Первый жестокий удар судьба нанесла ему в 1623 году, когда умерла дочь Рубенса (у него было еще два сына), а второй -- в 1626 году, когда скончалась его жена («друг и незаменимый помощник», как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Счастье сопутствовало художнику и в личной жизни. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. Напротив, каждая деталь углубляет общую мысль. Особое внимание художник уделяет передаче освещения. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами.
К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Он подарил миру около 3 тысяч картин и множество рисунков. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций.
Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Славу этой школы составляют утончённые портреты Антониса Ван Дейка (1599 – 1641), простодушно-грубоватые жанровые произведения Якоба Йорданса (1593 – 1678), горькие и язвительные картины Адриана Браувера (1605/1606 – 1638). Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник.
Однако молодой художник идет дальше учителя. Родился в 1573 г. в Ломбардии. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Я ссорюсь с ним из-за его грузных форм из-за недостатка изысканности и изящества.
Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски). Он имеет смелость быть самим собой. Прекрасно запечатлен момент высшего душевного волнения. Рубенс гораздо родственнее Гомеру, чем многие античные мастера.
Иногда особую прелесть получают у него случайные элементы. Христос же ответил: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Живопись барокко характеризуется динамизмом, «плоскостью» и пышностью форм, самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность яркий пример — Рубенс, Караваджо. Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника.
В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ). На загорелых ногах набрякли вены. Своей светотенью он производит сильнейшее впечатление.
Обличье этих бандитов настолько сильно потрясло Сальватора, что он решил запечатлеть их в своем альбоме. Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол. что ты гонишь Меня. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание.
Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Они не знали, что он воскреснет на третий день, прощались с ним навсегда. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Стремившийся к правде, художник в религиозных и мифологических композициях изображает людей из простонародья.
Аполлнон преследует Дафну, дочь земли Геи и бога рек Пенея (или Ладона), давшую слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно Артемиде. Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. Положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (Рис. 4) евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто. Его определяет широкая шкала эмоций и настроений.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Алтарная стена как бы раскрывается, колонны расступаются. А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось. Двое мужчин держат тело Иисуса. Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров.
1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. Костюм был подчинен этикету.
Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость – ведь, закончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». Это время абсолютизма.
Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Пространства в барокко имеют сложные построения. Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. В изобразительном искусстве, освободившиеся от средневековых религиозных пут, обратились к светским общественным темам, к образу человека-деятеля.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных переживаний зрелого автора. Вот как написал о нём Эжен Делакруа: ". Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья.
Стены ее украшали авторские работы живописца. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами. Очень характерно, например, объединение фигyр по диагональным линиям, что усиливает впечатление движения и способствует новой передаче пространства. Она не прячет лицо, не отводит глаза, не может потерять сознание.
Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Все это создает эмоциональную силу воздействия композиции.
XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Он был седьмым ребенком в семье юриста Яна Рубенса. В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. Характерным для испанского искусства становится резко выраженный, почти грубый реализм, заимствующий свои сюжеты непосредственно из народной жизни и воплощающий их с подкупающей правдивостью. В итоге голландцы создают в XVII веке самостоятельный, национальный стиль, первым представителем которого можно назвать Франса Галъса (1585—1666) из Гарлема.
Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Луки. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей.
Массивный лошадиный круп занимает верхнюю часть картины и невольно отвлекает зрителя от фигуры Савла. Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине.
Главными мастерами испанской живописи считаются серьезный и мистически настроенный Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682), художник видений, небесного мира и правдивый Диего Веласкес (1599—1660), который как портретист принадлежал к первоклассным художникам. Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. В такие минуты юноши превращаются в мужей. Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором.
В 1609 г. Рубенс стал придворным живописцем эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы испанских регентов в Нидерландах. Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI века новый стиль в живописи. Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. Единственный из всех, Никодим, смотрит вниз, в яму.
Два путника едут по дороге. В самом наименовании стиля барокко сокрыты особенности его природы. Их лица, выражения и позы демонстрируют целую гамму эмоций. В 1630 году Рубенс женился на 16-летней Елене Фоурмен, племяннице своей первой жены. Молодой Иоанн всматривается в его лицо.
И еще одно женское лицо -- мать Спасителя. Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Мебель воспринималась предметом искусства, украшением интерьера. Солнце зашло за облако.
С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть.
Изо рта вырывается вопль, она на грани обморока. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию. Краски жизни сошли с него и остались резкие рельефно вылепленные формы. Во время ужина «Он был узнан ими в преломлении хлеба» но в этот момент Христос стал невидимым. Художника, которому исполнилось 62 года, оплакивал весь город.
Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века. В "Успении Богоматери" (1605-1606 гг. ) для алтаря церкви Санта-Мария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Отсюда грандиозность и нарочитая монументальность построек этой эпохи. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок.
Наверное, впервые скульптура была столь откровенна и достоверна. Перед нами действительно мучительный и сладостный экстаз. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. Работам художника свойственны необыкновенная любовь к жизни и энтузиазм. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало.
Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Рембрандт прославился ташке как великий мастер гравюры (рисунок делается гравировальной иглой на медной пластинке и затем углубляется с помощью вытравления) в гравюрах он с наибольшей непосредственностью выразил свои богатые художественные идеи. В 1608-1609 гг. Мастера того времени искали вдохновения не в природе, а в своем воображении.
Художественное образование получил в Милане. Нарастало недовольство народных масс своим положением. Старый отец принимает и прощает блудного сына, невзирая на его ошибки. Перед ней свирепая толпа бросает камни в несчастную жертву, Св. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Питер Пауль Рубенс (1577—1640) в начале XVII в. учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене.
Я дуюсь на него порой. Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Ее слез не видно, лицо полузакрыто платком. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес (1599—1660), а во Франции — Никола Пуссен (1593—1665), который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства.
В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье. Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури.
Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу.
Сальватор Роза с небольшой группой актеров выезжал на повозке, богато украшенной цветами и зелеными ветками. Долгое время семья Рубенсов жила в Антверпене, но в 1568 году переехала в Кельн. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы. Его часто критикуют за приземлённость, за то, что персонажи больше похожи на обыкновенных людей, чем на святых но именно эта особенность манеры и виртуозное владение светотенью оказывали огромное влияние на художников, которые съезжались в Рим со всей Европы, чтобы увидеть работы Караваджо и в какой-то степени усвоить этот новаторский стиль.
Смысловые центры его картин ярко и отчетливо выступают из глубины темного заднего фона. Кровати – обязательно с балдахинами и покрывалами. Художественным центром живописи XVII века служат не Италия или Франция, а Испания и Нидерланды, где одновременно с расцветом литературы и наук развивается великое, полное жизненной силы искусство. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. занимает творчество Микеланджело да Караваджо.
Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб».
Назвали его Сальватором. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея:".
В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Поселился в Риме в начале 1590-х гг.
Церковь и знать стремилась показать свою мощь и состоятельность, но так как денег на это не было, они обратились к сфере искусства. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане). Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Изломанные складки одежды только усиливают страстность переживания.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. "Королём художников и художником королей" называли фламандца Питера Пауля Рубенса (1577 – 1640). Он напряжен, на лбу собрались морщины. Но писал он их ярко, с убедительной силой, страстью и реализмом. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было. Живопись рококо, тесно связанная с интерьером, получила развитие в декоративных и станковых камерных формах.
От этого ещё острее чувствуется его беспомощность. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. У моста темно из-за каждого куста или камня могут напасть на прохожего разбойники, скрывающиеся от правосудия и в одиночку ищущие правду. К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. Скульптурная композиция находится в капелле Корнаро.
Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Он поспешил в Антверпен, но увидеть свою мать живой ему уже не довелось.
Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. Тщетно Аполлон обнимал его, назад в Дафну оно не превратилось. Изображение святого не идеализировано, а грубо реалистично. Но тем не менее, отмечает э. Фукс, когда знаменитый Ж. Б. Кольбер (министр финансов с 1665 г. ) узнал, что его сын причислен к придворным Людовика XIV, то усмотрел в этом высшее счастье. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, ван Дейк (1599—1641).
Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. У Рубенса и Елены родилось пятеро детей (последняя их дочь появилась на свет через восемь месяцев после смерти художника).
Персонажи композиции появляются перед зрителем неожиданно. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте. Они отличаются удивительной изобретательностью построений, сверканием ярких тонов. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами».
В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов. Детали оформления интерьеров становятся вычурными, манерными, широко используются зеркала, живописные панно на пасторальные темы. он подражал Микеланджело, но так, как только он умел подражать. Ученики не узнали его, рассказали ему все события последних дней.
Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. "Малые голландцы" были наблюдательны, порой остроумны и умели нравиться публике. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию.
Он используется широко и разнообразно, его формы всегда объемны, пластичны и фактурны. Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене, в Вестфалии (ныне это часть Германии). Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись.
Симон осудил Христа за то, что он разрешил грешнице осквернить себя прикосновением. Человек из разъяренной толпы готов ударить его по голове огромной глыбой. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Эстетика эпохи барокко кардинальным образом изменила существовавшую ранее систему ценностей, возведя всё «неправильное», «странное» и «причудливое» в ранг достоинств.
Придя в Эммаус, ученики пригласили Иисуса поужинать. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Живопись барокко.
Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Величайшим мастером голландской живописи является Рембрандт Ван Рейн (1606—1669), первоклассный художник, сочетающий необычайную духовную глубину и мощную индивидуальность со смелым идеализмом. Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко.
Развитие ее в отдельных странах далеко не одинаково. Глубокий, предельно эмоциональный характер выражения скорби обретают образы персонажей в полотне «Положение во гроб» (Рис. 1). Христос заинтересовался их беседой.
Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Голова запрокинута, рука бессильно повисла. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа.
Для стиля барокко («причудливый») характерны: – стремление к величию и пышности -усложнённость планов -богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры – обилие кривых, пластичных линий и поверхностей – контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов -стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой -привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля -в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения -цвета – белый, бирюзовый, золото. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. Этот брак, как и первый, оказался очень удачным. Но для Терезы ангел – реальность. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии.
Наиболее интересна композиция "Призвание апостола Матфея" (1599-1600 гг. ). Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Рядом с ней, чуть ближе к зрителям -- Магдалина. Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки.
В Картине «Мученичество Святого Стефана» (Рис. 5) художник сузил и затенил пространство, в котором заключены персонажи картины, чтобы создать удушающую атмосферу. В середине 30-х гг. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба).
Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Направляясь к собору, человек должен идти под колоннадой или вдоль нее, вот таким образом он воспринимает здание с различных точек зрения и в единстве с колоннадой и фонтанами. Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали). В первую минуту она кажется спокойнее других, но сколько жуткого горя в этом спокойствии. Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы).
События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным). При взгляде на его усилия чувствуешь, насколько мертвая плоть тяжелее живой». По свидетельствам современников, художник, приглашенным на выставку античным статуй, остался равнодушен к их холодной красоте и, указав на толпы людей вокруг, сказал, что именно они, простые современники, вдохновляют его. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Тело Христа бескровно.
В октябре 1608 года Рубенс получил извещение о том, что его мать тяжело больна. Первоначально жаргонным выражением «perola barroca» португальские моряки называли бракованные жемчужины неправильной формы, а в разговорном итальянском языке середины XVI века слово «barocco» использовалось как синоним всего неуклюжего, грубого и фальшивого.
В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610).
Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. В мае 1600 года Питер Пауль отправился в обетованную страну художников. В ней нет ни одной незначительной детали. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз.
Центр площади (ее общая глубина 280 м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Картина «Возвращение блудного сына» (Рис. 6) основывается на Библейском сюжете и является воплощением духовного и плотского, небесного и земного начал.
Успех Розы был огромным. Можно сказать, что «Возвращение блудного сына» это иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира. Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы.
Она обратилась за помощью к богам и боги превратили ее в лавровое дерево. Эпоха Возрождения подошла к концу. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
Мышцы этого мужчины, вздулись. Самыми видными итальянскими современниками Бернини в этот период зрелого барокко были архитектор Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона. Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью.
В запрокинутом лице нет покоя, но нет и смертной гримасы.
«Мрак окутал этих пятерых людей и они опускали шестого во тьму. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. После Кеплера у астрономов не возникало сомнений в подвластности физической вселенной измерению и та же картина наблюдалась в биологии, географии, химии, медицине. В эпоху барокко впервые появляется понятие «гарнитур» – комплект гармонирующей друг с другом мебели.
Выполненные в белом мраморе фигуры Терезы и ангела напоминают видение. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв.
Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. А лавр стал с этих пор излюбленным священным растением Аполлона). В картине «Ужин в Эммаусе» (Рис. 2) Караваджо изображает кульминационный эпизод сюжета о явлении Христа ученикам на третий день после Распятия. Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто.
Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Микеланджело Меризи (1571—1610), которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи.
Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти. Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. В нидерландской живописи в эпоху барокко в Голландии жили и творили Фрас Халс и так называемые "малые голландцы": Герард Доу (1613 – 1675), Адриан ван Остаде (1610 – 1685), Габриэль Метсю (1629 – 1667), Герард Терборх (1617 – 1681) и другие. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена.
Молодая женщина вскинула руки вверх. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Они разрабатывали различные вариации бытового жанра, причём особенно любимой темой стали сцены "весёлого общества".
В колорите преобладают золотисто-бурые тона. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест.
Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. Вершиной голландской школы было творчество Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669). Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Людовик XIV не умел ни читать, ни писать. Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. У него был сходный гений по самому своему духу. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. От высоких, благородных чувств сострадания (в группе Христа) до откровенного безразличия и озлобления (в группе фарисеев).
Пустоту серой монастырской действительности подчеркивает колорит, выдержанный в темно-коричневых и зеленоватых оттенках. Но это только один из источников барочного искусства. Колорит очень мрачен, почти меланхоличен. Не все искусство барокко было, однако, пышным и лучезарным – мрачный драматизм художников, подобных Караваджо, также принадлежит этому стилю.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571- 1610, Италия) один из крупнейших мастеров маньеризма и барокко, считающийся основоположником реализма. Он прожил в Италии восемь лет, которые и определили его будущее. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, такие как Аннибале Карраччи (1560—1609) или Гвидо Рени (1575—1642), переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. вытесняется классицизмом.
Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Барокко сменилось более спокойным палладианством. Это жест, раздираемый криком. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен.
С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс (1580/85-1666), Рембрандт (1606—1669) и Вермеер (1632—1675). Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы.
В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Особенно выразительно это представляло в его скульптуре «Аполлон и Дафна» (история Аполлона и Дафны рассказана Овидием.
В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. ".
Вдали за скалой скрываются две фигуры. В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. О его произведениях Эжен Делакруа сказал: "правда – самое прекрасное и редкое на свете". ". Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы.
Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии.