У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Все выдадут глаза. Сама Диана написана необычно для того времени.
Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
О ней известно очень мало. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Как это распознается.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Но этоединственное, чем располагаю. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).
Дрю пробирался в архивы музеев и «работал» с документами. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). За все время Майатт и Дрю заработали почти 20 миллионов долларов.
Попробую --в-общем и целом, таксказать. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. А начну я свой рассказ этой истории с конца. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Впрочем, я отвлекся. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
И тюрбан на голове модели не редкость. О ней известно очень мало. За информацию, которая позволит вернуть похищенное, обещана награда в 5 миллионов долларов. О жизни живописца известно мало:он родился в 1632 году в семье предпринимателя, отец ткал шелк, держал постоялый двор, а также торговал предметами искусства. Известно также то, что Вермеер женился в 21 год. Сначала семья невесты была против брака из-за различий вероисповедания. Но, все же, история любви художника имеет счастливый конец-в семье Вермеера родилось 15 детей. Вероятно, достатки художника были неплохими, поскольку он мог содержать столь большую семью. Но кормила его не только живопись. В год Вермеер писал не более 2-ух картин, также он помогал матери управлять трактиром. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Этот дефект характерен для большинства работ того времени. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Второе -- очень приблизительный цвет. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Он состоит из двух частей: первый кусок ткани яркого ультрамаринового цвета плотно облегает голову девушки, подчёркивая форму черепа.
Картина полна загадок и тайн. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ.
Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Есть, конечно, блестящие копиисты.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. У профессора Дрю была другая задача: он создавал «биографию картины». слова «голова», «лицо»). Картина находилась в плачевном состоянии. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой.
(Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Еще с ранней юности я любил писать копии.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы).
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Существует несколько гипотез. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. ". Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Жемчужная сережка. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.
Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Это не обьяснить. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Картина находилась в плачевном состоянии. Это на грани потустороннего. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
Картина находилась в плачевном состоянии. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Например, среди тех жереставраторов.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Того, кто пишет – не обманешь. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Тюрбан. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.
Он гораздо лучше. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Он узнавал подробности жизни художника, которые до этого момента не попали ни в какие официальные источники. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.