Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Юона.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Данная работа была очень неуместной для власти того времени, так как в то время борьба с религией была на высоком уровне, однако все обошлось. Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Писал также портреты.
Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Доктор искусствоведения. Зима» (1909) и другие. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
Юон оставил много работ разного уровня. Действительный член Академии Художеств СССР. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В это же время он пишет большое число портретов.
являлось трезвым регулятором в моём сознании. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921).
Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Колорит картины необычайно праздничен. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Лигачёво» (1915).
Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Вся композиция освещена яркими лучами весны. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Картины молодого художника вызывали интерес у народа.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. А. М.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Испытал влияние импрессионизма. Лигачево, Раскрытое окно. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Полдень", 1929 "Русская зима. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Архипова и других и в мастерской В. А. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. После получения диплома, он продолжил это дело. Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Тяготение к русским национальным формам, к образам родного прошлого и настоящего, к идеям народного искусства. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Партию Бориса пел Шаляпин. Интересно и ново композиционное решение картины. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
Дягилева. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Народный художник РСФСР. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Произведения Юона К. Ф. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Всё наблюдено в жизни.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В картине под названием «Конец зимы. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.
Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Полдень, 1929, все – в ГТГ).
Это картины «Ночь. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Горького. Серова (1898-1899). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. – Ред. ).
Любимой темой художника была ранняя весна. Доктор искусствоведения. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Главный художник Малого театра (1945-1947). У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Савицкого, А. Е.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Суриков многому научил молодого художника.
– главный художник Государственного академического Малого театра. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Он тут же приобрел их у автора. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
В 1944-1947 гг. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
Здесь он родился 24 октября 1875 года. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Пе дагог, профессор. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Шумят у своих гнёзд грачи. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. И. Сурикова, профессор. Лигачево", "Раскрытое окно.
Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Доктор искусство ведения (1940). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон.
В Москве началась моя живопись. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Д. чл. Это очень радостное произведение, рисующее уголок Сергиева посада в солнечный день ранней весны. Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу.
Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Таковы картины «Молодые. И. Сурикова, профессор. Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. Панорама написана художником с колокольни. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Юон оставил много работ разного уровня. Он больше всех других русских живописцев умел связать историю с современностью, отражать общие мировые идеи в трагедиях и борьбе живого человека, связывать искусство с жизнью».
Это настоящая русская «матушка-зима». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Полдень, 1929 Русская зима.
В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.