являлось трезвым регулятором в моём сознании. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Таковы картины «Молодые. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Лигачёво» (1915). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. – Ред. ). Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Партию Бориса пел Шаляпин. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. В Москве началась моя живопись.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Юон, Константин Федорович Род. Юон оставил много работ разного уровня.
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Суриков многому научил молодого художника. Всё наблюдено в жизни. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
(род. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. В это же время он пишет большое число портретов. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». 1900 год был знаменательным в жизни художника.
С 1912 Ю. работает в театре. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
Колорит картины необычайно праздничен. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. И. Сурикова, профессор. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Действительный член Академии художеств СССР (1947). Он тут же приобрел их у автора.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Лигачево", "Раскрытое окно. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Виден дымок паровоза от мчащегося среди деревьев поезда, как мозаика рассыпаны по земле светлые загорские домики. Доктор искусствоведения.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Известен также как театральный художник, работал в области графики. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915).
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Интересно и ново композиционное решение картины. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». 1875) — известный художник.
Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара.
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Мухина, скульптор-анималист В. А. Юон оставил много работ разного уровня. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». 1875, ум. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был).
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Доктор искусствоведения. Е. Кронман. Любимой темой художника была ранняя весна. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Ватагин и другие.
С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Народный художник СССР (1950). В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Член Союза русских художников. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). В картине под названием «Конец зимы.
Полдень", 1929 "Русская зима. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Это картины «Ночь. Шумят у своих гнёзд грачи. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Он был живописцем, графиком и театральным художником. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Зима» (1909) и другие. Оригинальная в своей фрагментарности композиция придаёт портрету особенную жизненность, как бы выхватывая из массы непосредственно окружающих нас людей эту группу молодёжи. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Это настоящая русская «матушка-зима».
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. капитализма в России.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. И. Сурикова, профессор. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. 1958. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Веснины). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Крепнувший рус. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Лауреат Государственной премии СССР (1943).
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР.