Картины РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ 19 20 ВЕКА КУПИТЬ. Благодаря мастерству русских художников 19 века, созданные русские портреты, заняли особое место и пользуются особой популярностью во всем мире. Наконец и Карл Иванович БРЮЛЛОВ тоже очень знаменит как русский художник 19 века.
Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. В своих картинах Айвазовский изображает особые моменты в жизни природы (морские пейзажи) ищет прекрасное и возвышенное и необычном. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства.
Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина». Он начинает картину «Осада Пскова войсками короля Стефана Батория». Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи, не прекращались унылые дожди. А аристократичная Всадница или вся пронизанная солнечным светом деревенская девушка на картине Итальянский полдень волнуют и пробуждают романтические чувства.
В представленной здесь работе «Русская молодица» изображено очаровательное личико девушки, в богатом и живописном наряде русской кормилицы. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Трутовский, долго живший и служивший искусству в Москве, в 1883 году поселился в Украине.
Он сразу вбирает взглядом всю группу целиком. Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени. Когда в 1863 году 14 художников со скандалом ушли из Академии художеств, отказавшись от конкурса на золотую медаль, так как им не дали права свободного выбора сюжетов конкурсных картин, они основали первое в России независимое художественное объединение – Артель художников, работавшую по принципу бытовой коммуны наподобие той, что описана в романе Чернышевского «Что делать. » В объявлении в газете «Санкт-Петербургские ведомости», рекламирующем деятельность артели, перечислено множество статей дохода тогдашнего профессионального художника средней руки: «художники имеют честь довести до сведения публики, что они принимают для исполнения художественные заказы, как то: образа иконостасы, стенную живопись, копии с картин, фотографий и дагерротипных портретов в различную величину, портреты с натуры масляными красками, акварелью, пастелью, карандашом, сочинение рисунков и виньеток для изданий, журналов и альбомов, рисунки для изделий из серебра и бронзы Кроме того, предлагают давать уроки рисования, живописи и скульптуры на дому или в своих мастерских» (среднее жалование учителя рисования в гимназии в 1864 году составляло 500 рублей в год, то есть примерно 42 рубля в месяц при пяти-шести уроках в неделю).
В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы николаевской реакции – трагическую. Поражает своим драматизмом, безысходной скорбью одна из лучших картин Перова — «Проводы покойника», которая рассказывает о трагической судьбе семьи, оставшейся без кормильца. Прилагаемый снимок с картины «На медведя» изображает крестьянскую тройку, запряженную в розвальни, на которых едут два охотника по медвежьим следам, направляясь к берлоге.
1813-15, Третьяковская галерея и др. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Рерих, И. Э. Мы видим «на баштане» старого деда у шалаша, приютившегося под золотыми подсолнечниками и продающего украинкам в пестрых платьях, «гарбузы и дыни».
Тот же Федотов создал целую серию иронических рисунков и сепий изображающих мытарства неприкаянных и непризнанных живописцев («Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант», например). А ведь тогда он был никому не известным 19-летним провинциалом. Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Особенно своеобразны и прелестны его акварели.
И вдруг потом, в следующей картине, пишет очень мелкой и тонкой кистью. Педагогическая деятельность Феодоса Щедрина была не менее значительной. Это его и погубило.
С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Академии Художеств. В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета». Наиболее известны картины «Оттепель» (1871) и «Мокрый луг» (1872 обе в Третьяковской галерее), где постоянный интерес художника к переходным, неопределенно-зыбким состояниям натуры претворяется в образы озарения сквозь меланхолическую мглу. Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины.
Но не во внешних эффектах здесь суть. Его фигура дана в отдалении. Это время снова открыло миру красоту портрета, его способность показать не только индивидуальные качества изображенного человека и новые техники в живописи, но и часть самого художника, то, как он видит мир.
Идейным вождем Товарищества передвижных выставок был Иван Николаевич Крамской (1837—1887)—замечательный художник и теоретик искусства. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Тем не менее, его работа «Супрематическая композиция» была продана за 60 млн. И снова картина русского художника, который творил в 19 веке настоящие шедевры.
модернистские поиски привели к складыванию группы художников, объединившихся вокруг журнала "Мир искусства" (А. Н. Художник обладал незаурядным живописным талантом. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. ). Бабы в платочках, распущенных на голове для защиты от палящих, отвесных лучей солнца, спешат переворушить накошенную траву граблями. Вся картина проникнута дремотным покоем природы отходящей ко сну.
В комнате Иванов нарисовал двух братьев Чернецовых. Серого волка преследуют по пятам борзые, за ними вскачь несется доезжачий. Часто действия его картин построены на конфликте, где дается социальная характеристика людей.
Центральная тема его творчества — жизнь народа во всех ее проявлениях. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. Словом, очевидно, что себестоимость картины составляла совсем небольшой процент ее цены: изготовление портрета размером с «аршин холста» (вроде портрета Шевченко), даже при использовании наилучших и сделанных по спецзаказу материалов вряд ли обходилось дороже 10 – 15 рублей (без рамы).
Кроме того, он успел написать несколько больших картин. К. Швальбе», 1804, там же), написанный в «рембрандтовской» манере, выделяется своим выразительным и драматичным светотеневым строем. Заметим, кстати, что в некоторых случаях оба стереотипа мог воплощать один и тот же художник – например, «любимец моды легкокрылой» Орест Кипренский, в расцвете славы получавший аж по 13 тысяч рублей за портрет. Простое, но волнующее казалось, нетребовательное, но впечатляющее – таким является искусство 19 века.
Вторая половина 19 века связана с творчеством выдающегося и всемирно известного русского художника Ильи Репина. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. В 1848 г. на академической выставке была представлена его картина «Свежий кавалер». Именно они создавали в России великолепные пейзажи, марины, портреты, полотна с историческими сюжетами.
Большое число набросков и текстовые свидетельства показывают, что художник весь свой зрелый период тяготел к созданию большой (по его собственным словам из письма А. Н. Оленину 1834 года), «эффектной или, по-русски сказать, ударистой и волшебной картины», где в аллегорической форме были бы изображены итоги европейской истории, равно как и предназначение России. Он не знал трудностей ни в каком роде живописи. Многому научился Репин также у Крамского.
Тихо так, что ни один листок не шевелится, четко рисуясь на прозрачном эфире неба. Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения 171Арест гугенотки Жакобин де Монтебель187, 171Гугенот187 и 171Право господина187. Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь.
Один краткий перечень таких разнообразных произведений, как «Масленица в Петербурге», «Болгарские мученицы», «Перенесение священного ковра в Каире», «Боярсюй пир» и, «Смерть Иоанна Грозного», говорит уже сам за себя. Среди этих организаций были такие, как Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, Общество поощрения художников. Перед зрителем предстает умудренный жизненным опытом, не очень счастливый человек.
Произошло сближение с русским народом других народов России. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной. Федор Александрович Васильев (1850—1873) прожил короткую жизнь. Критикуя сторонников «чистого искусства», он писал: «Окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры, — предоставим это благовоспитанным барышням». Критики утверждают, что его работы принадлежат к новаторскому искусству, сделаны на основе нового теоретического подхода. Его бархаты, парчи, золотые и серебряные сосуды до того верны природе, что хочется подойти к картине и пощупать их.
На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями. По стилю работ ученик Боровиковского. Из его картин всеобщей известностью пользуются «Дары земли и моря», «Клеопатра на Ниле», «Пять чувств», «Диана на охоте», громадный холст изображающий «Въезд Карла V в Антверпен» и многие другие. В классицизме канонизированными признаками величия природы считались горы, широкие равнины, а также остатки былых героических эпох.
Однако стоит отметить, что данное разделение условно. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). На рубеже XIX-XX вв. Так они покинули Академию.
Архипа Ивановича Куинджи (1841 —1910) привлекала живописная игра света и воздуха. Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. В пейзаже 1817 г. художник робко, но настойчиво пытался по-новому раскрыть понятие картины. В картине 1811 г. молодой Щедрин еще был далек от непосредственного восприятия природы.
И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Врубель много рисовал, делал акварели-фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал». Даже А. С. Тонким юмором и лиризмом, любовью к природе проникнуты картины «Охотники на привале», «Рыболов».
Акварель Сергея Ивановича Васильковского — типичный образец живописи водяными красками, особенно поучительный для начинающих любителей. Щедрину с самого начала его самостоятельной деятельности везло на заказные работы. В других портретах он применяет более сдержанный колорит, портрет выдающегося русского скульптора И. П. Витали, Поэта Н. В. Кукольника, писателя А. Н. Струговщикова.
Что касается группы самих запорожцев, в которой старый седой «дед» пробует лезвиe добытой с бою кривой турецкой сабли, так называемой «карабели», а его товарищ, в «широких (по выражение Гоголя) как Черное море» шароварах, лениво развалился с седлом в изголовье, — то написать их так правдиво мог только украинец, уроженец слобожанщины. Время пушкина, первую треть XIX века, не зря называют "золотым веком" русской культуры. Его картины отличаются смелыми мазками кисти, в них много так называемой «художественной недоконченности», но при этом никто в такой мере не владеет тайной заставить зрителя чтобы oн сам угадывал это недосказанное и видел подробности там, где едва брошен намек на них. Феодос Щедрин передал сыну свое трудолюбие и взыскательность к работе. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе.
Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Одним из главных достижений творчества Алексеева было «оживление» городского пейзажа. Пляшущая на плоской, устланной ковром кровле отцовского дома, Тамара, её подруги и гости изображены несколько иначе нежели в цикле прочих художественных иллюстрашй Зичи к «Демону». Замечательной «поэзией при натуральности впечатления» (по словам И. Н. Крамского, близкого друга Васильева, о коренном свойстве его творчества в целом) проникнута уже картина «Перед дождем» (1869, Третьяковская галерея). Каждый его портрет – это результат художественного познания человеческой личности.
В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», 1872, Исторический музей, Москва «Вид на Московский Кремль, Весна», 1873, Русский музей), виртуозный по передаче влаги и светотени «Проселок» (1873, Третьяковская галерея), сентиментальную «Могилу над Волгой» (1874, Алтайский краевой музей изобразительных искусств, Барнаул), светозарную «Радугу» (1875, Русский музей), меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852).
Она показывает мужество людей их самоотверженность, проявленные во время страшной катастрофы. В Елабуге открыт дом-музей художника.
В противоположной игре света и теней и в той изумительной экспрессии лица, которое отражает глубокую душевную муку, — вся прелесть этого прекрасного художествснного произведения. В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждующий слова свободы». К этой последней категории относится и картина «На Черном море», в которой не знаешь что восхитительнее—глубина воздушной перспективы с эфирными тонами зловеще нахмуренного неба или прозрачность волн расходившегося моря с одиноким кораблем, выдерживающим борьбу с обеими стихиями.
Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Но и перед опасностью голодной смерти Репин, сняв за пять с половиной рублей в месяц комнату в мансарде на Васильевском острове, отправился покупать краски: «Они были отделаны в таких чистых тюбиках с винтиками и стоили так дорого, что я едва-едва начал расходовать их, скупо, только по крайней необходимости, когда мои краски, которых я сам себе натер в дорогу, окончательно были выдавлены из пузырьков, затыкавшихся гвоздиками». Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Начало истории итало-российских отношений относится к давним временам.
Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. Слово Пророка – лишь знак прозрения, но не власти. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека.
И все же, несмотря на свою бедность и Коровин и Левитан покупали себе хорошие краски, как и такой же бедный Репин, в 1863 году приехавший в Петербург поступать в Академию художеств из заштатного Чугуева (Харьковской губернии) имея в кармане 47 рублей бог весть на какое время: «Мой хлеб стоил три копейки, а чай – шестьдесят копеек за фунт Вот ведь чем можно питаться, – подумал я Страх мой перед возможностью голодной смерти отходил». В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. В его картинах присутствуют самые обыденные и простые сцены из деревенской жизни: крестьяне в повседневной и нелегкой работе, простых крепостных девушек, на жатве или мужиков на сенокосе или на пахоте.
(Замечу, что в 1824 году, когда был написан портрет, 13 тысяч стоили куда больше, чем после Крымской войны 1853 – 1856 годов, когда рубль так сильно упал, что Салтыков-Щедрин замечал: «То не беда, если в Европе за рубль полрубля дают, а то будет беда, когда за рубль станут давать в морду». ) А по смерти художника его юная вдова с новорожденным ребенком вынуждена была, оставшись без средств, распродавать картины Кипренского и просить государя императора помочь ей с пенсионом. С той поры Верхняя Волга, заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество.
На представленной здесь картине перед зрителем охота в полном разгара. Прославившие его работы находились в альбомах Августейших особ и знатных русских фамилий. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Сентиминтализм явился, по существу, предвестником романтизма. Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. После приезда в Россию он неоднократно возвращался к изображению «лыцарей Сечи» и написал акварелью целый ряд запорожских типов. В картине «Сельский крестный ход на пасху» художник показал русскую деревню в праздничный день, нищету, беспробудное пьянство, сатирически изобразил сельское духовенство.
Наиболее наглядным доказательством этого всеобъемлющего дарования служит громадная картина «Момент сотворения мира», в которой все четыре стихии только что выделяются всесильным словом Творца из первобытного смешения. Лето», «На пашне. Иней» (1876-77, Воронежский музей изобразительных искусств). Венецианова.
Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли. И вся её фигура так полна жизни, неги, силы и свежести. Его произведения «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем», «Степан Разин», «Переход Суворова через Альпы» — вершина русской и мировой исторической живописи.
долларов в 2008 году на аукционе Сотбис. Плодотворно работал также в области офорта. Города стали основными культурными центрами.
Он понял, что у него с ними много общего, что их творческие поиски шли в том же направлении. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Она как бы ждет кого-то и в то же время сама собой любуется.
В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы». Оно живет а в этих очах, полных огня и выражения, как много дум, как много силы и глубины. Если не хватало денег на расходные материалы (а стало быть и пропадала возможность зарабатывать своим ремеслом), это была уже не бедность, а крайняя нищета. Странная находка привлекла его внимание на пути. «Передвижники» совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. При «коммунальном быте», принятом в артели (совместные мастерские, совместное исполнение заказов и т. п. ), на жизнь у художника-артельщика уходило примерно 25 рублей в месяц, а заказы подворачивались прибыльные.
Великолепный мастер исторического жанра. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский. Достаточно вспомнить такие его картины, как «Приезд станового на следствие», «Чаепитие в Мытищах».
«Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира. На его портретах – известные политические и общественные деятели того времени. Образы девочек являют собой пример нежной чувствительности и душевной чистоты. Бывшие студенты сняли отдельный дом и организовали в нём независимую артель художников.
Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Розовато-золотистый свет зари, непроглядная даль украинской степи теряющаяся и вновь проступающая в дымке утреннего тумана, закутанные им силуэты пасущихся вдали коней, характерные фигуры запорожцев, прикорнувших на первом плане у огонька, сам дым костра и сплошное море степной ковыль-травы — все это едва обозначено художественными ударами кисти, писано «почти одной водой», как говорят акварелисты, но на расстоянш, с которого нужно смотреть на картину, выступает и сила красок и лепка фигур и глубина перспективы. Многие его замыслы в этом плане не были осуществлены. Молодых талантливых русских художников не удовлетворяли рамки академизма. В творчестве Алексеева же они превратились в один из видов живописного искусства.
Его портрет молодого, овеянного поэтической славой А. С. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной.
Все это приводило к поиску новых изобразительных методов и средств. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века.
Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же). Поленов, Васнецов, Серов, Малютин пользовались уже престижем в 90-х годах. Его образы, несмотря на свою «объективность» и принципиальное отсутствие психологизма, свойственного «пейзажу настроения» саврасовско-левитановского типа, всегда имели большой поэтический резонанс (недаром Шишкин принадлежал к числу любимейших художников А. А. Блока). Чаще всего В. А. Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях.
Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Один из таких типов воспроизведен здесь. Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе — там же). Значит, он понял, так как 10 рублей он только даст или за самовар или за шубу». Особое внимание они уделяли возрождению и новой оценке наследия прошлых эпох (XVIII – начала XIX в. ), а также популяризации западноевропейского искусства.
На переднем плане – помещение мастерской. Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова.
Выдающимся представителем «Общества русских акварелистов» был академик портретной и акварельной живописи Степан Федорович Александровский, неподражаемый в портретах водяными красками. Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И. Живопись водяными красками в России активно развивалась в конце 19 века.
Он тоже написал портрет А. С. Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. Свой путь художника-сатирика он начинал будучи офицером-гвардейцем. В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858).
В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Весна и На жатве. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». В своих картинах художник показывал жизнь горожан: среди персонажей его произведений были купцы, офицеры, чиновники, бедняки. и его товарищи отстаивали свободный выбор темы. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты.
В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись. Житейски опустившись, страдая алкоголизмом, он живет за счет копий со своих лучших работ, прежде всего с «Грачей». Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь. Брюллов был связан с Академией всем своим творчеством.
Грабарь и др. ). Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен.
Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898). Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством, поддерживаемым и контролируемым Петербургской Академией художеств. Брат Александр был исполнителен чертовски.
Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Так, предводитель «бунта четырнадцати» и глава артели, вездесущий Иван Крамской упоминал в одном из писем, как он «вошел в соглашение с одним магазином на Кузнецком Мосту и можно продавать портреты царские масляными красками и карандашом в натуральную величину за 75, 100 рублей и дороже». Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию.
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Картины его отличаются необычайной правдоподобностью народных типов и жизненной правдой. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. В данной картине на плетень оперлась бойкая молодая боярышня, в роскошном старинном наряде. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости, «уже виденного» (deja-vue, говоря языком психологии) — причем не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке страны.
Некоторые работы Перова проникнуты подлинным трагизмом («Тройка», «Старики-родители на могиле сына»).
Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Для ранних работ Шишкина («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.
Малевич – идеолог нового течения в живописи – супрематизма. Пристальный взгляд писателя не оставляет зрителя, с какой бы точки он ни смотрел на полотно. Уже с 1872 г., когда на одной из Академических выставок появилась его картина «Бурлаки на Волге» — имя Репина стало известно каждому интеллигентному человеку. Стоимость красок варьировалась в зависимости от их состава и места изготовления и продавались они вразвес (краски в тюбиках были щегольством).
Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор. », «Вдовушка»). Они требовали нового осмысления социальных и нравственных проблем. Эта сочная акварель наглядно претставляет все богатство и яркость красок корпусной манеры. Он призывал художника быть человеком и гражданином, своим творчеством бороться за высокие общественные идеалы. Выдающийся талант Васильева сложился рано и мощно в картинах, впечатляющих зрителя своим психологическим драматизмом.
Венецианов — создатель целой галереи крестьянских портретов. То, с какой наполненностью Архип Куинджи передает простоту окружающего, не позволяет не восхищаться его работами. Альберт Николаевич Бенуа (р.
Один спешно утоляет жажду кружкой студеной воды из ведра. Этот вечерний свет, разлитый по всей картине, даёт ей изумительную гармонию тонов, которой всегда поражают произведения этого несравненного акварелиста, венгра который более 40 лет жил и работал в России. Тропинина, отличающаяся легким колоритом.
В первой половине XIX в. в русскую живопись входит бытовой сюжет. Разгром восстания декабристов, с казнью пятерых и ссылкой на каторгу более ста двадцати, обозначил начало конца дворянского периода русской истории и русского искусства, что произошло на гребне высших достижений русской культуры, в ее золотой век, когда впервые дала о себе знать феодальная, феодально-церковная реакция исходящая от царской власти идеология которой обрела формулу «самодержавие, православие, народность», по сути, в ней была воссоздана идеология средневековой Руси, с отрицанием ренессансных явлений русской жизни с начала преобразований Петра I. С приходом к власти в России Петра I реформы затронули все сферы жизни страны, что, конечно же, не могло не отразиться на русской живописи. В размещенной здесь картине мы видим сурового гетмана, в богатом гетманском платье.
Однако наиболее честолюбивые из живописных аллегорий Кипренского остались неосуществленными, либо пропали (подобно «Анакреоновой гробнице», завершенной в 1821). Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. До Алексеева архитектурные виды выполнялись в основном в гравюре и носили характер «перспектив».
Чтобы принять участие в его формировании, художник умственно постигал старое искусство. Брюллов был человеком, служившим Искусству, а не своему успеху. Эго свободное отношение к природе, обличающее мастера. В начале 90-х гг. Всё дело в цвете.
На переднем плане его грандиозного полотна в глаза бросается мужественная фигура Иоанна Крестителя, указывающего народу на приближающегося Христа. собрания) героическое начало здесь приобретает задушевный оттенок. Бакст, Н. К. Кипренский Орест Адамович, русский художник. Высочайшее покровительство или заказ от двора дорогого стоили.
Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу». За свои акварели он еще в 1857 голу был избран в члены бельгийского общества акварелистов. Заметив врага или разбойника, стрелок припал на одно колено и наводит свой мултук (фитильное ружье), для верности прицела положенный на сошки.
Вот таким образом, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. Педагогической деятельностью занимался мало (в частности, руководил пейзажной мастерской Академии художеств в 1894-95), но имел в числе своих учеников таких художников, как Ф. А. Васильев и Г. И. Чорос-Гуркин.
Одним из первых к нему обратился Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847). Карла Павловича Брюллова за великий талант современники называли «Великий Карл». 10 рублей – это ведь тысячи, если мне дал просто закладчик.
Ими же создана «Санкт-Петербургского артель свободных художников». Одногодок Пушкина, Брюллов пережил его на 15 лет.
Картинка эта была — Боярская свадьба (молодых ведут в опочивальню) и, несмотря на свой малый размер, написана была изумительно. Тем не менее при жизни Брюллова или «великого Карла», как его прозвала элита, почитали не только в России, но и многие выдающиеся люди Европы. Крамской И. Н.
Однако картины Венецианова «Гумно», «На жатве. 1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества. Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью. Его фигура дана в отдалении. В 1870-е гг.
В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию. Много пейзажей Иванова переправлялись в России, где оседали в частных коллекциях. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро». В массовом сознании бытует образ «бедного и зависимого художника», возникший отчасти благодаря классической русской литературе (гоголевский «Портрет»), отчасти потому, что некоторые художники, например, Павел Федотов, Алексей Саврасов, Леонид Соломаткин, действительно умерли почти в нищете. Наглядным подтверждением этого служит прилагаемая сценка у колодца.
Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. Репин создал целую галерею портретов ученых (Пирогова, Сеченова), писателей (Толстого, Тургенева, Гаршина), композиторов (Глинки, Мусоргского), художников (Крамского, Сурикова). То бросаясь в мир сказочных мечтаний, Репин создавал «Садко в гостях у морского царя», то набрасывал «пляску с топотом и свистом», под соломенным кровом украинской харчевни, то воссоздавал перед нами страшные исторические моменты, полные крови и ужасов — «Ивана Грозного над трупом убитого им сына» или «царевну Софью в её келье», перед которой повешены стрельцы с челобитными в руках. Картины Перова принадлежат к лучшим образцам русского искусства.
Особенно хороши его крымские виды, в которых знойные золотые лучи южного солнца сквозят в прозрачной листве роскошной растительности, падают вперемежку с тенями на песчаные дорожки парков, отражаются от мраморных стен дворцов и горят по всей окрестности до самых дальних планов. На этой же волне шло развитие театра, живописи, других искусств. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Кипренский был также виртуозным рисовальщиком, создавшим (преимущественно в технике итальянского карандаша и пастели) образцы графического мастерства, зачастую превосходящие открытой, волнующе легкой своей эмоциональностью его живописные портреты. Он избежал этого.
Прилагаемая картина масляными красками «Вечер в деревне», до последнего мазка, наглядно поясняет вышесказанное. Лансере, Л. С. Большинство живописцев, в числе которых Щедрин, Венецианов и его последователи, Брюллов, Иванов, Федотов исходили из тщательного и непосредственного наблюдения натуры.
Мане, К. Моне, К. Писарро). Иванов более других ощущал незавершенность строительства мира. Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Он родился 17 мая 1840 г. в Зальцбурге и рано проявил склонность к живописи. Пенсионерами назывались выпускники Императорской академии художеств, получившие Большую золотую медаль и как следствие звание 171классного художника187 I степени и оплачиваемую (пенсионерскую) поездку за границу для продолжения образования. Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов.
В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. Экспрессия его лица передана изумительно. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени. В этом и есть ценность визуального искусства. «Ты мне льстишь, Орест», — вздохнул Пушкин, взглянув на готовое полотно. Тропинина. Незадолго до смерти Макарта издатель «Нивы» приобрел одно из последних его произведений— «Юдифь. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью».
В действительности в XIX веке в России кисти и краски могли покупать даже очень бедные художники. Прилагая здесь его акварель «Тамара» исполнение которой говорит само за себя, мы коснемся лишь археологической стороны рисунка. Здесь «настроение» —как особое созерцательное пространство, объединяющее картину со зрителем — окончательно превращается в абсолютно особый компонент образа это метко фиксирует И. Н. Крамской, когда пишет (в письме к Ф. А. Васильеву, 1871), касаясь других пейзажей на выставке: «все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах».
В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. Последние годы он болел. Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. Именно эти черты приведут во второй половине 19 века классицистическую живопись к упадку. Но история культурного обмена России и Италии имеет разные и многочисленные аспекты. Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне.
Кипренский получил большую золотую медаль и был назначен к отправлению за границу. На портрете Тропинина поэт по-домашнему обаятелен. Вот это и составляет в акварели одну из тайн искусства. С. Авдулина», около 1822, там же). Это самая дорогая картина русского художника. Но дни его уже сочтены.
Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова». В самом своем известном произведении «Девятый вал», написанном в 1850 году, он доносит до зрителя великолепную красоту разбушевавшейся морской стихии, многоцветие пенящихся, сверкающих в лучах солнца могучих волн, которые, как кажется, почти достигают облаков. С кем только её ни соотносили. Вот таким образом они чаще обращались к портретному жанру. С непокрытой головой, в одной рубахе, с винтовкой наготове, он смотрит вдаль.
Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу». На картине изображен чубатый украинец, выслеживающий в густой траве необъятной степи своего врага. Пожалуй, самую большую дань идейности отдал Василий Григорьевич Перов (1834—1882). В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер.
Два солдатика, утомленные долгим переходом, свернули к колодцу у плетня под березками. Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Пушкина является одним из лучших в создании романтического образа. Начало XIXвека – время культурного и духовного подъема в России.
Известные сегодня его произведения – это в основном пейзажи с элементами жанра. Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Эпоха Освобождения дала сильный толчок культурному развитию России. Излюбленный романтический образ художника — человек на коне.
Первый его живописный портрет («А. Стандартный подрамник с простенькой рамой в середине XIX века стоил примерно один или два двугривенных, то есть 20 или 40 копеек, аршин хорошего холста (71 см в длину при ширине ткани от 1 до 1, 5 аршина) – около 10 копеек. СТАРИННЫЕ РУССКИЕ КАРТИНЫ 19, 20 ВЕКА КУПИТЬ. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Иванова, в последствии поступил учится в Санкт-Петербургжскую Академию, по окончании уезжает учится в Италию, в которой прожил до конца своих дней. Кисти Перова принадлежит ряд портретов его знаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского).
В своем творчестве Щедрин близко подошел к решению задач пленэрной живописи, явившейся достижением уже следующих поколений художников. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Тогда он делал веселые, озорные зарисовки армейского быта.
Излюбленный романтический образ художника – человек на коне. Все формы отличались ясностью и отчетливостью. Многие из его работ так и остались за границей. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи.
Его богатое дарование окончательно развилось в Московское училище живописи и ваяния и СПб. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Федотова. Современники справедливо сравнивали П. А.
Появились характерные для художников этого периода особенности творческого процесса. В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка. Баржи» (1870, Русский музей) и другие работы, отмеченные тонкостью световоздушных эффектов, мастерством передачи речной и воздушной влаги. С тех пор картины художника много раз появлялись на передвижных выставках, привлекая общее внимание не только своей роскошной живописью и экспрессией типов, не только превосходной отделкой деталей, но и глубоким знанием старинного русского быта во всех его мельчайших подробностях. Он, впрочем, был не только бедным, но еще и на удивление бескорыстным.
собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Однако, за исключением Федотова, у художника не было значительных по таланту учеников. Репин писал, что «судья теперь мужик, а потому надо воспроизводить его интересы».
Весна», «Крестьянка с васильками», "Захарка", "Утро помещицы" отображая красоту и благородство простых русских людей, служили утверждению достоинства человека вне зависимости от его социального положения. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу». Заболев туберкулезом, он переселяется в 1871 в Ялту. Музеи почитают за честь выставлять его работы. Лето это было особенно плодотворным.
Немеркнущими шедеврами русской живописи навсегда останутся его полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянский полдень», многочисленные парадные и интимные портреты. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. Классические произведения Шишкина — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя. » (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.
Франческо Мизиано также распространял в Германии знаменитый 171Броненосец Потёмкин187 Сергея Эйзенштейна. В картине «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) продемонстрировал уверенное знание канонов академической исторической картины. Только великим талантам дано, при таких условиях, соблюдать строгую гармонию в картине. Страшный переполох в среде жен щин, которые наперегонки бросились унимать баловника. Мастер исторической живописи, его картина Последний день Помпеи произвела ошеломляющее впечатлении на его современников. Профессор живописи, он совмещает в себе исторического живописца, жанриста и портретиста.
В таких картинах, как «Полдень. Она произвела сильное впечатление на общественность. Гоголем в литературе.
Художник (судя по его переписке с Крамским) мечтает о создании каких-то невиданных произведений, о символических пейзажах-откровениях, которые могли бы исцелить человечество, отягощенное «преступными замыслами». Репин по дороге из Чугуева в Санкт-Петербург подрядился писать образа для глухой сельской церкви, каждый образ заканчивал за один день, работая прямо на лесах, с шести утра до девяти вечера и получал за каждый пять рублей (то есть столько, сколько он платил в месяц за комнату в Петербурге). Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика. К этому роду его произведений относится и прилагаемая акварель изображающая конного бухарского стрелка где-нибудь в городе Бабадага или Буртаха. И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Врубеля, В. А. Серова). Однако официально признанным методом был классицизм.
Маститый профессор живописи Николай Егорович Сверчков, проявив еще в детстве склонность к рисованию, мог посвятить себя всецело художественной деятельности только уже будучи двадцатишестилетним юношей (в 1843 году). В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», Нижегородский художественный музей «Разлив Волги под Ярославлем», Русский музей), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели» (Третьяковская галерея), ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Малевич входит в пятерку самых ярких авангардистов 20 века.
Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). Так, в образованных кругах приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея. Федотова в живописи с Н. В.
В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Таков и наряд размещенной здесь акварели «Боярин». Но маститый художник, написавший в течение своей неутомимой деятельности более 4000 картин, является в них гениальным изобразителем не одной лишь водной стихии, а также и остальных трех, с одинаковым мастерством перенося на полотно: и воздух со всеми тонами и переливами дневного и ночного освещения и огонь во всех его проявлениях и сушу во всем её разнообразии, от гор Кавказа до степей Крыма. Большой известностью пользуются его картины «Последний кабак у заставы», «Старики-родители на могиле сына».
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем «Бурлаки», производит «Крестный ход в Курской губернии». В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. Другой уже любезничает с красивой молодкой, которая застенчиво слушает речь «кавалера». Червленый аксамит, которым крыта соболья боярская шуба с жемчугами по воротнику-козырю, обьяринные рукава кафтана и шитая золотом ермолка — выше всякого описания.
Значительно выросли ряды интеллигенции. Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс. Во второй же половине XIX века, в период расцвета реализма, художники и критики видели в Брюллове лишь представителя неприемлемого для них «академического» направления.
Реалистическую манеру отражали произведения В. А. Сомов, Е. Е. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в г. Чугуеве, в семье военного поселенца. Крамской боролся против так называемого «чистого искусства». Егоров – прекрасный рисовальщик, прозванный 171русским Рафаэлем187. Картина не произвела особого впечатление на посетителей выставки Зимнего дворца, а также не вызвала положительных эмоций и в Академии художеств. Таких примеров история знает немного.
Более 20 лет работал он над картиной «Явление Христа народу», в которую вложил всю мощь и яркость своего таланта. Вся картина полна жизни и движения. Главное для них – красота и традиции русской национальной культуры. Еще один известный представитель русской живописи начала века — Александр Осипович Орловский (1777-1832).
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878 обе — Третьяковская галерея). в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О. Бенуа, К. А. Его творчество как бы перекликается с поэзией Некрасова, с произведениями Островского, Тургенева. Репин стал знаменем передвижников их гордостью и славой. Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно. Просто и мило, правдиво и ярко.
Классицизм в живописи получил название академизма. Его традиции продолжил Павла Андреевича Федотов (1815—1852). Даже большие парадные портреты художник умеет сделать лирически, почти интимно непринужденными («Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова», 1809, Русский музей). Он посвятил свое творчество изображению жизни крестьян. Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу».
Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины. Прилагаемая акварель взята из его «Испанского альбома» и представляет двор дома в Толедо. Одно из известных произведений начала века на историческую тему – картина Дмитрия Ивановича Иванова «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Лето. Его полотна реалистичны, наполнены сатирическим содержанием, разоблачающим торгашескую мораль, быт и нравы верхушки общества ("Сватовство майора", "Свежий кавалер" и др. ). Макарт изобразил Юдифь в то время, когда она изможденная страданием и вынесенным ею позором, покидает шатер Олоферна. У Кипренского Пушкин выглядит торжественно и романтично, в ореоле поэтической славы.
«Читатели газет в Неаполе» (1831, Третьяковская галерея) — по виду просто групповой портрет — на деле есть скрытно-символический отклик на революционные события в Европе. Этот пейзаж переносит нас на Север Poссии. Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Это вызвало невиданный прежде рост числа сельских и городских школ. Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы.
Василий Иванович Суриков СУРИКОВ Василий Иванович 12 (24) января 1848, Красноярск 6 (19) марта 1916, Москва, русский художник. Это отнимает у акварели прозрачность, но зато дает силу тона равную силе масляных красот. Он показал народ в труде, в борьбе, прославил борцов за свободу народа. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К.
Одно из наиболее сильных произведений Крамского — картина «Христос в пустыне». Эта особенность творчества Алексеева укрепляла растущее самосознание русского общества. Наконец, самую большую популярность принесли ему акварельные рисунки к творениям Пушкина, Лермонтова и Гоголя.
«Общество русских акварелистов», скромно начавшее свою деятельность в 1883 году, к 1893 насчитывало сотни произведений на своих выставках и среди них попадается немало работ высокого уровня. 1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников. Никогда не покидала Брюллова мысль создать эпическое полотно на сюжет из русской истории.
Можно представить, какой капитал мог бы со временем сделать на подобранных с пола буквально копеечных (в смысле себестоимости) врубелевских акварелях какой-нибудь дальновидный собиратель. Произведения художника 1840-х годов носят ярко выраженный романтический характер. Лучшим произведением Репина в 70-е годы была картина «Бурлаки на Волге».
В противовес всеобщему признанию некоторые скептики называют творчество Малевича «верхом деградации». Тревожно и сумрачно самое значительное его полотно этого периода — «В Крымских горах» (1873, Третьяковская галерея). Грязный халат, в который облачился главный герой картины, очень уж напоминал античную тогу. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
Позднее оно перешло в собственность Москвы. Достаточно напомнить известную его историческую картину «Военный совать в Филях», где в артистически написанной избе, за сто лом в переднем углу, под образами, сидят 9 генералов двенадцатого года, отличающихся портретным сходством, а вдали у печки маститый вождь, Кутузов, решающийся отдать Москву Наполеону, — далее жанры «В католической церкви» и «Еврейская свадьба», — пейзажи «Окрестности Мюнхена по реке Изару» и «Зимний пейзаж», — наконец, «Поражение армии Мухтар-Паши на Аладжинских высотах» и другие батальные картины из последней турецкой войны. Профессор исторической живописи, Николай Андреевич Кошелев, знаменитый творец «Погребения Христа» и «Христа-Отрока среди ученых в храме», нередко отрывается от возвышенных исторических концепций и переходит на почву жанра, как бытового, так и исторического. Но и каждая из картин «царя пейзажистов» поражает всегда эффектным и своеобразным сочетанием по крайней мере двух элементов. За свою плодотворную творческую жизнь он написал множество работ. Еще при жизни он получил признание и удостоился многих почестей и наград.
Старое, от отцов и дедов унаследованное, оружие блестит у него на поясе. Герой повести Гоголя «Портрет» художник Чартков жил в бедности. Лица торжественны и спокойны, доблестные чувства героев выражены лишь при помощи жестов.
На творчество Венецианова оказало большое влияние классическое наследие: он не боялся использовать в своих произведениях средства старой живописи. Творческий диапазон мастера в портретном направлении просто громаден. Отец нарисовал и за второй рисунок опять получил точно такой же перстень. Эти произведения его кисти всегда проникнуты особенной любовью к старине, археологической точностью и своеобразной грациозностью.
Репин был очень разносторонним художником. Другие его полотна: Черное море, Среди волн, Неаполитанская ночь и др. Тропинин обращался к изображению людей из народа ("Кружевница", "Портрет сына" и др. ). Произведения художника даже одного периода часто несхожи. Ему удалось поступить в Академию художеств, где его учителем стал П. П. Чистяков, воспитавший целую плеяду знаменитых художников (В.
Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый интерес к его внутреннему миру и в то же время предполагало свободу творчества художника. Представляем вам первую картину – Запорожец. В поздний период мастерство Саврасова резко слабеет.
Этюдная работа над «Грачами» шла в марте, в с. Молвитино (ныне Сусанино) Буйского уезда Костромской губернии. Пушкина. Жил и работал в Москве, а в в Париже (пенсионер Академии художеств). Простые широко используемые краски – свинцовые белила, охры, «кость», то есть черная краска из пережженной кости, – стоили не дороже 20 – 30 копеек за фунт (400 г), дорогие кадмиум (оранжевая), ультрамарин (фиолетовая), киноварь (ярко-красная) – 5 – 6 рублей за фунт и это было невероятно много – такую сумму, как мы увидим ниже, стоила месячная аренда комнаты или мастерской в Петербурге.
Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Акварель Трутовского, воспроизведенная здесь, полна света и воздуха. Оцененный по достоинству, Сверчков вскоре стал любимцем публики, посещающей художественные выставки, на которых постоянно толпятся любопытные и поклонники перед «лошадками» Сверчкова.
Художнику удалось не только композиционно разместить на полотне такое большое число присутствующих, но и дать психологическую характеристику многим их них. Впечатляющей жизненности полны: портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все — Третьяковская галерея).
Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье. Это и бытовые типажи («Слепой музыкант», 1809, Русский музей «Калмычка Баяуста», 1813, Третьяковская галерея) и знаменитая серия карандашных портретов участников Отечественной войны 1812 года (рисунки с изображением Е. И. Чаплица, А. Р. Томилова, П. А. Оленина, тот же рисунок с поэтом Батюшковым и др.