Эту картинуа Крамской признал гениальной. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Но левый верхний угол слегка светлее. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.
«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Это было в конце мая. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.
Ему пришлось проявить настоящую самоотверженность, чтобы в таких условиях продолжать занятия искусством. Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, переживаний художника. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Васильев был признан профессиональным художником.
Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Васильев много писал писем в Москву. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).
А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Kамни». Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге.
Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. В 1867 г. Васильев окончил рисовальную школу и с этого времени вся его биография была почти исключительно биoграфией художника. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.
Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Думается, это было не так. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.
Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Чтобы как-то поддержать семью двенадцатилетний Фёдор пошёл работать на почтамт, а затем устроился помощником писца в Адмиралтейство. Не экзотику юга, а благородное величие крымской природы сумел отразить талантливый и самобытный художник. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. Эта картина глубоко взволновала Крамского.
Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Известные картины художника Деревенская улица и После грозы исполненные в это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести содержание картины за пределы изображенного. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.
Проступало в этом «маленьком человеке» что-то «человечески ценное, но погубленное жизнью». Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом известью дома растут в неделю, да какие дома. ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. Однако, самой поразительной работой этого года стал этюд «После дождя» изображающий петербургскую улицу, омытую летним дождём. Другое замечательное полотно художника «Мокрый луг» написано в 1872 году в Крыму, куда художник вынужден был переехать из-за неизлечимой формы чахотки (по нынешнему — туберкулеза). Федор родился в Гатчине. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе.
Напряженно звучит цвет его зелени. Несколько позже Васильев сближается с И. И. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. всюду так, что не знающие полагали, что он, по крайней мере, граф по крови». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.
Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Шишкина на выставке Общества поощрения художников был показан и этюд Васильева «Валаам. В картине очевидны украинские черты. Шишкиным делают Федора Васильева известным художником уже в 1868 году: «Деревенская улица», «Возвращение стада», «После грозы».
С тринадцати лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе за три рубля. Оформились его основные эстетические воззрения. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.
Кроме Соколова на творческое становление художника оказали влияние такие мастера живописи как Иван Николаевич Крамской и Иван Иванович Шишкин, преподававшие в рисовальной школе. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Они были выполнены тщательно, но поверхностно. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На крыше еще лежит снег. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.
Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Ваш преданный П. Третьяков».
Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Художник Васильев Федор Александрович родился 10 февраля 1850 года в Гатчине.
Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Близким человеком их небольшой семье был Платон Александрович Клеопин, управляющий имением Мордвиновых близ Ялты, большой любитель живописи и добрейший человек. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. В ноябре 1852 г. отец был определен на службу в почтамт, где и прослужил 12 лет.
Требовалось срочное лечение и смена климата.
Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. Получал 3 рубля и отдавал их матери. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому.
В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Возможно, уехавший в это время в Крым на излечение автор отразил в произведении свою надежду на выздоровление, но однозначно излил свою тоску по родной земле. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. Окружающие видели его способности и удивительный талант, который в будущем должен был обязательно раскрыться в полную силу.
Но стремительно растущему художнику уже тесно в каменной клетке столицы. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Двадцать один год – излюбленный возраст этой болезни. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину.
Увидев это полотно, Крамской был потрясен. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Камни.
Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Меньше трех этажей и дешевле 50тыс.
По его словам, всё в Васильеве «говорило о художнике, необыкновенно чутком к шуму и музыке природы» и способном не только передавать увиденное, но и улавливать «общий смысл предметов их разговор между собой и их действительное значение в духовной жизни человека». Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Шишкиным, который становится авторитетным наставником начинающего художника. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. В рисунке он показал себя талантливым мастером.
Разница в возрасте у них была 12 лет. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Будучи на 12 лет старше Васильева, Иван Николаевич Крамской, как подлинный художник-психолог, обнаружил в нем особенную чистоту и свежесть чувства, меткость суждений и беспримерную откровенность, которая раскрывала душу и самого обычно замкнутого Крамского. Картина буквально обволакивает зрителей полуденным покоем, одновременно передавая раздолье мощной реки, покорившейся человеку, вынужденному тяжелым бурлацким трудом зарабатывать свой хлеб. Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы. Чиновник департамента сельского хозяйства Александр Васильевич Васильев, живший вне церковного брака с Ольгой Емельяновной Полынцевой, считался poдcтвeнниками «человеком несостоятельным».
Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Барки». При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Но серьезного, систематического образования так и не получил.
Ему несколько раз приходилось менять квартиры. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Валаам. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге.
Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам.
Все картины с этой выставки были раскуплены. Сближается с И. И. Барки» (1870), «Волжские лагуны» (1870) и др. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.
Федор Александрович Васильев ушел из жизни очень рано, ему было всего лишь двадцать три года. В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, которому стремились подражать все участники поездки. – Я один в чужом городе, без денег и больной.
Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. По его замыслу картина должна была экспонироваться на выставке Общества поощрения художников, которое выделило средства на поездку Васильева в Крым. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Родители художника жили в невенчанном браке. С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию».
Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. И тогда все получится. Эту картинуа Крамской признал гениальной. В этот период Васильев активно общается с И. Н. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам.
Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. Барки». Первые рисунки исполненные в школе, были перерисовками с так называемых «оригиналов».
Изучение природы, творений русских и французских пейзажистов (барбизонской школы), советы и опека старших (И. Н. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».
Вероятно, молодой человек пренебрег советами врачей и вместо Ялты он поехал в имение графа Строганова под Сумами, Хотень. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Этому природному дарованию не требовалась, очевидно, шлифовка в Академии художеств.
Здесь он познакомился и стал дружен с такими известными русскими художниками, как Иван Крамской и Иван Шишкин. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил. В 1865 г. в Обуховской больнице скончался отец, оставив семье безденежье. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.
Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Какое время года отражено в полотне. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.
А Крамской сказал: «. А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора. Ободренный успехами, Федор, словно играючи, обретает весьма широкие знакомства. Появляется в высшем свете и одновременно ныряет с головой в разгул столичной богемы.
Это увлечение в последствии определило его судьбу. На первом году жизни он переехал с родителями в Петербург.
Картина была топ-лотом, стартовой ценой её была сумма в 150 тысяч долларов. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.
Он вёл себя так будто был, по меньшей мере, графом, вводя в заблуждение мало знавших его людей своим светским лоском и непринуждённостью в обращении. (1868). Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и абсолютно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. Федору удивительно везло на хороших людей. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств.
Соколову. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. Барки».
Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Нас с Вами сам черт веревочкой связал.
Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Детство провел в Петербурге. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. На нем было выставлено на продажу полотно Ф. А. Васильева «На берегу моря». Весь свет носился с Фёдором Васильевым.
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная». Одним из таких редких случаев был аукцион антиквариата 2004 года, организованный торговым домом «Гелос», специализирующийся на покупке и продаже старинных картин, живописи старых русских мастеров. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно.
Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. К этому времени в семье было уже четверо детей: помимо старшей сестры Евгении (1847 г. ) и самого Федора – два младших братишки, Александр (1854 г. ) и Роман (1862 г. ), родившиеся после венчания родителей. Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему). Крымские пейзажи художника были проникнуты печальным раздумьем и чрезвычайно далеки от традиционных представлений о «южных красотах». По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. «Гениальный мальчик» – такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева.
Эта и другие поездки сыграли огромную роль в становлении Васильева как художника, его талант развивается стремительно. Небо, занимающее больше половины изображения. Иматра – шумный водопад в Финляндии, среди гранитных голых скал и заснеженных лесов. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. С ранних лет он проявил интерес к рисованию, однако нужда, в которой постоянно жила семья, не давала ему возможности всерьез заниматься творчеством. Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает.
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Обнаружились первые грозные признаки туберкулеза. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К. Ф.
По вечерам посещал Рисовальную школу. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. зимой 1867 г. вместе с работами И. И. Нет, не могу. ».
Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики.
В ней есть что-то сказочное. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Большие кисти художник не признавал.
В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова. Заброшенность видна в окружающей обстановке. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Федору удивительно везло на хороших людей.
У Федора рано проявилась способность рисовать. И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников. Молодой пейзажист не заботился о «пpaвильном» архитектурнoм рисунке, зато сумел передать и характер петербургских домов и простор улиц и влажность воздуха над невидимой, явно близкой Невой и будничную жизнь города. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе.
Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия.
В ней есть что-то сказочное. Рынок антиквариата редко может похвастаться появлением на аукционах его картин. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. По какой причине, неизвестно.
Даже ей стало скользко. Слава и известность достались художнику сразу, его любили и в аристократических кругах и среди петербургской богемы.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж Рожь, Тополя, освещенные солнцем, неоконченный пейзаж Деревня. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Требовалось срочное лечение и смена климата.
Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Третьяков. На конкурсе «Мокрый луг» полчил вторую премию. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).
Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева.
Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Его полотна хранятся, в основном, в музеях. Третьяков. Вот таким образом свое художественное образование он начал в 1865 году, поступив в Вечернюю рисовальную школу при Обществе поощрения художников, которую окончил через два года.
К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. На конкурсе, устроенном Обществом поощрения художников, картина получила первую премию. Но поскольку он мало берегся, легкая поначалу простуда переросла в серьезное заболевание горла и легких. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет.
Такой родной всем нам пейзаж. Шишкиным. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Васильев постоянно находится в творческом поиске.
Эта картина глубоко взволновала Крамского. Картину купил для своей галереи П. М. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Крамским, И. И. Это давало и хлеб и серьезное приобщение к самой кухне художнического ремесла.
В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. я увидел, как надо писать». Ваша жизнь – отзывается в моей.
Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. И пятнадцатилетний мальчик фактически стал главой семьи. Посылая в столицу картину-воспоминание «Мокрый луг», в котором одних зеленых тонов чуть не дюжина, Васильев пламенно заверяет Крамского: Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления. Художник изобразил омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
фон Мекка, крупного инженера известного строителя железных дорог. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Оттепель была увидена, запечатлена, но на здоровье внимания он не обращал. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом.
Мне необходимо 700 рублей». Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы.
Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Но созданные им картины свидетельствуют о рано наступившей зрелости и позволяют считать его выдающимся художником. Иван Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их». Картину купил для своей галереи П. М.
В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем.
«Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты. В 1867 году он заканчивает обучение. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.
Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая. Подросток определяется в ученики к реставратору Академии художеств Петру Соколову. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Крамского), совместная работа на природе с великим И. И. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым.
Картина эта глубоко взволновала Крамского. В 1871 году Васильев пишет картину, привлекшую широкое внимание общественности, — «Оттепель», копию которой, несмотря на ее пессимистическую тональность, художнику заказали для императорской семьи. Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Отчего же холодная. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.
.