Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. До последних дней он не прекращал работать. К году рождения Тициана Венеция уже была на вершине своего благополучия и роскоши. Два года живет в Ватикане Тициан и пишет портреты Папы и его придворных.
В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. По слухам. Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. Однако в это время Тициан уже находится на службе у венецианского дожа и отъезд из города становится для него невозможен.
В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Все главные храмы города открывают художнику свои двери. Он прожил ровно век.
Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Манера письма Тициана становится исключит, свободной композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски накладываются на холст не только кистью, но и шпателем и пальцами. За 10 лет до своей смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Тициан успел впитать в себя все то, что не успел выразить в своих полотнах ушедший Джорджоне, биограф отмечает, что он по жизни нес некий «комплекс Джорджоне».
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 30-е гг. ) связан с общественным подъёмом в Венеции, ставшей одним из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. Тициан Вечеллио -- величайший художник всех времен и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырех титанов итальянского Возрождения.
В 1520 году он находится в зените славы. Две любви: небесную и земную. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Таким образом, его годовой доход составлял около семисот золотых и до конца своих дней художник ни в чем не нуждался – редкое счастье для творческого человека. Он остался чужд сибаритству, не погряз в сытой роскошной жизни.
Именно в эпоху Высокого и Позднего возрождения родился выдающийся художник с мировым именем Тициан Вечеллио, между 1485-90-м годами, в итальянском городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в окрестностях Венеции. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. В декабре 1511 года Тициан завершил работу над тремя фресками в помещении братства св.
Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». В картины на религиозные и мифологические темы он вводил обширные архитектурные фоны, наполняя их бытовыми деталями (Введение во храм, 1534-38, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици).
С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Этот величественный старец далёк от покорности судьбе. Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника.
Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Тициана еще при жизни называли королем живописцев и живописцем королей, а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг.
Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим.
Конец 30-х – 40-е гг. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело.
По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах.
И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Невозможно переоценить влияние, оказанное Тицианом на последующие поколения художников. Но все же жизнь Тициана оборвалась внезапно, когда Венецию оккупировала чума.
Так Тициан оказался в атмосфере большого искусства. Прозрачные лессировки не скрывают подмалёвка, а местами обнажают зернистую фактуру холста. Последнего дожа он напишет, будучи девяностолетним стариком. После Джорджоне художник Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта.
Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Это время начала творческой зрелости мастера. Крупнейший представитель венецианской школы. Работая в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан противостоял нарастающей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения.
– время расцвета портретного искусства Тициана. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. К этому периоду относится и ряд портретов, спокойных и строгих по композиции, сдержанных и богатых оттенками, тонко психологичных (Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон Юноша с перчаткой, около 1520, Лувр).
Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. После завершения росписей последовало приглашение от Папы Римского Льва X стать его официальным художником. И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые.
Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ).
Гений Тициана уже в юности выражался отточенным мастерством «подражания» другим художникам. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом.
Про его «Оплакивание Христа» говорят, что нет картины более реалистичной в изображении смерти, чем эта. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Возможно, что художник родился около 1488-1490 годов. Через несколько лет поступил учеником в мастерскую Джованни Беллини.
В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Все его святые просто земные люди.
В его биографии нельзя найти ни невероятных приключений, ни сказочных поворотов судьбы. И она отвечает ему любовью. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой. Так, в его «Портрете дворянина», который прославился необычайной естественностью, окружающие увидели руку Джорджоне и только подпись Тициана поставила все на свои места. И вспомним, что он прежде всего художник.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. К сожалению, Джорджоне умер молодым и с тех пор титул первого венецианского живописца принадлежал Тициану.
Слава его начинается с 1516 года, когда он написал на двери старого шкафа так называемое «Кристо делла Монета» — картину известную ныне под названием «Динарий кесаря». С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). В это время художник писал в основном портреты.
Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. В основе колорита поздних произведениях Тициана лежит тончайший красочный хроматизм. Точная дата его рождения неизвестна.
И оказался прав. Когда он отправляется к чужеземным дворам писать картины, ему придается княжеская свита. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Это были просто люди, живущие на земле. Могущественнейшие государи Европы осыпают его заказами и почестями.
Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Венецианская знать почитает за честь заказать Тициану портреты предков.
Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. В 1538 году закончена картина Венера. Но Тициану этого было мало, вернее, не это составляло главную цель его жизни.
Карл V приглашает его к своему двору в Болонье и Аугсбурге. Умер Тициан Вечелли 27 августа 1576г. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.
Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Точная дата его рождения неизвестна. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
«Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. Сначала явился Леонардо. Жизне- утверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали главной темой многих произведений Тициана на мифологические сюжеты, отличающихся богатством колористических и композиционных решений (Даная, около 1554, Прадо, ГЭ Венера и Адонис, 1554, Прадо Венера перед зеркалом, 50-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Семья Вечелли была одной из самых старинных и известных у себя в городе. Он много работал, а в свободные часы общался с детьми.
– Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Не покинув Венецию, Тициан погружается в работу. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини. Собственным трудолюбием, талантом и особым видением жизни, Тициан смог возвести ремесло в ранг высочайшего искусства.
Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. В 1518 году Тициан пишет картину Вознесение Богоматери (Assunta), в 1515 году — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Его встретили с почестями и с почетным конным эскортом препроводили к Папе Павлу Третьему. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность и достоинство, лицемерие, лживость и подозрительность и т. д. Наряду с одиночными (Ипполито Медичи, 1532-33, так называемая Ла Белла, около 1536, Пьетро Аретино, 1545, – все в Галерее Палатина, Флоренция Карл V, 1548, Старая пинакотека, Мюнхен), он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображённых персонажей (Папа Павел III с Алессандро и Оттавиано Фарнезе, 1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь).
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Здесь, в Падуе, перед Тицианом раскрылся новый мир искусства. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Связанный с культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/1477 или 1480-е гг. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом.
Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Их роднят интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Этот автопортрет как бы подводит итог жизненному пути великого художника.
Он создает великолепные иконы «Апостол Марк», Мученик Петр», «Благовещение». А ведь ему было уже за сорок. Тициан прожил долгую жизнь. Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники. Ее очень много, все соборы Венеции жаждут заполучить к себе великого живописца. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.
Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Да, он был творец. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».
Себастьян – оба в ГЭ Оплакивание Христа, 1573-76, Галерея Академии, Венеция). Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». – 1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Новорожденную назвали Лавинией.
Свою последнюю картину, Оплакивание Христа, Тициан написал для собственного надгробия. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. В этот период времени в творческий путь Тициана Вечеллио добавились картины-портреты, в которых автор с удивительной прозорливостью отражал противоречивость характеров своих современников.
Письма же за него писали под диктовку. В это время была написана самая ранняя картина Тициана-Бегство в Египет. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне.
в Венеции. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Вечелли Тициан (1488 (1490) – 27. 08. 1576). С 1519 по 1526 год расписывает ряд алтарей, в том числе алтарь семейства Пезаро. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».
Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром. Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.
В этот день не было никого из его родных. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Микеланджело весьма высоко отозвался о полотне. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Кто-то заметил, что Тициан был самым везучим из художников – всегда оказывался в нужное время и в нужном месте. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.
Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Одна из них смотрит в небо в предвкушении небесной любви, а другая уверенная и спокойная красавица держится за ларец, в котором содержится ее счастье. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию.
Он как бы отвернулся, отгородился от всего мира, целиком ушёл в свои размышления. Спустя много лет, выехав в Европу, я увидел наконец и другие его картины, укрепившие во мне ощущение удивительной энергетики, жизнелюбия и реальности бытия исходящие даже из мифологических сюжетов. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет.
В это время Тициан создавал свою знаменитую «Данаю». Представленный папе Павлу III, он тут же принимается за его портрет, а затем пишет и все его окружение. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.
(Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена), близки искусству Джорджоне (его незаконченные картины дописаны Тицианом). Слава о его творчестве к тому времени уже далеко распространилась за пределы Венеции.
Несколько лет художник жил в своем доме почти затворником, сутками не выходя из мастерской. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Это было время расцвета для Венеции, покончившей, наконец, с войнами, разрухой и чумой. Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. До последних дней жизнь мастера была наполнена скрупулезным трудом, одиночеством, заботой о неблагодарных отпрысках, которых у него было трое.
Когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: Услужить Тициану почётно даже императору. В этом городе художник проводит почти два года. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Было предпринято мнжество попыток, чтобы расшифровать сюжет картины.
Затем Микеланджело.
Тициан обладал завидным уменьем передать пышную прелесть колорита, придать необыкновенную жизнь колориту нагого тела. Антония. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. Постепенно произведения Тициана наполнялись повествовательностью, динамикой, напряжением и драматизмом.
Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). А Тициан – дает.
Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. С титулом пришло и богатство и роскошь и слава. Его клиентами были Карл V испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие не менее известные личности. Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.
В 1525 году Тициан женился. Первым учителем Тициана стал мозаист Себастьяно Дольче. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Учился вместе с Лоренцо Лотто, Джорджо да Кастельфранко (Джорджоне) и рядом других художников, ставших впоследствии знаменитыми.
Этот мастер выпустил из своей мастерской немало художников, впоследствии прославивших Венецию, но двое их них взошли на небосклон живописного искусства ярчайшими звездами – Тициан и Джорджоне. Особенно значительной предстает фреска Чудо с новорождённым.
Наконец, Рафаэльи А к концу этого легендарного столетия царствовал один Тициан – Мастер и гениальный прагматик, сумевший использовать все живописные приемы своих современников. Год рождения художника точно не известен.
К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Тициан родился в семье Грегорио Вечелли, государственного и военного деятеля. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Потом Тициан. После этой картины, тридцати лет от роду, он становится официальным художником Венеции. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии.
Лицо его на портрете сурово, видно, что тяжелые мысли одолевают художника. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». За 10 лет до смерти Тициан написал свой последний автопортрет. Этот портрет--исповедь, раскрывающая во всей глубине духовный мир великого мастера.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. В его лице есть и глубокий трагедизм, который пронизывает его позднее творчество. Ни один мастер не может похвастаться таким колоссальным воздействием на потомков. Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.
Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. В этот период художник создал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, а колорит основан на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 20-е гг., Лувр). Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. И королей и святых. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.
За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. А это всегда драма. Мастер не отказывался от заказов обыкновенных горожан и знати, однако рисовал и по собственному выбору.