Карл Карлович Шульц (1823 – 1876) – русский художник немецкого происхождения, художник бытового жанра, мастер литографии. Карл Карлович Шульц (1823—1876)— русский художник немецкого происхождения, художник бытового жанра, мастер литографии. Шульц Карл Карлович — русский живописец немецкого происхождения, художник бытового жанра, мастер литографии.
Карл Карлович Шульц (1823—1876)— русский художник немецкого происхождения, художник бытового жанра, мастер литографии12.
Шульц получил звание неклассного художника. Это всё, что я могу наскрести. В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Встреча великого князя Святослава с византийским императором Иоанном Цимисхием», Шварц был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани Иваном Грозным» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) — принцип, которому он остался верен до конца жизни.
Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я — вдруг озаряет меня. В 1847г. Во время обучения в Академии Шарлемань получил: в 1852 году малую серебряную медаль за эскиз «Кавалергарды в Красном Селе», в 1853 большую серебряную медаль за картину «Подвиг рядового-карабинера лейб-гвардии Конного полка Гаврилова в битве под Аустерлицем», в 1854 году малую золотую медаль за исполнение конкурсной программы «Эпизод из венгерской кампании 1848 года» и, наконец, большую золотую медаль за написанную по академической программе картину «Фельдмаршал Суворов на вершине Сен-Готарда» (1855, Гатчинский дворцово-парковый музей-заповедник).
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Шульц получил звание неклассного художника. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной.
Карл Карлович Шульц работал в середине XIX века, когда практически вся художественная жизнь проходила под влиянием Академии художеств. Практика присуждения звания Академией (а она в течение многих лет имела на это монопольное право) была такова, что немногие художники-жанристы того времени получали, как правило, звание художника третьей степени, оставляя звания классных художников первой степени живописцам, работающим в жанре исторической живописи с непременным исполнением заданной программы. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). На бледном лице сияют глаза. Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Учился в Берлинской академии художеств.
В 1906-1907 годах Герман-Шульц участвует в работе заграничных социал-демократических съездов в качестве делегата и члена ЦК Латвийской Социал-демократической рабочей партии (ЛСДРП). Ползал и подбирал. Можешь не рассчитывать». И я понял: это моя жена. Это мои глаза, моя душа. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол.
обосновался в Берлине, где в 1841г. Вот таким образом не вызывает удивления, что после семилетнего пребывания в положении вольноприходящего ученика Академии (1843 – 1850) К. К. Она молчит, я тоже. Отбыв ссылку, Карл Шульц возвратился в Митаву (Елгаву) и вплоть до 1905 года принимает участие в деятельности местной социал-демократической организации. Из книги Марка Шагала «Моя жизнь» Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем.
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Большие, выпуклые, чёрные. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. изучал в Мюнхене живопись на стекле. В следующем году для художника имело место быть еще более важное событие: полотно «Подмастерье-столяр просит руки дочери своего мастера» приносит художнику почетное и заслуженное звание академика. Сцены народной жизни в русской живописи упорно пробивали себе дорогу. Сам знаешь.
Она смотрит — о, её глаза. Позднее работал в Кёльне, а в 1830г. 28 января 1919 года уполномоченным Коллегии по делам искусств в Витебской губернии Марком Шагалом открывается Витебское художественное училище. В 1920 году Шагал уезжает в Москву и по рекомендации А. М. Эфроса устраивается работать в Московский Еврейский камерный театр под руководством Алексея Грановского. Он принимает участие в художественном оформлении театра: сначала рисует настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары». — я тоже. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Практика присуждения звания Академией художеств была такова, что звания классных художников первой степени получали художники, работающие в жанре исторической живописи с непременным исполнением заданной программы.
Вот таким образом не вызывает удивления, что после семилетнего пребывания в положении вольноприходящего ученика Академии (1843 – 1850) К. К. ненадолго занял место профессора в Академии. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Решено. Архетипическими стали созданные им образы женщин-вамп («Грех», 1893, Новая пинакотека «Саломея», 1906, Дом-музей Ф. фон Ленбаха) и военного насилия («Война», 1889, Новая пинакотека).
Высылать ничего не буду. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Важнейшие из его произведений исполненных в Париже: «Генералиссимус Александр Васильевич Суворов, граф Рымникский и князь Италийский» (1815 в Центральном военно-историческом музее, в Санкт-Петербурге), «Святой Герман, раздающий свое имущество бедным» (1819 в церкви Сен-Жермен-де-пре, в Париже), «Меркурий усыпляет Аргуса» (1822 в Компьеньском дворце), «Вильгельм Телль, выскакивающий из шлюпки Гесслера» (1822), «Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рюттли» (1824), «Царица Наталья Кирилловна защищает Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троице-Сергиевой лавры» (1827 в Валансьенском музее), «Сандрильона», «Смерть Наполеона I» (1830), «Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного» (1836 в Лилльском музее), «Эсмеральда и Квазимодо» (1839 в Нантском музее), «Христос, приведенный на Голгофу» (1841 в Третьяковской галерее, в Москве), «Иосиф и жена Пентефрия» (1843), «Самсон и Далила» (1843) «Взятие Богоматери на небо» (в Страсбургском соборе), плафон «Милосердие Генриха IV после битвы при Иври» и портреты сподвижников этого государя на сводах потолка в одной из зал Луврского музея, картина «Победа Карла Мартелла над Абдерамом», «Битва при Пуатье 732 года» и двенадцать портретов исторических лиц (в музее Версальского дворца).
Штук завоевал известность своими аллегорико-мифологическими картинами, где характерные для символизма темы «рокового» эротического влечения и разгула иррациональных, «демонических» стихий получили особенно броское, нередко брутальное выражение («Борющиеся фавны», 1889, Новая пинакотека, Мюнхен «Люцифер», 1890, Национальная галерея, София «Поцелуй сфинкса», 1895, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Вакханалия», 1905, Кунстхалле, Бремен). Его творческие устремления были направлены к «низкому» жанру. Но запомни: денег у меня больше нет.
В 1815г. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. В 1896 году, в 18-летнем возрасте, вместе с Паулом Дауге и Фрицем Розинем-Азисом (которому в советской Латвии стоял памятник на рижской Эспланаде – площади Коммунаров) был участником первого организационного собрания латвийской социал-демократии в Риге, в редакции газеты «Дзенас лапа». На отцовские расспросы я, заикаясь, отвечал, что хочу поступить в школу искусств Какую мину он скроил и что сказал, не помню точно.
Осенью 1909 г. во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек — школе Герье в Москве.