На ней показываются гравюры знаменитого французского художника Жака Калло (1593 – 1635).
Художник постоянно оказывался в гуще событий и когда работал в Италии, Франции, Нидерландах и, конечно, в родной Лотарингии, в столице которой, городе Нанси, он родился. 1616) и «Ярмарка в Импрунете» (1620). Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 год «Вечерняя молитва», 1628 год «Мученичество святого Себастьяна», 1631 год). Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Однако со временем пришли заказы и от церкви, для которой Калло награвировал две серии, получившие название Малых страстей и Больших страстей (1623-24) и ряд иллюстраций к религиозным сочинениям и от Лотарингского двора, для которого он исполнил виды Нанси (1625-26) и Большую охоту (1626-28). Ленинград-Москва Искусство 1959г.
А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Гиацинт Франсуа Оноре Риго (фр. Калло обращался также к религиозным (Мученичество святого Себастьяна, 1632-1633), мифологическим, театральным (серия Балли, 1622) сюжетам, к пейзажу (серия Четыре пейзажа, 1622).
В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. С 1608 учился в Италии, в 1611-1621 как придворный художник работал во Флоренции, где стал крупным мастером офорта.
В течение творческого пути Гиацинт Риго создал огромную и впечатляющую портретную галерею своих современников. В этой стране в XVII веке работали действительно выдающиеся художники, такие как Жак Калло, Гиацинт Риго, Никкола Пуссен. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 год «Искушение святого Антония», 1634-1635 годы), так и реалистичные сюжеты, связанные с войной. Толпа состоит из отдельных больших и малых групп, объединенных событием. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр. Но Калло. Калло шел в своем творчестве от народных истоков -- ярмарочных балаганов итальянской комедии масок, народного лубка, «карнавальной смеховой культуры».
В 1627—1629 г. он совершает путешествие в Нидерланды, с 1629 по 1631 г. живет в Париже. После возвращения в 1622 во Францию Калло работал в Нанси, посетил Брюссель (1625) и Париж (1629-1630). В это время утверждались такие понятия, как макро- и микрокосм. В 1617 году Калло начал серию Каприччи, состоящую из пятидесяти листов и скромно задуманную как пособие для детей, обучающихся рисунку. Серия «Каприччи» предварила появление шедевра европейской графики «Ярмарка в Импрунете» (1620). В 1617г.
В 1617г. Однако художник передает всегда определенный социальный тип изображая дворянина, крестьянина, военного или нищего-бродягу. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-30). Но раз и навсегда он выбрал одну единственную технику – офорт (разновидность гравюры на металле) – и годами её совершенствовал, доведя до идеала.
А. С. Пушкина, теперь фонд IN ARTIBUS показывает французскую гравюру, достойную музея, – 70 листов Жака Калло (1592/93 – 1635), одного из лучших графиков всех времен и народов, ранее принадлежавших той же Альбертине (еще один рисунок предоставили московские коллекционеры). Когда после осады сдался Нанси, Людовик XIII, вступив в завоеванный город, послал за Калло и предложил ему изобразить это новое завоевание, подобно тому как он сделал это после падения Ла Рошели. Он умер вскоре в Нанси и эпитафия, сочиненная его другом и учеником, гласит:. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-23 серии «Varie figure», 1617, 1621 «Каприччи», 1617, 1622 и др. ). Калло работал во Флоренции, где в 1612г.
Выбор культурного среза, представленного на выставке, достаточно произволен. Она принесла граверу славу и мировую известность.
В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. К числу такого рода произведений принадлежит, в частности, «Портрет Фонтенеля» (Москва, ГМИИ) -- известного писателя, философа, ученого, члена Французской Академии. Калло работал во Флоренции, где в 1612г. При этом фигуры на переднем плане выглядят «гуливерами» в стране лилипутов – это ещё одна отличительная черта работ Жака Калло. В своих поздних работах Калло с одинаковым совершенством воплощал как сцены, полные гротеска и фантазии («Балли ди Сфессания», 1622 «Искушение свыше Антония», 1634-35), так и реалистические сюжеты, связанные с войной. 306. ). Весь многоликий мир у него вмещается в пространство миниатюрного листа, где размещены сотни персонажей изображенных с высокой точки зрения.
С 1611г. Родился в семье герольда герцога Лотарингского. Благодаря своим рисункам (Санкт-Петербург, Гос. Жак Калло родился в 1592 или 1593 году в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. В больших панорамных композициях (Осада Бреды, 1627) и сюитах небольших гравюр (Каприччи, 1617, 1623) Калло воссоздавал многообразную, порой жестокую картину действительности, драматические события современности Два Панталоне, 1616 Британский музей, Лондон (две серии Бедствий войны, 1632, 1633), разнообразные и причудливые человеческие типы (серии Нищие, Горбуны – обе 1622). С годами искусство Калло становится спокойнее, он находит более выразительные и простые средства для передачи типического. Широкая площадь перед собором способна вместить огромное количество народа.
В 1609 году отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 год отдельные листы серии «Каприччи», 1617 год «Интермедии», 1617 год «Сулейман», 1619-1620 год «Три Панталоне», 1618-1620 годы и др. ).
Характеристика социального типа — один из принципов творческого метода Калло, которому мастер следует и в своих более поздних сериях офортов «Нищие» (1622) и «Дворянство» (1624). Ранние работы художника отмечены значительным влиянием Тициана и особенно А. Ван Дейка, перед которыми он преклонялся («Портрет Шарля де Ла Фосса» -- 1682 г., Берлин, Замок Шарлоттенбург). Скептические настроения Калло были преодолены «живописцами реальности», создателями французской жанровой живописи, реалистического портрета и пейзажа. В возрасте четырнадцати лет Гиацинт Риго приехал в Монпелье, где учился в течение четырех лет у П. Пезе и А. Ранка, затем четыре года провел в Лионе, а в 1681 году поступил в Королевскую Академию живописи и скульптуры в Париже. С 1611г.
В 1630 году, вернувшись в Нанси, создал большую гравюру «Мученичество св. Однако Калло не получает при Лотарингском дворе столь желаемого первого места, занятого тогда Клодом Дерюэ, официальным придворным живописцем с 1620, гравированный портрет которого он исполнил в 1632 (подготовительный рисунок – Париж, Лувр). Вследствие этого театральная тематика заняла важное место в его гравюрах, отразивших пышные церемонии, спектакли ведущих театров и импровизированные площадные представления комедии дель арте (серии гравюр «Война любви» и «Война красоты», обе 1616 отдельные листы серии «Каприччи», 1617 «Интермедии», 1617 «Сулейман», 1619-20 «Три Панталоне», 1618-20 и др. ). Эрмитаж Лондон, Британский музее Четсуорт, собрание герцога Девонширского Флоренция, Уффици) в разных техниках и на разные темы (театр, пейзажи, религиозные сюжеты и натурные сцены), он занимает исключительное место во французском искусстве XVII в. Динамичные, непосредственные исполненные искусной игры света, они сочетают в себе злую насмешку иронию и живость с точным воспроизведением жестокой действительности.
Калло много путешествовал, что позволяло ему быть и художником «репортером» : он находил натуру в разных городах и странах и был свидетелем исторических событий. В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 «Осада Ла Рошели», 1629 «Осада острова Ре», 1629 «Бедствия войны», 1633). Малые и Большие бедствия войны — отклик художника — показывают неисчислимые опустошения, пожары, грабежи, насилия, разорение и мародерство. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта.
В этом портрете Гиацинт Риго отказался от идеализации модели и пышных аксессуаров. В 1694 году Риго выполнил «Портрет Людовика XIV» (Мадрид, Прадо), с которого в течение последующих семи лет мастерская художника сделала 34 копии.
В 1627—1629 годах он совершает путешествие в Нидерланды, В 1629 – 1630 годах работал в Париже, где исполнил несколько больших гравюр с изображением военных побед Людовика XIII и видами Парижа. Первым из французских художников Калло обратился к изображению толпы в ее многоликости. Такое панорамное построение позволяло охватить огромное пространство и событие в целом и в то же время включить множество разнообразных сцен и эпизодов («Кадриль в амфитеатре», 1617 «Ярмарка в Импрунете», 1620).
В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Все путешествия Калло находят отражение в его острохарактерных работах — он изображает типажи и виды Лотарингии, Италии, Франции, создает портреты военных, циркачей, нищих, актеров и т. п. Людовик XIII предлагает ему высокооплачиваемую работу, но художник отказывается (по одной из версий, он, будучи патриотом Лотарингии, не мог простить королю тот факт, что войска Ришельё в то время осаждали это герцогство). Антония» (ок. До 1612, когда он переехал во Флоренцию, он работал в Риме у гравера Филиппа Томассена, который научил его обращаться с резцом. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти.
Луки, устраивалась ярмарка. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618 год), «Ярмарка в Импрунете» (1619-1620 годы), «Большая охота» (1619 год). В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. Его родители служили при дворе Карла III, герцога Лотарингии.
В 1611–1621 как придворный художник работал во Флоренции. Предвидя упреки в спорности некоторых трактовок, они могут только повторить вслед за Гофманом: «Я хотел работать в манере Калло».
Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж. Большинство гравированных досок сохранились и находятся в Музее Лотарингии (Нанси). Себастьяна» (1631 г. ). Примечательно, что в творчестве Гиацинта Риго преобладают мужские портреты.
Вот таким образом образ человека в его искусстве лишен индивидуальных черт. Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. В серии «Нищие» (1622) художник сочувственно показывает униженных изуродованных жизнью людей.
Пространство активно, динамично, оно захватывает и объединяет массу людей. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. С каждым годом все больше расцветает изобретательность и изощренность фантазии и маэстрия исполнения.
Главный герой сцены — народ, собравшийся перед собором. В 1621 Калло возвращается в Нанси.
Ее подзаголовок – «каприччио», отсылает к наиболее свободному жанру искусства Нового времени имеющему одинаковую трактовку, как в музыке, так в живописи и графике. Аннунциаты во Флоренции», «Праздник на площади Синьории во Флоренции», «Состязание на площади Санта Кроче во Флоренции», в которых художник воспроизвел картины современной ему городской жизни, выявляют творческую индивидуальность мастера. Эти технические усовершенствования давали возможность запечатлеть сколь угодно мелкие детали и вписать их в единую систему панорамных планов, благодаря чему возникли проникнутые поэзией реальности «Итальянские пейзажи» (1618), «Ярмарка в Импрунете» (1619-20), «Большая охота» (1619).
Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса интернационального центра феодальной системы (См. Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. Если я им слишком польщу, они не будут похожи». Калло умер 28 марта 1635 г. в родном Нанси. Высокая линия горизонта увеличивает пространство листа.
Художник видел в войне великое народное бедствие. В Нанси Калло продолжал работать над многими гравюрами и рисунками, созданными ещё в Италии (2-й вариант «Ярмарки в Импрунете», 1622-1623 годы серии «Varie figure», 1617, 1621 годы «Каприччи», 1617, 1622, годы и др. ). Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. В 1624 он женится на Катерине Куттингер. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Его гравюры и главным образом офорты (техника, в которой он достиг совершенства), широко известные по всей Европе исполнены с необыкновенным мастерством. Гликман А. Жак Калло. Серия «Каприччи» (1617) -- яркая иллюстрация жизни Флоренции первой четверти 17 в. С нескрываемой иронией изображает Калло чудовищное смешение роскоши и нищеты безудержному веселью расточительной аристократии он противопоставляет нищих и бродяг на пустырях с руинами, в глухих переулках с их лачугами.
В этой обстановке художник издает свои последние произведения: «Бедствия войны» (1633) и вторую версию «Искушения св. в Нанси, в многодетной семье Жана Калло, герольда Лотарингии. В серии «Каприччи» ясно определилось то новое, что отличает искусство Калло от работ его предшественников. После смерти покровительствовавшего Калло герцога Козимо II Медичи в 1621 году мастер возвратился в Нанси, где стал придворным художником герцога Лотарингского Карла IV и оставался там до конца жизни (не считая поездки в Голландию в 1627 году по приглашению правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы и пребывания в Париже в 1629-1630 годах).
Неожиданное сопоставление разных авторов, эпох и видов искусства может вызвать как плодотворный поворот мысли зрителя, так и его раздражение. В 1682 году Гиацинт Риго получил Римскую премию за картину «Каин, строящий город Енох», но по совету Шарля Лебрена, директора Академии, в Италию не поехал и полностью посвятил себя искусству портрета. В 1617 г. Калло открывает новый вид кислотоупорного лака, который позволяет ему существенно изменить и усовершенствовать технику гравирования.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. В 1621 г. умирает флорентийский покровитель Калло, Козимо II Медичи и художник возвращается во Францию.
Офорты Калло коллекционировал Рембрандт. В 1609 г. отправился пешком в Рим, по одной из версий — с бродячими цыганами. Вскоре он получил приглашение к тосканскому двору и с 1614 года стал придворным художником флорентийского герцога Козимо II Медичи. КАЛЛО (Callot) Жак (между 25. 3 и 21. 8. 1592, Нанси – 24 или 25. 3. 1635, там же), французский гравёр и рисовальщик.
На переднем плане — фигуры то кавалера, то барабанщика, то нищего или крестьянина. Михаила, а в 1733 году -- должность директора Академии. В 1609г. Каждому персонажу присущ определенный характер действий и поступков.
Выставка французского рисунка из венской Альбертины недавно прошла в ГМИИ им. Жак Калло родился в 1592 или 1593г. Зоркий наблюдатель Калло остро ощущал противоречия времени, в которое жил.
Такие портреты стоили значительно дешевле, чем «оригинальные». Возвращение Калло в родной город было печальным.
К раннему периоду творчества художника относится серия «Каприччи» (1617), состоящая из пятидесяти миниатюрных листов, чуть больше спичечной коробки, выполненная художником в Италии. Окончательно вернувшись в Нанси в 1632, Калло становится свидетелем падения независимого герцогства Лотарингского, захваченного войсками Ришелье и Людовика XIII (1631, 1632, 1633) и разоренного чумой. Антония» (1617 г. ) и «Ярмарка в Импрунете» (1620 г. ), проявилось его замечательное мастерство и своеобразие стиля. Спрос на работы мастера спровоцировал ещё в XVII веке появление множества копий и вариаций, а посмертные издания оттисков с оригинальных досок осуществлялись вплоть до XIX века. Однако в это время больше внимания Калло уделял религиозным сюжетам («Малые Страсти», 1624 «Вечерняя молитва», 1628 «Мученичество св. Человек у Калло лишь частица общего, сложного мира действительности. Всего мастером было создано свыше 1500 гравюр.
Его излюбленные образы – персонажи комедии дель арте, танцоры, цыгане, нищие. С восхитительным мастерством художник размещает на небольшом листе бумаги огромную толпу (копировавший Ярмарку художник Давид Тенирс Младший насчитал на ней 1138 человек, 45 лошадей и 137 собак) и передает общее сложное движение всей изображенной массы, которая при рассматривании постепенно распадается на составляющие группы, обладающие собственным ритмом. Себастьяна», 1632--1633).
Творчество Калло уже при его жизни было высоко оценено знатоками и коллегами по цеху. В офортах «Каприччи» он воссоздал своеобразный микрокосм, показывая большое, значительное в удаленно малом. Тогда же Калло исполнил свои, может быть, самые гротескные серии — Горбуны (1622 — 23), Нищие (1622) и Балли ди Сфесания (1622), что можно перевести как Танцы бескостных или беззадых, — населенные нелепыми и причудливыми персонажами итальянской комедии масок. Художник запечатлел реальное событие. Ярмарка изображена как значительное явление. Искусство Калло завоевывает ему популярность — французский художник работает при дворе Медичи.
В 1700 году художник написал по заказу Людовика XIV портрет его внука Филиппа V Испанского (Версаль, Национальный музей Версальского дворца и Трианона), а в 1701 году создал свою самую знаменитую картину -- «Портрет Людовика XIV» (Париж, Лувр), который принес ему европейскую славу и стал своеобразным символом эпохи правления «короля-солнца». Став свидетелем жестокой войны на родине, в Лотарингии, захваченной королевскими войсками, Калло создал серию «Большие бедствия войны» (1632--1633), где его реалистическое восприятие достигло наибольшей критической остроты. Здесь он делает многочисленные гравюры по рисункам, привезенным из Италии («Гобби», «Балли», «Большие Страсти»). Благодаря объединению различных масштабов, совершенству мельчайших деталей и воздушной перспективе в работах Калло микрокосм и макрокосм оказываются сопоставлены в пределах небольшого листа бумаги: далёкие панорамы пейзажей и городских площадей оживляются многочисленными фигурками людей, в трактовке которых виртуозный рисунок, нередко гротескного свойства, сочетается с острой наблюдательностью.
Париджи, стал одним из главных оформителей праздников и представлений при дворе герцогов Медичи. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта.
Себастьяна», 1631). Толпа живет, движется в пространстве, данном в перспективе с очень высокой точки зрения. Особой впечатляющей силой выделяется лист «Дерево повешенных», где изображена казнь мародеров.
В парадную жизнь вторгается обыденное, гротескное, трагическое и комическое. поступил учиться в мастерскую Джулио Париджи. Калло Жак Искусство Франции Вид Сены, 1610-е Музей Майер ван дер Берг, Антверпен Калло Жак (Callot Jacques) (1592-1635), французский гравер и рисовальщик, мастер офорта, работавший в стиле маньеризм.
Хотя свои сюжеты Калло часто заимствовал у северных художников XVI в., он был восприимчив и к маньеризму первой четверти XVII в. лотарингскому (Белланж) и флорентийскому (Босколи и граверы изображавшие праздники и триумфальные шествия). Уже в ранних гравюрах мастера, таких, как «Искушение св.
В связи с событиями Тридцатилетней войны в его творчестве возникает военная тема («Осада Бреды», 1627 год «Осада Ла Рошели», 1629 год «Осада острова Ре», 1629 год «Бедствия войны», 1633 год). Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – т. н. технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617 году. Гофман и Ш. Бодлер, композитор Г. Малер, скульптор А. Джакометти. После поездки в Бреду (1627), где он делает гравюру с видом осады города, Калло запечатлевает в гравюре две другие осады, осуществленные под предводительством Людовика XIII, – острова Ре и Ла Рошели (1630).
Вследствие этого линия после травления получалась чёткой и ясной появлялась возможность наносить тончайшие штрихи, прорисовывать мельчайшие детали. Калло является, таким образом, последним крупным представителем маньеризма. Могучий дуб со страшными силуэтами повешенных воспринимается как символ жестокой эпохи. В 1609г. В мастерской известного гравера Антонио Темпесты юный художник освоил искусство офорта. Эта работа дала возможность художнику побывать несколько раз в Париже (между 1628 и 1631) и заказать Исраэлю Анрие издание своих гравюр.
Во Флоренции сформировалась индивидуальная манера мастера, в это время он изобрёл новую разновидность офорта, точно отвечавшую его художественным целям, – так называемую технику твёрдого лака (vernis dur), впервые применённую им при создании серии «Каприччи» в 1617. Калло изобрел технику повторного травления в офорте. Несколькими годами позднее Калло, наряду с гравёром Р. Кантагаллиной и архитектором Дж.
Здесь в имении своего друга и почитателя Лоренцо Буандельмонте Калло провел осень 1619 года и был свидетелем этого народного празднества. В некотором смысле гравюра выполняла тогда роль фотографии. В шести милях от Флоренции в маленьком городке Импрунете регулярно 18 октября, в день св. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи.
Фигуры переднего плана значительно больше тех, что изображены вдалеке. Учился в Нанси, вначале у парижского гравёра К. Анрие, с 1607 – у золотых дел мастера Д. Крока, благодаря чему у него развилась склонность к тщательному выполнению детали, к проработке мельчайших нюансов. Антония», посвященную Луи Фелипо. Книга для коллекционеров графики и карикатур – карикатуристов. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Калло избирает пространственно-плоскостный принцип, соответствующий смыслу каждой темы.
В 1710 году Риго стал профессором Королевской Академии, в 1716 году его «Автопортрет» украсил знаменитую галерею портретов художников герцога Тосканского Козимо III Медичи (Флоренция, Уффици), в 1727 году он получил вместе с королевской пенсией орден Св. отправился пешком в Рим, по одной из версий— с бродячими цыганами. Более двухсот рисунков выполнил художник с натуры.