Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, чтохудожник пробовал использовать вместо масла другие вещества. В 1789 году у художника начинаются серьезные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестает видеть одним глазом. Этот жанр занимает одно из главных мест и в стенах Королевской Академии искусства – национальной художественной школы, открытой в 1768 г. Художник Просвещения Рейнольдс подчеркивал в персонаже не его сословные качества, а личностные заслуги, богатство духовного мира. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать». Английский художник Джошуа Рейнольдс был одним из таких счастливчиков.
Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать.
Фигура молодой женщины занимает почти всю плоскость холста. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727 – 1788).
В одном из написанных художником портретов Гаррика (коллекция Ротшильда) великий актер, немного сопротивляясь и смущенно улыбаясь идет ведомый под руки музами Комедии и Трагедии. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы "Сара Сиддонс в образе Музы трагедии" (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Галерея университета, Оксфорд и др. ). Таковы «Карьера мота» (1732 – 1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743 – 1745, Лондон, Национальная галерея), раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени.
Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. В возрасте 3 лет (в июле 1788 г. ) Пенелопа стала моделью для художника Джошуа Рейнолдса в его лондонской студии и вскоре вернулась с родителями в родовое поместье в Дербишир. Пенелопа обладала весёлым нравом, но была тихой девочкой, любила в уединении играть с куклами, очень любила своего отца, всегда ждала у ворот его возвращения домой, а вечерами сидела у него на колене. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы.
Его мать, жена царя Амфитриона, была из рода Персея. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу. Подобный взгляд наполняет портрет шармом общения с умной и очаровательной моделью.
В одних портретах его воцаряются свобода и непринужденность (портреты писателя Стерна, 1760 и Нелли ОБрайен, около 1762) в других полотнах он создает величавые портреты аллегории. К числу лучших работ Рейнольдса относятся также «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762. Личность модели Рейнольдса неизвестна. Учился в Лондоне у Т. Хадсона (1740-43). Его дом в Лондоне сделался сборным пунктом для выдающихся людей ума, вкуса и таланта. В 1781 году Рейнольдс посетил Фландрию и Голландию, где изучал творчество Рубенса, заметно повлиявшее на его поздний стиль: это влияние со всей отчетливостью проступает в «Портрете герцогини Девонширской с дочерью» (1786).
9 июля 1774 года Рейнольдс получил звание доктора юридических наук в Оксфордском университете и в том же году пишет автопортрет в костюме ученого. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона.
Портрет адмирала Хисфилда — известнейшая из работ Рейнолдса, который по праву считается главой английской портретной школы XVIII века. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля». На ней забавный чепчик, который дал картине её второе ироничное название. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Считая, что в этих условиях он не сможет выполнять картины на должном уровне, Рейнольдс оставляет живопись. Именно он окончательно сформулировал академическую доктрину «большого стиля».
Ежегодно публикуемые «Речи» художника явились классическим выражением академической доктрины «высокого стиля» и легли в основу академического художественного образования. Ярким примером этой способности мастера служит и его «Адмирал Хисфилд», соединяющий убедительную жизненность и конкретность характеристики с общей героической приподнятостью образа. Однако творчество Рейнолдса не было ограничено строгими рамками неоклассицизма. Картина не была заказана в качестве портрета. 1754 г., Лондон, Музей Соун) смело обнажает одну из самых темных сторон в общественной жизни Англии: борьбу партий в «гнилых» местечках и сбор голосов, приобретенных у больных и идиотов по существу, художник обличает всю продажность буржуазной выборной системы. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы.
Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. "Портрет адмирала лорда Хитфилда" (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Их очень много и все они хороши. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390).
В доме лорда Эджкомба Рейнольдс познакомился с капитаном (впоследствии адмиралом) Кегшелем, который помог ему побывать в Италии. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Произведения художника поражают глубоким психологизмом и живописной свободой.
Но подобные же барочные элементы иногда можно видеть и в портретах ученых или деятелей искусства, где художник прибегает к живым и правдивым характеристикам («Архитектор Джон Хунтер с сыном». Портрет так понравился, что незамедлительно стали приходить заказы. Её образ вдохновил многих художников, скульпторов и поэтов. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю.
– К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Однако в 1789 году положение резко ухудшается, художник слепнет на один глаз. На нем изображена известная артистка на аллегорическом троне с символическими фигурами Сострадания и Ужаса, которые являются спутниками музы трагедии (по легенде). К этому же кругу вещей относится шедевр мастера — Портрет Нелли ОБрайен (1763, Лондон, Коллекция Уоллес).
Слава Рейнольдса росла, как и цены на его портреты, но это не останавливало многочисленных поклонников, желавших быть запечатленными кистью национального «маэстро». Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Джошуа Рейнольдс родился в 1723 г. в Плимптоне (графство Девоншир). Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Самым известным произведением Рейнолдса исполненным в «большом стиле», стал Портрет Сарры Сиддонс в образе музы Трагедии (1784, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Импозантные фигуры аристократов предстают в них на фоне тяжелых драпировок, декоративных ваз, колонн, балюстрад («Портрет герцогини Девонширской» и многие другие).
Он изобразил их сидящими вокруг стола и занимающимися рукоделием. Несмотря на то, что король Георг III далеко не сразу оценил талант Рейнольдса, огромная популярность художника и его заслуги в создании Литературного клуба (основан в 1764 г. ) и Академии (открыта в 1768 г. ) были отмечены возведением мастера в рыцарское звание. Известная красавица, чьи любовные истории волновали в свое время весь Лондон изображена сидящей в залитом солнцем саду. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы. В такого рода платья одеты и сестры Монтгомери, уподобленные трем грациям (Три грации, украшающие герму Гименея, 1773, Лондон, Галерея Тейт). Один из первых своих портретов Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. В Императорском Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы.
Однако младенец Геркулес сам задушил змей. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Лучшие из портретов Реберна, написанные широкой свободной кистью, в мощной пастозной манере, сильно и смело раскрывают своеобразные черты национальных характеров: портрет прославленного романиста Вальтера Скотта, портрет главного судьи Шотландии лорда Ньютона (оба – Эдинбург, Национальная галерея).
Эта эпоха быстро сменяется другими эпохами жизни, далеко не столь невинными. Личность модели Рейнольдса остается невыясненной. Портрет пленяет тонкой гармонией цветов, глубиной психологической характеристики. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. 1776.
Ее лицо освещает луч, это придает образу торжественности и теплоты. Серия картин «Выборы в парламент» (ок. Правую изящную руку он выбросил вперед, а второй придерживает эфес шпаги.
Так исполнилась мечта Рейнольдса побывать в Италии. Если Рейнольдс изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лодон, Национальная галерея). Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи— основателем того отличающего её направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую.
Констебл сказал, что портрет национального героя, обветренного краснолицего лорда адмирала Хитфилда -- «это вся история защиты Гибралтара». Обычно художник снабжал модели атрибутом, намекающим на их социальное положение, профессию, увлечение, заслуги. Они были заказаны Екатериной II и князем Потемкиным. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками божественного Микеланджело. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии. В его Автопортрете (1748–1749) заметно влияние Рембрандта.
С одной стороны, портреты, лишенные какой либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Точно положенные, при близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. Рейнолдс прекрасно передает обаяние здорового, счастливого детства.
Картины Скат (1727) и Буфет (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве живописца цветов, плодов и характерных сюжетов. По его картинам можно писать целые рассказы. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. В 1768 году Рейнольдс вновь побывал в Париже, в 1781 году съездил в Нидерланды и Германию, а в 1783 году – во Фландрию (Антверпен и Брюссель).
Таковы, к примеру, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников СентЛеже (1778) и Тарлитона (около 1782). Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год.
Но если человек сам не помнит себя в таком состоянии невинности, то, взглянув на картину, не останется равнодушным к этой чистоте, так умело показанной художником. Широкую известность получила картина Д. Рейнольдса «Портрет Пенелопы Бутби». Художник изобразил её в романтической дымке освобождения от условностей света. Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов. По возвращении в Лондон в 1753 Рейнолдс стал модным портретистом. Основой шарденовской палитры является серебристосерый тон. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
Тогда он призвал к себе Тиресия истолкователя высоких замыслов Зевса». Фигура не статична, а полна динамики. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Для портрета сестер Уолдгрейв (1780, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) Рейнолдс избрал традиционный для английской живописи жанр «разговорной картины». Ибо свое, личное, всегда подавляет, но быстро успокаивается сердце перед чужим несчастьем.
Шапиро. Но она одета не для позирования – тогда в Англии и в Америке дети одевались точно так же, как и взрослые. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Чертами возвышенности он наделял образы.
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Картина, прославляющая победы России, – одна из лучших в этом жанре. Его идеи легли в основу академического образования.
Джошуа Рейнолдса считают художником настоящей английской живописи. Тающие в потоке солнечного света очертания фигуры кажутся окутанными вибрирующим воздухом. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (англ. )русск., в графстве Девоншир. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия.
Видное место среди портретов Рейнольдса занимают детские. Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. После этого он оставляет живопись.
Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Внимание Хогарта привлекали и другие стороны жизни: с необычайным пафосом он изобличает «дно» Лондона, ужасы пьянства, приводящего бедноту в состояние полного отупления, к утрате всего человеческого (гравюры «Улица Пива», «Переулок Джина», 1751). К лучшим работам художника принадлежит "Портрет миссис Сиддонс в образе музы Трагедии". Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Рейнольдс также был основателем литературного общества и президентом новоучрежденной королевской Академии художеств.
Заслуживает особого внимания "Портрет Нелли О Брайен". Наконец, воздух, с его голубоватосерым тоном, окутывает все предметы. Отбрасывая условные приемы идеализированных парадных изображений, Рейнолдс стремится прежде всего подчеркнуть личные достоинства и значение человека, которого он изображает. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил.
Среди них есть парадные картины, призванные возвеличить портретируемого. «В этих портретах нет аллегоризма, – пишет М. А. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля Георга III. По воскресеньям утром она сопровождала свою мать в церковь и стояла на коленях рядом с ней во время богослужения. Невыносимый страх сковал женщин, находящихся у ложа Алкмены.
В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. Быстро прибежали все полководцы из племени Кадма в своем медном вооружении. В 1786–1788 годах по заказу Екатерины II он создал большую картину «Младенец Геракл, удушающий змей». Мысль о том, что, как ни необходимо для художника формировать свое творчество на глубоком и основательном изучении старых мастеров, важнейшим для него является сохранение творческой самостоятельности, особенно важна для Рейнольдса. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамисточник не указан 2675 дней композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнольдсу (1723 – 1792). Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Геркулес (лат), Геракл (греч. ) – самый популярный из греческих героев, сын Зевса и смертной женщины Алкмены. Выдающийся портретист, теоретик искусства, первый президент Королевской академии художеств Джошуа Рейнолдс занимал важное место в английской культуре второй половины XVIII столетия.
Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как Атрибут музыки. Она славилась своей красотой и была излюбленной натурщицей Джошуа Рейнольдса.
Именно в нем художник наиболее последовательно воплотил свои идеи. Детские образы в творчестве художника занимают исключительное место.
Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Как всякий большой художник он выходит за пределы какого-то определенного стиля.
У каждого ребенка свой облик и жесты, типичные именно для его возраста. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание. Август Кеппел изображен на фоне скал и волнующегося моря, с пенистыми гребнями волн. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретамК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. Эту работу можно назвать величественным групповым портретом.
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне в графстве Девоншир.
Создал множество портретов виднейших представителей английской богемы. Его влияние на формирование национальной школы живописи было огромно. Родился в семье священника англиканской церкви, учился в Лондоне у Т. Хадсона. Европейской известности художника способствовали также его поездки на континент. Сэр Брук Бутби (1744-1824) – лингвист, переводчик и поэт.
Рейнольдс обосновался в Лондоне и становится самым известным портретистом Британии. К таким относится портрет молоденькой Салли Сиддоис (Москва, ГМИН), запечатлевший тип своеобразной утонченной женской красоты. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Он работал не только в Англии, но и во Франции, Австрии, Италии, с отточенным виртуозным мастерством писал он портреты членов королевской семьи, видных политических и военных деятелей, женские и детские портреты.
Настоящее название было придумано не Рейнольдсом, оно вытекает из гравюры, сделанной из оригинального произведения в 1794 году, впечатление от которой было начертано, как «эпоха невинности». Но знаменитого портретиста в этом жанре преследовали неудачи. «С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.
В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Она естественна, молода и красива. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском искусстве этого времени.
Адмиралы, артисты, судьи, писатели, служители религии — образы талантливого художника. Прибыв в начале лета 1749 года в Италию, Рейнольдс отправляется в Рим. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (1391), «Воздержанность Сципиона» (1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (1390). Рейнольдс неоднократно вводил в свои картины аллегорические фигуры, умело связывая их с реальными персонажами и добиваясь более полного и образного раскрытия содержания произведения. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди.
Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор. Колористический и композиционный дар художника проявился и в двух поздних работах, хранящихся ныне в Эрмитаже, — «Младенец Геракл, удушающий змей» (1786—1788) и «Воздержанность Сципиона Африканского» (1788—1789). Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780 х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим.
В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни. Портретист, грезящий об исторических полотнах, он пытался подойти к жанру портрета, отличавшемуся в Англии особенной интимностью, трепетностью и тонкостью характеристик, с позиций исторической картины, как она понималась академической традицией. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы.
Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Его традицию продолжали Рейнольдс и другие. Август Кеппел – само совершенство: правильные черты лица, красивый разлет бровей над большими глазами, прямой нос, губы, которые слегка тронула улыбка. Пенелопа – единственный ребёнок и наследница сэра Брука Бутби и его жены.
Знаменитый английский художник XIX в. Дж. Она, неодетая, вскочив с постели, также старается спастись от чудовищ. Поза, жесты рук артистки величественные и страстные, ее лицо вдохновенное. По мотивам «Афинской школы» Рафаэля Рейнольдс сделал карикатуру на английское общество в Риме (1751).
В ней он читал лекции. Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи— основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: Дама, запечатывающая письмо (1732), Карточный домик (около 1737), Женщина, чистящая овощи (1738), Прачка (около 1737), Рукодельница, Вернувшаяся с рынка (1739), Гувернантка (1739), Трудолюбивая мать (1740), Молитва перед обедом (1744).
Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Рейнолдс Джошуа, Рейнольдс (Reynolds), английский художник и теоретик искусства. Создавая «исторический», «большой» стиль в портретной живописи. Она позирует с изяществом и пленяющей простотой. Рейнольдс. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта.
Хогарт. В академической иерархии жанров на первом месте традиционно был исторический (хотя в те времена под историческим сюжетом подразумевался прежде всего мифологический или религиозный). Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Английский художник и теоретик искусства, один из крупнейших портретистов XVIII века. В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год.
«Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Но кого бы ни изображал художник, в его образах, особенно мужских, есть героически-возвышенное, в них подчеркнуто лучшее, на что способен человек. Его идеи легли в основу академического образования. «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных.
Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Сэр Джошуа Рейнольдс (Joshua Reynolds, 1723 — 1792) — английский исторический и портретный художник, представитель английской школы портретной живописи 18 века, теоретик искусства. Во время пребывания на этом посту он написал пятнадцать лекций, названных «Речами» («Discourses»), в которых изложил свои эстетические взгляды. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости.
При этом многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Среди большого числа малооригинальных исторических композиций Рейнолдса наиболее интересными и обладающими высокими художественными достоинствами являются уже упомянутый «Младенец Геракл» и написанный по заказу Потемкина «Амур, развязывающий пояс Венеры». Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс.
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Во время путешествия по Италии (1750—1752), потрясенный мощью микеланджеловской формы и колоризмом венецианских мастеров, он решил попробовать сочетать в своем искусстве высокие принципы классики с традициями национальной английской живописи. Живопись его становится более полнокровной. Первые признаки болезни в 1782 году лишь ненадолго прерывают работу.
Реберн. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (1697 – 1764). Это были последние его произведения.
Другое название картины – «Чепчик». Пенелопа Бутби – 3-летняя девочка, ставшая одним из самых известных персонажей-детей в британском искусстве. Привлекает спокойный пристальный взгляд красивого нежного лица, верхнюю часть которого покрывает мягкая прозрачная тень от шляпы. Однако художник придает им не буржуазный, а аристократический облик. Однако вскоре они убедились в другом предназначении Джошуа: мальчик читал и штудировал книги по искусству, копировал гравюры и литографии, много рисовал. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы – «Собиратели хвороста». Кроме портретов Рейнольдс писал мифологические и аллегорические картины («Смерть Дидоны», «Кимон и Ифигения»). Гейнсборо. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. 23 февраля 1792 года Рейнольдс умирает.
Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Ему представлялось, что целью художественного творчества является моральное совершенствование человека через обращение к возвышенным и благородным темам и героям. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. После 1760 года стиль художника становится все более и более классическим и сдержанным. В отличие от Хогарта, он стремится приподнять своих героинь над повседневностью. Иногда Рейнольдс, решительно отказываясь от привычных и популярных в то время традиционных форм парадной живописи, создавал исключительные по силе реализма, лаконичности художественных приемов и психологической выразительности образы («Изгнанный лорд». Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Страуберийскую девушку» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.
В этот же период созданы некоторые из лучших женских и детских образов Рейнолдса. Произведения этих авторов даже по всем концепциям расходились в прямо противоположные стороны, не говоря уж о видении и отображении мира. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма.
Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (1760–1761). Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной.
Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Глубокий взгляд темных глаз направлен на зрителя. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Рейнолдс как глава Академии не мог не отдать дань собственно исторической картине. Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». Рейнольдс начал слепнуть в конце жизни и не занимался живописью. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта.
Ее двери распахнулись для первой выставки 130 картин известнейших английских живописцев того времени во главе с Рейнолдсом. Свои мысли об искусстве Рейиолдс изложил в знаменитых «Речах», которые он ежегодно произносил перед слушателями Академии художеств в Лондоне. Наибольшее влияние оказали на него Тициан и Веронезе, Корреджо и ван Дейк. Выдающиеся живописные качества этого полотна предвещают более поздние искания мастеров пленэрной живописи. Она олицетворяла райскую невинность.
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнольдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что иногда снижало качество работы. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда. Парадность и эффектность композиции, статуарность поз и жестов использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности (как правило изображённой в момент наивысшего душевного подъёма), её исторической и общественной роли (Д. Приверженец классических традиций, почитатель Античности и Высокого Возрождения, он в то же время был близким другом Стерна, одного из главных представителей сентиментализма в Англии искавшего «дорогу к сердцу».
С именем Джошуа Рейнольдса (1723 — 1792 ГГ. ) связан расцвет английской живописи. Автор с большой любовью передает настроение детей их внутренний мир ("Девушка с клубникой"). Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Именно кисти этого поборника и одного из создателей академической доктрины принадлежат портреты исполненные высокой концентрации чувств и интеллекта, при этом лишенные всякой помпезности, желания «поднять» образ за счет античных аллюзий. Ричардсона (1665 – 1745) о живописи определили его настоящее призвание. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году.
Национальная галерея, Лондон «Портрет Пенелопы Бусби», она же – «Чепчик». Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Он много и напряженно работает.
Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже. Далее молодой художник поступил в парижскую Академию св. Одним из лучших портретов этого времени, безусловно, является «Портрет Нелли ОБрайен» (1760–1762).
С портретами офицеров флота, которых он писал в Портсмуте во время маневров, в его творчество входит образ «героя дня». Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил. В 1784 году Рейнольдс назначается придворным живописцем короля. Джошуа Рейнольдс — мастер репрезентативного или парадного портрета. Потрясая обнаженным мечом, пришел Амфитрион, подавленный острым горем. Считается, что картина была написана в 1788 году. По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир.
Наследие мастера отличается редким художественным разнообразием. Художник с наслаждением пишет пронизанные светом ткани на ее пышной, многослойной юбке, завитки шерсти прелестной болонки, уютно устроившейся на коленях хозяйки, он видит многочисленные рефлексы золотистого и розового тонов на нежной коже шеи и лица, затененного широкополой шляпой. Однако, очень вероятно, что в 1785 году, картина называлась просто «маленькая девочка». Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя.
С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Однако в 1789 году положение резко ухудшается, Рейнольдс слепнет на один глаз. Он писал портреты полководцев, писателей, актеров, лондонских красавиц, детей.
В последние годы жизни Рейнолдс совсем ослеп и был вынужден прекратить занятия живописью. Правдивость изображения, умение точно изображать характеры искреннее звучание, универсальность портретного таланта Рейнольдса принесли художнику мировую славу. Первая служила аллегорией молодой, набирающей силу России, а вторая намекала на добродетельность всесильного фаворита императрицы.
Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс. Сара Сиддонс предстает в ореоле славы. Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие веществаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).
Лондон). Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж. Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Организатор и первый президент лондонской АХ (1768-90).
Орлова. Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и КорреджоК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. лишенные помпезных атрибутов, лирические и непосредственные. 1775. Одним из его учителей стал художник Ж. Б. В шестидесятые годы в творчестве Рейнольдса сказываются уроки, полученные у великих мастеров XVI и XVII веков.
Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена. Коллекция графа Греве, «Портрет мальчика». В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Рейнольдс считал необходимым для художника знать опыт своих великих предшественников: «Изучая изобретения других, мы сами научаемся изобретать».
Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Способы истолкования человеческой личности у Рейнолдса весьма разнообразны, от непосредственного, прямо следующего натуре Портрета Нелли ОБрайен (Лондон, коллекция Уоллес), до возвышенного по замыслу, аллегорического Портрета Сары Сиддонс в образе музы Трагедии (Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтона). В 1790 г. он покинул Академию. Умер Рейнольдс в Лондоне 23 февраля 1792 г. Кэтрин Мария Фишер (Китти Фишер) – английская натурщица и куртизанка. В ряде работ он высмеивает ограниченность духовенства, показную сторону религии (гравюра «Спящий приход», 1736).
Художник провел в Италии около трех лет, посетив, в частности, Флоренцию и Венецию. Ее лицо имеет овальную форму и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками. По этому случаю возведен в дворянское достоинство. Рано обнаружил любовь к искусству.
Галерея Глазго), картины, где чувствуется явная идеализация, оттенок умиления и сентиментальности («Младенец Самуэль», «Робинетта» – обе в Национальной галерее, Лондон) и, наконец, сделанные с тонкой наблюдательностью и лиризмом детские образы («Мисс Бауэлс». Картина «Эпоха невинности», представленная в Национальной галерее в 1847 году и впоследствии переданная в Тейт в 1951 году, на протяжении многих лет остается среди самых известных работ Рейнольдса. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Таковы, с их изящным рисунком и светлой, сочной живописью, портреты Миссис Хор с ребенком и Возраст невинности (1788)». Несколько особняком, хотя и в связи с общей линией развития английского портрета, стоит самобытное, мужественное творчество шотландского живописца Генри Реберна (1756 – 1823), получившего образование в Эдинбурге.
Это одно из самых эффектных полотен Рейнольдса. Ее жест напоминает микеланджеловского пророка Исайю. Обретя необходимые навыки профессионального художника, Рейнольдс вернулся из Лондона на родину и стал исполнять незначительные работы.
Собр. Более живы и непосредственны созданные им портретные этюды. Ревнивая жена Зевса Гера послала к малышу Геркулесу двух огромных змей, чтобы умертвить младенцев (у Алкмены родились близнецы). Благодаря ему, высокий уровень развития достигает портретный жанр. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Многочисленные изображения детей также различны по своему характеру. При этом вскоре они убедились в другом предназначении Джошуа: мальчик читал и штудировал книги по искусству, копировал гравюры и литографии, много рисовал.