Картины художника Тулуз-Лотрека становятся характерными и специфическими, в них всегда виден талантливый неординарный стиль мастера. Тулуз-лотрек, картины которого уже пользовались некоторой популярностью, был приглашен как постоянный художник «Мулен Ружа» (всемирно известного кабаре Монмартра). Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом.
Он спешил запечатлеть свой мир. Он стал знаменит. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио.
Или Лотрек. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Он работал без устали. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Тысячи их.
Жалость. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Пожалуй, лучшей работой из этой серии можно назвать «Цирк Фернандо» (1888, Чикаго, Институт искусств), ставшей первой на цирковую тему. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ.
На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. И относительный покой. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына.
Все старались расшифровать подпись художника. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. 18, 19, 20 лет. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
Сохранился портрет матери за завтраком. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Вдруг. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель).
У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Он не отпустит ее от себя. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи.
Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Лотрека стали понимать и ценить. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто.
Ему всегда было интересно это вдруг. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Не думая о будущем. Лотрек часто выставлялся. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные.
Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893). Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. Точными экспрессивными мазками и линями Лотрек чудесно отображает характер человека, его эмоциональное состояние.
Вероятно, люди приходили посмотреть и на Ла Гулю, получивших свое прозвище по причине чудовищного аппетита. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение.
Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Инвалидная коляска. Выставка проходила в Бельгии, здесь он представил картину «В Мулен-де-ла-Галлет».
Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. И он жил. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Невероятно — и тем не менее в крошечном исковерканном теле Тулуз – Лотрека была спрятана гигантская энергия. Образ жизни художник вел очень рассеянный это и стало причиной его ранней смерти.
— писал он графине Адель. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Привычный мир мальчика рухнул. Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Но, сильный духом, он преодолевал слабость. 18, 19, 20 лет. Подлинный восторг у него вызывало мастерство, с которым артисты владеют своим искусством.
Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Пребывание в этом заведении удручало Лотрека, он сравнивал свое нахождение в больнице с заточением, которое неизменно повлечет за собой смерть.
Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Родился будущий художник в аристократический семье.
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).
Цены на работы Лотрека все время росли. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Его родителями были самые настоящие графы. Вечером в компании друзей спешил в театр. (сл.
В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Белая горячка. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре.
Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Угасал очень долго. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Гипс. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета.
Анри де Тулуз-Лотрек (биография художника), несмотря на то, что в детстве стал калекой, сумел найти свое место в искусстве и является самым неоднозначным художником постимпрессионизма. Прекрасная живопись и шикарные застолья — ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри. С рождения был инвалидом. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Нет и еще раз нет.
Уличные женщины, какие-то темные личности, парии, жившие неизвестно, на какие средства, бездельники, бездарные поэты, анархисты, молодые художники в широкополых шляпах, натурщики и натурщицы в ожидании работы (по воскресеньям на площади Пигаль, вокруг бассейна, устраивалась биржа моделей), нищие сицилианцы в красочных лохмотьях изображавшие бога, неаполитанки, которые то торгуют своим телом, то позируют для мадонны, красавчики в узких брючках, одинокие дамы — последовательницы Сафо и разные другие «феномены», говоря языком Лотрека, населяли Монмартр. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям.
В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Дорогая матушка.
Его жизнь. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Он не вызывал у проституток никакого удивления.
Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Спектакль окончен — пора в кафе. Произведения Дега оставляют впечатление, что художник «подглядывает» за женщиной в замочную скважину. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела.
Лотрек работал все более и более плодотворно. Он так и не вырос. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века.
В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. В Мальроме Лотрек писал отца и мать.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр. Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Его жизнь была короткой и драматичной. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. Большинство его произведений посвящены жизни ночного Парижа и его обитателям.
Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом. Во всяком случае, как плакатист. Он пил и рисовал, рисовал и пил. — воскликнул однажды художник.
Ну и что, ну и пусть. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Их ругают академики. Друзья помогали чем могли.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Теперь для него существовал только человек. К 30 годам он стал законченным алкоголиком, страдал от сифилиса. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Т Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком и тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость.
В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье. Где бы он не находился, он работал, работал без устали. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки.
Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Друзья старались помочь ему. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени.
Кормон). Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. 56 произведений, созданных с 1880 г. по 1893Раздел 2.
В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью.
Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. То была огромная победа для художника. В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу.
«Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. К своим 30 годам он был законченным алкоголиком и страдал от сифилиса. Предпоследняя афишаДля своих последних выступлений Жанна Авриль попросила Тулуз-Лотрека сделать афишу в качестве рекламы этого события.
В это время он жил сначала в заведении на улице Амбруаз, а затем переехал на улицу Мулен. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Для литографии он делает наброски на картоне.
Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. Было очень много друзей в актерской среде.
В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Но он увлекся алкоголем, последний период его жизни из фарса превратился в трагедию.
Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки.
Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Надо радоваться жизни. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
– Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Человек не может измениться в одночасье. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Через какое-то время он снова получил приглашение и на этот раз повез свои работы сам.
Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Одиночество – вот чего он страшился.
Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам. Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами).
1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно.
Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Умер от заразной половой болезни. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
И все это — жизнь. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Живопись была для него всем: и времяпрепровождением и убежищем и способом обмануть свое жизнелюбие. В 1888 году художника пригласили принять участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати», самой активной ассоциации нового искусства. Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. «Королева Монмартра» — так ее называли. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться.
Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). Он сам признался, что одержим живописью.
Время шло, Тулуз-Лотрек создавал свои реалистические картины и афиши. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках и фаянсовой собачкой под мышкой. Там Лотрек лечился с 27 февраля по 17 мая 1899 года. В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам.
Лотрека, который с юности увлекался импрессионистами и японскими гравюрами, полностью поглотила живопись. Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль).
Мне этого достаточно». И он жил. Какой художник, какая мощь.
На его картинах проститутки прекрасны просто тем, что они женщины. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. В брюссельской выставке пригяли участие также Ренуар, Синьяк, одилон Редон, Сислей и даже Сезанн, приславший из Экса 3 свои работы. В таком подходе к изображению можно отметить связь манеры Лотрека с принципами модерна.
В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Все эти черты, определив манеру художника, стали играть первостепенную роль и в его станковых работах — например, в одном из самых блистательных произведений «Мавританский танец» (1895, Париж, Лувр). Здесь человек только человек.
Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На следующий день о нем уже знал весь город. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». Прием состоял в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная растворителем краска.
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали.
Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Лотрек выработал свой почерк. В том числе 35, проданных на Christies. Раздел 1. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена.
Очень любил жизнь. Его наследие считается одним из самых богатых. Художник снова начинает пить, да так, чтобы поскорее умереть. Они способствовали созданию образа упадочнического художника, склонного к провоцированию скандалов. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Его интересовал индивидуум. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Многие художники учились на его произведениях. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж.
Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Henri de Toulouse-Lautrec Madame la Comtesse A. de Toulouse-Loutrec 1881-82 г. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Анри Перрюшо в своей книге «Жизнь Тулуз-Лотрека» так описывает этот район столицы Франции: «Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца.
Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. Утехи находил в публичных домах. Не думая о здоровье. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. В спиртном и еде — только самое лучшее.
Успех сразу выдвинул Лотрека в первые ряды художников, которые возрождали искусство литографии. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров. Постепенно Монмартр стал центром жизни художника. За свою жизнь в искусстве, которая длилась менее 20 лет, художник нарисовал огромное количество работ: более 5 тысяч рисунков, 363 плаката и гравюры, 275 акварельных зарисовок. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Его называли Эмилем Золя от живописи.
Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. 37 произведения, созданные с 1893 г. по 1900 г. и 26, проданных на Christies. Отрек.
И так было повсюду, где бы он не появился. Они общались без слов. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Но он предпочел другую. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа.
То была безумная жизнь без сна и печали. Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек.
Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Он практически не спал. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним.
Ведь у него не было выбора. Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти. Тема женского туалета, момента, скрытого от стороннего глаза, любима и Эдгаром Дега («Балетный класс»), к которому Лотрек постоянно обращался в своих поисках. Однако подходы двух художников очень различны. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. Талантливый молодой художник Тулуз Лотрек, картины которого уже начали завоевывать популярность в среде почитателей искусства, вел весьма рассеянный образ жизни.
Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Лотрек не поехал на выставку, но отправил одиннадцать своих полотен и один рисунок. — писал он графине Адель.
Но здоровье мальчика отнюдь не соответствовало его живому темпераменту: он выглядел хилым и болезненным. Но его оптимизм и жизнелюбие помогли ему стать значительной фигурой в кругах художников тех лет. Извечная хромота. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного.
Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение». У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды.
Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie».
Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Нет, только не жалость. Очень любил женщин. Надо пользоваться жизнью.
Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику.
А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Образ жизни, который он вел на протяжении десяти лет, сильно подорвал ему здоровье. Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться.
Он ликовал. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Дорогая матушка.
К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет. Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Для богатых умалишенных.
Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Там он продолжал писать, однако работа не шла. И смотрел вокруг.