Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.
Полдень", 1929 "Русская зима. Член Союза русских художников. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Таковы картины «Молодые. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 году Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Суриков многому научил молодого художника. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Он тут же приобрел их у автора.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». – Ред. ).
Лигачёво» (1915). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Константин Федорович Юон родился (12) 24 октября 1875 года в Москве. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Главный художник Малого театра (1945-1947). Род. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Доктор искусствоведения. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
В небольшом по размеру полотне художник воспроизводит яркую и вместе с тем обыденную сцену из жизни Троице-Сергиевой лавры. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Троицкие ворота" (1926), "Проводы рабочих отрядов на фронт" (1927), "Конец зимы.
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.
Лигачево", "Раскрытое окно. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Веснины). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Его картины были замечены еще на ученических выставках – публика раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Чувствуется разлитая вокруг благодать от сияния сверкающих в последних солнечных лучах множества куполов с позолоченными узорными крестами. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. С 1900 Ю. принимает участие в выставках "Мира искусства", "36", а затем "Союза русских художников" (до 1920). Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. В это же время он пишет большое число портретов.
Причём у Юона эта яркая декоративность сочетается со строгой композиционной построенностью, продуманным размещением предметов в пространстве, чёткой графической прорисовкой планов и форм. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. 1900 год был знаменательным в жизни художника. У него был на редкость счастливый брак.
Всё наблюдено в жизни. Архипова и других и в мастерской В. А. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Лажечникова, М. Н. Загоскина, А. К. Толстого. И. Сурикова, профессор. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Доктор искусство ведения (1940). После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Он прожил долгую жизнь.
«Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Савицкого, А. Е. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». капитализма в России. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В Москве началась моя живопись.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Любимой темой художника была ранняя весна.
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Все это повлияло на формирование манеры Юона. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Окружающие любили его. Полдень, 1929, все – в ГТГ).
Образцом работ последнего периода может служить "Парад Красной армии" (1923). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Здесь он родился 24 октября 1875 года. Зима» (1909) и другие.
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Особняком стоят его "космические" картины (цикл "Co-творение мира", печатавшийся в журнале "Весы", 1910 и др. ). Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Постепенно это действенное начало локализуется в "оживляющих" пейзаж фигурах (примером чему может служить "Пляска свах"), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Интересно и ново композиционное решение картины. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. 1958. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. (род. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.
Это картины «Ночь. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Колорит картины необычайно праздничен. Пе дагог, профессор.
1875) — известный художник. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства ("Мартовское солнце", 1916). Доктор искусствоведения.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. 1875, ум. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Циклы работ по священы пейзажу русской провин ции – Н. Новгороду, Ростову, Сергиеву Посаду (К Троице, 1903, ГТГ Зима.
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Это настоящая русская «матушка-зима». Им оформлены спектакли: "Борис Годунов" в театре Дягилева (Париж), "Ревизор" в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — "Аракчеевщина" в московском Малом театре и др. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Испытал влияние импрессионизма.
Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Писал также портреты. Партию Бориса пел Шаляпин.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). В картине под названием «Конец зимы. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Лауреат Государственной премии СССР (1943). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года.
И. Сурикова, профессор. Юон оставил много работ разного уровня. Серова (1898-1899). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Среди работ — "К Троице" (1903), "Сельский праздник" (1910), "Мартовское солнце" (1915), "Купола и ласточки" (1921), "День благовещенья" (1922), "Перед вступлением в Кремль. Шумят у своих гнёзд грачи. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры.
С 1912 Ю. работает в театре. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Полдень" (1929), "Начало весны" (1935), "Утро индустриальной Москвы", (1949) и др. Крепнувший рус. Один из организаторов Союза русских художников, член объединения Мир искусства, Ассоциации художников революционной России.
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Народный художник СССР (1950). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Он был живописцем, графиком и театральным художником. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Д. чл.