В 1879 году Сера посещает выставку импрессионистов, работы которых, в особенности Моне и Дега, производят на художника сильнейшее впечатление – их манера письма, свечение картин, легкость кисти побуждают Сера искать способ подчинить это свечение логике природных законов.
Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных. Французский художник не просто следует этому направлению, он его изобретатель. Нужно смотреть на природу глазами разума.
Французский художник сумел подойти к живописи с абсолютно новой, почти научной, стороны. 1984 год. На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г. В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы».
Успешный друг художника Жюль бросает замечание, что искусство Жоржа безжизненно. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Разум может все. Анри считал, что человек «обладает врожденным математическим чувством», что существуют незыблемые законы гармонии.
Свой живописный метод Сёра хотел поставить на научную основу. Одержимый живописью, Жорж пренебрегает советами друга. Он познакомился с изданным в 1885 году «Введением в научную эстетику» Шарля Анри, где излагалась его теория «геометрического изображения экспрессии», утверждалось, что линии идущие слева направо, снизу вверх из глубины наружу, воспринимаются как радостные, стимулирующие, а идущие справа налево, сверху вниз, в глубину — как тревожные, депрессирующие. Пейзажи Жоржа-Пьера Сёра представляют собой бесчисленное количество маленьких мазков чистой краски.
Сера называл этот стиль живописи «дивизионизм», когда изобрел его, название было изменено через длительное время. В 1880 г. вернулся в Париж. Во время своих занятий живописью постоянно находился в поисках нового, тяготел к импрессионизму и разрабатывал новые методы, которые послужили созданию нового направления в неоимпрессионизме. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки.
Прошлой зимой в Париже от эпидемии гриппа (ее называли тогда инфлюэнцей) умерло множество людей а недавно доктор де Беллио рассказывал Писсарро о появлении дифтеритной инфлюэнцы. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Нельзя изменить ни одну деталь, не изменив целого. Шестнадцать дней, тринадцать дней, восемь дней.
Это дало ему возможность полностью посвятить себя изучению живописи. Три дня, два дня. Этот иллюзорный метод, называется пуантилизмом. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа.
Первая премьера нового сезона «чикагского дома Шекспира» – мюзикл Стивена Сондхайма «Воскресенье в парке с Джорджем» в постановке режиссера Гэри Гриффина. «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт» – так называется, наверно, самая известная картина французского художника-импрессиониста Жоржа Сёра. Арабеска кнута вычислена. Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. Он пошатнулся под натиском романтизма, но устоял и, казалось, вновь восстановил свою главенствующую роль в изобразительном искусстве. Да, мэтр дивизионизма и эта женщина составляли странную пару. Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра.
Также Сера изучал свойства линий и их восприятие на человека. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Он выработал особый систематизированный точечный мазок, который называли пуантилистическим (от французского слова пуант – точка). В отзывах о выставке царил разнобой. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. Кстати говоря изначально мастер работал только с чёрно-белыми рисунками для того, чтобы освоить тона.
В этих линиях как бы ощущаются колебания вселенной». Спустя столетие композитор Стивен Сондхайм решил вернуть персонажей картины Жоржа Сёра в «хрупкий и зыбкий мир живых существ». Действие мюзикла начинается в 1884 году. Один из наиболее интересных методов представляют картины Жоржа-Пьера Сёра. И все равно Сёра был счастлив. Два дня. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра.
По сохранившимся студенческим работам Сёра тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра. Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г. Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa). В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г. Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. Американский художник Джордж (внук Мэри, дочки Жоржа и Дот), демонстрирует на выставке последнюю работу «Хромолум 7», посвященную столетию со дня написания картины своего знаменитого прадеда. Юбка женщины в центре с зонтиком имеет оранжево-розовый оттенок и отбрасывает синюю тень.
Традиционный классический художник отверг импрессионизм, в пользу научного метода, который он разработал около 1884 года и назвал «хромолюминаризм». Главным учеником Сера был бывший импрессионист Поль Синьяк. Из-за этого все люди изображённые на полотне, напоминают какие-то неживые фигуры».
Красно-желтые цвета возбуждают, зелено-фиолетовые угнетают. Разум. Овал цирка вычислен. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам.
Georges-Pierre Seurat родился 2 декабря 1859 года в обеспеченной семьи министерского чиновника. В его записках были обнаружены тезисы о том, направленность линий, преобладающих на картине, способна передать какое-либо настроение и создать необходимую атмосферу. Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств.
Юный вундеркинд, в двадцать семь лет сочинивший песни к мюзиклу Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» («West Side Story», 1957), автор легендарных мюзиклов «Компания» («Company», 1970), «Фолис» («Follies», 1971), «Маленькая ночная музыка» («A Little Night Music», 1973), «Тихоокеанские увертюры» («Pacific Overtures», 1976), «Свинни Тодд» («Sweeney Todd», 1979) кинокомпозитор, написавший, среди прочего, музыку к фильму «Дик Трейси» («Dick Tracy», 1990), блестящий интеллектуал, знаток европейской классической музыки и литературы, острослов и полемист – он и сегодня, в свои восемьдесят два года, остается не только живым классиком, но и активно действующим композитором. Кнут мсье Луаяля вьется змейкой между тенями и светом. Эти места привлекали многих импрессионистов -отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд.
Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Разум может все. В отзывах о выставке царил разнобой. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж.
Жорж Сера является представителем этого течения, но также представителем постимпрессионизма является и Винсент Ван Гог, хотя манера работы этих двух мастеров отличается кардинально. «Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. Затем служил в армии в Бресте. Скамьи амфитеатра на заднем плане лишь намечены.
Это было тело.
Он обращается к трудам известных ученых, в частности к «Эссе об абсолютных знаках в искусстве» (1827—1832) Юмбера де Сюпервиля, который связывал направленность разных линий с выражением эмоционального состояния. Сёра метался в бреду, лежа на своей постели в темном углу квартиры. Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Плотные и компактные, формы отделяются одна от другой.
Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Температура поднималась, пульс учащался. Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи.
Такой подход требовал значительных усилий. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех.
Вертикаль, разделяющая картину на две равные части, определяет положение центральной фигуры (женщина, держащая за руку девочку), вокруг нее распределяются остальные персонажи, в частности, две группы слева и справа: одна, образуемая стоящей парой, другая – тремя людьми, сидящими или растянувшимися на траве, они уравновешивают композицию Люди сохраняют на его полотне свою индивидуальность, но, по сути, речь идет лишь об их внешнем облике. Жизнь подстерегла Сёра и он оказался в ловушке инстинкта. В искусстве вес должно быть сознательным. Это творческое исследование породило разнообразие материалов и методов работы с ними. Еще эта ошибка в изображении лошади.
Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Если вы окажетесь слишком близко к большой репродукции Жоржа-Пьера Сёра, то сразу не поймете, что на ней изображено. Сердце колотится в пылающей груди. Тени вычислены. Чем же на самом деле заболел Сёра.
Жорж Сёра писал большие фигурные композиции и пейзажи. В полном соответствии с картиной Сёра на острове Гранд-Жатт на фоне праздно шатающихся парижан и «гостей столицы» художник Жорж рисует свою возлюбленную Дот (ее имя звучит по-английски так же, как «точка»). Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. У Жоржа и Дот растет дочь Мэри.
Миллионы мелких деталей цветной мозаики разбегаются в разные стороны. Он родился в 1859 году в Париже. Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен. Много времени он отдавал изучению научных книг, посвященных разработке теории цвета. Ее звали Мадлен Кноблох.
Отказ жюри молчун воспринял как оскорбление. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Искусство — это гармония. Разум может все. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Ее красная куртка контрастирует с яркой зеленой травой.
Она возвращается в парк, чтобы сказать Жоржу, что уезжает с Луи и ребенком в Америку. Большое влияние на его становление оказало творчество Рембрандта и Франсиско Гойя. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых).
Здесь он учился у Анри Лемана. Их называли «black-russian», так как в Америке они все заражались афроамериканской музыкой, смешивали ее с европейской музыкальной традицией и украшали русской чувствительностью. Ей двадцать лет. Позднее свое изображение он уничтожит, заменив его горшком с цветами. Таков и Сондхайм, хотя он представляет уже третье поколение, выросшее за пределами России.
К примеру, горизонтальные линии, по Сера, передают спокойствие и безмятежность. Так началась работа над картиной Воскресный день на острове Гранд-Жатт. Свет вычислен.
Художнику интересны люди их взгляды, фигуры, позы. Писатель Анри Перрюшо в книге «Жизнь Сёра» пишет: «Художник размещает фигуры согласно композиционным линиям, с геометрической точностью выверенным вертикалям, горизонталям и диагоналям, отталкивающимся одна от другой. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Обратите внимание на более светлый желтоватый «ореол», отделяющий юбку от травы переднего плана. Кроме картин маслом и акварелью, он создал офорты, литографии, работы пером, чернилами. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.
Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Во многих отношениях, пуантилизм можно называть наукой также правомерно, как и искусством. В жизни он интроверт, предпочитает одиночество, живет почти отшельником. Один из критиков даже назвал работы "независимых" "неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными". Днем прогуливался по острову Гранд-Жатт под Парижем изучал местность, наблюдал за беспечными отдыхающими, уточнял выбор деталей, записывал впечатления, делал наброски, эскизы вечером работал с холстом, совершенствуя пуантилистскую («точечную») технику – метод, который позднее назовут новым словом в живописи. Он убежден: только искусство имеет право на существование.
Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Для живописцев в это время главной становится работа с натуры. Все, что внушало ему отвращение или ужас, все, что оправдывало его аскетизм творца, побуждало создавать, так сказать, минеральный мир, воплощалось в этой женщине. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
И все равно Сёра был счастлив. Оранжевое платье молодой девушки (справа) имеет синюю тонированную тень. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Это тоже, по-моему, русская черта». Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.
Жорж Сера родился в 1859 году, в Париже. Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков. Художественный приём изобретённый талантливым художником, заключался в том, что вместо мазков он стал использовать точки разных цветов.
Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Иронизировал над полотном и Дега. Этот мир тишины является также миром фатального одиночества. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935).
Очень важным оказалось то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сёра. Посещал Школу изящных искусств. Дот любит Жоржа, но страдает от его невнимательности. он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам.
Он работал над ней два года. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Пока Жорж «витает в облаках», Дот решает выйти замуж за крепко стоящего на земле булочника Луи. Картины Жоржа-Пьера Сёра выполнены в его лучших традициях. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.
Интересно, что Синьяк был одним из первых покупателей полотна Анри Матисса. Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника.
Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. В пятницу он, дрожа в ознобе, слег в доме родителей на бульваре Мажента. Своей размеренной походкой автор «Купания» дошел до кафе «Монтескье», где собирались художники-бунтари и сообщил о своем решении примкнуть к ним, уплатив положенные одиннадцать франков. Здесь он учился у Анри Лемана.
После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Адский метроном отстукивает свой счет. Обладая аналитическим умом, Сёра пришел к выводу, что смесь отдельных точечных мазков дает значительно более сильный зрительный эффект, нежели традиционные способы живописи или приемы коллег-импрессионистов. Также обратите внимание на использование цвета и техники использования «точек».
Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Успеет ли он к сроку закончить «Цирк».