадь составляет 7 914 м. Башни Кельнского собора имеют высоту 157 м их украшают ажурные шпили из кованого железа. Наиболее выразительны южный, обращенный к лагуне и западный фасады. Неоготика («новая готика») возникла в Англии в 40-е годы XVIII в. – это было возрождение форм и конструктивных особенностей средневековой готики. В начале XIX в. появился термин «готический роман», который обозначал литературный жанр эпохи романтизма (литература тайн и ужасов, действие в таких произведениях часто проходило в «готических» замках или монастырях). В 1980-е годы термином «готика» начали обозначать музыкальный жанр («готический рок»).
В Германии рано появляются конные изображения. Они призваны были перенести человека из телесного, земного мира в божественную вечность. Готическая эстетика возникла в середине XVIII века в Англии как реакция на рационализм и эмпиризм века Просвещения (смотри статью Готическое направление в искусстве Нового времени). Эта противоречащая всем правилам архитектоники композиция (низ должен быть тяжелее, а верх легче) имеет у венецианцев своеобразное объяснение: среди зыбкой картины бликов и отражений в воде в Венеции необходимо зрительно укреплять, подчеркивать верхние границы композиции. Основным принципом формообразования, объединявшим в эпоху Готики различные виды искусства, был «принцип миниатюризации», уподобления форм – повторения одних и тех же элементов в разных масштабах. Ведь корсеты несколько столетий были непременной принадлежностью женской одежды.
Вокруг него затем сформировалась «готическая субкультура». Так что с некоторой долей уверенности можно сказать, что готика скорее жива, чем устарела или мертва. В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже. Однако современные дизайнеры используют стилизацию под готику в оформлении интерьеров помещений. Примером перестройки романской церкви является Собор Парижской Богоматери во Франции.
В качестве украшения использовалось шитье. Следует сказать, что готический стиль, по-настоящему, никогда не прижился в Италии. В этих постройках, которых так много, что мир ими зачумлен, двери украшены колоннами тонкими и скрученными наподобие винта, которые никак не могут нести нагрузку, какой бы лёгкой она ни была.
Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Шьется все это в основном из бархата, но шелк из моды не выходит.
Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма. ») перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы. Главными признаками красоты, как и прежде, считали белизну кожи и нежный румянец. Представляет собой 5-нефную базилику (длина 130 м, ширина 108 м, высота интерьера 35 м) с коротким трансептом и двумя фланкирующими западный фасад башнями (высота 69 м). Появляются шлейфы и длинные вуали.
Собор определял силуэт города и был виден издалека. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Предшественником становится романский стиль, от которого много остается уже в сформировавшейся готике. Чесменская церковьНаиболее выдающийся памятник русской готики – императорская резиденция в Царицыне (XVIII в. )Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова, а после его отстранения – по проекту Матвея Казакова (Большой дворец).
На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. Женщину сравнивают с розой – она нежна, хрупка изящна. принято называть романикой или искусством романского периода. Нижняя Тура Земское училище.
В V – VII вв. В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика.
В то время как символами Высокого Возрождения уже стали Рафаэль (1483-1520 гг. ) и Леонардо (1452-1519 гг. ), мастера поздней готики из Нюрнберга, Кёльна, Брюгге, Антверпена, Барселоны, Бургоса, Лиссабона и Парижа лишь в малой степени были затронуты влиянием нового искусства. В самом деле, готическая архитектура сменила впервые романскую именно во Франции, причем уже во второй половине XII в. Кантерберийский собор в Англии – готический стиль архитектурыВ силу особых местных условий исторический процесс, происходивший тогда же в Италии, направлял художественное творчество к тому идеалу, которому, часто минуя готику, суждено было воплотиться в искусстве Ренессанса или Возрождения. Для фундамента часто и использовали необработанные глыбы, скрепленные раствором, чтобы повысить прочность всего строения. Формирование готического стиля начинается в середине XII века во Франции.
Слово «готика» – это название стиля, который господствовал в Средневековье. появляется особенный изгиб, мягкая, пластичная линия, получившая название «готической кривой». Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.
Таким образом, к концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. Расцвет готической живописи достигается в работах нидерландских живописцев, в частности Р. Ван дер Вейдена, который на самом деле перенял многие принципы работы у Ван Эйка, который был представителем реалистической живописи. Другим ярким представителем готики является Р. Кампен – фламандский художник, который иллюстрировал «Страсти Господни». Корсеты из моды не выходят, но теперь девушки затягивают платья выше. В этом и заключалась совершенная революция. достигает вершин развития совершенный вид профессионального многоголосия – дискант.
Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106, 5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. На нервюры опирались своды, которые были куда тоньше и легче, чем романские.
В моей работе рассмотрены архитектура, скульптура и живопись. Статуи пророков, апостолов, святых располагались на порталах готических соборов. Вот таким образом трудно отнести то или иное сооружение к конкретному периоду готического стиля. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). Обилием скульптур и витражей отмечен период высокой готики. Святые жены рыдают над гробом Спасителя, ангелы ликуют, апостолы в «Тайной вечере» волнуются, грешники в аду мучаются. Такие элементы придают готическим сооружениям динамичности, величия.
Арка и свод. Недаром один из писателей того времени называл Париж, куда съезжались из других стран ученые, художники и все жаждущие просвещения, «источником, орошающим круг земли». На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. Ее голова наиболее пластически сложна. Искусствоведы выделяют раннюю, зрелую и позднюю готику. Схема готического храмаC появлением крестового свода соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.
Одновременно вмещает 9 тысяч человек. Вверху полуколонны разветвляются и превращаются в н е р в ю р ы (ребра), которые переплетаются между собой. Готика властвовала в Европе с 12 по 16 века, заменив романский стиль. Самыми давними скульптурными достопримечательностями Польши является отделка романских церквей, в частности бронзовые врата собора в Гнезно (1129—1137) и двери собора в Плоцке. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстановлен и реконструирован.
Из Франции готика распространилась на другие страны Западной Европы. В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями Бога». Средоточием скульптурных композиций стали порталы, где большие по размеру скульптуры апостолов, пророков, святых следовали вереницами, как бы встречая посетителей.
Говоря о готике, хочется начать с описания собора Парижской Богоматери Нотр-Дам, однако первым готическим архитектурным сооружением считается церковь монастыря Сен-Дени (Франция). Слово «готика» происходит от итал. Просто потому, что многие молодые девушки хотят чувствовать себя женщинами. Ярким примером готического искусства является «Гентпский алтарь», авторами которого стали братья Ван Эйк.
По семь статуй поддерживают арки входа. В XIII-XIV вв. В Выборге здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в. ) в старом городе. Здесь сыграли роль не только важнейшие политические и экономические причины, но также и то, что Иль-де-Франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ.
В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше – вплоть до XVI века. В начале XIX века термин «готический роман» стал обозначать литературный жанр эпохи романтизма – литературу тайн и ужасов. Дворец Дожей не представляет собой совершенно целостной, завершенной композиции.
Их выкладывали либо из резного камня, либо из кирпича. Но война прошла и женщины опять начинают проявлять интерес к декоративной косметике. Корпус женщины отклонён назад, образуя S-образный силуэт, получивший название «готической кривой». Меняя точку зрения, зритель обнаруживает различные аспекты характера воина. В классическом труде 39Осень Средневековья39 (1919), посвященном рассматриваемому здесь периоду культурной истории Северной Европы, голландский историк Йохан Хёйзинга утверждает, что необходимо вернуться к первоначальному исходному значению термина 39Ренессанс39 (который, как и термин 39Средневековье39, отнюдь не является обозначением конкретного исторического периода имеющего четко выраженные начало и конец). А Восточная Европа приняла этот стиль позже и распрощалась с ним также позже – в XVI в. Хотя говорить о прощании с готикой, пожалуй, будет неправильным: в середине XIX в. (этот период назвали периодом эклектики – смешения стилей) архитектура часто стала прибегать к элементам готики, а позднее заговорили уже о неоготике.
Им не свойственна экспрессия произведений шартрских мастеров.
Слабость романских традиций Иль-де-Франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений. Усилилась повествовательность. Резными ажурными узорами заполнялись переплеты окон. В этой связи, невольно возникает вопрос о том, можно ли считать Джотто (ок. Стулья с высокими спинками, украшенными стрельчатой резьбой. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.
В этом стиле выстроены католический храм Святого сердца Иисуса в Самаре (1906), собор Успения Пресвятой Девы Марии в Иркутске (1881--1884) и др. Ассоциация с темными и мрачными цветами в этом стиле ошибочна. Это нововведение позволило облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина больше не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Наиболее известные архитектурные памятники в готическом стиле во Франции: Собор Парижской Богоматери, Реймсский собор, Шартрский собор, Готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель.
Предположительно впервые это архитектурное течение «готическим», стал называть знаменитый Рафаэль. чтв. Стены храма – как обители Божьей, дематериализуются рельефным и скульптурным ажуром. Из середины XIV века значительного развития в Польше приобрел резчик.
Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру. Элементы готического искусства сохранялись в живописи и скульптуре Северного Возрождения. Вторым великим стилем средневековья была готика.
Цветовая палитра готических витражей стала богаче и красочней. Позы естественные, одухотворенные.
Собор играл большую роль в образовании, поскольку витражи представляли собой целые книги по религии истории, ремёслам. Бамбергский всадник – воплощение мужества и рыцарской энергии. Некоторые из этих сооружений, церковь Матери Божьей в Данциге (1345—1503) и самое значительное кирпичное сооружение— дворец больших магистров в Мариенбурге (1276—1335), оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше. Женственное очарование и мягкость отмечают «Золоченую мадонну» южного фасада Амьенского собора (ок. В «Больших французских хрониках» (конец 14 в. ) художник стремился проникнуть в смысл изображаемого события — это настоящие иллюстрации литературного произведения. В остальные дни недели там велись деловые переговоры между купцами, шли заседания городской общины и т. д.
Переход от романской живописи к готической вовсе не был гладким и незаметным. Средоточием духовной жизни стал городской собор. Ведущее место в развитии французской миниатюры 13—14 вв. Внутри готические соборы производили сильнейше впечатление, благодаря свету, проникающему сквозь цветные стекла витражей и заполняющему обширное пространство с многочисленными колоннами и стрельчатыми арками. Огромную эмоциональную выразительность статуям придавали драпировки одежд, подчеркивающие пластичность и гибкость человеческого тела, его жизнь в пространственной среде.
Аристократическая верхушка строго охраняла свою недоступность. Перед каждой группой – животное, символ евангелиста: лев – символ Марка, бык – Луки, орел – Иоанна и ангел – Матфея. Большая часть витражей выполнена в середине XIX в. Главный витраж (роза) над входом в собор частично сохранился от средних веков (9, 6 м в диаметре).
Усилилась повествовательность. Облик готического собора производит глубокое впечатление. Юная Мария, ожидающая рождения Христа, точно прислушивается к пробуждению повой жизни. В эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по своему назначению, а по тематике – религиозным. Джорджо Вазари (основоположник современного искусствознания итальянский художник, архитектор и писатель) впервые применил этот термин, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья.
Кровати со столбиками и балдахинами, массивные шкафы на высоких ножках. Почему Снова в моду вошли корсеты, длинные юбки, корсажи и платья. Слово происходит от итал. gotico— непривычный, варварский (Goten— варвары к историческим готам этот стиль отношения не имеет) — и сначала использовалось в качестве бранного. Такой конструктивный элемент как арка символизирует разрыв круговорота времени, ведь в целом образ готического храма также несет смысловую нагрузку о быстротечности и конечности времени (в то время народ Средневековья находился в преддверии скорого конца света). Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. АрхитектураГотический стиль проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.
Вначале его применяли к литературе – для обозначения неправильной искаженной латыни. «Готическая кривая», подобно имматериальной светописи витражей, – не что иное, как отрицание античного принципа телесности. XIV века). Теперь в картины, скульптуры и даже декоративные изделия стали закладывать скрытый смысл.
Раннее средневековье VI-XII вв. Резиденция состоит из Большого дворца, Оперного дома, Хлебного дома и других строений.
"Прозрачная" структура готического собора, в которой плоскость стены уступала место ажурным орнаментам и огромным окнам исключила возможность обильного живописного декора. По Сюжеру (французский эквивалент произношения Сугерий) храм – это корабль, символизирующий Вселенную. принадлежало парижской школе.
на месте предыдущих дворцов-крепостей. 1270-1337 гг. ) готическим мастером.
Они полнокровны и просты, пластически более совершенны. Кризис «пламенеющей» и «интернациональной готики», стилистических течений, казавшихся, во всяком случае для Италии в XV в., архаичными, стимулировал поиск новых идей и формообразующих принципов. Это некий сложный синтез европейской готики, русской барочной архитектуры и классицизма. Их разбудили два ангела с трубами.
Иосиф (группа «Сретение», 1240-е гг. ) — элегантный светский человек с искрящимся галльским умом. Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. В позднее средневековье никто не сомневался в том, что основная готическая система разработана французскими архитекторами и во всей Европе ее называли «строительством на французский манер».
Выделяются ранняя, зрелая и поздняя готика. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр. ) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Кроме того, скульптура оживляет и одухотворяет сооружение. н. э. ), которых римляне называли «готами». С IX в. резиденция венецианских правителей — дожей.
А во Франции с ее чисто средневековой культурной традицией те прогрессивные явления обусловили благодаря своему быстрому нарастанию переход от романского стиля к готическому. Старые романские храмы были для этого слишком тесны. Ранняя готика приходится на начало 12 века и первую четверть 13 века.
1270-1288). Она неоднократно перестраивалась в XVI—XX вв. Владычная (или Грановитая) палата – памятник архитектуры XV в., построенный в стиле кирпичной готики. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины— дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке— ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник. Наибольшее распространение стиль получает в XIII—XV веках на всей территории Европы.
Наиболее величественны строения в период «высокой» готики. Резкий перелом в отношении к готике произошёл в XVIII и особенно в XIX веках. Замена в зданиях соборов времен готики сплошных стен большими окнами послужила причиной полного исчезновения жанра монументальной росписи, занимавшей особое место в романском стиле. Слово происходит от итал. Грандиозные головные уборы.
Решающую роль в формировании нового стиля сыграл Львовский кафедральный костел. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика, вариантами которой были также стили мануэлино (в Португалии) и исабелино (в Кастилии).
В «Больших французских хрониках» художник стремился проникнуть в смысл изображаемого события – это настоящие иллюстрации литературного произведения. Готическая мода, в отличие от предшествующей свободной «рубашкообразной» романской, проявилась в сложном и облегающем покрое одежды. Строительство собора было начато в 1248 году. Плавная линия выявляет изящество изгиба торса, бедра и колен. Помимо этого, к неоготическому стилю можно отнести Римско-католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, построенный в 1901--1911 годах в Москве. Так Готика подготовила Ренессанс. В XVI веке начинается период Возражения в Европе и появляются новые стили.
Интерес к готическому искусству и культуре, в целом, не угасает до сих пор. Удлиняются и подолы женских юбок. Архитектура готического собора – символ бесконечности.
В готике не только архитектура имела вытянутые формы. В архитектуре одного здания переплетаются черты разных этапов развития готики. Готика воспринималась в ореоле романтической фантазии и таинственности. Вопреки расхожим представлениям о «мрачном средневековье», Готика ярка и красочна.
Купец или ремесленник не имел права носить такую одежду, какую носил дворянин. Изображаются «Каменные календари» (Амьенский собор), повествующие о характерных для каждого месяца работах и занятиях крестьян. Разнообразна тематика цветных витражей – главного вида готической живописи. Задумчива Анна с тонкими чертами лица француженки, темпераментен св. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Множество мелких фигур и сцен размещались на цоколях, постаментах и крышах. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время XII в. носило «возрожденческий характер». Их отношение к окружающему миру носит более личный, эмоциональный характер.
Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Любые стрельчатые и арочные конструкции сейчас принято считать готическими. Роняющая разорванные скрижали Завета Синагога с завязанными глазами трагична.
Две женские статуи Страсбургского собора (1230-е гг. ) привлекают духовной чистотой изяществом стройных пропорций. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416). Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Каждая из них имеет самостоятельное пластическое значение. Столы с откидными столешницами, под которыми находись множество ящичков.
Среди уродливых грешников часто встречаются короли, монахи и богачи. Манера эта была изобретена готами ибо после того, как были разрушены древние постройки и войны погубили и архитекторов, то оставшиеся в живых стали строить в этой манере, выводя своды на стрельчатых арках и заполняя всю Италию черт знает какими сооружениями, а так как таких больше не строят, то и манера их вовсе вышла из употребления. Основу средневековых готических строений составляют камень и дерево. XIV века).
Ширина юбки увеличивается дополнительными вставками ткани. Он расположен на территории Новгородского детинца. Обилие позолоты во внутреннем и наружном убранстве собора (окно-роза), ажурность стен, светоносность интерьера, кристаллическая расчлененность пространства лишали материю непроницаемости и тяжеловесности и как бы одухотворяли ее.
Рельефы стали более выпуклыми, появилась круглая (объемная) скульптура, как в Греции. Обычно фигуры очень высокие, стройные, вытянутые, плавно изогнутые, в длинных одеждах с живописно уложенными складками. Северная башня имеет типичное древнеготическое основание (с контрфорсами и небольшим количеством отверстий) и шпиль в стиле пламенеющая готика, выполненный несколько позже (XV в. ). Таков образ «Христа-странника» (Реймский собор), самоуглубленного, скорбного, примирившегося с судьбой. Готика оставила много прекрасных памятников в различных городах Европы.
Это имя сначала было презрительным и должно было означать все дикое и варварское. Изменяется трактовка традиционных образов. Щедрой фантазией отличаются дролери в рукописях, дан оформлением которых работал парижский мастер Жан Пюссель (вт.
Однако элементы готики очень популярны. Подобно архитектуре того периода готическая одежда получила вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пахи, сложные каркасные головные уборы, вытянутые кверху (атуры) и остроносые ботинки эту тенденцию подчёркивали. Верхняя капелла Сент-ШапельПочему именно Франция. Поздний готический стиль расцветет в Польше лишь в XV веке. Конструкция новых доспехов повлекла за собой появление новых форм европейской одежды. Улицы в средневековом городе узкие, а небольшие дома тесно прижаты друг к другу.
Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счёт перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку» их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре. Отсюда интерес к характерным жизненным деталям, которыми они обогащали пластику. готику сменил Ренессанс. Статуи и скульптурные группы на порталах или на алтарных преградах приобрели глубокое духовное содержание, устремленность и подвижность, подчеркнутые ритмом складок и легким изгибом фигур. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским».
В готическую эпоху (13—14 вв. ) высокого расцвета достигло искусство миниатюры искусство средневековой книги. 1411-1416). Развивается жанр портрета. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связку каких — то стеблей. Развивался на основе романской, точнее говоря – бургундской архитектуры. Развитию нового стиля способствовал стремительный рост европейских городов и торговли. Замечательна композиция «Рождество Христово» мастера Вышебродского алтаря (ок.
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Дворец дожей (итал. Особенно распространенным в это время стало изображение богородицы (мадонны) с младенцем Христом на руках. С 13 в. ей часто посвящаются порталы. Тем не менее одежда укоротилась и это немедленно отразилось на длине волос.
В Испании Санта-Мария-дель-Мар. чтв. Верхний массив здания необычно тяжел (ныне существующие окна вначале не предусматривались) и от этого возникает ощущение, что все здание не только выросло из воды, но и как бы перевернуто и мы видим не сам дворец, а только его отражение. Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. XIV века). При характеристике этих работ говорят, что они вызывают средневековое «апокалипсическое» настроение.
Несмотря на сопротивление монастырских зодчих, церковь была построена в готическом стиле (пример на фото). Эти вытянутые вертикальные панели имели типичные готические арочные завершения — стрельчатые или треугольным вимпергом. В качестве строительного материала использовался горный камень с тщательно обтесанными горизонтальными поверхностями. Наряды у персонажей пышные, как и интерьеры вокруг.
Все улицы расходились от паперти. Долгое время «готическим» именовали вообще все средневековое искусство и только к концу XIX в. – его поздний период, отличавшийся яркостью оригинального художественного стиля. Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Американская цензура запретила публичный показ фильма с коллекцией моделей Пуаре, который художник взял с собой, решив посетить Соединенные Штаты.
В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Но, потеряв конструктивную основу, готический стиль постепенно исчерпал свои возможности.
Особенно любимыми в резьбе по дереву и камню были мотивы виноградной лозы и листьев дуба. Они оформлены двухъярусной колоннадой. Фаворский свет). Собор начат в 1163, в основном закончен к 1257. Строительство начато в 1386 году. Детали интерьера обтягивали кожей.
Люди предпочитали пользоваться предметами декора прошлых лет, но в новой интерпретации. Эти складки, как и движение самой фигуры, конструктивно не мотивированы, оттого кажутся иногда странно игривыми, манерными, несоответствующими серьезности ситуации. В их создании часто принимали участие многие поколения художников и подмастерьев.
Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». Их развитие было вызвано усилением светских тенденций в культуре. Резиденция состоит из Большого дворца, «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений.
Термин «готика» применяется к стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Каждое окно состояло из серии фигурных композиций, заключенных в медальоны. В моду входят объемные прически.
gotico (непривычный, варварский) и сначала использовалось в качестве бранного. В классическом труде Осень Средневековья (1919), посвященном рассматриваемому здесь периоду культурной истории Северной Европы, голландский историк Йохан Хёйзинга утверждает, что необходимо вернуться к первоначальному исходному значению термина Ренессанс (который, как и термин Средневековье, отнюдь не является обозначением конкретного исторического периода имеющего четко выраженные начало и конец). Он высится над городом, как огромный великолепный корабль. Особое внимание они уделяют глазам. Расцвет скульптуры начинается на рубеже 12-13 вв. Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVIв. ) в старом городе, но самое главное— единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году.
Значительное распространение готического искусства имело в городах немецких колонистов. Памятниками этого стиля является собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам), Лондонское Вестминстерское аббатство, Миланский собор в Италии и т. д. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры. Французы называли готику стрельчатым стилем.
Этот стиль получил развитие в странах, где была сильна католическая церковь, которая поддерживала религиозную идеологию готики. Он выполнял функцию стола, стула, кровати. 1320 г. ). Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого слова.
Женственное очарование и мягкость отмечают «Золоченую мадонну» южного фасада Амьенского собора (конец 13 в. ). Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла баженовский вариант резиденции слишком мрачным («Это не дворец, а тюрьма. ») перестройка растянулась на долгие годы и остановилась после смерти императрицы.
В эпоху готики стремились, наоборот, здания облегчить, сделать более изящными, стройными. На верхнем тимпане – Христос и два ангела с двух сторон. Двери украшены коваными рельефами. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (отдельные статуи фантастических существ). Химер поставил реставратор – архитектор Виолле-ле-Дюк. Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора также добавлен реставратором вместо разобранного в 1786 г. Его высота – 96 м. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов. В качестве главных отличий новой готической церкви аббатства Сен-Дени от старой романской базилики аббат Сугерий называет:пространственнность (хор «облагорожен красотой длины и ширины»), вертикализм (стена центрального нефа «вдруг поднимается вверх») насыщенность светом («свет удивительный и нескончаемый священнейших окон»). Гервасий Кентерберийский, сравнивая старую романскую постройку с новым возводимым готическим собором, отмечает разницу между двумя сооружениями:благородство форм нового здания, значительное увеличение длины столбов (при сохранении их прежней толщины), то есть высоты храматонкость новой резной и скульптурной работы по сравнению с непритязательностью прежнего скульптурного оформления, своды снабжены ребрами (arcuatae) и замковыми камнями, «свод из камня и легкого туфа составленный», а не «потолок деревянный, превосходной живописью украшенный», большую высоту нового здания – как раз на высоту окон. Описание Гервасия свидетельствует о том, что современники были способны обоснованно и тонко судить о происходящих в архитектуре и искусстве изменениях и представляли, в чем состояла разница старого и нового стилей и были склонны противопоставлять их. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
В Мариацком костёле (Мариенкирхе) алтарь является крупнейшим готическим резным алтарём в мире (высота— 13м, ширина— 11м, высота фигур до 2, 80 м). Это одна из старейших сохранившихся гражданских построек Руси. Снова вернулся идеал хрупкой, утонченной изящной и грациозной девушки. Дворец строили в 1340—1438 гг. Собор Парижской Богоматери (фр.
Находится в центре Венеции, на площади Сан Марко, рядом с храмом Св. Марка. Петра в качестве синонима «варварской архитектуры», противопоставляя ее «римской». Джорджо Вазари (1511-1574 гг. ) итальянский историк искусства, автор познавательных биографий многих художников эпохи Возрождения, возводил зарождение готики к временам разорительных вторжений готов. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши.
Никольская башня была перестроена в готическом стиле в начале XIX в. Пример готических построек на территории Руси – Грановитая палата (1433 г. ), а также звонница Софийского собора (1439 г. ) Великого Новгорода. Есть предположение, что слово «готика» впервые употребил Рафаэль, знаменитый художник эпохи Возрождения, в докладе Папе римскому Льву X (1513-1521) о ходе строительства собора Св. Капители, выступы карнизов заполнялись листьями и плодами.
В готической рукописи изменился вид страницы. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. Выше — более легкие и стройные колонны (их количество вдвое больше нижних) поддерживают трехлопастные арки и оформляют тенистую лоджию.
Миниатюра внесла живую струю в средневековое искусство, повлияв и на живопись. справедливо применяют необычные, на первый взгляд, определения: «готическое барокко» или «барочная готика». Внимание сосредоточивалось на пластической и духовной выразительности лиц. Они не всегда были связаны с содержанием рукописи, возникали как порождение фантазии миниатюриста и получили название "дролери" – забавы. В центре её Богоматерь.
Готические скульптурные достопримечательности датируются XIV—XV ст. В моду входят короткие стрижки, которые подчеркивались легкими кудряшками или волнами. Миланский собор (итал. Она воплощает осужденную католицизмом ложную иудейскую религию. Это Мария и Елизавета.
В самом Калининграде это средневековый Кафедральный собор и большое количество неоготических памятников (15 городских ворот, церкви). На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа.
В Псалтыре св. Характерным для этого времени является быстрый рост и процветание городов. В готических статуях XIV- XV вв. Этот куртуазный стиль культивировался при дворе практически всех европейских монархов в эпоху «осени средневековья», вот таким образом также его называли «придворная готика». Возрождая пластические завоевания греков (профильное изображение лица и трехчетвертной поворот фигуры), готические мастера идут самостоятельным путем.
Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу – в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» – немецкий стиль. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика, вариантами которой были также стили мануэлино (в Португалии) и исабелино (в Кастилии). В женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Готическая роза – символизирует колесо Фортуны и выражает цикличность времени. Материал также должен оставаться натуральным: камень, дерево, мрамор, металл.
Распространены золотые фоны и прописи по фигурам золотом. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Эта Вселенная делится поясом витражей в верхней части храма и массивом стен в нижней, на горний (небесный) и дольний (земной) мир, соответственно. Стиль вернулся, но в обновленном и весьма неожиданном проявлении. Готическое искусство породило новое понимание синтеза искусств. По яркости, экспрессивности и парадоксальности Готику можно сопоставить только с Барокко.
Средневековую архитектуру тогда называли общим словом «tedesca». По воскресеньям в нём проходили мессы. Человеческое лицо оживлялось выразительным взглядом, мыслью или переживаниями. Эта схема впоследствии станет классической для больших соборов на территории Франции.
Характер одежды строго соответствовал сословным различиям. Готический стиль распространился в Польше на протяжении XIV—XV веков. Готическую церковь сразу можно узнать по с т р е л ь ч а т ы м (з а о с т р е н н ы м кверху) аркам окон, дверных проемов. В 14—15 вв.
Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Облегающая куртка (с конца XIV века упелянд), узкие шоссы, короткий плащ— одежда воплощает эстетический идеал эпохи— образ стройного молодого человека, галантного кавалера. В ту пору это была неслыханная смелость. Полная противоположность ему нежная, хрупкая и обаятельная Ута на ее лице словно застыла какая-то светлая мечта очень естествен жест, которым она прижалась щекой к воротнику плаща.
Исключительна по сложности и многогранности внутреннего мира портретная голова Ренье де Мусона (надгробие аббатства Иософат около Шартра), шартрского епископа с лицом, отмеченным интеллектуальностью, силой мысли, нервным напряжением. Они не всегда были связаны с содержанием рукописи, возникали как порождение фантазии миниатюриста и получили название «дролери» – забавы. Но этого мало: армянские зодчие едва ли не первыми в мире стали возводить бесстолпные залы, перекрытые взаимоперекрещивающимися арками, положив этим начало нервюрной системе. Собор считается одним из прекраснейших готических зданий.
Вместе с тем они внутренне объединены молчаливым диалогом, переживаниями. В это время были созданы почти все известные ныне способы кроя. Изображения на алтаре разделены пустотой. Алтарные образы могли иметь несколько створок (от двух до десятка). Считается, что первым название «готика» употребил Джорджо Вазари. В средневековых витражах действительно преобладают красные, синие и фиолетовые краски.
Наиболее популярным и дорогим цветом был жёлтый, считавшийся мужским. Готика – это искусство позднего Средневековья. В 15-16 вв.
Одной из вершин книжной миниатюры стали работы братьев Лимбург. Корсет тонко подчеркивает ее талию, открытые плечи, декольте. Впечатление легкости и изящества усиливают к р у ж е в н ы е украшения из резного камня.
К искусству южной Германии и Чехии XVII-XVIII вв. Собор играл большую роль в планировке города: ни одно здание не должно было быть выше его. Готический собор в Кутансе (Франция)В Италию готика пришла несколько видоизменённой, её так и называли: «итальянская готика». Скульптору удалось убедительно передать характеры людей.
В Чехии это готическая архитектура Праги, Собор святого Вита. Они могли носить не только библейский, но и мифологический характер. Таков образ Христа-странника (Реймский собор), самоуглубленного, скорбного, примирившегося с судьбой. Вскоре в высшем обществе не осталось ни одной темноволосой дамы.
Простым языком можно назвать это «готика по-богатому». Для простого зрителя такие картины выглядят как нечто среднее между обычной картиной и средневековой иконой. Начинает возвращаться натурализм, который заложил основы развития Возрождения. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры— здание лютеранской церкви (конец XIXв. ). Ведущее место в развитии французской миниатюры 13 – 14 веков принадлежало парижской школе.
Преобладает растительный орнамент. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знамени-тый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416). Ярким памятником неоготического стиля стала императорская резиденция в Царицыне (1776--1796) под Москвой – целый ансамбль зданий и строений, возведенных по проекту архитектора Василия Баженова и по заказу Екатерины II. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу.
В «Благословляющем Христе» (Амьенский собор) его черты отмечены печатью нравственной, земной красоты. Восхитительны изящные «Воскресение Христа» и «Моление о чаше» исполненные мастером Тржебоньского алтаря (1370-1380). В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора.
Palazzo Ducale) в Венеции — памятник итальянской готической архитектуры (XIV — XV веков), в оригинальном стиле которого сочетаются элементы романского искусства, готики и восточные влияния. Ансамбль из нескольких зданий и строений возводился по проекту архитектора Василия Баженова после его отстранения— по проекту Матвея Казакова (Большой дворец). Несколько позже он проник в Италию и в страны Восточной Европы. В дальнейшем, стиль стал обозначать целую эпоху.