Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) – великий нидерландский художник. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский.
Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Похороны оплатила дочь Мария. Вступил в гильдию Святого Луки, объединявшую художников. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Главными покровителями художника и почитателями его творчества были пекарьХендрик ван Буйтени хозяин печатной мастерскойЯкоб Диссиус, в коллекции которого согласно инвентарному перечню 1682г. Со стороны зрителя — берег грахта с желтым песком. Луки и соответственно руководил ею. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Так и «Служанка с кувшином молока» представляет собой самодовлеющий мир.
Полотна, которые изображают самые обыденные вещи: комнату с одной, редко с двумя фигурами. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. В1660г. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
Так, например, он был в числе экспертов, которым доверили установить подлинность коллекции венецианских и римских полотен, предложенных курфюрсту бранденбургскому Фридриху Вильгельму I за 30 тысяч гульденов. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда.
Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты «чистого живописца». Это земля, которая отвоевана в извечной схватке с Северным морем. То, что делает «Локхид», не просто управляемо, а заранее и в мельчайших деталях — включая риск политического скандала — просчитано на компьютерах. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. Но опять-таки можно только гадать – учился он в этих городах или видел произведения художников в родном Делфте. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Просто сказать, что Дельфт демонстрирует голландское прошлое, — сказать не все. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Но Ян Вермеер не любил спешить. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Потомки Оранского «обиделись». на Дельфт и покинули город. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Чета Вермееров жила достаточно счастливо.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Приземистые крестьянские дворы под темно-красными крышами, благодушные коровы.
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Ей, жившей в полном достатке, казалось, что в связи со значительными долгами отца художника материальное положение ее дочери окажется непрочным. Завершающей стадией работы над картиной «Служанка с кувшином молока» (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти.
По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. находилось 19 картин Вермеера. Картины художника иногда изображают Катарину.
В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Недаром французский критик Т. Торе-Бюрже назвал художника «дельфтским сфинксом». На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.
Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя.
Эти краски еще раз выступают в нижней части картины — зеленая скатерть, коричнево-красный кувшин, синий платок на столе. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Она родила Яну одиннадцать детей. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Чем больше шума на первом этаже, в харчевне, тем спокойнее его картины.
Большая часть неба затянута тяжелыми облаками. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.
Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Живописцу заказана картина игривого свидания.
Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Кто был его учителем. В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Кроме этого чрезвычайно распространена, но не имеет подтверждений гипотеза о том, что учителем Вермеера был художник Карел Фабрициус, в свою очередь ученик Рембрандта. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.
Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения — все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Триста лет прошло с тех пор, как в верхнем этаже харчевни, выходившей окнами на рыночную площадь, набрасывал краски на холст художник, который считается третьим — после Рембрандта и Франца Хальса — в созвездии фламандских гигантов. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена.
Все его наследство отошло кредиторам. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив.
В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Ее назвали в честь матери Катарины. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Луки и соответственно руководил ею. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось. На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта».
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Семья художника не была бедной. Только оно интересовало художника при создании произведения. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. По-видимому, он пользовался уважением коллег, так как дважды — в 1663 и 1670 годах — они избирали его деканом гильдии. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное.
Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. находилось 19 картин Вермеера. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. После базарного дня (сейчас это пятница) наступало затишье «мертвого сезона», гостей становилось меньше и хозяин харчевни торговал картинами и шелковыми тканями. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
В стенах Принцева подворья каждый год проводятся выставки картин старых фламандцев. Луки и соответственно руководил ею.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Деловой француз записал в своем дневнике: «В Дельфте я видел живописца Вермеера, у которого не было ни одной своей работы зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала лишь одну фигуру, ценою, на мой взгляд, не более, чем в шесть пистолей». Луки и соответственно руководил ею. Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками.
В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Художники практически перестали получать заказы. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера.
Женщина, ожидающая ребенка, стоит около стола, держа в руках письмо, — жена Вермеера позировала ему для картины «Читающая письмо». Ян Вермеер не был свидетелем или участником громких событий. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Так, что я написала о своем ощущении и только. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца — Яна Вермера Дельфтского (1632—1675). Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. Когда-то в городе находилась резиденция Оранской династии. При этом он добивается ощущения гармонии. уравновешенности.
И тогда, наверное, город не застыл бы в семнадцатом веке. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Всего художником было написано около 40 картин. Разбрызгивая мелкие жемчужные точки, Вермеер Дельфтский предвосхитил пуантилизм XIX века.
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат.
Это действительно первые радости света. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. С. 58—60). Позже членство в гильдии получил и Ян.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны.
Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Французский писатель М. Пруст в своем романном цикле «В поисках утраченного времени» вплел в ткань повествования популярную в его время традицию понимания искусства Вермеера Дельфтского: его живопись реализует тот идеал Искусства, которое отрешено от жизни в созерцательной, почти сакральной тишине.
Известно, что Вермеер писал в год лишь по две картины, вот таким образом у него были и другие источники дохода. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Торговля предметами искусства замерла. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена).
Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Куда.
В основном это долговые расписки. Его работы оказали большое влияние на молодого Яна. Тем, кто торопится, в Дельфте делать нечего — этому городу нужен другой ритм. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.
А приезжему и сейчас покажут дырочки в стене подворья, оставленные роковыми пулями. Буря прогрохотала, ее жертвы из числа высокопоставленных особ вполне успешно зализывают раны, а «Локхид» по-прежнему торгует истребителями-бомбардировщиками, опустошая карманы налогоплательщиков. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Его избранницей стала Катарина Болнес, дочь преуспевающего предпринимателя, владеющего фабрикой по обжигу кирпича недалеко от Делфта. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Могила великого живописца осталась неизвестной потомству.
М. Фридлендер называл его «мастером натюрморта», а английский искусствовед А. Хэвард отзывался о вермееровских персонажах так: «Если они и играют какую-то роль в этих мелодичных красочных симфониях, то лишь создавая то или иное красочное пятно, а не выражая идею».
О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. Его близким не хватило денег на каменную плиту. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Улыбка девушки предназначена не ему. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. В доме Мехелен созданы были, пожалуй, самые «тихие» полотна, которые когда-либо писались в Дельфте, да и во всей Фландрии. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу.
В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Дельфт выглядит почти так, как себе представляешь голландский город. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. И лишь спустя почти два столетия во второй половине XIX века художественный критик Этьен Теофиль Торе заново открыл Вермеера широкой публике. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В 1662-63 и 1670-71 гг. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». На ней лимонно-желтая кофта с зелеными отворотами рукавов, синий фартук и красная юбка. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл.
Правда, другие художники (Де Хох и Терборх) тоже обращались к эпизодам повседневного быта, но никому, кроме Яна Вермеера идею непреходящих жизненных ценностей в повседневном быте не удалось воплотить в одной-единственной фигуре. Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. Картин там не оказалось, смотреть и покупать было нечего. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Отец его был трактирщиком, а «дом Мехелен» — харчевней, которую охотно посещали и покупатели и ремесленники и торговцы сырами, малосольной — «зеленой» — селедкой, деревянными кломпсами и сине-белой дельфтской посудой. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.
Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Ян Вермер (Вермеер, Вер Мэр) родился в Дельфте. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Луки и соответственно руководил ею. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Мнения насчет того, проиграл ли город от этой драмы или нет, расходятся. Точной даты рождения художника мы не знаем. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Из окна мастерской виднелась Новая церковь. Это вид города, набережной со старинными воротами, зданиями, у коих разная архитектура.
Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Действительно, долгое время в художнике подчеркивали прежде всего прекраснодушные черты чистого живописца. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. Случилось это так: французский критик Торе однажды увидел в гаагском музее Маурицхейс картину, о которой он написал в «Газетт де бо арт»: «В Маурицхейсе всех посетителей берет в плен прекрасный и своеобразный ландшафт, запоминающийся и художнику и знатоку картин. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Вермеер занимал должность декана гильдии св. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он не забросил ткачество и записался в Гильдию Святого Луки – цех, который объединял всех работников искусства.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Но тайна имени модели ничуть не портит шедевр, а, напротив, придаёт ему некую ещё большую притягательность и мистичность.
Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Не здесь ли разгадка его искусства. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Завершающей стадией работы над картиной Служанка с кувшином молока (впрочем, как и над некоторыми ранними произведениями) было нанесение крошечных точечных мазков концом кисти. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Предполагается, что это были комнаты его родного дома. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Поскольку я не знал, кому я должен приписать эту картину, я сверился с каталогом: «Вид Дельфта со стороны канала написан Жаном ван дер Меером ван Дельфтским». Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Через 3 месяца после похорон художника в дом пришли судебные приставы, описывать имущество за долги.
Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. И последующие его картины но сюжетам, а иногда и по композиционным приемам, близки работам других мастеров: это изображения одной или нескольких фигур в интерьере, женщины у окна, читающей письмо или примеряющей ожерелье, служанки, раскладывающей продукты, дамы и кавалера, предлагающего ей бокал вина. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном.
Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.
Жанровый мотив обозначен, но уводится в тень, как уводится в тень офицер, сидящий на первом плане против улыбающейся девушки. Писал медленно, трудно. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей.
Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Кумушки судачат спозаранку: часы на башне показывают десять минут восьмого. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Однако своеобразие творческой индивидуальности Вермера обнаружилось уже в ранних его картинах.
Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Как он это умел, осталось его загадкой. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Когда доход от сделки исчисляется миллиардами, на взятки ассигнуются миллионы. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Луки и соответственно руководил ею. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. Похоронили ее 2 января.
«Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. У кого же он брал уроки рисования. Есть также несколько городских пейзажей. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. «Локхид» — название этого тайфуна, который зародился не в коварных океанских просторах, а в шефских кабинетах американской самолетостроительной фирмы, вознамерившейся переплюнуть конкурентов в гонке воздушных вооружений.
В1672г. Ему было немногим более сорока лет. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж).
Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. Но не только они были источником финансового благосостояния.
Чрезвычайно прост мотив картины «Улочка» (около 1658, Амстердам, Рейксмузеум), вернее, ее маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Это прежде всего знаменитый «Вид Дельфта». Вермеер искал в обыденности очарований. О юношестве Яна известно достаточно мало. Вермеер занимал должность декана гильдии св.
По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Стены садов, деревья. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Судите сами — если бы принц остался жив, если бы убийцы не «испортили настроения» его потомкам, Дельфт вполне мог стать голландской столицей. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Женский образ Вермеера обыденно-лучезарный, образ искусницы, мастерицы, озаряющей жизнь и тайно жизнью руководящей. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. За свою жизнь художник создал около 50 картин, но к настоящему времени сохранилось не более 30 работ, которые абсолютно точно созданы Яном Вермеером. Картины живописца храняться в самых известных музеях мира: Королевской галерее Маурицхёйс, Амстердамском Рейксмузеуме, Метрополитен-музее, Национальнаой галерее искусства в Вашингтоне, Коллекции Фрика, Венском музее истории искусств, Лувре, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Берлинской картинной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров.
Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери.
Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Это самое известное полотно художника. 4. В 60-е годы XX века утвердилась абсолютно иная точка зрения и теперь акценты были смещены, наоборот, от «чистой живописи» к «живописи идей».
В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Этот уникальный прием обогащал возможности передачи взаимодействия света и формы, в «каплях» пигмента словно дробятся и сверкают световые лучи. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта.
Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. К сожалению, сохранились только отрывочные записи, по которым можно восстановить ее жизнь в этот период.
Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. Снедаемый невероятным честолюбием, абсолютно потеряв всякое чувство меры, Ган Ван-Меегерен хотел видеть свои картины в лучших музеях мира, чтобы они висели рядом с шедеврами Рембрандта, Рубенса, Хальса и других знаменитых живописцев. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя.
В 1662-63 и 1670-71 гг. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Некоторые голландцы, сбитые с толку своей прессой, увидели в зловещей туче «Локхида» симптом некоего стихийного бедствия, свирепого, дикого и, увы, неуправляемого урагана. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Вермеер видел в них мужланов. Девушка с жемчужной сережкой.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Из Дельфта он почти не выезжал. В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени.
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (1657—1660, Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами».
15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Известно, что29 декабря1653г. И это не случайно.
Две его картины рассказывают о городе, в котором он родился. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения.
Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Картина «Молочница» поражает зрителя прежде всего своей композиционной простотой и практически не имеет прецедентов в голландском искусстве. В 1662-63 и 1670-71 гг. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Он писал две картины в течение года. Он как бы сознательно избегает всего неопределенного, смутного, неосознанного. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В XVIIв. В XVIIв.
Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. В водах канала играют тени города. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Однако в этом деле все было не так. Тяготение к изображению солнечного света, воздушной среды, гармония и ясность видения мира, мастерство обобщения в сочетании с поразительным чутьем детали и красочного нюанса, созерцательное спокойствие и поэтизация действительности — все эти черты выдвигают Вермера в число самых больших живописцев поэтического склада в мировой живописи.
А этому, в свою очередь, предшествовали как минимум шесть лет учебы и пребывания в статусе подмастерья. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней.
И все же было бы обидно, если бы под натиском «Униливера» или другого всемогущего концерна исчез удивительный этот город, знакомый многим людям во многих странах по репродукциям полотен Яна Вермеера. Дальше спереди — канал, кусочек берега и несколько фигур. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. В свою очередь. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. Голландский ученый П. Свилленс доказал, что Ян Вермеер изобразил в дошедших до нас картинах (а число их очень невелико) всего лишь пять различных интерьеров, которые писал с разных точек и при различном освещении. Там, где свет задерживается, загораясь бликами, фактура становится жирной и пористой. 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте.
Вермеер умер на пороге нищеты. Фрик) они воссоздают солнечный свет и даже ощущение радостного оживления, разлитое в атмосфере. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Их прекратили покупать.
Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 1658—1660 годами, Гаага, Маурицхейс). Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. «Ночное кафе» — образ искаженного света.