Примечательно, что, когда Рафаэль показал эскиз этой работы папе Юлию, она ему настолько понравилась, что он будучи человеком резким и решительным, приказал сбить с уже расписанной стены фрески другого художника и поместить туда картину Рафаэля. Все до него жившие художники были только «прерафаэлитами». Но от таланта никуда не спрячешься и первым наставником и учителем Рафаэля был его отец, весьма образованный человек, служивший придворным художником, который обучал его живописи и привил любовь к искусству.
Рафаэль Санти – величайший художник эпохи Возрождения. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Рафаэль – художник, оказавший монументальное влияние на то, как развивалось искусство. Рафаэль всегда был любимцем женщин, многие знатные особы оказывали ему знаки внимания, многие семьи мечтали получить в зятья прославленного, состоятельного художника. С приездом во Флоренцию Рафаэль легко впитывает важнейшие завоевания художников флорентийской школы с ее ярко выраженным пластическим началом и широким охватом действительности.
Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ). Работа над росписью станц Ватикана продолжалась, но круг обязанностей Рафаэля – придворного художника нового папы – сильно расширился и многое отныне делалось его учениками по рисункам художника и под его наблюдением. Рена Махмудова, автор лекций об искусстве эпохи Возрождения, расскажет о жизни и творчестве Рафаэля Санти, представив 10 шедевров художника, некоторые из которых можно увидеть вживую на выставке в Пушкинском.
Никто не знает имени женщины, написанной Рафаэлем, но возникшая в давние времена легенда утверждает, что перед нами – возлюбленная художника, прекрасная Форнарина. Ранний период творчества Рафаэля справедливо называют "перуджиновским" и отмечают сильную зависимость молодого художника от учителя. В Риме Рафаэль открыл самую большую мастерскую времен Возрождения – под присмотром Санти трудились более 50 учеников и помощников художника, многие из которых впоследствии стали выдающимися живописцами (Джулио Романо, Андреа Саббатини), скульпторами и архитекторами (Лоренцетто).
Рафаэль был чрезвычайно динамичным и деятельным человеком, поэтому, несмотря на короткую жизнь, художник оставил после себя богатейшее наследие, состоящее из произведений монументальной и станковой живописи, графических работ и архитектурных достижений. «пожар в Борго» (The Fire in the Borgo), 1514 год, Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dellincendio del Borgo), написана художниками из мастерской Рафаэля по его чертежам. Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию.
Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги. Чтобы стать знаменитым художником, необходимо было бытьумным. И Рафаэлю это удавалось. Живопись Рафаэля Санти является не единственным видом изобразительного искусства, в котором художник достиг совершенства. В апреле 1520Рафаэль Сантиушёл из жизни и был упокоен в Пантеоне день спустя. Известный, богатый и красивый художник оказал влияние на многие поколения живописцев и по праву считается одним из трех лучших мастеров эпохи Ренессанса, наряду с Микеланджело и Леонардо.
Рафаэль родился в городе Урбино в 1483 году в семье художника Джованни Санти. Сохранившиеся рисунки Рафаэля ярко раскрывают своеобразие творческого метода художника, подготовку и воплощение главной задачи произведения. Портрeт Пьетро Бембо (Pietro Bembo) – одна первых работ Рафаэля 1504 г., представляет юного Пьетро Бембо, ставшего кардиналом, практически двойником художника.
Рафаэль Санти (Raffaello Santi) – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы эпохи Возрождения. Рафаэлевская Мадонна – это прежде всего мать (вероятнее всего, на художника очень сильно повлиял ранний уход его собственной матери). Художники порой обладают сложными, неуживчивыми характерами и с большой осторожностью встречают новых людей, но Рафаэль был человеком настолько доброжелательным, умным и учтивым, что легко влился в их компанию и стал завсегдатаем встреч художников «Общества Горшка».
Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна. Некоторые художники шли к признанию своего таланта тернистой дорогой протяженностью в долгую жизнь, Рафаэлю же хватило для этого двух десятков лет. Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина». Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы.
1506, Берлин, Гос. Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. В произведении Чудесное изведение апостола Петра из темницы Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Национальная галерея античного искусства, Рим. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 1509-1510, Вашингтон, Нац.
В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно.
«Сикстинская Мадонна» (итал. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе».
Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). 1502-1503, Санкт-Петербург, Гос.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз). В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. музеи Мадонна дель Грандука, ок.
Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. А. Содомой, он вписал в круговые обрамления прекрасные, полные жизни женские фигуры, символизирующие Философию, Поэзию, Теологию и Юстицию, а в прямоугольные обрамления – символически связанные с росписями стен сцены Грехопадения, Суда Соломона, состязания Аполлона и Марсия и изображение Урании.
Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. "Еще не достигший двадцати лет мастер одним лишь порывом души находит выражение всем одолевающим его чувствам в ряде небольших картин, решающих вечную тему – Материнство, – пишет И. Долгополов. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Лаврентия, св.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. У ангела слева одно крыло. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. 1505, все – Флоренция, галерея Питти). Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок.
Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Он готов к новым, еще более значительным свершениям".
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Одновременно во 2-й пол. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. 1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Однако это никак не сказалось на его творчестве.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Его отец, Джованни Санти, был художником при дворе Федерико да Монтефельтро, герцога Урбино и несомненно обучал Рафаэля основным техникам. 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Однако в этом искусстве происходил постепенный, но неуклонный процесс нарастания драматических элементов, появления острых конфликтов, воплощение которых средствами рафаэлевского искусства было возможно только до определенного предела. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Среди работ римского периода (Кардинал, ок. Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
Рентгеновский снимок готовой работы подтверждает, что изначально на картине присутствовал другой фон. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Святое семейство под дубом 1518 год.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Рафаэль. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. 1504, Париж, Лувр два варианта Св.
Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Начавшееся из глубины, это движение как бы разрешается в плоскости, распространяясь вширь и гармонически завершаясь мощным арочным охватом полукруглого обрамления фрески" (Е. И. 1505 Донна Гравида, ок.
В 1513-1514 гг. На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
галерея Три Грации, ок. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац. «Донна Велата». К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). От ее тревожных глаз невозможно оторваться.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. Анной Леонардо да Винчи. Музей Лувр, Париж.
Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие).
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Сикста в Пьяченце. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Наверное, никто из художников эпохи Возрождения так мастерски и глубоко не оживлял сюжеты своих картин. галерея Коронование Мадонны, ок. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. «Форнарина» (прибл.
Романо. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Михаил, ок. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Место прежних кротких существ заняли более героические женские образы могучего телосложения, со смелыми движениями.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила"). 1504, Шантийи, музей Конде Св.
Иоанна Арагонская (.
Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
Эрмитаж Мадонна Солли, ок. Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Ф. Пенни. Умер Рафаэль в ее постели. Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год). музеи Мадонна с Младенцем, ок. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной.
В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». 1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей.
Ротенберг). Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
В общем каждый выдумывает на свой лад. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере.
Подобно тому как он никогда не пережил ничего печального, так исполнено и его искусство солнечной радостности. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Мадонна движется и неподвижна. 1504-1505, Берлин, Гос. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).
Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.
Именно с этой провинциальной мастерской и начинается биография Рафаэля Санти как живописца. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
Бенедикта, св. Романо и Дж. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Биографы и исследователи творчества Рафаэля предполагают, что следующие 5-6 лет он обучался живописи у посредственных урбинских мастеров Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити. На тот момент Рафаэлю был 31 год.
Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518). Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Магдалиной и св. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Монументальные формы, четкие силуэты, уравновешенная композиция – в этом весь автор, его стремления к высоким идеалам и совершенству.
данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. С этими обстоятельствами, видимо, связана программа росписей, находящая различные интерпретации у исследователей. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини.
Она обнимает рукой детей, один из которых, Иоанн, подает другому собранный тростниковый крест. Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру. 1505, Вашингтон, Нац. Иеронима, св.
fornarino, булочник). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Георгия, ок. 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.
1504, Лондон, Нац. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля.
Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Петра.
Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Мавра и св.
1512, Лондон, Нац. В небольшой Мадонне делла Седия (ок. Ок. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. За исключением Мадонны Альба (ок.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Малая Мадонна Каупера. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло.
Так началась история Рафаэлевых Станц. 1507-1508, Лондон, Нац. В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи.
Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. 1507, Эдинбург, Нац. Самые прекрасные фрески были созданы Рафаэлем в Станце делла Сеньятура и в Станце Элиодора.
Отец его был художником и в их доме он сделал фреску Мадонны с малышом на коленях и книгой в руке. Глубина и сила замысла, непринужденная симметрия и законченность композиций, замечательное распределение света и тени, правдивость жизни и характерность, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве.
Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Ромуальда, св. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.
На плафоне помещения Рафаэль создал соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены — Грехопадение, Победу Аполлона над Марсием, Астрономию и Суд Соломона. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». За шесть лет РафаэльСанти вместе с помощниками расписал три зала, разместив на каждой из четырех стен по огромной фреске. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Они окружены внимательными слушателями. 1505 Маддалена Строцци, ок. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Плацидия. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. 1501, Берлин, Гос.
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Почему. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой.
Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Здесь молодой Рафаэль встречался с архитектором Кронаком, со скульптором Андреа Сансовино и живописцами Грааччи, Ридольфо Гирландайо и Бастиано да Сангалло. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Он даже обвинил художника в плагиате. 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. Работа датируется 1498 годом. Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Этот камерный портрет действительно необычен.
Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Екатерина Александрийская, ок. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Иоанна Крестителя и св. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции). Фото сегодня не способно на то, чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, впервые видевшие его, пугались и плакали, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию.
Пинакотека Ватикана, Рим. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. Романо и Дж. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. VI). 1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. галерея). Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». В сильном движении представлен и младенец Христос. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества.
1516 г. Галерея Питти. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Музей Прадо, Мадрид. В этой и других комнатах папских апартаментов уже имелись произведения Пьеро делла Франческа, Перуджино и Луки Синьорелли, но папа решил, что этими работами нужно пожертвовать, чтобы разместить фрески молодого художника. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита.
галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств).