В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Цецилию и св. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Однако Батиста, сын Лоренцо и величайший ценитель искусства, «обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
В картине все отмечено совершенством: композиция. А над проемом окна он очень удачно изобразил лестницу, объединяющую всю историю. И при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой: по его планам было построено несколько церквей, дворцов, вилл, но для собора св. Мавра и св.
Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Картина им (Лоренцо Нази) бережно хранилась всю жизнь, но чуть не погибла 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джорджо обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Ни в одном произведении, пожалуй, не удалось достичь такого единства идеального и реального, как в живописи Ватиканского дворца.
Он прожил остаток своей жизни здесь.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью.
Монахини св. Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях. Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело.
В одной из них уже можно было видеть законченную историю. В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа».
В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В росписях станц воспевается идеал свободы и земного счастья человека, всестороннего развития его физических и духовных возможностей. Рафаэль приступил к работе в покое, где подписываются папские указы.
А св. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Павла, св.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью.
Первый учитель – Перуджино. Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию. Исключительное значение имеет деятельность Рафаэля- архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина). Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Петра, св. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. да Сангалло по проекту Рафаэля. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Им присущи классическая ясность рисунка и пластической лепки форм, мягкая гармония светлого, нарядного колорита. А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличии папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах.
Все были уверены, что картина была написана Перуджо. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Не окончив еще станцы, Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса.
За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Рафаэль изобразил св. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
Вокруг него Рафаэль изобразил множество разных фигур: иные прислуживают при мессе, другие, смущенные невиданным зрелищем, преклонили колени на ступеньках лестницы, в прекраснейших позах, состоящих из самых различных телодвижений и выражающих покаянное настроение как у мужчин, так и у женщин. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. Однако работы юного художника этого периода непросто отличить от полотен его учителя из-за схожести стиля и стремления Рафаэля во всём подражать мастеру.
Он даже обвинил художника в плагиате. Сикста в Пьяченце. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр). Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Франциска и св. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Петра). Действительно, женщины и дети, там изображенные, отличаются своей исключительной жизненностью и совершенством своего колорита.
Иоанна Крестителя и св. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509.
По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Плацидия. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. В этом произведении имеется перспективное изображение.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02).
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Лаврентия, св.
Там же портреты кардинала Сан Джордже и многих других. да Сангалло). Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. За шесть лет РафаэльСанти вместе с помощниками расписал три зала, разместив на каждой из четырех стен по огромной фреске. 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. «Форнарина» (прибл. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. VI). Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь исполнял и давал приказы, так и в его искусстве нет никаких диссонансов.
Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Екатерину. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Умер Рафаэль в ее постели. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Медичи (будущий папа Климент VII). В этой картине изображён усопший Христос, которого вносят в усыпальницу.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. По окончании этих работ Рафаэль был вынужден покинуть Флоренцию и вернуться в Урбино, где из-за смерти матери и отца всё имущество оставалось без присмотра.
Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца.
Видны на картине и Богоматерь и полные грации фигуры и лица всех остальных, особенно св. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Эта вещь принесла ему широкое признание как при жизни. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Петра. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Иоанна, который скрестив руки склоняет печальную голову. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях.
На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. У ангела слева одно крыло.
Он поехал во Флоренцию и некоторое время жил там. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). По правую сторону алтаря Рафаэль изобразил папу Юлия, слушающего эту мессу. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Иеронима, св.
да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. В 1513-1514 гг. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Это по праву считается его лучшим произведением. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Грандиозные задачи, представшие перед Рафаэлем, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей.
Бенедикта, св. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. При ней – несколько путтов, отличающихся необыкновенной красотой. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж. В этом произведении Рафаэль под влиянием увиденных им творений Микеланджело безмерно укрупнил свою манеру, придав ей большее величие. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности.
Работа датируется 1498 годом. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Восхищенные почитатели называли его «божественным». Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло. В том же помещении на противоположной стене написана история изображающая св.
1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Иоанна, св. Иеронима в кардинальском облачении. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Он обещал ей, что по возвращении из Флоренции, он непременно исполнит её просьбу.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Петра, который по приказанию Ирода заключен в тюрьму под охраной вооруженной стражи. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Ромуальда, св. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. Сын живописца Джованни Санти.
Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Первая уполномоченная работа Рафаэля в Риме, была его самым большим и самым высокооплачиваемым заказом, чем когда-либо. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Они окружены внимательными слушателями.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.