Сорокин Евграф Семёнович (1821-1892)-выдающийся русский художник и педагог, мастер исторической, религиозной и жанровой живописи. Евграф Семёнович Сорокин (1821—1892) — русский художник и педагог, мастер исторической, религиозной и жанровой живописи. Евграф Семёнович Сорокин (1821—1892)— русский художник и педагог, мастер исторической, религиозной и жанровой живописи.
Одним из знаковых мастеров религиозной живописи был русский художник Евграф Семенович Сорокин (1821—1892). Живописец также обладал незаурядным талантом преподавания – Евграф Сорокин выучил многих знаменитых художников.
Так началась его долгая педагогическая деятельность, ставшая делом всей жизни. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца. С. пользовался в Академии руководством проф. В 1870-е преподавал рисование в Костроме. медаль за этюд с натуры, а через четыре года после того, за исполнение конкурсной программы: "Ян Усмовец останавливает разъяренного быка" (нах.
Степанов и многие другие. В Испании он сделал копию с картины Рибейры «Святой Павел». Особенное участие в нем принял один священник, церковь которого была им расписана. Ему дали квартиру при Училище, где он жил с семьей и некоторыми из учеников. Но особенно характерно то, что, обладая высоким авторитетом академического рисовальщика даже в восьмидесятые годы, Сорокин к тому времени уже почти не занимался собственно творческой деятельностью.
Писал картины на исторические и религиозные темы, жанры и портреты. — А. Сомов, "Картинная галерея Императорской Академии Художеств. Рафаил Семёнович Сорокин (28. 05. 1838, Б. Соли – 30. 06. 1900, похоронен в посаде Б. Соли при ц. Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»). В 1859 году Сорокин возвратился в Россию и поселился в Москве.
По его совету, к приезду в город Ярославль Императора Николая I, Сорокин написал в 1841 году картину «Петр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего с него портрет А. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца» (местонахождение неизвестно). Учился в качестве вольноопределяющегося ученика в Академии художеств (1841-1851) у AT. Евграф Сорокин родился в 1821 г. в Костромской губернии. Занимался пейзажной живописью, в 1862 получил золотую медаль второго достоинства за «Вид в Кунцеве близ Москвы» (Гос. Брат П. С.
Это произведение было представлено государю, который и повелел принять его в Академию худ. В 1888 В. С. Сорокин возглавил русский отдел на Международной выставке мозаик в Риме. Им исполнены, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелистов Марка и Иоанна, Тайной вечери, Спасителя во славе и Нагорной проповеди в Парижской православной церкви и написаны фигуры святых Лаврентия и Стефана для северной и южной дверей и некоторые из образов в иконостасе московского Храма Спасителя. В 1854 так же поступил вольноприходящим учеником в Академию художеств. В 1869 (1870. ) году удостоен звания академика мозаичного искусства за образ святого Спиридония для Исаакиевского собора.
Как человек, П. С. Сорокин был «необыкновенно суровый и твердый. Сорокин учился в Академии под руководством профессора А. Маркова. В 1870-1880-е годы Сорокин преподавал и писал образа в мастерских Троице-Сергиевой лавры. (в 1841 г. ). В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел». Владимире» (1852, Гос.
— Энциклопедический словарь Брокгауз-Ефрон, s. v. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца. Статский советник. Академическое образование естественно сказалось на стиле Е. С. Картина была представлена государю и тот повелел принять Сорокина в Академию художеств (1841). Евграф Сорокин родился в 1821 г. в Костромской губернии. Писал пейзажи, делал мозаичные картины для храмов.
Иванов, Н. А. Делал образа для петербургских храмов (Спаса на крови и др. ). С 1851 по 1859 г. – пенсионер в Испании и Италии. За успехи в обучении был отправлен за казенный счет в Европу, посетил Германию, Бельгию, Францию и Испанию, а также Сирию и Египет.
Жанрист, портретист, автор картин на исторические и религиозные темы. Природа тоже взята художником словно не в полноте своего бытия, а как обозначение древности мира, сопоставленного с мимолетной сценой свидания, когда жених ожидает слова невесты, а та притворно-равнодушно примеряет колечко. Василий Семенович Сорокин (1833 г., Большие Соли – 1921 г., город Луги, Новгородская губерния). В 1849 году Сорокин получил золотую медаль первого достоинства за программу «Ян Усмарь останавливает быка» (Хабаровский музей, карандашный эскиз – в Костромском музее) и право на заграничную поездку. По возвращении в Россию (1859) довольно быстро становится академиком – за полотно Благовещение.
Участвовал на выставках, ученических в Академии художеств (1842, 1846, 1849, 1852 гг. ) и Московского училища живописи (1858, 1859 гг. ), на Всероссийской (М., 1882 г. ). Авторитет его как педагога и художника был велик. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца». По его совету, С. написал к приезду имп.
По его совету к приезду в Ярославль Императора Николая I Е. С. Сорокин написал в 1841 картину «Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего с него портрет А. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца» (местонахождение неизвестно). Апостола Андрея на проповедь» (местонахождение неизвестно) и звание классного художника 14 класса. гал. Но жанр у Сорокина по-прежнему что-то демонстрирует, только теперь это своеобразный гигантский натюрморт: сваленные вместе бюсты Пушкина и Крылова, портрет Суворова, кадки, ушаты, статуэтка Наполеона, хомуты и копилки. Василий Семёнович Сорокин (1833, Б. Соли – 1921, г. Луга, Новгородская губ. ).
Косые тени красиво ложатся на стену, увитую виноградом и поросшую травой. В 1861 г, за написанную в Риме картину «Благовещение» получил звание академика. Принимал участие в деятельности Санкт-Петербургского собрания художников, созданного в 1863-1879 годах на «Академических пятницах».
Писал пейзажи, делал мозаичные картины для храмов. Евграф Семёнович Сорокин (6. 12. 1821, Б. Соли – 1892, Москва). Художник, график. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца.
В этом изображении изобилия, пожалуй, не хватает федотовской иронии. Архипов, В. Н. В 1850 году получил золотую медаль второго достоинства за картину «Призвание святого Апостола Андрея на проповедь» (местонахождение неизвестно) и звание классного художника 14 класса. (1821—1892) — исторический художник род.
Коровины, А. П. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет.
Участвовал на выставках, ученических в Академии художеств (1842, 1846, 1849, 1852) и Московского училища живописи (1858, 1859), на Всероссийской (М., 1882). «Одним из самых блестящих рисовальщиков своего времени» называл его М. В. Нестеров. В Испании он сделал, между прочим, копию с картины Рибейры «Святой Павел». Сорокин учился в Академии под руководством профессора А. Маркова. Каталог оригинальных произведений русской живописи", СПб.
Третьяковская галерея). Касаткин, К. А. Художник, график, писал картины (в технике фрески и масляной живописи) для храмов, педагог.
Также был дружен с семьей Тихомировых, писал в Ярославле их портреты (1840-е, ЯХМ). В следующем году выехал в качестве пенсионера в Германию, Бельгию, Францию, жил и работал в Испании (с 1851 г. ) и Италии (с 1855 г. ). Сорокина. В 1845 г. получил большую серебряную медаль за этюд с натуры, а еще через четыре года — золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Ян Усмовец останавливает разъяренного быка».
Счастливую судьбу Сорокина предопределило знакомство и дальнейшая дружба со священником ярославской церкви Воскресения Христова (стояла на углу Революционной улицы и площади Челюскинцев, разобрана в 1929 г. ) И. П. Тихомировым. — А. X., "Коллекция древней православной иконописи А. Е. Сорокина", "Московск. В 1845 г. получил большую серебряную медаль за этюд с натуры, а ещё через четыре года – золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Ян Усмовец останавливает разъяренного быка».
По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». Маркова. Такова картина Сорокина Испанские цыгане (1853) — картина жизни под открытым небом, с довольно подробно, в духе позднего итальянского жанра, выписанным живописным тряпьем, порванными циновками, приметами экзотических нарядов. Ведомости" 1875 г., 70.
Николая I в Ярославль картину: "Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца". Родом из Костромской губернии. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя. Челюскинцев, разобрана в 1929) И. П. Тихомировым.
Уже в следующем, 1842году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845годах— малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в том же 1845году— большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847году— малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. Художник, мозаичист. Искусство и жизнь — такова могла бы быть тема этой картины. В 1869 (1870. ) удостоен звания академика мозаичного искусства за образ св.
Но общие принципы остаются прежними: живописная манера с ее лощеной скульптурностью, грациозность поз, театральность построения, эффекты освещения. В молодости он написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, каковы, напр., "Испанские цыгане" и "Свидание" (обе у К. Солдатенкова, в М. ) и "Нищая девочка, в Испании" (в Третьяковск. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца.
Павел Семёнович Сорокин (1829/30, Б. Соли – 12. 05. 1886, там же, похоронен при ц. Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»)., 1872 г. — А. Новицкий, "История русского искусства", М., 1899—1903 гг. Картина Сорокина Свидание (1858) является довольно типичным образцом итальянского жанра пятидесятых годов, в котором ко всему вышесказанному прибавился оттенок реалистического этнографизма: точнее передаются костюмы и национальные типы.
Художник, мозаичист. Вероятно, к этому времени относится и великолепный, сдержанный по цвету и наполненный глубоким чувством любви, уважения «Портрет матери» (Государственный Русский музей). Бакшеев, С. В. За работы в храме Христа Спасителя Сорокин в 1878году был возведён в звание профессора. В 1861году, за написанную во время заграничного путешествия картину «Благовещение Пресвятой Богородицы», Сорокин был признан академиком. золот. Им исполнены, между прочим, шесть образов в иконостасе и стенные изображения евангелист.
Государь, благожелательно воспринял явный намек в содержании, отметив «живую, вольную руку» молодого художника и в свою очередь Высочайше повелел: «мещанского сына Евграфа Сорокина для дальнейшего усовершенствования в живописи принять в Академию художеств на счет Его Величества». В 1845 г. он получил от Академии больш. А. Маркова.
Художник, график, писал картины (в технике фрески и масляной живописи) для храмов, педагог. По совету священника, Сорокин написал к приезду императора Николая I в Ярославль картину под длинным названием «Петр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца». Особенное участие встретил Сорокин со стороны одного священника, церковь которого он расписывал. Делал образа для петербургских храмов (Спаса на крови и др. ).
Это элемент явного сочинения, в то время как источником картины явилась натура: перед нами, в сущности изображение натурщицы, не нацеленное, как прежде, на религиозную композицию, а порождающее свой собственный сюжет., 1864—1866 гг.
Писал картины на исторические и религиозные темы, жанры и портреты. У Сорокина в наибольшей мере это проявилось в его первой крупной работе — Нищая девочка-испанка (1852).
255. Для Е. С. Сорокина рисование стало страстью. В 1850 получил золотую медаль второго достоинства за картину «Призвание св. За работы для храма Христа Спасителя в Москве получает звание профессора исторической живописи (1878). К этому времени он успел поработать преподавателем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1854 году получил золотую медаль первого достоинства за картину «Вулкан, кующий стрелы для Юпитера» (местонахождение неизвестно) и право пенсионной поездки за границу.
По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». Картина была представлена государю и тот повелел принять Сорокина в Академию художеств (1841). Художник, график. Перешел на архитектурное отделение и в 1866 был удостоен звания свободного художника-архитектора за программу «Проект здания для женской гимназии на 600 девиц».
В юности учился изобразительному искусству у одного ярославского иконописца. Значительное число из всех живописных работ Сорокина составляют образа разного рода. Участвовал на выставках: ученических в Академии художеств (1850-1854 гг. ), Московского училища живописи (1859 г. ), Всероссийской (М., 1882 г. ).
Третьяковская галерея), а в 1863 звание художника с правом на чин 14 класса. В 1859 Е. С. Сорокин возвратился в Россию и поселился в Москве. За свои работы в храме — С. был в 1878 г. признан профессором. Первоначальное ознакомление с живописью Сорокин получил у одного ярославского иконописца.
— "Иисус на Кресте" картина Е. С. Сорокина", "Всемирная Иллюстрация" 1876 г., т. ХV-й, стр. Спиридония для Исаакиевского собора. Уже в следующем, 1842 году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845 годах — малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845 году — большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847 году — малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849 году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. Он побывал в Париже, Испании, Италии.
Рябушкин, А. С. В 1878 за этот труд Е. С. Сорокин был удостоен звания профессора исторической живописи. В 1861 году Сорокин получил звание академика за картину «Благовещение», написанную еще в Италии (местонахождение неизвестно) и был переведен на должность старшего преподавателя, руководил натурным классом. Сорокина.
Художник, архитектор. Писал программу на Большую золотую медаль «Первые христианские мученики при кн. В 1854 году так же поступил вольноприходящим учеником в Академию художеств.
Уже в следующем, 1842году Сорокин получил похвалу совета академии за историческую и портретную живопись в 1843 и 1845годах— малые серебряные медали за рисунок с натуры и за эскиз «Убиение архидиакона Стефана» в в том же 1845году— большую серебряную медаль за картину «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и в 1847году— малую золотую медаль за картину «Даниил со львами» в 1849году Сорокина за написанную по программе картину «Ян Усмошвец останавливает быка, при владении Россиею великого князя Владимира» был удостоен большой золотой медали и затем отправлен на казённый счет на четыре года за границу для довершения своего художественного образования. За написанную в Риме картину «Благовещение» он получил звание академика. медали. На этой должности оставался до конца своей жизни, вел живописный и рисовальный натурные классы. За написанную в Риме картину «Благовещение» он получил звание академика.
Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. Осматривая и изучая по пути всё замечательное, «что касается до художеств», Сорокин посетил Германию, Бельгию, Францию, Испанию, Сирию и Египет. В 1854 получил золотую медаль первого достоинства за картину «Вулкан, кующий стрелы для Юпитера» (местонахождение неизвестно) и право пенсионной поездки за границу. в М. ). В этой биографии много типичного для художника, сделавшего преподавательскую карьеру.
Среди них обращают внимание зарисовки, сделанные дома, очевидно, во время каникул. Виноградов). В первое время своей художественной деятельности Сорокин занимался и жанровой живописью: ему принадлежит несколько сцен из итальянской и испанской жизни, например: «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка в Испании». По совету священника, Сорокин написал к приезду императора Николая I в Ярославль картину под длинным названием «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». Занимался пейзажной живописью, в 1862 году получил золотую медаль второго достоинства за «Вид в Кунцеве близ Москвы» (Государственная Третьяковская галерея), а в 1863 году звание художника с правом на чин 14 класса.
Евграф Семенович Сорокин (6. 12. 1821 г., Большие Соли – 1892 г., г. Москва). Привлекают острой наблюдательностью портреты жены священника и их сына Александра, подпоручика, ровесника художника, ставшего близким другом (в собрании ЯХМ). В структуру однофигурного жанра (идущего от аллегорических картин 18 века) оказывается внесенным сюжетный момент в некоторой степени социально-критического свойства: холеная белая рука с кружевной манжетой, подающая девочке монету. Государь, благожелательно воспринял явный намек в содержании, отметив «живую, вольную руку» молодого художника и в свою очередь Высочайше повелел: «мещанского сына Евграфа Сорокина для дальнейшего усовершенствования в живописи принять в Академию художеств на счет Его Величества». Участвовал на выставках: ученических в Академии художеств (18501854), Московского училища живописи (1859), Всероссийской (М., 1882).
В 1861 Е. С. Сорокин получил звание академика за картину «Благовещение», написанную еще в Италии (местонахождение неизвестно) и был переведен на должность старшего преподавателя, руководил натурным классом. исторический художник. В 1888 году Сорокин возглавил русский отдел на Международной выставке мозаик в Риме.
В 1861 г., за написанную в Риме картину: "Благовещение", получил звание академика. Жанрист, портретист, автор картин на исторические и религиозные темы. Лаврентия и Стефана для северн.
Композиция выстроена театральным полукругом и умело организована ритмическими повторами. 151—156. и южн.
и С. А. С 1861 г. – академик за картину Благовещение. Во время пребывания за границей им написаны его лучшие жанровые картины: Нищая девочка-испанка (1852) и Испанские цыгане (1853, обе – в II Г). Авторитет его как педагога и художника был велик.
Ему были поручены росписи на самых ответственных после купола участках живописного ансамбля храма – на парусах (Преображение, Воскресение, Вознесение Христа, Сошествие Святого Духа) и фигуры евангелистов на столбах (известны по фотографиям). Создал также ряд светских работ – написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, например «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка, в Испании». По совету этого священника, к приезду императора Николая I в Ярославль Сорокин написал картину: «Пётр Великий, за обедней в соборе, замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нём даровитого живописца». сереб.
Его произведения имеются также в Государственном Русском музее, музеях Казани, Хабаровска. и пл. В юности учился изобразительному искусству у одного ярославского иконописца. в музее Академии), удостоен больш. Он был приглашен в Училище живописи, ваяния и зодчества в качестве преподавателя, как «специалист по рисунку». Создал также ряд светских работ — написал несколько сцен испанской и итальянской жизни, например «Испанские цыгане» и «Свидание» и «Нищая девочка, в Испании».
Многие поколения художников, выпускников Училища в 1870-1880-е годы, с большой признательностью вспоминали о нем (например, К. А. Коровин, С. А. Виноградов). Он был приглашен в Училище живописи, ваяния и зодчества в качестве преподавателя, как «специалист по рисунку». Принимал участие в деятельности Петербургского собрания художников, созданного в 1863 – 1879 на «Академических пятницах».