Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Так, видимо, думал Серов. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Впоследствии их усыновил критский царь. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».
Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.
И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.
Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины., а когда я ответил: Да, очень, он вдруг разорвал его на мелкие кусочки.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3.
Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Ее имя приобрело географическое значение. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.
Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.
Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Москва» 22 декабря, в 19:30.
А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Серову новая работа не давалась. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. В. А.
Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). В своей работе В. А.
(Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
Это полотно будет представлено на выставке «Старые Мастера: образ и символ», которая откроется в «Центре искусств. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Кактолько Европа села нанего покататься, бык-Зевс бросился вморе иувез ее наостров Крит. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов.
Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Все дальше оставался родной берег. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Зевс высадил свою возлюбленную на берегу новой земли, которую он назвал в ее честь Европой. Мы видим, как волны взбухают над горизонтом, словно пытаются поглотить его, образуя пену вокруг сильного тела животного, уносящего красавицу за горизонт. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети».
Легенды Крита он осмыслял по-новому. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Впечатления захватили обоих.
Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. На спине этого быка Европа переплыла море и попала на Крит, где родила от Зевса Миноса. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев.
Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. А изучения останков так называемого Кносского дворца, заставили задуматься над тайными смыслами мифологии минувших лет. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.
Как это только не изображалось. Европа наспине быка похожа наантичную кору снеподвижным лицом-маской. Я ахнул.
Еще не пришло время написать «Похищение Европы». – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. В настоящее время достоверные произведения Хендрика Боса встречаются чрезвычайно редко. Эти сцены эффектны по композиции исполнены динамичным мазком, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме, что говорит об увлечении художником стилем живописи Джованни Баттиста Тьеполо («Аврора и Кефал», Музей искусств, Нанси «Аполлон и пастушка», Художественный музей, Тур «Геркулес и Омфала», Музей изобразительных искусств, Москва «Венера и Вулкан с оружием для Энея», Музей Лувр, Париж). Такой прием условно-декоративной стилизации позволяет художнику погрузить зрителя втаинство легендарных времен. Так он работал до 1910 года.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Дрожащая от страха девушка цеплялась за рога быка, взывала о помощи. И вдруг из морских волн явился на своей колеснице брат Зевса Посейдон.
Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Он вошел в море и приплыл на Крит. Немец по национальности, уроженец Дортмунда, в молодости (около 1639 года) Хендрик Бос переселился в Амстердам, где получил профессиональную художественную подготовку и как художник сформировался в кругу так называемых амстердамских прерембрандтистов – исторических живописцев, часть которых была непосредственными yчитeлями молодого Рембрандта (Питер Ластман, Ян и Якоб Пейнасы). Каждая из версий имеет своё художественное звучание.
Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов.
Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Существуют многочисленные свидетельства того, что эта поездка была им предпринята в целях работы над росписями, предназначенными для Музея изящных искусств в Москве. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.
Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами.
Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм.
")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Европа уподоблялась богине Крита.
Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику.
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным (Василий Качалов).
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Образ Европы волновал воображение многих художников. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.
Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).
Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает (Олсуфьева). Он решил похитить юную красавицу. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Кто его только не писал.
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Картина решается почти как барельеф. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи).
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Кто изображен на ней.
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.
Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона.