Благодаря мастерски созданной Ван Дейком серии изображений апостолов в 20-летнем возрасте его принимают в профессиональное объединение художников – Гильдию Святого Луки в Антверпене, куда входили представители различных видов искусства. Великий фламандский художник Антонис Ван Дейк прожил всего лишь 42 года, но успел войти в историю живописи благодаря созданным им картинам в жанре портрета, мифологии и религии. Картины Ван Дейка имеют общую черту, которая выделяет их из всего ряда произведений фламандских художников. Теперь, будучи придворным художником инфанты Изабеллы, ван Дейк пишет портреты не только антверпенских бюргеров и близких ему людей, но также портреты фламандской и испанской аристократии.
С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов». Луки г. Антверпена признала Ван Дейка лучшим среди фламандских художников, присудив ему высшую награду: он был избран почетным деканом, его имя было внесено заглавными буквами в список членов гильдии. Художник Антонис ван Дейк, родился в Антверпене, в семье богатого торговца тканями.
С 1632 г. он работал в Лондоне как придворный художник Карла I. С юных лет Ван Дейк проявлял интерес к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616 г. ).
Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. 1620 «Св. Техника живописи «Семейного портрета» имеет свои особенности: картина написана на крупнозернистом холсте слой краски местами настолько тонок, что фактура холста обнажается, создавая ощущение еще большей живости и трепетности» (Н. С. В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. От робкого подражания стилю Рубенса в «Поклонении пастухов» (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому «Пьяному Силену» (около 1618–1620).
1620–21 и др. ) мн. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов.
Возрождения. Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Посетив Италию в 1621-27 годах (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итальянскую живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. 1621, Кассель, Картинная галерея). Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Антонис ван Дейк – великий фламандский (нидерландский) художник. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. портрета 17–19вв. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги. Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорическая условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Родился 22 марта 1599 года в Антверпене.
Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как «Самсон и Далила» (около 1620), «Св. Он перенимал форму его живописи, учился секретам создания потрясающих полотен, передачи драматической светотени, построению композиции и так далее.
англ. И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).
Следующими пунктами его остановки были Болонья и Венеция, в которой он изучал преимущественно Тициана и П. Веронезе. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. В Италии, в которой Ван Дейк провел с 1621 по 1627, он изучает произведения итальянской живописи. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.
Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Он совершил две поездки в Париж. К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. документов.
Но далеко не все из них были приняты церковью. ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Себастьян), Дрездене, Берлине.
Вы прибавили бы к его имени: «учитель неизвестен». условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. Стоит отметить, что именно искусство создания портрета прославило его как настоящего мастера живописи.
Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Луки. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков.
Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирического плана («Отдых на пути в Египет», около 1630, Старая пинакотека, Мюнхен). «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.
Став придворным художником английского короля, Ван Дейк посвятил себя почти исключительно портретам и стремился отобразить в них сложившийся в английском обществе идеал аристократа— духовно-утонченную личность. 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. 1618, Лондон, частное собрание), Св. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). Обосновавшись в Генуе, он подолгу жил в Риме, Мантуе, Венеции, Турине, Флоренции, продолжая писать портреты.
Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Дигби и У. Рассела, ок. «Он стоит, лошадь его держит конюх.
Во время первой поездки в Англию (конец 1620 – начало 1621) Ван Дейк смог познакомиться при дворе Якова I с собранием картин мастеров итальянского Возрождения. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями фламандской живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Рубенса (около 1620, Национальная галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (около 1620-21, Национальная галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1635, Париж, Лувр), показывающий короля в охотничьем костюме, в изысканной позе на фоне пейзажа. сыграл П. П. Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание).
Мастер портретной живописи. Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал. галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург). Дважды (в 1634-35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового испанского наместника и др. ), получил от гильдии Святого Луки звание «почётного декана». музей, Вадуц).
Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов Иконография) раскрыть богатство духовной жизни своих современников. Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами.
Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.
ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение.
Мартин и нищие», (около 1620–1621). И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». Он вновь вернулся в Геную, где продолжил работу над заказными портретами. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. 1618, Лондон, частное собрание).
Поселившись в Генуе, Ван Дейк создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Национальная галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621-22, там же) и др. сюжеты сочетают традиции П. П. В 1639 году он наконец женился на графине М. Ретвен. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Один из создателей парадного аристократич. Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса.
неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св.
На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса. В последние годы жизни В. Д. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена.
Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Но его художественной преемницей она не стала. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью.
Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628). Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Луизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Мартин и нищий», ок. К этому периоду относятся, в частности, портреты Марии.
1620–21, Нац. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Как и на родине, Ван Дейк начал выполнять картины для храмов. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам.
В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам. К этому периоду относятся, в частности, портреты Марии-Луизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта, филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20. Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса. живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П.
К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Во время первой поездки в Англию (кон. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях.
групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр). Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей. Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит.
Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»). Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Творчество В. Д. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место.
Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Луки. Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Но с этой работой связана очень интересная история. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор).
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере).
1617–18 «Коронование Христа тернием», ок. В. Д. Ван Дейк вскоре покинул королевский дворец и поселился в собственном доме. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.
Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом.
Применко). Браун). Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид.
способствовало становлению нац. Симон (ок. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок.
В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (около 1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Рубенса и влияние Тициана.
Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. Уортона, 1632, Национальная галерея, Вашингтон Дж. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника.
Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство.
Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр Иконография Ван Дейка, которая состоит из ста портретов выдающихся современников того времени. Луки звание «почётного декана». На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена.
Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам.
А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). В эти дни в ГМИИ им. В 1618 принят в гильдию Св. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.
галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П. Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (около 1628, Художественно-исторический музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (около 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естественной жизненности изображения друзей – художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, около 1632, ГМИИ и др. ).
А. С. Эжен Фромантен пишет: «Неповторимый гений, неповторимое изящество, неповторимый талант, весь ван Дейк в целом был бы необъясним, если бы не солнечный свет, бросающий на него такие прекрасные отблески. он работал в мастерской Рубенса.
Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. 1630, Старая пинакотека, Мюнхен). художник и рисовальщик. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич.
Матфей (ок. Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской. 1623, Эрмитаж, Ленинград).
Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую.
Однако в зрелом творчестве В. Д. Вы прибавили бы к его имени: учитель неизвестен. В 1632 году мастер переехал в Англию, где стал придворным художником Карла I (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств.
Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов». Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь.
Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр. Загруженный заказами, В. Д. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека).
Получил блестящее образование. Если бы вы стали искать того, кто научил его этим новым приемам, этому свободному языку, уже не имеющему ничего общего со старым, то вы увидели бы на нем сияние исходящее откуда-то извне, не от его гения и, в конце концов, предположили бы, что, по всей вероятности, где-то рядом с ним должно было светить великое исчезнувшее светило. школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. революции, приобретая значение бесценных историч. Автопортреты В. Д. К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Сильнее всего его интересовало творчество Тициана— он стремился перенять некоторые его композиционные схемы, научиться так же работать с цветом и передачей различных фактур и текстур ткани, да и вообще всех поверхностей изображаемых на холсте. Ван Дейк неоднократно портретировал короля («Карл I на охоте», около 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в том числе групповых (Ф.
С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающее впереди море, абсолютно позабыв о двух своих слугах. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).
В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок. плана («Отдых на пути в Египет», ок. Ван Дейк – единственный, названный по имени, помощник Рубенса из росписи потолка этой церкви. Портрет— жанр особенный.
К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628). И каждую отличала та самая живость, непосредственность, свойственная кисти ван Дейка. Применко).
1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. Так, одна из работ – «Сусанна и старцы» (1628) – была отвергнута, но ее тут же приобрел один из любителей. Поселившись в Генуе, В. Д. В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Влияние Рубенса наложило отпечаток на многие более поздние картины ван Дейка. Петра, ок.
Он отступил от канонов придворного портрета и создавал образы живых людей. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты.
1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Известен т. н.
Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель).
Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645-46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварительные эскизы). Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630-х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере.
Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Основными заказчиками был король, члены его семьи, придворная знать.
1620– нач. Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Спустя века производит впечатление костюм маркизы Бриньоле Сале (Антонис Ван Дейк, Портрет маркизы Бриньоле Сале). Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св.
В 1625-1626 годах художник начинает работать над портретами пожилых людей, отмеченных печатьюпрожитых лет. Этому воспротивилась его мать Венера. двора накануне бурж. часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона.
Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка.
х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж. по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок. эскизы). Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св.
По дороге он тяжело заболел и через несколько месяцев скончался. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. галерея, Вашингтон Дж.
Выделяется парадный Портрет Карла I на охоте (ок. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок. наместника и др. ), получил от гильдии Св. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника.
Даже просто примерив подобный костюм – королевская осанка и аристократические манеры появятся у женщины сами по себе. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Из всех вандейковских портретов Карла этот – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника» (К. 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. Особенно часто позировала ему супруга короля, Генриетта Мария.
мучеников, материнская нежность Богородицы таковы наиболее часто трактуемые ван Дейком исторические сюжеты. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. Это в полной мере отразилось на его живописи. Решающую роль в формировании творчества В. Д.
Рубенса (1640) его больших историч. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал.
Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». картин для короля ФилиппаIV. наместницы Изабеллы. К шедеврам Ван Дейка относится Конный портрет Карла I с сеньором де Сент Антауном (1633, Бакингемский дворец, Королевские собрания). На многих портретах это своеобразное разделение труда видно невооруженным глазом. Ван Дейк— один из них. Вы прибавили бы к его имени: учитель неизвестен.
жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Рубенса (ок. С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос.
В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). 1620, Нац. Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты).
Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Пушкина).
Дигби и У. Рассела, около 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, графа Пембрука, одного из покровителей художника, собрание графа Пембрука в УилтонХаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу английского двора накануне буржуазной революции, приобретая значение бесценных исторических документов. Смышленый карлик сэр Джерри Хадсон привлек внимание королевы, когда вылез из пирога на одном из торжественных приемов. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен.
1620—1621, Виндзор, Королевское собрание). Так, он запечатлел эрцгерцогиню в образе монахини – в знак траура по ее умершему супругу. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам.
портрета эпохи барокко, В. Д. Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич.
В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Автопортреты Ван Дейка (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. Несколько удлиненные в пропорциях фигуры в рост изображены на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов их открытых природе террас.
Домиником и св. то рядом с ним должно было светить великое исчезнувшее светило. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен.
галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. С 1618 по 1620г. В 1628 году ван Дейк вернулся на родину, став обладателем солидного состояния.
К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. Уних рождается дочь. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств. В последние годы жизни Ван Дейк планировал исполнить крупномасштабные декоративные работы – цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписи главной галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640-41) завершение после смерти П. П. Рубенса (1640) его больших исторических картин для короля Филиппа IV. (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи.
Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ).
Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую.
Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. К этому же периоду относится «Автопортрет» художника (1628). Ван Дейк также известен и как придворный художник. 1632, ГМИИ и др. ). Это одна из последних работ художника. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца.
1628, Худож. -историч. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). После возвращения из Англии Ван Дейк, следуя примеру Рубенса, отправился в Италию и пробыл там 6 лет. становится придворным живописцем исп. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы.
В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Роскошный и великолепный наряд способен придать любой женщине подлинное величие. 1621) В. Д.