Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог)учились в немецкой школе в Москве. В 1925году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Крупным достижением Юона как театрального художника были эскизы декораций к опере Мусоргского «Хованщина», поставленной в Государственном академическом Большом театре Союза ССР в 1940 году. Прошедшие в субботу, 18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.
Константин Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Брат художника Павел Юон – известный композитор и музыкальный педагог.
18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России:за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Константин Юон отличился не только как художник.
В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. В 1925 году Юон стал членом Ассоциации художников революционной России (АХРР). Известен Юон и как театральный художник.
Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Юон был удостоен звания народного художника СССР, Государственно премии и награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства. Известен Юон и как театральный художник.
Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. И тогда уже имя Юона-художника приобрело известность.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948 – 1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956 – 1958).
Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. В 1903году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. В лице Юона молодые, начинающие художники и талантливые самоучки всегда видели опытного наставника, чуткого, внимательного, душевного человека, готового всегда прийти на помощь и дать правильный, добрый совет.
Тесная близость с народом, понимание его интересов и приверженность реалистическим традициям дали возможность Юону верно определить задачи, вставшие перед советскими художниками. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. В Москве началась моя живопись. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В это же время он пишет большое число портретов.
Пе дагог, профессор. Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона. Савицкого, А. Е. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь.
Испытал влияние импрессионизма. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). В это же время он пишет большое число портретов. «Утро индустриальной Москвы», 1948 год. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
1900 год был знаменательным в жизни художника. Лигачёво» (1915).
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Что это просто жизнь человека. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце.
Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). капитализма в России.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Панорама написана художником с колокольни. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Действительный член Академии художеств СССР (1947). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу. Это настоящая русская «матушка-зима». Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
1958. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Живые, красивые, настоящие. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Член Союза русских художников. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Крепнувший рус.
В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. В. И. Сурикова, профессор. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Юона- Люди в картинах К. Ф.
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Лигачево", "Раскрытое окно. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Юон оставил много работ разного уровня. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. являлось трезвым регулятором в моём сознании. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Очень свободно, естественно и живо разместил художник фигуры людей: стоят, греясь на солнышке две девушки, проходя мимо, залюбовалась на них сгорбленная маленькая старушка, веселятся ребятишки у снежных сугробов. Е. Кронман. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Интересно и ново композиционное решение картины. Строгая архитектоника композиции подчёркнута стройными стволами тополей и нежных, розовеющих на фоне голубого неба весенних берёз. Д. чл. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
1875, ум. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Всё наблюдено в жизни. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Что это скорее мы стали какие-то странные. В большой и дружной семье Юонов увлекались музыкой, братья и сёстры Константина Федоровича учились в Московской консерватории. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916).
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». «Августовский вечер. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Да, в чем-то это так. ЮонаТак что же меня зацепило.
«Раскрытое окно», 1947 год. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. 1875) — известный художник. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света.
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими. Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903).
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.
Он прожил долгую жизнь. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
Последний луч. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Он и сам выступал как искусствовед с работами о творчестве русских художников, о технике живописи, о художественном воспитании.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Родная природа, родная страна, ее культура, народ. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра.
Главный художник Малого театра (1945-1947). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. В картине под названием «Конец зимы. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Доктор искусствоведения. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). «Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. История страны и народа, его мечты.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. И. Сурикова, профессор. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был).
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Это картины «Ночь. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Колорит картины необычайно праздничен.
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Открытое окно «наоборот». Любимой темой художника была ранняя весна. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты.
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
Доктор искусство ведения (1940). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.
Юон, Константин Федорович Род. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Юона- История в картинах К. Ф. Начало творческого пути Юона было противоречивым.
Народный художник СССР (1950). «Утро в деревне. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Суриков многому научил молодого художника.
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Полдень, 1929, все – в ГТГ). Писал также портреты. Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Доктор искусствоведения. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Зима» (1909) и другие. (род.
Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость. Архипова и других и в мастерской В. А. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.
– Ред. ). Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Партию Бориса пел Шаляпин. Он тут же приобрел их у автора.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. И. Сурикова, профессор.
Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Вся картина – это окно. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Серова (1898-1899). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Константин Юон родился в Москве в 1875 году. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. У него был на редкость счастливый брак.
Таковы картины «Молодые. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. И есть ли оно в других картинах.
Окружающие любили его. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Полдень", 1929 "Русская зима. С 1912 Ю. работает в театре. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Значение его трудно переоценить. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Доктор искусствоведения. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Лигачево», 1948 год.
Шумят у своих гнёзд грачи. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Веснины). Художник, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Итак, «Новая планета».
Что это за зерно. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.