Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи. Ярким примером этого мироощущения может послужит работа Эгона Шиле (Egon Schiele) "Осеннее солнце и деревья" (1911).
Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Он показателен, как поворотный пункт немецкой культуры и искусства.
В кино все, что сделано путем искусственных манипуляций – угол съемки, убыстренное или замедленное движение, медленные наплывы, быстрая смена кадров, слишком крупный план, произвольное использование цвета, специальные световые эффекты, – относится к экспрессионистическим приемам. Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Лени. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.
Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов.
Но она страшная. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии.
91 х 73, 5 см. В качестве модели выступала одна из кузин художника Тереза де Хорс. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма).
Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, скульптор В. Лембрук и др. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. В настоящее время картина хранится в Музее искусств им.
В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». Экспрессионисты отодвинули на второй план реальные объекты, остановив внимание на выражении чувств. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Эволюция отд.
Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. В результате объединение официально прекратило существование. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями». Экспрессионизм (от лат. Администрация была вынуждена поставить охранников вокруг нее. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства капиталистической цивилизации, Первую мировую войну и революционные движения.
Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. В творчестве Шёнберга и др. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). – Только это может быть экспрессионизмом»). Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву включают в список «Лучшие картины импрессионистов». Экспрессия подразумевает обратное движение, от внутреннего мира – к внешнему. Экспрессионизм – одно из ярких и оригинальных художественных направлений начала XX в. Оно привлекло к себе видных деятелей культуры из многих стран Европы, охватило самые различные области искусства, оказало влияние на их дальнейшее развитие. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. На немецком языке писали также авторы т. н. Многие драматурги, в числе которых были немцы Георг Кайзер и Эрнст Толлер (1893–1939), чех Карел Чапек и американец Элмер Райс, писали экспрессионистические пьесы, в которых выражался протест против дегуманизации современного индустриального общества. Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре.
зм (от лат. Э. Мунк «Крик» (1893). Визуальные композиции экспрессионистов ярки, трагичны и эмоциональны. Вайоминг). В него вошло четверо художников-экспрессионистов.
Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами.
Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. История новейшей западноевропейской живописи разветвляется и разделяется, начиная спостмодернистов, на два основных и резко отграниченных течения: первое исходитиз Сезанна, второе — из Ван Гога первое через Пикассо и Татлина находит выход в производственном искусстве (его предтечей надо считать современный русский конструктивизм) и тем самым пролагает дорогу жизненному искусству пролетариата второе через Матисса, Поля Клее, Кокошку и Кандинского упираетсяв тупик самодельной, субъективно-эмоциональной, по формам анархичной игрычистыми красками и линиями. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. в 1925).
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
«Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». В 1917 он вернулся в Вену. Дега сравнил известность Мане, завоеванную посредством «Олимпии» и мужество, с которым он принял критику, с историей жизни Гарибальди.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910–1925. Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие.
Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения.
Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Еще в годы обучения в лицее он стал увлекаться живописью. У немецких импрессионистов и экспрессионистов, несмотря на дальнейшее чёткое разграничение этих стилей, прослеживается много общего: академический афронт, сосредоточенность на конкретном жизненном окружении и ряд живописных приёмов.
В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т. ч. Экспрессионизм (лат.
В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». Некоторых вдохновляли барокко и романтизм.
В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Дикарьи ребенок — его идеалы. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк.
Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Экспрессионизм (от лат. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство.
Преображение действительности, к которому страстно призывали многие экспрессионисты, должно было начаться с преображения сознания человека. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света.
Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны.
Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Очень распространены мотивы боли и крика. Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887–1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883–1914).
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде) хаосу современного бытия противопоставляли пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремлённые к обострённому самовыражению (экспрессии), к всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т. е. Одна из них – это «Розовое платье», написанная в 1864 г. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: колористические контрасты, внимание к цвету, солнечное освещение и остановленное мгновенье, то самое, что назвали «впечатлением». Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму, но ярче всего экспрессионистические принципы воплотились в произведениях немецких и австрийских художников. Предсмертные сочинения писателя проникнуты депрессией идеей о торжестве иррациональных сил. Литературный язык Андреева также полон экспрессии, символичен. Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов.
Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Клод Моне написал его в 1872 году с натуры в старом порту французского Гавра. Но с приходом к власти нацистов все изменилось.
Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Германия также не осталась в стороне.
Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы пластично-художественный язык экспрессионизма обнаруживает значительную близость французскому фовизму. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому.
Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, — во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Первый период. А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Зарождающийся эскпрессионизм опирался на многообразие и богатство немецкой культуры, на опыт таких художников прошлого, как Грюневальд, Кранах и Дюрер. С 1920 по 1925 годы в берлинских киностудиях появилось такое явление, как экспрессионистский кинематограф. В 1910г. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции.
Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Принцип выражения преобладает над изображением12. Продолжение стиль получил в творчестве таких мастеров, как Эгон Шиле, Оскар Кокошка, Хаим Сутин (1893—1943 гг. ), а также Людвиг Кирхнер (1880— 1938 гг. ), Фриц Блейль (1880—1966 гг. ), Эрих Хеккель (1883—1970 гг. ), Карл Шмидт-Ротлуфф (1884—1976 гг. ), Эмиль Нольде (1867—1956 гг. ), Макс Пехштейн (1881 — 1955 гг. ) и Отто Мюллер (1874—1930 гг. ). Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. В тот период творчества, когда создавалась «Олимпия», Мане был увлечен японским искусством и вот таким образом намеренно отказался от проработки нюансов темного и светлого. Архитектурное образование не соответствовало внутренним побуждениям к служению живописи и художники по призванию, начали трудиться на поприще, которое позволяло им проявить свою индивидуальность, а работа в коллективе только способствовала этому все вместе делили и нехитрый быт.
В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Она неоднократно повторялась в его творчестве. Принцип выражения преобладает над изображением. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение.
Очень распространены мотивы боли и крика. Первая мировая война, локальные конфликты, революционные перевороты и следовавшие за ними по пятам реакционные режимы сделали свое дело: на смену людям старой формации пришло потерянное поколение, которое крайне субъективно воспринимало происходящее. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности.
Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Только спустя время это творчество получило четкое определение. В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами. Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю «модерн» (югендстиль). Его живопись станет нежней. Наивысшего расцвета в литературе экспрессионизм достиг в драматургии.
Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Голубых танцовщиц» можно считать лучшей работой художника на данную тему. Они блуждали но тронам сознания вместе с символистами и восхищались «цветами зла» творцов эпохи модерна, однако пи откровенное эстетство, ни апелляция к иным мирам уже не удовлетворяли их исканиям. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. Именно протест против старой культуры зародил футуризм.
Не осталась в стороне и Германия. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Для Э. характерен принцип всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, возобладавшей над миром первичных чувственных ощущений, как было в первом модернистском направлении – импрессионизме. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года.
Это живопись, кино, литература, музыка, театр. К сожалению, художнику судьбой был уготован короткий жизненный путь. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента.
Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Мы внутри, а не снаружи». Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. В 1912г.
В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. В 1911 году в своей статье в журнале "Штурм" он назвал экспрессионистами французских художников Винсента ван Гога (Vincent van Gogh), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Анри Матисса (Henri Matisse). Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Позже возникла группа «Синий всадник». В экспрессионизме было много противоречий.
Родился в Витебске 24 июня. Выполнена она пастелью на бумажном листе размером 65х65 см и принадлежит к позднему периоду творчества художника (1897 г. ). За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. В настоящее время картина принадлежит Музею Орсе в Париже.
В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художники, входившие в это объединение, смогли по-новому осмыслить эстетику и создать художественный стиль, который представлял собой принципиально новый подход к восприятию действительности. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах Синий всадник. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие.
Кроме того, манера многих экспрессионистов сформировалась задолго до Первой мировой войны, в спокойное для всей Европы время. «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина.
Такие черты экспрессионизма, как акцент на внутреннем сознании и прием «реорганизации» реальности для отражения точки зрения этого сознания, также характерны для творчества Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса, Уильяма Фолкнера, Сэмюэла Беккета и Джона Хоукса (род. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита.
Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов. У ряда художников под влиянием роста революционного сознания масс экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптурах и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). Достоевского. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Применительно к живописи термин "экспрессионизм" впервые был использован философом Вильгельмом Воррингером (Wilhelm Worringer).
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково.
Экспрессионизм в живописи – это возможность продемонстрировать через свои эмоции отношение к чему-либо. Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.
Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»).
Это направление возникло в следствие разочарования благами капиталистической цивилизации. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий.
Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Германия. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души.
Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Ранний экспресионизм. (1920) группа механических людей, названная им роботами, убивает своих хозяев – людей.
Экспрессионизм возник как болезненная реакция на ужасы Первой мировой войны, революций и уродливого проявления капиталистической цивилизации. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально.
Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Во многом, ту точку зрения на искусство, которая оказалась ключевой для эстетики экспрессионизма, определил Фридрих Ницше. Первый воплощает то, что услышал в себе самом, второй — то, что увидел в себе. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья».
Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Например, в пьесе Юджина ОНила Император Джонс (1920) декорации, освещение и непрекращающийся звук тамтамов используются для выражения психологического состояния главного героя. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Тема танцовщиц была близка Дега. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства.
Художники обращаются к литературным темам иллюстрируют романы Ф. М. Развитие научно-технического прогресса ускорило смену восприятия человечеством ценностей цивилизации. То, к чему стремятся художники нового направления, может быть названо зрительной музыкой. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии.
В 1912--1916 годах Шиле широко и успешно выставляется -- его работы экспонированы в Вене, Будапеште, Мюнхене, Праге, Гамбурге, Штутгарте, Цюрихе, Хагене, Дрездене, Берлине, Риме, Кёльне, Брюсселе, Париже. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм.
Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. Ланга, П. Например, в Польше в творчестве Мичинского, в Чехословакиив блистательной прозе Чапека, в Украине в репертуаре Стефаника это течение было реализовано с той или иной примесью национального колорита.
Художники стремились использовать те приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, но с восприятием самого художника.
Сам термин возник около 1910 г., как считается, с легкой руки чешского искусствоведа Антонина Магейчека (1889—1950 гг. ), но сложение стиля происходило раньше — его связывают с творчеством Эдварда Мунка, Джеймса Энсора и Фердинанда Ходлера (1853—1918 гг. ). Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли.
И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Интересовало экспрессионистов и «наивное» творчество жителей Африки и Океании. В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта. Переехав в Париж, завел знакомство с К. Моне и О. Ренуаром. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». Всего их в короткой жизни Маке было 78.
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. В результате мелкие мазки красной и синей краски зритель видел как фиолетовые.
Художественная карьера Эгона Шиле была короткой, но плодотворной, а многие произведения носили откровенно сексуальный характер. Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего. Он погиб в 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост».
Персонажи представляли собой не индивидуальности, а скорее типы, вроде «солдата», «рабочего» или были персонификацией абстрактных идей. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Мы не французы, мы немцы. Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». Ницше обращает внимание на другую Грецию – трагическую, опьяненную мифологией – дионисическую Грецию и в этом он видит ее сходство с современной ему Европой.
– Гюбнер). Искусство экспрессионизма во многом опирается на опыт таких мастеров прошлого, как Кранах, Грюневальд и даже Дюрер. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
Впечатленный (не в лучшем смысле) работой Моне, название которой на оригинальном языке звучит как «Impression, soleil levant», журналист Луи Леруа впервые ввел в оборот термин «импрессионизм», обозначив им новое направление в живописи. К началу нового периода объединения Мост и Синий всадник распались, Франц Марк (в 36 лет) и Август Макке (в возрасте 27 лет) погибли во время мировой войны. Например, в драме Чапека R. U. R. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф.
Очень распространены мотивы боли и крика. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску.
Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. 1480 — 1538 гг. ), воплотившие в своем творчестве всю непосредственность и выразительность позднего средневековья, а также Эль Греко (1541 — 1614 гг. ), необычный представитель испанского барокко и крайний индивидуалист в искусстве. Среди наиболее известных творений можно вспомнить картину Макса Бекмана (Max Beckmann) "Железный мостик", в которой выражен яркий контраст между цивилизованной и обеспеченной жизнью и жизнь бедных слоев общества.
(Э. Хеккель Двое мужчин за столом, 1912г. Художники обеднения Мост (1905-1912гг. ). Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. «Генеалогию» экспрессионистов составляют Маттиас Грюневальд (ок. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга).
Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Художника обвинили в аморальности, вульгарности. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии.
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. А. С. Пушкина в Москве.
С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). Философ указывает на 2 типа эстетического начала, называющиеся им дионисическим и аполлиническим.
Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Экспрессионизм (от фр. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга.
Bracke). Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников.
Экспрессионизм овладел почти всей художественной Германией и всеми областями искусства: литература, кинематограф и многое другое. Это течение было настолько популярно в двадцатых, что захватило все направления искусства и ярко проявилось в живописи, литературе, музыке, театре, архитектуре и кинематографе.
Черпая вдохновение в психоанализе Зигмунда Фрейда, с его приматом подсознательных эмоций, в философии Анри Бергсона, подчеркивавшей значение интуиции и памяти и в работах таких писателей, как Достоевский и Стриндберг, писатели-экспрессионисты стремились донести до читателя реальность субъективных ощущений и своего внутреннего мира. Наибольшее развитие экспрессионизм получил в первые десятилетия XX в. в основном в Германии и Австрии.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924).
В архитектуре (Э. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). expressio – выражение), направление, развивавшееся в европейском искусстве и литературе примерно с 1905 по 1920-е гг. Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. Параллельно, а иногда и в соприкосновении со стилистикой модерна развивалось и другое направление, впоследствии получившее название «экспрессионизм».
Экспрессионизм (от фр. Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. Начало XX века было очень неспокойным временем.
Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире.
Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918). Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Ими стали студенты-архитекторы, слушатели Высшей технической школы Дрездена: Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.
Экспрессиони. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм).
Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). Члены «Моста» вместе и жили и работали. Официальному академическому искусству Германии противостояли не только художники-экспрессионисты. Его элементы можно обнаружить, например, в пьесах Серебряный кубок (1928) и За оградой (1933) Шона ОКейси, Убийство в соборе (1935) Т. С. Элиота, Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942) Торнтона Уайлдера.
Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг.
Самые известные и распространённые приемы: смещения предметов, преувеличение и упрощение использование пронзительных красок и тонов, острые контуры и очертания фигур. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Кафка и Г. Майринк). Маслом по холсту написаны не все перечисленные в статье известные картины импрессионистов. Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник». В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других. Картон, масло, темпера, пастель.
экспрессионистическим, в искусстве прошлого. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость».
Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны.
А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов). Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве.
Экспрессионизм (от фр. Принцип выражения преобладает над изображением. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов.
Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии.
е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Самыми яркими представителями нового стиля были художники Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Макс Пехштейн, Карл Шмидт-Ротлуф и Эмиль Нольде. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). справа). Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм.
В архитектуре (Р. Фото выше позволяет понять, что представляет собой картина «Голубые танцовщицы». Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей.
Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Спустя два года картина впервые была продемонстрирована публике в бывшей мастерской французского художника и карикатуриста Надара. Мне такое ограничение не нравится». Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Возникший как отклик на острейший социальный кризис первой четверти XX в. (включая Первую мировую войну 1914-18 и революционные потрясения), экспрессионизм стал выражением субъективного, проявляющегося, как правило, в кризисной художественной форме, протеста против уродств современной буржуазной цивилизации, против засилья вещей и подавления личности социальными механизмами. В этом была их схожесть с фовистами. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997).
Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Однако не все экспрессионистические пьесы о пороках механизированного общества. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Картины Экспрессионизм. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества Синий всадник (В. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии.
Экспрессионизм (от лат. Для модернистской живописи австрийцев и немцев появляются новые институции — например, нью-йоркская Neue Galerie, открытая в 2001 году Michael Werner Gallery. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.
Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам.
Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства. Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю модерн (югендстиль).
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. На рубеже XIX-XXвеков в Германии и Австрии зародилось и получило развитие одно из самых неоднозначных направлений авангарда-экспрессионизм. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
Наибольшее развитие получил в начале XX века. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Поживем — увидим. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя.
К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Кёльнский собор потрясен до основания». По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов.
Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). В кино экспрессионизм достиг пика в немецком фильме Кабинет доктора Калигари (1919). Их объединял интерес к средневековому и примитивному искусству и движениям того времени фовизму и кубизму. Август Маке и Франц Марк придерживались мнения, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства. Полотно, с которого следует начинать разговор про лучшие картины импрессионистов. Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете».
Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX.
Объединение выпускало одноименный альманах. Кроме Кандинского и Марка, в объединение входили Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее. Она страшная, эта музыка. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля.
Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Члены объединения Мост (Э.
Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке «Моста» в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты. Умер Поллок 11 августа 1956. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Её активную поддержку нового течения, начиная с публикации многочисленных статей об экспрессионизме, трудно переоценить.
Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения.
1470—1528 гг. ) и Альбрехт Альтдорфер (ок. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Многие выдающиеся произведения экспрессионизма в Германии – результат плодотворного творческого сотрудничества единомышленников. Эта выставка стала судьбоносной для мира искусства. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии.
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Джексон Поллок стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.
А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Возникла в 1905 году. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили.
Экспрессионистические тенденции этого периода выразились в творчестве Макса Бекмана (офорты Ночь, Морг и др. ), Карла Хофера и Отто Дикса. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому».