Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках к стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни.
Ф. П. Современники Пушкина. В 1804 году он подал в отставку. Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос.
Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.
Толстой был женат дважды. Северцов. Богдановича «Душенька», нарисованный пером, а затем выгравированный резцом самим мастером. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг.
За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). В 1809 году Толстой уже избирается почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году назначается в качестве медальера в Монетный департамент. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Толстой не пошел до конца за декабристами, однако сохранил свои убеждения, смелость и широту взглядов. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Работая по медальерной части, Толстой становится настоящим новатором.
Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Им он отдавал все творческие силы и время. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
I, СПб., 1865) Н. Рамазанов, "Материалы для истории художеств в России" (ч. Ф. П.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников. Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной. Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка. Плотникова М. Ю. Художественные способности юноши обнаружились шибко раньше времени. Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос.
Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой выполнял силуэты для себя и своих друзей. По свидетельству самого Толстого им в различное время были исполнены с натуры десять портретов его родных и друзей. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. (ГРМ).
Максимилиана Лейхтенбергского и мн. Картина весела по левую руку от входа в углу. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение.
Толстой в дни Отечественной войны. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Почетный член Вольного общества любителей российской словесности — 6. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус.
Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Здесь их гостями были художники А. И. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Спасибо.
Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. гр. По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П.
1800, мичман гребного флота — 28. 6. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Таким он оставался всю жизнь. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Я была на этой выставке.
Федор Толстой был женат два раза. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Отец — генерал-майор гр.
В 1804 году он подал в отставку. Большое местоположение в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Ф. П. Т. " ("Русская старина", т. VII).
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. В Академии художеств Ф. П.
50 кратких биографий мастеров русского искусства. "Портретная галерея русских деятелей" изд. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос. Им он отдавал все творческие силы и время.
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос.
В 1816 году он стал участником масонского движения, а позднее занимался организацией «ланкастерских школ», главная цель которых заключалась в распространении грамотности среди населения. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. А. Мюнстера (т. В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов. Им он отдавал все творческие силы и время. Он умер 13 апреля 1873 г. Гр.
Т. и им же самим вырезанные в металле четыре барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. 1812 год.
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).
Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Портретная галерея русских деятелей изд.
Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Первые работы Ф. П. – Ср.
В комнатах», «Варвик» (не сохранилась) и «Вид дачи Марковилль в Финляндии». Поспорили два живописца, кто лучше, правдивее нарисует картину. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Благодарность поэта за их усилия была безмерна.
я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П.
Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869). Нельзя обойти вниманием художественный цикл к поэме И. Ф.
Отец — генерал-майор гр. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Подобная активная гражданская позиция в 1818 году привела Толстого в Коренную палату Союза благоденствия в качестве председателя. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.
Помимо медальонов и барельефов, Ф. П. Николая Павловича в канцлеры Абоского унив., на кончину имп. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита».
Искренняя и глубокая любовь к античному искусству, зародившаяся еще в юности, в дальнейшем пройдет через весь его творческий путь. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. др.
В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. "Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. От второго брака у Ф. П. Как скульптор Толстой работал не только над медальонами и медалями, но и над бюстами, статуями и монументальными рельефами.
В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ). "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. 1812 – 1818Бронза И. П.
Толстого (Русская Старина, т. VII). Толстой создал несколько скульптур. К числу лучших его произведений этого рода относится бюст МорфеяБюст Морфея. Все медальоны (21 произведение) подтверждают слова их автора о том, что медаль должна быть такой, чтобы «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к надписи, на какой случай она выбита».
корп., куда поступил 26. 6. 1798, гардемарин — 26. 5. Толстой сам награвировал свои рисунки для Душеньки (к тексту Богдановича) всего 63 доски, в большой лист, в длину (фронтиспис — 62 рисунка), под каждой подпись: "Сочинял, рисовал и гравировал граф Федор Толстой 1830 года" (1820, 1829, 1839 и 1840 гг. ).
В 1854 г. торжественно праздновалось пятидесятилетие его художественной деятельности и по этому случаю была выбита медаль в его честь. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посте вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. Он был горячий поклонник древней Греции, которую с юных лет изучал в ее истории и художественных произведениях в своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы.
Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
В искусстве силуэта Ф. П. Род. Современные нам ценители искусства найдут, что от большинства произведений гр. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
Большая часть медальонов серии Двенадцатого года представляет аллегорические композиции – из нескольких полуобнаженных фигур воинов (чаще всего трех), олицетворяющих собой русские или вражеские армии. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Егор. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Воспитывался в Полоцком иезуитском коллегиуме и Морском кадет.
Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Служба его, однако, была недолгой. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Но так здорово. Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям. Здесь в особенности ослепительно сказались его реалистические устремления, заинтересованность к окружающей жизни.
Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем. Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Наиболее значительное произведение Мартоса – памятник в Москве.
Летом 1802 года Ф. П. Он был горячий поклонник древней Греции, которую с юных лет изучал в ее истории и художественных произведениях в своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Медальоны графа Федора Толстого хорошо известны за рубежом, мастера избирали своим членом многие европейские художественные академии. др. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме.
Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Черейский.
В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Толстой быстро добился успехов. В 1804 году он подал в отставку. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Прожив почти 100 лет, Федор Петрович не только оставил нам художественные свидетельства своего таланта, но и написал «Отчет» о своей творческой жизни, который был опубликован в «Русской старине» незадолго до смерти мастера по его личной просьбе.
Талант гр. Ф. П. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Иллюстрации Ф. П. Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское рать и народное ополчение. Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. Однако, Федор Петрович был вынужден продать его из-за крайней нужды в деньгах.
Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение. 5. 1818. др. 1822МраморГосударственная Третьяковская галерея, бога сна, дошедший до нас в терракоте (1822, Русский музей) и в мраморе (Третьяковская галлерея).
1802, ад. Долгий жизненный путь Ф. П. Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Работа над иллюстрациями продолжалась 13 лет и воплотилась в 64 листах самостоятельного графического цикла на сюжет античной повести о любви Психеи и Амура, рассказанный в поэме Овидия «Метаморфозы».
Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов. Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты – небольшие по размерам профильные изображения, выполненные в невысоком рельефе из светлого, желтого и розового воска на черной доске или стекле.
Им он отдавал все творческие силы и время. Многих декабристов он знал лично. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры.
Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы. др. В том же году Академия худ. Но не все в жизни Федора Петровича было так гладко, как может показаться. А. Мюнстера (т. К работам того же рода относятся прекрасно вылепленные гр. Решившись учиться ваянию и медальерному искусству в Академии худож., Т. стал посещать классы Академии в качестве вольноприходящего ученика и для большей успешности своих занятий в ней вышел в 1804 г. в отставку.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Мещерский, Г. Г. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. возможность проследить творческий процесс работы над каждой композицией и убеждают в том, что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, настойчивым и упорным трудом. (на голубом фоне) и исполнением входных дверей Исаакиевского собора.
Чаще всего на медальонах были изображены несколько полуобнаженных фигур воинов (обычно трое), представляющих собой русские и французские армии. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств. Начало работы В. П. Да так, чтобы от настоящей модели отличить было невозможно. Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия.
Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Им он отдавал все творческие силы и время. морских сил вице-адмирала П. В. Чичагова — 23. 6. 1804, уволен от службы лейтенантом — 13. 10. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.
Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). "Портретная галерея русских деятелей" изд. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. М., 1999, с. 97.
С 1818 года Ф. П. Как правило, это были портреты-медальоны. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
товарища мин. может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом. Т. ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий Отечественной войны 1812—14 гг., двенадцать подобных же медальонов в память Персидской и Турецкой войн 1826—29 гг., медали: поднесенная Виленским унив. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Среди литературных работ Ф. П. Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике. Любимая эпоха художника – Античность.
Записки графа Ф. П. Были у Ф. П. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Толстой обучался скульптуре у академика И. П.
Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Благодаря этому мы можем проследить личные интересы мастера в армейской и народной жизни. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник.
К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями. Впоследствии Толстой и его вторая супруга оказывали большую поддержку Тарасу Шевченко и добивались его освобождения. др. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П.
Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Интересно, что творческие интересы Толстого лежали вне «популярных» и «востребованных» видов искусства – живописи, скульптуры, архитектуры.
Акварелями императрица осталась довольна, особенно ей понравилась «Ветка смородины» и Толстой преподнес акварель в подарок императрице, за что ему был пожалован бриллиантовый перстень. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. К числу наиболее удачных медальонов относится «Народное ополчениеНародное ополчение. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Александра III). и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.
«В 6 часов пополудни, 13 апреля сего года, после продолжительной и упорной борьбы со смертью, скончался маститый патриарх Русских Искусств», – так начинается некролог на кончину Петра Федоровича Толстого. Толстой известен также как автор иллюстраций к стихотворениям Н. Щербины и как художник-декоратор. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ).
За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Чернецов историк Н. И. Скульптуру, медальерное занятие и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Для молодого художника началась бытие, полная лишений и трудностей. Может Вы вспомните эту картину — художника и название.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. — Ср. Долго и неотступно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен обучаться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов. Его интересовало искусство рельефа, гравюры и даже силуэта. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. И хотя Федор Петрович не участвовал в Восстании декабристов, но оставался верен своим принципам до конца жизни, о чем свидетельствуют две смелые записки Толстого к Николаю Первому, в которых он критикует бессмысленную муштру излишне строгую «палочную» дисциплину в армии, крепостное право, бюрократию и защищает достоинство человеческой личности. Императрица еще несколько раз заказывала «Ветку смородины» для своих родственников заграницей и каждый раз Толстой получал перстень. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П.
За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Медальерное занятие, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство — без малого в каждой области художественного творчества проявил себя тот самый самобытный и ослепительный мастер. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П.
Академии худ. Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). В них отразились лучшие стороны его рисовального искусства – виртуозность и точность рисунка, легкость линейных ритмов и их музыкальность, красота контуров. I, М., 1863) "Отчет Имп. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми.
Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Важно отметить, что эту работу, продолжавшуюся более двадцати лет, художник делал не по заказу или просьбе высокопоставленных лиц, а исключительно из искренних патриотических побуждений. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же.
Художественные способности юноши обнаружились очень рано. 1816ВоскГосударственный Русский музей» (1816), на котором изображена сидящая на троне женщина в старинном русском одеянии, протягивающая боевые мечи трем стоящим перед нею воинам, – аллегория России, вручающей оружие представителям «трех сословий» исполненным решимости «лететь на службу и спасение Отечества». Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Им он отдавал все творческие силы и время. 1811ВоскГосударственная Третьяковская галерея (Третьяковская галлерея). Реалистичности в передаче портретных образов и введение жанровых деталей (старое дерево, подорожник у скамьи, пудель у ног хозяина) своеобразно сочетаются здесь с элементами идеализации, с попыткой придать современным художнику одеждам вид традиционных античных одеяний. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.
Да вон, за занавеской, — отвечает он. Вице-президент Академии художеств. Первоначальное образование он получил в родительском доме в СПб.
Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. В истории русского искусства граф Ф. П.
В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма. Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности. Ф. Чапскому, от СПб. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Есть такая притча среди художников.
Толстого как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда он получил назначение в 1810 году. ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания вел. Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года.
Он оставил о себе яркую память. Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение. избрала его в свои почетные члены. Написал Толстой и немного картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.
Многофигурность композиции, внимание к деталям, динамика движений выделяют их из ряда любительских работ, коим считалось искусство силуэта и ставят в один ряд с другими произведениями мастера. В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). за 1871—72 г. " "Записки гр.
Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Второй женой Ф. П. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. (Tolstoy) скульптор, рисовальщик и медальер.
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают возможность проследить творческий процесс работы над каждой композицией и убеждают в том, что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, настойчивым и упорным трудом. И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч.
В истории русского искусства гр. «Один взгляд на голову Морфея, наверное, усыпил бы меня сладким сном. » – писал один из современников. Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым».
— медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783—1873). Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. "Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.
Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко.
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Было написано Федором Петровичем и несколько картин: «Семейный портрет», «За шитьем. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. В 1804 году он подал в отставку.
Петр Андр. Костомаров, зоолог Н. А. Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. В июне 1804 года Ф. П.
Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. А. Мюнстера (т. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. В 1817-1820 годах в салоне А. Н.
Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. В 1804 году он подал в отставку. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.
Напротив, медальоны, посвященные второму Этапу войны 1812 – 1814 годов, передают мощный наступательный порыв русских и союзных армий, громящих и преследующих Наполеона: «Битва при Лейпциге», «Переход за Рейн» и др. Медаль. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты.
Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». Толстого был вполне благополучен. Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы. Ему удалось достигнуть того, что «любой, смотря на готовую медаль, мог изведать, не прибегая к подписи, на какой эпизод она выбита».
Можно не шутя сказать, что целая семья питалась одной смородиной. ». Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Заслужил громкую славу своими медальонами на события 1811— 1815 гг.
В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. А. Мюнстера (т. Только беспредельная влюбленность к искусству, мужество позволили рискнуть на таковой акт. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.
Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герц.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Документальные очерки. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Граф Ф. П. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.
Так, в 1806 году он реализовал рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). – Ср. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. – Ср. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820).
Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры. и представляющая организацию русскими гражданами помощи народному ополчению.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. "Портретная галерея русских деятелей" изд. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813—1817 годах — медали, посреди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Барбо-де-Марни.
Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Толстой, мать — Елиз. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности посреди населения.
Добрый вечер, уважаемая Валентина. (ГРМ). В воске мастер, как правило изготавливал модель, которая затем могла быть переведена в другие материалы. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос. Интересен восковой барельеф 1811 года – автопортрет с семьёйАвтопортрет с семьёй.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Для художника Ф. П.
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Федор Петрович Толстой – один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века – родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. кн. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Его портреты гравировали: Райт (в "Contemporains Russes"), Шевченко, Бобров и Серяков. Шевченко, добиваясь его амнистии. Не переставая заниматься рисованием, положительное призвание к искусству почувствовал лишь по своем производстве в мичманы.
Художественный талант юноши проявился очень рано.
Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П. Однако будучи человеком одаренным, трудолюбивым, старающимся как можно лучше, подробнее изучить предмет своего интереса и не только изучить, но и привнести нечто новое, он смог достигнуть выдающихся успехов и в 1809 году был избран почетным членом Академии за восковой барельеф «Триумфальный въезд Ромула в Рим», а в 1810 году был назначен медальером в Монетный департамент, где в совершенстве освоил искусство аллегорического изображения важного события на крохотном кусочке металла. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А.
Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Им он отдавал все творческие силы и время. 1816Барельеф, воск на грифельной доскеГосударственный Русский музей», «Бой при Малом Ярославце», «Трехдневный бой при Красном», выражают прежде всего стойкость и выдержку русских воинов перед лицом численно превосходящего противника. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду.