Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера. 1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. От живописи мастер естественно и легко обратился к снайперски меткому в постижении натуры рисунку как самостоятельному виду творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. и он долго-долго засиживался над лоскутком бумаги, перетирая его до дыр, переходя на свежие листки, но неуклонно преследуя композицию своей картины.
18 февраля вместе с В. Д. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. Вскоре уже по всей Москве было известно о новом молодом творце имя которого – Валентин Серов. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Серов создал яркие образы (типы) людей исторически неповторимых, людей своего времени — деятелей культуры, буржуа, чиновников и др. - Автор многочисленных портретов, Серов никогда не повторялся, он всегда искал нового живописного выражения образа человека и всегда находил это выражение.
Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Поездка в Германию. 1903. Репиным.
Был написан портрет императора Николая II. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Необыкновенен и колорит блузы девочки, она будто перламутровая, не ней также играет свет, подчёркивая голубые и сиреневые тона. Картины, этюды, наброски шестнадцатилетнего юноши были еще не совсем оформившимися, но уже здесь он проявляет себя зрелым и даровитым рисовальщиком.
Им также был издан журнал «Музыка и театр». Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Детские годы будущего живописца проходили в атмосфере высокого служения искусству, которую создавали не только родные, но и друзья дома: художники В. Д. Поленов, Н. Н. Ге, М. М. Антокольский, Л. О. Пастернак (отец поэта Бориса Пастернака), композиторы Ф. Лист, Г. Берлиоз, знаменитый критик В. В. Стасов.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). Запечатлеть юность и красоту, Серову удалось приемами импрессионистской живописи, но как утверждают специалисты, с этим стилем художник впервые столкнулся только в 1889. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Домотканово". 1896. Характеристика насмешливая, но убедительная, раскрывающая физиономию банкового дельца. О своей работе над портретом Серов говорил: «Я, покрайней мере, внимательно вглядываюсь в человека, каждый раз увлекаюсь, но не самим лицом индивидуума, которое часто бывает пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте.
Надо сказать, что он и сам, вспоминая уроки своего первого и самого главного наставника, воспитал немало известных художников, среди которых: И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин и другие. На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман). Рождение сына Георгия. 1895.
Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном — русское портретное искусство XVIII в. ). В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками». Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле.
Вскоре после этого B. C. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. потому, что слишком уважаю её — я только не понимаю всех этих обрядов. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Сам же князь выглядит спокойным и сдержанным.
Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. В картинах чудесная живопись, обилие света и воздуха и в то же время изумительная крепость формы и мастерство рисунка. Здесь Серов, как и в последующих своих произведениях, продолжал путь своего учителя Репина. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Таманьо» (1891), «Н. Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником И. Е. 1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Правда, больше всего понравились Валентину огромный пес и диковинные фазаны, разгуливающие по внутреннему двору композитора.
В картинах «Октябрь. Домотканово» (1895 год), «Баба в телеге» (1896 год), «Баба с лошадью» (1898 год), «Стригуны на водопое» (1904 год) перед зрителем возникают фрагменты из реальной однообразной жизни деревенской России. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Серов становится популярным портретистом. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. 1890 год — начал давать частные уроки рисования: с конца предыдущего года — Володе фон Мекк — сыну В. К. фон Мекк, затем дочери титулярного советника Надежде Трембовельской. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога.
Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Орловой. В доме Серовых всегда было шумно и весело. Это случилось в 1871 году. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887.
Серов изучал материалы о Петре, литературу, посещал лекции историка Ключевского. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Ее организовали разночинцы. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Большой художественный интерес представляют его иллюстрации к басням Крылова.
В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков.
Похоронен на Донском кладбище в Москве. Портрет И. И. В картинах доминируют серебристые тона, характерные и для более поздних работ Серова. Знакомство с А. Н. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.
Мая. 1876. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Возвращение в Россию. А в 1900-м он рисует портрет Николая II.
1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
Поездка в Рим и Париж. Портрет O. K. Позднее, когда в среде художественной интеллигенции слово «реалист» стало почти бранным словом, Серов не стеснялся говорить: «Я извините за выражение, все-таки реалист». Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
Самому художнику в это время было 23 года. Поездка с женой в Италию. 1905. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. В их доме часто собирались знаменитые художники и скульпторы. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Некоторые авторитетные критики и знатоки искусства считают, что Александр Валентинович смог превзойти своего знаменитого предшественника благодаря отличной передаче света, благородству тонов и изяществу красок. Также по просьбе Владимира Дервиза, написал портрет его отца, члена Государственного Совета Д. Г. Дервиза.
А где можно было брать основной материал. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». Ещё мальчиком Серов не пропускал ни одного мотива живой действительности, чтобы не схватиться за него оружием художника». Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру.
Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. В 1900 году за «Портрет великого князя Павла Александровича» (1897 год) он получил Grand prix на Всемирной Парижской выставке. Становится преподавателем МУЖВЗ. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. На хуторе Никольском в Смоленской губернии существовала коммуна из шести человек, где все было общим.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Трубниковой (1865-1927). А. Коровин» (1891), «Ф. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
Трубниковой. Официальное оформление выхода из Академии художеств. На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая.
Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. "Октябрь. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Он слышал выстрелы, видел убитых. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).
Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея). Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.
Таковы лучшие рисунки к басням: «Ворона и Лисица», «Волк и Журавль», «Обоз», «Квартет», «Крестьянин и Разбойник», «Тришкин кафтан», «Ворона», «Лев и Волк» и другие. В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Серов был страстным любителем животных. В сюжетных картинах на смену бытовому жанру приходит исторический.
Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Дервиза Домотканово. А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
Он был слишком правдив». Одна из его ранних картин «Заросший пруд. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Поездка в Вену и Италию с И. С. Так рождались тонкие творения мастера. Иллюстрации к изданию Кутепова «Царские охоты» наполнены бытовыми реалиями и в то же время воплотили романтическую мечту о прошлом. Встречается с Л. Н.
Вот таким образом итальянский певец Анджело Мазини, дававший гастроли в лучших столичных заведениях всего мира изображен в стиле Веласкеса. Это произведение вместе с портретами М. Ф. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день.
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался. Я. Симанович).
Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Один из лучших портретов Валентина Серова «Портрет М. Н. Ермоловой» (1905 год). Таковы «А. Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов.
Это была его первая картина, которая отвечала общей направленности стиля модерн. Вслед за ней Серов создает серию портретов, написанных в этом же ключе: «Портрет Г. Л. Гиршман» (1907 год), «Портрет И. А. Морозова» (1910 год) «Портрет В. О. Гиршман» (1911 год), «Портрет княгини О. К. Орловой» (1911 год) и другие. Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира.
В 90х годах 19 века среди моделей, которые позировали Валентину Серову, насчитывается немалое количество знаменитых художников, писателей и актеров. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Рождение сына Михаила. 1897. Он независимо от литературного образа создавал свой собственный мир животных. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ).
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны», «Выезд Екатерины II на соколиную охоту», «Юный Петр на псовой охоте» (1900-1902 годы) выполнены с блестящим мастерством. Здесь налицо влияние тех исканий, которые порождали так называемый стиль модерн. Далее, он практически стал членом семьи Репиных.
Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. Поездка в Берлин и Париж. 1910. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.
мастерство Серова-портретиста достигла апогея. Мария Симонович должна была позировать художнику несколько часов вдень ипри этом— думать оприятном, чтобы сохранять задумчивое ирасслабленное выражение лица. Эти работы принесли Валентину Александровичу большую известность и привлекли к нему широкий круг заказчиков. Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. В 1872 году Валентин Серов лишился отца и они вдвоем с матерью поселились в Мюнхене, который вскоре превратился в ведущий культурный центр Европы.
Если А. Бенуа и стремился увести Серова в мир дворянского быта XVIII века, то из этого ничего не получилось. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». Произошло это спустя пять лет после поступления. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. Рождение дочери Натальи. 1909.
Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
Бенуа. Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным (Василий Качалов). Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Портреты Ф. Таманьо, К. А. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении.
Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья.
На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Соотношение авангардистского искусства с предшествовавшими стилями, с традиционализмом как таковым было особенно резким и полемичным. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Над этими иллюстрациями художник проработал пятнадцать лет, начиная с 1895 года. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.
Домотканово» (1888 год) отличается сложным сочетанием множества зеленых и серых оттенков. Машков и др. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. за этюд с натуры». Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним.
Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Бакстом в Грецию и на Крит. С. Мамонтова), а в 1888 году вторую свою значительную картину — «Девушка, освещенная солнцем» (М. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью.
Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. В портретах итальянских певцов Анджело Мазини и Франческо Таманьо уже проявилась одна из особенностей Серова – портретиста не изображать характер как таковой, а заострять внимание на определенном аспекте личности. С 1894 года Серов является членом Товарищества передвижных художественных выставок (так называемые «передвижники»). В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». В пейзажах Серов стремился показать характер русской природы, самой обычной и простой.
Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией.
Мика, снедаемый любопытством, весь вытянулся и даже приподнялся в кресле. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Поездка с Л. С. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом.
Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. 1901 год — созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина.
Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию.
Серов искал для своих зарисовок подходящие уголки природы, например ель для вороны из басни «Ворона и Лисица», кочки для басни «Волк и Журавль».
В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела.
Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. 1899 год — в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». "Девочка с персиками". 1888.
1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Был написан портрет императора Николая II. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Репин писал о Серове: «Он не терпел в себе и в других ни малейшего избитого места: ни в движениях, ни в разговоре, ни в живописи, ни в сочинении, ни в позах своих портретов». Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна.
Рождение сына Александра. 1894. Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. В своих рисунках Серов награждает зверей собственной характеристикой художника. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится.
Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. Рождение сына Антона. 1902. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Вот таким образом меня и обвиняют, будто мои портреты иногда смахивают на карикатуры». В феврале родилась дочь Ольга. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу.
Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Бенуа вынужден был признать, что «он весь захвачен личностями героев». Репина (1892), И. И.
В этой картине художник рисует двух своих сыновей на веранде у Финского залива. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других.
Мамонтова, И. Е. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».
В 1880 году Серов поступает в Петербургскую Императорскую Академию Художеств. Серов в своих исторических зарисовках не отказывается от правдивой индивидуальной характеристики героев, а ведь в иллюстрациях типичных представителей «Мира искусства» отказ от конкретных, правдивых социальных характеристик образов исторических личностей был принципом, творческой установкой. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Модели и окружающая среда неотделимы друг от друга. В перерывах между работами над заказами Серов отдыхал в Тверской губернии в имении своего друга В. Д. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем.
Любил писать артистов – оперных певцов и актеров драматического театра. Мамонтовой. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Матэ. Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа.
В портрете Г. Л. Гиршман каждый предмет живет и сам человек становится красивым предметом. Продолжение занятий с Репиным. 1880. Среди них были и приближенные императора. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Хотя Серов и находился в дружеских отношениях с художниками объединения «Мир искусства» известными своеобразными иллюстраторами старины, главным образом дворянского быта и культуры XVIII века, но его подход, его отношение к исторической иллюстрации было принципиально иным.
В возрасте двадцати двух-двадцати трех лет Серов создает произведения, которые стали классическими в русском искусстве. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Турчанинова (1907), М. Н. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым.
Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Остроуховым, М. С.
Серов внимательно изучал зверей их повадки. Я только высмотрел, подметил. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор.
Когда Валентин был маленьким, в его семье часто ставились всевозможные любительские спектакли, концерты и чтения. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Отрицая большинство установленных общественных норм, в том числе и надуманные правила этикета, она только с презрением усмехнулась во время одного из приемов, когда ей пытался уступить стул художник Репин. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Особым почетом в семье пользовались музыканты и композиторы так называемой «Могучей кучки» (Мусоргский, Бородин и др. ).
Знакомство с К. А. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Был написан портрет императора Николая II. Получилось неспокойное, как бы нервное композиционное построение. Валентин Серов родился в артистической семье. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). После кончины отца, когда Валентину исполнилось всего 6 лет, его мать очень хотела продолжить свое обучение.
Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. и жанром («Заросший пруд. Сам Серов считал эти работы лучшими в своем творчестве. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Левитана (1893), писателя Н. С. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг.
Он рос и воспитывался в среде людей, живших художественными и музыкальными интересами. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Становится членом "Мира искусства".
Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. Рано проявивший свое уникальное дарование, мальчик обучался сначала у немецкого художника Кемпинга, а затем у знаменитого живописца Ильи Репина. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. заменялся кодексом. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. в зеркале у края холста).
Родился сын Георгий. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением.
Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Избран членом ТПХВ. Еще двадцатилетним юношей он писал: «Нравится мне тоже, что он не стоит за западное пошлое, бессодержательное направление искусства и громит его». Домотканово, 1888, ГТГ). Совсем портретчиком становлюсь. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G.
Серов быстро выдвинулся в ряд лучших портретистов России, проницательно заостряя самые характерные черты модели и добиваясь предельной живости световоздушной и цветовой среды. Избран действительным членом венского Сецессиона. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. 1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича.
Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.
После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти.
Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Он дает правдивый образ великого преобразователя. Поездка в Мюнхен и Голландию. Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга.
Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911). Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал.
Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Фигура приобрела неестественность и угловатость. Женитьба на О. Ф.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Серов — не импрессионист и не «мирискуссник»: он продолжатель лучших реалистических традиций передвижников и в первую очередь традиции Репина. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Учитель и ученик рисовали вместе и Серов мог непосредственно наблюдать за работой мастера. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу.
Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Серов стремился к тому, чтобы его искусство «мужик понимал, а не барин». В одном только взгляде мальчика художник раскрывает весь мир его детских переживаний. и Ю. С. Выходит из ТПХВ.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В портретах С. М. Боткиной (1899 год) и княгини З. С. Юсуповой Серов заставляет играть обстановку, детали. («Н. Акимовой (1908). Лескова (1894), композитора Н. А.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Этим подчеркнута значительность личности Петра. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Но, отвлекаясь от ужасов современности, он создал жизнеутверждающие, при всей их иронии и драматизме, образы родной истории. Работа над полотном шла три месяца.
Кнебель с просьбой написать картину из Петровской эпохи для затеянных им изданий школьных исторических картин. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886.
Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Знакомство с семьей Мамонтовых. 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Серов работал в одной мастерской с Врубелем и Дервизом. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой.
Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Коровина. 1892. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Петр I Портрет Г. Л. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины.
Там регулярно ставились домашние и любительские спектакли, в которых Валентин принимал самое активное участие и быстро стал любимцем публики. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров.
Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов.
Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций.
1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Такому гению изобразительного искусства, как Серов, хорошо давались работы в том числе и в быстро набирающем популярность жанре нового реализма. Поездка в Париж.
Мать будущего художника также была известной личностью. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. В угоду новым исканиям Серов отказывается от спокойной, плавной линии, предметы обстановки вкомпанованы в картину отдельными частями (стул, стол, рамы картины).
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Начало занятий рисунком с Карлом Кеппингом, впоследствии известным офортистом и керамистом. 1874. 1903 год — 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Его интересуют простые, непритязательные деревенские мотивы. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».
Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Серов часто обращался к различным графическим методам – акварели, пастели, литографии и так далее. Серов бывал с Репиным в доме Мамонтовых, участвовал в их домашних спектаклях. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).
Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.
На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ).
На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей.
Задачи, поставленные Серовым, принципиально те же, что и в произведениях Репина этих лет, например «Стрекоза» (В. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Начало систематических занятий с И. Е. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд".
Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры».
Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Получает звание академика живописи. 1899. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь».
Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. Отличия тут не только в возрасте модели ином темпе жизни иной пластике и прочим нюансам, но и в игре пятен цвета, напоминающей мозаичное оформление. Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Мюнхенский рисовальщик К. Кеппинг становится его первым учителем.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Как большинство работ Серова, портрет Ермоловой сдержан по колориту. Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. Вскоре Серов покидает академию.
Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Валентин Александрович Серов – прославленный русский художник и график, вошел в историю как изумительный мастер портретного жанра, автор бессмертного произведения «Девочка с персиками». Успехи мальчика не остались без внимания педагогов и в школе рисования был удостоен серебряной медали юный Валя Серов. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Репина, Т. А. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. К началу 90-х относится живописный портрет художника Константина Коровина.
О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Гиршман. 1908. Очаровательную девочку, Веру, писали многие известные художники – Репин, Васнецов, Врубель.
Александр III, впервые столкнувшись с Валентином Серовым, встретил его с некоторой долей враждебности, недоверия и страха. Я ахнул. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания.
Поездка в Париж. 1907. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная.
В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Художник побывал в Петербурге, в Костроме и Харькове, посетил Владимирскую и Симбирскую губернии, Крым, путешествовал вместе с К. А. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. В своих исторических картинах Серов развивал и сохранял традиции реалистической живописи.
Дервизом. 1885. Стиль: реализм, неоклассицизм. Поездка в Крым и Сочи с В. Д.
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер.
Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. 1905 год — В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 г. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии.
В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Написанная темперой работа «Петр I» (1907) — лучшее произведение Серова на эту тему. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова.
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883.
Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. В 1888 году Серов пишет два прославивших его портрета: «Девушка, освещенная солнцем» (Москва, Третьяковская галерея) и портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» (Москва, Третьяковская галерея).
Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Образ капиталиста-банкира В. О. Гиршмана художник передает в сатирическом плане — хищное выражение лица и привычный жест руки, вынимающей из кармана банковые билеты. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. Морозовой и С. М.
Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов.
Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора — В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. Переезд с матерью в Париж. В детских портретах Серов предстает перед нами как тонкий психолог. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
«Октябрь» (1895), «Баба в телеге» (1896), «Серый день» (1897), «Полосканье белья» (1901) и другие пейзажи насыщены большим настроением и чувством. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения.
Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Из более поздних портретов Серова выделяется портрет О. К. Орловой. Покупает участок земли в Финляндии и строит дачу, где отныне почти каждый год проводит летние месяцы. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам.
И. Репина, дочь художника) (1884) или более позднее его произведение «Осенний букет» (В. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства., а когда я ответил: Да, очень, он вдруг разорвал его на мелкие кусочки. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой.
Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает (Олсуфьева). В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами.
На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Коровина (1891), И. Е. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Вопрос нерешаемый. Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. Лесков (1894, ГТГ). Коровиным. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году.
1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Левитана. Живет с матерью в Мюнхене. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. В феврале родилась дочь Ольга. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. И. Репина, дочь художника) (1892) и другие.
Его мать В. С. Серова, урожденная Бергман, тоже была композитором и пианисткой. Обучение в гимназии К. И. Родился сын Георгий. В этих небольших полотнах с исключительной щедростью раскрылись живописные богатства, высмотренные художником в жизни, в природе.
1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».
В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Бывал у Серовых И. С. Тургенев. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. В обстановке разложения и распада в кругу буржуазной художественной интеллигенции Серов сохранял свою реалистическую линию.
Отталкиваясь от достижений Репина, Серов продолжал и развивал его традиции. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Римского-Корсакова (1898).
Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Переезд с матерью в Киев. 1878. Мамонтовыми.
Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.
В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Смерть отца. 1872. Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ).
Он изобразил своих старших сыновей. Это декоративный, ритмично закомпонованный портрет. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Возвращение в Москву. Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование.
Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра».
Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. В 1887 году Серов создает свой первый шедевр портрет-картину «Девочка с персиками» (В. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. Серов и вправду многое перенял у своего наставника.
Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». В 1899 году Серов пишет групповой портрет «Дети». В портрете Гиршман мастерство Серова проявилось с исключительным блеском. В 1900-е гг. Мазини» (1890), «К. Домотканово», 1888 «Октябрь.
1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. Он также увлеченно пишет детские портреты. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Черты импрессионизма иногда появлялись в композиционном построении портрета или захвате чувств спонтанных движений. Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Н. Ермолова», 1905 «Ф.
Валентин Серов в своем творчестве часто обращается к жанру пейзажа. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Серов изобразил случайно увиденную сцену из реальной жизни.