Альфред Сислей был единственным среди художников-импрессионистов, так и не дождавшимся признания при жизни. Альфреда Сислея часто сравнивали с Моне, что мешало художнику обрести свое лицо. Сислей без труда уживался в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде — другими словами, был человеком, приятным во всех отношениях. Он писал деревенские улочки, берега заливов, мосты и лодки, площади маленьких городков, словом все то, во что художник был влюблен.
Альфред Сислей (1839-1899) – великий французский художник. Альфред Сислей (Sisley Alfred 1839 – 1899) французский художник пейзажист. Большинство выбранных мной работ Альфреда Сислея написаны уже после 1880 года, когда художник переехал в город Море на реке Луан. В своей любви к небу Сислей скорее был близок к художнику Констеблю, который серьезно изучал типологию облаков.
Чарующие изображения природы художника Альфреда Сислея с легким оттенком грусти завораживают удивительной передачей настроения в данный момент времени (Берег Сены у Буживаля, 1876, частное собрание). Наибольшее влияние на Сислея как на художника оказали британские мастера Уильям Тёрнер, Джон Констебл и Ричард Паркс Бонингтон, а также французы Камиль Коро, Гюстав Курбе и Эжен Буден. Своеобразным поэтическим камертоном пейзажей Альфреда Сислея служит небо иногда безоблачное и ясное, чаще оживленное легкими облаками, озаренное солнцем или меланхолическое вечернее небо, в котором художнику виделось «очарование всего уходящего». Сислей стал заниматься живописью в студии Шарля Глейра, здесь он познакомился со многими художниками, ставшими впоследствии знаменитыми.
В то время Сислей с семейством жил недалеко от авеню де Клиши и кафе «Гербуа» – тусовочного места, где собирались парижские художники. Альфред Сислей (Alfred Sisley) – французский художник, мастер пейзажа, один из наиболее ярких представителей импрессионизма.
Сислей без труда "уживался" в любой компании, с удовольствием играл в карты и на бильярде – другими словами, был "человеком, приятным во всех отношениях". В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). Ненасытный в постижении мастерства, художник не стыдился учиться у сверстников. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). Сислей в эти игры не играл. Каждый пейзаж отмечен особым настроением: то созерцательно-задумчивым, то тревожным. Активно он участвовал и в художественной жизни.
Он почти прекратил общение с друзьями. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Это было последнее путешествие Сислея на родину предков. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло.
en plein air). Пейзажи Сислея, простые по мотивам, мягкие по освещению исполнены тонкого лиризма и выдержаны в свежей и сдержанной изысканной гамме (Маленькая площадь в Аржантёе, 1872, Наводнение в Марли, 1876, – оба в Музее импрессионизма, Париж Мороз в Лувесьене, 1873. Художник, график. вПариже, его отцом был британский коммерсантУильям Сислей. вернулся в Париж.
В этот тяжелый для художника период он пишет жизнерадостный пейзаж – «Берег Сены в Сен Мамме». Небольшие провинциальные городки, деревушки, которые обрамлены светлым пейзажем. 29 января 1899 года художника Альфреда Сислея не стало.
Но именно отличия от коллег по «творческому цеху» подчеркивали индивидуальный стиль Альфреда. 56 картин, проданных на Sothedys и Christies. Студенческие работы Сислея утеряны. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра.
И эти предпочтения унаследовал у них Сислей. Именно ему были присущи тонкий колористический дар и гармоничное восприятие природы. Композиция – простая и ясная, с широким пространством неба над стогами сена. Здесь царствуют две стихии — вода и небо. Это небо более меланхоличное, более нежное.
Писсарро был уверен, что эта ошибка быстро разъяснится. Во время франко-прусской войны Сислей как британский подданный находился в Лондоне, где завязал весьма полезное знакомство с Дюран-Рюэлем, который вскоре стал покровителем всех импрессионистов, устроителем их выставок в своих галереях во Франции и за рубежом. Там он написал серию великолепных видов Хэмптон-корта., – спросил Матисс. Вновь следует отметить, что различные времена года у него никогда не становились метафорами (как это случалось у многих его современников и единомышленников, с их помощью выстраивавших подтекст). В новом качестве официального мужа своей жены он, к сожалению, пребывал недолго.
Оно, как морская волна, . В 1860 году двадцатилетний Сислей приступил к учёбе в мастерской Ш. Глейра (1806-1874). Врачи сказали, что у Сислея рак горла. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. Счастливые родители назвали новорожденного Альфредом.
Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII века (таким, как Хоббема или Рейсдал). 70 картин, созданных с 1879 г. по 1897 г. Раздел 3. Получил экономическое образование в Лондоне в 1857-1861, однако, увлекшись искусством Тернера и Констебля, переехал в Париж, где начал посещать живописную мастерскую Ш. Глейра (1860-1863).
В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра. Зима – это у него зима со всеми ее атрибутами, выписанными реалистически, а лето – это лето. 1 мая 1899 года Клод Моне организовал в галерее Жоржа Пети распродажу оставшихся картин Сислея и работ Писсарро, Ренуара, Сезанна, Дега, самого Моне и других мастеров. С 1874 принимал участие в выставках импрессионистов. Этот пейзаж кажется безграничным. Альфред Сислей (Сисли), англичанин по национальности, родился 30 октября 1839 г. в Париже в семье британского торговца.
В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Место «тишайшего» из бунтарей — среди тех, кто отважно боролся за живость в живописи, за раскрепощение восприятия и самого искусства. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным Берегу Сены в Сен-Мамме, где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии. Есть художники, чьи живописные полотна как будто насквозь пронизаны воздухом и светом. Часто были выполнены в Марли и Сен-Клу. В 1898 году его жена заболела раком горла.
Он без устали работал, всякий день выходя с мольбертом на берег Сены. в произведениях Сислея появились черты декоративизма. В 1879 году он потерял отца. Он не хотел совершать «художественную революцию» и просто следовал по пути, который когда-то проложили его друзья. Его отец, Уильям Сислей (1799-1879) и мать, Фелиция (1808-1866), приходились друг другу двоюродными братом и сестрой. Она одушевлена присутствием человека, который возводя акведуки, водопроводные станции, плотины, делает "облагороженным" ее существование и превращает в еще одну область приложения своих трудов. Banks of the Loing at Moret, 1885Le Loing a Moret, 1886Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886Bend in the River Loing in Summer, 1880 (Излучина реки Луан летом) Boats on Repair at Saint-Mammes, 1880 (Лодки на ремонт в Санкт-Mammes) Confluence of the Seine and the Loing, 1885Banks of the Loing at Saint-Mammes in Summer, 1883 (вид Луан в Сен-Mammes летом)Banks of the Loing at Saint-Mammes, 1883Boat at Veneux – Afternoon in SeptemberSeptember Morning, 1887Banks of the Seine in Autumn, Food Between Veneux and By – December Morning. The Village Street in WinterSnow at Louveciennes, 1878Snow at Louveciennes, 1872Snow, Louveciennes, 1874Alley of Poplars in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks of the Loing at Moret in Summer, 1891Banks of the Loing at Moret, Morning, 1886 Apple Trees in Flower, 1880Banks of the Loing at MoretFlood at Port-Marly, 1876 01Flood at Port-Marly, 1876 02Banks of the Loing – Autumn Effect, 1881At the Riverbank of the Seine, 1879Barges at Billancourt, 1877An Orchard in the Outskirts of Moret-sur-Loing, 1890Banks at Saint-Mammes, 1884Barges on the Loing at Saint-Mammes, 1885Courtyard at Les Sablons, 1886 Прачки в Море-сюр-ЛуэнThe Church at Moret, AfternoonThe Church at Moret, 1894The Church at Moret in Rain, Seen from the Transept, 1894Banks of the Loing towards MoretWinter in Moret, 1891Moret-sur-Loing, Morning, 1893Banks of the Seine at Bougival, 1896The Watering Place in Marly, 1895Cabins along the Loing Canal, Sunlight Effect, 1896A Turn of the River Loing, Summer, 1896The Cows at Pasture, 1897Langland Bay, England, Morning, 1897A Cardiff Shipping Lane, 1897. Единственное, чего мы у него не найдем, – это ночных пейзажей.
Дороги и мосты – устойчивые декорации многих его картин. Средства за проданные картины, 145 000 франков, были переданы детям Сислея. Но чтобы это случилось, публике предстояло прозреть. Недаром многие называли Сислея «художником воды».
Он уже знал, что та же самая болезнь съедает и его самого. Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. В Англии он увлекся пейзажами Тернера и живописью Констебла и Боннингтона. Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1860-63).
Испытал влияние К. Коро. В 1830-х годах Уильям окончательно осел во Франции. Кого же тогда можно назвать типичным импрессионистом. Его первые пейзажи мрачные, окрашены в тёмно-коричневые, зелёные и бледно-синие тона. В 1902 году молодой Анри Матисс спросил Камиля Писсарро: Что это значит – импрессионист.
Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Опушка леса в Фонтенбло, 1885, – оба в ГМИИ). Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. Скоро разочаровавшись в академическом обучении, все четверо бросают занятия у Глейра.
» Наследство Альфреда Сислея – это 884 картины известные на сегодня. («Наводнение в Пор-Марли»: «Лодка во время наводнения в Пор-Марли» – обе 1876). Будущий художник появился на свет в Париже, 30-го октября 1839 года.
(Маленькая площадь в Аржантёе, 1872, Наводнение в Марли, 1876, – оба в Музее д39Орсе, Париж Мороз в Лувесьенне, 1873, Опушка леса в Фонтенбло, 1885, – оба в ГМИИ, Москва). В 1863 году Сислей начал писать с натуры. По темной земле скользят пятна солнечного света, сквозь прозрачную листву видны плывущие по небу легкие белые облака, в реке мерцают отражения домиков на другом берегу — розовых, голубых, палевых, прихотливо вьются протоптанные к воде тропинки (Городок Вильнёв-ла-Гаренн на Сене, 1872, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м – в Онфлере с Базилем. Таким образом, Эжени остаётся непроявленным персонажем в судьбе Сислея. Мотив, который у другого художника мог бы смотреться унылым, претворяется Сислеем в живописную поэму изысканную и меланхолическую. Вода и небо — его основные «герои» и только затем — земля, растительность, постройки, люди.
Недостаток (на взгляд молодёжи) же у Глейра был один – его приверженность академизму. В том числе 56, проданных на Sothedys и Christies. Раздел 1. Также Сислей создал за свою жизнь большое количество зимних пейзажей. Национальный музей Кардиффа имеет две его картины Пенарта и Ленгленд-Бей.
В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. В картине «Мороз в Лувесьене» (1873) Сислей при помощи контраста холодных тонов бледного зимнего неба, голубых теней на снегу и теплых оттенков домов, деревьев, рыжеватых прогалин передает прозрачность морозного воздуха, пронизанного золотистыми лучами низкого зимнего солнца. Болезнь протекала мучительно и Сислей оставил живопись, чтобы ухаживать за Эжени. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел.
Сислей родился30 октября1839г. В середине 1860-х годов у него вспыхнул роман с натурщицей Эжени Лескузе (1834-1898). Свет заливает их полотна и все в них – радость, ясность, весенний праздник».
Англичанин по происхождению. Импрессионист – это художник, который всякий раз пишет по-новому, – был ответ. Перед нами доброжелательный исполненный покоя и тонкой красоты мир. В середине августа они переехали в гостиницу Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гоуэр, где художник создал как минимум одиннадцать пейзажей маслом в и вокруг Ленгленд-Бей и Ротеслейд-Бей (тогда называлась Ladys Cove).
После неудачной выставки в 1887 году, художник вместе с семьей переехал в Море.
Родители отправили его туда изучать коммерцию. Представитель импрессионизма. В1857г. В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Спустя неделю художник скончался и был похоронен рядом с Эжени на местном кладбище. На выставке в Вуппертале, первой персональной выставке работ Сислея в Германии, представлено 80 полотен художника и 15 графических произведений, собранных из многих музеев мира и частных коллекций.
В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Children Playing in the Fields, 1879 (Дети играющие в поле) The River at Saint Cloud, 1873Snow at Louveciennes, 1873Alley of Chestnut Trees, 1876The Watering Place at Marly-Le-Roi – Hoarfrost, 1876Haystacks at Moret – Morning Light, 1891By the River (По реке)Windy Afternoon in May, 1880 (Ветреный день в мае 1880. ) A May Morning in Moret, 1886A Forest Clearing, 1885Edge of the Forest, Sablones, 1884-85 (Опушка леса, Sablones)A February Morning at Moret-sur-LoingPont Sur LOrvanne Pres De Moret, 1883The Bridge of Moret, 1890The Bridge at Saint-Cloud, 1877The Bridge of Moret, 1893Сислей всегда стремился жить вблизи рек, вот таким образом вода, в которую, кажется, был не на шутку влюблен художник, – непременный элемент его картин. На выставке 1874 года было представлено пять пейзажей Сислея. Один из отцов импрессионизма – Камиль Писсарро – как-то раз заметил, что Сислей каждый раз пишет по-новому.
В 1860-1863 годах учился в Париже в мастерской Ш. Глейра испытал влияние К. Коро. Он уже знал, что та же самая болезнь съедает и его самого.
Он создает серии картин, передавая уют небольшого городка, его тихие улочки.
Альфред, родившийся 30 октября 1839 года, был четвёртым (и последним) ребёнком в семье. Однако времени было очень мало, катастрофически мало. Он приобщается к системе импрессионистов, но использует их приемы более сдержанно.
В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году — дочь, Жанна. Он запечатлел морское побережье, озера и реки с рыбачьими лодками в различных состояниях в разное время года, создав в живописи негромкую, но подлинную поэму вод Иль-де-Франса. В письмах Сислея упоминания о ней встречаются лишь косвенные — они довольно туманны.
Море-сюр-Луэн, 1889, Париж, бывшее собрание Дюран-Рюэля). Сислей оказался на пороге нищеты.
С особой тонкостью Альфред Сислей почувствовал и передал очарование зимних пейзажей. Изображал окрестности Парижа, природу Иль де Франса, передавая мягкую дымку, холодную солнечность зимних, ранних весенних дней. Писсарро, один из отцов импрессионизма, знал, что говорил. Итог этой работы картина «Деревня на берегу Сены». В 1872 году Сислей чаще всего работал в пригороде Парижа Аржантее на Сене. В 1898 году его жена заболела раком горла.
Намереваясь найти прекрасное в обычном, молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. С середины 80-х гг. Оно придает цельность обобщения лаконичным картинам, подобным «Берегу Сены в Сен-Мамме», где только песок, волны и солнечный свет создают всю полноту гармонии.
Его пейзажи – ничем не замутненное окно в мир. Он написал «Берег Сены в Сен-Маме». Простор неба отражается в сверкающей серебристыми бликами реке. Встреча старых друзей была горькой. Очень часто Сислея называют «художником воды», так как именно его кисти принадлежит огромного количество полотен изображающих водоемы Франции.
С тех пор навсегда определились мотивы Сислея – изображению столицы он предпочитает ее скромные окрестности и малоприметные уголки провинциальных городов. Перенесённые испытания наложили отпечаток и на творчество художника. Покинув в 1863 вместе с друзьями мастерскую, начал писать с натуры.
Сислей просит его помочь его семье и не дать им умереть в нищете. Одни из самых известных работ Сислея: «Улица в Моретт» и «Кучи песка», обе принадлежат Чикагскому институту искусств, а «Мост на Море-сюр-Луан», выставлена в Музее Орсе в Париже. В этот период его живописная манера претерпела некоторые изменения, став более свободной. 1885 год – самый тяжелый для Сислея период. Ощущая близость своей смерти, Альфред зовет к себе лучшего друга К. Моне.
Альфред Сислей – известный французский художник, яркий представитель импрессионизма. Темноты Сислей не любил. Вода и небо – его основные герои и только затем – земля, растительность, постройки, люди.
Много полотен было с видами на реки, каналы, моря с парусными лодками, затоки и так далее. Мир Сислея человечен и, казалось бы, прост — среди архитектурных чудес шумной столицы художник выбирает небольшую пристань: у причала покачиваются небольшие суда, в канале переливается и мерцает вода, гнутся под порывами ветра деревья, копошатся грузчики, бредут прохожие (Баржи на канале Сен-Мартен в Париже, 1870, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Темой для неё послужило наводнение 1876 года.
влечет нас. В 1862 году он начинает учебу в парижской Школе изящных искусств cole des Beaux-Arts – одном из наиболее влиятельных учебных заведений Франции. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. А. С. Но не коммерция привлекала юношу, а живопись. С Вуазеном связан зрелый период творчества художника.
Сислей Альфред (Sisley), французский художник. Импрессионисты нередко – преследуя те или иные цели – прибегали к искажению пространства и перспективы в своих работах. Сислея, – ответил Писсарро. К этому времени относятся многочисленные пейзажи Лувесьена и Аржантея, а также виды берегов Сены («Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене», 1872, «Площадь в Аржантее», 1872).
Это разожгло в нем желание работать, творить. Сислей оказался на пороге нищеты. Когда юноше испольнилось 18 лет, отец отправил его в Лондон. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника абсолютно естественными (но и современными. ). Но есть и другое — вечернее небо облака постепенно исчезают, гаснут.
Старейший художник-импрессионист Камиль Писсарро писал о Сислее: «Он является одним их лучших и значительных мастеров. Времена года и их смена – еще одна тема творчества Сислея. В 1866 году Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867-м — в Онфлере с Базилем. В 1884 продолжительное время жил в Англии. Сислей был одним из главных организаторов групповой выставки импрессионистов (они тогда были объединены в Акционерное общество художников-живописцев самого термина импрессионисты ещё не существовало), состоявшейся в 1874 году. В сущности, такое положение продлилось до конца его жизни. Родился в семье английского коммерсанта.
Излюбленными мотивами указанных учителей Сислея были дороги и мосты. В лучших картинах этого цикла он находит совершенное пластическое и цветовое единство строений, берегов и опалового неба, отраженных в спокойных водах Луэна («Мост в Море», 1893).
Сислей был предельно скромным человеком и долгие годы это мешало ему идти собственной дорогой. С 1884 года художник продолжительное время живет в Англии. Официальная критика негодовала. Частая смена квартир была вызвана именно этим. Критик Сильвестр посвятил восторженные слова: «Картины их написаны в смеющейся гамме.
Наиболее плодотворный творческий период пришелся на начало 1870-х годов, когда он поселился с семьей под Парижем (с 1871 – Лувесьенн, Марли, Севр, с 1880 – близ Море-сюр-Луэн). Тем не менее при жизни этот талантливый художник так и не смог добиться признания критиков и публики и умер в полной безвестности и нищете. Отрицательное или безразличное отношение публики влияло и на материальное положение художника, его картины не хотели покупать. Сислей входил в «Анонимное общество художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр», устроившее в 1874 году свою первую выставку в помещении ателье фотографа Надара, позднее эти молодые художники стали известны как «импрессионисты».
Летом 1874 года он совершил краткую поездку в Англию. Одна только тема наводнения в Порт Марли составила у него целую серию. 63 картины, созданные с 1870 г. по 1878 г. Раздел 2.
Пейзаж наполнен воздухом и светом — передний план в глубокой тени, от этого еще ярче сияет противоположный солнечный берег. Точным соотношением оттенков цвета художник достигает в них живого ощущения пространства, в котором трепещет свет и струится воздух. Отец Альфреда, рассерженный недостойным поведением сына, лишил его содержания. И я особенно люблю его (Закат солнца.
Картины, которые он писал после этого, сильно потеряли в радостном ощущении бытия – по сравнению с работами периода жизни в Лувесьене и Марли. Сислей оказался на пороге нищеты. В возрасте 18 лет он совершил первую поездку в Англию. Отец Альфреда, рассерженный "недостойным поведением" сына, лишил его содержания. пленэр (фр. В 1867 году у любовников родился сын, Пьер, а 1869 году – дочь, Жанна.
Сислей попросил Моне позаботиться о Пьере и Жанне. С его решением стать художником отец смирился (хотя ему это не особенно нравилось), назначив ему достойное содержание. В 1876 году мастер пишет один из своих шедевров — Наводнение в Пор-Марли (Париж, Музей Орсэ).
Наиболее плодотворный творческий период пришелся на начало семидесятых годов, когда он поселился с семьей под Парижем. В его мастерской он познакомился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира. На ней он показал шесть своих работ, но они не вызвали интереса у критиков, писавших в основном о Мане и Писсарро.
Однако, плененный пейзажами английских художников Тернера, Констебля, Бонингтона, юноша «заболел» живописью. В 1862 г. Альфред Сислей возвращается в Париж и поступает в мастерскую Шарля Глейра, где сближается с Клодом Моне, Камилем Писсаро, Огюстом Ренуаром и Фредериком Базилем. В 1863 г., неудовлетворенный методикой преподавания, Сислей покидает мастерскую и начинает писать с натуры. В 1868 г. пейзаж художника «Аллея каштанов в Сель-Сен-Клу» (Avenue of Chestnut Trees near La Celle Saint-Cloud), выставленный в Салоне, не привлек особого внимания. В 1874 г. на первую выставку импрессионистов Альфред Сислей представил шесть пейзажей, которые подверглись довольно жесткой критике. Художник принимал участие в первой (1874), второй (1976), третьей (1877) и седьмой (1882) выставках импрессионистов. «Снег в Лувесьене» (1878) отличается особой изысканностью. В октябре они вернулись во Францию.
Увлечение творчеством барбизонцев тоже оставило свои следы в его работах. Таков Сислей Альфред. Сислей боролся и никогда не терял веры в успех.
В январе 1899 года, похоронив жену, он пригласил Моне к себе в гости. Ее он будет воспевать всю жизнь, с поэтической проникновенностью изображая поля, маленькие городки, реки и небо. Альфред Сислей родился 30 октября 1839 года в Париже в семье английского коммерсанта. Место Альфреда Сислея в импрессионизме весьма значительно, хотя он немногое в нем изобрел. Картины художника обрели признание только после его смерти. Считается, что его наиболее ранняя известная работа «Аллея возле маленького городка» написана приблизительно в 1864 году.
Сколько движения, сколько жизни. Это были К. Моне, О. Ренуар, Ф. Базиль. Писал преимущественно окрестности Парижа.
Самым ярким и цельным периодом творческого развития Сислея были 1870-е годы. Таковы многие пейзажи Море на Луэне, где Сислей прожил последние двадцать лет жизни. Он рос, окружённый заботой и лаской родителей. Испытал влияние К. Коро. Они происходили из старинного купеческого рода издавна связанного с Францией (дед художника, например, возил в Англию парижские товары и был женат на француженке). К этому времени относятся и существенные перемены в личной жизни Сислея. Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой.
В Лондоне внимание Альфреда привлекли пейзажи английских художников Констебля, Бонингтона (см. репродукции), Тернера. Художник писал зимние сцены (я, правда не стала выставлять их здесь.
Охотнее всего Альфред изображал природу, которая обжита человеком. Встреча старых друзей была горькой. Отец Альфреда, рассерженный недостойным поведением сына, лишил его содержания.
Однако жизнь, как известно, способна преподносить сюрпризы. Там он подружился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. С учителем Альфреду повезло – тот был мягок, внимателен, неагрессивен. Будучи учеником мастерской художника Марка Габриэля Шарля Глейра, он знакомится с Фредериком Базилем (Frdric Bazille), Клодом Моне (Claude Monet) и Пьером-Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir).
Альфред Сислей (1839–1899) родился в Париже в семье состоятельного британского коммерсанта. В 1857 г. родители отправляют Альфреда в Лондон для получения экономического образования.