Творчество Уильяма Хогарта, художника, не имевшего ни предшественников, ни продолжателей, стоит особняком в изобразительном искусстве Англии XVIII века. Одним из ярчайших сатириков-живописцев является английский художник и мастер гравюр Уильям Хогарт (William Hogarth).
Собака тянется к пище на столе. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». В шести картинах Хогарт рисует семейную жизнь пары из высшего общества. В картине много «говорящих» деталей: книги английских классиков Свифта, Шекспира и Мильтона, резец, палитра с надписью — «линия красоты». Некоторые приглашения написаны на рубашке игральных карт. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
Глаза художника внимательно и открыто смотрят на зрителя. В ней нет тонких цветовых переходов. Он состоял из «малого выхода» (petit lever), когда высшие чиновники сообщали королю последние новости и «большого выхода» (grand lever) – более открытого приёма, на котором король пил шоколад, его одевали и надевали на него парик. Впрочем, этим ремеслом он тяготился, так как не находил в нем отрады для души. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Хогарт не льстит модели, но восхищается ею. Потм як справедлива вдплата наста смерть убогй халуп, в оточенн чужих байдужих людей.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Фигура в камере 54 напоминает «Неистовое сумасшествие» – еще одну из статуй, расположенных перед входом в Бедлам. достигают последнего этапа своего повышения), тот может таким образом удостовериться, что по крайней мере многочисленность его произведений не снизит их ценности». Образ продавщицы чрезвычайно обаятелен.
Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735. Пдсумком сер таких оповдань став цикл з шести картин «Модний шлюб» (1742 – 1744 рр. ). Он никогда не переставал любить Хогарта. Под его эгидой нередко проводились благотворительные лотереи и аукционы. Молл Хэкэбаут прибывает в Лондон в гостиницу Белл Инн на Чипсайд.
Его знают как гравера и карикатуриста, забывая заслуги художника в портрете. Традиции созданного им жанра группового портрета ощущаются и в оригинальном позднем портрете великого английского трагического актера – «Дэвид Гаррик с женой» (1757). Сын Молл сидит у огня, возможно заражённый болезнью матери. Невозможно пройти мимо этого холста излучающего радость жизни.
Он показывает графине приглашение на бал-маскарад. Выполнил ряд портретов, отмеченных демократизмом и ярким жизнеутверждающим реализмом образов (Капитан Т. Корем, 1740, Сиротский приют имени Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками, Национальная галерея, Лондон). Хогарт принадлежит к той, не столь уж редкой породе людей, которые сделали себя сами. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр. Слева и справа на дальнем плане стоят два скелета. Славу Хогарту принесли отнюдь не исторические картины, о чем он так мечтал и к чему стремился всеми силами, а анекдотические и сатирические сценки на злобу дня. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг.
В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697 – 1764). Такие союзы приводили, как правило, к печальным последствиям. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Услышав о том, что для написания фресок в госпитале святого Варфоломея правительство собирается выписать художника из Италии, Хогарт предложил выполнить работу бесплатно — разумеется, получил заказ. Но здесь же соперничали роскошь и нищета изысканность и вульгарность, каких в «галантном» XVIII веке не знала ни одна европейская столица.
В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Прежде всего его интересовала графика. В крайнем правом углу изображен мужчина, который сошел с ума от любви.
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Второй эпизод описывает утро из жизни супружеской пары. Проте звичайна життва сторя обертаться трагедю: у подинку з коханцем дружини гине граф («Дуель смерть графа»), а так звана графиня прийма отруту помира в муках батьквському дом («Смерть графин»).
На протяжении всей творческой деятельности Хогарт создал самые разнообразные произведения в технике резца – сатирические листы, политическую карикатуру, аллегорические композиции, рекламные карточки иллюстрации к поэме С. Батлера «Хадибрас» (1726), являвшейся настольной книгой англичан в первой трети 18 века. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна – это «картина в картине». Картины Уильяма Хогарта указывают на их вульгарность, развращенность, грубость нравов. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. Шестая картина показывает самоубийство графини.
В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором «Карьера продажной женщины» и «Карьера мота» были куплены за ничтожную сумму. Оба они были повешены незадолго до публикации отпечатков (Маклейн – в 1750 году, а Филд – в 1751). Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году. Скелеты будто бы указывают друг на друга. Были выпущены и оттиски высокого качества для коллекционеров на «превосходной» бумаге по цене 1 шиллинг 6 пенсов (около 10 фунтов стерлингов на 2011 год).
Он был осуждён за разбой и казнён в 1747 году. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Графиня, будучи дочерью торговца, ставшей аристократкой, пытается копировать ритуал «утреннего выхода короля» (фр. Оперный певец поёт под аккомпанемент флейты. Однако бытовая, жанровая живопись неодолимо влечет его к себе по-прежнему.
Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Его героями становятся близкие ему по духу люди. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она умерла в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. В первом же сезоне пьеса прошла шестьдесят два раза.
Он вглядывается в нас изучая своих персонажей. Каждый герой серийно-живописного повествования Хогарта «Модный брак», визуализируя определенную роль, является наглядным носителем сущности тех или иных нравственных достоинств или пороков. В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах.
Имя Тома Нерона написано под изображением повешенного (его рисует мелом один из мальчиков) – это предсказание участи главного персонажа. В это время он создает свои лучшие произведения и как портретист и как сатирик. Гроб превратился в барную стоюку.
Гаррик, впрочем, отнесся к этому всего лишь как к глупой выходке. Постановка была осуществлена в 1935 году хореографом Нинет де Валуа. Уильям с раннего детства проявил незаурядные способности к рисованию, был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали. «Модный брак» – цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743 – 1745 годах.
В 1757 году Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. Призрак нищеты витал над Хогартом всю жизнь, вот почему он старался не упускать ни одной возможности заработать. Хогарт проявил себя и в качестве теоретика искусства, выпустив трактат «Анализ красоты». Молл в тюрьме Брайдвелл. Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества. На стенах висят картины фламандских художников, описывающие жизнь низших классов.
С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке. На последней картине с матерью прощается маленькая дочь, оставшаяся совсем одна. Сэр Джеймс Торнхилл (1675/76—1734) согласился взять его в ученики. Все изменилось с появлением Уильяма Хогарта.
Такой мёртвой хваткой вцепится в подсудимого и засудит независимо от вины. Тома Нерона можно узнать по татуировке на руке. Делят шкуру еще не убитого медведя.
Согласно принятому через год после выхода гравюр «Закону об убийцах» (1752), органы преступника могли предоставляться хирургам для изучения. Во-первых, любимый пёс, который был верным другом живописца. Беспорядок в комнате свидетельствует о празднестве, которое проводилось недавно.
Так теми двох знаменитих графчних циклв Хогарта – «Карра продажно жнки» (1732 р., мальовничий варант загинув при пожеж) та «Карра гульвси» (1735 р., сну в мальовничому варант). Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Это одно из немногих произведений художника, в котором он раскрывает восторг живописца перед земной, полнокровной радостью человеческого бытия. Верёвка, которая всё ещё висит на шее, указывает на способ казни. Тут же Хогарт изобразил любимую собаку, морда которой напоминает лицо хозяина.
Эту неправдоподобную деталь Хогарт добавил, чтобы произвести впечатление на зрителя. В ней все иначе, чем на Европейском континенте. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять». В его знаменитых циклах «Карьера падшей женщины» (1731 – 1732) «Карьера мота» (1734 – 1735), «Модный брак» (1743 – 1745)» «Трудолюбие и праздность» (1747), «Выборы» (1755 – 1758) обнажались и бичевались пороки современного художнику общества, уклад жизни, нравы англичан, политические интриги.
Галерею портретов открывает знаменитый портрет капитана Томаса Корэма, близкого друга и единомышленника художника, мореплавателя и филантропа, прославившегося учреждением в Лондоне так называемого Дома найденышей (сиротского приюта). В те времена беднеющая аристократия Англии стремилась сблизиться с богатыми буржуа, зачастую идя на «модные браки» – «деловые» союзы без любви. В конце 30-х годов мастер создает замечательную серию картин «Четыре времени суток», рисующую британскую столицу в конкретный момент состояния природы, освещения. Это моментальное впечатление художника – рывок через столетия к импрессионизму. Подобно другим гравюрам Хогарта, «Четыре стадии жестокости» были выпущены с воспитательной целью.
Псля шлюбно угоди, укладено батьками (картина «Шлюбний контракт»), молод швидко розумють, що вони чуж один одному люди («Незабаром псля веслля»). По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Она отбивает пеньку для петель палача, в то время как тюремщик угрожает ей и заставляет работать.
В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Описание портрета, которое мы начали, будет продолжено ниже. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Молл хвастается новыми часами (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденными у клиента) и выставляет свою левую грудь. Об этом свидетельствует множество приглашений, валяющихся под стулом одного из музыкантов. Гравюры, часто чрезмерно перегруженные деталями, в то же время четко и зримо читаются. Затем последовали другие серии, среди которых— «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. В 1730 – 1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Немного позже Хогарт создает знаменитый «Автопортрет с собакой». Написанное с подлинной симпатией, открытое, такое «домашнее» лицо старого капитана, отнюдь не аристократическое, мало соответствует нарядному окружению. Судя по стеку, который он держит в руках, это сельский сквайр. Дом, в котором стоит гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Эта роль сделала актера знаменитым и ознаменовала новые приемы театральной игры. Выслушав друга, Хогарт бросился к мольберту и замазал его лицо черной краской.
В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. На полу недалеко от графини лежат вещицы, купленные ей на аукционе. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества, вот таким образом герои картин вызывают у зрителя скорее жалость, чем насмешку. Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Затем последовали другие серии, среди которых — «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 1755—1758). В многочисленных сатирических картинах и гравюрах на меди, отличающихся живой непосредственностью изображений, разоблачал с позиций просветительства пороки современного ему английского общества (серии картин: Карьера проститутки, 1730-31, не сохранилась, гравирована в 1732 Карьера мота, 1732-35, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1735 Модный брак, 1743-45, Национальная галерея, Лондон, гравирована в 1745 Выборы, около 1754, Музей Соуна, Лондон, гравирована в 1755-58). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Хогарт писал и жанровые произведения исторические картины. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр. Кончилось тем, что собравшись с силами, Хогарт открыл собственную граверную мастерскую. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Возникает свой национальный вариант парка — пейзажный. А, кроме того, эта работа стала своего рода отправной точкой в том неизведанном мире, куда Хогарта влекла его «Муза комедии».
Человек, страдающий на столбе, очевидно, отказался работать. Творческое наследие Хогарта многогранно: он писал занимательные и остросатирические сентиментального характера жанровые сценки, создавал великолепные интимного плана портреты, получившие название «собеседований», занимался теоретическими проблемами изобразительного искусства.
Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London») этот «кузен», возможно, был вербовщиком. Предоставляя главным героям изображения передний план, мастер заполняет остальное живописное пространство второстепенными персонажами, объединяя их в разнообразные композиционные группы. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актера и композитора Гэвина Гордона. Обе последние картины экспонируются в галерее Тейт (Лондон). Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
В воображении мастера постепенно создавался свой «живописный театр» с его артистами, декорациями, трагикомическими коллизиями, а главное – злободневными сюжетами. Этот эротический сюжет выбран Хогартом неслучайно. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Это либо его родные, либо друзья.
1745) — 6 картин. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака. В 1951 году Игорь Стравинский написал оперу «Похождения повесы» под впечатлением творчества Хогарта. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину.
По его картинам можно писать целые рассказы. Считалось, что это обстоятельство вместе с отказом в захоронении будет дополнительным сдерживающим фактором. Особое место в творчестве Хогарта занимают женские портреты. Его основал «отец кулачного боя», Джек Бротон. Здесь поклоняются античности и строят дворцы в классическом духе.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Хогарт Уильям (Hogarth), английский художник, график и теоретик искусства. Бремени года и дня. Сара плачет в стороне, не в силах помочь Тому. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба.
Сначала художник раздражал публику и критику яркостью своих произведений. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Наконец, Торнхилл был избрал членом Парламента.
Торнхилл сделал хорошую карьеру. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку – шулер, дополнительная карта которого выпала женщина ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. В начале серии он простой юноша.
За ними сидит тучный джентльмен, похрапывающий открытым ртом. Прежде всего его интересовала графика. Том лежит на переднем плане, почти обнаженный, в позе, напоминающей скульптуру перед входом в Бедлам – «Меланхолическое сумасшествие». Это религиозный фанатик, неистово смотрящий на распятие.
В 1743 – 1745 годах Хогарт написал цикл из шести картин. Каждая картина Уильяма Хогарта «Модный брак» тщательно и последовательно прослеживает его эволюцию вплоть до смерти всех главных героев. Следующая серия гравюр — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Изображенная вполуоборот модель освещена солнечными лучами. Они продавались почти в каждой книжной лавке. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала.
Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Кузьмина. На стене висит картина изображающая амура среди развалин.
В 1751 Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Уже в 1721 году им была выпущена первая самостоятельная гравюра «Пузыри южного моря», выполненная резцом и офортом.
Супруга энергична и радостна из чего можно заключить, что она только встала, а супруг, судя по костюму и шляпе всю ночь провёл вне дома. В 18 веке посещение тюрьм и больниц было одним из развлечений аристократии. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
В нижнем левом углу на кошку натравили собаку, а на дальнем плане картины ещё одну кошку с привязанными к ней пузырями выбрасывают из окна верхнего этажа. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 посетил Францию. Торнхилл сделал хорошую карьеру. Англия же идет в искусстве своим путем. Теперь не нужно было больше заботиться о хлебе насущном.
Её кровать – её единственный главный предмет мебели, а поза кошки иллюстрирует настоящее положение Молл. Под текстом указывается авторство: «Создано У. Хогартом, опубликовано в согласии с Парламентским актом от 1 февраля 1751 года». В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак» и они стали весьма популярными у современников художника. Появляется мода создавать парки с регулярной планировкой.
авт. ). Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Розчарований чоловк проводить час в гульн з небажаними наслдками для здоровя («Взит до шарлатану»), а новоявлена «свтська лед», зрозумло, заводить роман («Будуар графин»).
Слева от графини сидит её подруга, увлечённая оперным певцом. Всё это символизирует неудачный брак. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Её горничная теперь старая, больная сифилисом тетка. Он выиграл конкурс на получение престижного заказа — роспись собора святого Павла, за создание этих фресок первым из английских художников был посвящён в рыцари и удостоен дворянского титула, а король Георг I официально назначил его историческим живописцем. С не меньшим мастерством написано изящное платье и драгоценное украшение на груди. Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. У него на шее висит портрет известной всему Лондону куртизанки.
Тем временем, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке. Это последняя живописная серия из четырех картин стала своего рода итогом «современных нравственных сюжетов». Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна— это «картина в картине». Амур играет на волынке, но у него нет стрел. Прежде всего его интересовала графика.
В этой работе проявилась любовь к простому человеку из народа. Он не выдержал скуки, царящей на этом приёме. Напротив, нам открывается цельность натуры изображенного человека. В 1753 г. вышел в свет его трактат «Анализ красоты». По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой.
Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Выходят «Карьера мота» и «Модный брак». Чаще всего это история порока и деградации.
В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В 1730—1731 гг. В 1730—1731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки».
Вторая картина изображает утреннюю семейную сцену вскоре после свадьбы.
А что до глобуса в сияющей медной оправе, книг, свитков, нарядных пряжек на башмаках, складок форменного сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться (М. Ю. Считается, что это лучшая работа художника. Вслед за живописными картинами «Карьера продажной женщины» последовали серии произведений «Карьера мота» (1735), «Четыре времени суток» (1738), «Модный брак» (1743), «Выборы» (1754) и др. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин «Модного брака».
Только служанка Молл занимается уходом за телом. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. Ему 45 лет. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Здесь, как и в «Портретах слуг», художник перестаёт быть сатириком.
Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. У ног мужа лежит сломанная шпага. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т. к., видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него. На ней утреннее платье, а на коленях часы, показывающие два часа дня. Вот таким образом появляется впечатление, что картина рождается сама собой на глазах у зрителя.
Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл имеет иронический герб на стене изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл. Так что в лице учителя Хогарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея).
Сэр Джеймс Торнхилл (ок. 1675-1734) согласился взять его в ученики. Сын Молл беспечно играет, а пьяная сводница Молл (справа) искренне убивается, глядя на то, как гроб её «воспитанницы» используют в качестве барной стойки её бутылка с бренди ужасно ухмыляется. Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. – Прим. Написанный с необычайным блеском, свободными и стремительными мазками, жидкой, почти прозрачной краской, портрет сочетает в себе черты и натурного этюда и законченной картины.
Леди и служанка обмениваются веселыми шуточками, глядя на несчастных больных. Чтобы убедиться, что оттиски будут доступны по цене простому народу, Хогарт сначала заказал выполнение ксилографии резчику по дереву Дж. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки». В 1750-е годы в творчестве Хогарта дошел черед до «святая святых» английской политической системы – «Выборов в парламент».
Его многочисленные листы, как «мизансцены» воспроизводящие картины, последовательно разворачивают события, подводя зрителя к финалу серии-спектакля. Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили. Через пятнадцать лет Хогарт покажет жизнь других лондонских улиц он нарисует жуткую картину «Переулок Джина» — ужасающее пьянство, беспросветную нищету и задавленность до потери человеческого образа его обитателей. Учился у гравёра Э. Геймбла, с 1720 в академии Дж. «Будуар графини» описывает утренний туалет графини, во время которого она принимает гостей и кокетничает со своим любовником – тем самым Сильвертангом, с которым она заигрывала на первой картине. В определенном смысле сатиры Хогарта перекликались с некоторыми литературными источниками.
Они создали кружок, члены которого собирались в кофейне Слотера. Вот таким образом они окрашены уважением и симпатией к моделям. С Гарриком же Хогарт был какое-то время не в ладах по причине совсем мелкой. Наприклад, в картин «Незабаром псля веслля» багато забавних деталей: граф, розслабившись псля нчно гульн, не помча, що собачка витягу у нього з кишен дамський чепчик графиня п каву, як справжня знатна дама, але при цьому вульгарно потягуться за столом. Хогарт также много занимался самообразованием. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах.
Особенно впечатляет картина «Утро» изображающая на заре, в легком зимнем тумане Ковент-Гарден — эту никогда не затихающую и не засыпающую площадь. Им супружество не принесло не только счастья, но и разрушило надежды на нормальную человеческую жизнь. Его листы создавались для «чтения» назидательного урока, а не для любования художественным произведением. И художественная жизнь не была исключением.
Мы видим историю несчастливого светского брака, который начинается с заключения контракта. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. В 1743—1745 Уильям Хогарт написал шесть картин из серии «Модный брак» (Лондонская Национальная галерея), остроумно критикующих высшее общество XVIII века. lever du roi), практиковавшийся при французском дворе. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником.
Картины Хогарта «Модный брак» – это пародия на high society, которое, забыв о чести и достоинстве из стремления к материальным благам стремилось приблизиться к ним любым путем, даже неравным браком. Он выбирает вшей из своих волос. Как мужские, так и женские и детские портреты Хогарт почти никогда не писал по заказу. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Хогарт также много занимался самообразованием.
Хогарт также много занимался самообразованием. Одной из распространенных разновидностей портрета были сцены собеседования. Отдал ему дань и Хогарт.
На картине показано, как леди Сквандер устраивает некое подобие «большого выхода». Его признали и в высшем лондонском свете. С правой стороны видна разрушающаяся штукатурка гостиницы из которой выходят печально известный гуляка полковник Френсис Чартерис и его сутенёр Джон Гурлей, конкурирующий со сводницей и содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Молл-проституткой.
И этот подход к человеку и сам выбор моделей были принципиально новы. Так, некоторые гравюры Хогарта словно являются иллюстрациями к книге его друга – писателя Г. Филдинга – «История Тома Джонса, найденыша». Нравом Хогарт обладал неуживчивым и впервые доставил себе известность (но не славу) пародиями на придворного живописца Уильяма Кента, чьи работы и в самом деле не возвышались над посредственностью и который, что было особенно ненавистно Хогарту истому англичанину, был выучеником итальянцев. В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион.
Художник вторгается во все сферы жизни. Таков портрет детей Грахём. Два мальчика вверху справа от Нерона выжигают птице глаза горящим факелом мальчики в нижней части гравюры закидывают петуха (вероятно, это намёк на вражду с французами, а также указание на то, что действие происходит в традиционный для таких забав с петухами день, в Жирный вторник). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору.
Так как у супругов нет детей мужского пола, титул потерян. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Таков, к примеру, групповой портрет Дети Даниэля Грэхэма (1742). Однако живописные полотна, в которых первоначально Хогарт исполнял свои циклы, не могли отвечать главной цели творчества художника – публицистичности искусства, которое должно «воздействовать на политику, мораль, быт, эстетику своего народа». Они высмеивали высшее общество.
Взгляд Гонсона, однако, уставлен на шляпу ведьмы или парик, висящий на стене. Авторами «пьес» этого театра были двое: художник и сама жизнь.
Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. авт. ).
Возможно, это намёк на его импотенцию. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751г. В 1753 г. мастер опубликовал свой знаменитый трактат «Анализ красоты», где указал, что прекрасные живописные произведения, как правило, в качестве композиционной основы содержат наглядную структуру, отвечающую в той или иной мере напряженной S-образной «волнистой» или «змеевидной» линии.
В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссер Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта. Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались. Примером могут послужить «Мисс Мери Эдвардс» (1740 г., частная коллекция, Нью-Йорк), «Дети семьи Грэм» (1742), «Миссис Солтер» ( 1741 или 1744 годы).
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене. В одну общую гамму сливаются коричневые, серые и розовые тона и из хаоса мазков возникает на полотне удивительно нежное, чуть обветренное улыбчивое лицо с сияющими глазами. Театр еще со времен Шекспира занимал особое место в жизни англичан, оставаясь и в XVIII веке едва ли не самым любимым их увлечением.
Выдающийся английский писатель, младший современник Хогарта Оливер Голдсмит в своем знаменитом сатирическом произведении «Гражданин мира» так описывает подобную типичную ситуацию: «. Во-вторых, три томика любимых книг, авторами которых были Мильтон, Шекспир и Свифт. Таков, к примеру, групповой портрет «Дети Даниэля Грэхэма» (1742). Это вершина творчества художника.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию. Вскоре после свадьбы, мы видим молодоженов, которые абсолютно не занимаются делами своего дома. Хогарт был столь настойчив в проведении закона через Парламент, что тот стал известен как «Закон Хогарта». Его гравюры имели главным образом идеологическое и социальное значение. Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили. В них мы не найдем изнеженности и жеманности рококо.
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна — это «картина в картине». Уильям Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, но и моралистом и сатириком. Особое место среди работ Хогарта занимает «Девушка с креветками». Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму». Шляпа ведьмы и пруты березы (розги) на стене предполагают или чёрную магию или, вероятно, то, что её профессия подразумевает, помимо прочего, ролевые игры (сексуальные) и садомазохизм. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Лондонская публика, словно забыв о триумфах Королевского театра Друри Лейн, валом валила в Линколнс Инн Филдс, где 29 января с потрясающим успехом состоялась премьера «Оперы нищего» Джона Гэя. Типы на картинах Хогарта словно подсмотрены им в реальной жизни, списаны с натуры. Победителем признавался тот, чьи раны признавались менее серьёзными. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг.
Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» (1729) Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов.
Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. Семь из восьми гравюр серии «Карьера мота» через двести лет после своего создания легли в основу сюжета балета шотландского певца, актёра и композитора Гэвина Гордона. В заключительной сцене Молл мертва. Беллу. Хогарт не получил систематического школьного образования и рано оставил учебу, устроившись в подмастерье у гравера по серебру. Каждый из изображенных самоценен как личность. Добиваясь ясности композиции своих работ, на которых иногда изображены десятки персонажей, Хогарт обычно делит художественное пространство каждого своего живописного произведения на «планы».
В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Закономерно вот таким образом было обращение Хогарта к наиболее массовому, доступному и дешевому виду искусства – гравюре. Гравюры стали популярными.
В 1743—1745 Уильям Хогарт написал известную серию — Модный брак (1743, грав. Зрелые годы У. Хогарта более всего связаны с работой над живописными сериями на «современные нравственные сюжеты», которые художник вместе с помощниками часто репродуцирует в гравюре. Шесть картин и гравюр (не сохранились все картины, часть осталась только в гравюрах) составляют цикл о жизни девушки из провинции, которая в столице стала особой лёгкого поведения. Герман).
1740-е годы — период творческой зрелости Хогарта. Хогарт писал: «Я стараюсь разрабатывать свои сюжеты, как драматический писатель. Перед ним на переднем плане расположена палитра с волнистой линией, которую он назвал линией красоты. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Следующая серия гравюр— «Карьера мота»— была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Также Хогарт показывает их земную полнокровность. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр.
Основатель английской школы живописи был прославлен циклами своих картин, которые мы уже упоминали, а также портретами, впечатляющими сатирой на церковь, – «Уснувшая паства» (1728 – 1729 годы), на творческих людей – «Замученный поэт» и судей – «Донос» (1729 год) и «Суд» (1758 год). Они были исполнены в 1730 – 1731 годах («Карьера продажной женщины»).
Художник предстает в скромном обличье, без парика, в простой одежде. Скончался Уильям Хогарт от аневризмы аорты в возрасте 67 лет. При этом наглядно привлекательным «волнистым» линиям мастер, следуя собственной теории, подчинил изображения фигуры умирающего мужа, проявившего напоследок свои высокие моральные качества (пятая картина) и умирающей жены, осознавшей в конце концов причину своей нравственно неудавшейся жизни (шестая картина). Перед нами прямой, открытый человек, трезво оценивающий себя и окружающих. Баночки с болеутоляющими лежат разбитые на полу.
С них ещё не успели снять номерки. К ней подносят дочку для прощания. Того же года, что и автопортрет, портрет Гаррика в роли Ричарда III. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Лицо Нерона искажено от боли.
Сын Молл беспечен: он сидит играя под телом своей матери, неспособный понять происшедшего, фигурально обреченный на смерть. Англия — островная страна.
После серии «Карьера проститутки» к художнику пришла широкая известность. Портреты её героев находятся на стене: преступник Макхит (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. (Позже разгневанный отец простил их). Знаменитый актер сделал Хогарту какое-то небольшое замечание по поводу своего портрета.
Работа написана динамичными мощными мазками. Уильям выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. После этого Актеон был разорван собственными собаками. Композиция его очень необычна: картина в картине. Одежда притягивает Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Герой не желает следовать примеру унылой отцовской добродетели и переезжает в Лондон.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. В объявлении о продаже Хогарт писал: Эта будет последней серией картин, которую он когданибудь выставит изза трудности продать такое количество произведений сразу с какимнибудь барышом По этой причине, в случае если у когонибудь есть собственный вкус, на который он может положиться, вкус не чересчур привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в данном и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д. Молл теперь умирает от сифилиса. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Именно в таких парках художники любили представлять изящных светских дам и кавалеров. Конфликт с Торнхиллом имел, правда, основание более глубокое.
Молл присмерти от сифилиса. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Сказанное прежде всего относится к «Девушке с креветками».
Надпись над скелетом Филда, находящимся слева, в последнюю минуту могла быть изменена на «GENTL HARRY» (Молодой джентльмен Гарри), прозвище Генри Симмса. На ее лице и ноге можно разглядеть черные пятна, что является признаком сифилиса. Торнхилла в Лондоне. Хогарт не судит, он размышляет и сопереживает. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица».
Этот акт – «Закон об авторских правах гравюр» 1734 года. По его картинам можно писать целые рассказы. Это было шесть небольшого размера живописных произведений под общим названием «Карьера продажной женщины», повествовательно шаг за шагом визуализирующих горькую и назидательную историю наивной провинциалки, совращенной жизнью большого города и после краткого «успеха» дошедшей до крайней степени падения и нищеты. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». В 1946 году на экраны вышел американский художественный фильм «Бедлам» (режиссёр Марк Робсон), творческий коллектив которого вдохновили картины и гравюры Хогарта.
Жанр этот до него считался традиционно низким. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Его лицо совершенно спокойно. По правилам того времени участники боёв дрались с привязанной к полу левой ногой. Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
Так художник подчёркивает, что потомство этой семьи вряд ли выживет. Часы на стене показывают 1:20. Хогарт откликнулся на спектакль, от которого был в восторге, картиной «Опера нищего» (1727), где очень точно воспроизвел одну из сцен третьего акта пьесы – детали, декорации исполнители, – то, что обычно навсегда уходит. Сын обедневшего аристократа решил жениться на дочери богатого буржуа и поправить своё материальное положение. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь. Молл из содержанки стала обычной проституткой.
Герман). По новаторски смелым было живописное решение «Девушки с креветками», намного опережавшее беглой эскизной импрессионистической манерой исполнения, светлыми красками все, что делалось ненавистными Хогарту «черными мастерами» его времени, которые подражали старинным полотнам. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр Хогарта — «Карьера мота» — была опубликована в 1735 г., а в 1745 г. появился знаменитый цикл «Модный брак». Между изображенными людьми возникает драматическая и психологическая взаимосвязь.
«Брачный контракт» – первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Хогарт был выразителем идеологии широких слоев английской буржуазии, ее самосознания как ведущего класса, становления и процветания буржуазного строя в Англии в 30 – 40-е годы 18 века. Зима 1728 года.
Первыми работами художника были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Хогарт потихоньку обвенчался с его молоденькой дочерью. В 2003 году в University of New Hampshires Department of Theatre and Dance было создано сценическое шоу под названием «Похождения повесы», в котором семнадцать актеров и актрис представили свой вариант интенсивного изучения офортов художника. Але життя в грховнй розкош раптово змнються убогстю ганьбою (банкрутство, втрата багатого покровителя вязниця).
В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг» (1760-е), «Девушка с креветками» (1763). Трудно не уловить его сочувствиям персонажам из простого народа. Изнутри этого портрета идёт свет. Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Да, суровое время, суровый мир. На плакате видны имена участников боксёрских поединков – Джеймс Филд, повешенный за две недели до выпуска гравюр (он фигурирует в финальной картине серии) и Джордж «Брадобрей» Тейлор. Хогарт повторяет здесь схему парадного портрета, но делает это лишь для того, чтобы создать полотно, воплощающее общественное признание заслуг человека из «средних классов».
Хогарт сумел вдохнуть в него новую жизнь, наполнить иным содержанием. Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. Из произведений этих гениев черпал идеи своих картин Уильям Хогарт. Творчество Хогарта многогранно, он известен и как художник и как график.
Последний эпизод описывает смерть графини. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». Их слушают двое джентльменов, один из них ещё не вышел из состояния сонливости и подносит к губам чашку с горячим шоколадом, а другой делает вид, будто слушает певца и пытается дирижировать.
Учился Уильям Хогарт в Хёгле у гравера Э. Геймбла. По мнению Г. Фосси: Картина встает в один ряд с "Портретом пятерых детей Карла I" работы великого фламандского мастера (Ван Дейка.