Рубенс боготворил свою юную жену. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Мария Николаевна, в свою очередь, стала президентом Российской Академии Художеств и активной собирательницей произведений искусства (в отличие от своего отца, Николая I).
Дело в том, что Ван Дейк, будучи выходцем из зажиточных слоёв буржуазии, всю жизнь стремился войти в избранные круги аристократического общества, в которое был принят его великий учитель. Пластины были куплены издателем с пластинами, переделываемыми периодически, когда они стерлись, они продолжали печататься в течение многих веков и ряда, добавленного к, так, чтобы он вытянулся двести портретов к концу 18-го века. 1628, Прадо), представителей знатных семейств Фландрии и Брабанта (портрет Марии Луизы де Тассис, галерея Лихтенштейн, Вадуц), сановников и бюргеров и менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству — фламандских художников Гаспара де Крайера (там же), Хендрика Снайерса (Старая пинакотека, Мюнхен), Мартина Рейкарта (Прадо), филолога и издателя Яна ван дер Ваутера (Музей изобразительных искусств, Москва) иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай (1624, Королевский музей изящных искусств, Брюссель).
Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Пушкина). Генриетта Мария в голубом атласном платье и широкополой черной шляпе стоит на лестнице, ведущей в сад.
В 1649 ему отрубили венценосную голову. Увидел – и начал завоевывать. Лак свой, рецепт которого приведен выше, он также употреблял свежим, не слишком загустевшим. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков.
За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. Однако, потерпев неудачу в этих замыслах, больной художник вернулся в Лондон и вскоре умер. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник.
Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. Даже просто примерив подобный костюм – королевская осанка и аристократические манеры появятся у женщины сами по себе. В 1626 он смог убедить Орацио Джентилески поселиться в Англии, позже быть присоединенным его дочерью Артемисией и некоторые его сыновья.
Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.
Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Его большой успех заставил ван Дика поддерживать большой семинар в Лондоне, студия, которая должна была стать «фактически поточной линией для портретов». 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Происхождение и точный характер их отношений неясны это размышлялось, что ван Дик был учеником Рубенса приблизительно с 1613, когда даже его ранняя работа показывает мало следа стиля ван Бэлена, но нет никакого явного доказательства этого. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.
1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Возможно, что не больше 10 раз, а может быть и того меньше. Ван-Дик избегал киновари, боясь способности ее чернеть. Однако подлинным его призванием стало искусство портрета. Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой.
Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. 1635, Лувр): принципы парадного изображения выявлены здесь как бы смягченно, в более интимном истолковании, король изображен на фоне пейзажа в изящно-небрежной позе, позади слуга держит породистого коня.
Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. С помощью известного философа Дидро они решили продать свою ценнейшую коллекцию. Сэр Энтони ван Дик (много различного правописания 22 марта 1599 – 9 декабря 1641), был фламандский художник Барокко, который стал ведущим живописцем суда в Англии после наслаждения большим успехом в Италии и Фландрии. В коллекции, наряду с интересующим нас портретом Изабеллы Брандт, находились такие шедевры, как автопортрет Ван Дейка (идентичный его портрету, хранящемуся в музее Метрополитен в Нью-Йорке) и еще пять портретов, выполненных Ван Дейком в разные периоды его жизни. Во время своей работы при английском дворе он дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне.
Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Позже она была привезена в Англию и прошла через руки многих коллекционеров, прежде чем была куплена в коллекцию короля Георга IV. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Вот что он пишет в своем классическом труде «Великие мастера датской и фламандской живописи»: «Портрет молодой женщины с дочерью ( 635), приписываемый Рубенсу, предположительно портрет Сюзанны Фурман с дочерью Катериной написаны мастерски и с большим очарованием Так же, как и известный портрет Изабеллы Брандт на фоне триумфальной арки дворца Рубенса, мне кажется шедевром исполненным учеником, а не учителем. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Адриэен Хэннемен (1604–71) возвратился в свою родную Гаагу в 1638, чтобы стать ведущим портретистом там.
Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). Что было причиной его смерти. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу.
В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Виртуозные по живописи, сдержанные по колориту парадные аристократические и интимные портреты («Карл I на охоте», 1633 портрет Г. Бентивольо, ок. В подарок ей он покупает огромный дорогой дом в одном из самых богатых районов города.
Ван-Дик пробовал применять в живописи висмутовые белила. Неимоверный, непосильный труд, забирающий физическую и творческую энергию. 70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.
Таково, например, его изображение апостола Петра, находящееся в Ленинградском Государственном Эрмитаже там же и его эскиз к картине «Оплакивание Христа» исполненный по методу Рубенса на белом грунте, покрытом теплым коричневым тоном с проработкой коричневых теней и гризайльных светов и полутонов. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы.
Сейчас трудно определить сколько раз между 1632 и 1641 гг. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Почти каждый портрет существует в нескольких экземплярах. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника.
Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. У многих из этих портретов есть пышный пейзажный фон. Ван Дейк оставил дочь каждым его женой и хозяйкой, первыми только десятью днями.
«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Ван Дейка считают одним из создателей официального парадного, в том числе аристократического портрета, а также создателем интеллектуального портрета. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Легенда рассказывает, как молодой рыцарь Мартин, встретив на своем пути дрожащего от холода, полуобнаженного нищего, разрезал свой плащ и половину отдал несчастному.
Во время пребывания на должности главного живописца английского короля Антонис Ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, рисовал там портреты официальных лиц. Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Дом вильтона все еще держит работы, которые он сделал для одного из его главных покровителей, Графа Пембрука, включая его самую большую работу, огромный семейный портрет группы с десятью главными числами.
Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Вторая часть была передана по наследству дочери маркиза Луизе-Онорине, которая была замужем за герцогом Шуазелем, влиятельным министром при дворе Людовика XV. Ушли за границу произведения таких мастеров, как Рембрандт, Рубенс, Ван Дейк, Тьеполо, Тициан, Терборх, Ватто, Пуссен (его известная картина «Пробуждение Венеры» находится сейчас в филадельфийском Музее Изобразительных Искусств) и многие другие. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание).
В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. А она не завоевывалась. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую.
Антун ван Дик (его фламандское имя) родился у преуспевающих родителей в Антверпене. Это одна из последних работ художника. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. На шее – три нитки ожерелья. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Получил блестящее образование.
Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). По-видимому, это был тот самый «солнечный удар». К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом.
Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). 1617-18, Музей изящных искусств, Гент). За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. Нет, не так. Тому же служат горделивые и изящные позы, эффектно ниспадающие одежды, богато разработанные декоративные фоны.
Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Изображение рук на портрете Изабеллы Брандт, утверждает дальше Роузес, выполнены кистью «свободной и смелой», что говорит об уже зрелом таланте художника, каким Ван Дейк, по его мнению, в то время еще не был. Он был основателем английской школы портрета, традиции которого сохранятся в искусстве в течение столетий. Народ провозгласил его бессмертным, а изображению его на портретах Ван Дейка поклонялись, как изображению святого. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию.
1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок. Работа эта меня увлекла. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. В 1851 пластины были куплены Calcographie du Louvre. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Он нарисовал многие из суда и также его и его любовницы, Маргарет Лемон. В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Что движет рукой художника, создающего шедевр.
1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Такая же судьба постигла и многие картины из частных собраний, конфискованных после революции (таких, как графов Строгановых, герцогов Лейхтенбергских, Кочубеев, Семенова-Тянь-Шаньского, Юсупова, Кушелева-Безбородко и др. ), а также картины из коллекции Эрмитажа. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Известен т. н. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Каждый сеанс длился не более часа.
Герцог практически правил страной на протяжении двадцати лет. ниже). Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач.
Каноны барочной композиции отступают подчас перед образом лирического плана, подчиняющим все изобразительные средства («Отдых на пути в Египет», начало 1630-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). Однако в целом парадный портрет английского периода приобретает черты холодной представительности, внешней декоративности, в нем появляются символические и аллегорические аксессуары. По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца.
Петра, ок. Этот портрет, доказывает Макс Роузес, выделяется «скромным изяществом позы, выражением спокойной душевной ясности и роскошью одежд», все эти признаки присущи, по его словам, скорее всего работам опытного Рубенса, чем молодого Ван Дейка. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. В 1632 Ван Дейк получил приглашение ко двору английского короля, стал модным портретистом, отшлифовав свой утонченный портретный стиль, пользовался огромной славой. Для офортной серии он выполнил с натуры подготовительные рисунки, часть офортов была выполнена самим Ван Дейком, часть с помощью граверов.
Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Разнообразие характеристик присуще и офортам, составившим изданную в 1627 «Иконографию» — сборник офортов-портретов известных современников (из 100 изображений мастером собственноручно сделано 16, для остальных он давал предварительные эскизы). Он отказался от янтарного густого лака, приготовленного для него де-Майерном. В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. В 1625-1626 годах художник начинает работать над портретами пожилых людей, отмеченных печатьюпрожитых лет.
Особенно подробно эта тема освещена в интереснейшей книге Роберта Вильямса «Русское искусство и американские деньги» (Russian Art and American Money). В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Его вдова позже вышла замуж за сэра Ричарда Приза, 1-го Баронета Gogerddan. В это же время художник впервые написал детский групповой портрет.
Более декоративна написанная на этот же сюжет картина из Эрмитажа, обычно известная как «Мадонна с куропатками» (начало 1630-х гг. ). Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Портрет— жанр особенный.
Сама картина оставалась собственностью Бернини и его наследников до 1803 года. Однако, для большинства рядов он оставил целую работу графики специалистам, которые главным образом выгравировали все после его рисунков. Красивая в своем не очень молодом возрасте, стильно одетая, очень уверенная в себе.
По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. Король в Совете патентной грамотой предоставил Ван Дейку denizenship в 1638 и он женился на Мэри, дочь Патрика Ратвена, кто, хотя название было утрачено, разработала себя лорд Ратвен.
От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Затем картина становится достоянием Лувра. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие.
На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Как известно, Евгений Богарнэ был приемным сыном Наполеона Бонапарта. Это событие широко отмечалось в американской печати. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. После высыхания краска покрывалась клеем и лаком и живопись продолжалась дальше на масле. Себастьян), Дрездене, Берлине. Большинство полотен с религиозно-мифологическим содержанием в тот период были написаны под большим впечатлением от произведений самого Рубенса.
По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. Сильнее всего его интересовало творчество Тициана— он стремился перенять некоторые его композиционные схемы, научиться так же работать с цветом и передачей различных фактур и текстур ткани, да и вообще всех поверхностей изображаемых на холсте. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии.
Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). В последний период своего творчества Ван Дейк завершил великолепный портрет Карла I «Король на охоте», который сейчас находится в Лувре и приравнивается к мировым шедеврам. Ученик П. П. Рубенса. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Скандал в благородном семействе.
Этому воспротивилась его мать Венера.
Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом наибольших аристократических семейств города. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. По мнению Боде, эти два портрета могли принадлежать только кисти Ван Дейка.
В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Ван Дейк также известен и как придворный художник.
Амур проснулся от пролитого на него горячего воска, рассердился и покинул Психею одну в замке. Мечты его сбываются. Оригинальностью замысла отличается портрет Карла I (ок. В 1987 году директор института, где я работала, профессор Гиларий Копровский (Hilary Koprowski), один из ведущих американских ученых (первооткрыватель вакцины против полиомиелита) и ярый коллекционер, приобрел на аукционе в Лейпциге портрет Карла I работы Антониса Ван Дейка (тот самый портрет в полвеличины, о котором я упомянула выше). Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных.
В Англию он вернулся тяжело больным. Томас Гейнсборо, как сообщают, сказал относительно своего смертного ложа, «Мы все идем в небеса и Ван Дейк имеет Компанию». Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель).
Это в полной мере отразилось на его живописи. У Национальной галереи, Лондон (четырнадцать работ), музей Прадо (Испания) (двадцать пять работ), Лувр в Париже (восемнадцать работ), Alte Pinakothek в Мюнхене, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия и музей Собрание Фрика есть примеры его стиля портрета. 21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом.
К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии).
Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Ему хорошо заплатили за картины в дополнение к этому, по крайней мере в теории, поскольку король Чарльз фактически не выплатил свою пенсию в течение пяти лет и снизил цену на многие картины. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. По заказу короля и королевы многие их портреты были повторены по несколько раз.
Матфей (ок. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. 1623, Эрмитаж, Ленинград). В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. В 1750 году, после смерти маркиза, коллекция была разделена на три части. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св.
Неподалеку пробился из земли ручей из которого Мария и младенец утоляли жажду. Картина создана во время пребывания художника в Антверпене. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Ван Дейк будто сгорал в собственном огне. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Хотя его портреты создали классическую идею «роялистского» стиля и платья, фактически большинство его самых важных покровителей в дворянстве, таких как лорд Уортон и Графы Бедфорда, Нортамберленда и Пембрука, взяло парламентскую сторону на английскую гражданскую войну, которая вспыхнула вскоре после его смерти.
Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было. Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.
В 1632 году ван Дейк возвращается в Англию, здесь он продолжает плодотворно работать в статусе королевского художника. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин.
Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Он также передал некоторые обратно свои собственные работы, включая портрет (1623) из себя со Швейцаром Эндимиона, одним из агентов Чарльза, мифология (Ринальдо и Армида, 1629, теперь в Балтиморском Художественном музее) и религиозную работу для Королевы. Как сумел он предвосхитить будущую драму. Но происхождение подкачало.
Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Среди них парадное изображение вдовствующей эрцгерцогини Изабеллы в одеянии ордена св. Его влияние на молодого художника было огромное Рубенс именовал девятнадцатилетнего ван Дика как «лучший из моих учеников».
К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. 1621, Кассель, Картинная галерея).
Льняное масло Ван-Дик предпочитал остальным маслам. Он, как бы вкладывал частицу себя, своей жизни, своих сил в каждое созданное полотно. В 1632 по приглашению короля Карла I Ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря.
Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля). Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Самым выдающимся учеником и последователем Рубенса искусствоведы признают Антониса Ван Дейка. Ван Дейк— один из них. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.
В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Картина написана с блестящим техническим мастерством, а звучный и гармоничный колорит придает ей особую изысканность и очарование. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.
Павла. В ранний антверпенский период Ван Дейк писал портреты зажиточных горожан, художников с женами, обогащая нидерландскую традицию XVI века изображения семейств и супружеских пар. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.
Ван Дейк произвел рисунки и для восемнадцати из портретов он сам запечатлел с большим блеском головы и главные схемы числа для гравера, чтобы обработать: «Перед его временем у гравюры портрета едва было существование и в его работе это внезапно появляется в самой высокой точке, когда-либо достигнутой в искусстве». Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. В эти дни в ГМИИ им. Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.
Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).
Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Он совершил две поездки в Париж. Луки. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Роозес отмечает сходство манеры письма молодого Ван Дейка и Рубенса. Как сумел легким касанием кисти проникнуть в самые тайны чужого бытия. Новый король, Карл I, сумел по достоинству оценить дарование живописца и многие из портретов того периода изображали правящую чету.
Антони ван Дейк – фламандский художник (22. 03. 1599 Антверпен – 09. 12. 1641 Лондон). Огромное влияние Ван Дейка английского искусства не прибывает из традиции, переданной через его учеников фактически не возможно зарегистрировать связь с его студией для любого английского живописца любого значения. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден.
Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра).
Его полутона переходят из серого в зеленоватый». К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов. Но с этой работой связана очень интересная история.
Была ли судьба так милостива к нему, как пишут об этом исследователи его творчества.
Его студию Блэкфрайарз часто посещали Король и Королева (позже, специальная дорога была построена, чтобы ослабить их доступ), кто едва сидел для другого живописца, в то время как ван Дик жил. Следующими пунктами его остановки были Болонья и Венеция, в которой он изучал преимущественно Тициана и П. Веронезе. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Как пишет о Ван Дейке известный английский искусствовед Лионель Каст, его можно сравнить с артистом имитирующим каждый жест короля, но и придающим каждому движению свои собственные чувства и силу выражения. Клары (ок.
Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе. Коллекции картин были разделены между детьми Марии Николаевны и Максимилиана Лейхтенбергского. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос.
Уних рождается дочь. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками.
К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.
Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. В галерее Дориа начат портрет мальчика, писанный по серо-коричневой подготовке «алла прима».
Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Иногда, как в данном случае, под влиянием Рубенса изображались архитектурные мотивы, драпировки, элементы пейзажа.
Однако большинство его помощников и копировщиков не могли приблизиться к обработке его поведения, таким образом, по сравнению со многим согласием владельцев среди историков искусства на приписываниях ему обычно относительно легко достигнуть и маркировка музея теперь главным образом обновлена (приписывания загородного дома могут быть более сомнительными в некоторых случаях). Портретист суда Чарльза, Дэниел Митенс, был несколько пешеходным голландцем. В современной теории иерархии жанров портретная живопись прибыла значительно ниже живописи истории (который покрыл религиозные сцены также) и для большинства крупных живописцев портреты были относительно небольшой частью своей продукции, с точки зрения времени, проведенного на них (быть маленьким, они могли бы быть многочисленными в совершенном выражении).
Еще не достигнув 20 лет, он создал такие шедевры, которые по мастерству не уступали Рубенсу. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. В 1930 году портрет Изабеллы Брандт и Сюзанны Фурман с дочерью, наряду с такими картинами, как «Мадонна Альба» Рафаэля, «Венера перед зеркалом» Тициана и другие шедевры, были проданы советским правительством Эндрю Меллону. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.
Приведу такой интересный факт. Карл I позировал Ван Дейку.
Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. В Англии господствующим жанром в живописи был портрет и работа Ван Дейка в этом жанре в Англии стала значительным событием. Симон (ок.
Луки. Вначале он ее увидел. Трагическая смерть английского короля приблизила его к облику святого.
Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника — баловня судьбы. Незадолго до смерти, благодаря браку с Мери Рутвен, молодой фрейлиной королевы, Ван Дейк входит в ряды английской аристократии.
Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской.
Уже в то время молодой художник приобретает славу прекрасного портретиста. Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека.
Маслу, употребляемому в живописи, Ван-Дик придавал огромное значение. Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Многие восхищались вандейковскими портретами Карла I, позже казненного (он погибнет на гильотине в 1649 году). Известен т. н.
Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. 1618, Лондон, частное собрание), Св. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал.
Одежду оставили в студии и часто отсылали специалистам. После смерти мужа (Максимилиан умер в возрасте 35 лет) Мария Николаевна вышла замуж за графа Строганова и уехала в Италию. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
Но на этом история этих двух портретов не заканчивается. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. Стоит сказать, что одним изучением итальянских мастеров пребывание в Италии не ограничивалось. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св.
К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида. Персонажи его парадных портретов отличаются внутренним благородством и аристократической утонченностью и вместе с тем живой характерностью. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. В 10-летнем возрасте Ван Дейк был отдан в обучение к антверпенскому живописцу Х. ван Балену, а в 1618 принят в гильдию живописцев св.
1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Оба были предусмотрены и оба закончили тем, что жили во Фландрии. В 1620, в контракте Рубенса для крупнейшей комиссии для потолка Carolus Borromeuskerk, Иезуитской церкви в Антверпене (потерянный, чтобы стрелять в 1718), ван Дик определен как один из «discipelen», кто должен был выполнить картины к проектам Рубенса.
И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Его картины, написанные на религиозные и мифологические сюжеты, сочетающие в своих истоках традиции Рубенса и Тициана, следуют канонам барочной живописи. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся.
Силы покидали молодого художника, чем, возможно и объяснима его ранняя смерть. Масло должно быть хороших качеств, светло и не густо, так как при густоте оно портит синиe и зеленые краски. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. В этот период он также произвел много религиозных работ, включая большие запрестольные образа и начал его графику (см. Отличаясь рано проявившейся одаренностью, завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки, Ван Дейк создал множество картин на религиозные и мифологические сюжеты, пользовавшихся повышенным спросом у церковных и светских заказчиков. Вдумчивый, слегка грустный взгляд отца семейства и доброжелательный — его молодой миловидной жены устремлены на зрителя. Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема.
Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. Об Антонисе Ван Дейке написано более 160 книг и огромное количество статей. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Через какое-то время она дарит этот портрет королю Франции.
Может быть, с каждым творением уходили силы творца. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Эта робота художника появляется почти в каждой книге по фламандской живописи. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета).
Вместе с этими работами были проданы: «Святое семейство» Рафаэля «Юдифь» Джорджоне, ранее приписываемая Рафаэлю восемь работ Рембрандта, включая «Данаю» и «Святое семейство» (авторство которых теперь ставят под сомнение) и многие другие художественные жемчужины. Домиником и св. В то же время господство Рубенса в небольшом и уменьшающемся городе Антверпене, вероятно, объясняет, почему, несмотря на его периодические возвращения в город, ван Дик потратил большую часть своей карьеры за границей. 1618, Лондон, частное собрание).
Сразу после свадьбы Рубенс написал портрет, на котором изобразил себя (заметьте – в шляпе, прикрывающей его лысину) с молодой красивой женой, сидящей у его ног. Одна часть была продана на аукционе. У Англии есть excel39d весь Мир в том большом Разделе Искусства (Джонатан Ричардсон: Эссе по Теории Живописи, 1715, 41).
А. С. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Чарльз был очень короток (менее, чем высокий) и представил собой проблемы портретисту. Трудно судить, насколько художник с его творческими амбициями осознавал наступающий политический кризис монархии Стюартов. Предзнаменование оказалось зловещим.
Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте». Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Работал также в Италии и Англии. В 1627 он возвратился в Антверпен, где он оставался в течение пяти лет, рисуя более приветливые портреты, которые все еще заставили его фламандских покровителей выглядеть максимально элегантными. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.
В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). Но уже тогда в своих ранних работах молодой мастер стремился отойти от прямого подражания приемам славного учителя и достичь самостоятельных глубин в изображении художественного образа. Мастер портретной живописи. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи.
После возвращения из Англии Ван Дейк, следуя примеру Рубенса, отправился в Италию и пробыл там 6 лет. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). Как стало теперь известно, в начале двадцатых годов, новоиспеченное Советское правительство, заботясь о благополучии России, усиленно продавало произведения искусства за границу для сбора денег на выполнение «пятилеток».
Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Но история этих двух злополучных портретов на этом не заканчивается. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет.
Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. Он также нарисовал сестру Чарльза, Королеву Елизавету Богемии в Гааге в 1632.
Ван-Дик, в противоположность Рубенсу, не любил густых красок и густых лаков. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. На ней роскошное одеяние – кружева, бархат, атлас. К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера.
музей, Вадуц). Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Августина (1628, Антверпен, Церковь св.
Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Для чего ему это было нужно. Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему присутствуют портреты.
Профессор попросил меня помочь ему узнать историю этой картины.