Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. Остроухов представлял собой редкий образец художника-коллекционера. Несмотря на то, что Остроухов приступил к освоению изобразительного искусства в возрасте, когда другие художники начинали самостоятельный путь, он обладал рядом качеств, обеспечивших ему решение профессиональной проблемы в короткие сроки. Остроухов Илья Семенович – художник конца XIX и начала XX века.
Остроухов, к 21 году прекрасно образованный, владевший тремя языками, хорошо игравший на рояле, стал незаменимым членом этого кружка, куда входили многие талантливые художники. Последние свои работы, как старый художник, Остроухов Илья Семенович создавал не на пленэре, а по памяти использую те образы и мгновенные образы, что остались в его воображении.
В начале 1900-х годов Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. и уникальная подборка древнерусских икон. Киселев, И. Е.
А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.
Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино.
Природа привлекала Остроухова еще в совсем юном возрасте, но в начале это был чисто научный интерес. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Должность эта считалась выборной – кандидатов утверждала Государственная дума. Начинал работать самостоятельно, пользуясь советами И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в 1880-х гг.
В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. хНЕТ пУФТПХИПЧ Ч нПУЛЧЕ 8 ЙАМС 1929. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. «Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами.
Остроухова значительно превосходит устоявшийся хрестоматийный ряд. Работал в Торговом доме Боткиных.
Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Но именно от них лежит прямая дорога к реформам импрессионистов 1870-х годов. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. После октября 1917г.
Остроухов был фактическим руководителем совета и большая часть выпадов против работы его членов направлялась именно на него. Увлекшись собирательством, он почти совсем оставил живопись. Соратник П. М.
В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Соратник П. М. Остроухова были этюды, потому как именно их он ценил особенно высоко.
Художник чувствовал и понимал то, что многим было непонятно и чуждо. вЩМ ЮМЕОПН фПЧБТЙЭЕУФЧБ РЕТЕДЧЙЦОЙЛПЧ Й уПАЪБ ТХУУЛЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ. Ему по праву принадлежат место рядом с В. Серовым, К. Коровиным, И. Левитаном. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Запечатленные ее многообразные метаморфозы воплощают реальное присутствие красоты в окружающем мире.
Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760).
Но то, что сохранилось, свидетельствует о большом таланте. Увлекательным и непростым был его труд. Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). Ублать.
Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Собрание Остроухова обладало столь высоким качеством икон, что по нему можно было составить настоящую историю русской иконописи. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Этюд, как и законченная картина, должен быть продуман и построен, свеж и тонок по цвету, непосредствен по настроению, что давалось только длительной, вдумчивой работой на пленэре. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Из богатой купеческой семьи.
В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.
Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем.
Собрание икон Остроухова считалось одним из лучших в России. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея. отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. Из семьи известных архитекторов Бенуа., П. М. Третьяков считал «СиверкоСиверко.
XIX век в истории искусства иногда называют веком пейзажа. В короткий срок он стал одним из просвещенных собирателей своего времени. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».
К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. пришел в искусство довольно поздно, уже сложившимся человеком. От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ).
Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Действительный член Императорской Академии Художеств. Чудачества Ильи Семёновича – как полезные, так и не очень – множились, что привело в конечном счёте к его смене на посту главы галереи Игорем Грабарём, уравновешенным искусствоведом и таким же художником. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. В 1906 года стал действительным членом Петербургской Академии Художеств. Третьякова.
В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А.
Соратник П. М. Пополнение музея снова пошло планомерно. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Всякий раз, навещая Третьяковку, он так и эдак присматривался к своему Сиверко: уступает ли в соседстве.
Почти все его время занимало коллекционирование. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Но потом его в 1929 году, больного и полуослепшего, как бывшего купца и чаеторговца, лишили избирательных прав. В картине нет рассказа.
Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Разногласия в совете стали обсуждаться в печати, появились критические статьи, направленные против деятельности художников в галерее. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей.
К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Он добился, чтобы каталог галереи был выпущен на английском, французском и немецком языках.
Саввинская слобода». Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым).
Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью. Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России.
Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Излюбленная всеми пейзажистами, уютная, живописная подмосковная природа приобрела у Остроухова абсолютно неожиданное мощное выражение. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова.
Остроухов уже добивается успеха. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи.
С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Такие демарши жестоко карались.
Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. ч 1905-1913 ЧИПДЙМ Ч УПЧЕФ РПРЕЮЙФЕМЕК фТЕФШСЛПЧУЛПК ЗБМЕТЕЙ. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей.
Так, французские пейзажисты наметили в середине и второй половине XIX века особенности развития пейзажа, основанного на определенных реальных впечатлениях от натуры, «портрета» местности. Молодой художник был замечен критиками. оЕ ТБЪ ЧЩЕЪЦБМ Ч ъБРБДОХА еЧТПРХ, ЦЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч нПУЛЧЕ. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми).
Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Все вместе и дает ощущение внутренней энергии и динамичности движения жизни природы. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию.
Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Для этого необходимо погружение в личность того человека, чей портрет ты создаёшь.
И. С. И. С. Огромную ценность представляла коллекция икон, которую Остроухов начал собирать с 1909 года попав под влияние известного коллекционера и учёного Н. П. (рПУМЕ ЕЗП УНЕТФЙ нХЪЕК ЙЛПОПРЙУЙ Й ЦЙЧПРЙУЙ ЙНЕОЙ й. у. пУФТПХИПЧБ ВЩМ ТБУЖПТНЙТПЧБО: ПУОПЧОБС ЮБУФШ ВЩМБ РЕТЕДБОБ Ч фТЕФШСЛПЧУЛХА ЗБМЕТЕА, ПФДЕМШОЩЕ ЧЕЭЙ – Ч нХЪЕК-ХУБДШВХ ч. д. рПМЕОПЧБ Й тХУУЛЙК НХЪЕК. ) лБЛ ИХДПЦОЙЛ Ч РПЪДОЙЕ ЗПДЩ РЙУБМ Ч ПУОПЧОПН ХЦЕ ОЕ ОБ РМЕОЬТЕ, Б РП РБНСФЙ, ЙУРПМШЪХС УФБТЩЕ ЬФАДЩ.
художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной. Остроухова». Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова.
представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». Поленова, П. П. Учился в Московское училище живописи и ваяния у.
К сожалению, больше картин такой значимости художник не написал. Соратник П. М. Третьякова. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях.
Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Очерки понравились, понравился и юный автор. И. С. Остроухова, в котором он остался пожизненным хранителем.
Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Служил в Торговом доме Боткиных. С 1901— гласный Московской городской думы.
В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. В какой-то мере характер жанра определял французский пейзаж.
Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Участник Абрамцевского художественного кружка. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды. лПММЕЛГЙС, ТБЪНЕЭБЧЫБСУС Ч ЕЗП ДПНЕ, ВЩМБ РПУМЕ ТЕЧПМАГЙЙ ОБГЙПОБМЙЪЙТПЧБОБ, УБНПЗП ЦЕ пУФТПХИПЧБ ХФЧЕТДЙМЙ Ч ДПМЦОПУФЙ РПЦЙЪОЕООПЗП ЕЕ ИТБОЙФЕМС. ушёл в отставку.
Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Репин, П. П. Со второй половины 1890-х гг. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.
Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. В ней всегда чувствуется биение пульса и непрерывное движение энергии.
Он обойден вниманием историков искусства. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Этюд строится на сочетании двух масс, разделенных четкой линией горизонта земли и неба. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. В библиотеку Остроухова допускались немногие.
В 1882 посещал рисовальную школу Общества поощрения художников и акварельные вечера у И. Е. Репина в Петербурге. Позднее коллекция Остроухова пополнилась полотнами Левитана, Серова, Врубеля, Репина.
зПДЩ ЦЙЪОЙ:1858-1929. тХУУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ РЕКЪБЦБ, РТЕДУФБЧЙФЕМШ ЙНРТЕУУЙПОЙЪНБ, ЛПММЕЛГЙПОЕТ. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. Поначалу бестолково. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Исполнительская манера Остроухова имеет свои особенности. Портрет рисует перед нами человека нерушимых принципов.
Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.
Сам влиял на общий эстетический климат. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. В научном обороте находится скромное число его произведений: Золотая осень39 (1887), "Ранней весной" (1887), "Первая зелень" (1888), "Сиверко" (1890), "Весна" (1891), "Купавы на пруду" (1892), "Вечер на реке" (1893), "Перед дождем" (1895), упоминается несколько этюдов разных лет. Живописи обучался в частном порядке у таких известных мастеров как А. А.
Служил в Торговом доме Боткиных. В 1889г. А днем он мог наблюдать за работой художников, буквально проникаясь проблемами их творчества, удачами и неудачами. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.
Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы. Наиболее известна картина Сиверко (1890). и С. М. Третьяковых (1905–1913).
Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. Кроме Остроухова, музеем управляли В. А. Серов, А. П. Боткина – дочь Третьякова, пожизненный член совета известный коллекционер И. Е. Цветков и В. М. Голицын. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая. Участник передвижных выставок. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят.
Соратник П. М. После смерти П. М. Третьякова стал членом совета попечителей галереи.
Третьякова. Вразделе западноевропейской живописи выделялись работы мастеров импрессионизма (Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане) и А. Матисса. Однако со второй половины 1890-х гг. Эпический пейзаж «Сиверко» (1890) был высоко оценён современниками и приобретён П. М. Третьяковым. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова.
П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи. еЗП УПВЙТБФЕМШУФЧП ОПУЙМП УРЕТЧБ ЕУФЕУФЧЕООПОБХЮОЩК ИБТБЛФЕТ. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Друг П. М. Третьякова.
учился у П. П. Чистякова в Петербурге. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Действительный член Императорской Академии Художеств.
«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Киселёва, И. Е. В 1891 г. вступил в Товарищество передвижных художественных выставок, с 1903 г. – участник знаменитого объединения Союз Русских Художников. На фоне замечательных имен пейзажистов второй половины XIX – начала XX века творчество Ильи Семеновича Остроухова (1858-1929) воспринимается коротким эпизодом в истории русского искусства.
Пейзаж "Сиверко" – безусловно, одно из лучших произведений Остроухова. Почти монохромная, но богато разработанная в оттенках теплых коричневатых и холодных серых тонов цветовая гамма этюда Остроухова превосходно передает влажный, пронизанный светом воздух Венеции. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.
Ни ветерка. Картина «Сиверко» (1890) стала наиболее известной. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.
Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Природа в пейзажах Остроухова не подавляет человека своим пространством, она соразмерна ему. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Советская власть, отнявшая у И. С. Остроухова всю коллекцию, не дала ни ему, ни его супруге достойно закончить свой жизненный путь. Саврасова.
Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Члены совета должны были продолжать дело Третьякова создавать и пополнять лучшее хранилище русской живописи. Многие произведения вообще оказались вне поля зрения исследователей.
Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова.
В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Соратник П. М. было подлинным откровением. Черногубова.
Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Действительный член Императорской Академии Художеств. Требуется максимальное сосредоточение в соединении с рукой гения. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.
Его лучшие работы («Золотая осень», 1886–87, «Первая зелень», 1887–88) близки «пейзажу настроения», представленному в русской живописи И. И. Левитаном и А. К. Саврасовым. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. рПМШЪПЧБМУС ФБЛЦЕ УПЧЕФБНЙ й. е. тЕРЙОБ, ч. д. рПМЕОПЧБ, ч. б. уЕТПЧБ.
Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. Действительный член Императорской Академии Художеств. Он был необычайно сложной, многогранной, богатой своей одаренностью личностью. И. С.
Остроухов одним из первых в России осознал огромное художественное значение иконописи. Действительный член Императорской Академии Художеств. Был знаком с А. Матиссом. В этюдах конца 1890-х гг. Остроухов собирал иконы, живопись.
В1913г. рТПДБЧБМ УЧПЙ ЛБТФЙОЩ р. н. фТЕФШСЛПЧХ, ВЩМ ЕЗП ДТХЗПН Й УПЧЕФЮЙЛПН. И из битков жил не блызжет.
Все работы Остроухова 1880-х гг. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Репина, В. Д. фБЛПЧ ЕЗП ЫЕДЕЧТ уЙЧЕТЛП (1890, фТЕФШСЛПЧУЛБС ЗБМЕТЕС), ЙЪПВТБЦБАЭЙК ЙЪМХЮЙОХ нПУЛЧБ-ТЕЛЙ Ч ЧЕФТЕОЩК МЕФОЙК ДЕОШ.
Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Саввинская слобода».
Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Знаменитый при жизни, Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Большей частью он стоит в перечислении. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Академии художеств.
Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Творческое наследие И. С.
Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Остроухов уже добивается успеха.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Создает, подобно Левитану, «пейзажи настроения», на которых присутствует красота жизни, но без меланхолии («Золотая осень», 1886-1887 «Первая зелень», 1887-1888). И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.
Этот переход коренился в самом методе художника. Из купеческой семьи. Очерки произвели впечатление, как и сам автор.
Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. преодолел в несколько лет, полных упорного труда. Купил длянь. В этом этюде с натуры Остроухов внимательно фиксировал определенное состояние природы, видимо, не ставя более сложных задач. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Действительный член Императорской Академии Художеств. Остроухов как бы все сказал.
П. М. Третьяков приобрел картину прямо с выставки и всегда считал ее украшением своей галереи. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Соратник П. М. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки.
В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта.
Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. После смерти Третьякова (1898) Остроухова избрали в Совет Третьяковской галереи, он стал фактически её руководителем, а в 1905г. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. Это было худшее время за всю историю музея. После его смерти коллекция, включавшая более 200картин русских мастеров, 40 полотен западноевропейских художников (Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане, А. Матисса и др. ), свыше 650 рисунков и акварелей, 250предметов русскогодекоративно-прикладного искусства, более 100икон, образцы древнеегипетского и древнегреческого искусства, была распределена по разным музеям России.
Систематического художественного образования не получил. В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Действительный член Императорской Академии Художеств.
Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. В отличие от большинства своих современников Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Нет, не уступает. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы.
Основная тема творчества Остроухова151 пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188615187, «Первая зелень», 188715188, «Сиверко», 1890, все151 в ГТГ). время наиболее интенсивной творческой деятельности художника.
Соратник П. М. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было. Действительный член Императорской Академии Художеств. Создатель "пейзажа настроения". и уникальная подборка древнерусских икон.
Река с ее невысокими берегами как бы уходит за картину, рамки пейзажа мысленно раздвигаются. Его декорация к Кармен очень понравилась».
Киселева, И. Е. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. ч 1871 ВЩМ ПФДБО Ч бЛБДЕНЙА ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ОБХЛ (РТЕДРПМБЗБМПУШ, ЮФП Л ОЕНХ УП ЧТЕНЕОЕН РЕТЕКДЕФ ХРТБЧМЕОЙЕ ДЕМБНЙ ПФГБ). ч ОБЮБМЕ 20 Ч. ТХЛПЧПДЙМ ТЕНПОФПН ЬФПЗП НХЪЕС Й ТЕУФБЧТБГЙЕК ЛБТФЙО, ЧЩРХУФЙМ ТПУЛПЫОПЕ ДМС УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ ЙЪДБОЙЕ нПУЛПЧУЛБС ЗПТПДУЛБС ИХДПЦЕУФЧЕООБС ЗБМЕТЕС р. Й у. фТЕФШСЛПЧЩИ, УОБВДЙЧ ЕЗП УПВУФЧЕООЩНЙ ЛПННЕОФБТЙСНЙ (ЧЩИПДЙМП ПФДЕМШОЩНЙ ЧЩРХУЛБНЙ Ч 1901-1909).
Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». Получив в качестве приданого огромное состояние, увлёкся коллекционированием. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Некоторые работы находятся в частных собраниях. произведений.
В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Третьякова. Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства – коллекционирование икон. Обучался в Московской практической академии коммерческих наук. Савва Иванович Мамонтов – купец, один из богатейших людей России, акционер железных дорог и банков.
Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. перечень).
Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова.
рПЪДОЕЕ УПУФБЧЙМ ХОЙЛБМШОХА ЛПММЕЛГЙА (Ч ПУОПЧОПН ДТЕЧОЕТХУУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ), Ч ОЕЛПФПТЩИ ТБЪДЕМБИ РП ЛБЮЕУФЧХ РТЕДУФБЧМЕООЩИ ЪДЕУШ НПУЛПЧУЛЙИ Й ОПЧЗПТПДУЛЙИ ЙЛПО 14-15 ЧЧ. Толгует подделками. Данное собрание являлось серьёзной основой для изучения иконописи. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».
Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.
Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства.
При всей своей раздольности и протяженности, всюду видны ее границы. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу.
Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Остроухов указал единственно верный путь к познанию древнего искусства – чисто эстетический путь.
В середине 1880-х гг. Третьякова. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). В середине 1880-х гг. Зимой 1882-1883 гг. Он компонует пейзаж не в мастерской, отталкиваясь от многочисленных эскизов, а непосредственно на пленэре.
Из акварельной техники переносится в письмо маслом легкие прозрачные прописки, создающие эффект отраженного света от белой основы грунтованного холста или картона, за счет чего возникает свечение живописной поверхности. был назначен главным попечителем галереи. С 1906 г. – д. чл. Его творчество невелико по объему. Репина, брал уроки у П. П. Из западноевропейской школы живописи выделялись произведения Ренуара, Дега, Мане, Матисса. Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913).
Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). Остроухов собирал живопись ради живописи. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Третьякова.
Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Взгляд пейзажиста свидетельствует о напряжённой непрерывной работе ума. Остроухов женился на Н. П. Боткиной, дочери одного из богатейших московских купцов. Эта ситуация выглядит парадоксальной.
В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910).
А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881).
Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Валентину Александровичу Серову приходилось понимать и принимать эту «сложность» тех, чьи портреты он творил.
Это особая исконно русская честь, означавшая, что другого человека с таким именем-отчеством не существует, а этого единственного должен знать всякий». Оно бледное, серовато-голубое. В особняке Остроухова в Трубниковском переулке в Москве (ныне – филиал Государственного литературного музея) был создан частный художественный музей. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. уТЕДЙ ЕЗП ИБТБЛФЕТОЩИ ЧЕЭЕК – ъПМПФБС ПУЕОШ (1886-1887), рЕТЧБС ЪЕМЕОШ (1887 ПВЕ – ФБН ЦЕ), лХРБЧЩ ОБ РТХДХ (1892, лБТФЙООБС ЗБМЕТЕС, рЕТНШ), вЕТЕЗ ТЕЛЙ (1895, тХУУЛЙК НХЪЕК).
Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. – член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1903 г. – член Союза русских художников. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К.
С 1905 по 1913 гг. Соратник П. М. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.
Третьякова. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. ОЕ ЙНЕЧЫХА УЕВЕ ТБЧОЩИ.
В имении Мамонтова Абрамцеве сформировался круг близких по духу, по целям, по задачам художников, каждый из которых – целая эпоха в русском искусстве: Репин и Поленов, Левитан и Васнецов Врубель и Нестеров. В 1889 году И. С. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым.
Без него трудно представить художественную жизнь Москвы на рубеже двух веков. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Выходец из старинного замоскворецкого купеческого рода из той среды, которая поставляла колоритнейших типажей для пьес Островского, Остроухов и сам любил бравировать своими купеческими ухватками, напоказ капризничая в окружении интеллигентных гостей – Александра Бенуа и Абрама Эфроса. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.
Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам.
Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Третьякова. а, признавали его непоколебимый авторитет в вопросах искусства. «Портрет И. С. С середины 1890-х гг. Третьякова.
Их листва – желтовато-зеленоватая. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Соратник П. М. В конце жизни преподавал в том же Московское училище живописи и ваяния. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.
По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. О нем не написано научной монографии.
Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс. Действительный член Императорской Академии Художеств.
Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем.
Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Чистяков.
Природа в его произведениях жизнестойка, наполнена внутренней силой. В произведениях художника природа предстает в преображенном виде. 40 живописи и графики и ок. Но это отнюдь не значит, что в истории искусства он остается автором одной картины. Всего в музее Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. В лесу тишина.
Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Среди его учеников, . На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. тПДЙМУС Ч нПУЛЧЕ 20 ЙАМС (1 БЧЗХУФБ) 1858 Ч УЕНШЕ ЛТХРОПЗП РТЕДРТЙОЙНБФЕМС. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906).
В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. был непременным участником всех передвижных выставок 1890-х годов и, что случается не часто, с самого начала его творческой деятельности пейзажи художника получали горячий прием и критиков и ценителей. Многое утрачено из созданного за четыре десятилетия творчества. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год.
В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». Первой картиной, появившейся в живописном собрании Остроухова, стало произведение Поленова Лодка, подаренный ему самим автором в середине 1880-х годов. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. Остроухов Илья Семенович родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 года в купеческой семье.
Действительный член Императорской Академии Художеств. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Остроухов вел активную общественную деятельность.
Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Как писал о нем критик А. М. Эфрос: «Старая Москва звала его просто «Ильей Семеновичем», без фамилии, словно никакой фамилии у него не было. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства. Западноевропейская часть коллекции (ок.
1880-е гг. Наиболее многочисленны в коллекции И. С. Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. Однако в 1902 г. вместо Остроухова в совет галереи попал влиятельный думский деятель Н. П. Вишняков.