Шварц, ВЯЧЕСЛАВ ГРИГОРЬЕВИЧ (1838–1869), русский художник, мастер исторической картины, представитель романтизма.
Толстого «Князь Серебряный» (1863–1865) эскизы костюмов к спектаклям по пьесам А. К. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: Вальпургиева ночь (по Гете). Окончил Царскосельский Александровский лицей (1859) с золотой медалью, после чего служит в Кавказском и Сибирском комитетах. Девяти лет от роду мальчик Шварц был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 году в воспитанники Александровского лицея в Санкт-Петербурге. в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению батальных сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и лезгинской кордонной линией.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 Шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). Лермонтова Песня про: купца Калашникова, 1862-1864 и роману А. К.
Одновременно учится вольнослушателем на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета и в Академии художеств (батальный класс профессоров Бруни и Виллевадье). — Т. 2. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. Наши художники.
г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. В 1865 г., за картину Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича, академия признала его академиком. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием».
Картины Ш. из быта древней Руси, выражавшие державно-националистические тенденции, основаны на тщательном археологическом изучении прошлого. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее своё произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына».
в каждой, СПб., 1872. Нам очень приятно сознавать, что выставка продолжает интересовать курян. Основоположник историко-бытового жанра в русской живописи.
Поездка эта имела для него громадное значение. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: "Вальпургиева ночь" (по Гете). М., 1970, т. 1. Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде.
Все лошади и почти все люди сняты с натуры с жителей Щигровского уезда». за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. По воспоминаниям его брата о работе над «Великим поездом», «для нее он сделал много подготовительных «археологических» рисунков в Москве. Искусствоведы единогласно оценивают В. Г. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр.
На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. Из крупных работ в Париже им были сделаны Николай Угодник (в рост) и рисунок Игумен Даниил перед Балдуином I (для А. С. Норова).
Г. Шварц", "Исторический Вестник", 1894 г., 12 "Настольный энциклопедический словарь" изд. Тотчас по приезде в Петербург Шварц принялся за лучшее свое произведение: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына». Костомарова и И. Е. Тут им написаны «Игра в шахматы» и «Стрелец XVI веке», нарисован «Воевода времен царя Алексея Михайловича». По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: Вальпургиева ночь (по Гёте).
Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра. — Санкт-Петербург: Типография А. С. Суворина, 1890. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника.
Картон этот был выставлен им 23-го декабря 1861 г. на третной экзамен и 12-го января 1862 г. Академия присудила ему за него только серебряную медаль, т. е., другими словами, Ш. был смешан с массой других самых ординарных учеников. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник).
(1838—1869) — художник исторического направления. Во второй половине 1868 г. Ш. почувствовал, что здоровье стало ему изменять, а потому, полагая, что деревенский воздух и полное спокойствие помогут ему восстановить силы, отправился в деревню к отцу. Жил в Петербурге либо в родовом имении Белый Колодезь (в Курской губернии). СПб.
В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». В 1868 году Шварц исполнил два рисунка пером: «Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте» и «Наречение царской невесты царевной», маленькую картинку: «Гонец XVI века» и (летом 1868 года) свою последнюю картину: «Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича». – Вот к примеру, портрет отца художника. ширины и 8 арш.
Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. В. В. Стасов, В. Г. Шварц, Вестник Изящных Искусств, 1884 г., вып. Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. Во все продолжение лицейского курса Ш., благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. — М. : Терра, 2001. Ивановой, Н. Ю.
Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. В. В. Стасов писал об этом произведении Шварца: «Прежняя страшная трагедия стала жиже и слабее». За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника.
Эта книга была прообразом «Переписки». Работал в Берлине у Каульбаха и Шрадера, в Париже — у Лефевра. – Мы очень рады представить вам обновленную выставку, – сказал Игорь Припачкин. А. Толстого.
В его душе смешались разные чувства: отчаяние отца, скорбь государя, лишившегося наследника, упрямая воля деспота. Впервые картон был показан на выставке 1862 года, художник получил Большую серебряную медаль. Это было начало серии исторических композиций эпохи Ивана Грозного, сделанных Шварцем в 1862-64 годах. Норовым издание путешествия Даниила Паломника. — Т. II «Л — Я»., Шварц Вячеслав Григорьевич // Государственная Третьяковская галерея.
Его произведения имеются также в музеях Курска, Самары, Минска и других. — М. : Издательство «Изобразительное искусство», 1984. Художник Шварц В. Г. родился в 1838 году в городе Курске. Лермонтова, Князю Серебряному А. К.
Шварц Вячеслав Григорьевич (22. 09. 1838 – 29. 03. 1869) родился в семье генерала, участника Отечественной войны 1812 года. Сборник очерков о знаменитых земляках / Сост. По возвращении своем из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). Б. П. Виллевальде. (1838—1869) — художник исторического направления.
1866, т. III, Н. П. Собко. Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием». Худ.
Родился в Курске 11 сентября (4 октября) 1838 в семье генерал-майора Г. Е. Григорий Ефимович Ш. (см. ), предки которого были датчане, был начальником Джаро-Белоконского военного округа и лезгинской кордонной линии. Серьезно занявшись общественной работой, Шварц, однако, не оставлял творческих замыслов. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1869), русский художник, мастер исторической картины, представитель романтизма. Особое место в этой серии занимала картина Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче (1865). Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : Иван Грозный у гроба сына, 1862, Вешний выезд царицы на богомолье, 1868 иллюстрации к Песне про купца Калашникова и др. Во все продолжение лицейского курса Ш., благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. в каждой, СПб., 1872.
А. А. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину Голштинские послы в посольском приказе. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. В частности, он создал небольшую живописную картину Посол князя Курбского Василий Шибанов перед Иваном Грозным (1862), выполнил тушью 5 иллюстраций к Песне про купца Калашникова М. Ю. Лермонтова (1862-1864) и 4 иллюстрации к роману А. К. Толстого Князь Серебряный (1863-1865).
Б. П. Виллевальде. В. Г. Шварца, 4 тетр.
Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. П. Н. Петров, "Сборник материалов для истории Имп.
Первую половину 1865 г. Ш. проводит то в Москве, то в Петербурге, то в деревне в Рязанской губернии, а на осенней академической выставке 1865 г. появляется его картина "Вербное Воскресение во времена Алексея Михайловича" и Академия Художеств присуждает ему за нее звание академика исторической живописи, а Русское Археологическое Общество избирает его своим действительным членом. В 1853-1859 учился в Царскосельском лицее, уже в эти годы активно занимаясь рисованием, затем – в петербургской Академии художеств (1859-1863 класс художника-баталиста Б. П. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории Имп. Таковы нарисованный чёрным и белым карандашом картон «Въезд Шуйского и Де ла Гарди в Москву» и «Свидание великого князя Святослава с греческим императором Цимисхием».
Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу.
Работу над полотном Шварц закончил уже в России. Зимой 1865—1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
Девяти лет от роду мальчик Ш. был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 г. в воспитанники Александровского лицея в С. -Петербурге. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из "Песни про купца Калашникова" и четыре сцены из "Князя Серебряного") и пять картин, писанных масляными красками ("Иоанн Грозный у тела убитого им сына", "Патриарх Никон в Новом Иерусалиме", "Вешний поезд царицы на богомолье", "Посол от князя Курбского" и "Схимник"). С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Тут им написаны Игра в шахматы и Стрелец XVI в., нарисован Воевода времен царя Алексея Михайловича. При этом он был нежным и внимательным отцом, заботившимся об образовании детей.
Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). 252—253 П. Висковатый, "Речка смерти", "Исторический Вестник", 1885 г., 3 Г. А. Ф., "В. Виллевальде. Первые годы его жизни прошли в пограничной крепости на Кавказе, где служил его отец, боевой генерал, герой 1812 года. В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены.
В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: "Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте" и "Наречение царской невесты царевной", маленькую картинку: "Гонец XVI в. " и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: "Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича". Раннее детство провел на Кавказе, где служил отец.
Слабый свет, льющийся из окна, лишь усиливает тревожное, напряженное чувство. Шварц уезжает за границу.
В 1861 году В. Г. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866—1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Виллевальде (1859-1863), затем в Берлине и Париже. В конце июня 1861 года Шварц уехал из Берлина и посетил последовательно Дрезден, Кёльн, Франкфурт-на-Майне и Майнц, после чего возвратился в Россию, привезти с собой очень интересный альбом своих путевых рисунков.
Одной из лучших работ об Иване Грозном стал большой картон, выполненный углем и белилами, — «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1860, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1853-1859 гг. и 4 доп. Дважды путешествовал по Западной Европе для усовершенствования в науках и живописи. Каталог живописи XVIII – начала ХХ века (до 1917 года).
В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений.
С 1860г. (Швартц) — академик исторической живописи. длины) картон Вальпургиева ночь, на сюжет из Фауста Гете. in folio, с 5-ю фотограф.
С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца. Виллевальде. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином I» (для А. С. Норова). длины) картон "Вальпургиева ночь", на сюжет из "Фауста" Гете. за 1859—60, 61—62, 65—66, 66—67, 67—68, 68—69 гг. тт.
Но замыслу не суждено было осуществиться – Шварц скончался от тяжелой болезни почек. Ге, В. Г. Перова, В. В. Пукирева, К Д. Флавицкого и др. Эскизы к последней картине художник писал в курском имении родителей. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. За нее академия присудила Ш. в 1863 г. малую серебряную медаль и звание классного художника. – Имя Вячеслава Шварца долгое время было известно лишь узкому кругу специалистов и ценителей, – отметил, выступая на открытии выставки председатель комитета по культуре Курской области Валерий Рудской.
Эта командировка доставила Ш. случай познакомиться со знаменитым Мейссонье, под влиянием которого он еще более усовершенствовался в технике живописи. Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. Здесь он работал у известного французского салонного жанриста-колориста XIX века, Жюля Жозефа Лефевра (1836-1911), специализировавшегося на изображении прекрасных девушек, также посещал мастерскую Пьера Шарля Конте (1823-1895) известного французского живописца исторического жанра и Жана-Леона Жерома (1824-1904), выдающегося французского художника, художника и скульптора, представителя академизма и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
К 50-летнему юбилею Александровского лицея была выбита медаль по проекту Ш. Его рисунками иллюстрировано роскошное, сделанное А. С. Норовым издание путешествия Даниила Паломника. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838-1869), русский художник. I. С. -Пб. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (Lefebvre), посещал мастерскую Конта (Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
В 1868 г. Шварц исполнил 2 рисунка пером: Обряд поднесения перчатки на царской соколиной охоте и Наречение царской невесты царевной, маленькую картинку: Гонец XVI в. и (летом 1868 г. ) свой последнюю картину: Вешний царский поезд на богомолье во время Алексия Михайловича.
Родился в Курске. Акад. 1899 г. В 1866 году он пишет «Схимника», «Русское посольство при дворе германского императора», делает рисунок «Плач Ярославны» и, наконец, зимой 1866 – 1867 года оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: «Посольский приказ в Можайском уезде». Это была огромная работа в курских архивах и архивах столичных музеев. С осени 1865 года начинается период полной зрелости таланта Шварца.
Толстого «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Федор Иоаннович» «Вербное воскресенье во времена Алексея Михайловича» (1865, принесла ему звание академика живописи), «Иностранные послы в Посольской избе XVIIв» и, наконец, лучшее из своих живописных творений – «Великий поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче» (1868). Впоследствии В. В. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Академии Художеств за 100 лет ее существования, III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп.
В 1866 г. он пишет Схимника, Русское посольство при дворе германского императора, делает рисунок Плач Ярославны и, наконец, зимой 1866—67 г. оканчивает одно из капитальнейших своих произведений: Посольский приказ в Можайском уезде.
Г. Шварц", "Вестник Изящных Искусств", 1884 г., вып. Затем была написана им картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. Затем была написана им картина Иоанн Грозный у тела его сына в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. Толстого Князь Серебряный. В. Г. Шварц вырос на Кавказе, где служил его отец и (с 9 до 13 лет) в родовом имении Белый Колодезь Щигровского уезда.
Работы Ш. хранятся в Гос. Дейнеки. Собирался он иллюстрировать ещё «Бунт Стеньки Разина» Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу. К лучшим работам Шварца этого периода относится полотно Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче (1868). В. В. Стасов, "В.
За распоряжение на выставке он получает здесь две медали, золотую и бронзовую и орден Почётного Легиона и, кроме того, международное жюри присуждает ему за его картину «Голштинские послы в посольском приказе» золотую медаль. Акад. У ног брошены четки и страшный железный посох. Виллевальде.
В ее семье папка с рукописью хранилась все эти годы. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника. Шехирев М. Ф. — Курск: Редакционно-издательский отдел Курского ЦНТИ, 1991., Булгаков Ф. И. Шварцъ (Швартцъ), Вячеславъ Григорьевичъ // Наши художники.
В 1865 г., за картину Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича, академия признала его академиком. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Выступал и как мастер литературно-иллюстративной графики, создавая ее в виде самоценных станковых серий (иллюстрации к поэме М. Ю. Лермонтова Песня про купца Калашникова, 1862–1864 и роману А. К. Толстого Князь Серебряный, 1863–1865 обе работы – тушь, перо, Третьяковская галерея последние были выпущены в 1880-е годы в виде серии литографий).
Побывал в Германии (1861) и Франции (1862-1864, 1867). Зимой 1865—1866 года он делает прекрасные рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». В 1865 г., за картину "Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича", академия признала его академиком. — художник, сын генерал-лейтенанта род.
В 1863 г. Шварц направился в Париж, где занимался в мастерской исторического живописца Ж. Лефевра, а также выполнил живописный вариант своего картона Иван Грозный у тела убитого им сына (1864). Полевого В. М. in folio, с 5-ю фотограф. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне.
Академии Художеств за 100 лет ее существования", III ч., СПб., 1864 г. Отчеты Имп. Шествие патриарха на осляти» находятся в Русском музее и Третьяковской галерее. В. Г. Шварца, 4 тетр.
Таким образом, уже в первую пору своей художественной деятельности Ш. перешел от батального рода живописи к исторически-бытовому, в котором составил себе вскоре почетную известность. В этом отношении творчество Ш. заслужило признание и со стороны передвижников (Крамской) и стало исходным пунктом последующего развития русской исторической живописи 19 в. Произведения Ш. : "Иван Грозный у гроба сына", 1862, "Вешний выезд царицы на богомолье", 1868 иллюстрации к "Песне про купца Калашникова" и др. В Париже художник начал писать картину «Иоанн Грозный у тела убитого им сына» (1864, Третьяковская галерея, Москва). И картины уцелели. Учился в петербургской АХ (1859-63), работал в Германии (1861) и Франции (1863-64 и 1867). А. Толстого: Смерть Ивана Грозного. За последний рисунок Академия 18-го декабря 1859 г. присудила Ш. серебряную медаль второго достоинства. В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш.
По приговору суда он попал в «БАМлаг», где условия были такими тяжелыми, что год считался за пять лет. Осенью 1867 года он ездил из Парижа в Веймар, где пробыл два месяца, принимая участие в постановке на веймарской сцене пьесы «Смерть Иоанна Грозного» графа А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 года вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую «бронзовую» (maladie bronze). Вскоре он получил за него Малую золотую медаль. Вернувшись в Россию, в том же году он приступил к работе над картоном Иоанн Грозный у тела убитого им сына. учился в Царскосельском лицее.
Картины и рисунки его не блещут техникой, главное значение их в содержании: в них впервые без романтической идеализации и слащавости, с удивительным чутьем прошедшего и на основании глубокого знакомства с русской археологией, правдиво воспроизведена бытовая допетровская Русь. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г., Каменская С. Шварц Вячеслав Григорьевич (1838 — 1869) // Гордость земли курской. Переписка», открытие мемориальной доски в Курске и выставка работ художника в Курской картинной галерее им. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой.
Именно под Курском, в имении родителей Верховый Белый Колодезь (ныне – Колпнянский район Орловской области) художник работал над картинами, без которых сегодня трудно представить русскую историческую живопись XIX века. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой.
В 1933-м году профессор Таранушенко был арестован по делу «российско-украинского фашистского блока». СПб. Биобиблиографический словарь.
Собирался он иллюстрировать еще "Бунт Стеньки Разина" Костомарова, но этому помешала вторая поездка за границу., П. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
Эта работа положила начало целой серии произведений художника, связанных с сюжетами из эпохи Иоанна Грозного. Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Ленинграде.
Проблемы колорита, поиски гармонии человека и природы отразились и в живописном эскизе Иоанн Грозный на соколиной охоте, встречающий слепых (1868). В Париже Шварц окончил начатую им ещё в России маленькую картинку: «Патриарх Никон», одно из лучших своих созданий. Здесь он работал у известного жанриста-колориста Лефевра (фр. Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Pierre-Charles Comte) и Жерома и делал этюды с натуры как в самом Париже, так и в Фонтенбло и Барбизоне. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать крепкой водкой. Вторым его учителем рисования за лицейский период его жизни был А. И. Мещерский (известный пейзажист), с которым он начал пробовать живопись масляными красками.
Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из Песни про купца Калашникова и четыре сцены из Князя Серебряного) и пять картин, писанных масляными красками (Иоанн Грозный у тела убитого им сына, Патриарх Никон в Новом Иерусалиме, Вешний поезд царицы на богомолье, Посол от князя Курбского и Схимник). Художник помогает зрителю окунуться в седую старину, дорисовывая средствами изобразительного искусства то, что бессильно изобразить самое красноречивое литературное описание. ширины и 8 арш. Виллевальде).
В эту же зиму Шварц нарисовал громадный (5 аршин ширины и 8 аршин длины) картон «Вальпургиева ночь», на сюжет из «Фауста» Гете. г., за который академия возвела его в звание своего почетного вольного общника.
Первую небольшую работу о творчестве художника Шварца он издал именно в Курске. Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии. Мастер жанрового рисунка.
Толстого), Алексея Михайловича (Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче, 1865, ГРМ Вешний поезд царицы на богомолье при царе Алексее Михайловиче, 1868, ГТГ). Учился в Академии художеств у Б. П. Не идеализируя царя, автор в то же время показывает глубину его страданий. В 1860 году художник создал композицию «Взятие Казани Иоанном Грозным в 1552 году» (Художественный музей, Куйбышев), в которой еще незаметно того интереса к личности царя, который появится позже.
В Белом Колодезе художник и был похоронен (Ныне это место находится в Колпнянском районе Орловской области). (Швартц) — академик исторической живописи. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком.
Поездка эта имела для него громадное значение. Большинство произведений Ш. составляет собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их с благоговением к его памяти из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»). Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. Из крупных работ в Париже им были сделаны "Николай Угодник" (в рост) и рисунок "Игумен Даниил перед Балдуином I" (для А. С. Норова). А. Толстого. Шварц (Вячеслав Григорьевич) – художник, сын генерал-лейтенанта, родился в Курске 22 сентября 1838 г. С трехлетнего возраста он полюбил рисование и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению баталических сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и Лезгинской кордонной линией.
Зимой 1865 – 1866 года он выполняет рисунки для постановки на Императорской сцене драмы графа А. Толстого: «Смерть Ивана Грозного». В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. Работы Ш. хранятся в Гос. Из крупных работ в Париже им были сделаны «Николай Угодник» (в рост) и рисунок «Игумен Даниил перед Балдуином «.
Умер Шварц в Курске 29 марта (10 апреля) 1869.
Jules Joseph Lefebvre), посещал мастерскую Конта (фр. Костомарова по истории, к которой всегда чувствовал склонность. А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую "бронзовую" (maladie bronze). — художник, сын генерал-лейтенанта род. Летом 1862 году Шварц предпринял две серии иллюстраций и сделал пять очень хороших рисунков к «Песне о купце Калашникове» Лермонтова и четыре — к «Князю Серебряному» графа А. Толстого.
Период этот ознаменован рядом самых значительных его произведений. С 1865 г. – академик исторической живописи за картину Иностранные посланники в посольском приказе (Государственный исторический музей). А. Толстого, а в последних числах декабря 1867 г. вернулся в Россию, перенести перед отъездом из Парижа мучительную болезнь, так называемую бронзовую (maladie bronze). Худ. Забелина.
В эту же зиму Ш. нарисовал громадный (5 арш. А. Толстого: "Смерть Ивана Грозного".