Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.
Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949г. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).
Жорж с малолетства обучался мастерству декоратора, с восьми лет стал посещать художественную школу в Гавре, куда переехала его семья. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание).
Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен.
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Эти художники были главными новаторами стиля.
В военные годы Брак в основном рисовал обычные вещи, которые согревали людей в тяжелый период оккупации: хлеб, кусок сыра, рыбу на столе, маленькую печку. В Париже молодой человек подтвердил свои декораторские умения и получил сертификат, подтверждаюший его навыки. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922–1927гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909–1910г. ) и «Зеркало» (1910г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В 1906 Брак поехал с Фрисзом в L39Estaque в Антверпен и домой в Гавр, чтобы нарисовать. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Художник показывает, как правило, пустые неподвижные пространства среди ровных, гладких поверхностей. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907г. ). В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).
В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942г. ). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в 1906году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. С 1920 года успешно работает как сценограф, скульптор и гравер (серия офортов к изданию 1931 года «Теогонии» Гесиода), обретает признание, много выставляется. После Второй мировой войны Брак создал цикл из восьми крупных панно «Мастерские» (1949 – 1956), ставших итоговыми для его творчества.
Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. В 1908-1914 гг. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».
В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет – это поэтика». Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. В пейзажах, написанных в 1909г. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо.
В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Он нарисовал много предметов натюрморта в это время, поддержав его акцент на структуру. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917–1918гг. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».
С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.
Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Пикассо празднует мультипликацию, в то время как Брак празднует рассмотрение. На заднем плане художник изображает зловещих палачей, одновременно напоминающих тайных соглядатаев, членов мафии или чиновников, которые бесстрастно протоколируют преступление, что равнозначно совершению приговора: «Три эскиза распятия» (1962, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Распятие» (1965, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. В 1960 году в творчестве Вазарелли закончился черно-белый период. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание).
Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Таковы композиции, созданные мастером на основе газетных обрывков, кадров из фильмов ирентгеновских снимков («Няня из фильма «Броненосец Потемкин», 1957, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Эскиз человеческой фигуры вдвижении», 1965, Городской музей, Амстердам). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1908г. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910г. ). Однако это – отнюдь не любование, апротест против уродливого и чуждого ему мира.
Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. В других портретах Бэкон намеренно делает фон и общее окружение портретируемого нейтральным для того, чтобы приковать внимание зрителя к целостному образу («Эскиз портрета Д. Эдвардса», 1988). Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).
Он показал это в живописи Здания в l39Estaque. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Начинал как художник-декоратор. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере.
Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912г. ). Историк искусства Эрнст Гомбрих описал кубизм как «самую радикальную попытку искоренять двусмысленность и провести в жизнь чтение того картины — то из искусственного строительства, цветной холст». Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей).
Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04).
С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). В 1906г. Работая один, он начал смягчать резкую абстракцию кубизма.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Взятые картины были голубем Le aux petits пои (Голубь с Горохом) Пабло Пикассо, La Pastorale Анри Матиссом, Л39Оливье Прэ де л39Эстаком (Оливковое дерево около Эстака) Жоржем Браком, (Женщина с Поклонником) Амедео Модильяни и Нэтьюром Морте aux Люстры (Натюрморт с Люстрами) Фернаном Леже и были оценены в. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. В 1911г.
Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Это явилось основой для появления в 1912г. Иногда он изображает и пейзаж. В 1909 -1912 гг.
Для достижения особого эффекта Брак решил добавлять в краску песок, опилки или металлическую стружку. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета.
Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.
Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). он увлекся искусством фовистов. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. Кроме того, этот предмет напоминает о реальности, от которой шел художник, создавая композицию. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929г. ). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).
Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Однако это скорее исключение. Брак продолжил рисовать в конце 1916. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Бэкон очень любил жанр портрета. В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в1906 году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах.
С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). В 18 лет Жорж Брак вновь переехал в Париж и некоторое время обучался там в Школе изящных искусств. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Во время его восстановления он стал близким другом кубистского художника Хуана Гриса.
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Особое место в творчестве Бэкона занимает тема распятия.
Так, стилевые особенности Ван Гога, вчастности его густой насыщенный мазок и неистовость общего настроения, запечатлела композиция «Эскиз портрета Ван Гога III». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.
Самые ранние работы Брака были импрессионистскими, но после наблюдения работы, показанной артистической группой известной как «Fauves» (Животные) в 1905, он принял стиль Fauvist. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. С 1910 года развивает изобретенную им технику коллажа. В 1900г.
В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Кубистское распространение стиля быстро всюду по Парижу и затем Европе. Фрэнсиса Бэкона критики часто называли «великим инквизитором» и «живописцем агонии», однако художник всегда считал, что только констатирует факты изображая историю болезни современного человечества. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). Начиная с 20-х годов ХХ века, Брак пишет преимущественно натюрморты и портреты, а также на некоторое время увлекается изображением несуществующих мифических существ. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925г. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Он описал его как 39полный небольших кубов39.
Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».
Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). В 1897 – 1899 годах посещал занятия в Академии изящных искусств в Гавре. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой.
Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.
Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Зимой 1905-1906 гг. Эти полотна были отвергнуты как несоответствующие данному направлению, они были «недостаточно сюрреалистическими». После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма».
Нельзя говорить об эволюции Брака в строгом смысле слова, но, несмотря на очень ограниченный репертуар его тем, появление новых сюжетов всегда влечет за собой создание новых отношений линии и объема, формы и цвета. вНормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. е.
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Во время болезни художник много размышлял об искусстве. он увлекся искусством фовистов. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. стал переломным в творчестве живописца.
А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Фрэнсис Бэкон родился в Дублине.
Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Существенный предмет Брака – обычные объекты, которые он знал практически навсегда. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Помимо этого в конце 20-х гг. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).
девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Живописная манера произведений, созданных в соответствии с данной эстетикой, отличается сравнительно узкой хроматической гаммой, состоящей в основном из зеленых, желтоватых и серых тонов. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ).
Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. При этом художник старался как можно точнее передать внутренние особенности своей модели. Особенно часто художник стал применять в своих работах коллажи, причем в качестве элементов картины использовались наклейки газетных обрывков, печатная реклама, куски обоев и клеенка с разнообразной фактурой.
В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Из семьи ремесленников. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание).
Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956).
Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911г. ).
Его колорит высветляется, строится на тонких градациях охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Французский искусствовед Луи Воксселльз использовал термины «причудливый cubiques» в 1908 после наблюдения картины Брака. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Начиная с 1908г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Под впечатлением работ Пикассо он решил заниматься живописью.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор.
Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ).
Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала.
В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Открытие бумажной аппликации в 1913г. Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов.
Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». С конца 1910-х годов Брак создает собственный вариант эстетики «возвращения к порядку» (то есть к более организованному, отчетливому фигуративному изображению). В натюрмортах тех лет, которые можно назвать более конкретными и жизненными по сравнению с предыдущими работами, Брак часто изображал вазы с фруктами, цветочные корзины и как прежде музыкальные инструменты. Все больше времени он проводит в уединении на атлантическом побережье в Нормандии. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).
Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Таковы композиции «Кандагар» (1951, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Миндоро II» (1954–1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Эридан III» (1956, Институт искусств, Детройт), «Сверхновые» (1959–1961, Галерея Тейт, Лондон), «Ондо» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Каждое человеческое существо, по Бэкону, загоняется в эти страшные коробки против воли. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.
Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Устрашающий и калечащий человеческое существо мир показан на полотне «Три урока арифметики у подножия креста», где обрубок человеческого тела с оскаленным ртом насажен на конструкцию, напоминающую циркуль. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). В 1903 – 1904 годах обучался живописи в Академии Юмбера в Париже.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. С 1947г. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Умер Брак в Париже. Художник с легкостью создавал даже иллюзию колебания поверхности холста: «Туркез-III» (1963, Городской музей, Амстердам), «Зет» (1966, Музей современного искусства, Монреаль), «Калота МС» (1967, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн). Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Жорж Брак (Braque, Georges. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
Начав в 1909, Брак начал работать в тесном сотрудничестве с Пабло Пикассо, который развивал подобный первично-кубистский стиль живописи. 1907г. В начале Первой мировой войны, спустя два года после женитьбы на Марселе Лапре, художника мобилизовали на фронт, где в 1915г. Ранний интерес Брака к натюрмортам возродился в течение 1930-х.
Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В 1950-х гг.
Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Кроме того, Бэкона очень увлекла художественная манера сюрреалистов. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур.
Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.
Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».
он получил тяжелое ранение в голову. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Помимо этого в конце 20-х гг. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».
На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Зимой 1905–1906гг. А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа.
Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Власти полагают, что вор действовал один. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).
1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. Человек тщательно удалил картины из их структур, которые он оставил позади. Формы изображенных предметов ломкие и они только отдаленно напоминают о реальном объекте изображения, зато пространство исполнено такой динамики и энергии, что становится не менее значимым, чем изображаемый объект. В этом-то и состоит истинная поэзия». Людей привязывают кстульям или кроватям, где им предстоит в полном одиночестве корчиться от приступов панического страха, клаустрофобии и невыносимой боли («Свини-борец», 1967, Музей Хершхорн, Вашингтон «Фигура в движении», 1985, частное собрание).
В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В 1927 году художник приехал в Париж, где жил два года. Если само сознание глубоко патологично, то искусство может лишь фиксировать эту патологию. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908г. ). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952–1953гг. ). 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. В 1912г.
Именно вэтом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).