Шарден же имел несколько историографов, среди которых и Шарль Николя Кошен (1715-1790), который был другом художника и пережил его. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. 1728 г. – выставка молодых художников, куда Шарден дал натюрморты Скат и Буфет.
Шарден был крупнейшим художником-реалистом своего времени. Современники Шардена говорили о нем как о продолжателе традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра 17 в. и он, должно быть, хорошо знал творчество этих художников. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. В начале своего творческого пути Жан-Батист Симеон Шарден работал в мастерских известных парижских художников.
Многое для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококо. Работы Шардена, составляющие гордость европейских и американских музеев, пленяют особой естественной простотой натуры, теплом и человечностью, с которой она передана художником. Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века.
Картина сподобалась. И Шарден сделал еще один вариант полотна Молодой художник. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Дед и отец художника – тесляри. Шарден с ремесленной семьи.
Представители «третьего сословия» охотно раскупали гравюры, сделанные с картин Шардена. Управление организационным развитием и изменениямиVII. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Холст, масло, 112140, 5 см. Шарден – блестящий мастер натюрморта.
Это молчаливая картина, по ощущению бесконечно длящегося времени она похожа на работы Яна Вермеера. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии.
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Куапеля, Ж. Б. Здесь царят здоровые нравственные устои. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Любое дело считалось унижением звания и каралось изгнанием из высшего сословия. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).
Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита. Ученик П. -Ж. Из синего футляра выглядывают сверкающие холодным блеском инструменты чертежника. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник.
Однако созданные в этот период работы стали выдающимися произведениями французской живописи XVIII столетия. В отличие от таких портретистов, как Наттье, Латур не только избегал «украшения» модели, но и обнажал ее своеобразие. Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Натюрморт был любимым жанром Шардена.
Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Таким изобразил себя Шарден, словно дав сжатую формулу своего искусства. У картины были срезаны углы, холст порван, местами осыпалась краска. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Он передает не только особенности фактуры предметов, но и заставляет ощутить их плоть — например, нежную мякоть и переливы соков под прозрачной кожицей спелых плодов («Корзина слив», Салон 1765 г. Париж, частное собрание). Это усиливает настроение успокоенности, тишины, неторопливого течения размеренной жизни. Большое место в творчестве художника занимают образы детей.
Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. 1740-е годы -- время расцвета жанровой живописи Шардена. Таким художником стал Шарден. Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Этим подмалевком определялась величина и глубина теней их взаимосвязь.
Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже. Каза, Н. Н. Затем художник находит свою тему — это полные тихого очарования, живущие какой-то своей «тихой жизнью» вещи кухонного обихода: котлы, кастрюли, бачки («Медный котел», около 1734). Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность.
Работа с натуры была основой его творчества. В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Развитие и искоренение нищетыIV. В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины -- Санкт-Петербург, Эрмитаж). Ему удалось вывести на первое место в своеобразном живописном табеле о рангах натюрморт и жанровую картину, ранее не пользовавшиеся большой популярностью. Дидро писал: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст». Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию.
Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения. Без труда узнается рабочий стол в мастерской художника. Король-солнце Людовик XIV, а затем и его правнук – Людовик XV делали все возможное, чтобы как можно резче обозначить границы, разделяющие сословия.
Политическое развитие. V. Центральная тема Шардена – натюрморт. Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король.
Normand «J. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». В гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «История шлюхи» (или «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732), «История распутника» («Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743—1745). Весь XVIII век в Англии связан с правлением королей Георгов, вот таким образом в науке существует относительно архитектуры этого времени термин «георгианский стиль». Каза, Н. Н. Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро.
Неожиданностью было и обращение к портретам. Из-за ухудшающегося зрения художник вынужден оставить масляные краски и работать пастелью («Автопортрет») или рисовать карандашом. Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности.
Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом. Лирическая проникновенность («Пользуются красками, но пишут чувством», — говорил Шарден) сочетается в них с артистизмом исполнения и тем изяществом стиля, который характерен для всего искусства того времени. К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен. Удобно примостившись на маленьком стуле, малыш соломинкой выдувает мыльные пузыри. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов.
В конце тогоже годаон уезжает в Италию в обществе (и, вероятно, на средства) аббатаГужено, которого Академия избрала за этосвоим «почетным обгцником». С новых позиций выступает художник и в портрете. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Он пишет несколько натюрмортов для замка Шуази, для императрицы Екатерины II создает картину «Натюрморт с атрибутами искусств». В натюрморте с серебряным кубком (около 1750) глубокие гармоничные коричневые и синие тона, насыщенная оливковая зелень фона, коричнево-красные отблески на миске и яблоках объединяют в единое целое утварь, овощи, стол. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности.
Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки, — проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом («Венецианский дворик»). Куапеля, Ж. Б. Политическое развитие. IV. Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Главными достоинствами его живописи были свет и воздух.
Ученик П. -Ж. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Эмоциональную выразительность колорита натюрморта отметил Дидро, написавший: «Как четки массы. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности.
Свежесть красок и сочность рефлексов Шардена поражают и сейчас, когда его натюрморты висят рядом с работами других мастеров 18 века («Апельсин и серебряный кубок», 1756 Париж, частное собрание). В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Одна из знаменитейших его картин — «Триумф Амфитриты» изображает колесницу Амфитриты в морских волнах в окружении наяд и тритонов, в настроении всеобщего ликования. Ученый аббат склонился над фолиантом.
Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве. К «высокому» причисляли произведения на религиозные исторические и мифологические сюжеты, а те, которые изображали «толпу» – людей, занятых обработкой земли и ремеслами, – относили к низшему. Ведь и они несут на себе отпечаток нелегких лет, прожитых в труде. 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (ок. Он много сделал для введения в практику художественных выставок (первая публичная выставка — 1760 г. ). Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Ради эксперимента. Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — «Автопортрет с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) и «Портрет жены» (1776, Чикаго, Институт искусств).
Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Внимательный, пронизывающий взгляд человека, полностью погруженного в работу. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
В Салоне 1742 г. он выставил портрет аббата Юбера (Женева, Музей). Силуэт ее мерцает в облаках пара – нежно, воздушно. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Слегка пофантазируем и мы услышим их разговор. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Этому методу он противопоставил работу с натуры и пристальное ее изучение — принцип, которому он оставался верен в течение всей своей жизни.
В 1765 г. Шардена избирают членом Руанской академии живописи. Современники очень скоро забыли Шардена. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Художники подобострастно запечатлевали беззаботные сцены тщательно разыгрываемого дворцового спектакля на темы «золотого царства».
Большое влияние Хогарт имел на графику второй половины XVIII в. Свои эстетические взгляды Хогарт изложил в трактате «Анализ красоты» (1753). Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. «Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен» : на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. К числу лучших портретов Шардена принадлежат его автопортреты и портретжены, выполненные пастелью (1770-е гг., Париж, Лувр). В старости ухудшение зрения заставило его перейти от масляной живописи к пастели и он исполнил в этой технике несколько автопортретов, а также портреты жены и друзей.
Работа с натуры была основой его творчества.
Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь. Наиболее известные между ними — Карточный замок, Молитва перед обедом, Трудолюбивая мать, Битый заяц и охотничьи принадлежности, Плоды на мраморном столе и Атрибуты искусства (все — в Луврской галерее), Три мальчика, пускающие мыльные пузыри (в гаврском музее), Кухонный стол с провизией и посудой (в руанском музее), портрет г-жи Жофрен (в музее Монпелье), Девушка, читающая письмо, Возвращение с рынка, Кухарка, чистящая репу и повторения Молитвы перед обедом (в королевском дворце в Берлине), повторение Карточного замка и Молитвы перед обедом и Прачки (в Эрмитаже), Молодая женщина, вышивающая ковер, Служанка, наливающая воду в кувшин, Битый заяц и медный котел и повторения Прачки и Молитвы перед обедом (в стокгольмском музее) и Мать и дитя (в галерее князя Лихтенштейна). Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Бытовой жанр и натюрморт были тесно связаны в искусстве Шардена. Здесь царят здоровые нравственные устои. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов.
И не только людей, но даже их вещи. В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное – его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей). D) Количественное или качественное развитие. Шарден не получил академического образования. Луи Токе (1696—1772), последователь Наттье, обладал даром более прозаичным, повествовательным. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Опытные реставраторы восстановили шедевр. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. В. Greuze», Paris, 1909 Ch. Характер и его развитиеII. Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска.
Мимика аббата передает ощущение необычайной подвижности и энергии этого человека. Достоинство этих картин — не в драгоценности вещей, которую так любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия. 1909 г., т. Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной, если не упомянуть мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702—1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин. Силуэт ее мерцает в облаках пара – нежно, воздушно. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками.
Маньяско узнаешь сразу — по смелому письму, быстрым динамичным мазкам, по какому-то мерцающему колориту с преобладанием оливково-коричневых тонов, в которые почти всегда вкраплено яркое, чаще всего красное пятно, по трагическому мироощущению, характерному для этого мастера при всей его театральности «Привал бандитов». У них родились дочь и сын (тоже ставший художником). Это произошло во многом благодаря парижской выставке дебютантов, которая проходила на площади Дофина. Нет и явных следов больших поправок рисунка в его живописных произведениях. Натюрморт был излюбленным жанром Шардена.
Если на полотнах большинства современников порхали, кувыркались розовые амурчики, то для Шардена каждый ребенок не только красивый малыш, но и определенный характер, маленькая копия родителей, такой же труженик, «дитя среды». Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине «Мальчик с волчком» и десятилетний Шарль («Портрет Шарля Годфруа», 1738, Париж, Лувр). 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены.
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Ванлоо Шарден был замечен и приглашен к участию в реставрации росписей Королевского дворца в Фонтенбло под руководством Ванлоо. Он многое делал сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации (XVIII в. вообще «золотой век» французской миниатюры), рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Станковые картины похожи на панно, панно могут смотреться и как самостоятельные произведения. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность.
Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни.
В образе Маргерит, жены художника раскрыт характер женщины, жизнь которой прошла в тревоге и заботах о ближних. Длинный ряд «Головок» Грёза украшает комнаshyты Юсуповского дворца «Головки» и портреты Грёзанаходятся также в Строгановshyском дворце, в собраниях гр. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо, работал в Париже.
Шапиро. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году, его картины имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве "живописца цветов, плодов и характерных сюжетов". Шапиро.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы», «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр). Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. GW: развитие концепцииI.
Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Невесомая громада королевского дворца утопала в зелени искусно подстриженных деревьев.
Жан Батист Симеон Шарден (фр. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Написанная очень правдиво, с прямотой и непосредственностью, картина передаст ту неразрывную эмоциональную связь, которая объединяет обе фигуры.
Тридцатые-сороковые годы – период расцвета творчества художника. К 1740 г., когда были выставлены «Трудолюбивая мать» и «Молитва перед обедом», относится ранняя педагогическая работа Руссо излагающая еще отнюдь не в полемически заостренной форме проекты воспитания «добрых нравов». Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены.
Мастер вынужден был продать свой дом. В 1769 г. Грёз терпит чувствительнуюнеудачу: запредставленную на суд Академии картину «Император Север, упрекающийсвоего сынаКаракаллу» ему дают звание «академика жанровой живописи», тогда как онпретендовал на свое зачисление среди «историков». Вновь он женится только в 1744 году.
Е. et J. de Goncourt «LArt du XVIIIs» изд. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.
Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. 1740-е годы – время расцвета жанровой живописи Шардена. Творчество Алессандро Маньяско (1667—1749, ) -романтическая живопись, посвященная жизни цыган, монахов, солдат, бандитов. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена.
Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ). Уделом тех, кто добывал хлеб своими руками, была нищета. Подлинным представителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703—1770). Дальнейшие этапытворчества Грёза сводятся к следуюshyщему. Он жил в Париже, предпочитая изображать людей своего круга, не любил создавать работы по официальным заказам, хотя иметь его произведения стремились Фридрих II, Екатерина II, Густав III, многие представители блестящей европейской аристократии.
Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Он чтил иерархию жанров и, тяготея к интимности портретной характеристики, пользовался и традиционными формами парадной композиции Риго («Мария Лещинская» Лувр). Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном «Автопортрете» 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Влажный воздух смягчает контуры, связывает формы с окружающей средой.
Атмосфера уюта, сердечной дружбы царит в доме. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены («Счастливые возможности качелей», 1768, «Поцелуй украдкой», 80-е годы). Картина Жан-Батиста Симеона Шардена "Юная учительница". XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683—1754), усвоившего от своего учителя Джузеппе Креспи широкую манеру письма с применением глубокой светотени, а от Караваджо — реалистическую трактовку образов («Св.
Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Огромное место в творчестве Шардена, в особенности с пятидесятых годов, занимает натюрморт: «Шарманка и птицы» (около 1751), «Надрезанный лимон» (около 1760), «Десерт» (1763), «Кухонный стол», «Медный бак», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766), «Корзина с персиками» (1768).
Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Но если во Фрагонаре это «оживление Буше» выразилось в общей «конкреshyтизациивыявления», в проявлении большего реshyализма и как бы какого-то «запаха жизни», то, напротив, в «одушевлении» Грёзом картин буржуазных нравов, созданshyныхШарденом, непосредственность и жизненность заслонились идеshyализацией, литературная основа которой сразу бросается в глаза. рождается полное патетики барокко темпераментное искусство Себастьяна Риччи (1659—1734), работавшего не только в Венеции, но и в Англии («Мадонна с младенцем и святыми» для церкви Сан Джорджо Маджоре, Венеция, 1708). Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»).
Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. В 1730-е — 1740-е гг. Шарден не получил академического образования. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — «Скат» и «Буфет» (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств.
С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. А старцу было удобно и он не так мерз.
Это новаторское мастерство Шардена имел в виду его современник Д. Дидро, когда писал: «О, Шарден, ты смешиваешь на палитре не краски — белую, красную, черную, — нет, твоей кистью ты переносишь на холст самую сущность предметов, свет, воздух». Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Лувр обладает, кроме «Деревенской помолвки» и «Севера», рядомчудесных портретов, а также популярshyной картиной «La cruche cassee» и двумя характерными «панданами» : «La Malediction paternelle» и «Le tils puni» в Эрмитаже, кроме «Паралитика», мы находим три преshyвосходных этюда голов, вДрездене – «Чтение библии», в Эдинбурге – «Мертвая птичка», в Монпелье – «Утренняя молитва», «Крещенский пирог» 1774 г., «Лениshyвая девочка» 1755 г. и много других картин и рисунков. Пушкина.
Натюрморт со скатом, 1727–1728. Он много, постоянно рисует. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины – Санкт-Петербург, Эрмитаж). Участливо, доброжелательно относится к девочке сестренка, явно пытаясь подсказывать.
(почтовое ведомство Советского Союза, выпуск 1973 года). Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779), художник, создавший, в сущности, новую живописную систему. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая.
Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Одежонка малышу не по росту, башмаки стоптаны, рукав разорван – семья бедная.
Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой (1727). Костюм Джонатана Баттла был подобран по моде того времени. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте). Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.
Былая слава вернулась к нему лишь в середине XIX столетия. В 1770-х годах Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия.
С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). После 1733 он обратился также к жанровым композициям. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: «Возвращение с рынка» (1739, Париж, Лувр), «Гувернантка» (1738, Оттава, Национальная галерея), «Кухарка (Женщина, чистящая овощи)» (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом» (оба — 1740, Париж, Лувр). В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо.
Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Художник удостаивается заказов высокопоставленных особ. Лувр, Париж. Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла. Из немногих излюбленных красок Шарден составлял бесчисленные оттенки. Холст, масло, 114146 см.
В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр). В туманном мареве чуть видна вторая комната и еще одна прачка. Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Шарден обстоятельно рассказывает нам о матери и ребенке. В противовес аристократическим галантным праздникам и пастушеским идиллиям на фоне буколического пейзажа Шарден, выражая вкусы буржуазии, начинает изображать размеренность, порядок, уют буржуазного быта («Молитва перед обедом», около 1740 «Прачка», около 1735 «Женщина, моющая кастрюли», 1736).
За несколько лет до смерти он исполняет пастелью автопортрет (1775): без тени» манерности он изображает лицо труженика и творца, которому открыто то, что не видит в человеке простой смертный. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Не случайно портрет сына Годфруа более известен под названием «Мальчик с юлой» (1777 Лувр). Венеция XVIII века дала миру прекрасных мастеров ведуты — городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712—1793). Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам.
Жанровые мотивы теперь исключаются художником. Шарден был уже в преклонном возрасте в эти годы возник еще один портретный цикл. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Шапиро. Жан Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 г. в Париже в семье краснодеревщика.
Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах («Карточный домик», 1741, «Юная учительница», ок. А. С. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта.
Версальские забавы собирали толпы дворян и аристократов. Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Лувр, Париж.
Как одни предметы отражаются в других. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (ок. Затем постепенно по сухому красочному слою вводились другие цвета. Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Манерность и идеализация обусловили успех Наттье при дворе. Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению.
Мастерство Шардена он называл колдовством. О шедевре забыли.
Кругом нагромождаются стопки книг и гравюр. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами. Жанровые мотивы теперь исключаются художником. В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо. В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции «Триумф Сципиона» особенно наглядно видно, как умел и любил Тьеполо писать триумфальные шествия, праздничную толпу, разрабатывая при этом только десяток фигур, а все остальные намечая одной сплошной живописной массой. Французский художник.
есть неизбежная обязанность для общественного человека. Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера. Вклад М. В. Ломоносова в развитие периодической печати.
Часто Шарден, не смешивая краски на палитре, накладывал их раздельными мазками на холст. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin Jean-Baptiste Simeon) Французский художник (1699-1779). Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать».
«Автопортрет» -- шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни. Ему поручается организация ежегодных выставок. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.
После этогоозлобленный художник воздерживается от поshyсылки картин в луврский «Салон» и досамых дней революции знакомит публику со своим творчеством посредствомвыставокотдельных картин в своей мастерской или же посылает свои произведениянавыставки «Академии св. Тень от зеленого козырька усиливает сосредоточенность проницательного и решительного взгляда, обращенного к зрителю. В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. — казначеем академии. Французский художник, мастер бытового жанра. Как одни предметы отражаются в других.
Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. Каждый вечер здесь устраивался праздник. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им.
В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Лирическая характеристика модели у Шардена сменяется здесь стремлением уловить сложное движение мыслей и чувств в момент их активной жизни: пальцем правой руки аббат Юбер придерживает страницы книги, как бы сопоставляя два места из этого сочинения («Опыты» Монтеня). Непритязательные, лишенные нарочитой эффектности картины живописца показывали красоту простых вещей, наделенных собственной жизнью и как бы ведущих неторопливый разговор со зрителем («Медный бак», 1734). Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).
Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены. Внимательный, пронизывающий взгляд человека, полностью погруженного в работу. Этот период и связанное с ним мощное движение мысли получили название Просвещения.
Он делает это вдумчиво и серьезно, без анекдотичности или морализирующих выводов. В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. Иаков, ведомый на казнь» венецианской церкви Сан Джованни е Паоло, 1725—1727). Успех, выпавший па его долю, позволив ему представить свои работы в Академию. Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699 – 1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Уделом тех, кто добывал хлеб своими руками, была нищета.
Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»). В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. присущей аналогичным картинам большинства его современников.
Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Историческое развитие анархической доктрины. Посмотрите, как художник свободно лепит форму предметов. Между прочим, кхаракshyтернейшим позаданию картинам принадлежит «Отец семейства, вручающий плуг сыну» Шуваловского собрания, появившаяся в «Салоне» IX года (1801 г. ).
Любопытно его «письмо к гг. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Развитие политической мысли конца Х1Х века в Китае. III. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано.
В 1765 году художника избирают также членом другой академии – Руанской. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Атрибуты искусств, 1765. В Государственном Эрмитаже кроме «Натюрморта. » хранятся еще два шедевра мастера – картины Мать поставила на стол тарелки с супом и по старинному обычаю ждет, когда дети произнесут слова молитвы.
На полотнах Шардена появились корзинки, кринки, чаны, кувшины, бутылки, овощи, фрукты, битая дичь. Но о Шардене современники забыли вскоре после его смерти. Как бы то ни было, но в Париж Грёз явился уже вполне зрелыммастером – автором изумительного по своему соshyвершенству произведения «Отецсемейства, читающий библию». 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства «Мальчик с волчком» (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность.
Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). В 1728 году Шарден обратил на себя внимание двумя натюрмортами («Скат» и «Буфет», Париж, Лувр), выставленными на площади Дофина под открытым небом, где раз в году молодые художники могли показывать свои картины. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». И все это — галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзанский пейзаж — разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня — богиня Флора (Помона, Ио, Калисто, Европа), а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка.
Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Богатые любители заказывали повторения понравившихся работ. В проведенном исследование мы рассмотрели особенности творчества Шардена, проанализировали его работы. Поистине пишет не красками – чувством.
Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов. Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы. Таковы, например, картины – "Трубка и кувшин", около 1760-1763, Лувр, Париж "Натюрморт с атрибутами искусств", 1766, Эрмитаж, Санкт-Петербург. 3-101 С. Mauclairet Н. Marcel «J. Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699--1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. С годами популярность художника растет.
В скромных жилищах ремесленников художник находил темы для бытовых картин, натюрмортов и портретов. Свои мысли о возвышающей роли труда художник проводит упорно, последовательно. Он одним из первых французских художников обратился к жанровому типу портрета, который явился важным этапом в развитии живописи XVIII столетия, как и реалистический бытовой жанр. Таков, например, портрет герцогини де Шолин в виде Гебы (1744 Лувр). Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Они просты по композиции, сдержанны по колориту. Таким изобразил себя Шарден, словно дав сжатую формулу своего искусства. Точка зрения анархизма. III.
Образы картин художника казались слишком «тихими» для бурного времени буржуазной революции, они отступили в тень перед полотнами классицистов и романтиков. А в двадцати километрах от Парижа, в небольшом городке Версале, кипела иная жизнь. В XVII в. медленно начинает развиваться портретный жанр, в основном миниатюра. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко.
Она ничего не дала ему. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). II, стр.
Персонажи Шардена не позируют. В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. или «Молитва перед обедом» (зал 287) Шарден с большой теплотой изображает будничные сценки, характерные для быта представителей городских низов, показывая их труд, семейные отношения, обычаи, наконец, саму обстановку, окружающую людей. Шапиро.
Одежонка малышу не по росту, башмаки стоптаны, рукав разорван – семья бедная. Еще одна знаменитая картина – Прачка, также находящаяся в Эрмитаже. Жанровые мотивы теперь исключаются художником.
Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. «Корнардский лес» (1748) «Утренняя прогулка» «Портрет Роберта Эндрюса с женой» «Голубой мальчик» (1770) (Для портрета художнику позировал Джонатан Баттл, сын торговца скобяными товарами, которого Гейнсборо намеренно нарядил в голубой атласныйкостюмаристократа. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Типичные сюжеты — «Триумф Венеры» или «Туалет Венеры», «Венера с Амуром» (с Вулканом, с Марсом), «Купанье Дианы» и т. п. Уже будучи знаменитым художником, Буше становится объектом жесточайших нападок теоретика эстетических идей Просвещения Дидро, видевшего в нем яркое порождение всего, с чем боролись просветители, но не отказывавшего ему в высоком профессионализме.
Шарден почти не писал портреты, хотя некоторые его жанровые сцены являются по существу скрытыми портретами. Он много, постоянно рисует. Для денег. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени.
Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), последний представитель барокко в европейском искусстве. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б.
Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом. Художник учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния. Портрету свойственен главный приём Гейнсборо— растворение одного цвета в другом при помощи отдельных мазков иного тона, вкрапленных в цветовую поверхность предметов), «Портрет короля Георга III» (1780), «Дама в голубом» Лет семи-восьми сын мебельщика Шарден был отдан в ученики к художнику Пьер-Жаку Казу.
В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. Натюрморт с атрибутами искусств (1766) был заказан художнику Екатериной II для украшения конференц-зала Академии художеств в Петербурге, но осталось в апартаментах императрицы. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).
Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. Его современник Мариетт прямо говорит об этом. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая.
Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете. а от его декоративных элементов.