Возрождая античность в живописи, одновременно проявляя интерес ко всему, что происходит в мире, художники эпохи ренессанса выработали законы прямолинейной перспективы, благодаря им картины превращались в окно, распахнутое для зрителя, через которое виден познаваемый мир.
Выполненная в особой технике, фреска как бы расширяет и увеличивает реальное пространство. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи. В углах каждой такой сцены расположены фигуры обнаженных юношей. Основоположником его стал итальянский мастер Джотто. В портрете такая техника (слияние человеческой фигуры и масштабного природного ландшафта) становится способом выражения философской идеи: мир человека так же огромен, масштабен и разнообразен, как и мир окружающей нас природы. По своему жанру лирика Данте находится в русле средневековой куртуазной поэзии, где объектом воспевания выступает образ «Прекрасной Дамы». При этом художник, писавший портреты почти всех выдающихся людей своего времени (они почитали за огромную честь быть увековеченными на холсте именно Тицианом и записывались к нему в очередь), не ограничивался виртуозной передачей всех деталей внешности и одежды моделей.
Великая Мать-Природа подчиняется здесь Властелину-Человеку. Однако их чувства — не творческий вымысел художника. Здесь царил дух новаторства и радикального, революционного обновления. Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». В рельефе «Битва кентавров» уже нет следов постороннего влияния. Их позднее объединили в цикл под общим названием «Библия Рафаэля».
В их числе Антонио да Корреджо, Андреа Палладио (считается основоположником классицизма и палладианства) и Тициан. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно.
Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Образ человека в сознании Микеланджело подобен фигурам мифологических гигантских титанов. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Кажется, еще мгновение — и путы будут разорваны. Они представлены здесь как символы быстротечности земного времени и жизни человека.
С тех пор картина носит два названия: «Мадонна с цветком» (авторское) и «Мадонна Бенуа» (по фамилии последней владелицы). Исследователи предполагают, что именно для гробницы Медичи были изготовлены также статуи «Аполлон» (другое название — «Давид») и «Скорчившийся мальчик». На портрете изображен молодой мужчина, лицо которого, окаймленное небольшой бородкой, выражает глубокую внутреннюю борьбу чувств и эмоций. Это направление было тесно граничит с архитектурой. При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». У третьей стены, напротив алтаря, стоит статуя Мадонны.
Все фигуры представлены, живы, подвижны, ярки. Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров. Вторую половину XVI и первую половину XVII века принято называть Поздним Возрождением. В период Высокого Возрождения (первая половина XVI века) сполна раскрывается весь идейно-творческий потенциал художников.
Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. Отсюда брали начало тенденции, которые вели к барокко и романтизму.
Идеи Аристотеля вернулись в Европу еще раньше, до эпохи Возрождения. Это ощущение создается благодаря тому, что мастер тонко и точно передает пластику движений человеческого тела. Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ).
Глаза женщины отражают необыкновенный ум, энергию, проницательность. В них он изобразил противоречивость своей эпохи. Однако это никак не повлияло на выразительность образов. Иллюстрацией к вышесказанному может послужить «Скованный пленник». Боттичелли – это псевдоним, настоящая фамилия – Филипепи.
Стражники привели Христа в дом первосвященника Каиафы и глумились над ним. Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Созданные мастером образы Христа и апостолов необычайно ярки, выразительны, живы. Картина выполнена в форме тондо.
Их граждане гордились своими завоеваниями. В это время происходит перемещение центра итальянского искусства в Рим из Флоренции.
Позднейшие станковые полотна Рафаэля явились своеобразным отражением и выражением постепенно нарастающего творческого кризиса мастера.
В 1507 г., желая сравниться с лучшими мастерами флорентийской школы ими были Леонардо да Винчи и Микеланджело, Рафаэль создает достаточно крупное полотно, получившее название «Положение во гроб». Наряду с воплощением прогрессивных идей в живописи изменилось и само ее идейное содержание – герои картин стали более «земными», с ярко выраженными личными качествами и характерами.
При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала». Темные краски наряда ярче высвечивают и оттеняют белизну ее лица. В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Картина наполнена глубоким трагизмом, она выражает торжество духа, духовного благородства над физической силой. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую жизнь.
Пожалуй, за звание самого искусного портретиста эпохи с Рафаэлем может соперничать разве что Тициан (1490-1576) – главный представитель венецианской школы XVI столетия. В начале 15-го века в Италии произошли огромные изменения в жизни и культуре. У второго мастера – основы линейной перспективы. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства.
Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Художниками было создано много аллегорических картин на тему Спасения и роли Церкви в его достижении. Заметив это, отец отдает мальчика в обучение к одному из самых известных в то время мастеров скульптуры, живописи и ювелирного дела Андреа Верроккьо (1435-1488). Однако начинают впервые появляться элементы, позаимствованные из классической древности.
Первая развёртка алтаряДо 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Мазаччо (1401-1427) – флорентийский художник, одна из самых ярких и трагических фигур в истории мировой живописи. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм. Достаточно сказать, что по решению одного из яростных поклонников контрреформ, Павла IV Караффы, в композицию «Страшного суда» знаменитого живописца были внесены изменения.
Это касалось даже работ на темы, касающиеся религии. Создание полотна относится к периоду с 1515 по 1520 г. В образе молодого человека представлено целое поколение людей того времени — эпохи Возрождения. Кроме того, Рафаэль в это время был назначен главным архитектором собора Св. Эту картину отличает необычайно радостное настроение.
В художественном планет Мазаччо продолжал и развивал то направление, которое задал Джотто. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Характерной особенностью этого времени становится отсылка искусства к эпохе античности. Наиболее значимым в итальянском искусстве, конечно же, считается эпоха Возрождения. И вот опять перед нами жалкий пленник, смирившийся со своей участью.
И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. В настоящее время картина хранится в галерее Брера в Милане. Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Такими же разнородными талантами отличался и его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинская капелла, в которой поражает своим грозным величием картина страшного суда) из его статуй особенно прославился Моисей. Рядом со скульптурами герцогов, которые не имели внешнего сходства со своими прототипами, были помещены аллегорические фигуры: «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь».
Мария, подобно статуе, застыла в скорби. Художник и архитектор родом из Урбино. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Бернардино работали в древней традиции иконописи6.
Они объемны и легки. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами. «Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. Зарождается пейзажная и историческая живопись, воздвигается портрет. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25. Мадонна здесь обращается прямо к зрителю.
На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое. В настоящее время «Мадонна Литта» хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Во Флоренции Леонардо прожил недолго. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Италия в эпоху Возрождения или Ренессанса достигла небывалого подъёма и расцвета.
Бизнес был закрытым для посторонних— художники состояли вгильдии, внейже состояли самые разные мастера— оттех кто делал седла дотех кто делал зеркала. И это действительно так. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров.
Ранние ее обладатели остались неизвестными. Это положило начало для возникновения двух стилевых направлений: барокко и маньеризм. С 1519 г. Микеланджело работает над созданием еще четырех статуй пленников. А сейчас Иосиф пытается уговорить стражника сжалиться над Христом. Тициан в названных выше композициях как бы утверждает идею: все, что происходит в природе, вызвано действиями человека. Здесь, равно как и в другой картине Тициана — «Убиение св.
А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном». Этот шедевр признан вершиной всего творчества художника. Картины Боттичелли – это настоящий дар человечеству. Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность).
Всего насчитывается 52 картины. Напротив изображенный святой наделен жизненными силами и физической красотой. Грюневальд изображает Христа в образе человека исключительной кротости и терпения.
Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов. Их значимость определяется не только и не столько местом в композиции (они занимают центральное место), сколько выражением лица и особой пластикой тел: поистине царственной осанкой и походкой обладают эти фигуры. Образ Марии полон драматизма и необычайно выразителен. Он был непревзойдённым мастером создания невероятно эмоциональной и даже интимной атмосферы своих картин, которые к тому же были написаны с помощью смелых цветовых и композиционных.
Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения. Исчислять продолжительность периода стоит в зависимости от страны.
Это определило несколько жесткую и резкую манеру Андреа Мантенья по сравнению с флорентинцами. Родиной Возрождения стала Флоренция. Именно за ним признается заслуга возрождения живописи как художественной самоценности. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». В своем овладении техникой письма он пошел даже дальше Тициана. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Именно он внес огромный вклад в развитие живописи, став великим реформатором.
У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо. Во время Ренессанса, по словам Лютера именно он, а не Христос, «правит в европейских университетах».
Это период усиления феодальной реакции. Источники свидетельствуют о том, что заказчик достаточно грубо обошелся с мастером, вследствие чего тот, оскорбленный до глубины души, решил уехать из столицы и вернуться в который раз во Флоренцию. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Из представителей других итальянских школ ближе всего к Венеции был Леонардо. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр.
Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи. Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Статуя огромных размеров (высота ее составляет 5, 5 м) выражает необыкновенно сильную волю человека, физическую мощь и красоту его тела. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода.
К Флорентийской школе итальянской живописи принадлежат такие художники, как: Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто. Данный период, в который произошло пышное развитие стиля, приходится на 1500-1527 гг. Она ведь известна еще со времен Аристотеля и представляет собой темную комнату, в которую сквозь небольшое отверстие попадает свет и таким образом в темной комнате получается проекция того, что перед отверстием, но в перевернутом виде. Моделью при написании образа Эвклида был архитектор Браманте. Позднее полотно перешло по наследству от отца к дочери, М. А. Сапожниковой (по мужу — Бенуа), у которой ее и выкупил император.
Из-под кисти художника выходят новые образы, которые существенно отличаются от возвышенных и утонченных фигур, например Рафаэля и Леонардо да Винчи. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Их одухотворенные лица наполнены любовью и нежностью. «Портрет музыканта» — единственный мужской портрет среди шедевров Леонардо да Винчи. Леонардо, к тому времени уже прославленный по таким работам как «Витрувианский человек» (около 1 409) и«Тайная вечеря» (1495-98), берется за написание портрета жены местного купца Франческо дель Джокондо.
Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах». Мать и младенец находятся в своем собственном мире, оторванном от земной суеты. Один из самых влиятельных художников Северной Италии был Андреа Мантеньи из Падуи, который имел счастье работать в подростковом возрасте, во время, когда там же творил великий Флорентийский скульптор Донателло. Одним из самых известных гениев итальянского возрождения, конечно же, является великий Леонардо да Винчи (1452-1519).
Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Образы, созданные Рафаэлем, не схемы, это живые люди во всем многообразии их чувств. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи.
В портрете воплощена идея гармонии человеческого духа и тела. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Луврская картина построена несколько сложнее, чем более ранний ее вариант. Почти сразу же по приезде в Рим, в 1509 г., Рафаэль, продолжая тему Мадонны, пишет полотно «Мадонна Альба». Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Одной из самых выразительных картин Тициана признана «Пьета» (или «Оплакивание Христа»), написанная около 1576 г. Фигуры охваченных горем женщин изображены здесь на фоне каменной ниши и мрачного пейзажа. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Однако они остались незавершенными. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами».
Для этого периода были характерны весьма разнообразные культурно-творческие тенденции, вот таким образом сложно судить о нем однозначно. Не менее выразителен и образ ангела, принесшего Мадонне благую весть. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Художник изобразил редко встречавшийся до этого иконографический сюжет Евангелия.
Он является так называемой первой ступенью в подготовке к возникновению Ренессанса. Представитель раннего Ренессанса Мазаччо и его «Троица с Девой, святого Иоанна Богослова» (ок 1425-27 / 28) в базилике Санта-Мария-Новелла во Флоренции демонстрирует возрождение интереса к человеку исключительно в божественном, религиозном смысле. Впервые с древнейших времен благодаря точному применению линейной перспективы эта фреска словно изображена в трехмерном пространстве, оставаясь при этом на плоской поверхности. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Буржуазный строй, набирающий силы, оказал влияние на победу светского движения. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце.
Его искусство – это прекрасная завершающая нота всего Ренессанса. Рафаэль Санти (1483-1520) – этого художника в настоящее время знают несколько хуже, чем да Винчи (впрочем, это можно сказать о любом художнике). В 1482 г. он уезжает в Милан.
Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Масштаб работы, которую он выполнял в одиночку, за исключением некоторой помощи, был титаническим и занял почти пять лет. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками.
Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно. Их искусство, творчество идеи, разработки сегодня считаются классикой, тем стержнем, на котором построены мировое искусство и культура.
Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утрачены. И только в последующие годы скульпторы, архитекторы и художники эпохи Возрождения (список которых очень велик) под влиянием современных условий жизни и прогрессивных веяний окончательно отказываются от средневековых основ. Необходимо заметить, что фигуры Микеланджело здесь разномасштабны.
Ученый стал посмертным распорядителем художника. Это представитель падуанской школы живописцев. Высокое Возрождение отличается пиком борьбы за гуманистические идеалы, свойственные эпохе ренессанса. Не менее важное значение искусство Микеланджело имело и для художников-представителей эпохи барокко. Изящный поворот головы, открытая шея, кисть руки с длинными пальцами, гладящими грациозного зверька, подчеркивают хрупкость и стройность всей фигуры.
Так, фреска «Диспута» показывает богословие, «Афинская школа» — философию, «Парнас» — поэзию, «Мудрость, Умеренность и Сила» — правосудие. Здесь показан новый художественный конфликт: человек и окружающий его мир.
Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Новым этапом развития мастерства художника в создании многофигурных композиций стало полотно под названием «Введение во храм», датированное 1534-1538 гг. В знаменитом споре «старых и новых» художников последние опирались на пример Венеции. В первых самостоятельных работах (несколько «Мадонн») чувствуется влияние Мазаччо и Липпи. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини».
Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный.
Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Они, равно как и вся композиция в целом, показаны в динамике. Причем конфликт этот решается не в пользу человека. Мазолино присоединился к работе в 1427 году. появляется еще одна скульптура Микеланджело — бюст Брута. Имена их известны многим, остановимся на самых ярких личностях.
Петра. Так, голова и тело Христа заимствованы со скульптуры Микеланджело «Пьета» (1498-1501), а образ женщины, поддерживающей Марию, — с полотна того же мастера «Мадонна Дони». На фото выше фрагмент фрески в церкви Сан Франческо в Ареццо «История царицы Савской». Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Важнейшими произведениями базельского периода Гольбейна являются портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна знаменитая «Мадонна семейства Мейер», портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером.
Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Однако по мере дальнейшего движения вокруг скульптуры образ существенно меняется.
Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески.
В настоящее время статуи хранятся во Флорентийской академии. Пик рассвета Ренессанса приходится на конец 15-го века, но менее чем через столетие назревает идейный кризис. Но никогда до Маттиаса Грюневальда оно не изображалось так мучительно.
То же самое можно сказать о фламандских художниках Рубенсе и Ван Дейке. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях. В 1505 г. Микеланджело возвращается в Рим.
Той же одухотворенностью наполнены и образы, созданные в алтарной композиции «Мадонна Пезаро», написанной в период с 1519 по 1526 г. Эти герои — не схемы и не абстракции. Именно в этот период были сформированы эстетические, технические и семантические (то есть смысловые и образные) каноны привычного нам изобразительного искусства.
В совсем юном возрасте (20 лет) он получил квалификацию мастера Гильдии Святого Луки. Огромные богатства независимых итальянских городов стали причиной их яркого расцвета. Вернувшись на Родину, Джентиле Беллини создал серию картин Чудеса Венеции для Скуола ди Санта-Кроче и его более знаменитого брата Джованни Беллини, одного из самых значимых живописцев высокого Возрождения Северной Италии218. В настоящее время роспись находится в плохом состоянии.
В более поздней, относящейся к 1518 г., работе Тициана «Ассунта» (или «Вознесение Марии») нет той спокойной созерцательности и умиротворенности, которая звучит в произведении «Любовь земная и небесная». Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.
И потому некоторая схематичность изображения первых становится едва заметной. Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. Искусство становится более регламентированным, придворным. Они живы, объемны, гармонично вплетаются в общую композицию.
Заключительный период охватывает временной промежуток с 1530 года по 1590-1620 годы. что философия становится все более независимой от религии, перестает быть «служанкой богословия», хотя до полной независимости ей еще далеко. Первые произведения Данте – «Новая жизнь» и «Пир» – представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла.
Петра-мученика») оказываются своеобразными выразителями чувств и страстей человека. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Ну и конечно блики на металле — на проекции они стоят на месте и не меняются, когда художник меняет положение. Подобное расположение фигур тем не менее не приводит к появлению статичности образов. В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап.
Такое многообразие не создает, однако, впечатления излишества и хаоса. В конце 1530-х гг. В 1520-е гг. Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе.
Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.
Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. По сообщениям Вазари, папа Павел IV собирался уничтожить фреску и дал поручение художнику Даниеле да Вольтерра написать поверх обнаженных фигур легкие ткани. Он также работал над главным алтарем и создал серию бронзовых барельефов, в которых он достиг иллюзию глубины и видимых округлостей человеческих форм, все это было создано в очень мелком рельефе. Завершенность композиции передана не только фигурами главных персонажей, но и самой формой картины — тондо (круглая), что вовсе не ограничивает свободу образов.
В первом из них, хранящемся в Лувре. Самой масштабной и необыкновенной его работой является роспись Сикстинской капеллы (на фото) во дворце в Ватикане. Эта Мария, двигаясь по белоснежным облакам навстречу зрителю, ведет беседу с ним. Огромную популярность в монументальной живописи Италии получила фреска. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы.
Однако папа умер в 1534 году. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно. У Изенгеймского алтаря три варианта развёртки. Представленные на полотнах картины природы (переданный темными, мрачными красками закат в «Положении во гроб» и гнущиеся под сильными порывами ветра деревья в «Убиении св. Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории.
Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Фрески композиции являются выражением четырех областей духовной деятельности человека. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год).
Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. Ярким примером изменения художественного метода автора является картина «Портрет Ипполито Риминальди», созданная в конце 1540-х гг.
Изысканный и утонченный характер его работ с элементами стилизации (обобщение изображений при помощи условных приемов – простота формы, цвета, объема) отличают его от остальных мастеров того времени. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Однако спустя некоторое время Папа Юлий II отказался от своего заказа и грандиозным планам Микеланджело не суждено было сбыться.
С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага. Той же серьезностью наделен и образ младенца Христа. Изображение последних, кстати, можно считать своеобразным шагом назад в творчестве мастера: подробная детализация элементов композиции (в данном случае складки платья и капюшона) является характерной чертой искусства Предренессанса. В отличие от предшественников (Донателло и Верроккьо), Микеланджело изобразил молодого героя только готовящимся к бою. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию. Здесь же, во Флоренции, Рафаэль пишет цикл картин, посвященных Мадонне.
Архитектура, скульптура и живопись этого времени гармонично дополняли друг друга. Он поселился и долгое время прожил в квартале Порта Тичинезе. Микеланджело избрал другую схему.
В результате картина оказалась обрубленной в нижней части. Вся поверхность потолка для росписи была поделена на несколько частей. Сущность его наиболее полно раскрывается в сравнении с Давидом. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола.
Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников. Основы мастерства он получил от своего приемного отца.
В углах сводов расположены небольшие композиции, близкие по тематике той или иной фреске. Хокни распирало любопытство. Именно здесь его мраморный «Давид». А уже в следующем, 1483, году он пишет алтарный образ, заказанный для капеллы Иммаколата в церкви Сан-Франческо Гранде. Эпоха Возрождения прошла в Нидерландах и Германии другим путем. В конце XVI в. кризис усиливается. Здесь очень точно и тонко переданы движения, пластика человеческого тела.
Изящными, почти бесплотными кажутся зрителю Мария и Иосиф. Это уже не абстрактные, поражающие своей внешней красотой фигуры, а вполне реальные люди. И хотя романтики чтили Рафаэля их настоящими богами были Тициан и Веронезе.
Художник и архитектор родом из Урбино. Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях.
Это представитель падуанской школы живописцев. Обнаженная фигура Давида (c. 1440-42) Донателлодемонстрирует одно из лучших творений эпохи Классицизма. В этот период Донателло использует древнегреческую и римскую технику литья, чтобы создать форму из бронзы.
Однако выражаемые поэтом чувства уже принадлежат Возрождению. художник пребывал в Англии, где познакомился с Томасом Мором.
Андреа Мантенья (1431-1506) – выдающийся художник падуанской школы, первоначально являвшийся подражателем Мазаччо, но постепенно выработавший свой особенный стиль. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. В «Диспуте» Рафаэль предстает как непревзойденный мастер композиции.
Уже с ранних лет у Леонардо пробуждается страсть к рисованию. Слева и справа от нее — скульптуры, олицетворяющие образы святых Косьмы и Дамиана. В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды.
Все они были ярким примером восхитительной венецианской школы живописи. С 1460 года и до самой смерти он работал придворным художником в семье герцогов Гонзага.
Выведенные на первый план образы размещены в композиции уместно и логично. Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
Фигура главной героини отделена от второстепенных (но не менее значимых) персонажей пространственными паузами: от толпы любопытных и священников ее отделяют ступени лестницы. Двери стали местом работы многих художников Флоренции.
Однако он лишен идеализации и не наделен гиперболическими чертами. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе. Свою любовь поэт сохранил на всю жизнь. Однако фигуры выписаны здесь полностью, что не было характерно для круглых полотен. Появляются его полотна «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Мадонна-садовница».
Нововведения контрреформистов не могли не коснуться и произведений мастера, в которых проявились самые прогрессивные идеи Возрождения: гуманизм, свободолюбие, непокорность судьбе. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. На Кладбище Кампо-Санто, находящемся в северной части Пьяцца деи Мираколи, выстроено огромное по площади здание с арочными аркадами галерей. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка. О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами».
Это представитель падуанской школы живописцев. Это знаменитое полотно «Положение во гроб». Они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил. Результатом стали два научных трактата: «О перспективе в живописи» и «Книжица о пяти правильных телах».
Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё.
Здесь Рафаэль знакомится с трудами Микеланджело и Леонардо да Винчи. статью в разделе История искусства). Площадь фрески превышает 600 квадратных метров и содержит 300 фигур людей. Художник Джотто использовал светотени для создания формы.
Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Здесь Микеланджело вновь обращается к созданию образа титанического человека-героя. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Музей Унтерлинден (Кольмар, Франция). В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе.
Это произведение является первым самостоятельным произведением талантливого мастера, показавшим его индивидуальный почерк. Такой эффект создается за счет сгущения теней и высвечивания отдельных мест в композиции. Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода. Одним из первых произведений подобного характера является «Портрет молодого человека с перчаткой».
Это герои, наделенные незаурядным умом и большой силой духа. Путь художника он выбрал не сразу, а первоначально обучался ювелирному мастерству. Таинство свершается под ясным светло-голубым небом. Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны. Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
Основы мастерства он получил от своего приемного отца. Однако в трактовке этих сюжетов явно преобладает ренессансное начало. Однако ряд ученых опровергают это мнение, говоря о том, что здесь изображен не регент, а обыкновенный молодой человек, музыкант.
Трагизм образов выражен в картине с помощью тоновых и светотеневых переходов. Процесс разрушения начался ещё при Леонардо, что отчасти граничит с использованием в росписи фрески смешанной техники с преобладанием темперы. Франциска, видимо, членами его мастерской. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой. Эту скульптуру можно считать гимном герою, человеческой силе и красоте.
Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Работа над новой фреской была закончена в 1541 году.
Современник Леонардо да Винчи и юного Микеланджело оставил яркий след в мировом искусстве («Рождение Венеры» (фото), «Весна», «Поклонение волхвов», «Венера и Марс», «Рождество» и т. д. ). Именно о них в контексте временных периодов Ренессанса далее и пойдет речь в статье.
Талант его постоянно развивался. Мадонна написана на фоне замечательного пейзажа с деревьями, холмами и озером. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Причем в каждой из областей Леонардо да Винчи (1452-1519) проявил себя как новатор.
Последние годы жизни Сандро Боттичелли доживал в бедности и забвении. Среди всех фресок особого внимания заслуживает, пожалуй, лишь одна — «Пожар в Борго». Основным его жанром были фресковые росписи. Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников.
Роспись Леонардо была закончена в 1497 году. Яркими примерами иллюстрирующими этот период творчества Рафаэля, являются «Несение креста» (1517), цикл «Святые семейства» (примерно 1518), алтарная композиция «Преображение».
Выведенные образы — это не только совокупность индивидуальных черт характера (каждый отдельный человек во всем многообразии его темперамента), но еще и своеобразное психологическое обобщение. Фигуры на картине необычайно лиричны и вместе с тем естественны. Истинными шедеврами являются его полотна «Мадонна Литта» и «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»). Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. Интересен тот факт, что прототипом образа Платона стал Леонардо да Винчи.
До настоящего времени дошло лишь 15 его картин, а также множество эскизов. В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских.
Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения (см.
Однако ради спасения людей мать готова принести его в жертву. Великие мастера, которые некогда жили в Италии, прославили искусство на весь мир. В центре картины находится священник, слева и справа от него — Мария и Иосиф, рядом с которыми небольшими группами стоят молодые девушки и юноши. Среди поздних подобных его работ наибольший интерес представляет прежде всего фреска, украсившая в 1515 г. стены виллы Фарнезина (бывшая собственностью богача Киджи) «Триумф Галатеи».
Образ Христа здесь так же, как и в картине «Динарий кесаря» интерпретирован. Исчезает прежняя слабость пленника, наливаются силой его мышцы, гордо поднимается голова.
Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов». С помощью оригинальной конструкции он с блеском выходит из сложной ситуации.
Победа Флоренции в борьбе за независимость от Милана в конце XIV— начале XV века способствовала распространению республиканских идей и оказала влияние на развитие принципов гражданского гуманизма. Многие исследователи отождествляют модель с регентом Миланского собора Франкино Гаффурио.
Фигура Моисея — это воплощение лидера, вождя, человека с необыкновенно сильной волей. В это время живопись и все искусство в целом мало чем отличается от недавнего прошлого. Джотто спроектировал кампанилу Флорентийского собора, тем самым продолжив работу Арнольдо. Его самыми важнейшими произведениями стали фреска «Тайная вечеря», картины «Мона Лиза», «Мадонна Бенуа» (на фото выше), «Дама с горностаем» и т. д. Эту картину еще иногда так и называют — «Джаконда». Главные персонажи оказываются как бы выхваченными лучами света из ночного мрака. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия.
Она была запатентована в1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Рафаэль Санти (1483-1520) Художник и архитектор родом из Урбино. Тицианом было создано первое произведение драматического характера.
Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Они словно идут рука об руку, дополняя друг друга и взаимодействуя. Здесь мастер отходит от принятой и распространенной ранее манеры исполнения портрета.
Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы. Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме. Особый интерес представляет здесь композиционное построение.
Трагические ноты приобретают более пронзительное звучание еще и оттого, что у мастера нет здесь цельного, монолитного образа коллектива людей (как то будет представлено на полотнах художников Позднего Возрождения), каждый из них живет своей жизнью. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Петра.
На всех полотнах изображена Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем. Итальянский художник и еще один представитель эпохи раннего Возрождения родом из Тосканы.
Петра. Именно он начал писать иконы в абсолютно новом для того времени духе. С правой стороны фрески размещен Юлий II, возлежащий на носилках. Характерным примером в этом плане может служить картина «Святой Себастьян». Но зерно истины в ней, безусловно, есть. Через Венецию прошел Велас- кес.
Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Художники Возрождения обнаружили необходимость применять в картинах светотеневые и пространственные эффекты, не удовлетворяясь только формой и цветом. В первый свой приезд в Англию, а также и во второй (1532-1543) он писал преимущественно портреты и даже был придворным живописцем короля Генриха VIII. Эпоха Возрождения объединила их. Наиболее известные работы: «История царицы Савской», «Бичевание Христа» (на фото), «Алтарь Монтефельтро» и пр. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо.
Несмотря на всю драматичность сюжета, в общей композиции заключена глубокая внутренняя гармония. В конце 13-го века был возведен собор Санта Мария дель Фьоре (Флоренция). По сравнению с фигурами «Мадонны Конестабиле» образы в «Мадонне Альбе» намного сложнее. «Дармштадтская мадонна» является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию. Не менее знаменитым, чем Леонардо да Винчи и Боттичелли, является и Рафаэль Санти (1483-1520), который прожил 38 лет и за это время успел создать целый пласт ошеломительной живописи, которая стала одним из ярких примеров Раннего Возрождения.
Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо., возраст которых определяется в десятки тысяч лет, тому доказательством. Сюжеты, которые он изображал, очень разнообразны, но его всегда привлекал образ Богоматери. Он был собирателем и знатоком произведений культуры античного периода. Она как провидица знает все, что случится с ее ребенком. Здесь он работает над созданием гробницы Папы Юлия II.
Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти. Его самые известные работы: «Мертвый Христос», «Триумф Цезаря», «Юдифь», «Битва морских божеств», «Парнас» (на фото) и т. д. Особое внимание приковывает к себе способ изображения перспективы в картине. Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен.
Они стремились к раскрытию богатств, присущих самой живописи. Однако роспись так и осталась незаконченной, поскольку в 1428 году сначала Мазолино, а затем и Мазаччо уехали в Рим, где Мазаччо неожиданно умер в 26 лет. А значит были и зеркала наоборот — вогнутые. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. Эпоха Ренессанса имеет относительные временные рамки.
Здесь больше динамики, силы, энергии. Вот лишь немногие, наиболее известные, его работы: «Венера Урбинская», «Похищение Европы» (на фото), «Несение креста», «Коронование терновым венцом», «Мадонна Пезаро», «Женщина с зеркалом» и т. д. Рафаэль был поклонником античного искусства и это повлияло на его творчество. Хокни распирало любопытство. Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка. Начало 15-го века знаменито рассветом эпохи Ренессанса. Образы Рафаэля необычайно лиричны, мягки и нежны.
Кризис охватил и искусство. Значительную часть в творчестве Рафаэля занимают монументальные произведения.
Андреа Верроккьо не случайно пользовался большим авторитетом у своих учеников. Однако говорить о том, что образы барокко (человек, увлекаемый вперед не внутренними порывами, а внешними силами) сходны с героями Микеланджело, прославляющими гуманизм, волю и внутреннюю силу человека, было бы неверно. Давид предстает здесь как воплощение идеи абсолютного, сильного и свободного человека, готового преодолеть любые преграды на своем пути. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров.
Все это при взгляде на картину создает ощущение чистоты и нежности. Сюжеты для фресок почерпнуты художником из библейских легенд и т. н. гротесков (живопись, обнаруженная на древнегреческих гробницах — гротах). Полотно «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), примерно 1478 г., было выкуплено у ее последних русских владельцев царем Николаем II в 1914 г. специально для Эрмитажа. Папа Римский посчитал непристойными обнаженные фигуры изображенных на фреске людей. Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура.
Главными образами фрески являются Платон и Аристотель. По плану Папы изображения Апостолов должны были тематически образовать живописную связь между Ветхим Заветом и Новым Заветом24. В итальянской капелле Скровеньи росписи Джотто на эту тему размещены на Западной стене храма.
Он прежде всего знаменит как создатель дивных мадонн, небесно-прекрасных и очень земных. Он — господин и правитель мира (в том числе и природы). Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава.
В этот период написано самое узнаваемое произведение искусства в мире – «Мона Лиза» (1503-06) Леонардо да Винчи. Эти свободные итальянские города становились очень могущественными. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают.
Отдельные элементы образов композиции являются повторами знаменитых живописцев. У второго мастера – основылинейной перспективы. Первой достоверной работой исследователи считают «Триптих Сан Джовенале» (на первом фото), который был обнаружен в небольшой церкви недалеко от городка, в котором родился Мазаччо. Итак, работы по сооружению капеллы Медичи возобновились.
Декор для залов был оформлен росписью и мозаикой из искусственного мрамора. Однако этого не происходит. Заказы к Тициану поступали от самых почитаемых и знатных особ: римские папы, короли, кардиналы и герцоги. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. Аэто говорит очем.
Статуя Микеланджело под названием «Давид» считается непревзойдённым шедевром, примером высшего достижения искусства скульптуры. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса.
Распятие часто встречается на готических алтарных образах. Своеобразным гимном человеческой красоте и сильному человеческому чувству является композиция «Вакх и Ариадна» (из цикла «Вакханалии», 1523). В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. Прежде всего, необходимо отметить, что творцы Возрождения не только занимались «чистым» изобразительным искусством, но и проявили себя как талантливые исследователи и первооткрыватели.
На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Раньше всего она началась в Италии – 1420-1500 года. Расширился список освещаемых тем. Авторский стиль формировался под воздействием флорентийской школы живописи.
Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Живописи в этом стиле характерна надуманная цветовая палитра и ломаные линии. Всёбы ничего, нотоизображение, которое получается при проекции камерой-обскурой без линзы, мягко говоря, некачественное, оно нечеткое, для него требуется очень много яркого света, неговоря уже оразмерах проекции. Появление итальянский банковской семьи дома Медичи, развитие торговли способствовало развитию маленького (40 тыс.
Образы Микеланджело более глубоки и психологичны. По приказу русского царя картина была переведена с дерева на полотно и вывешена в одном из залов знаменитого петербургского музея. Италия – страна, которая всегда славилась художниками. Им мало было реалистического правдоподобия и достоверности. Совершенно обоснованно Рафаэля называют «мастером Мадонн», особенно знамениты те, что написаны им в Риме.
Фигуры размещены на фоне сказочно красивого пейзажа. Образы буквально переполнены счастьем. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью. Она — символ божественного расположения и благоволения к Марии и Иосифу.
Одна из его картин с пейзажем известная как Буря, где изображены полуголая женщина, кормящая младенца, классические колонны и молнии, мужчина с палкой, напоминают нам Адама и Еву в их пост-райские дни. Особый интерес с этой точки зрения представляет Станца делла Сеньятура (комната подписей). Это вполне реальные человеческие эмоции. Прототипом последней, кстати, считают саркофаг гробницы Джованни и Пьеро Медичи, который установлен в церкви Сан-Лоренцо. Искусство того времени утверждает представление о высоком предназначении человека. Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века.
В середине 15-го века изобретается книгопечатание, благодаря чему новое мировоззрение и античное наследие широко распространились по территории Европы. Гиберти выиграл конкурс. Якопо Робусти известный в искусстве как Тинторетто (тинторетто – красильщик: отец художника был красильщиком шелка). Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Венецианская школа выступала их своеобразным противовесом и антиподом. Установлено, что они были сделаны учениками великого мастера. Однако эта фреска не отличается силой выражения творческого замысла художника.
Живопись высокого Возрождения Если Проторенессанс и ранняя эпоха длились почти полтора столетия и век соответственно, то данный период охватывает всего несколько десятилетий (в Италии с 1500 по 1527 год). ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Еще до того как ему исполнилось 30 лет, за Тицианом закрепилась слава «короля живописцев и живописца королей». Рабочий эскиз постепенно перерастает в отдельный вид оригинального творчества, в котором художественное значение имеют фактура картины, манера мазка автора интригующий эффект нон-финито (незаконченности).
Культура этой эпохи представлена несколькими периодами: временами предвозрожденческих явлений или Проторенессансом (конец 12 – начало 13 века), дученто, характерным для 13 века, треченто (14 столетие), кватроченто и чинквеченто (15 и 16 век соответственно). Она как бы говорит: «Все старания человека познать мир совершенно напрасны и тщетны».
Ещё одним известнейшим художником, который является признанным мастером, является Сандро Боттичелли (1445-1510). Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Четвертая и последняя, фреска в Станце дЭлиодоро, впоследствии получившая название «Встреча Папы Льва I с Аттилой», была выполнена по эскизам Рафаэля его учениками, Джулио Романо и Франческо Пенни. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. Мария изображена здесь молодой женщиной с сильным характером, энергичной и уверенной. Его живопись искренняя и чуткая, а жизненный путь сложный и трагичный.
И это действительно так. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия. За достаточно короткую жизнь (37 лет) он создал много известных на весь мир картин, фресок и портретов. Возрождение или Ренессанс – историческая веха в европейской культуре.
Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти». Общение с ними и перенятые навыки не могли не сказаться на юном живописце. Ее часто используют при оформлении книгопечатных изданий. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики.
Она не занята ребенком (как Мадонна Леонардо да Винчи) и не погружена в себя (как героини ранних произведений мастера). Ещё одним великим гением итальянского Возрождения, без сомнения, является Микеланджело Буонаротти (1475-1564).
Благодаря своему стилю, не похожему не на один другой, он прославился как новатор.
В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Этот шедевр стал позднее известен под названием «Мадонна в скалах». Так же сильны и движения младенца.
Статуя «Моисей», в отличие от «Пленников», несколько более сдержанна по характеру, но не менее выразительна. По этому пути пойдет вся последующая живопись, покоящаяся на экспрессии и выразительности. Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12.
Неслучайно дама держит на руках горностая. Как и другие великие художники эпохи Возрождения, Микеланджело жил во времена, полные исторических событий и потрясений. А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его. Эти композиции являются вариантами одного произведения. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера.
Слава мастерской Верроккьо была необычайно велика. Благодаря этому его произведения приобретали и особый драматизм. Другим не менее известным произведением Рафаэля, также относящимся к раннему периоду его творчества, является созданное в 1504 г. полотно под названием «Обручение Марии».
Автор этого главного храмового сооружения – Арнольдо ди Камбио.
Игра света и тени задает особый интимный тон всей композиции. Впоследствии ими был украшен грот в садах Боболи, находящихся во Флоренции. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. В раскрытии образа Мадонны Рафаэль отошел далеко от художников Возрождения.
Так, на место двухмерного пространства пришло трехмерное, сами же изображенные на полотнах персонажи начали «испытывать эмоции». И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого.
В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов». Одно из них состоит в том. Его Мадонна — воплощение всепрощающей, безмятежной материнской любви.
Они были объединяющим фактором источником гордости художников города. Еше более ярким примером могут служить варианты картины «Коронование терновым венцом», посвященной эпизоду из жизни Христа.
В возрасте 16-17 лет он переехал во Флоренцию, где работал в мастерских. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. По сравнению с образами на фрески «Диспута», фигуры «Афинской школы» намного крупнее и монументальнее. В Нидерландах и Германии широкое применение получает гравюра.
Миланцы радушно встретили Леонардо. Его скульптура — это красота человеческого тела, сила духа, такое единство присуще античной культуре. Мы видим гибкое тело Давида, лёгкий асимметричный баланс композиции демонстрирует классическую технику Ренессанса под названиемконтрапост (приём изображения фигуры, при котором положение одной части тела противоположно положению другой). Художник участвовал в создании шести из них, а именно: «Чудо со статиром», «Изгнание из рая», «Крещение неофитов», «Раздача имущества и смерть Анании», «Воскрешение сына Теофила», «Святой Петр исцеляет больного своей тенью» и «Святой Петр на кафедре». Все его чувства и страсти оказываются подавленными средой.
Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций.