Леонид Анисимович Ткаченко (28 марта 1927, Пятигорск, СССР) — советский живописец и график, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР)1. Участник групповых выставок одиннадцати (1972), девяти (1976) и двадцати шести (1990) художников в Ленинграде, Я. Крестовский, В. Рахина, Л. Ткаченко (1986) в Москве, а также выставок общества Аполлон (1992, 1993, 1995, 1996, 1997, 1998) в Санкт-Петербурге. Там Леонид Ткаченко получил первые уроки рисунка и живописи, занимаясь в изостудии при Дворце пионеров у художника Н. Гусаченко.
Последняя прижизненная выставка акварелей и этюдов маслом Т. состоялась в выставочном зале Союза художников в Киеве (осенью 1993). Преподавателями Т. в этом училище были Ф. И. Шмит, О. О. Кокель и др. в крестьянской семье в с. Глушково Рыльского уезда Курской губернии.
М. В. Фрунзе в Сочи (1940 – 1945) интерьер ресторана Центрального Дома Красной Армии в Москве (1946 – 1947). городов. Умер и похоронен Т. в Киеве. Своему искусству Т. обучал молодёжь, организовал изготовление инструментов.
Союзным республикам. Учился у П. П. Своим учителем его считают известные бандуристы Виктор Мишалов (Австралия), Юлиан Китастый (США), писатель и переводчик Вера Вовк, которая увезла домой в Бразилию бандуру изготовленную по чертежам Т. мастером В. И. Снежным. Учебник остался в рукописи, но фрагменты его публиковались в журналах «Киев», «Народное творчество и этнография», «Родовед», нью-йоркском журнале «Бандура».
книги, навещал родное с. Глушково (останавливался у родственников) во время каникул и отпусков, писал этюды. В 1854-1860 – пенсионер Академии Художеств (Италия, . С 1960-х – участник кобзарских концертов. Работал художником музея социального обеспечения в Москве, где директором была Н. К. Крупская (1920-е). Окончил сельскую школу и 1-е Курское реальное училище (1910 – 1917).
Т. величали патриархом украинского кобзарства и украинской акварели. Русский и украинский художник. Занимался проектами малых архитектурных форм на участке Наркомзема РСФСР для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве (1940).
Вернулся в с. Глушково, где работал преподавателем рисования в школе 2-й ступени (1919 – 1922). В 1888 отправился в пенсионерскую поездку во Францию.
Окончил АХ со званием художника 1-й степени. Фантазия»21 (1982), «К свету» (1985), «Композиция со свечами» (1988), «Пролетая над Триумфальной аркой»21 (1989), «Логос 1», «Разрушение чёрного квадрата»22 (обе 1999) и другие. Т. разработал уникальный учебник «Основы игры на народной бандуре». Получив звание архитектора-художника, работал в архитектурной мастерской земельной планировки Моссовета, где выполнил проект планировки Центрального парка культуры «Лужники» (1929 – 1931) и проект интерьера Республиканского музея труда инвалидов Наркомсобеса РСФСР (1934 – 1935). Работал преподавателем акварельной живописи в Московском архитектурном ин-те (1948 – 1954), где состоялась его первая персональная творческая выставка (1948). Большая часть работ Т. составила действующую (в 1995 – 1997) персональную выставку мастера в Союзе художников Украины в республиканском (Центральном) Доме художника. Среди его учеников –,, . Основной темой творчества выступали морские пейзажи. 1999).
Учился в Академии Ф. Кормона в Париже (1888-1892). харьковских бандуристов. В с. Глушково выполнил обмеры памятника архитектуры Троицкой церкви (конец 18 – начало 19 вв. ) и фотофиксацию фасадов и интерьеров здания за несколько дней до его разрушения (1933), написал несколько работ с видами руин храма, благодаря чему сохранились редкие документальные свидетельства утерянного памятника. Работал и как художник иллюстратор: оформил учебник А. В. Бунина «Основы градостроительства» и др. Такова философия авторского видения. Но при этом какая раскованность, живой нерв, лирическое чувство. Окончил приходскую школу в Красном Холме, Бежецкое уездное училище (1848), Петерб. К 100-летию со дня рождения были организованы выставки его художественных работ в музее истории Киева (май 1998) и «Пейзажи» в Киевском педагогическом ин-те (февр.
Чистякова Чистяков Павел Петрович Русский художник, педагог, академик живописи (1870). В репертуаре исполнителя были десятки песен, псалмов, танцев и восемь народных дум. В 1879 поступил в Петербургскую АХ. Большая часть художественного наследия, состоящая из натурных этюдов маслом находится в частных коллекциях: это работы написанные в Подмосковье (1930-е – середина 1950-х), в с. Глушково (1920-е – 1940-е), в Киеве и Киевской обл. Самарканд», «Медресе Абдулла-Хана.
В совершенстве играл на старинной диатонической бандуре забытым «Зиньковским» способом. Член Союза художников и Союза архитекторов (с 1937), музыкант-бандурист, композитор, член Музыкального хорового общества Украины. Ткаченко искренний художник, — тот, кто всегда и во всем видит и говорит правду.
Это и есть истинный реализм, как у его великих учителей импрессионистов. Библиография творчества художника составляет свыше сотни наименований. АХ (1861), где с 1872 преподавал, с 1892 профессор. Репродукции его картин часто публиковались.
Такому человеку незачем врать. Гарвардские профессора изучали его речитативное пение, поэты посвящали ему стихи, писатель Г. М. Тютюнник под впечатлением ткаченковского исполнения «Трёх братьев Азовских» написал «Тры зозули (кукушки) с поклоном». В Курске же изучал основы изобразительного искусства, что помогло ему поступить в Харьковское художественное училище (1917). А само поведение его краски – когда она в чистом виде переносилась на полотно и там становилась не только цветом, но и живой, трепетной плотью мира Да там и нет краски, а зато есть Живопись.
Воробьева и, работал у Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. Постоянный участник парижских Салонов с 1891. Учился в Императорской Академии Художеств с 1850 по 1853 год у М. Н. (1954 – начало 1970-х)., В. Орловского, М. Клодта. Вступив в Союз архитекторов СССР и московское общество художников, начинает работать как профессиональный художник (1937). Жил преимущественно в Париже, где пользовался советами А. П.
Боголюбова Боголюбов Алексей Петрович Русский пейзажист. Маринист. Первый художник главного морского штаба России с 1901. Род. Работал в 5-й архитектурной мастерской Моссовета, где выполнил проекты благоустройства Лефортовского парка (1937) разработал монументальные светильники для московских набережных (1938) планировку и реконструкцию парков Царицыно, Кузьминок (1938 – 1939), Коломенского (1939).