Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Не случайно многие ученики Венецианова были и учениками Воробьева. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.
Об этом свидетельствует завершенность ряда листов. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Из этого периода известно несколько значительных картин, за одну из которых, посвященную торжественному молебну русского духовенства в Париже в честь победы над Наполеоном, Воробьев получил звание академика и был приглашен в АХ в живописный класс архитектуры и перспективы преподавать вместе с Ф. А. Алексеевым. «Северную Пальмиру» Воробьев изобразил в необычном эмоциональном ключе.
Воробьев после окончания Академии много ездит по России и иным странам (1809—1812 — поездка по России для написания под руководством Ф. Я. Во время турецкой войны в 1828г.
Лагорио, М. И. Отец С. М. Во время путешествия исполнил множество рисунков, акварелей, живописных этюдов.
Алексеев. В рисунках молодого художника происходит естественное взаимодействие человека с природой. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. «Вестник изящных искусств» 1890 г., статья Петрова. Воспитанник Академии художеств (1798-1809), учился у Ф. Я.
Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). В московских видах появилось новое «пейзажное чувство», замеченное и оцененное современниками. Подробное жизнеописание Воробьёва см.
В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния. По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. В 1821 году художник возвращается в Петербург. художник посетил и театр военных действий на Дунае. В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45). Воробьева.
Для этого он «почти безвыходно находился в храме и, делая земные поклоны, мерил его карманным аршином», зарисовывал образа, «исчислял иконы и лампады каждого исповедания». Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
В 1817 году Воробьев совершил поездку в Москву. Алексеева. Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца.
Это одно из первых изображений шторма отечественным художником. Цикл работ, выполненных в Никольском, представляет несомненный интерес, он включает внушительное количество рисунков и акварелей, созданных в очень короткий месячный срок. Именно это умение Воробьева показать город по-новому, в тесном единстве с природой, привлекло к нему множество почитателей. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др. Художник-романтик, он сумел воспринять город по-новому – в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. Началась Отечественная война. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению).
По эскизам, выполненным там, он написал две картины маслом: «Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста» и «Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста». Подробное жизнеописание В. см. Жизнь Воробьева сложилась благополучно: в 1814 г. он стал академиком, в следующем году начал преподавать, в 1823 г. получил звание профессора, а в 1843-м – заслуженного профессора. Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И. Да и его величество случай сыграл в судьбе живописца далеко не последнюю роль. Клодт. Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист).
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. Кокоринова. Этот и другие этюды, выполненные живописцем с натуры и для себя, раскрывают М. Н. Одно из таких произведений — «Осенняя ночь в Петербурге».
Шеллинг писал: «Свет – положительный полюс красоты и эманация вечной красоты в природе. В 1813-14 гг. В 1822-1845 гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
Воробьёв был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае (Болгария). Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями». И сам мотив и отношение к нему художника содержат новые качества, не известные ранее.
Писал картины по путевым зарисовкам исполнил ряд видов Петербурга и Москвы. Воробьев сосредотачивает внимание на необычном облике тверской деревни – изображает добротные дома с широкими окнами, построенные по проекту и землебитной технологии архитектора Н. А. Львова, каменную мельницу и тому подобное. В 1827г.
Известный русский художник пейзажист Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. Художник рисует все, что привлекает его внимание. В конце 1820-х гг. Возможно, вслед за «Уборкой сена» появились бы и другие картины с изображением жизни народа. Все в картинах наполнено живой энергией и теплом. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др.
В Москве еще оставались следы пожаров. Известны лишь две картины маслом, датируемые 1814 годом, – «Площадь с обелиском в городе Арле» и «Торжественное молебствие русских войск в Париже» (не сохранилась). За последнюю Воробьеву было присвоено звание академика. Такое отношение к народу мы называем теперь «венециановским». М. Н. Он писал здесь сельские виды с мельницами, приземистыми домиками и сараями. С 1840г.
К этому периоду относится его знаменитая картина «Уборка сена». Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В Никольском же Воробьев написал небольшой этюд маслом «Уборка сена».
учёт естественности освещения. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др. Великолепные эффекты освещения, точность рисунка и блестящее знание перспективы, мастерство кисти в работе с тончайшими лессировками – вот основные составляющие успеха Воробьева в создании подлинных шедевров пейзажной живописи. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева преподавал там же (с 1815).
В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова.
Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. В 1823 за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид Невы с набережной, со стороны Троицкого моста, при лунном свете» получил звание профессора перспективной живописи. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Максим Никифорович Воробьев русский художник, родился 6 (17) августа 1787 в Пскове, в семье военного музыканта Никифора Воробьёва, служившего в гимназии Греческого кадетского корпуса (с 1784). Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом.
Современники ставили Воробьёва очень высоко. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы».
Поэтизация обыденного мотива – вот в чем было новаторство Воробьева. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы».
Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. В конце 1820-х гг. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Естественной поэзии реального мира. Они были тщательно продуманы по композиции. При этом тепло-коричневым теням в его картинах была свойственна серебристость, т. е.
Его пейзажи сочетают видовую точность с романтической приподнятостью (Вид Московского Кремля, 1818, ГТГ Вид Невы у Академии художеств, 1835, ГРМ). В конце 1820-х гг. В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения. По возвращении с театра военных действий исполнил ряд картин.
Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»). Воробьев, Л. Ф. С апреля 1815 года он был назначен в помощь Ф. Я. Алексееву преподавателем в живописном классе «архитектуры и перспективы, а также декорационной живописи акварелью». Воробьев тем самым утверждал новый взгляд на пейзажную живопись. В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу.
Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. Алексеева в 1809 году) и далее добивается своим трудом и данным сверху большим талантом всех почестей и званий, существовавших для служителей искусству живописи в России в первой половине XIX века (1814 — академик, 1815 — преподаватель Академии, 1823 — профессор Академии, 1843 — заслуженный профессор). Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. С 1840г. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям. Воробьев был первым русским художником, побывавшем в Иерусалиме. Художник задумал целый цикл работ о гармонии человека и природы.
Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Однако события 1812 года изменили все намерения и планы. Вторым заданием было «снятие видов и планов» храма Гроба Господня в Иерусалиме.
художник посетил и театр военных действий на Дунае. Преподавал в Академии художеств (1815-1855), с 1823 г. – профессор. В 1796 его отец поступил на службу в Императорскую Академию художеств, для обучения её воспитанников музыке. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
В Никольском Воробьев наблюдал повседневную сельскую жизнь и крестьянский труд. Всё же, от признанного мастера нередко ждали более официально трактованных сюжетов. Боголюбов, С. М. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). Лебедев и М. К. Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839).
Айвазовский, А. П. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург. Влияние его живописи испытали многие русские художники. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835).
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Так, «Вид в окрестностях Смирны» отображает пейзажное пространство в непривычно для живописи того времени светлых, солнечных красках. В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург.
Главной целью в этом путешествии для Воробьева было, во-первых, посещение Святой Земли – Палестины и главного её города Иерусалима и его окрестностей (Вифлеем, Елеон, Вифания, Гефсимания). С 1814 г. – академик. Современники ценили также его произведения, внимательно и верно передающие красоты моря. В конце 1820-х гг.
В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института». Очевидно, художник собирал материал для задуманного им цикла. Армия Наполеона вторглась в пределы России.
С этого времени вся его дальнейшая жизнь была связана с этим учебным заведением – Академией «трех знатнейших искусств» : живописи, скульптуры и архитектуры. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. С началом Отечественной войны планы художника изменились.
Современники художника в России хотели увидеть изображенные «с точностью и с соблюдением истины» места, связанные с жизнью Иисуса Христа, где ожидалось второе пришествие Христово «в силе и славе» места, «на которых столько великих событий, столько чудес совершилось». Среди его учеников И. К. Мотив лунного пейзажа, при всей его эффектной картинности, несомненно, присутствующей в этой работе, звучит смятенно и беспокойно. Есть определенное противоречие между строгостью прямых, словно очерченных по линейке, линий набережной, устойчивой организованностью городского пространства и обостренной напряженностью пробивающегося сквозь плотный туманный петербургский воздух лунного света.
в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Вот таким образом в картине, посвященной осаде Шумлы в 1828 году, на фоне этой турецкой крепости он изобразил участников осады: императора Николая I в окружении генералов и себя (в синем академическом мундире). Неожиданный настрой произведению придает освещение.
В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Кроме храмов, Воробьев нарисовал несколько пейзажных видов «Иерусалима» и «Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке. Воробьев «несмотря на ревнивую и зоркую бдительность турок» снял план и вид Иерусалимского храма Воскресения Христова, в котором находится Гроб Господень, сумел зарисовать все важнейшие христианские святыни.
Подобное ощущение северного русского пейзажа являлось новаторским для того времени. В 1828 во время Русско-турецкой войны М. Н. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). Один из основоположников русского лирического пейзажа. В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора. Незабываемы были поездки в Европу.
На академической выставке 1820 года художник экспонировал две картины – «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Современники ставили Воробьева очень высоко. Н. Кукольник издатель журнала Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьева, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Особенно публика академической выставки отметила картину «Маяк в Палермо», в которой с предельной выразительностью обыгран романтический контраст облачного ночного освещения и теплого искусственного света, зажжённого человеком.
Подробное жизнеописание Воробьёва см. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат «Мертвое море» и некоторые виды Невы. М. Н. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др.
По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж». Воробьев максимально старался запечатлеть древние памятники их фрагменты, надписи на них. Во время войны Воробьев был приписан к Главной квартире. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». В 1813-14 гг.
«Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены. Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт».
Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже. Современники ставили Воробьёва очень высоко. Ему удалось передать лирическую атмосферу города, создать неповторимый его романтический образ: «Лунная ночь в Петербурге» (1839), «Набережная с видом Эрмитажа», «Петропавловская крепость» 1830-х годов и многие другие.
В начале 1840-х гг. Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). Современники ставили Воробьёва очень высоко.
художник посетил и театр военных действий на Дунае. Произведение оценил и сам Николай I, благоволивший Воробьёву. Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения кроме того, он писал картины для графа А. X. Тональность, колорит каждой работы отличались друг от друга.
В 1813 – 1814 гг. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Автор нескольких гравюр резцом. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». В то же время художник едва ли не впервые в русской живописи объединил всё изображаемое пространство в своих картинах единством тонально-цветового решения. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
«Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова. Максим Никифорович Воробьев— русский художник. В «Уборке сена» молодой Воробьев ставит и решает задачу поэтизации обыденной жизни. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Во время турецкой войны в 1828г.
В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Плодом этого времени были между прочим: Вид осады Варны, Взрыв Варны, Вид Одессы, Корабль во время бури, на котором находился государь. Лунные ночи были излюбленным состоянием природы в романтическом искусстве. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). Девятилетним Максим вместе с родителями приехал в Петербург.