29 мая 1882 года художник Василий Григорьевич Перов скончался от чахотки. Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора. Сегодня поклонники новомодных сериалов назвали бы его обидным словом «бастард», ведь печать «незаконнорожденного» преследовала великого русского художника Василия Перова до тех пор, пока он не перестал играть роль чьего-то сына и определил себя как самодостаточную личность. Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Картины замечательного русского художника Василия Григорьевича Перова поражают глубоким и проницательным взглядом на жизнь, умением показать то «обычное», мимо чего порой проходили многие его современники. Последним пристанищем великого русского художника, педагога, гражданина Василия Григорьевича Перова является кладбище Донского монастыря в Москве. 180 лет назад родился великий русский художник Василий Григорьевич Перов (1833/1834–1882), который при жизни достиг вершины славы и признавался величайшим живописцем, но биография которого настолько необычна с первых же дней, что в ней указываются два года рождения и два дня рождения. Перов Василий Григорьевич – один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи. Художник Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 1882 года от туберкулеза.
Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Спотыкаясь, бредет старик, ослабевший от вина. Перов начал своими картинами проповедь нового искусства. Нет, кто не слеп и не глух, почувствует в этих картинах едкое жало. После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности.
Поочередно следуют премии, присуждается звание академика, работы имеют успех на выставках, в том числе, заграничных. Дети испытывали в те времена голод и холод. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже. Трактуя о делах и днях «маленьких людей», художник поэтически воспевает эти мирки увлечений и грез, но в то же время подчеркивает их иллюзорность (контраст горячей болтовни «охотников» и мрачного осеннего поля, покрытого первой порошей).
В русской живописи она одна из самых драматичных. Надо было иметь мою впечатлительность, чтобы в этом «каков-с» увидеть свою судьбу, нечто провиденциальное. Однако упрямый художник успел закончить картину и по отвергнутому эскизу «Сельский крестный ход на пасхе». ».
Позже его поселил у себя учитель С. К. Зарянко, в доме которого было хотя и «строго, без нежничанья, да тепло, светло, разумно». Что за прелесть. Когда же в 1868 году срок закончился, его продлили еще на два года. Перов исполнял обязанности казначея опять же бескорыстно. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую.
Ярко выделяется на темном фоне энергично вылепленное, освещенное сильным светом лицо. Он закрыл глаза и даже не хочет смотреть на нищих. Пронзительно-проницательными глазами всматривается в мир драматург А. Н. Островский (1871). Когда в восемнадцать лет писал автопортрет, казалось ему: вот и он уже настоящий художник.
В сумрачный зимний день трое детей везут сани с огромной обледенелой бочкой. Искусство Франции. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Вот у последней заставы у кабака, в санях сидит, закутавшись в платок, одинокая русская женщина и думает свою горькую думу.
Предполагалось, что сопровождающими будут поочередно члены Товарищества. Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Едва увидев свет, картина была запрещена. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант — 1879, Русский музей «Никита Пустосвят. Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866).
Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского.
Родители Василия поощряли его увлечение. То, что сановник не отказывался от отцовства и, в скором времени обвенчался с матерью будущего художника, во времена показного благочестия, особой роли не сыграли. Почти год её бескорыстно сопровождали Василий Перов и Григорий Мясоедов. Собственным направлением в живописи Перова стало эмоциональное изображение драматических и даже трагических сцен из жизни простых русских людей. Мы пошли вместе. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину.
Работы же, привезенные им из-за границы, напротив, свидетельствуют о том, что автор очень хорошо понял «и образ жизни и характер и народные типы в тех землях, где побывал». Годы учебы юноши были полны одиночества и отчаяния. Они были и остались для многих примером, как надо понимать, любить и служить искусству. Проживи еще Перов. Ученики мастеровые везут воду» (1866 обе — там же) крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика.
Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же «Перов» дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. У него и люди и сцены и лица и тела были живые копии с того, что в самом деле есть на свете. Родился будущий художник в тихом снежном городке Тобольске.
В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским. Шишкиным и выдающимся жанристом И. М.
Перов Василий Григорьевич (1833/1834 – 1882), русский художник. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь —если говорить о литературных параллелях — приближается к Н. С. Лескову.
Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. В 1861 году за дипломную картину «Проповедь на селе» Перов получил Большую Золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. Островского. Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870 «Охотники на привале», 1871 «Рыболов», 1871 все — Третьяковская галерея).
Ученики-мастеровые везут воду» (1866), «Последний кабак у заставы» (1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866) «Утопленница» (1867) и др. В последние годы жизни художник обратился к исторической картине. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Картины Василия Перова и его необычное творчество имели огромное влияние для общества того времени, побуждающее к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость, добро и понимание. Он несет перевернутую икону.
В 1871 г. состоялась первая выставка художников-передвижников. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Вся как бы погруженная в тоскливо-туманную мглу надвигающегося зимнего вечера, она производит неотразимое впечатление: вдали желтовато-рыжая полоска тумана, в окнах чуть светятся красноватые огни, а у заставы стоят столбы с двуглавыми орлами и куда-то вдаль уходит заснеженная изрезанная полозьями саней дорога. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Одна на белом свете осталась тетка Марья. Однородное по силе чувство пережил я в жизни еще два-три раза, едва ли больше. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Она перечитала мужу массу книг, не давая ему много разговаривать.
Это полотно художник представил на выставку Общества Поощрения Художеств вместе с другой своей картиной, написанной на отвергнутый училищем сюжет, — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861), принесшей Перову шумный успех и снятой с выставки властями за оскорбление духовенства. Василий Перов (1834-1882). Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. Из избы вывалила пьяная процессия богомольцев с хоругвями иконами ираспятиями. Эскиз отвергли. В 1882 г. состояние здоровья В. Г. Перова резко ухудшилось.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Через девять лет оно посетило меня вторично, в тот день, когда П. М. Третьяков приобрел у меня для галереи моего «Пустынника» и этот день был днем великой радости: тогда впервые мои близкие признали во мне художника и это была самая большая награда для меня, больше медалей, званий, коими награждали позднее. Настоящих высот Перов добился в эти годы в жанре портрета. У него обнаружилась чахотка. Жил в Москве.
Пошла в люди тетка Марья и, не жалея себя, работала всю зиму, деньги копила — для Васи. Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Эти работы были популярны у публики, но ни одна из них не стала значительным явлением. Спор о вере» (1880-1881), так и остались незаконченными. Обобщенно-символичны и лучшие портреты работы мастера (А. Н. Островский, 1871 В. И. Даль, А. Н. Майков, М. П. Погодин, все портреты – 1872), достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности.
Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя. Популярные жанровые картины 1870-х годов, напротив, проникнуты добродушным юмором (Птицеловы, 1870 Охотники на привале, 1871 Рыболов, 1871 Голубятник, 1874). Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Перов получил право на заграничное путешествие. Был одним из членов-учредителей «Товарищества передвижников» (1870). Нетвердо ступает по лужам баба с иконой Богоматери.
В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. В. Г. Перов и П. М. Третьяков меня утвердили в моем призвании.
Около крыльца валяется пьяный мужик. 1870-е годы – период расцвета творчества Перова. И вспомнила она портрет, который списал с ее сына художник. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Хозяйка дома обливает холодной водой мужа, напившегося до полного бесчувствия.
Я вызвался показать им место для ночлега. – Раз весной. Разразился скандал. Перов остановился против картины, все сгрудились вокруг него, я спрятался за товарищей.
После долгих уговоров она согласилась. Создав целый ряд превосходных изображений деятелей русской культуры, в том числе А. Н. Островского (1871), В. И. Даля (1872), Ф. М. Достоевского (1872) и других. Однако два больших полотна, начатых им, «Суд Пугачева» (1875) и «Никита Пустосвят. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года.
Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Не думаю, чтобы поняли, например, Перова Охотников. Здесь поп, к удовольствию академического совета, был трезв, но художник жестоко осмеял помещика и с сочувствием написал крестьян. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне.
Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Они не потребовали возмещения даже стоимости железнодорожных билетов. Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Здравствуйте. Были и другие обиды и разногласия.
у него уже не было. Гоголь с Островским, должно быть, тоже наивные юмористы и изобразители простых сцен были. Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе Кузьминки (ныне Москва). Продала Марья весь свой нищенский скарб, посмотрела — денег маловато. В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах».
В 1875 г. журнал «Пчела» опубликовал рассказ В. Г. Перова «Тетушка Марья», в котором автор вспоминал о создании «Тройки» и о трагедии бедной женщины Марьи, потерявшей своего сына Васеньку, который послужил моделью ключевой фигуры картины. Прекрасным — так как стремительно раскрывался перед ним мир искусства. В. Г.
Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). – вспоминал художник. Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой.
Картина имела огромный успех. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма. За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Но тут предстала целая галерея русских людей, мирно живущих по разным углам России, ничего не знающих, ни о чем не заботящихся, хоть трава не расти и только всей душой ушедших в любезное и ничтожнейшее занятие: кому — дороже всего на свете птицу на дудочку поймать, кому — рыбу из воды вытащить, кому — зайца догнать, кому — увидать, как деревцо или цветочек растет, кому — уследить за кувырканиями турманов в воздухе.
Эта картина – одна из самых известных работ, посвященных детской теме. В своих картинах он хотел говорить правду и только правду. Васильев, А. Н. Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия».
К его шинели приколота медаль и солдат униженно тянет руку за подаянием. Спасибо за Перова.
Камынин (1872 оба — там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). Тургенева и Ф. М. Гнев и боль кипели в сердце Перова.
На первый взгляд тут все только юмор, добродушный, милый, наивный, незлобивый, ни о чем особенно не задумывающийся юмор, простые картины русских нравов, да, но только от этого «наивного» юмора и от этих «простых» картин мурашки по телу бегают. Придя в мастерскую, я показал им начатую картину и объяснил, в чем дело. Перов быстро обернулся назад: найдя меня взором, громко и неожиданно бросил: «Каков-с. » — пошел дальше. Одна за другой появляются картины «Проводы покойника» (1865), «Тройка. За это последнее качество его многие прозвали живописцем «тенденциозным», но эта-то именно сторона его таланта и составляла венец его юного, порывистого творчества.
Василий Григорьевич Перов краткая биография. Петербургское отделение в обход московского наняло сопровождающего. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. В ней художник продолжает тему обличения духовенства. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье.
Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». Стали ходить слухи, что долго он не протянет. Родился в Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834). Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале», «Ботаник», «Голубятник» — во всех этих задачах нет ничего ни великого, ни значительного, ничего драматического, ни захватывающего воображение.
Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). Известно, что, работая над эскизами к «Тройке», Перов, пытаясь вызвать у зрителей чувство жалости к бедным детям, подчеркивал в них черты уродливости и крайнего истощения. На фоне этой человеческой трагедии особенно выделяется самодовольное румяное лицо священнослужителя.
Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны. Какой-то прохожий сжалился над ними и подтолкнул на ухабе бочку с водой.
Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе». Поруганное искалеченное детство. Сразу видно, что жизнь здесь ей предстоит нелегкая, полная унижений. Перов будучи казначеем московского отделения допустил копеечную неточность в отчете. Прошло время, родители мальчика оформили свои отношения, но, к сожалению, к тому моменту в их жизни наступила пора гонений и лишений.
Начало 1870-х годов ознаменовалось переменой в творчестве: остросоциальные полотна уступили место жанровым зарисовкам провинциальных типов, написанных психологически достоверно, с массой интересных деталей: «Птицеловы», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник». В этом портрете художник создал образ русского интеллигента, «общественной совести» своего времени. Картина была написана. «Я вышел и увидел перед собой маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой из-под которой выглядывало маленькое личико изрезанное мельчайшими морщинками. » Умер Вася — заболел черной оспой и умер.
Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано.
В конце зимы Перов серьезно заболел воспалением легких. В России, вступившей в годы реформ, картины Перова стали неотъемлемой частью общественной жизни, а их автор воспринимался, как художник остро социальный (что в ту пору было комплиментом в устах значительной части российской элиты) и как властитель дум, наряду с великими русскими писателями.
Мало. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882 годах) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Настроение Перова было глубоко серьезное. Рядом со столом стоит нищий солдат-калека. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу.
Ступина. Учился в Арзамасской школе живописи (1846 – 1849) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853 – 1861), где одним из его наставников был С. К. Зарянко. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. За «Тройку» и «Приезд гувернантки» Перов получил звание академика по живописи народных сцен.
История зарубежного искусства. Многие из этих портретов, включая портреты И. С. В стороне заметил старушку с мальчиком. Внимательно осмотрев картину своим «ястребиным» взглядом, он спросил: «Чья. » — Ему ответили: «Нестерова». — Я замер.
Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Да как — очень просто: ненормальное детство, арзамасская школа Ступина, где он, незаконный сын барона Криденера, учился и получил за хороший почерк прозвище «Перов», дальше невоздержанная юность, бурная, как в те времена часто бывало, молодость, напряженная нервная работа, непомерная трата энергии, безграничный расход душевных сил. Вернувшись в Россию, в числе самых горьких своих картин задумал художник «Тройку».
Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. Прекрасным и страшным временем запомнились ему годы учебы. Мокрицкий и С. К. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия.
Изобразил «Сельский крестный ход на пасхе»: упившееся до положения риз духовенство и непристойно пьяных прихожан. Что я перечувствовал, пережил в эту минуту. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Ее в упор рассматривают купеческая семья. Перов написал более благополучную картину — «Проповедь на селе». Рябушкин и другие художники.
Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби». Период времени между 1870 и 1875 годами — это период наивысшего расцвета Перова. В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. я как-то бродил близ Тверской заставы.
Их Васенька появился на свет перед самым Рождеством в 1833 г. «Рожденному во грехе» ребенку дали фамилию трактирщика, согласившегося сыграть роль отца и нарекли Василием Григорьевичем Васильевым. Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. С 12 лет он учился в Арзамасской художественной школе, а в 1853 году поступил в МУЖВЗ. «Охотники на привале» станут художественным символом передвижных выставок, а портрет Островского, реалистичный и в то же время в лучших традициях романтизма выражающий характер писателя и направленность его мыслей и творчества, производит на Третьякова такое впечатление, что будущий основатель знаменитой галереи заказывает Перову серию портретов писателей, ученых и общественных деятелей. Ему приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, с которой были знакомы его родители.
Зарянко. В. Г. Перов надеялся написать еще одну картину, но этому не суждено было сбыться. Ни нравоучительности, ни фельетонного легкого смеха. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины.
Старушка шла медленно, немного прихрамывая. Как и судьба умершего крестьянина, жизнь этих детей никому не интересна. Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. Он тупо смотрит перед собой, волосы иборода всклокочены.
Но прохожий сейчас уйдет и дети останутся одни. «Сельский крестный ход», «Проповедь в селе» (1861), «Чаепитие в Мытищах» (1862), «Монастырская трапеза» (1866) вдруг нарисовали целый новый мир, тоже раньше никем не тронутый, с той стороны, которая была именно самая характерная. Однако не каждый мог себе это позволить, а кто мог – предпочитал заниматься живописью. Подойдя ближе к мальчику, я невольно был поражен тем типом, который так долго отыскивал. Хозяин-купец оглядывает девушку, как будто приобретает товар для своей лавки.
Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861). Взять хотя бы картину Василия Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом», которая, как и многие другие картины живописца, висит в одном из залов Третьяковской галереи.
Все у него было, особливо в первые годы, строго, важно, серьезно и больно кусалось. Почти сразу по возвращении из-за границы Василий Перов написал удивительную картину, без которой теперь невозможно представить русскую реалистическую живопись, – «Тройку». Спор о вере, 1880 – 1881) не принадлежат к числу шедевров Перова. Осторожно спускается по ступенькам пьяный священник, придерживаясь за столб крыльца. Стремительно знания росли. А через четыре года пришла к художнику тетка Марья. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты.
Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Ее смиренная фигура с котомкой на плечах была очень симпатична. «Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловецкий. » — опасались друзья.
В 1877-м художник выходит из Товарищества передвижников и после нового европейского триумфа на Всемирной Парижской выставке в 1878 году, пишет «евангельскую» серию, включая «Блаженного» и «Первых христиан в Киеве», а также несколько картин на сюжеты из ранней истории Руси, включая «Плач Ярославны». Были среди работ художника и жанровые сценки, герои которых ловят птиц, охотятся, рассказывают друг другу байки («Птицелов», 1870). Сила символико-психологического обобщения — и соответственно параллели с прозой Достоевского, — еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе — 1868, там же). Здесь не только останавливались по пути на богомолье, но и приезжали любители «самоварной утехи», чтобы отведать изумительный по вкусу чай. Одно из лучших заграничных полотен В. Перова – «Парижские тряпичники», написанное в голубовато-серой, романтической палитре, навевает воспоминания о прозе В. Гюго, творчество которого так любил художник.
Немедленно по приезде своем сын принялся писать с него портрет, который вскоре был готов. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Поздняя религиозная живопись (Христос в Гефсиманском саду, 1878) и театральные фантазии мастера (цикл эскизов Снегурочка, 1870-е годы) свидетельствует о близости к модерну. Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. В течение ряда лет он преподавал в родном училище, воспитав немало прекрасных художников: Н. А. Касаткина, К. А. Коровина, А. П. Рябушкина, А. Е. Архипова, М. В. Нестерова и др.
В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. На первой же выставке передвижников становится главной звездой, показав картины «Рыболов», «Охотники на привале» и портрет драматурга А. Н. Раз в передней комнате их дома собралось деревенское начальство, как-то: бурмистр, староста, сотский, десятский и прочие власти. Чтобы оправдаться, он за свой счет нанял бухгалтера. Метет поземка. Мучительны раздумья о жизни, о человеческом страдании писателя Ф. М. Достоевского (1872). Опыты исторического жанра (Никита Пустосвят.
Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей.