Был написан портрет императора Николая II. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ).
Серов становится популярным портретистом. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Бакстом в Грецию и на Крит. Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой.
Репина (1892), И. И. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения.
Серов бывал с Репиным в доме Мамонтовых, участвовал в их домашних спектаклях. Будучи сыном крупного композитора А. Н. Серова, оставившего большой след в истории русского музыкального искусства, оставившего богатое музыкальное наследие, в том числе и оперы «Юдифь» (1861-1863), «Рогнеда» (1863-1865) и «Вражья Сила» (1867-1871), художник не мог не прикоснуться к этой теме и как сын и как сценограф.
Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911). – писал Серов из Венеции своей невесте. Этим подчеркнута значительность личности Петра. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра.
А уж время для его жизни выпало на события чрезвычайно богатое. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом.
Это была его первая картина, которая отвечала общей направленности стиля модерн. Вслед за ней Серов создает серию портретов, написанных в этом же ключе: «Портрет Г. Л. Гиршман» (1907 год), «Портрет И. А. Морозова» (1910 год) «Портрет В. О. Гиршман» (1911 год), «Портрет княгини О. К. Орловой» (1911 год) и другие. В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств. Поездка в Париж. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. Домотканово», 1888 «Октябрь. У генерала (отца модели) в доме висело два портрета дочери, писанных одновременно – Репина и Серова. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. Радость беспричинная.
В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Однако когда царю объяснили о объяснили, кем является данный человек, то он сменил гнев на милость и уделил разговору с мастером несколько минут своего времени.
Создание Серовым «Девочки с персиками» во многом перевернуло представление о детском портрете. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Поездка в Рим и Париж. В их доме часто собирались знаменитые художники и скульпторы.
В их доме всегда было многолюдно, велись оживленные разговоры об искусстве интересные научные и культурные диспуты. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Позже, через год, Серов воссоединился с матерю в Мюнхене где начал учиться у гравёра Карла Кёппинга, но в 1874 году Серовы переехали в Париж, где с октября был отдан в обучение И. Е. Репину, отмечавшего усердие, с которым уже в то время занимался рисованием будущий художник.
Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Остроуховым, М. С. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова.
Переезд с матерью в Париж. В 1900-е гг. Модели и окружающая среда неотделимы друг от друга. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Предпринимая попытку поставить «Юдифь» на сцене Мариинского театра в 1887 году, так и не состоявшуюся, Серов принял деятельное участие в постановке оперы в 1898 году в Частной опере вместе с Коровиным.
В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Знакомство с А. Н. Это случилось в 1871 году. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Мика, снедаемый любопытством, весь вытянулся и даже приподнялся в кресле. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898.
Репина. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем.
Возвращение в Россию. Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. Валентин Серов в своем творчестве часто обращается к жанру пейзажа. Серов хотел вот такой беззаботности, лёгкости. В картинах «Октябрь. Домотканово» (1895 год), «Баба в телеге» (1896 год), «Баба с лошадью» (1898 год), «Стригуны на водопое» (1904 год) перед зрителем возникают фрагменты из реальной однообразной жизни деревенской России.
Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Нет, Савва Иванович был себе на уме. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.
"Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Поездка с женой в Италию. 1905. Портрет жены его Ольги Фёдоровны, например. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В 1874 году Валентин Серов вместе с матерью переехал в Париж и начал заниматься у И. Е. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Рождение сына Михаила. 1897. А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом.
Репина, Т. А. Знакомство с К. А. Спустя год, Валентин вернулся в Россию и поселился в Абрамцеве летом, где написал натюрморт «Синяя ваза». Н. Ермолова», 1905 «Ф. Девочка как будто на одно мгновение зашла в комнату, чтобы взять со стола персик, а художник увидел её в этот момент и запечатлел.
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». "Девочка с персиками". 1888. Портрет O. K. В доме Серовых всегда было шумно и весело. "Октябрь. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров».
Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Акимовой (1908). Избран членом ТПХВ. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Иначе. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья.
Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Родился сын Георгий. А тут – радость.
Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Разрыв Серова с императорским домом пришёлся на события 9 января 1905 года, когда сам художник также вышел из Академии художеств, которую возглавлял великий князь Владимир Александрович, сыгравший большую роль в «кровавом воскресенье». Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Середина 1880-х гг.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. В отличие от многих других художников, творящих в жанре русского пейзажа, картины Серова выглядят довольно мрачно и тоскливо. Да ещё и с издевательствами.
заменялся кодексом. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем.
Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. Получает звание академика живописи. 1899. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.
Также Серова должен был принять участие в росписи Владимрского собора в Киеве, для чего представил эскиз росписи «Рождество Христово», однако, представленный позже срока, оставшись лишь в эскизе. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Далее, он практически стал членом семьи Репиных. Вот таким был Валентин Серов. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства».
Здесь описано более длительное состояние природы и человека – явный постимпрессионизм. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.
Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Валентин Серов родился в артистической семье. Любил писать артистов – оперных певцов и актеров драматического театра.
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Избран действительным членом венского Сецессиона. Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком.
На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. В эти году (в мае 1887 года) Серов впервые посетил Италию, воочию увидев творения итальянских мастеров. Просто так. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. Не менее значимы портреты великих князей Михаила Николаевича в тужурке (1900 г. ) и Георгия Михайловича (1901 г. ). Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Орловой.
Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. В доме постоянно звучала музыка и велись либеральные споры на самые разнообразные темы, причем участвовать в полемике на тему свободы и равенства обожала хозяйка.
О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Его интересуют простые, непритязательные деревенские мотивы.
И ещё множество таких же примет, дат и переброшенных мостиков от одного события к другому. Единственной монументальной работой в творчестве художника стал занавес к балета «Шехерезада» 1910 года, впервые представленный широкой публике юбилейной выставке в честь художника в Третьяковской галерее в 2015 году. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. Серов работал в одной мастерской с Врубелем и Дервизом. Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Серов и вправду многое перенял у своего наставника.
Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Только очень счастливый человек так глубоко чувствует внутренний мир ребёнка. Произошло это спустя пять лет после поступления. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
В портретах С. М. Боткиной (1899 год) и княгини З. С. Юсуповой Серов заставляет играть обстановку, детали. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Морозовой и С. М.
15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Итак, в первых рядах оказался художник Валентин Серов.
Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Домотканово, 1888, ГТГ). Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
Там же Серов написал несколько портретов из которых «Девушка освещённая солнцем» – портрет М. Я. Симонович по-праву считается одно из лучших работ раннего периода творчества художника, наряду с «Девочкой с персиками». Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Весь образный строй картины говорит о том, что перед зрителем художник: поза Коровина, его одежда интерьер с висящими на стене картинами, красной обивкой дивана и полосатой красно-белой подушкой. Отец юного Валентина, большой любитель Вагнера и Россини, всячески пытался привить сыну любовь к искусству.
В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Мазини» (1890), «К. Вопрос нерешаемый. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г.
Иллюстрации к изданию Кутепова «Царские охоты» наполнены бытовыми реалиями и в то же время воплотили романтическую мечту о прошлом. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.
Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». Поездка в Германию. 1903. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. Он также увлеченно пишет детские портреты. и Ю. С.
Он слышал выстрелы, видел убитых. Эта поездка, свершённая им на средства от созданного им плафона «Феб лучезарный» дома в тульском имении помещиков Селезнёвых во многом поправило здоровье художника, незадолго до этого в феврале заболевшего от воспаления предстательной железы.
Это становится понятным не только по манере письма. Становится членом "Мира искусства". Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу.
К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Серов казался между ними просто любимцем богов. Они работали одновременно и оба – по первоисточникам венецианского Возрождения. На тот момент Серов находился под впечатлением от полотен Врубеля и пытался реализовать некоторые особенности исполнения в своей картине. Серов считал его мнение даже авторитетнее мнения Репина. От Чистякова эта серовская вдумчивость письма.
Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
Это было открытием, которое, конечно же, не все восприняли адекватно. Большего контраста невозможно придумать. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Мать будущего художника также была известной личностью.
Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками».
В детских портретах Серов предстает перед нами как тонкий психолог. Турчанинова (1907), М. Н. Это декоративный, ритмично закомпонованный портрет.
Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). От него ждали аналогичного началу и продолжения: столько же солнца. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
Очень достоверно передана обстановка комнаты. и жанром («Заросший пруд. Биография, личная жизнь могли бы сложиться радужно и блестяще. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911.
В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Это произведение вместе с портретами М. Ф.
Особым заказом императорского двора стал заказ акварели «Миропомазание Государя Императора» для альбома по случаю коронации Николая II, в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора Кремля, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Поездка в Берлин и Париж. 1910. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Избран действительным членом Академии художеств. 1904. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие.
Валентин копировал карандашом портреты Репина, выполненные масляными красками, чтобы научиться передавать светотеневые эффекты, писал натюрморты. Левитана (1893), писателя Н. С. Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М.
Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. За эту работу в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.
Одна из его ранних картин «Заросший пруд. Один из лучших портретов Валентина Серова «Портрет М. Н. Ермоловой» (1905 год). Он родился в Петербурге 7 января 1865 года в музыкальной семье, принадлежащей к творческой элите российского общества.
В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Поездка в Мюнхен и Голландию. был ознаменован обращению Серова к жанру театральной сценографии. Последний период (1897-1911) в творчестве Серова охарактеризовано существенным изменением его манеры, предпосылки к чему наметились ещё в Академии, когда 1885 году Серов как художник решительно начал поиски своего стиля.
Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками».
Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны», «Выезд Екатерины II на соколиную охоту», «Юный Петр на псовой охоте» (1900-1902 годы) выполнены с блестящим мастерством. Поездка с Коровиным на Север, в Архангельск и на Мурман, где оба художника пишут многочисленные этюды. Биография, личная жизнь из него сделали пасынка передвижничества, но всё равно он был и оставался до конца жизни учеником знаменитого Репина, просто смотрел на жизнь с другой её стороны, что ярко демонстрирует нам работа Девушка, освещённая солнцем.
22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Как большинство работ Серова, портрет Ермоловой сдержан по колориту. В картинах доминируют серебристые тона, характерные и для более поздних работ Серова. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Вскоре после этого B. C. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок.
Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Особое значение в жизни Серова имело общение к семьёй Мамонтовых, ставшим для художника судьбоносным.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. С 1878 года Серов вновь вернулся в Москву, где продолжил обучение у Репина.
В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Трубниковой (1865-1927).
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Утренняя девочка и девушка в полдень. Учитель и ученик рисовали вместе и Серов мог непосредственно наблюдать за работой мастера. В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея).
Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты. Мамонтовыми. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Таманьо» (1891), «Н. Единственным развлечением будущего мастера были только занятия – самостоятельные и с учителем. Сыновья Серова Юра и Саша охотно позировали отцу и при всей их похожести друг на друга художник сумел всё-таки передать разницу – позами, жестами. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно.
Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Лескова (1894), композитора Н. А. К примеру, творчество Врубеля было фактически не известно широким массам на тот момент, а сам он находился на большом расстоянии от столицы, в Киеве. Педагог это был чрезвычайно строгий. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион.
Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага.
В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Мамонтова, И. Е. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. за этюд с натуры». Учился он у Чистякова, который уже выпустил целую плеяду настоящих художников: Врубель, Репин, Поленов, Суриков.
У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная. У него и правда всё шло хорошо – даже в личной жизни, что редкость. Римского-Корсакова (1898). Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора.
Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. В 1892 году Серов начинает писать портреты высочайших особ, чему послужило поводом участие Серова (совместно с Коровиным) на выигранном им конкурсе на создание большого группового портрета Александра III в память чудесного спасения императорской семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года в Борках (окончен в 1894 г. ). В 1890-м году Серов впервые обратился к жанру религиозной живописи, совместно с М. В. Врубелем в создании картины «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам) для церкви Косьмы и Дамиана в Костроме при фабрике П. М. Третьякова и В. Д. Коншина. Отличия тут не только в возрасте модели ином темпе жизни иной пластике и прочим нюансам, но и в игре пятен цвета, напоминающей мозаичное оформление.
Портрет художника Левитана, например, написан в строгой классической манере. Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). Но иначе работать Серов не умел, да и не хотел. Серов писал картины на самые разные темы, среди которых были и портреты знаменитых людей, таких, как художник Левитан, писатель Лесков и т. д. Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств.
Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Рождение сына Георгия. 1895. Женитьба на О. Ф. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье.
Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. К началу 90-х относится живописный портрет художника Константина Коровина.
И так благостно смотреть на такие портреты – душа радуется. Подлинным Шедевром Серова-графика стала афиша Русских сезонов 1909 года с Анной Павловой в образе Сильфиды, о котором в своих мемуарах Л. Л. Новиков отмечал, что «Портрет Павловой работы Серова вызвал больше откликов в печати, чем сама Павлова». Валентина Семёновна была буквально одержима идеями Чернышевского, вплоть до нигилизма и на воспитание сына это весьма повлияло.
Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Знакомство с семьей Мамонтовых. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Чисто портретные проблемы были решены высокопрофессионально и мастерски: тоже пленэрная живопись, модель сидит спокойно, роща на втором плане, белая блузка с бликами, черты лица затенены шляпкой, характерная застенчивая сутулость. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье».
Так началась целая серия портретов императорской семьи. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. В сюжетных картинах на смену бытовому жанру приходит исторический.
Похоронен на Донском кладбище в Москве. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. такую же безмятежность.
И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Тончайшее мастерство, растущее с годами, органически сочетается тут с простотой мотива, тоже возрастающей, так что в итоге скромные, серенькие будни природы и человека оказываются воплощением Искусства как такового, причем самой чистой пробы. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Здесь они спокойно созерцают что-то в мире своих безмятежных детских фантазий.
Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Мамонтовой. Однако это пошло Валентину только на пользу: не избалованный чрезмерным вниманием, он развивался как самостоятельная личность.
В феврале родилась дочь Ольга. 18 февраля вместе с В. Д. Биография Крамского окончилась – умер великий портретист, символ на знамени реализма передвижников, – и тут же написана картина Девочка с персиками (1887), словно наследство от автора Неизвестной получено.
Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. Таковы «А. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. Левитана.
равно как и в жанре исторической графики, черты монументального графического видения проступают в портрете С. П. Дягилева (1904 г) исполненного маслом, портрете Иды Рубенштейн (1910 г. ) и в варианте «Похищение Европы» (1910 г. ). Позднее, занимаясь крупными парадными портретами, Серов как художник, чётко осознающий законы монументальной живописи, а также находясь под влияниям всплеска интереса к культуре античности и востока, равно как и художники французского импрессионизма, Серов усиливает влияние линии и цвета. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
Выходит из ТПХВ. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов. Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. В первую половину 1890-х гг. Гиршман. 1908. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Коровина (1891), И. Е. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей).
Портрет И. И. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Это было время пика, наивысшего расцвета идеи передвижничества. конец XVII-XVIII век» И. И. Кутепова (СПб.
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Здесь нельзя не сказать и теме Петра, наиболее ярко выраженной в таких работах как «Пётр I в Монплезире» 1910-1911 гг. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов.
Сам Серов часто говорил о себе: «Я ведь всё-таки и немного пейзажист», о чём свидетельствуют не только упомянутые выше пейзажи Венеции, но и виды Домотканово из которых примечательны «Осенний вечер. В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Стиль: реализм, неоклассицизм. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). Ее организовали разночинцы. Творили Репин, Суриков, Поленов, Левитан.
С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Возвращение в Москву.
В 1899 году Серов пишет групповой портрет «Дети». С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея). Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Краткая биография того периода может быть выражена двумя словами – жизнь кочевая. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
Но сохранил своё видение жизненных ценностей художник Валентин Серов. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Но в этом жанре – пленэрном – Серов уже всё показал, что хотел. Вот таким образом немудрено, что Серова окружающие любили.
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.
В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. В этой картине художник рисует двух своих сыновей на веранде у Финского залива. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой. Вот и остался почти в одиночестве Серов Валентин Александрович.
Обучение в гимназии К. И. Продолжение занятий с Репиным. 1880. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов.
Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Начало 1890-х гг.
Жил в Петербурге и Москве. За 46 лет яркой и выразительной творческой жизни художник создал около двухсот великолепных неповторимых творений. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Становится преподавателем МУЖВЗ.
Чему так завидовали многие художники конца 19 века. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Её родители Бергман Семён Яковлевич и Гудзон Августина Карловна в Москве держали небольшую лавку колониальных товаров. В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885). Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). С 1984 года Валентин Александрович Серов состоял в товариществе передвижных художественных выставок, как активный член организации.
мастерство Серова-портретиста достигла апогея. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
На рубеже 19 – 20 вв. Дервиза Домотканово. Рождение дочери Натальи. 1909. Наезжал в Абрамцево. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге.
После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Вскоре Серов покидает академию. В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей). ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Бенуа.
Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. С сентября десятилетний художник начал посещать гимназию Кара Мая в Санкт-Петербурге. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других.
Позднее, в 1907 году, «Юдифь» всё-таки была возобновлена на сцене Мариинского театра, а Серов проявил себя не только как тонкий декоратор, но и как исследователь, методично и скурпулёзно стремящийся реконструировать эпоху древней Ассирии, культура которой была открыть на рубеже веков. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник).
Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». В начале XX века, у Серова был стилистический переломный момент: из его работ исчезли черты импрессионизма и развился модернистский стиль, но присущее ему истинное и реалистичное понимание характера объектов изображения осталось постоянным. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. Весна и лето. Его мать В. С. Серова, урожденная Бергман, тоже была композитором и пианисткой.
Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Домотканово» (1888) и «Октябрь. Совсем портретчиком становлюсь. Смерть отца. 1872.
С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. После кончины отца, когда Валентину исполнилось всего 6 лет, его мать очень хотела продолжить свое обучение. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Созданные им портреты Кончаловского, К. Коровина (1891 г. ) и И. Е. Репина (1892 г. ), Е. И. Лосевой (1903 г. ) по-серовски выражают различные черты характера и, вместе с тем, апеллируют к почерку самих художников, с узнаваемыми приёмами используемыми ими в своих полотнах.
В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. А где можно было брать основной материал. Поездка в Париж. 1907. В одном только взгляде мальчика художник раскрывает весь мир его детских переживаний. К числу лучших произведений романовской серии относится портрет Николая II 1900 года. Трубниковой.
Краткая биография и та обычно отмечает, что именно отсюда, от одиночества и произошли не только замкнутость и угрюмость, которые были характерны для художника всю его жизнь, но и неистребимое стремление к свету, общению, красоте и радости. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А.
в зеркале у края холста). Поездка с Л. С. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Сначала все гости интересовались портретом Репина и могли даже не спросить, кто автор другого портрета, через несколько лет спрашивали о портрете Серова, а висящий рядом репинский отмечали равнодушным: А-а-а, Репин. В шесть лет его постигла первая утрата – умер горячо любимый отец.
(«Н. Рубеж 1890-1900-х гг. Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
1902 г. ) – «Петр II и Елизавета на псовой охоте» и «Петр I на псовой охоте» рассматриваются как полотно, а не иллюстрация. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу.
Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Мать будущего художника, охваченная любовью к искусству и страстью к общественной деятельности, часто не находила времени на воспитание сына. Среди них были и приближенные императора. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Домотканово» (1886 г. ), «Заросший пруд. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками».
Серов ещё с середины 1880-х годов был хорошо знаком с врачом и коллекционером И. И. Трояновским и через него— с семьей В. П. Обнинского. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Особым местом в творческой биографии художника стала и усадьба Домотканово Тверского уезда, приобретённая другом Серова художником В. Д. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. В 1900 году за «Портрет великого князя Павла Александровича» (1897 год) он получил Grand prix на Всемирной Парижской выставке.
Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Живет с матерью в Мюнхене. Работа над полотном шла три месяца.
Девочка на фоне персидского ковра написана за год до Девочки с персиками. Краткая биография вмещает в себя огромное творчество, которое многими веками будет радовать и направлять людей к свету, к тому отрадному, что было целью всей жизни художника. Радость, как жизненная ценность.
Начало систематических занятий с И. Е. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка.
В 1888 году Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» (Москва, Третьяковская галерея) и портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» (Москва, Третьяковская галерея). Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков.
Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). фон Меккк рисунка Володе фон Мекку. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела.
Мая. 1876. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Дервизом. 1885.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Серов изобразил случайно увиденную сцену из реальной жизни. Лишь через три года занятия с Репиным продолжились. Через два года, в 1882 году, Серов стал учеником Академии художеств.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. А. Коровин» (1891), «Ф.
Став свидетелем расстрела рабочих во время революции 1905 года, Серов в знак протеста вышел из состава членов Академии художеств. Коровиным. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника.
Сам же князь выглядит спокойным и сдержанным. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Рождение сына Александра. 1894. Коллеги-передвижники были не столько возмущены, сколько обескуражены. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Переезд с матерью в Киев. 1878.
Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Картины Серова удивительно красивы по краскам, не будучи написаны «в красивом тоне». Портреты Ф. Таманьо, К. А. Сам Серов считал эти работы лучшими в своем творчестве.
Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. Я хочу, хочу отрадного. Рождение сына Антона. 1902.
Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. Портрет самого С. И. Мамонтова (1887 г. ), П. А. Мамонтовой (1887 г. ), М. Ф. Якунчивой (1888 г. ), Л. А. Мамонтовой (1884 г. – первое значительное произведение художника) и знаменитая «Девочку с персиками» – портрет В. С. Мамонтовой (1887 г. ) выразили приверженность Серова не только импрессионизму, созвучного творчеству Ренуара, но и рождение собственного художественного видения, зрелого и уверенного собственного почерка. Домотканово» (1895 г. ). Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Домотканово". 1896.
Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан. Впрочем, Чистякову именно это качество ученика и нравилось более всего. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Домотканово» (1888 год) отличается сложным сочетанием множества зеленых и серых оттенков. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии.
Встречается с Л. Н. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Возраст модели другой, мироощущение – соответственно. Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Репиным. Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии.
Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Картина создавалась в весьма сходных условиях с теми, при которых писался вышеупомянутый шедевр в Введенском поместье, расположенном неподалеку от Москвы. Поездка в Вену и Италию с И. С. Петр I Портрет Г. Л.
Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Портретов Репина у Серова очень много, вот этот – один из самых известных. В портретах итальянских певцов Анджело Мазини и Франческо Таманьо уже проявилась одна из особенностей Серова – портретиста не изображать характер как таковой, а заострять внимание на определенном аспекте личности. С 1894 года Серов является членом Товарищества передвижных художественных выставок (так называемые «передвижники»). В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова.
Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. и «Пётр I» 1907 года, являющие собой портрет эпохи великих преобразований XVIII века. В 1880 году Серов поступает в Петербургскую Императорскую Академию Художеств. Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год.
Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.
1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Я только высмотрел, подметил. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Лесков (1894, ГТГ).
Коровина. 1892. Биография его тем не менее поворотными событиями не богата. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая.
Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.