В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин. Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez, 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид.
Постигать искусство художника Веласкес начал в возрасте 12 лет, когда поступил в услужение к севильскому художнику Франсиско де Пачеко. Кроме Диего у Хуана Родригеса де Сильвы и Иеронимы Веласкес было ещё семеро детей, причём один из братьев – Хуан – также выбрал карьеру художника. Через два месяца, после возвращения на родину, Веласкес получает известие о кончине придворного художника Родриго де Вильяндрандо.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в 1599 году в городе Севилья. Он произвел настоящий переворот в европейской живописи изображая людей с такой физически осязаемой реальностью, что казалось достаточно выйти из дома на улицу, для того чтобы столкнуться с одним из персонажей художника. Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Многие современные художники отказались от изображения предметов, считая, правильно или ошибочно, что теперь функция точного воспроизведения перешла к фотографии поэтому они с некоторым пренебрежением смотрят на искусство Веласкеса за его предметность. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV.
Даже во время падения герцога Оливареса, который был покровителем Веласкеса в Мадриде, художник сумел сохранить свое влияние при дворе. Художник из Испании Диего Родригес Веласкес (1599–1660) не исключение. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.
В 1649 году Веласкес снова едет в Италию, на этот раз уже не безвестным молодым художником, а прославленным мастером. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Объясняется это тем, что у именитых художников, к которым, несомненно, принадлежал и Веласкес, были ученики и неизвестные подражатели, писавшие многочисленные копии с оригиналов. Талант Веласкеса проявился в детстве и было решено отдать его в ученики к Ф. Эрреру, после он занимался у художника Ф. Пачеко.
Учителями Веласкеса стали известные художники того времени – реалист Эррера Старший и романтик Франсиско Пачеко. Когда Веласкесу исполнилось 23 года он стал придворным живописцем короля Филиппа IV, с того времени художник был навсегда привязан к королевскому двору, но ему удалось сохранить творческую свободу. В конце 1648 года Веласкес совершил второе путешествие в Италию— наиболее удачным произведением, написанным в этой поездке, стал портрет папы Иннокентия X. В Италии художника ждал шумный успех, он был избран членом Римской академии. Многие картины Веласкеса при детальном изучении кажутся написанными художником-импрессионистом, — а импрессионизм, как известно, получил развитие во Франции в конце XIX века, то есть через триста лет после рождения Веласкеса.
Это доказывают два других ученика мастера – так же, как и Веласкес, будущие великие художники – Алонсо Кано и Франциско Сурбаран.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. На фрейлину она не обращает внимания. То, что он ловил все советы учителя буквально на лету, подтверждает его первая серьезная самостоятельная картина «Крестьянский ужин», которая вышла из-под его кисти в 1617 году, когда художнику едва исполнилось восемнадцать. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Каганэ.
Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. 1625 год. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
И как это в натуре верно подмечено и как уместно перенесено в картину. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.
Здесь не только непопадание в возраст святого плотника. Хотя Он уже год женат. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Для своего времени, картина художника была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне композиционного решения, пишет Л. Л. Каганэ. Веласкес Диего, великий испанский художник. Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Веласкесу несказанно повезло.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики. Это обычный традиционный дворцовый «ростовичок», написанный по канонам придворного портрета.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Этим объясняется своеобразное впечатление, производимое на нас такими шедеврами, как «Менины», «Пряхи» или некоторые из его поздних портретов, когда рассматриваешь их с небольшого расстояния. Вот таким образом они считали, что «затененность» предмета можно показать, добавив к его цвету лишь немного коричневой краски или «сиены жженой». Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
В. И. Хотя в первых его работах фигуры и предметы, выделенные контуром рисунка, казались почти осязаемыми (как у итальянца Караваджо), он скоро понял, что такая четкая обрисовка фигур и предметов представляет собой скорее скульптуру, чем живопись и что художник должен не осязать, а видеть, что в его произведении должно доминировать зрительное восприятие. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). На престол вступает шестнадцатилетний Филипп IV. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16).
На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Искусствоведы верно подметили, что картина словно делится на две части: левая выполнена в итальянском стиле – Вакх вполне караваджиевский, а шестеро мужиков справа – в духе великой испанской традиции. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Людей, порою умных и талантливых, осознающих всю драму противоречия своего внутреннего душевного содержания и внешнего уродства или по-настоящему блаженных, не могущих понять трагичность своей судьбы. смирением высокая, нищетою богатая». Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
У её босых ног лежит кошка. Мадрид. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Веласкес ничего нового не выдумывает. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности.
Каганэ. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Правда, вины художника в том нет. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Там его избрали членом римской Академии св. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В 1628 состоялось его знакомство с П. -П. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Она была очень успешна. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.
Первым учителем его был Фр. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Здесь режиссура высшего порядка.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Самое поразительное в творчестве Веласкеса — это его «современность». Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Менин часто называют картиной создания картины.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. скажи ей, чтобы помогла мне.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Он стоит, подчеркивая, тем самым, свой статус ибо только благородным особам позволялось стоять в присутствии короля.
На картинах же Веласкеса каждая деталь одинаково значительна и реальна. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).
Краснорожий у него серебристо-седой, а бледнолицый – конечно же, брюнет. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Звание мастера он получил в 1617 году.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Разумеется, нет.
Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. Значение валёра еще не было понято во времена Веласкеса. К этому периоду относятся женские и детские портреты членов королевского двора: королевы Марианны Австрийской инфанты Марии Терезы инфанты Маргариты инфанта Филиппа Просперо, портрет стареющего Филиппа IV. В подражание этой картине Мане написал своего знаменитого «Флейтиста» — без сомнения, не единственную картину, на которой сказалось сильное влияние техники, красок и игры света, характерных для Веласкеса. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века).
Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса.
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Волхвы удались намного лучше. Итак, время действия – 1656 год. В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Так художники учат нас «видеть» и вот таким образом в картинных галереях все мы учимся лучше понимать жизнь и природу. Мане создал копию портрета шута Пабло из Вальядолида (Прадо) он сказал об этой картине, что фон на ней как бы растворился, остался один воздух, которым окружена полная жизни фигура шута. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Это же самое позднее делали и импрессионисты. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Их позы и жесты живые, естественные.
Как и современные ему художники, Веласкес использует эффектное «погребное освещение», когда из темноты выхвачены светом лишь те формы, которые предложены зрителю для рассмотрения. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Изображает сцену передачи ключей от города.
Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Он на шесть лет младше Веласкеса. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Картина поражает точностью характеристик образов. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Дама, подающая инфанте кувшин в глубоком реверансе, это донья Мария Сармиенто, за малышкой стоит донья Иабелла де Веласко. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию.
Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. С 1622 года он возглавил правительство. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в знатной, но небогатой семье. Мария классична в полной мере.
Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. 1657). Таким образом, зритель включается в композицию картины и становится как бы ее персонажем. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Веласкес многое позаимствовал от приемов Рубенса в их химическом виде. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. На это указывает отражение в зеркале. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко. В 1629 году Веласкес на галере прибывает в Венецию и по 1631 год живет в Италии. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Совсем бедняга допился – облик потерял. На первом изображена мастерская, где происходит работа. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. «Менин» часто называют «картиной создания картины».
Веласкес верил лишь своему глазу. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Вот что может сделать мастер-колорист. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос. В 1621 году умирает Филипп III. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Прежде считалось, что высота «качества» произведения живописи заключается в способности художника воспроизводить натуру, воспроизводить особенности фактуры материала из которого сделаны предметы, — шелка, бархата, дерева, стекла (малые голландские мастера, например Метсю или Терборх, достигли в этом совершенства). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. «Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет.
Такие сюжеты назывались в испанской традиции bodegon, что означало: трактир, харчевня.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л.
Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Его «Менины» копировал Илья Репин. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид. Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Отсюда появилось большое количество завистников. В 1617 получил звание мастера. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. 1625 год.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Мастерски расставлены блики на черной одежде. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Все — но только не изобретатели новых способов «видения» они никому ничем не обязаны.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». А вот «Кузница» – в Прадо. Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Там пишет он свою «Кузницу вулкана». Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале.
Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Луки и общества виртуозов Пантеона. Таким образом художник напоминает об их статусе.
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Веласкес «объективен», он пишет то, что видит и его «объективность» происходит не от недостатка вдохновения, а является признаком его гениальности. А в Испании перемены.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Сейчас термин «качество» употребляется для обозначения подлинной красоты самих красок, покрывающих полотно то густым, то тонким слоем, то гладко, то корпусными мазками, придающих изображению то блеск, то матовость. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения.
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Восхождение Веласкеса было стремительным. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты.
Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин, карлицы, карлика и спящего пса призвана развлекать родителей в томительные часы сеанса.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. По словам одних специалистов — миф об Афине и Арахне в реалистической трактовке характерной для Веласкеса.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Впоследствии оно только увеличивалось. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В работах других старых мастеров производит неприятное впечатление отсутствие «связи» между фигурами и фоном картины.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Неожиданно и смело выхвачена светом рука, едва удерживающая за палец перчатку, готовую вот-вот упасть на пол Уместно прикрыта перчаткой другая рука. Никакой напомаженности, броскости красок – все строгая ограниченность, почти скупость палитры, но она «. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Пятно движения фигуры выверено почти орнаментально. Это произошло 6 августа 1660 года. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Хотя Веласкесу понятие валёров не было известно, он применял их с таким мастерством, что, употребляя очень немного красок (например, в «Менинах»), создавал картины, производящие впечатление столь же многокрасочных, как и полотна Рубенса.
Мужики совершенно живые. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Ему 57 лет. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. А почему в мастерской находится инфанта. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Лица обеих групп реальны.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. Здесь видно, как Веласкес бился за выразительность силуэта.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Дворец Дория). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Далее. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Виды Виллы Медичи в Риме, написанные свободными, широкими мазками, силуэты людей, вибрирующие на свету, вполне могли бы принадлежать кисти Клода Моне, а четкий рисунок и сдержанная выразительная лепка отдельных голов в «Пряхах» напоминают некоторые портреты Дега. Слабее всех написан Иосиф. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Любители же абстрактной живописи восхищаются прелестной игрой мазков и красок.
Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Что, например, является сюжетом к картине «Пряхи». Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета.
bodegon – трактир, харчевня). Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Например, в конном портрете инфанта Бальтасара-Карлоса чувствуется дыхание чистого свежего воздуха, струящегося с вершин Гвадаррамы.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Кажется, что люди позируют перед театральным «задником», как на старых фотографиях. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). В левой части картины изображен сам художник.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
– Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627).
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. До 1623 работал в Севилье. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Точно так же человек, воспитанный на живописи импрессионистов, оказавшись в погожий весенний день на реке, невольно отметит голубые, белые и розовые тона и скажет: «Это совсем как на картинах Моне». Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. А что можно сказать о «Менинах».
1625 год. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Каждый образ на редкость красноречив. – харчевня или трактир).
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. («Триумф Вакха»). Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В 1834-1835 гг. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Прадо) и «Пряхи» (ок. «Менины» часто называют картиной создания картины.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Взгляд девочки и почти всех присутствующих обращён к королевской чете, сидящей перед картиной. И в этом особенный трагизм.
В картине присутствуют два плана. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. И именно вот таким образом некоторые картины даже великих мастеров, даже больших колористов, не совсем нас удовлетворяют, — какой-нибудь предмет, скажем, плащ, кажется нам «ближе», чем его владелец, так как валёры в нем даны неверно. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом. «Жермена Лако» Ренуара в пышной серой юбке и с букетом в руке — это как бы отголосок Веласкеса.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен. Каганэ. Холст огромный – два метра в высоту, метр двадцать пять в ширину.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. Поклонники импрессионистской живописи видят в картине попытку решить проблему света и воздуха (картина делится как бы на два плана: передний план темный, а задний — очень светлый). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Рубенсом, посетившим Мадрид.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков».
Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Особенно это сказалось на легкости решения пространств и задних планов.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Рисует он опять же портреты.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Она нынче находится в Эрмитаже.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Удивительно настроенчески назван общий тон лица. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа. На втором показана мастерская художника. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. и о наличии вакансии на это место. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Впечатление от его картин можно сравнить с тем, что мы ощущаем, стоя перед открытым окном. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.
Веласкес не боялся ярких, сверкающих тонов. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Рим. Таким образом, Веласкеса можно без преувеличения назвать «импрессионистом». С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Карьера молодого живописца складывалась успешно.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Художнику долго не удавались королевские ноги. Марфа.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде.
Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Своей особой философией дышит и природа произведения. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Сивилла 1632Арахна 1648Пряхи 16Королева Мария-Анна Австрийская, 1653Менины 1657 В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует.