В этом можно убедиться, рассматривая произведения художников стиля барокко. Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в её вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Не менее знаменитые художники – нидерландец Рембрандт и проживающий во Фландрии Рубенс – привнесли в стиль барокко в живописи нотку национального колорита своих стран.
Основал стиль Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко. Склонность барокко к пафосу приводит мастеров этого направления к выбору драматических сюжетов, к изображению страданий и ярких эмоций, жизни и смерти в их самых драматических проявлениях, тогда как художники классицизма стремятся показать человека полностью владеющего собой. Также выдающимися художниками барокко являются: Франс Снейдерс (1579-1657), Хусепе деРибера (1591-1652), Франсиско Сурбаран (1598-1664), Бартоломе Эстебан Мурильо (1617-1682), Жорж де Ла Тур (1593-1652) и многие другие. Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию.
К выдающимся художникам барокко можно отнести фламандского мастера Питера Пауэла Рубенса (1577 – 1640), принадлежавшего к числу «универсальных гениев искусства, которые не замыкаются в границах того или другого жанра, но умеют откликнуться на самые различные стороны жизни» (М. Вдохновляясь работами великих творцов, в современном мире художники пытаются повторить величие барокко, максимально приблизившись к его особенностям. Эти преходящие аспекты и стремятся уловить художники барокко. Классицизм стал кульминацией классического искусства, вдохновлявшего многих художников даже в период наивысшего расцвета барокко, тех самых идей.
И другие самые известные художники барокко: Рембрандт ван Рейн (1606-1669), Лафранко Джованни (1582-1647), Аннибале Карраччи (1560-1609), Караваджо (1571-1610). Художники, пишущие в стиле барокко, стремились к созданию произведений монументальных. Художник принес энергию, чувственность и драматизм в барокко, не только в религиозные работы.
Сооружения в стиле барокко ослепляют пышностью, роскошью. Рубенс был не только художником, но и блестяще образованным человеком.
Центрами распространения барокко были не только европейские страны, но и ряд стран Латинской Америки (особенно Мексика и Бразилия, где барокко приобрело гипертрофированные черты в формах ультрабарокко), а также Филиппины и другие испанские колонии. Человечество убедилось в том, что личность сама находится во власти времени. П. Камю, А. Дж. Назвали его Сальватором. Долгое время семья Рубенсов жила в Антверпене, но в 1568 году переехала в Кельн.
Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. Фрескобальди), Франции (Ф. В отличие от многочисленных работ эпохи барокко, в картинах и гравюрах Рембрандта можно найти глубокие философские идеи, которые выражены в простых и ясных образах. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Именно в этот период им была написана большая часть пейзажей. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Эти поиски (отмеченные также влиянием архитектурных офортов Пиранези) послужили отсчётной точкой для позднего классицизма или ампира.
уЙОФЕЪХ ЙУЛХУУФЧ Ч ВБТПЛЛП, ОПУСЭЕНХ ЧУЕПВЯЕНМАЭЙК ИБТБЛФЕТ Й ЪБФТБЗЙЧБАЭЕНХ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ УМПЙ ПВЭЕУФЧБ (ПФ ЗПУХДБТУФЧБ Й БТЙУФПЛТБФЙЙ ДП ЗПТПДУЛЙИ ОЙЪПЧ Й ПФЮБУФЙ ЛТЕУФШСОУФЧБ), УЧПКУФЧЕООП ФПТЦЕУФЧЕООПЕ, НПОХНЕОФБМШОП-ДЕЛПТБФЙЧОПЕ ЕДЙОУФЧП, РПТБЦБАЭЕЕ ЧППВТБЦЕОЙЕ УЧПЙН ТБЪНБИПН. В 18 веке традиции барокко были поддержаны Феофаном Прокоповичем и Стефаном Яворским повествовательные структуры барочного романа использованы в масонской прозе («Кадм и Гармония» М. М. Хераскова, 1786 год). Агостино Карраччи известен как преподаватель и гравёр. «Изобразительное искусство барокко» «Монументальная живопись итальянских и французских мастеров» «Особенности парадного портрета барокко» «Традиции Возрождения в изобразительном искусстве барокко» «Портретное искусство Питера Рубенса» «Творчество Антониса Ван Дейка» «Живописные шедевры Якоба Йорданса» «Натюрморты Франса Снейдерса» «Произведения фламандских мастеров в собраниях российских музеев» «Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини» «Роль художественной детали в скульптурных произведениях Лоренцо Бернини».
Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»). Иногда понятие «барокко» трактуют не в конкретно-историческом смысле, но как обозначение совокупности стилистических черт, периодически повторяющихся на различных стадиях эволюции культуры (так, элементы барочной стилистики усматривают в романтизме, экспрессионизме, сюрреализме, латиноамериканском магическом реализме и пр. ). Но это только один из источников барочного искусства. После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию.
Франциска». Создаются парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Марино), теме бренности и непостоянства мира (Б.
В это время он приобрел замок Стен близ Малина, где подолгу жил. Искусство Бернини, явленное в портрете Людовика XIV, замечательно отражает психологию и язык эпохи абсолютизма.
Фетти). Гёте и Ф. Шиллера в период их творчества. В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов.
Действующие лица в его картинах – это простые люди из народа. В дальнейшем Караваджо полностью посвящает своё творчество религиозной тематике. Однако молодой художник идет дальше учителя.
В произведениях искусства барокко парой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ). Два путника едут по дороге. В комментариях о выразительности возможности живописи пятном и об оптической иллюзии слияния мазков, у Боскини проявился тип мировосприятия, близкий барочному. barocco, букв.
Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Поселился в Риме в начале 1590-х гг. Ван Дейк, Дж. Среди известных работ художника – «Гадалка», «Вакх», «Юноша с корзиной фруктов», «Лютнист», «Положение во гроб».
Он умел наполнять интенсивной, бьющей через край жизнью всё, к чему прикасалась его кисть. ч РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ ЙУЛХУУФЧБ ВБТПЛЛП РПТПК ЧЛМАЮБАФУС ТЕБМШОЩЕ РТЕДНЕФЩ Й НБФЕТЙБМЩ (УФБФХЙ У ТЕБМШОЩНЙ ЧПМПУБНЙ Й ЪХВБНЙ, ЛБРЕММЩ ЙЪ ЛПУФЕК Й Ф. Р. ). — шлак). Пушкин) и др., отличается торжественной ясностью и цельностью композиции зданий и архитектурных комплексов (архитекторы М. Г. Земцов, В. В. Растрелли, Д. В. Ухтомский, С. И. Чевакинский) изобразительные искусства обращались к светским, общественным темам, получил развитие портрет (скульптура Б. К. Растрелли и др. ). Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Растрелли, живопись И. Н. Особенно характерно решение человеческого тела. Цвет на его картинах является средством передачи настроения, а не действительности: на холодную, зеленовато-синюю основу ложатся резкие пятна более теплых тонов, раздражающие своим контрастом.
Барокко – первый стиль в истории европейской музыки с очевидным господством мажорно-минорной тональной системы (смотри Гармония, Тональность). Однако социально – политическая ориентация просветительского классицизма меняется. Архитектура русского барокко достигла величественного размаха, большой цельности, динамичности в городских и загородных ансамблях Петербурга, Петергофа (Петродворец), Царского села (г. Для него было характерно письмо длинными волнистыми мазками. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера). Влияние новоевропейского эмпиризма сказывается в активном использовании писателями жизнеподобных и даже натуралистических форм (не только в прозе, но и в поэзии), по закону контраста сочетающихся с гиперболизмом стиля и космизмом образного строя (поэма Дж.
Охватил все области пластических искусств (архитектуру, скульптуру, живопись), литературу, музыку и зрелищные искусства. В Испании в XVII в. некоторые черты барокко проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. де Эрреры, в реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре Х. Монтаньеса. Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. Рецептом против этой завороженности может стать как стоическое равнодушие к страданиям (А. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Отмеченная стилевой изощрённостью и насыщенная риторическими фигурами (повторами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксиморонами и пр. ), поэзия барокко развивалась в рамках национальных вариантов: гонгоризм и консептизм (в котором с особой силой выразилась присущая барокко нарочитая смысловая затемнённость) в Испании, маринизм в Италии, метафизическая школа и эвфуизм в Англии. Картины театральны, аллегоричны, манера письма выразительна.
рПОСФЙЕ ВБТПЛЛП ЙОПЗДБ ОЕРТБЧПНЕТОП ТБУРТПУФТБОСЕФУС ОБ ЧУА ИХДПЦЕУФЧЕООХА ЛХМШФХТХ 17 Ч., Ч ФПН ЮЙУМЕ ОБ СЧМЕОЙС, ДБМЛЙЕ ПФ ВБТПЛЛП РП УПДЕТЦБОЙА Й УФЙМА (ОБРТЙНЕТ, ОБТЩЫЛЙОУЛПЕ ВБТПЛЛП, ЙМЙ НПУЛПЧУЛПЕ ВБТПЛЛП, Ч ТХУУЛПН ЪПДЮЕУФЧЕ ЛПОГБ 17 Ч. ). 1530-1597). Гёте, Ф. Шиллера. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Алтарная стена как бы раскрывается, колонны расступаются. Б. Алеотти, Дж.
Роза, А. Маньяско) и героические (Доменикино) пейзажи, а также более камерные формы портрета (Рубенс), пейзажа и архитектурных ведут (Ф. В Испании 17 века некоторые черты барокко проступали в аскетичной архитектуре школы Х. Б. Последние годы жизни провёл в Неаполе, на Мальте и Сицилии. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал большой заказ цикла картин «Жизнь Марии Медичи». Разносторонний учёный, знаток и коллекционер древностей, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор издавший двухтомную книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. Но, сделал это не без добавления некой скандальности и разврата. Вьена, декоративных пейзажей Ю. Роббера.
Маульберич) и абсолютных государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. Нарышкинский стиль). Период расцвета фламандского барокко приходится на 1 пол.
Человек барокко все время стоит перед выбором – быть счастливым здесь и сейчас (то есть на земле) или потом и там (на небе). В картинах Рембрандта мало внешнего действия.
В 1608-1609 гг. Первый жестокий удар судьба нанесла ему в 1623 году, когда умерла дочь Рубенса (у него было еще два сына), а второй -- в 1626 году, когда скончалась его жена («друг и незаменимый помощник», как писал сам Рубенс в одном из своих писем). Счастье сопутствовало художнику и в личной жизни. Зародился он, как ни странно, в Италии. Во Франции, где ведущим стилем в 17 веке стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма, оба направления слились в единый помпезный большой стиль (убранство залов Версаля, художник Ш. Леберна).
Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Работал в различных жанрах. Наряду с сочинениями светского, придворного и салонного (В. Иллюзионизм барокко растворял сами рамки изображения. Представлял собой достаточно авторитетную фигуру того времени. В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание.
В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы).
Б. Люлли, Ж. Ф. Рамо), Лондон (Г. хЛТБЙОЕ, мЙФЧЕ. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным. Классицизму свойственна строгая организованность логичных, ясных и гармоничных образов. Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было.
Понятие "барокко" иногда неправомерно распространяется на всю художественную культуру, в том числе на явления, далёкие от барокко по содержанию и стилю (например, "нарышенское барокко" или "московское барокко", в русском зодчестве). Ему принадлежат многие виды Дрездена и других мест. В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ).
В 1598 году его, наконец, приняли в Гильдию художников св. Человек в искусстве барокко предстаёт многоплановой личностью, со сложным внутренним миром, вовлечённым в круговорот и конфликты среды. оП РТЙ ЬФПН ИХДПЦОЙЛЙ ВБТПЛЛП УФТЕНСФУС Л ДПУФЙЦЕОЙА ТЙФНЙЮЕУЛПЗП Й ГЧЕФПЧПЗП ЕДЙОУФЧБ, ЦЙЧПРЙУОПУФЙ ГЕМПЗП. вБТПЛЛП РПМХЮЙМП ТБУРТПУФТБОЕОЙЕ ЧП жМБОДТЙЙ (ЪОБНЕОЙФЩЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ВБТПЛЛП ЧП жМБОДТЙЙ – р. р. тХВЕОУ, ж. уОЕКДЕТУ, с. кПТДБОУ, б. ЧБО дЕКЛ), Ч йУРБОЙЙ, рПТФХЗБМЙЙ, ОБ АЗЕ зЕТНБОЙЙ, Ч бЧУФТЙЙ, юЕИЙЙ, уМПЧБЛЙЙ иПТЧБФЙЙ, ОБ ЪБРБДЕ хЛТБЙОЩ, Ч мЙФЧЕ. Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой).
Этот стиль является ведущим с конца 16 века по середину 18 века. Для литературы барокко характерно стремление к исследованию бытия в его контрастах (мрака и света, плоти и духа, времени и вечности, жизни и смерти), в его динамике и на различных уровнях (маятниковое движение между ступенями социальной иерархии в романе Х. фон Гриммельсхаузена «Симплициссимус», 1668-1669 годы). Этот брак, как и первый, оказался очень удачным. Эпоха Возрождения подошла к концу. Центр площади (ее общая глубина 280 м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.
Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566—1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические начала (живопись П. П. Рубенса, ван Дейка, Я. Йорданса). Вышедший из-под его резца холодный мрамор оживает то мягкой теплотой кожи, то блеском и текучестью тканей, а складки драпировок словно колышутся на легком ветру. М. Креспи, Рембрандт). Веласкес, Ф. Сурбаран, Х. де Рибера, архитектор Х. Б. де Эррера).
Рисунок не уступает по силе чувства.
занимает творчество Микеланджело да Караваджо. Термин «барокко» возник в 18 веке в среде историков искусства, близких классицизму (И. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Голова запрокинута, рука бессильно повисла. Пёрселл итальянские оперы Генделя). Он был седьмым ребенком в семье юриста Яна Рубенса.
«Весь мир – это вечные качели, – говорит Мишель Монтень. Музыка. Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте.
Сальватор Роза (неаполитанская школа) и Алессандро Маньяско писали фантастические пейзажи. Стиль барокко преобладал в европейской профессиональной музыке 17 – 1-й половины 18 века. Создание архитектурных ансамблей – главная заслуга барокко. Эти работы – свидетельство того, что он отошёл от господствовавшего тогда маньеризма. Возглавил строительство комплекса Хуан дс Эррера (ок. Литература барокко, вслед за литературой маньеризма, тяготеет к жанровым экспериментам и смешению жанров (возникновение жанра эссе ироикомической и бурлескной поэм, оперы-трагикомедии).
Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман). В славянских странах барокко обладает рядом особенностей, позволяющих говорить о «славянском барокко» как особой модификации стиля (термин предложен в 1961 году А. Андьялом). чЙОШПМЩ (ФЙР ТБООЕВБТПЮОПК ГЕТЛЧЙ), УЛХМШРФХТЕ дЦБНВПМПОШЙ. Рубенс, как уже отмечалось, никогда не замыкался в рамках одного жанра живописи.
В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. Каналетто и Гварди писали виды Венеции, тогда как Беллотто (ученик Каналетто) работал в Германии. Наверное, впервые скульптура была столь откровенна и достоверна. В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Фишер фон Эрлах и И. Л. Он поспешил в Антверпен, но увидеть свою мать живой ему уже не довелось. В последний период творчества Рубенс продолжает тему вакханалий — «Вакх» — откровенно телесное восприятие жизни. После переезда братьев в Рим Лодовико Карраччи возглавил академию в Болонье.
Стиль барокко был выражением типологической общности национальных культур в период становления абсолютизма, которое сопровождалось тяжёлыми военными конфликтами (в том числе Тридцатилетняя война 1618-48 годов), укреплением католицизма и церковной идеологии (смотри Контрреформация). Другая типичная черта – противопоставление освещенных и теневых планов картины (часто общей темной тональности противопоставляются резко освещенные детали). Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Колорит великого мастера оказал на него сильное влияние.
Ланди), Неаполь (А. Работы его «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна» отображают мастерство передачи движения через пространство. Спокойное равновесие, гармоничность ренессансного искусства сменились повышенной аффектацией, экзальтированностью, бурной динамикой. Наряду с реально-бытовой и сатирической модификациями барочного романа (Ш. Стены ее украшали авторские работы живописца. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. Некоторые серенады пользовались такой огромной популярностью у неаполитанцев, что те распевали их и днем и ночью под окнами своих возлюбленным.
Петра более всего поражает воображение Балдахин – величественный (высотой 29 м) навес над престолом из позолоченной бронзы, возведенный над тем местом, где, по преданию, были погребены св. В ряде случаев в нём ощутима вторичность по отношению к западноевропейским образцам (Я. В 1605 г. художник впал в депрессию и последние годы работал мало. Учёная христианская эпопея «Потерянный рай» Дж. Людовик XIV не умел ни читать, ни писать. Он также испытывает влияние Тинторетто и Веронезе.
Христос – одна из наиболее прекрасных фигур. В живописи «высокого» барокко, ориентирующегося на так называемый большой стиль, отдавалось предпочтение историческим и мифологическим жанрам, считавшимся тогда высшими в жанровой иерархии. Один из главенствующих стилей в европейской литературе и искусстве конца 16--середины 18 в. в., барокко утвердился в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий).
Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. чП жТБОГЙЙ, ЗДЕ ЧЕДХЭЙН УФЙМЕН Ч 17 Ч. УФБМ ЛМБУУЙГЙЪН, ВБТПЛЛП ПУФБЧБМПУШ ДП УЕТЕДЙОЩ ЧЕЛБ РПВПЮОЩН ФЕЮЕОЙЕН, ОП У РПМОЩН ФПТЦЕУФЧПН БВУПМАФЙЪНБ, ПВБ ОБРТБЧМЕОЙС УМЙМЙУШ Ч ЕДЙОЩК РПНРЕЪОЩК Ф. О. ВПМШЫПК УФЙМШ (ХВТБОУФЧП ЪБМПЧ чЕТУБМС, ЦЙЧПРЙУШ ы. мЕВТЕОБ). Посмотрите на его замечательный «Автопортрет с Изабеллой Брант» и вы поймёте, насколько талантлив был этот начинающий художник.
Бернини-скульптор был виртуозом в истинном духе барокко. Обратите особенное внимание на то. Выполняя крупные заказы в Риме (три картины на сюжеты из жития апостола Матфея (1599-1602 гг. ) в часовне Контарелли церкви Сан-Луиджи деи Франчези и картины "Обращение Савла" и "Распятие апостола Петра" (1600-1601 гг. ) в капелле Черази церкви Санта-Мария дель Пополо), Караваджо изменил манеру письма. Эпитет «барочный» в классицистической нормативной эстетике служил обозначением всего, что находилось за пределами правил и противоречило упорядоченности и классической ясности. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския.
Й УЛХМШРФПТЩ в. оЕКНБО, б. ыМАФЕТ, н. д. рЕРРЕРШНБО, ВТБФШС бЪБН, УЕНШС БТИ. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Вкус – совершенен.
де Кеведо-и-Вильегас, П. Кальдерон де ла Барка). Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Синтезу искусств в барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное монументально-декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Для оформления королевского дворца вблизи Мадрида Веласкес пишет «Сдачу Бреды» — первую историческую картину, в которой нет аллегорий, ложной драматизации событий и в которой отдается уважение мужеству проигравших сражение.
Необычайная экспрессия выражена гнущимися под ветром могучими деревьями, стремительно движущимися вперед тучами, почти полностью закрывшими прозрачное небо, жестикулирующими людьми, пытающимися что-то доказать друг другу. Именно в это время складывается индивидуализированный музыкальный тематизм. Ни искривлённых тел, ни криков, ни мук, ни лишних слёз. вБТПЛЛП ЧПРМПФЙМП ОПЧЩЕ РТЕДУФБЧМЕОЙС П ЕДЙОУФЧЕ, ВЕЪЗТБОЙЮОПУФЙ Й НОПЗППВТБЪЙЙ НЙТБ, П ЕЗП ДТБНБФЙЮЕУЛПК УМПЦОПУФЙ Й ЧЕЮОПК ЙЪНЕОЮЙЧПУФЙ, ЙОФЕТЕУ Л ТЕБМШОПК УТЕДЕ, Л ПЛТХЦБАЭЕК ЮЕМПЧЕЛБ РТЙТПДОПК УФЙИЙЙ ВБТПЛЛП РТЙЫМП ОБ УНЕОХ ЗХНБОЙУФЙЮЕУЛПК ИХДПЦЕУФЧЕООПК ЛХМШФХТЕ чПЪТПЦДЕОЙС Й ЙЪПЭТООПНХ УХВЯЕЛФЙЧЙЪНХ ЙУЛХУУФЧБ НБОШЕТЙЪНБ.
Но новаторство особенно ярко видно на ансамблях парков, площадей и улиц. Основателями и мэтрами стиля Барокко можно считать Караваджо (отличался он в манере письма – он хорошо передавал типаж личности, а так же и народные образы, как в картине «Мученичество апостола Петра») и Аннибале Карраччи, художники из Италии.
Зародилось барокко в Италии. Получают развитие дворцово-парковые ансамбли (Версаль, Петродворец, Аранхуэс, Цвингер и др. ), переживают расцвет декоративно-прикладные и малые скульптурные формы, садово-парковая пластика. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике.
Поэтика барокко отмечена повышенным вниманием к символам ночи (А. Её веки полузакрыты, она словно не видит представшего перед ней нежного и улыбчивого ангела. Величайшим и разносторонне одаренным гением барокко был прославленный скульптор, блестящий архитектор, художник и поэт Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Связь с риторикой выражается как в общих принципах расположения музыкального материала, так и в использовании конкретных мелодико-ритмических оборотов с устоявшейся семантикой – так называемых музыкально-риторических фигур, которые в вокальной музыке усиливали значение словесного текста, а в инструментальной – в определённой мере позволяли «расшифровать» образное содержание (впрочем, для раскрытия содержания Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо, Г. Ф. Телеман инструментальным сочинениям нередко давали характерные названия, а И. Фробергер, И. Кунау, А. Вивальди даже сопровождали их развёрнутыми литературными программами). В этот период наблюдается расцвет архитектуры, выразившийся в создании грандиозных городских ансамблей и дворцово-парковых комплексов (Собор и площадь святого Петра в Риме, образованная колоннадой Бернини (1657-1663гг). Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. Ранние работы Караваджо – поясные портреты иногда с включением деталей натюрморта (которые Караваджо писал мастерски).
Отказавшись от присущих классической ренессансной культуре представлений о гармонии и строгой закономерности бытия, о безграничных возможностях человека, его воли и разума, эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира идеальных и чувственных начал, разума и власти иррациональных сил. Бриньоле Сале). Этот тщательно продуманный художественный прием весьма характерен для искусства барокко. Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни.
Особое внимание художник уделяет передаче освещения. Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». н. з. ъЕНГПЧ, ч. ч. тБУФТЕММЙ, д. ч. хИФПНУЛЙК) ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩЕ ЙУЛХУУФЧБ ПВТБЭБМЙУШ Л УЧЕФУЛЙН, ПВЭЕУФЧЕООЩН ФЕНБН, РПМХЮЙМ ТБЪЧЙФЙЕ РПТФpЕФ (УЛХМШРФХТЩ в. л. тБУФТЕММЙ Й ДТ. ) ьРПИБ ВБТПЛЛП ПФНЕЮЕОБ РПЧУЕНЕУФОП РПДЯНПН НПОХНЕОФБМШОПЗП ЙУЛХУУФЧБ Й ДЕЛПТБФЙЧОП-РТЙЛМБДОПЗП ЙУЛХУУФЧБ, ФЕУОП ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩИ У БТИЙФЕЛФХТПК. Марино «Адонис», опубликована в 1623 году). В произведениях искусства барокко порой включаются реальные предметы и материалы (статуи с реальными волосами и зубами, капеллы из костей и т. п. ).
Архитектурные формы барокко противоположны строгой геометрии. Павел. Вряд ли кто-нибудь из североевропейских живописцев, приезжавших в те годы в Италию, погрузился в итальянскую культуру так же глубоко, как Рубенс. Пространства в барокко имеют сложные построения. Паскаль, Ж. Дюперрон, Л. де Гонгора-и-Арготе), жизнисновидения (Ф.
В русском литературном барокко менее выражено трагическое мироощущение, ему присущ парадный, государственный пафос, просветительское начало, сильно выраженное у основоположника поэтического барокко в России Симеона Полоцкого, его ученика Сильвестра (Медведева) и Кариона Истомина.
Он мог вручную шлифовать камень по пять – семь часов в день «без единой передышки». Непомерная скорбь её выражена неутешным жестом, заплаканным лицом и красными глазами. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли. Англия с характерным для её архитектуры культом классических форм и палладианства (И. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Основная тема искусства Рембрандта – человеческая жизнь в ее решающих моментах. – Я не в силах закрепить изображаемый мною предмет. Винкельмана, И. В.
В 1630 году Рубенс женился на 16-летней Елене Фоурмен, племяннице своей первой жены. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. Грифиус), так и сублимированный эротизм (Ф. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций.
За портреты, написанные в Риме, художник избирается в члены Академии святого Луки. Скульптурная композиция находится в капелле Корнаро. Она обратилась за помощью к богам и боги превратили ее в лавровое дерево. Петр и св. Родился в 1573 г. в Ломбардии.
ч 18 Ч. Ч РПУФТПКЛБИ X. в. ДЕ юХТТЙЗЕТЩ ЖПТНЩ ВБТПЛЛП ДПУФЙЗБМЙ ОЕПВЩЮБКОПК УМПЦОПУФЙ Й ДЕЛПТБФЙЧОПК ЙЪПЭТООПУФЙ (ЕЭ ВПМЕЕ ЗЙРЕТФТПЖЙТПЧБООПК Ч ХМШФТБВБТПЛЛП УФТБО мБФЙОУЛПК бНЕТЙЛЙ). На глади стен выделяются портики, колоннады статуи, рельефы. пОЙ ОБЙВПМЕЕ СТЛП ЧЩТБЪЙМЙУШ Ч ОЕРПЧФПТЙНП УЧПЕПВТБЪОПН ФЧПТЮЕУФЧЕ ЧЕМЙЛЙИ НБУФЕТПЧ (д. В искусстве барокко воплощалась идея торжествующей церкви, что способствовало решению масштабных архитектурных задач, созданию величественных ансамблей (площадь перед собором Святого Петра в Риме, перестройка важнейших римских базилик, стиль чурригереско в Испании и др. ), расцвету живописного оформления интерьеров и репрезентативной алтарной картины.
Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. Эскориал расположен у подножия амфитеатра гранитных серо-стальных скал. Католические соборы отличаются разнообразием форм и пышностью отделки.
В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы. Барокко характеризует богатство, праздник, вычурность.
Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. К числу других его римских шедевров принадлежит и Фонтан четырех рек на пьяцца Навона. Высшие достижения славянского барокко связаны с поэзией (философская и любовная лирика в Польше, религиозная поэзия в Чехии). В октябре 1608 года Рубенс получил извещение о том, что его мать тяжело больна. Рубенс – это воплощение духа барокко, баловень счастья и любимец фортуны.
Именно здесь сформировались основные черты стиля. В ранний период барочная стилистика воспринимается Рубенсом через призму живописи Караваджо — «Воздвижение креста», «Снятие с креста», «Похищение дочерей Левкиппа». В 1595 г. Аннибале, считавшийся наиболее талантливым из братьев, переезжает в Рим, где расписывает плафон галереи в Палаццо Фарнезе (1597-1604 гг. ). Фрескобальди и скрипичные концерты А. Вивальди, «Священные симфонии» Г. Шютца и оратории Г. Ф. Генделя.
В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. В 1570 г. художник прибыл в Рим, а в 1576 г. переселился в Испанию. Морштын как продолжатель маринизма в польской поэзии), однако первая польская поэтика М. К. Сарбевского («Praecepta poetica», начало 1620-х годов) по времени опережает трактаты барокко Грасиан-и-Моралеса и Э. Тезауро. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. Пигаля, Э. М.
Изломанные складки одежды только усиливают страстность переживания. В Кельне он получил должность секретаря при Анне Саксонской, жене Вильгельма I Оранского. В 1591 году Рубенс начал учиться живописи. де Скюдери и М. де Скюдери, Дж. А лавр стал с этих пор излюбленным священным растением Аполлона).
Луки. В мае 1600 года Питер Пауль отправился в обетованную страну художников. Новый стиль, прежде всего, утвердился в церковной архитектуре. Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы. Огромное влияние на классицизм 18 века оказали развитие археологических знаний о греческой и римской древности (особенно раскопки Геркуланума и Помпей), а также теоретические труды И. И.
А. Каналетто), живописных притч (Д. Барклая «Аргенида» (1621 год) становится моделью для повествовательной прозы всей Западной Европы. Во всех его работах – правда жизни, не всегда приглядная. Персонажи композиции появляются перед зрителем неожиданно. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Этот прием называется французским термином trompe doeil ("обман зрения"). Донна «Биотанатос», опубликован в 1644 году поэзия Ж. Б. Шассинье). Лебрена).
Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи. Известны его портреты Шипионе Боргезе, Франческо д Эсте. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Аполлнон преследует Дафну, дочь земли Геи и бога рек Пенея (или Ладона), давшую слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно Артемиде. Их творения создавали у зрителя полную иллюзию реальности. Тьепопо.
Он родился в Неаполе, но отец-скульптор отвез талантливого подростка в Рим. Автору удалось виртуозно передать в мраморе высшее напряжение чувств героини. Эпоху барокко в музыке нередко называют эпохой генерал-баса, отмечая тем самым широкое распространение и важную роль этой системы сочинения, записи и исполнения музыки. Мысль о возможности существования сверхчеловека, наделенного многими способностями, ярче всего проявляется у Сальватора Розы в портретах. Влиянию оперы подверглись как новые, возникшие в эпоху барокко вокальные жанры (оратория и кантата), так и традиционные жанры церковной музыки (в позднебарочных мессах, мотетах, пассионах и так далее активно применялись оперные формы: ария, дуэт, речитатив).
Самая распространенная версия происхождения термина «барокко» происходит от испанского слова, которое означает жемчужину неправильной формы. Живопись позднего классицизма, несмотря на появление отдельных крупных мастеров (Энгр), выражается в официально – апологетическое направление. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Работал Бернини и в портретном жанре.
Веласкес умирает в возрасте 61 года в 1660 г. Он работал над монументальным циклом картин, посвященных Генриху IV, создал ряд алтарных картин, среди которых «Святой Рох» для церкви св. Есть ли что-нибудь более трогательное. Придворная жизнь, её театрализация способствовали активному развитию репрезентативных форм живописи (декоративные циклы росписей дворцовых апартаментов, батальная живопись, мифологическая аллегория и др. ). Костюм был подчинен этикету. Сорель, П. Скаррон, А. Фюретьер, И. Moшерош) большим успехом пользовалась его галантно-героическая разновидность (Ж.
А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось. пДЙО ЙЪ ЗМБЧЕОУФЧХАЭЙИ УФЙМЕК Ч ЕЧТПРЕКУЛПК БТИЙФХЛФХТЕ Й ЙУЛХУУФЧЕ ЛПОГБ 16-УЕТЕДЙОЩ 18 ЧЧ., ВБТПЛЛП ХФЧЕТДЙМПУШ Ч ЬРПИХ ЙОФЕОУЙЧОПЗП УМПЦЕОЙС ОБГЙК Й ОБГЙПОБМШОЩИ ЗПУХДБТУФЧ (ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН БВУПМАФОЩИ НПОБТИЙК). Л. Бернини, И. Джонса, семьи Галли Биббиена и др. ).
Русская архитектура барокко, достигшая величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа (см. Прекрасно запечатлен момент высшего душевного волнения.
Питер Пауль Рубенс (1577 – 1640). Элементы стиля барокко использовались и в музыке классического периода (вплоть до Л. ван Бетховена), а впоследствии – в неоклассицизме 20 века (у И. Ф. Стравинского, П. Хиндемита). Караваджо Микеланджело Меризи да (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1571-1610 гг. ) итальянский художник. Расцвет живописи в Испании предвосхищает творчество Эль Греко (Доменико Теотокопули) (1541- 1614), родившегося на Крите. Головы людей приобретают эллиптическую форму. в. фШЕРПРП.
Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. Не пришедшись ко двору в Мадриде, Эль Греко обосновывается в Толедо.
В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами». Петродворец), Царского Села (см. Демократическое направление барокко, чуждое театрализации и аффектации чувств, проявило себя в реалистических бытовых сценках («художники реальности» во Франции, представители караваджизма, жанр бодегонес в Испании, бытовой жанр и натюрморт в Голландии и Фландрии), внецерковной религиозной живописи (Дж. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри).
В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Стремление к всестороннему воздействию на аудиторию вело к характерному для барокко сближению и взаимопроникновению различных видов искусства (архитектурные иллюзии в живописи и сценографии, скульптурность и живописность архитектуры, театрализация скульптуры, поэтическая и живописная картинность музыки, соединение изображения и текста в фигурных стихах и в жанре эмблемы). Представители следующего поколения – Гверчино (1591-1666) и Пьетро да Кортона (1596-1669) – не знали себе равных в технике, типичной для стиля барокко, – иллюзионизме. Вдали за скалой скрываются две фигуры. Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. Лубрано). Винкельманом, но высшего расцвета он достиг у И. В.
Страдание и наслаждение переплетаются в её болезненно-восторженном облике. РПЧУЕНЕУФОП ЧЩФЕУОСЕФУС ЛМБУУЙГЙЪНПН. Во Франции, где ведущим стилем в XVII в. стал классицизм, барокко оставалось до середины века побочным течением, но с полным торжеством абсолютизма оба направления слились в единый помпезный так называемый большой стиль (убранство залов Версаля, живопись Ш. Лебрена). Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св.
Самый прославленный автор таких работ — Д. А. Каналетто. Фальконе, Ж. А. Помещения украшаются гобеленами, статуями, зеркалами. В кончерто гроссо (ансамблево-оркестровом концерте с выделением группы солистов) ярко проявились характерные качества барокко – активное использование принципа концертирования, контрастные сопоставления различных по плотности звуковых масс (подобными качествами обладают и многие вокальные сочинения эпохи барокко, включая так называемые духовные концерты, получившие особое распространение в России в конце 17-18 веков). 18 Ч. ВБТПЛЛП ЬЧПМАГЙПОЙТХЕФ Л ЗТБГЙПЪОПК МЗЛПУФЙ УФЙМС ТПЛПЛП, УПУХЭЕУФЧХЕФ Й РЕТЕРМЕФБЕФУС У ОЙН, Б У 1770-И ЗЗ.
Так, на мощных контрастах свете и тени основала творческая манера итальянского художника Микеланджело Караваджо (1571-1610). Теорию барокко как стиля в изобразительном искусстве, отличного от Возрождения и классицизма, сформулировал Г. Вёльфлин («Ренессанс и барокко», 1888 год «Основные понятия истории искусств», 1915 год), выделивший формальные категории для разграничения противоположных по своей сути стилей Возрождения и барокко.
Однако и лишённая поддержки слова инструментальная музыка, во многом сохранявшая свои прикладные функции (танцевальная, застольная и т. п. ), постепенно приобретала эстетическую самоценность, превращаясь в собственно концертную. Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
Всеохватность, стремление к суммированию знаний о мире (с учётом новейших открытий и изобретений) – характерные особенности барокко. Жизнеподобие в искусстве барокко нередко граничило как с эффектной театральностью (мотив мира как театра типичен для барокко), так и со сложной символикой: предмет изображённый в реалистической манере, таил в себе скрытый смысл. Архитектуру барокко нельзя представить без скульптуры. Был он не только живописцем, а вдобавок еще и скульптором, архитектором, рисовальщиком. Обновленный классицизм стал главным в творчестве Аннибале Карраччи (1560-1609), чьи плафоны в римской галерее Фарнезе вдохновлены фресками Микеланджело в Сикстинской капелле, но лишены присущего им мрачного накала страстей. Новый стиль утвердился прежде всего в церковном зодчестве, а затем и в архитектуре дворцов. Бернини часто работал по заказам церкви, чем и прославил католитическое искусство.
Один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве конца 16 – середине 18 вв., "барокко" утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий). Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Я беру его таким, каков он передо мною в то мгновение, когда занимает меня. Драматический дар художника проявился в его последних работах — «Избиении младенцев», «Несении креста» и «Стигматизации св. В исполнении музыки барокко всё шире используются исторические музыкальные инструменты (подлинные или их точные копии), воссоздаются специфические для неё акустические условия исполнительские принципы эпохи, зафиксированные в музыкально-теоретических трактатах и литературно-художественных памятниках 17-18 веков (смотри Аутентичное исполнительство). Торелли, Дж.
Б. Тьеполо, Ф. Гварди и др. ). Во Фландрии мироощущение, рождённое Нидерландской буржуазной революцией 1566-1602, внесло в искусство барокко мощные жизнеутверждающие реалистические и подчас народные начала (живопись П. П. Рубенса, А. ван Дейка, Я. Йорданса). Эти работы теряются в музейной среде, они требуют архитектурного обрамления.
Красивое лицо Рубенса спокойно и преисполнено чувства собственного достоинства. Возможность различной расшифровки генерал-баса свидетельствует о специфике барочных сочинений – их принципиальной вариантности и существенной зависимости от конкретного исполнительского воплощения, при котором исполнителям (как правило, при отсутствии подробных авторских указаний в нотном тексте) приходится самим определять темп, динамические нюансы инструментовку, возможность использования мелодических украшений и так далее вплоть до значительной роли импровизации в ряде жанров (например, в «нетактированных» прелюдиях французских клавесинистов 17 века Л. Куперена, Н. Лебега и др., в каденциях солистов в инструментальных концертах 18 века, в репризных разделах арий da capo). Джонс, К. Рен) освоила более сдержанный вариант барочного стиля (преимущественно в декоративной живописи и оформлении интерьеров). Барокко преемственно граничит с маньеризмом 16 века и сосуществует с классицизмом. Перед нами действительно мучительный и сладостный экстаз.
Пересечение улиц отмечали обелисками, площади украшали фонтанами. Марино, Ф. фон Цезена, Я. Морштына, Симеона Полоцкого, в романе Б. Грасиан-и-Моралеса «Критикон» (1651-57 годы). Барокко сменилось более спокойным палладианством. Это стремление к синтезу искусств – основополагающая черта барокко. Землю олицетворяет мать богов Кибела, воду – бог морей Нептун.
На Веласкеса оказывает влияние общение с Рубенсом, который был в Испании в 1628 г. Во время пребывания в Италии, куда художник был послан, чтобы пополнить дворцовую коллекцию картин, он пишет «Кузницу Вулкана», которая демонстрирует свободу письма и богатство цветовой палитры. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Депорт, Т. Кэрью).
Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой.
Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. События происходят обычно в полутьме, прорезанной наискось лучом света (такое освещение называют подвальным).
В искусстве Франции барокко сохраняет ренессансную рационалистическую основу, позже активно взаимодействует с классицистическими элементами (так называемый барочный классицизм). К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. Спрашивают дорогу у какого-то оборванца. Многие жанры, связанные с религиозной символикой и рассчитанные на исполнение в церкви (фантазия, токката, прелюдия, фуга, хоральные вариации и так далее) имели, тем не менее, не литургическое, а концертное назначение. Он сидит с молодой женой Изабеллой в беседке, увитой зеленью и цветущей жимолостью. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами. В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы и Барокко искусство скоро распространилось за пределы "вечного города".
Главными заказчиками были католическая церковь (контрреформация толкала на поиски новых способов привлечения верующих и утверждения главенства католицизма в Европе) и королевские дворы (абсолютистские монархии, сложившиеся в большинстве стран Европы, требовали восхваления). Так, вьющуюся прядь волос он мог написать одним движением кисти. Херберт, Дж. чП жМБОДТЙЙ НЙТППЭХЭЕОЙЕ, ТПЦДООПЕ оЙДЕТМБОДУЛПК ВХТЦХБЪОПК ТЕЧПМАГЙЕК 1566-1602, ЧОЕУМП Ч ЙУЛХУУФЧП ВБТПЛЛП НПЭОЩЕ ЦЙЪОЕХФЧЕТЦДБАЭЙЕ ТЕБМЙУФЙЮЕУЛЙЕ ОБЮБМБ (ЦЙЧПРЙУШ р. р. тХВЕОУБ, ЧБО дЕКЛБ, с. кПТДБОУБ).
Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества. Вся поверхность охвачена опалово- сероватой лазурью. Oсновные черты барокко – парадность, торжественность, пышность, динамичность, жизнеутверждающий характер.
Из всей титанической работы Бернини над интерьерами собора св. Одним из первых историческую интерпретацию барокко дал Я. Буркхардт (в книге «Il Cicerone», 1855 год), определивший стиль барокко в связи с итальянской архитектурой конца 16 века. Да, Бернини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как воск».
У моста темно из-за каждого куста или камня могут напасть на прохожего разбойники, скрывающиеся от правосудия и в одиночку ищущие правду. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. Гражданский пафос и лирическая мечтательность по разному сочетается в пластике Ж. Б. Этот стиль любила церковная власть. И не рисую его в неподвижности».
С архитектурой активно взаимодействуют живопись и скульптура, преобразуя пространство интерьера широко используются лепнина, различные материалы в их эффектных и красочных сочетаниях (бронза, разноцветный мрамор, гранит, алебастр, позолота и пр. ). Ему были присущи, однако черты утопизма идеализации и отчётливости образов, нараставшие в периоды его кризиса, когда классицизм был связан с реакционными общественными силами. Колорит становится преобладающим, вот таким образом размывается четкая объемность форм. Он ставил в своих работах проблему нравственного смысла человеческой жизни. Украине, Литве. Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е).
В России развитие искусства барокко, отразившего рост и укрепление дворянской совершенной монархии, приходится на первую половину XVIII в. Стиль барокко в России был свободен от экзальтации и мистицизма (характерных для искусства католических стран) и обладал рядом национальных особенностей. Л. Бернини, Г. Риго), фантастические (С.
В «Симплициссимусе» Х. фон Гриммельсхаузена соединяются элементы плутовского, аллегорического, утопического, пасторального романов, а также стилистика шванков и лубочных картинок. Вместе с тем ограничивать барокко рамками контрреформации и феодальной реакции неосновательно. Тезауро).
Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года в Зигене, в Вестфалии (ныне это часть Германии). Тщетно Аполлон обнимал его, назад в Дафну оно не превратилось. Работал в жанрах мифологической и аллегорической картины, портрета.
Стиль барокко получил своеобразное истолкование в Австрии, где он сочетался с тенденциями рококо (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. Хильдебрандт, художник Ф. А. Маульберч) и абсолютистских государствах Германии (архитекторы и скульпторы Б. Нёйман, А. Шлютер, М. Д. Пёппельман, братья Азам, семья архиткторов Динценхофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Западной Украине, Литве. Главным орудием «остроумия» служила метафора – важнейший из барочных тропов, «мать поэзии» (Э. Изначачально термин Барокко обозначал нелепицу и выступал как оскорбление.
В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. Все трое Карраччи известны как блестящие рисовальщики.
П. Свелинк), в Италии (Дж. Вуатюр) характера важное место в поэзии барокко занимают духовные стихотворения (П. Солнце зашло за облако. Патетически «высокое» барокко с присущими ему грандиозностью и пышностью (архитектурные ансамбли, алтари и алтарные образы, триумфы и апофеозы в живописи, оперы на мифологические сюжеты, трагедия, героическая поэма театрализованные зрелища – коронации, свадьбы, погребения и т. п. ) соседствовало с камерными (натюрморт в живописи, пастораль и элегия в литературе) и низовыми (комедийные интермедии в опере и школьной драме) формами барокко.
Используются традиционные ордерные формы, но они так изменяются, что создают ощущение ломаных пропорций. Конфигурация плана усложняется соприкасающимися объёмами, границы между которыми еле уловимы, смежные элементы воспринимаются одним целым. В сдержанных, аскетичных формах стиль проявлялся и в некоторых протестантских странах (Голландия, Швеция и др. ). Родиной барокко по праву считается Италия.
повсеместно вытесняется классицизмом. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Синтезу искусств барокко, носящему всеобъемлющий характер и затрагивающему практически все слои общества (от государства и аристократии до городских низов и отчасти крестьянства), свойственно торжественное, монументально – декоративное единство, поражающее воображение своим размахом. Рубенс умер 30 мая 1640 г. Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Здания обильно украшаются скульптурой и лепниной. Так называемый высокий роман барокко привлекал читателей не только запутанными перипетиями, обилием литературных и политических аллюзий и хитроумным соединением «романического» и познавательного начал, но и своим значительным объёмом, который можно считать одним из проявлений барочной «поэтики изумления», стремящейся охватить мир во всём его причудливом разнообразии.
Выполненные в белом мраморе фигуры Терезы и ангела напоминают видение. Суфло). Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба). и скульпторы Б. Нейман, А. Шлютер, М. Д. Пеппепьман, братья Азам, семья арх. Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие, как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Художественное образование получил в Милане.
В барочных текстах часто звучит экклезиастовская формула «суетности мира» (латинский vanitas mundi). Вивальди, И. С. Бах и др. ), кончерто гроссо (Корелли, Гендель). В иных случаях энциклопедизм оборачивается хаотичностью, коллекционированием курьёзов последовательность обзора универсума принимает крайне прихотливый индивидуально-ассоциативный характер мир предстаёт как лабиринт слов, совокупность загадочных знаков (трактат иезуита Э. Бине «Опыт о чудесах», 1621 год). Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. Один из влиятельных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столько талантов, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Нарастало недовольство народных масс своим положением. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV, второй половине XVII века.
Однако главной задачей музыки в эпоху барокко считалось прославление Бога. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Не менее известны Франческо Гварди и Бернардо Беллотто.
В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В 18 веке в постройках Х. Б. Украине, Литве. Хронологические границы барокко не совпадают в отдельных регионах (в Латинской Америке, ряде стран Центральной и Восточной Европы, в России стиль сформировался позднее, чем в Западной Европе) и в различных видах искусства (так, в 18 веке барокко исчерпало себя в западноевропейской литературе, но продолжало существовать в архитектуре изобразительном искусстве, музыке).
де Эрреры, в реалистической живописи Х. де Риберы и Ф. Сурбарана, скульптуре Х. Монтаньеса. Куперен, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и др. ), концерт для солирующего инструмента с оркестром (А. Трагизм барокко отчасти имеет социально-историческую детерминированность (войны во Франции, Германии и др. ). Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). Габриель, Ж. Ж. Желая соединить в рамках одного произведения контрастные образы, а нередко и элементы различных жанров (трагикомедия, опера-балет и др. ) и стилевых манер, мастера барокко особое значение придавали виртуозному артистизму: победа техники над материалом искусства символизировала торжество творческого гения, который обладает «остроумием» – способностью объединять в едином образе далёкие и несхожие между собой понятия.
Они являются своеобразным противопоставлением сложившейся в то время в литературе жеманной и искусственно-театральной манере построения и звучания стихотворный форм. В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека. Из портретов наиболее популярным становится парадный портрет. Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. XVII века и представлен творчеством Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса. Наиболее яркой фигурой стиля Барокко был Джованни Лоренцо Бернини.
Новым исканиям искусства соответствовали новые композиционные приемы. Эскориал был сооружен в 45 км от Мадрида у скалистых отрогов Сьеры-де-Гвадаррамы. Он прожил в Италии восемь лет, которые и определили его будущее.
Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Из-под скалы навстречу зрителю выплывает тритон, трубящий приветствие.
Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане). В середине 30-х гг. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. Важнейшая составляющая барокко – стремление к разнообразию (латинский «varietas»), которое рассматривалось как один из критериев художественного совершенства поэзии (в том числе барокко Грасиан и Моралесом, Э. Тезауро, Тристаном Л Эрмитом и особенно Ж. П. Камю, создателем монументального 11-томного труда «Пёстрая смесь», 1609-19 годы).
В современном представлении барокко – комплексный стиль, объединяющий многообразные манеры композиции и исполнительства, то есть собственно «стили» в понимании музыкальных теоретиков 17-18 веков («церковный», «театральный», «концертный», «камерный»), стили национальных школ и отдельных композиторов. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. Антропова).
Присутствует игра цвета, сочетание реальности с оттенками мифического. ч 1-К РПМ. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой. В 1658 году он пишет свою знаменитую картину «Менины» («Фрейлины»), несколько лет спустя «Миф об Арахне», в которой демонстрирует построение одного пространства в другом. Картины Рубенса отличают свободное построение композиции, объёмная пластика форм, сильные цветовые эффекты, тончайшая игра красочных оттенков. Тогда же сформировался и достиг своей вершины (в творчестве И. С. Баха) свободный стиль полифонии и его высшая форма – фуга в музыке барокко используется большей частью смешанный тип фактуры, сочетающий элементы полифонии и гомофонии.
ч ЙЪПВТБЪЙФЕМШОПН ЙУЛХУУФЧЕ ВБТПЛЛП РТЕПВМБДБАФ ЧЙТФХПЪОЩЕ ДЕЛПТБФЙЧОЩЕ ЛПНРПЪЙГЙЙ ТЕМЙЗЙПЪОПЗП, НЙЖПМПЗЙЮЕУЛПЗП ЙМЙ БММЕЗПТЙЮЕУЛПЗП ИБТБЛФЕТБ, РБТБДОЩЕ РПТФТЕФЩ, РПДЮТЛЙЧБАЭЙЕ РТЙЧЙМЕЗЙТПЧБООПУФШ ПВЭЕУФЧЕООПЗП РПМПЦЕОЙС ЮЕМПЧЕЛБ. де Чуррегеры формы барокко достигли необычной сложности и декоративной изощренности (еще более гипертрофированной в "ультробарокко" стран Латинской Америке). Петра, строительство которого тянулось уже добрую сотню лет. В Германии (архитекторы и скульпторы Б. фон Нейман, А. Шлютер, братья Азам и др. ) и Австрии (архитекторы И. Б. Фишер фон Эрлах и И. Л. фон Хильдебрандт) стиль барокко часто соединялся с чертами рококо. В России развитие стиля барокко приходится на 18 век (расцвет – 1740-50-е годы), что было граничит с ростом и укреплением совершенной монархии. Пышные композиции украшали стены и потолки (плафоны) дворцов и храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонов. Он бредет, пошатываясь и беспорядочно ибо таким он создан природою.
Сооружение ансамбля было начато в 1563 г., велось под личным присмотром короля. ч ЬФПФ РЕТЙПД ОБВМАДБЕФУС ТБУГЧЕФ БТИЙФЕЛФХТЩ, ЧЩТБЪЙЧЫЙКУС Ч УПЪДБОЙЙ ЗТБОДЙПЪОЩИ ЗПТПДУЛЙИ БОУБНВМЕК Й ДЧПТГПЧП-РБТЛПЧЩИ ЛПНРМЕЛУПЧ (уПВПТ Й РМПЭБДШ УЧСФПЗП рЕФТБ Ч тЙНЕ, ПВТБЪПЧБООБС ЛПМПООБДПК вЕТОЙОЙ (1657-1663ЗЗ). Понятие Барокко происходить от итальянского barocco – причудливый. Различия между церковной и светской музыкой в стилистическом отношении становились всё менее существенными, что позволяло использовать один и тот же музыкальный материал и в светских и в церковных сочинениях (многочисленные примеры – в творчестве И. С. Баха). Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. Среди них выделяются триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста», написанные для Кафедрального собора Антверпена. По структурным особенностям к галантно-героическому близок религиозный роман барокко (Ж.
Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы. Родиной архитектуры барокко стал Рим.
В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Б. Тьеполо), эффектные театрализованные парадные портреты (А. Леке).
Здесь кристаллизуются жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Для архитектуры барокко характерны тяготение к синтезу искусств, подчёркнутое взаимодействие объёма с пространственным окружением (природная среда парка, открытость архитектурного ансамбля площади), криволинейность планов и очертаний, скульптурная упругость и пластичность форм, контрастная игра света и тени, разномасштабность объёмов иллюзионизм (Дж. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. Марини, Д. К. фон Лоэнштейн).
чП жТБОГЙЙ ВБТПЛЛП УМЙМПУШ У ЛМБУУЙГЙЪНПН Ч ЕДЙОЩК РЩЫОЩК УФЙМШ. Гварди, Дж. Мильтона (1667-74 годы) вмещает в себя и целый ряд мелких жанров – оду, гимн, пасторальную эклогу, георгику, эпиталаму, жалобу, альбу и т. д.
Пеппепьман, братья Азам, семья Динцехофер, работавших также в Чехии), в Польше, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии, Зап. В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. Не случайно художник Эжен Делакруа называл его «Гомером живописи», а Карл Брюллов находил в его картинах «роскошный пир для очей».
Петра. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами. Своеобразие русского барокко определялось не только устойчивостью национальных традиций и форм, но и взаимодействием барочных черт с классицизмом и рококо (скульптор К. Б. Растрелли, архитекторы Б. Ф. Растрелли, С. И. Чевакинский, Д. В. Ухтомский). БАРОККО (итальянский – barocco, предположительно от португальского barroco – жемчужина неправильной формы или от латинского baroсо – мнемоническое обозначение одного из модусов силлогизма в традиционной логике), стиль в искусстве конца 16-18 веков. Чувство меры – тонко.
Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. В XVIII в. в постройках круга Х. Б. де Чурригеры формы барокко достигали необычайной сложности и декоративной изощрённости (ещё более гипертрофированной в ультрабарокко стран Латинской Америки). Границы эпохи барокко, как и традиционное разделение на этапы раннего (1-я половина 17 века), зрелого (2-я половина 17 века) и позднего (1-я половина 18 века) барокко, весьма условны, так как барокко утверждалось в музыке разных стран неодновременно. В возрасте 14-15 лет он попал в Венецию и там обучался в мастерской Тициана. Тут всё сдержанно, сжато, лаконично, как на страницах Священного Писания. Самыми удачными считаются картины на библейские сюжеты и портреты.
Во Фландрии в живописи таких художников, как Ян Сиберехтс, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Давид Тенирс и в Голландии в полотнах Рембрандта ван Рейна, Герарда Терборха, Яна Вермеера, Геррита ван Хонтхорста, Хендрика Аверкампа, Франса Халса, Якоба Рейсдала, Питера де Хоох эмоциональность и экспрессия барокко слились с мощным жизнеутверждающим началом. Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. Героические полотна писал Доменикино и живописные притчи — Доменико Фетти.
В музыкознании термин «барокко» (впервые – в «Музыкальном словаре» Ж. Ж. Руссо, 1768 год) долгое время также имел негативный смысл, фиксируя внимание на определённых «странностях», выпадавших из норм классицизма. ч тПУУЙЙ ТБЪЧЙФЙЕ ЙУЛХУУФЧБ ВБТПЛЛП, ПФТБЪЙЧЫЕЗП ТПУФ Й ХЛТЕРМЕОЙЕ ДЧПТСОУЛПК БВУПМАФОПК НПОБТИЙЙ, РТЙИПДЙФУС ОБ 1-А РПМПЧЙОХ 18 Ч. уФЙМШ ВБТПЛЛП Ч тПУУЙЙ ВЩМ УЧПВПДЕО ПФ ЬЛЪБМШФБГЙЙ Й НЙУФЙГЙЪНБ (ИБТБЛФЕТОЩИ ДМС ЙУЛХУУФЧБ ЛБФПМЙЮЕУЛЙИ УФТБО) Й ПВМБДБМ ТСДПН ОБГЙПОБМШОЩИ ПУПВЕООПУФЕК. Художника, которому исполнилось 62 года, оплакивал весь город. Построенные ранее церкви украшали элементами барокко, в основном – интерьер. Грифиус, Дж.
Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Фигуры вытягиваются, части тела деформируются. Особенности барочной живописи – сложная форма и композиция (чаще всего диагональная), обилие разнообразных ракурсов, культ движения, богатство колорита и контраст цвета и тени. вытесняется классицизмом. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция. Никитина, А. П. Скарлатти), Гамбург (немецкие оперы Р. Кайзера, Г. Ф. Генделя), Вена (Чести, А. Кальдара, И. Й. Фукс), Париж (Ж.
Центрами оперного искусства в эпоху барокко стали Венеция (поздний К. Монтеверди, Ф. Кавалли, М. А. Чести), Рим (С. Как и в предшествующие музыкально-исторические эпохи, музыкальное в барокко тесно граничит с внемузыкальным (словом, числом, танцевальным движением) однако возникает и новое явление – обособление сугубо музыкальных способов организации, сделавшее возможным расцвет жанров инструментальной музыки. По своему предназначению барочная скульптура разделяется на культовую и светскую. Культовая создавалась на библейский сюжет, в основном сцены чудес и мученичества (отдельные статуи, скульптурные группы, рельефные композиции, скульптурные надгробия). Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте. Леду, Э. Л. Булле, Ж. Ж.
К 17 столетию мало кто мог верить в декларацию Пико делла Мипандолды : человек сам творит себя и свою судьбу и волен подняться до степени существа богоподобного. Особенно выразительно это представляло в его скульптуре «Аполлон и Дафна» (история Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Но тем не менее, отмечает э. Фукс, когда знаменитый Ж. Б. Кольбер (министр финансов с 1665 г. ) узнал, что его сын причислен к придворным Людовика XIV, то усмотрел в этом высшее счастье. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру.
В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. В эту эпоху возникают и плодотворно развиваются и «низшие» (по терминологии того времени) жанры: натюрморт, собственно жанровая живопись, пейзаж.
У Рубенса и Елены родилось пятеро детей (последняя их дочь появилась на свет через восемь месяцев после смерти художника). Да, это был период покоя, труда и тихого счастья в жизни художника. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. Основы его были заложены И. И.
В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Барокко был следующим после эпохи Ренессанса. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена. Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте. В английской архитектуре влияние барокко было заметно лишь в начале 18 века в своеобразном творчестве Ванбру и Хоксмора.
В своих картинах он стремился к правде, какой бы некрасивой она не была. В эпоху барокко музыка расширила свои выразительные возможности, в особенности в стремлении передать многообразие душевных переживаний человека они представали в виде обобщённых эмоциональных состояний – аффектов (смотри Аффектов теория). тХУУЛБС БТИЙФЕЛФХТБ ВБТПЛЛП, ДПУФЙЗЫБС ЧЕМЙЮЕУФЧЕООПЗП ТБЪНБИБ Ч ЗПТПДУЛЙИ Й ХУБДЕВОЩИ БОУБНВМСИ рЕФЕТВХТЗБ, рЕФЕТЗПЖБ (рЕФТПДЧПТЕГ), гБТУЛПЗП уЕМБ (рХЫЛЙО) Й ДТ., ПФМЙЮБЕФУС ФПТЦЕУФЧЕООПК СУОПУФША Й ГЕМШОПУФША ЛПНРПЪЙГЙЙ ЪДБОЙК Й БТИЙФЕЛФХТОЩИ ЛПНРМЕЛУПЧ (БТИ. здесь страдание представлено благородное и величаво-тихое.
Так изображенный в "Призвании св. Активно использовались и другие жанры инструментальной музыки: триосоната (А. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность.
Перед мастером открылась прямая дорога к славе. Много писал на библейский сюжет. Рубенса, Ван Дейка, Я. Йорданса). Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен.
юЕМПЧЕЛ Ч ЙУЛХУУФЧЕ ВБТПЛЛП РТЕДУФБФ НОПЗПРМБОПЧПК МЙЮОПУФША, УП УМПЦОЩН ЧОХФТЕООЙН НЙТПН, ЧПЧМЕЮООЩН Ч ЛТХЗПЧПТПФ Й ЛПОЖМЙЛФЩ УТЕДЩ. Из живописных средств выразительности можно выделить знаменитую рембрандтовскую светотень и сложное взаимодействие цвета и света. Виньолы (тип раннебарочной церкви), скульптуре Джамболоньи.
Но для Терезы ангел – реальность. Гудона исторической и мифологической живописи Ж. М. Барокко (итал.
Реальность персонажей подчеркивается деталями натюрморта: цветами, фруктами, музыкальными инструментами.
Законодателем в новом стиле стал Питер Пауль Рубенс. Именно в рамках барокко впервые заявила о себе гомофония (разделение музыкальной фактуры на главный мелодический голос и сопровождение). Акцент делается на внутреннем содержании образа или события. На Украине XVII-XVIII века – расцвет культуры барокко, соединившейся с православной традицией в удивительном синтезе, который отразил духовные и философские искания бурной, противоречивой и героической эпохи. Барокко искусство способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Это время абсолютизма.
Быть может, только Богоматерь не сдержала рыдания. Как и живопись, скульптура барокко подчинялась общему декоративному оформлению фасадов и интерьеров зданий. Б. Тьеполо.
Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин. Флеминг, Дж.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Хильдебран, художник Ф. А.
Они наиболее ярко выразились в неповторимо своеобразном творчестве великих мастеров (Д. Пушкин), Москвы – архитекторы В. Растрелли, Д. Ухтомский, С. Чевокинский. Успех Розы был огромным. И дело здесь было не в помещении в рамку искусно сделанной "фотографии".
Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства.