Аргунов Иван Петрович (1727 – 1797) – русский художник – портретист.
Аргунов Иван Петрович (1727, . В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного».
Аргунов, будущие академики живописи. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. П. И. Аргунов). Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. За последние годы за произведением окончательно утвердилась атрибуция автопортрета (возраст, характер взгляда, как бы направленного в зеркало, всматривающегося в свое изображение, расположение инструментов, которые в соответствии с "Иконологическим лексиконом" если и не совсем соответствуют аллегориям, сопровождающим живописца, то во всяком случае связаны с художествами и позволили исследователю видеть здесь монограмму Аргунова: "ИПА"), Поворот головы и туловища сообщают композиции барочную динамичность голова, руки, складки одежды моделируются тонкой светотеневой игрой колористическая гамма очень сложна.
Например, Борис Иогансон— автор хрестоматийных «Допроса коммуниста» и«Настаром уральском заводе» был отцом графика Андрея Иогансона, создателя, поодной изверсий, классической этикетки водки «Столичная», который, кстати, страшно пили вконце концов попал втюрьму заубийство. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны. Женский портрет более тонок: сама модель, далеко не молода и не очень красива, но ее лицо полно мысли и высокого одухотворения. В Москве он почти не работает как художник.
Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва). Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Среди этих портретов есть и парадные и полупарадные и камерные. Сегодня ты музыкант или художник, а завтра угождай барину уже в качестве истопника или форейтора. Титул баронов семья получила изрук шведского короля Карла XII, неудачливого противника Петра Великого.
Кстати, конечную букву «-в» братьям Александру иКарлу пожаловал сам император. Сам заваливал его работой. Т. 1. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Похищенные калмыцкие дети нарекались русским именем, новые хозяева воспитывали их девушек потом выдавали замуж. Раскосые глаза на смуглом лице ("таракушки", как называла их Шереметева) – живые, быстрые, взгляд смышленый и эта живость близка уже искусству XIX в., сродни карандашным портретам О. А. Кипренского.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов – «служитель» графа П. Б. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Постоянно практиковался в написании портретов.
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Автопортрет (. ). Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Три его сына — Александр, Иван иМихаил — также работали вОсташкове как художники.
Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля. Однако на портрете младшей дочери Шереметевых – Варвары Петровны (1766, "Кусково") физический недостаток ("косина", как писали в XVIII в. ) оборачивается прелестной милой неправильностью, придающей очарование ее совсем юному, пухлому лицу и всему ее какому-то беззащитному облику.
"Калмычка Аннушка" (1767, "Кусково"), воспитанница Варвары Алексеевны (таких экзотических детей тогда модно было держать богатым господам), прямо на зрителя держит гравированный портрет своей недавно умершей благодетельницы. Заказов со стороны он уже не брал. С. 189). В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.
При советской власти скрепкими художественными династиями стало труднее: войны, репрессии. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны. Отсюда и барочный характер его ретроспективных портретов. Как естественно она изображена. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной — ландшафты.
Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Здесь особенно искусно передана материальность предметов, фактура кружев и серег, но еще жесткой, почти чеканной выглядит проработка складок ткани, не выявляющая форму тела присутствуют плоскостность фигуры и застылость позы, подчеркнутая объемность головы, как у Антропова. Еще онв1805 году основал Осташковский театр исам внем играл. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.
Тайны истории в романах, повестях и документах. И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Еще в 1753 г. к нему в обучение были отданы три (имеются сведения, что четыре, но имя четвертого до нас не дошло) мальчика из певческой капеллы ("спавшие с голоса"), все трое в последующем – известные русские художники: Антон Павлович Лосенко, будущий профессор Академии художеств и руководитель класса исторической живописи, а также Кирилл Иванович Головачевский (1735–1823) и Иван Семенович Саблуков (1735–1777), оба впоследствии замечательные педагоги.
Холодная цветовая гамма голубовато-серых и лимонно-серебристых, серебристо-дымчатых (в волосах) тонов женского портрета разработана в сложной игре оттенков, в чем, несомненно, сказалось влияние Гроота. 1760-е – время расцвета творчества Аргунова. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» – рейсфедер – и два циркуля. Это прежде всего портрет фельдмаршала Б. П. Шереметева, одного из немногих отказавшихся принимать участие в деле царевича Алексея ("не мне судить цареву кровь"), знаменитого полководца и верного сподвижника Петра I (прах умершего в 1719 г. фельдмаршала император сопровождал с непокрытой головой от Зимнего дворца до Александро-Невского монастыря). Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов — «служитель» графа П. Б.
Старшая дочь обер-камергера графа Петра Борисовича Шереметева и княжны Варвары Алексеевны Черкасской, единственной наследницы несметного состояния государственного канцлера князя А. М. Екатерина Александровна, четвёртая из семи дочерей князя Александра Борисовича Куракина, обер-шталмейстера и конференц-министра и жены его, Александры Ивановны, рождённой Паниной. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины.
Шереметеву «Миллионным домом». Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Наиболее характерными для художника представляются портреты 1760-х гг. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. Корреспондентка не забывает при этом упомянуть, как князь богат: "Владеет 30 000 глав семейств как рабами и наследница – его единственная дочь" (Рондо Дж.
Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Портрет маленькой Софьи Матюшкиной (1763, ГТГ) К. И. Головачевского объединяет черты того сложного узора, который представляет собой отечественное искусство середины столетия. Но почему черенок кисти изогнут.
Будучи крепостным, происходивший из замечательной династии мастеров, давшей и архитекторов и живописцев, он попал к графу П. Б. Шереметеву в "приданом" его жены (урожденной княжны Черкасской) и помимо живописи вынужден был заниматься множеством других дел (в основном управлял домами графа в Петербурге и Москве). Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Женский портрет Аргунова написан более изысканно, в голубовато-серой гамме (беличий мех на плечах, седые волосы), с сильным всплеском голубого в атласном банте на груди. К счастью, традиционная закваска позволила ему сохранить при этом свое лицо.
Но почему черенок кисти изогнут. Конечно же, расшифровка напрашивается сама: Иван Петрович Аргунов, замечательный портретист, энергичный человек, самородный талант.
Фигура женщины по-антроповски грузна, заполняет собой весь холст. Это большие цветовые пятна. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне.
Они подтверждают одаренность русских крепостных художников, чей талант был замечен и развит их хозяевами. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Оставаясь крепостным всю жизнь, Аргунов, естественно, не раз писал своих хозяев. В 1746–1747 учился живописи у Г. -К.
В портрете жены Лобанова-Ростовцева – Екатерины Александровны, урожденной княжны Куракиной, парном к мужскому исполненном через четыре года (1754, ГРМ), художник, быстро усваивавший уроки западноевропейского мастерства, становится более изящным в письме. Особое место в творческом наследии мастера занимают детские и юношеские портреты: И. П. Аргунов убедительно передаёт возрастные и психологические особенности юных моделей. Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве). В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. В 1770–1880-х он пишет мало. СПб., 2004. В нем соединены принципы композиции западноевропейского парадного портрета и идущие от старой русской живописи черты застылости и плоскостности.
Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
Известно, что они работали иконописцами. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. "Все суды были им куплены, когда дерзал кто входить с ним в тяжбу. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом.
В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Получила превосходное воспитание и образование. Шереметева. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Собственно, те же задачи решат художник и в "Автопортрете" (конец 1750-х – начало 1760-х, ГРМ).
Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. из Останкинского дворца-музея. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века. Можно добавить, что молодой граф П. Б.
Портреты, как это характерно для времени, решены в противоположном цветовом ключе. Подобной характеристики нет ни у Гроота (портрет 1746, ГТГ), ни у Ротари (1750-е, "Кусково"). Лишь легкая улыбка трогает ее губы, а глаза смотрят задумчиво и даже грустно для 16-летней девушки (для современного зрителя, осведомленного о ее дальнейшей жизни, это ощущается как предчувствие: у Варвары Петровны оказалась нелегкая судьба – она была несчастлива в браке с Разумовским).
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Николай Аргунов.
Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Он много быстрее преодолел все архаизмы старого письма и усвоил приемы европейского искусства. Свои первые уроки живописи Аргунов получил у рокайльного мастера Георга Гроота в их совместной работе над иконостасом Воскресенской церкви Екатерининского дворца в Царском Селе (погиб во время Великой Отечественной войны). авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома.
Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Ранее он значился как "портрет неизвестного", потом как "портрет архитектора", затем скульптора (даже более конкретно – скульптора Федота Шубина). Иван Петрович Аргунов (1729–1802) несколько младше Л. П. Антропова, но его активный творческий период приходится на те же 1750–1760-е гг., что и у Антропова.
Николай Аргунов. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею.
Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. В 1750-х авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учиться А. П. Лосенко, К. И. Головачевский, И. С. Саблуков, Н. И. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Сердце в нем было бронзовое, душа – несогреваемая льдина. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Шереметева.
Ну и, наконец, он знаменит своей молчаливостью". А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
Шереметеву «Миллионным домом».
П. Б. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы.
В мужском портрете (П. Называли его так потому, что помещался он на расположенной неподалеку от Невского проспекта Миллионной улице в Петербурге. Четыре портрета из ретроспективной серии находились в "наугольной" овальной зале Фонтанного дома в Петербурге (ныне – в музее "Кусково"), Естественно, Аргунов не мог писать этих лиц с натуры: он родился через 10 лет после смерти Б. П. Шереметева. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века.
Но ее гордая мать ждала для дочери какого-то сказочного принца, а сама княжна была одной из самых разборчивых невест: капризная кокетка, гордая своей красотой, знатностью и богатством, она забывала, что "время летит и более не возвращается" и заслужила названия "тигрицы" и "зверя, данные ей хорошо знавшей ее княжной Марией Дмитриевной Кантемир. Но совсем недавно искусствовед Т. А. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей).
Занимается хозяйственными делами. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий.
Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений. Иван Иванович Лобанов-Ростовский (1731–1791) – князь, представитель старшей линии княжеского рода Лобановых-Ростовских, ведущего свое начало от Владимира Мономаха. Девочка держит развёрнутую на зрителя гравюру с изображением её недавно скончавшейся хозяйки Варвары Алексеевны. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Императрица Елизавета Петровна, очарованная талантом Аргунова, как-то издала специальный указ, по которому трех мальчиков из придворного хора – Лосенко, Саблукова и Головочевского – отправили учиться живописи именно к Аргунову. Однако уже в портрете офицера Конногвардейского полка князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовского (1750, ГРМ), первой известной нам работе Аргунова в этом жанре, очевидна связь художника со старорусской живописью: лицо тщательно моделировано, поза при подчеркнутой горделивости статична, одежда написана жестко.
Портрет написан в 1785 году, в нем художник хотел показать, что и обыкновенные крестьяне могли стать волею художника предметом искусства. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали». Панина.
Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники». Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. А ведь уже в 1750-е гг.
Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Превалируют насыщенные, плотные цвета теплого тона. Иван Аргунов. АвПетербург изсаксонского Люнебурга основатель русской ветви Георг Брюлло приехал в1773году, начав работать наИмператорском фарфоровом заводе как скульптор (автор моделей). Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). Портреты Аргунова, особенно парадные, всегда декоративны, как и у Антропова. В ее лице нет ни жеманства, ни манерности.
В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной – ландшафты. Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее.
Авнучка Валентина Александровна стала детской писательницей. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Изчленов рода первым известным художником стал, пожалуй, герой войны 1812 года генерал Карл Федорович, который рисовал карты (дело для военного человека нормальное) ибаловался живописью как любитель. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. Втомже XVIII веке Клодты оказались нарусской службе. Окончательно же искусствоведы убедились в том, что перед ними автопортрет Аргунова, когда Т. А. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал.
О Петре Борисовиче Шереметеве писал князь И. М. Долгоруков (Долгорукий) в своих пленительных мемуарах как о человеке, богаче которого не было в государстве. – 1802, усадьба Кусково Московской губ. )Художник, портретист иконописец, педагог. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской.
Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Письмо артистично свободно и в этой смелости видится шаг к новому этапу в развитии отечественного искусства. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова.
Все эти подробности биографии П. Б. Шереметева мы не можем, конечно, прочитать на портрете, но то, что художник не стремился как-то приукрасить свою модель (разве что костюмом), очевидно. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б.
Желая утвердить древность и знатность своего рода, вельможи и помещики в усадьбах и дворцах создавали целые портретные галереи. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б.
Шереметева. С. 237–238). Мода на калмычат была большой. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны.
Парный портрет жены художника (в котором по аналогии можно усмотреть портрет неизвестной, портрет жены архитектора, скульптора и т. д. ), Марии Николаевны Аргуновой (1760-е, ГРМ), очень красив по колориту, построенному на противопоставлении лимонно-желтого платья и темно-синего плаща, более импозантен, но и более холоден. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Лицо совсем не идеализировано: художник не боится передать и сильную "косину" глаз и общую невыразительность черт. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».
Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция — определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее. Сын Федора Николай также стал архитектором. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Иконы писал и позже. В семье Семена Михайловича воспитанию детей, заботе о развитии их талантов уделялось немало внимания.
И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. Особенно хорош портрет княгини. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. Пришла роковая минута и очи московского Креза вечным сном смежились" (это написано в 1788 г. – в год смерти Шереметева). Зятем ему приходился создатель портретной галереи пушкинских современников— Петр Соколов, женившийся наЮлии Павловне. Но совсем недавно искусствовед Т. А.
Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Вторая половина XVIII века -- правление Елизаветы Петровны и Екатерины II-- была временем переменчивым и хлопотливым. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. Крепостной князя А. М.
А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею.
Его дед Петр Васильевич, живший еще вРоссийской империи, был художником-любителем, аработал архитектором-землеустроителем отец Михаил Петрович был учеником Щусева иосновоположником советской ландшафтной архитектуры (даже кЦПКиО Горького руку приложил). Окончательно же искусствоведы убедились в том, что перед ними автопортрет Аргунова, когда Т. А. За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Никаких препятствий Шереметев не чинил. Семья Брюлло, которая дала России знаменитого автора «Последнего дня Помпеи», пофамильному преданию, бежала изФранции вовремя борьбы сгугенотами (теми самыми изЛа-Рошели).
После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. Троюродная сестра императора Петра II. Форма лепится иначе, чем у Антропова. В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. А только всегда прищуривался граф Петр Борисович, проходя залой, где висел гроотовский портрет его супруги Варвары Алексеевны: немка — даже губы сжаты, как у принцессы Курляндской На Ивана он полагался, правда хвалить его стал уж после того, как заговорили онем в Петербурге и Москве, после того, как по поручению сената исполнил он коронационный портрет Екатерины II. Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками.
Но почему черенок кисти изогнут. Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Черкасского.
Колорит построен на игре и взаимодействии тончайших оттенков зеленоватых (цвет халата), коричневых (мех опушки) и оливковых (фон) цветов, с вспышками голубого и розового в шейном платке. М., 1996. Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго.
В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Но смерть никого не чтит.
Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Скоропадского. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой.
Самый ранний из известных в настоящее время портретов кисти Аргунова. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция – определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее.
Особенно хорош портрет княгини. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать. Делом его жизни стали собственные хозяйственные заботы и главное — постройка подмосковных усадеб — Кусково и Останкино, ставших прекрасными памятниками искусства крепостных мастеров. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» — рейсфедер — и два циркуля. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки.