Ипполитов А. Якопо да Понтормо: Художник извне и изнутри. Понтормо являлся одним из любимейших художников Медичи и Микеланджело. Понтормо оказал большое влияние на современных ему флорентийских художников, в частности, на самого талантливого из своих учеников — Аньоло Бронзино. Понтормо — ученик Андреа дель Сарто, однако дель Сарто более «классичен»: зрелый Понтормо работал в манере куда более напряженно-страстной и в этом смысле умиротворенная тональность фрески «Вертумн и Помона» остается несколько «в стороне» от избранного молодым художником пути. Якопо Каруччи, прозванный Понтормо по месту своего рождения, был сыном провинциального художника.
Якопо Понтормо – очень близкий мне по духу художник.
1526–1528, церковь Санта-Феличита, Флоренция «Мадонна со св. Там и св.
Желая во что бы то ни стало щедро вознаградить талант Якопо за все эти работы, герцог через своего слугу Никколо да Монтагуто велел сказать ему, что он может потребовать все, что только захочет и наверняка это получит. Варфоломея высотой в два локтя. Во фресках со Страстями Христовыми в чертозе (картезианском монастыре) Валь дЭма в Галуццо (1523-1527) очевидно влияние Северного Возрождения (гравюр А. Дюрера).
В последние годы вел все более отшельнический образ жизни, уединяясь в своей мастерской. Иоанн Евангелист – прекраснейший старец, а также коленопреклоненный св. Благодаря этой «лягушачьей перспективе» Мадонна выглядит не только огромной как гора (как у Понтормо), но еще и величественной и при этом – изящной.
Сразу над парапетом видно небо. Это одно из самых трагических произведений итальянского искусства 16 века, полное глубокого, мучительного отчаяния, выраженного Понтормо с большой эмоциональной силой. Вещь эта, написанная Якопо в столь короткий срок, заслужила ему большие похвалы. Однако алтарный цикл с историей Иосифа в Египте (ок.
Сцену можно было бы более должным образом назвать Жалобами или Отношением Тела Христа. Если у них человеческая личность стоит в центре мироздания, наполняя его своими импульсами и. диктуя свои законы, личность царящая или борющаяся исполненная внутренней силы, достойная или аморальная, то у Понтормо главную роль играет некая атмосфера, некие таинственные владеющие миром силы игралищем которых является напряженно улавливающий их человек.
Как и Пармиджанино, Понтормо стремился противопоставить эстетическим нормам Высокого Возрождения более сложное и подчеркнуто личное, с оттенком самовыражения, восприятие мира, противопоставить ренессансному принципу «подражания природе» некую «манеру». Постепенно Понтормо отходит от традиции Ренессанса.
В «Положении во гроб» и «Встрече Марии и Елизаветы» (1528—1530 Карминьяно) — последних своих значительных произведениях — Понтормо выступает как один из основоположников маньеризма.
Служба на благо республики продолжалась недолго и вскоре испуганный сгущавшейся грозой, Микеланджело бежал в Венецию, где и отсиживался, трепеща за свою жизнь. Художник рисует мир, далекий от реальности. Новелла и служившую издревле резиденцией верховного духовенства этого города, он за недостатком времени вынужден был кое в чем воспользоваться чужими услугами и, закончив украшение всех других комнат, поручил Якопо Понтормо написать фреской несколько картин в той капелле, где его святейшеству предстояло каждое утро слушать мессу.
Мастер флорентийской школы. Собственно, такое сильное впечатление она произвела и на меня в Уффици. Общий запас лексики (от греч. Если в ранних портретах художнику важно было передать яркую индивидуальность своих моделей («Резчик драгоценных камней», 1510-е «Двойной портрет», 1520-е), то более поздние произведения этого жанра полны тревожного чувства.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В сотрудничестве с другими художниками Якопо выполнил множество работ по заказу, как общественных институтов, так и частных лиц: например, для зала приемов виллы Медичи в Поджо а Кайано он написал люнетную композицию «Вертумн и Помона» (1520-1521). 1545—1549).
Композицию дополняют два сидящих на парапете ребенка-путти. Первое его значительное произведение — фреска Встреча Марии и Елизаветы (1515—1516, Флоренция, церковь Сантиссима Аннуанциата) — органично вписывается в стиль флорентийского Высокого Возрождения, разработанный фра Бартоломмео и А. дель Сарто, с его гармоническим строем, широтой и плавностью ритма, живописной мягкостью и обобщенностью светотеневой лепки, пластической красотой поз и жестов. Оказавшись во Флоренции в 13 лет, он учился у Леонардо, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли его ученичество пришлось на период Флорентийской республики (1494 – 1512). 1534—1535, Филадельфия, Музей искусств).
В конце концов, желая соблазнить нимфу, Вертумн превращается в прекрасного юношу. Женщина эта, заступаясь перед мужем за Христа, созерцает его лик с жалостливым удивлением. Работал во Флоренции.
Заметив это, Якопо очень рассердился, но не показал виду и стал вместо этого еще более тщательно все закупоривать (хотя некоторые и утверждают, что он всячески преследовал этих молодых людей и пытался с ними расправиться). Однако алтарный цикл с историей Иосифа в Египте (ок. Итогом этих поисков стала фреска «Аллегория осени» («Вертумн и Помона»), созданная в 1520–1521 годах для украшения виллы Медичи в Поджо-а-Кайяно.
В числе рельефных фигур особых похвал заслужили фигуры четырех главных Добродетелей. Хотя обычно известный как Смещение от Креста, на картине нет никакого фактического креста.
Таким образом в дополнение к элементам Жалоб и Погребения, эта картина несет намеки Piet. Дошедшие до нас работы Понтормо, выполненные после 1530 года, насчитываются единицами. И видим вызолоченного для триумфальной процессии мальчика, умирающего в страшных мучениях где-то на задворках праздника под безжалостную музыку Майкла Наймана. Проверить его правоту невозможно, фрески утеряны, но трагедия великого художника, бросившего вызов «божественному» из этих записей отчетливо проступает. И само время, время конца республики, установления диктатуры Медичи и угасания Ренессанса.
В отличие от мастеров Возрождения Понтормо при создании своих произведений стремился усилить мистическое начало, привлечь внимание зрителей к религиозному содержанию картины. «Мучение одиннадцати тысяч мучеников» раньше называли «Мучением святого Маврикия», теперь же – «Мучением святого Акакия». Посредине колесницы возвышалась огромная сфера имевшая вид земного шара, на котором ничком, будто замертво, лежал человек в абсолютно ржавых доспехах. Вертумн, бог времен года (возможно, этрусского происхождения), принимает обличие старухи, чтобы проникнуть в запретный сад, где обитает пленившая его нимфа Помона, покровительница садов и деревьев.
Талантливый портретист, Понтормо внес в этот жанр свойственные его живописи утонченность и остроту изобразительного языка, чувство затаенной тревоги, меланхоличность, скрывающуюся за холодной замкнутостью его моделей (Портрет юноши, ок. Во фресках со Страстями Христовыми в чертозе (картезианском монастыре) Валь дЭма в Галуццо (1523–1527) очевидно влияние Северного Возрождения (гравюр А. Дюрера). Если бы эта история была написана (хотя она и небольшая) в должном размере, либо на большой доске, либо на стене, я осмелился бы утверждать, что не увидишь другой картины, в которой было бы столько же грации, совершенства и добросовестности, сколько Якопо вложил в исполнение этой истории, почему все художники считают ее самым прекрасным живописным произведением, когда-либо созданным Понтормо и не удивительно, что Боргерини ценил ее так, как он ее ценил, как не удивительно и то, что влиятельные люди уговаривали его продать ее с тем, чтобы они могли ее подарить самым великим синьорам и государям. Ведь, как говорят и добрый Гомер нет-нет да и вздремнет и того не может быть, чтобы во всех творениях Якопо (сколько бы он природы ни насиловал) не оказалось бы чего-нибудь хорошего и похвального. Первое его значительные произведение, фрески в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (1514-1516), решены еще в гармонически-плавной манере Сарто, хотя и более эмоциональны. Во фреске тесно сплавлены черты позднеренессансного стиля и новые идеи Понтормо.
В более поздней работе зритель принесен почти неловко близко к Девственнице и Св. Он готов был уничтожить свои произведения, казавшиеся другим совершенными, чтобы вновь погрузиться в поиски и еще улучшить свой замысел. Мастер огромного дарования и большой искренности, Понтормо выступает первоначально как смелый новатор, стремящийся найти новые пути для искусства Возрождения. С любезного разрешения издателя «Артгид» публикует фрагмент из книги – историю двух картин Якопо Понтормо: «Мучения одиннадцати тысяч мучеников» и LAlabardiere, связанных, как показывает автор исследования, с ключевым политическим событием – подавлением флорентийской республики и установлением тирании Медичи.
Иоанна Евангелиста. Блестящий рисовальщик, Понтормо оставил значительное графическое наследие. В лучшем случае его составы связны. Таким образом, эта композиция, автором программы которой был литератор Паоло Джовио, должна была служить пожеланием блага роду Медичи и защищать его от превратностей времени и фортуны. На подготовительной стадии Понтормо выполнил целую серию карандашных эскизов фигур в разных позах. Переломным моментом в творчестве Понтормо стал фресковый цикл Страсти Христа (1523—1524, Галуццо, чертоза Валь дЭма), знаменующий его разрыв с традициями Высокого Возрождения.
Медичийская пропаганда устами придворных историков раздула значение победы при Монтемурло, в сущности эпизодической, как одной из важнейших в истории Флоренции (впрочем, республиканцы делали то же самое – достаточно вспомнить микеланджеловскую Кашину). 1530-х, Флоренция, галерея Питти реплика — Флоренция, галерея Уффици). В Издательстве Европейского университета в Санкт-Петербурге выходит новая книга Аркадия Ипполитова – «Якопо Понтормо: художник извне и изнутри». Лучшие из его поздних фресок (в частности, хора церкви Сан Лоренцо, 1546–1556) не сохранились и известны лишь по подготовительным рисункам. Он был человеком нелюдимым, чудаком, непрактичным, мечтательным, за работой забывавшим о сроках. Например, 1 января 1555 г. на ужине с Бронзино – 10 унций хлеба, а в понедельник вечером, 17 февраля 1556 г., – «немного говядины, которую мне купил Бастиано – такой даже собак не кормят».
Однако существуют серьезные основания не соглашаться с подобной атрибуцией. Всецело маньеристичны алтарные образы 1520-х годов (Христос в Эммаусе, 1525, Уффици, Флоренция Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Санкт-Петербург Встреча Марии и Елизаветы, церковь Сан Микеле, Карминьято, 15281530 в особенности знаменитое, «странное и новое» по манере (Вазари) Положение во гроб, 15261528, церковь Санта Феличита, Флоренция) – с их нервными колористическими и световыми всплесками и контрастами, порою нарочито ирреальным сочетанием натурной среды с умозрительной символикой (треугольное Всевидящее Око в Эммаусе), трепещущими линиями, которые как бы дематериализуют фигуры и драпировки. Остающиеся рисунки, показывая причудливый и мистический ribboning тел имели почти характеризующийся галлюцинациями эффект. А так как работа у тебя всегда будет, прибереги эти рисунки для другого случая».
Связанное с классикой Высокого Ренессанса, оно по сути своей антиклассично, – за неимением более подходящего термина его называют «ранним тосканским маньеризмом», – но художника вполне можно назвать авангардистом XVI века. Разлакомившись, этот Россино изловчился до того, что выманил из рук Якопо великолепнейший портрет кардинала Джулио деи Медичи, копию с рафаэлевского портрета, а в придачу – небольшую очень красивую картину с Распятием и хотя названный Великолепный Оттавиано и купил ее у каменщика Россино как вещь, написанную рукой Якопо, тем не менее доподлинно известно, что ее целиком самостоятельно написал Бронзино, когда состоял при Якопо в Чертозе.
Однако в последние годы жизни он взял к себе, как бы на воспитание Баттисту Нальдини, юношу хорошей души, принявшего на себя те малые заботы о жизни Якопо, которые тот сам согласился от него получать и сделавшего под руководством Якопо немалые успехи в искусстве рисунка, успехи такие, что от него можно ожидать наилучших достижений. И вот Якопо, пригласив Бронзино, дал ему написать по одной фигуре под пятью пятами свода, а именно Фортуну, Правосудие, Победу, Мир и Славу, под последней же пятой (а было их всего шесть) Якопо собственноручно написал Любовь. И вот, после того как он ее по-своему дописал, так что никто из друзей ни в чем не смог ему посоветовать, роспись эта была наконец раскрыта и показана, повергнув в изумление всю Флоренцию. «О том, как относился Понтормо к смене режима, мы можем только догадываться. Понтормо отказывается от глубинного пространства и создает плоскостную композицию, где все подчинено экспрессивному линейному ритму и резким красочным контрастам («Христос в Эммаусе», 1525, галерея Уффици, Флоренция «Положение во гроб», ок.
Действие разыгрывается в очень неглубоком пространстве, ограниченном низким каменным парапетом, на котором в непринужденных позах сидят прекрасный обнаженный юноша и нарядная дама в красно-розовом платье, сгибающие тонкие ветки лавра, ствол которого как бы «скрыт» прорезающим стену огромным окном. Сегодня исследователи стараются трактовать слова Вазари как сообщение о самостоятельном портрете (тем более, что фигурки в картине столь мелки, что там никакого Нерони не разглядишь) и пытаются связать с ним портрет из частной английской коллекции, недавно с помпой выставленный в Лондонской Национальной галерее. На этом образе изображен Христос, усопший и снятый со креста, которого опускают во гроб.
Эта принципиально новая позиция позволила ему совершить переворот и в портретном искусстве, снять с него классические шоры и осветить психологические глубины человеческого существа.
Правда, после этого она, уж не знаю почему, оставалась в руках Понтормо. Фигура художника кажется нам до боли знакомой. Вазари имени мученика не указывает, но императора именует Диоклетианом при этом установившееся с XVI века название «Мучение одиннадцати тысяч» соотносится с числом соратников именно Акакия – у Маврикия их количество не было определено и вообще Маврикия часто изображали негром на основании того, что он происходил из Египта. Однако впечатление никак не совпало с этим мнением. Блестящий рисовальщик, Понтормо оставил значительное графическое наследие.
Личный стиль Понтормо, с его утонченно-грациозным рисунком и прохладным колоритом, ярко проступает в пасторально-аллегорических росписях виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519-1521). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. 1996). Понтормо очень точно передал жесты и позы персонажей их идеальные фигуры. Иосифу, который смеется с такой живостью и непосредственностью, что поражаешься. Во фресках со Страстями Христовыми в чертозе (картезианском монастыре) Валь дЭма в Галуццо (15231527) очевидно влияние Северного Возрождения (гравюр А. Дюрера).
Якопо Каруччи (Понтормо ди Эмполи близ Флоренции 1494 – Флоренция 1557), прозванный Понтормо по месту своего рождения, был сыном провинциального художника. Pontormo разделяет часть манерности Rosso Фиорентино и Пармиджанино. Понтормо получал от Козимо I весьма масштабные заказы — он выполнил в 1537—1543 годах большой цикл фресок на мифологические и аллегорические сюжеты в вилле Карреджи, в течение одиннадцати лет (1546—1557) расписывал колоссальный хор (алтарную часть) церкви Сан Лоренцо — фамильной церкви Медичи.
Франциск – как живой. Этот период успело застать поколение ваших родителей. В этот период художник выполнил и несколько композиций по картонам Микеланджело (к числу этих большей частью не сохранившихся работ относится Венера и Купидон, галерея Академии, Флоренция) воздействие великого мастера сказалось и в самостоятельных вещах Понтормо (10 000 мучеников или Мученичество святого Маврикия и его воинов, 1529-1530, галерея Питти, Флоренция).
Во-первых изображенный ни капли на Козимо не похож. Самая яркая из них «Портрет Козимо Медичи Старшего» (1530-е, Флоренция, Галерея Уффици).
Понтормо был также выдающимся портретистом, умеющим остро очертить душевную жизнь своих моделей, представленных обычно замкнуто-одинокими на непроницаемо темном фоне (Козимо Старший, конец 1510-х годов, Уффици Юноша, 1525, музей Виллы Гвиниджи, Лукка Юноша с алебардой, музей П. Гетти, Малибу, Калифорния и др. ). Квинтина. Отсюда ясно, что всякий, кто требует от природы чрезмерного и как бы насилует ее, губит то хорошее, чем она его щедро одарила. Понтормо стал одним из ведущих представителей маньеризма, сложившегося во Флоренции в первые десятилетия XVI в., когда в городе наблюдалось оживление художественной деятельности в связи с возвращением Медичи (1512) и избранием на папский престол Льва X Медичи, сына Лоренцо Великолепного. За этими шестью колесницами следовала колесница, вернее, триумф Золотого века, обставленный с великолепнейшей и богатейшей изобретательностью, обилием рельефных фигур, сделанных Баччо Бандинелли и прекраснейшими картинами, написанными рукой Понтормо. Когда же после этого Франческо Пуччи, если только память мне не изменяет, заказал ему образ для сооруженной им капеллы в церкви Сан Микеле Бисдомини на Виа деСерви, Якопо довел эту вещь в такой прекрасной манере и в таком живом колорите, что кажется невозможным этому поверить.
В более поздней работе того же Понтормо – «Встреча Марии и Елизаветы» ближний и дальний планы как будто бы существуют сами по себе. Элизабет, которые дрейфуют друг к другу в облаках драпировки.
Однако алтарный цикл с историей Иосифа в Египте (ок. Настоящее его имя Якопо Каруччи, он родился в местечке Понтормо (с чем и связано его прозвище) в семье живописца Бартоломео Каруччи и очень рано потерял всех своих близких. Он учился у Пьеро ди Козимо и Андреа дель Сарто.
Действие разыгрывается в очень неглубоком пространстве, ограниченном низким каменным парапетом, на котором в непринужденных позах сидят прекрасный обнаженный юноша и нарядная дама в красно-розовом платье, сгибающие тонкие ветки лавра, ствол которого как бы «скрыт» прорезающим стену огромным окном. Композицию дополняют два сидящих на парапете ребенка-путти. Словом, в то время как он мнил превзойти в этой вещи все существующие создания живописного искусства, он далеко не достиг уровня собственных своих творении, созданных им в прежнее время.
Вкусив же от этого образа жизни в покое, молчании и одиночестве (а все это отвечало гению и природе Якопо), он решил по этому случаю постараться еще больше и, углубив свои познания в искусстве, показать миру, что он достиг еще большего совершенства и изменил свою манеру по сравнению с тем, что он делал раньше. Вопрос о том, кто стал прообразом одинокого героя, которого до сих пор предпочитают именовать обобщенно символически, LAlabardiere, юный республиканец или юный герцог, окончательно не решен, но очевидно, что портрет изображает не триумф, а жертвенную самоотверженность и что по настроению он очень близок к «Мучению одиннадцати тысяч». Увидев этот триумф, синьор Лоренцо, предводитель сообщества Пень, который хотел его превзойти, все поручил Якопо Нарди, знатному и ученейшему дворянину (которому за то, чем он стал впоследствии, его родина Флоренция бесконечно обязана), а Якопо, дабы удвоить число колесниц, сооруженных «Алмазом», устроил их целых шесть. Его виртуозное композиционное мастерство ярко проявляется во фресках с буколическими аллегориями на вилле в Поджо-а-Каяно (1520). Трагическое мировосприятие художника отразилось и в его позднем произведении – одухотворенном «Портрете ремесленника» («Автопортрет»).
Иоанна Евангелиста, св. 1526—1528, Флоренция, церковь Санта Феличита).
Второй из этих двух молодых людей, аретинец по имени ДжованнАнтонио Лапполи, о котором уже говорилось в другом месте, как-то, когда и он состоял еще при Якопо изобразил, будучи человеком пустым и тщеславным, самого себя в зеркало. Учеником и последователем Якопо Понтормо был Анджело Бронзино. Когда же из-за осады Флоренции Пьерфранческо уехал в Лукку, Джованбаттиста делла Палла, мечтавший, наряду с другими вещами, которые он увозил с собою во Францию, заполучить также и обстановку этой комнаты, оказал такое влияние и столького сумел добиться своими уговорами, что гонфалоньеры и члены Синьории распорядились, чтобы обстановка эта была вывезена, а жене Пьерфранческо чтобы за нее заплатили.
Для этого монастыря он написал цикл фресок «Страсти Христовы», удивительные творения храмовой живописи, частично позаимствовав сюжеты из гравюр Альбрехта Дюрера. В 1529 г. Якопо приобрел земельный участок на Виа Лаура поблизости от церкви Сантиссима Аннунциата. Являясь одним из основоположников маньеризма, Понтормо, однако, противостоит другим маньеристам, выступая в лучших своих произведениях как смелый искатель новых путей, своеобразно преломивший в своем искусстве реалистические и гуманистические традиции Высокого Возрождения.
Они положены крупными пятнами и создают мистическое освещение. Через два года Понтормо вновь резко меняет свой стиль.
До некоторой степени он ожидал Барокко, а также напряженные отношения Эль Греко. Первое его значительные произведение, фрески в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (1514–1516), решены еще в гармонически-плавной манере Сарто, хотя и более эмоциональны. В следующем своем значительном произведении — «Положении во гроб» в церкви Санта Феличита во Флоренции (1525—1528) — Понтормо уже целиком захвачен творческим кризисом. Мягкие, пастельные оттенки придают сцене легкий характер, позы героев кажутся естественными, а их лица говорят о безмятежности и счастье.
Понтормо и Россо Фьорентино родились почти одновременно, с разницей в три месяца, беспокойной весной 1494 года. О любви не говорят, но внимательный читатель эссеистики Аркадия Ипполитова, писателя, критика, куратора и хранителя итальянских гравюр в Государственном Эрмитаже, вспомнит, что вздохи украдкой о Якопо да Понтормо (1494 – 1557), одиноком флорентийском гении, с кого начинается история маньеризма, в ней нет-нет да и проскальзывали. Равным образом написал он во время осады Флоренции портрет Франческо Гварди в солдатской одежде – прекраснейшую вещь, а на створке, которой закрывалась эта картина, Бронзино написал Пигмалиона, молящего Венеру о том, чтобы она, вдохнув душу в свое изваяние, его оживила и даровала ему (как она это сделала согласно басне, сочиненной поэтами) и плоть и кости. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Полный контраст этой величественной композиции оставляет написанная всего двумя-тремя годами позже станковая картина «Иосиф в Египте» (1518, Лондон, Национальная галерея). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Дошедшие до нас работы Понтормо, выполненные после 1530 года, насчитываются единицами. Большей противоречивостью отмечена алтарная композиция «Христос в Эммаусе» (Уффици), написанная в 1525 году для того же монастыря в Галуццо. Понтормо Якопо да (Pontormo, Iacopo da) (наст.
Еще в ранней юности Понтормо была предсказана великая будущность, сначала Рафаэлем, а затем Микеланджело, причем любовью последнего он пользовался всю свою жизнь. А так как после вышеназванных произведений Якопо написал с натуры на холсте портрет Америго Антинори, юноши, пользовавшегося в то время большим успехом во Флоренции и так как все в один голос хвалили этот портрет, герцог Алессандро дал понять Якопо, что ему хочется получить от него свой портрет на большом холсте и тот для начала изобразил его на холсте размером в лист бумаги, причем столь тщательно и искусно, что даже работы миниатюристов ничего общего с ним не имеют ибо помимо величайшего сходства в этом портрете наличествует все то, что только можно потребовать от живописного произведения из ряда вон выходящего.
Но достаточно того, что портреты эти написаны рукой Понтормо. Для Боргини, Веттори и других флорентинцев, сочувствующих республике, но примирившихся с Медичи, аллюзии на политическую ситуацию во Флоренции «Мучения одиннадцати тысяч» были ясны, как день.
1535—1536) и Карреджи (1537—1543) и фрески хора флорентийской церкви Сан Лоренцо (1546—1556) — не сохранилась. Искусство Понтормо трагично. И сумерки свободы, сгущаясь, дарят зрению ослепительную ясность. Бронзино же, хотя Якопо за ним ежедневно и посылал, никак не мог оставить своего места, тем более что, написав на одном из парусов свода виллы Империале очень красивого обнаженного Купидона, он получил от герцога Гвидобальдо, убедившегося в мастерстве этого юноши, заказ на написание его портрета. Учился в основном в мастерской Андреа дель Сарто (с 1512) – вместе с Россо Фьорентино, с которым сотрудничал в ранний период. Возраст изображенного подсказывает единственную возможную кандидатуру: Франческо, сына Герардо, относящегося к ветви Гварди дель Монте (существовали и другие ветви семейства), родившегося в 1514 году Ничего, кроме даты рождения, сохранившейся в документах благодаря тому, что на него было записано все имущество (немалое) Герардо, мы о Франческо ди Герардо Гварди дель Монте не знаем.
1525–1527, частное собрание, Нью-Йорк «Женский портрет», 1530-е, Штеделевский художественный институт, Франкфурт «Портрет Козимо Медичи», 1530-е). В последние годы вел все более отшельнический образ жизни, уединяясь в своей мастерской.
Иной раз, отправившись на работу, он настолько глубоко погружался в обдумывание того, что ему предстояло сделать, что часто ничего не делал целый день, проведенный им в раздумье и тому, что это случалось с ним бесконечное число раз во время его работы в Сан Лоренцо, поверить не трудно ибо, однажды на что-нибудь решившись, он, как человек опытный и знающий свое дело, уже ни на шаг не отступал от того, что он хотел и решил довести до конца. Но если судить по архитектуре и фигурам дальнего плана (там есть две маленькие мужские фигурки), то высота горизонта составит метров 6-7 и, следовательно, рост Марии, Елизаветы и их спутниц – метров 10-12. Колорит строится на чистых, диссонирующих между собой красках.
В своей первой значительной работе — фреске «Встреча Марии и Елизаветы» (1514—1516 церковь Санта Аннунциата) — Понтормо выступает как типичный мастер флорентийского Высокого Возрождения. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. 1538, Карминьяно, приходская церковь) и др. Умер Понтормо во Флоренции 2 января 1557.
Действие разворачивается на фантастическом нейтральном фоне. То же самое мы видим в образе, написанном им на дереве для монахинь св. Осовременено все.
У Понтормо «манера» не порождает столь же четкой и определенной совокупности стилистических приемов, как у Пармиджанино. Понтормо Якопо (Pontormo) наст.
Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. Дневник скрупулезно фиксирует каждую из запомнившихся трапез, а иногда и удачное опорожнение желудка вслед за хорошим ужином.
Жизнь стремительно меняется. Предполагаемый портрет Карло Нерони очень эффектен, но принадлежность портрета кисти Понтормо и идентификация персонажа (основанная на том, что он одет в черный кафтан, в этом видят отсылку к фамилии Нерони) более чем сомнительны.
В ранних работах сказывается влияние Леонардо да Винчи и Сарто (роспись люнеты на вилле Медичи в Поджо-а-Кайано). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Перед глазами зрителя предстает ирреальный мир, созданный фантазией художника.
Во главе второго шествия, шедшего под девизом и знаменем «Пня», значился синьор Лоренцо, сын Пьеро деи Медичи, чьей эмблемой был пень, вернее, сухой ствол лаврового дерева, на котором снова зеленеют листы, давая этим понять, что имя его деда всегда свежо и всегда обновляется. Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок).
Похоронен Понтормо во Флоренции 2 января 1557. Одиннадцать лет Понтормо был сосредоточен на этих фресках, «вообразив себе, что ему в этом произведении суждено превзойти всех живописцев, а может быть, как говорили, самого Микеланджело» – так пишет Вазари. Ангелы циркулируют о нем еще в большем количестве змеиных поз. Августина и св. Ему роспись не понравилась.
Блестящий рисовальщик, Понтормо оставил значительное графическое наследие.
Не менее прекрасен и св. Жил преимущественно во Флоренции. Значительные работы: «Христос в Эммаусе», 1525, Уффици, Флоренция «Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Встреча Марии и Елизаветы», церковь Сан-Микеле, Карминьяно, 1528 – 1530.
Смятение и ужас персонажей разделяет и сам художник, поместивший свое портретное изображение на заднем плане с правой стороны. Уже в этой ранней работе Понтормо выступает и как мастер большой эмоциональной силы. В этой странной, одновременно драматической и отвлеченно-холодной картине уже преобладает то начало, которое современники Понтормо называли «манера». Один из этих триумфов назывался «Алмазом» и возглавлялся синьором Джулиано деи Медичи, который и выдумал это название, поскольку алмаз служил эмблемой Лоренцо Старшего, его отца. На портрете Ипполито он рядом с ним изобразил и самую любимую собаку этого синьора, которую звали Родон и сделал это настолько точно и натурально, что она кажется совсем живой. Между тем, а именно в то самое время, когда учитель его писал в Чертозе вышеназванные вещи, Бронзино, который с жаром предавался изучению живописи и которого Понтормо, любовно руководивший своими учениками, нет-нет да и подбадривал, написал, никогда не видав, как пишут маслом, в арке на стене над дверью монастырского двора, ведущей в церковь, обнаженного св.
Легкие лиловатые тени, скользящие по хрупким телам, лишают их объемности и земной тяжести. Михаила в Карминьяно, приблизительно в 20 км к западу от Флоренции. Текст полон тонких намеков, проясняющихся лишь при знании множества обстоятельств жизни Флоренции, – за внешней непритязательностью повествования кроется огромная глубина.
Таков «Портрет юноши» (1520-е, Лукка, Национальный музей виллы Гуиниджи), в котором эффектный разворот расширенной покроем одежды фигуры изысканные серебристо-розовые тона этого нарядного одеяния подчеркивают и нежность юного лица и скрытую напряженность его выражения. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Всецело маньеристичны алтарные образы 1520-х годов (Христос в Эммаусе, 1525, Уффици, Флоренция Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Санкт-Петербург Встреча Марии и Елизаветы, церковь Сан Микеле, Карминьято, 1528-1530 в особенности знаменитое, странное и новое по манере (Вазари) Положение во гроб, 1526-1528, церковь Санта Феличита, Флоренция) – с их нервными колористическими и световыми всплесками и контрастами, порою нарочито ирреальным сочетанием натурной среды с умозрительной символикой (треугольное Всевидящее Око в Эммаусе), трепещущими линиями, которые как бы дематериализуют фигуры и драпировки.
При этом Медичи обеспечивают сытую и даже жирную жизнь, да и возможна ли эмиграция. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В творчестве Понтормо мир получил совсем другое освещение, чем у мастеров Возрождения. Понтормо не рассчитывал на публикацию «своей книги» – искусствоведу нечем в ней поживиться.
Ирреальное начало, отвлеченная экспрессия ритма, подчеркнутая резкими диссонансами холодных красок, усиливается в алтарной картине Христос в Эммаусе, написанной для чертозы Валь дЭма (1525, Флоренция, галерея Уффици) и построенной на парадоксальном контрасте нарочитой произвольности художественного языка и резкой, заземленной натурности отдельных персонажей (фигуры монахов на заднем плане). «Мучение одиннадцати тысяч мучеников» – это мост, перекинутый от «Битвы при Ангиари» и «Битвы при Кашине» к «Третьему мая 1808 года в Мадриде» Гойи, «Свободе на баррикадах» Делакруа, «Гернике» Пикассо и политически актуальному искусству Нового времени со всеми его достоинствами и недостатками. Связь с традициями Высокого Возрождения сохраняется и в поэтической Аллегории осени (Вертумн и Помона, 1520—1521, фреска виллы Медичи в Поджо а Кайяно).
Линия горизонта при этом проходит на уровне талии женщин (а не на уровне глаз). Личный стиль Понтормо, с его утонченно-грациозным рисунком и прохладным колоритом, ярко проступает в пасторально-аллегорических росписях виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (15191521). Вернемся, однако, к его текущим работам. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников отозвался об этой последней работе Понтормо неодобрительно, подчеркнув, что, хотя Понтормо намеревался превзойти Микеланджело, в этих росписях на библейские темы «не соблюдены ни последовательность событий, ни соразмерность, ни время. Родился в Понтормо (Тоскана) 24 мая 1494 в семье живописца Б. Каруччи.
Хотя в каталогах Британского музея, где хранится рисунок, слово «автопортрет» взято в скобки и со знаком вопроса. Колорит отличается необыкновенной легкостью, воздушностью. В этот период художник выполнил и несколько композиций по картонам Микеланджело (к числу этих большей частью не сохранившихся работ относится Венера и Купидон, галерея Академии, Флоренция) воздействие великого мастера сказалось и в самостоятельных вещах Понтормо (10000 мучеников или Мученичество святого Маврикия и его воинов, 15291530, галерея Питти, Флоренция). Понтормо Якопо (Pontormo Jacopo) (1494-1557) Итальянский художник и рисовальщик, представитель флорентинской школы, один из основоположников маньеризма.
Порой он был готов разрушить свои готовые прекрасные работы, стремясь улучшить созданное. Таков Портрет юноши (1520-е, Лукка, Национальный музей виллы Гуиниджи), в котором эффектный разворот расширенной покроем одежды фигуры изысканные серебристо-розовые тона этого нарядного одеяния подчеркивают и нежность юного лица и скрытую напряженность его выражения.
В последние годы вел все более отшельнический образ жизни, уединяясь в своей мастерской.
В основном в «Моей книге» записано, что съел художник. Формирование Понтормо-художника граничит с лучшими традициями флорентийского искусства. Связанное с классикой Высокого Ренессанса, оно по сути своей антиклассично – за неимением более подходящего термина его называют «ранним тосканским маньеризмом». Пятая колесница, влекомая крылатыми конями в виде грифов, везла Цезаря Августа, повелителя вселенной, сопровождаемого шестью парами поэтов на конях, увенчанных лаврами, как и сам Цезарь и одетых по-разному в зависимости от их родных провинций ибо Цезарь всегда благоволил поэтам, которые в своих произведениях возносили его до небес. Постепенно Понтормо отходит от традиции Ренессанса.
Якопо Каруччи (Jacopo Carucci, 1494 – 1557), по месту рождения получивший прозвище да Понтормо (da Pontormo), – одна из самых значительных и противоречивых фигур в итальянском искусстве XVI века. Однако, оставляя это в стороне, вернемся к произведениям Понтормо.
Анну, св. В этой странной, одновременно драматической и отвлеченно-холодной картине уже преобладает то начало, которое современники Понтормо называли «манера». Вазари указывает, что картина была написана для Карло Нерони. Избавленные от тяжелой роли ренессансного. Что делать художникам.
– Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. Драматический пафос, резкость и напряженность ритма, резкость светотеневых контрастов, форсированность ярко-красных, синих, розово-красных, ярко-белых тонов, экстатичность образов отличают написанную для того же монастыря композицию «Христос в Эммаусе» (1525, Флоренция, Галерея Уффици). Понтормо написал сцену, лишенную всякой повествовательности. По значительности и загадочности LAlabardiere вполне сопоставим с образом Бамбергского всадника, амплитуда колебаний в идентификации которого также невероятно обширна – от императора Фридриха II Штауфена до «сидящего на белом коне» из Апокалипсиса, чье имя Верный и Истинный.
Аллегория Осени — не только самая гармоничная и полная высокой поэзии работа Понтормо. Очевидно, горизонт картины должен находиться на уровне глаз зрителя и на зрителя она должна была производить очень сильное впечатление. Самая яркая из них «Портрет Козимо Медичи Старшего» (1530-е, Флоренция, Галерея Уффици). «Вертумн и Помона»фреска, 461x990 см.
Те, кто понижает (или поддерживает) Христос кажутся столь же мучительными как скорбящие. В 1516 году появилась его первая значительная работа — фреска «Встреча Марии и Елизаветы» (церковь Сантиссима Аннунциата, Флоренция), над которой молодой художник трудился в течение двух лет. Якопо Каруччи (1494 – 1557), по месту рождения получивший прозвище да Понтормо, – одна из самых значительных и противоречивых фигур в итальянском искусстве XVI века. Вот таким образом он потратил на это много усилий, так что ему в конце концов удалось получить от Якопо великолепнейшую написанную на холсте картину с Воскрешением Лазаря, одну из самых лучших когда-либо им написанных и когда-либо посланных Джованбаттистой (а послал он их бесчисленное множество) названному Франциску, королю Франции. Анны у ворот Сан Фриано и изображающем Богородицу с младенцем на руках, а за ней св.
В 1518 г. он закончил композицию «Святое собеседование», украсившую алтарь Франческо Пуччи в церкви Сан Микеле ин Висдомини. Так в его работе «Положении во гроб» (церковь «Санта Феличита», Флоренция), многие идеи и задумки автора реализуются им в полной силе. В самом деле, художников многое объединяет: оба учились у Андреа дель Сарто (Понтормо — безусловно, а Россо — более чем вероятно) оба в своей работе обращались к другим великим образцам (при этом не копируя их слепо) — картону Битва при Кашине Микеланджело, к шедеdрам Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео, Якопо и Андреа Сансовино, Мазаччо и Донателло.
Учился у М. Альбертинелли и А. дель Сарто. Настоящее его имя Якопо Каруччи, он родился в местечке Понтормо (с чем и связано его прозвище) в семье живописца Бартоломео Каруччи и очень рано потерял всех своих близких. Работы в Галуццо свидетельствуют о нарастающей творческой трагедии Понтормо. И вот от этого-то Бартоломео в 1493 году и родился Якопо.
В частности, Понтормо получил заказ написать герб Льва X на фасаде церкви Сантиссима Аннунциата (частично сохранился), расписал временную деревянную триумфальную арку и выполнил ряд других работ. Эрмитаж), Встреча Марии и Елизаветы (ок. С торцовой стороны сада и виноградника братьев ордена св. Понтормо был также выдающимся портретистом, умеющим остро очертить душевную жизнь своих моделей, представленных обычно замкнуто-одинокими на непроницаемо темном фоне (Козимо Старший, конец 1510-х годов, Уффици Юноша, 1525, музей Виллы Гвиниджи, Лукка Юноша с алебардой, музей П. Гетти, Малибу, Калифорния и др. ).
Позднее большое влияние на его творчество оказало знакомство с гравюрами Дюрера. На первой колеснице отчетливо было написано: «Erimus», на второй – «Sumus», на третьей – «Fuimus», то есть «мы будем», «мы есть», «мы были». Однако это отнюдь не сделало его высокомерным. Сейчас подавляющее большинство исследователей приписывают эту версию молодому Бронзино.
Располагая группу людей тесным полукругом, Понтормо пронизывает ее сильным движением, превращая во взволнованную толпу фигурам Марии и Елизаветы он сообщает порывистость, почти стремительность, раскрывающую большое и искреннее чувство. Ситуация, схожая с сегодняшней.
А Микеланджело Буонарроти, увидев однажды эту вещь и принимая во внимание, что ее сделал девятнадцатилетний юноша, сказал: «Судя по тому, что я вижу, этот юнец, если только он выживет и будет продолжать в том же духе, вознесет искусство до небес». И вот, получив этот картон, Якопо, как об этом будет сказано ниже, не спеша довел свою картину до совершенства и притом так, как об этом знает весь мир и без моих похвал. Он поручил, то ли по собственному соизволению, то ли (как говорили) по совету своего дворецкого, мессера Пьерфранческо Риччи, эту работу Якопо, который весьма обрадовался этой оказанной ему милости ибо, хотя размеры заказа заставляли его, человека возраста уже весьма преклонного, над этим призадуматься и, пожалуй, даже пугали его, он, с другой стороны, отдавал себе отчет в том, насколько размах столь обширной работы открывал перед ним широкое поле деятельности, дающее ему возможность показать свое умение и свой талант. Особенно неудачными, судя по свидетельству Вазари, были разрушенные в 18 веке фрески в церкви Сан Лоренцо, которым Понтормо посвятил последние десять лет жизни (1546—15). Иоанн Евангелист, с другой – св.
Таковы и композиции «Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем» (1520-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Встреча Марии и Елизаветы» (1530–1532, церковь Пьеве ди Сан-Микеле, Карминьяно). Михаила Архангела и св. Однако напрасно он этого боялся, так как все равно воздух и погода постепенно разрушают эти фрески, поскольку они написаны вышеуказанным способом. Лучшие из его поздних фресок (в частности, хора церкви Сан Лоренцо, 1546-1556) не сохранились и известны лишь по подготовительным рисункам.
В 1518 г. он закончил композицию «Святое собеседование», украсившую алтарь Франческо Пуччи в церкви Сан Микеле ин Висдомини. 1525, пинакотека, Лукка «Юноша с алебардой», ок. Четыре человека и собака располагаются возле низкого и очень приближенного к передней плоскости изображения парапета, остальные сидят на парапете, на ветвях дерева. Его последним произведением стали монументальные фрески хоров церкви Сан Лоренцо, которые он написал под впечатлением «Страшного суда» Микеланджело, следуя ему как в стилистическом, так и в богословском отношении. Искусство Понтормо трагично.
Петра, св. Все эти подходы и приемы позволили великому Понтормо сделать абсолютно новый шаг в развитии портретной живописи, открыть абсолютно новое видение внутреннего мира человека. Понтормо был также выдающимся портретистом, умеющим остро очертить душевную жизнь своих моделей, представленных обычно замкнуто-одинокими на непроницаемо темном фоне (Козимо Старший, конец 1510-х годов, Уффици Юноша, 1525, музей Виллы Гвиниджи, Лукка Юноша с алебардой, музей П. Гетти, Малибу, Калифорния и др. ). Услыхав об этом, Микеланджело обиделся за своего друга, для которого он делал картон и рассердился на Якопо, который, хотя он и получил от герцога пятьдесят скудо, все же никак нельзя сказать, что обманул Беттино, поскольку он отдал Венеру лишь по приказу того, кто был ему хозяином. фам.
Это раннее Посещение делает интересное сравнение с его живописью того же самого предмета (в праве), который был сделан приблизительно десятилетие спустя для приходской церкви Св. В 1535 г. он поступил на службу к Медичи. Он написал Мадонну, которую герцог подарил синьору дон, увезшему ее с собой в Испанию. Этот портрет находится ныне в Ареццо у наследников ДжованнАнтонио.
И вот, вызвав Якопо, которому в то время было не больше девятнадцати лет, он заказал ему названные две фигуры, хотя он лишь с великим трудом сумел уговорить его за это взяться, так как Якопо по молодости лет не хотел с первых же шагов ни подвергать себя столь большому риску, ни браться за работу для столь ответственного места. 1525, Лукка, Пинакотека Юноша с алебардой, ок. На этом написанном на дереве образе сидящая Богоматерь протягивает младенца Христа св. Такова аристократически надменная «Дама с собачкой» (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт) и абсолютно противоположный ей по духу рисунок изображающий пожилого мужчину в одежде ремесленника (так называемый «Автопортрет» Уффици), напоминающий своей скорбной одухотворенностью и реалистической остротой ранние работы художника. Центром композиции является объятие двух женщин, все излишние детали устранены.
В более ранней работе Pontormo намного ближе в стиле к его учителю, Андреа дель Сарто и к началу Ренессанса шестнадцатого века артистические принципы. Всецело маньеристичны алтарные образы 1520-х годов (Христос в Эммаусе, 1525, Уффици, Флоренция Мадонна со святым Иосифом и Иоанном Крестителем, Эрмитаж, Санкт-Петербург Встреча Марии и Елизаветы, церковь Сан Микеле, Карминьято, 1528–1530 в особенности знаменитое, странное и новое по манере (Вазари) Положение во гроб, 1526–1528, церковь Санта Феличита, Флоренция) – с их нервными колористическими и световыми всплесками и контрастами, порою нарочито ирреальным сочетанием натурной среды с умозрительной символикой (треугольное Всевидящее Око в Эммаусе), трепещущими линиями, которые как бы дематериализуют фигуры и драпировки. В сотрудничестве с другими художниками Якопо выполнил множество работ по заказу, как общественных институтов, так и частных лиц: например, для зала приемов виллы Медичи в Поджо а Кайано он написал люнетную композицию «Вертумн и Помона» (1520-1521). После смерти Понтормо в 1557 г. эти фресковые росписи закончил Бронзино (утрачены).
Именно в более поздних рисунках мы видим изящный сплав тел в составе, который включает овальное тело Иисуса в Последнем Суждении. Юлиана и все эти фигуры, поскольку увлечение в нем еще не заглохло и ему все еще нравилась немецкая манера, немногим чем отличаются от тех, что были им сделаны в Чертозе. Личный стиль Понтормо, с его утонченно-грациозным рисунком и прохладным колоритом, ярко проступает в пасторально-аллегорических росписях виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519–1521). «Аллегория осени» свидетельствует о тонкой наблюдательности мастера, его стремлении приблизиться к натуре. Жил преимущественно во Флоренции. Уже в следующем фресковом цикле — пяти фресках на темы Страстей Христа во внутреннем дворе Чертозы (монастыря) в Валь дЭма (ныне — часть «большой Флоренции»), выполненных в 1523—1524 годах и очень плохо сохранившихся, он берет за образец полные драматической экспрессии гравюры Дюрера.
Иосифом и Иоанном Крестителем (1520-е, Санкт-Петербург, Гос. По этому случаю я не умолчу о том, что Понтормо почти что никогда не прибегал к помощи своих учеников и никогда не позволял им дотронуться до того, что он сам собственноручно намеревался написать, а если он тем не менее хотел воспользоваться услугами кого-либо из них, в особенности ради их учебы, он давал им написать что-нибудь целиком и самостоятельно, как он в данном случае поступил и с Бронзино. Картина прекрасна, но по сравнению с «Мучением одиннадцати тысяч» из Галереи Палатина она кажется вторичной и фрагментарной.
Между тем Андреа ди Козимо закончил позолоту герба и все обрамление. Первое его значительные произведение, фрески в церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции (15141516), решены еще в гармонически-плавной манере Сарто, хотя и более эмоциональны. В этот период художник выполнил и несколько композиций по картонам Микеланджело (к числу этих большей частью не сохранившихся работ относится Венера и Купидон, галерея Академии, Флоренция) воздействие великого мастера сказалось и в самостоятельных вещах Понтормо (10. 000 мучеников или Мученичество святого Маврикия и его воинов, 1529–1530, галерея Питти, Флоренция). Якопо Каруччи (24 мая 1494 – 2 января 1557), обычно известный как Якопо да Понтормо, Якопо Понтормо или просто Понтормо, был итальянским живописцем Маньериста и портретистом из флорентийской Школы. Согласно новейшей интерпретации сюжета фрески (Фальчани.
Яков, которого можно видеть рядом с остальными. Родился в Понтормо (Тоскана) 24 мая 1494 в семье живописца Б. Каруччи. Иоанна Крестителя и два других обнаженных младенца, поддерживающих балдахин. Понтормо создал фресковую роспись «Встреча Марии и Елизаветы» в переднем дворе церкви Сантиссима Аннунциата (1516), где также работали Андреа дель Сарто, Франчабиджо и Россо. Среди молодых художников Флоренции Высокого Ренессанса он был самым одаренным.
В авторстве Бронзино сомневаться не приходится и его цензура показательна: молодой художник не хочет раздражать новую власть и берет на себя роль посредника между Медичи и Понтормо. С одной стороны, эта необычная для Италии картина является кульминацией новаторских реалистических исканий Понтормо.
Понтормо вызывающе игнорирует в ней ренессансные изобразительные принципы и дает волю фантазии: огибая угол дворца, круто уходит вверх лестница с неправдоподобно высокими ступенями, фигуры поднимающихся по ней людей вопреки логике стремительно уменьшаются в размерах, в левом углу картины фигуры персонажей гораздо крупнее по масштабам, чем в правом, эффектно возносятся к небу статуи языческих кумиров, многочисленные персонажи, толпящиеся на первом плане и в глубине изображены в эффектных динамичных позах, необычна красочная гамма картины, в которой преобладают различные оттенки красного тона. фамилия Каруччи) (1494-1557) итальянский художник, один из основоположников маньеристического направления в искусстве Возрождения. Во время Третьей республики, которую Микеланджело пылко бросился защищать, так что даже поступил на службу республиканского правительства, работа была прекращена, так как он все отношения с папским двором и Медичи порвал.
(Эта новая палитра Понтормо сформировалась не без влияния проникнутой готическим духом живописи Северного Возрождения и в первую очередь А. Дюрера. ) К искусству средневековья восходят складывающиеся в причудливые узоры, словно живые, драпировки и стереотипность ликов, в которых стерта индивидуальность черт и выражений. Михаилом Архангелом и св. Потрясающий контраст между числами и землей заставляет их блестящие предметы одежды почти, казаться, пылать в свете окна между ними на упрощенном фоне, как будто пара чудесно появилась в расширении стены часовни.
Когда же благодаря этим деньгам Понтормо получил возможность приступить к устройству собственного дома, он начал было строительство, но так ничего существенного и не сделал. Учился в основном в мастерской Андреа дель Сарто (с 1512) – вместе с Россо Фьорентино, с которым сотрудничал в ранний период. О полном разрыве Понтормо с искусством Высокого Возрождения свидетельствует цикл росписей «Страсти Христа» (1523–1524, монастырь Чертоза Валь дЭма, Галуццо).
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Мрачные настроения, пронизывающие «Страсти Христа», присутствуют и в картине «Положение во гроб» (около 1526–1528, церковь Санта-Феличита, Флоренция), созданной как часть декоративной композиции капеллы Каппони. Долгое время искусство итальянского Ренессанса шло прямой дорогой подражания природе, освобождения человеческого тела от средневековой скованности, выявления индивидуальных черт человеческого духа из-под брони всепоглощающих идей сверхъестественного духовного мира средневековья. Затем в один прекрасный день пригласил своего учителя Андреа дель Сарто на них взглянуть. Но все равно его работы оказывались у власть имущих.
Вслед за Вазари, воспринявшим картину очень формально, современное искусствоведение трактует «Мучение одиннадцати тысяч» как шаг к пустоватой маньеристичной виртуозности. Его первая значительная работа — монументальная фресковая композиция «Встреча Марии и Елизаветы» (1515—1516, Флоренция, церковь Сантиссима Аннунциата) — выдает влияние величественного стиля его учителя Андреа дель Сарто. В своих произведениях он реализует различные грани самовыражения, различные аспекты своего обостренно-личного восприятия мира каждая его работа в то же время отмечена отпечатком неповторимой, яркой индивидуальности. Его оригинальности также привели к первоначальному смыслу состава.
Лучшие из его поздних фресок (в частности, хора церкви Сан Лоренцо, 15461556) не сохранились и известны лишь по подготовительным рисункам.
Образы, представленные на портретах Понтормо, выполненных уже зрелым мастером, поражают своей нервной утонченностью («Портрет юноши», ок. Произвольным и условным становится и изобразительный язык., сторонником республики и открытым врагом Медичи. Климента на Виа ди Сан Галло. Однако период ренессансного цветения был краток: разразилась гражданская война, республика пала и Тоскана оказалась в руках семейства Медичи.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Драматическое начало получает здесь нарочито-отвлеченное выражение. Полный разрыв с традициями Высокого Возрождения отразился в цикле росписей Понтормо «Страсти Христа» (1523–1524, Чертоза Валь дЭма, Галуццо). Она была закончена в год, когда Флоренция, где в 1527 году в очередной раз были изгнаны Медичи и восстановлено республиканское правление, в 1529—1530 годах жила в состоянии осады, окруженная кольцом войск императора Карла V и Папы Климента VII, принадлежавшего к роду Медичи. Творчество двух мастеров составило единую главу итальянского искусства XVI века.
В 1512 г. вместе с Россо он расписал для церкви Сан Галло пределлу «Благовещения» Андреа дель Сарто. Итальянский художник.
Однако властвует в этой картине страшное, безусловное, сокрушающее горе. Столь же прекрасны мальчик изображающий св. Сюжет картины разворачивается на легком, ровном фоне.
Однако это отнюдь не сделало его высокомерным. Лошади, на которых ехали эти пастухи имели вместо седел шкуры львов, тигров и барсов, лапы которых с позолоченными когтями весьма изящно свисали по бокам. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Канцона начиналась словами: «Летят года».
Карруччи (Carrucci) (1494-1557). Художник вносит в этот стиль новое начало, обогащая его сдержанной силой эмоций. Главу Художник изнутри составила Моя книга Понтормо в недавнем переводе Софьи Лурье. Важное место в творчестве художника занимает портрет.
Иосифом и Иоанном Крестителем», 1520-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Разница в том, что казнь легиона, перешедшего под руководством Маврикия в христианство, произошла в Галлии при императоре Диоклетиане, а казнь легиона Акакия – на горе Арарат при его соправителе Максимиане (в других источниках – при Адриане или Антонине Пие). Художник выполнил здесь только одну фреску — украсившую один из люнетов композицию «Вертумн и Помона» (Аллегория Осени, 1520—1521, Флоренция, Поджо а Кайяно, вилла Медичи). В этой картине молодой мастер впервые пытается создать свою неповторимую манеру, несколько вызывающе утрируя ее. Стилистически близки этой композиции Мадонна со св.
Среди молодых художников Флоренции Высокого Ренессанса он был самым одаренным. В сообщении Вазари, что написал «тут же портрет и самого Карла» содержится двусмысленность: непонятно, написал ли он портрет тут же в картине, около ангела или создал отдельный параллельно написанию картины. С 1512 года Понтормо работал в мастерской Андреа дель Сарто.
Если это так, то картина Понтормо изображающая Козимо героем, становится примером восхваления герцогской власти и LAlabardiere встает в один ряд с безупречно-льстивыми медичийскими портретами Бронзино. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.