Сегодня мы поговорим о творчестве художника-сюрреалиста Рене Магритта. Рене Франсуа Гислен Магритт (Rene Franois Ghislain Magritte) (21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) бельгийский художник-сюрреалист. Рене Магритт (21 ноября 1898- 15 августа 1967) – бельгийский художник-сюрреалист. Рене Магритт- бельгийскийхудожник-сюрреалист. Рене Франсуа Гилен Магритт (фр. Ren Franois Ghislain Magritte 21 ноября 1898, Лессин— 15 августа 1967, Брюссель)— бельгийский художник-сюрреалист.
Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. На картине Плагиат (1960) обращают на себя внимание несколько деталей-символов. Подобно волшебнику, художник словно материализует у нас на глазах образы своей фантазии и они превращаются в прекрасный плодоносящий сад — символ живого творческого воображения. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом.
Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью.
Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Вернувшись наутро домой, он обнаруживает свою жену Луизу (так же звали её двойника) лежащей на полу кухни — она умерла от сердечного приступа. «Скрытое видимое» – Томас Краун – умный и тонкий авантюрист, для которого социальные нормы и стереотипы не имеют значения. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.
В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Традиции старого нидерладского искусства благотворно повлияли на творчество Магритта. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Все вещи здесь странно изменились, как будто ожили, приобрели неутилитарный вид, хотя, как всегда у Магритта, предметы не изменили своего обличья, фактуры, цвета и прекрасно "узнаваемы". Такова его знаменитая картина Личное достояние (1952).
Герой чувствует, что оказался в другом измерении. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля».
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта.
Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В картинах художника все время присутствует напряженность и таинственность («Компаньоны страха», «Букет слез», «Объяснение»).
В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Как часто нам, погруженным в повседневные заботы, кажется, что жизнь протекает в заранее установленном русле и все события в ней подчиняются всем знакомым и понятным логическим законам. Стремясь постичь ускользающий смысл картин Магритта, "объяснить" их, разум зрителя судорожно хватается и за то и за другое. Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Все они вызывали различные эмоции у разных людей.
В то же время эта деталь придаёт гармонию прозаическому облику аккуратного буржуа. За спиной героя картины, стоящего возле стены, мы видим море и голубое облачное небо. Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне.
Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев.
Зритель при первом взгляде на картину, может даже не заметить, что возле окна стоит мольберт, на котором изображена часть пейзажа. Ощущение тайны, как известно, присуще настоящему искусству. Образы Магритта узнаваемы во всем мире.
В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Его главная цель — передача мысли средствами пластики.
Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. На картине Сын человеческий (1964) современный человек изображён на фоне стены, отделяющей его от бескрайних просторов океана и неба, символизирующих бесконечность. Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно.
Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта».
Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Впрочем, может быть, так и было необходимо для создания его философских картин.
Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Она умерла от сердечного приступа в дождливую осеннюю ночь. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект.
Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Открытая взломанная дверь — символ иного измерения, таящего множество загадок. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр».
Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».
Именно так мы видим мир. Картина названа именно так, так как, по мнению автора, в ней воплощен образ современного бизнесмена, который остается сыном Адама и все искушения современного мира (яблоко – символ соблазна), ему очень даже не чужды. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». Странный пейзаж открывается из разбитого окна.
Жизнь была тяжёлой. «Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Но и тебе не дано ничего увидеть. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Рене Магритт.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее).
В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Но не забывайте никогда, что вы близко от дверей. Загадочность образу придаёт яблоко, висящее перед лицом человека. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
Они сами стали личностями и будто ведут меж собой разговор. Название её – «Сын человеческий». Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». И эту силу я называю поэзией».
Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Защита эстетики». А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Интуиция подсказывает художнику, как расположить эти предметы, чтобы выразить тайну. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки.
В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. А отвечать самим себе на них нам. В 1912 году его мать после утопилась в реке Самбре, что, по мнению многих специалистов, оказало существенное влияние на психику мальчика. Поистине невыполнимая задача. Женщина страдала от депресии в течение многих лет и неоднократно предпринимала попытки уйти из жизни, мужу приходилось запирать её на ключ.
Ключом здесь также становится название. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства.
Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Мне эта картина напоминает дзенский коан. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира».
Главная особенность Магритта — атмосфера таинственности в его произведениях. О слиянии живописи Магритта с поэзией уже упоминалось. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов».
Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Летом окно было растворено и Магритт мог вдыхать запах табака марки «Черный кедр 3» из Милуоки. Рядом — несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).
Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Личное гипертрофируется до чудовищных размеров. Увлечение художника философией и литературой находит отражение в большом количестве его картин, например, «Гигантессе» (по Бодлеру), «Области Арнхейм» (по Эдгару По).
Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю.
Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года.
Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. – Они кажутся мне порождениями скорее души, чем разума. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Зритель как бы мимоходом любуется синеватым блеском стекла рюмки, фактурой деревянной мебели, мастерством передачи зеркальных отражений.
С этого момента он – сюрреалист. "Ключом" здесь также становится название.
Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Отсюда неожиданная трактовка внутреннего и внешнего в произведениях Магритта. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. На картине Неожиданный ответ (1933) воплощена мысль Метерлинка: Нет в жизни незначительных дней.
«Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» – писал английский философ Герберт Рид. Картины Магрита основаны на эффекте отстранения вещи от ее привычного смысла (Это не трубка, предупреждает надпись на его композиции, где изображена именно курительная трубка). Вместе с женой он переехал во Францию и обосновался в парижском пригороде Перро-сюр-Марн. В Париже Магритт познакомился с поэтом Андре Бретоном и вошёл в круг сюрреалистов. Критики разнесли ее в пух и прах.
Его картинам, даже самым фантасмагорическим, присущи правдивость, убедительность отдельной детали и искуснейшее владение законами иного измерения, в котором художник чувствует себя легко и свободно. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу. На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Здесь можно вспомнить слова самого Магритта о том, что он снимает вуаль со скрытого.
Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Рене Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали) образцами сюрреализма. Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира.
Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). До сих пор не понятно, где и как черпал вдохновение Магритт.
Сюрреализм (надреализм, сверхреализм) – так называется стиль, в котором работал художник. «Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. К сожалению, он так и не был опубликован. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров».
В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. В этом направлении работал Сальвадор Дали, который является идеальным представителем академической живописи. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована.
Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Долгие годы он вырабатывал свой стиль, покоряя и шокируя публику. Где сон, где реальный мир. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами.
Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. И картину он крадет, скорее, для развлечения и остроты ощущений, а не из-за денег. В 1922 году женится на Жоржетт Берже. – Настаивал он. Так вот двойственность личности Томаса Крауна на редкость тонко обыграна именно при помощи картины Рене Магритта «Сын человеческий».
Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Им пригрозили расстрелом, если они не возместят утраченное золото. Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине.
Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические».
Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Именно так мы видим мир. Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Его картины называют парадоксальными. Мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом.
Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. Он был старшим из четырёх сыновей.
Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. После этого его оставили в покое, а в последний день рождения фюрера и вовсе помиловали. В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой.
Например, для Сальвадора Дали, по его собственному признанию, мир идей Фрейда значил столько же, сколько мир Писания для средневековых художников или мир античной мифологии — для мастеров Ренессанса. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист.
В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. В период с 1932 по 1945 гг. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Не осталось даже таблички с его именем, пусть и фальшивым.
На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Название было позаимствовано из авангардного короткометражного фильма, срежисированного самим художником и его друзьями в 1946 году.
Репродукция этой картины висит в кабинете у Томаса Крауна. «Открытое видимое» – Томас Краун – богатый, благополучный и безупречный бизнесмен, любитель и знаток живописи. Вот комментарий художника к своей картине Удел человеческий (1933): Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете». Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц — символика Триединства. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта — символ безвременья) зритель видит голубые бестелесные геометрические формы, символизирующие чистые идеи и воздушный шар — символ абстрактной чистой мысли.
К величайшему изумлению, в женщине он узнаёт свою жену. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору.
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. После выставки Бретон официально простил «отступника». Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. А что же Магнус Шульман.
В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. Делалось это намеренно. На картине Освобождение, выражена тема двух миров. Стоит отметить, что вплоть до 1926 года Рене был вынужден заниматься рисованием плакатов и рекламных вывесок. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. Говорят, он уехал в Швейцарию и там женился на дочери обойщика. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Это мнение автора.
Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Это всегда тайна. Это всегда тайна". В 1927 году устраивает свою первую выставку.
Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Магритт ставит вопросы и разрушает сложившиеся стереотипы.
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Он ничему не должен учить, а вместо этого — удивлять и завораживать. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры.
Его следы затерялись. А разве любовь — это не слепота. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ.
Было проведено специальное расследование и во всем обвинили местных жителей. И это глубокой ночью. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Это красивое яблоко будто бы парит в пространстве.
«Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. Его похоронили на Схарбекском кладбище. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».
Художник бросает ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Большинство снимков являются постановочными.
Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Публике всегда нужны простые и понятные символы.
Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. А еще он должен был написать на вывеске своей лавки фальшивое имя – Мюллер. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Магритт мастерски создает контраст между странными сочетаниями нереальных предметов и натуральным окружением, для чего активно использует в своих произведениях символы зеркал, окон, глаз («Фальшивое зеркало», «Ключ к пространству», «Прекрасный мир»).
МАГРИТТ (Magritte) Рене (1898-1967) – бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Однако, сам того не ведая, Магнус Шульман оставил след в истории.
Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Ему позволили восстановить немецкое гражданство, но из армии ему пришлось уволиться – впрочем, он в ней так и так не служил, будучи секретным агентом, которому для проведения упомянутой операции пришлось надеть армейскую форму. В конце 1948 года он возвращается к своему сюрреалистическому довоенному стилю искусства. Его работы были выставлены в США в Нью-Йорке в 1936 году дважды – в Музее современного искусства в 1965 году и в Музее искусства Метрополитан в 1992 году.
Видимое всегда прячет за собой еще одно видимое. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств). В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Для бельгийского романтизма, к которому можно отнести творчество Магритта, характерно мифо-поэтическое направление, восходящее к искусству великого Иеронимуса Босха (1450–1516). Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954).
На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». На картине Безумие величия (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча — как символ бренности человеческой жизни. Дело в том, что по чистой случайности он сделался прототипом бизнесмена для Магритта.
В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя.
В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию. Различные картины или образы художника так или иначе упоминаются во множестве литературных произведений и текстах многих песен. Портрет художника был изображён на бельгийской почтовой марке 1993 года. 30 мая 2009 года в Брюсселе был открыт музей Магритта, в нём находится самая большая коллекция работ художника в мире, которая насчитывает более двухсот полотен, а также гуаши, акварели, рекламные плакаты, зарисовки, фотографии и фильмы. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать».
В 1927 году устраивает свою первую выставку. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Это всегда тайна. С раннего детства жизнь будущего знаменитого художника была тяжелой. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру.
Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. В этих словах — ключ к поэтике Магритта. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Режиссер несколько раз акцентирует внимание зрителей на картине «Сын человеческий» и именно она дает ощущение двойственности и соблазна (яблоко).
Известный французский художник-сюрреалист. Но именно мимоходом, так как предметы словно получили самостоятельность, словно говорят от имени их владельца, полностью узурпировав его "ведущую" роль. Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству.
Идите, возвращайтесь, выходите снова — вы найдёте среди сумерек то, что вам нужно. Похоронен на Схарбекском кладбище. Каждое утро в течение трех лет по дороге на станцию Магнус Шульман проходил мимо его окна. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание).