ин-те). Член объединения Бубновый валет, АХРР, ОМХ, Произведения Осмёркина 1910-20-х гг., созданные под влиянием кубизма и фовизма, отличаются тонкостью тональных разработок и одновременно сдержанностью цветового строя (Натюрморт с бандурой, портрет Е. Т. Барковой, – оба 1921, ГРМ). В «Пейзаже» (1920, Государственный Русский музей) почти весь холст занимает изображение двух огромных деревьев с мощными кривыми ветвями. юМЕО ПВЯЕДЙОЕОЙК вХВОПЧЩК ЧБМЕФ, нЙТ ЙУЛХУУФЧБ, нПУЛПЧУЛЙЕ ЦЙЧПРЙУГЩ, вЩФЙЕ. Священный для всякого сезанниста принцип "живопись – это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка.
Сейчас ясно, что это произведение не лучшее из созданных Осмеркиным. Ахматовой (1939-1940 г. ), серия пейзажей Новая Голландия (1945 г. ) – пожалуй, самые известные работы 1930-1940-х г. Осмеркин не был открывателем новых путей в искусстве, а был просто талантливым и культурным живописцем. Кроме этого художник создает и станковые работы. Главное, что художник стремился увидеть в природе и передать, как и Сезанн, «не становление, а бытие, не явления, а формы» (Я.
собрание Н. Г. Осмеркиной) и другие. В них есть та упругость, совсем не древесная, в которой невольно увидишь вдруг заданность формы изображение не дерева с листьями, но уплотненность, насыщенность «образа» дерева. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента.
"Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) – пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Его палитра желтого цвета выглядит так, словно каждый раз, прежде чем нанести мазок, он широко раскрывал глаза и смотрел вглубь солнечного диска исследуя всю полноту света. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи.
Он прививал им любовь к краскам, живописной технике, развивал их колористическое чувство. работы Осмеркина уже вполне реалистичны. В 1911 году поступает в Киевское художественное училище. Также участвовал ввыставке «Свободное искусство» (1918. Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, вкусную живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры (Обнаженная на фоне персидской набойки, 1914-15 Дама с лорнеткой, 1917 Натюрморт с часами, 1918 В кафе, 1919 и др. ). Преподавал во Вхутемасе-Вхутеине (1918-1930), позже – в Академии художеств и Московском художественном институте им. Работы О. 1910-1920-х гг.
Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Иванова и др. ), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920 "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921 и др. ). Среди тематических картин художника – а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, – более других известна «Красная гвардия в Зимнем дворце» (1927). Главные «персонажи» – бандура, лежащая на столе и стоящая справа гитара – являются основными композиционными акцентами, которые дополняют жестяной поднос, смычок и тетрадь с буквами начала названия, отмечающими причудливое движение кисти.
Священный для всякого сезанниста принцип живопись – это верный цвет на верном месте остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): Портрет Е. Т. Барковой (1921), Портрет художника М. Н. Аветова (1924), Охотничий натюрморт (1923-24), Мойка. Священный для всякого сезанниста принцип «живопись – это верный цвет на верном месте» остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): «Портрет Е. Т. Барковой» (1921), «Портрет художника М. Н. Аветова» (1924), «Охотничий натюрморт» (192324), «Мойка. В натюрморте «Сирень» (1951, собрание Н. Г. Осмеркиной) выступает прежде всего то замечательное качество живописца, которое можно определить словами: «. Винсент Ван Гог был рожден в Нидерландах – стране, породившей не один десяток гениальных личностей в сфере искусства.
Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи. Среди тематических картин художника – а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, – более других известна Красная гвардия в Зимнем дворце (1927). Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну (Парк, Натюрморт с бандурой, обе 1920 Портрет Е. Т. Барковой, Портрет девушки, обе 1921 и др. ). Воктябре–ноябре 1918 руководил оформлением агитпоезда (позаказу военного отдела ЦИК).
С. 133). Осмеркин любит сочную, вкусную живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры (Обнаженная на фоне персидской набойки, 1914-1915 г., Дама с лорнеткой, 1917 г., Натюрморт с часами, 1918 г., В кафе, 1919 г. и др. ). Все это – на коричнево-охристом фоне. Однако, принимая участие в агитационно-массовом искусстве, художник продолжал работать и над небольшими станковыми картинами, что послужило поводом к спорам с Маяковским, о которых пишет в своих воспоминаниях А. Нюренберг: «Маяковский считал, что во время революции художник должен не сидеть в мастерской и писать «портретики» и «натюрмортики», а быть на «линии огня» и помогать рабочему классу. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. К 1921 году относится «Натюрморт с белой пиалой» (Государственный Русский музей).
Натюрморты конца 1910-х – начала 1920-х годов тоже строятся на основе сезаннистских или кубистических увлечений – «Натюрморт с керосиновой банкой» (конец 1910-х – начало 1920-х гг. Череп здесь не повод к раздумью о жизни и смерти, он является для автора одним из композиционных центров картины, решенным в самых темных тонах, антитезой которому служит фарфоровый белый молочник. Белая ночь, 1927 оба пейзажа – в Третьяковской галерее), хотя время от времени и «отчитывался» историко-революционными полотнами (Взятие Зимнего дворца, 1927, Русский музей) или казенными портретами передовиков. Это такие работы, как «Ветлы. Ветлы», 1938 «Митрополичья трапезная и колокольня в Лавре», 1946 «Река Трубеж», 1948) ист. -рев.
Удальцовой, 1948 г., Третьяковская галерея. В этом он не был оригинален: та же эволюция происходила и с другими участниками «Бубнового валета». Но для Осмеркина Ленинград – это прежде всего город Пушкина, потому так особенно поэтичны в его картинах пушкинские места («Пушкинский дом в Ленинграде», 1940, Якутский республиканский музей изобразительного искусства). худ. Член об-ва «Моск. уч-ще, затем в студии И. Машкова (Москва, 191315).
В. Сурикова и Академии художеств Ленинграда как формалист и космополит. еЗП ИПМУФБН РТЙУХЭЕ УЧПЕПВТБЪОПЕ ЮХЧУФЧП ТЙФНБ, ФПОЛБС Й УДЕТЦБООБС ЗБННБ, ПУОПЧБООБС ОБ УФТПЗПК ЗБТНПОЙЙ ГЧЕФПЧЩИ ПФОПЫЕОЙК. Белая ночь" (1927)и др. Белая ночь (1927)и др. Тульский областной художественный музей).
Вскоре после выставки ираскола Левая федерация создала профсоюз художников-живописцев нового искусства (Ножив). работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Как и в «Натюрморте с черепом», композиция данной работы строится на контрапунктном звучании темных и светлых пятен. Сколько радости, сколько восхищения цветом, даруемым самой природой излучает «Натюрморт с подсолнечником и рябиной» (1952, собрание Н. Г. Осмеркиной), построенный на контрасте красных упругих гроздьев рябины и желтых подсолнухов.
Есть усталость в надменности, в позе, опущены плечи. Осмеркина. Участвовал также в1-йгосударственной выставке искусства инауки вКазани (1920). Смерть застала его за работой. Валлен-Деламотом.
Российский художник, участник художественной группы Бубновый Валет родился 8 декабря 1892 года в г. Елисаветграде (ныне Кировоград) в Херсонской губернии в семье почтово-телеграфного служащего. Одна из картин – «Новая Голландия» (1948, Государственный Русский музей) – – представляет собой не просто городской пейзаж, основным мотивом которого является изображение архитектурного памятника XVIII века так называемой «Новой Голландии», построенной архитектором Ж. -Б. А это не всегда было легко: художника обвиняли в формализме, в 1948 г. лишили возможности преподавать (с конца 1910-х гг. «Крым. зПДЩ ЦЙЪОЙ: 1892, еМЙУБЧЕФЗТБД (лЙТПЧПЗТБД) иЕТУПОУЛПК ЗХВ.
В 191830 преподавал в моск. Фон – черно-кирпичные пятна ковра. Так же, как Ленинград, захватил Осмеркина Загорск, куда он попал во время Великой Отечественной войны с реэвакуированной Всероссийской Академией художеств и где затем на протяжении ряда лет (1945 – 1952) он проводил свои творческие отпуска. Учился в Киевском художественном училище у Г. Дедченко, И. Макушенко (1909-1911), в студии И. Машкова в Москве (1912-1913). Ябыл отмечен прессой ипризнан как художник» (Осмёркин 1981.
леными тенями, светлые пятна от солнца внизу – все дает ощущение пространства. Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А.
Вместе они создают атмосферу душной, печалью наполненной комнаты, где лицо, «по-испански» надменное и строгое. Белая ночь» (1927)и др. Был также членом объединений «Общество московских художников» и АХРР. Если в ранних его вещах доминирует кубистически – «натюрмортное», предметное начало (Натюрморт с бандурой, 1920 г. Натюрморт с черепом, 1921 г. обе работы – в Русском музее), то параллельно мощно усиливается и самоценная экспрессия цвета (Портрет Е. Т. И Врубель мог. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова.
Учился в Киевском художественном училище (1909-1911) и в студии И. И. А. А. Член объединений Бубновый валет, Мир искусства, АХРР (Ассоциация Художников Революционной России), ОМХ (Общество Московских Живописцев) (1928), Московские художники (1925), Бытие (1926), Крыло (1927). Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Иванова и др. ), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач.
С. 63), однако вкаталоге его фамилия незначится (возможно, участвовал вкачестве экспонента). В солнечном дне уже нет той неги и покоя, какие были разлиты в голубом воздухе Тавриды, а синева высокого холодного северного неба – прозрачная и далекая, своеобразной монументальной рамой которому служит огромная арка «Новой Голландии». Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. В живописи это удавалось только громадным мастерам». Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда).
В поздних его вещах отзвуки кубизма окончательно уступают место импрессионистической манере письма, в целом мажорной (букеты цветов и пейзажи Загорска конец 1940 – начало 1950-х годов), но порой наделяемой и острым драматизмом (Портрет художницы Н. А. Удальцовой, 1948, Третьяковская галерея). Кпервой годовщине революции сделал панно наздании бывшего Оперного театра С. И. Зимина. Несмотря на присутствие в «Натюрморте с черепом» столь мрачного объекта, в картине нет чувства безысходности, пессимизма, так как она действует на нас в одном, абсолютно определенном плане, а именно: чисто живописном.
Судьба художника отныне связана с Москвой и Петроградом. Тульский областной. Белая ночь (1927)и др. Среди тематических картин художника – а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, – более других известна Красная гвардия в Зимнем дворце (1927). Правда, в этих картинах, как заметил не без иронии П. П. Кончаловский, которому Осмеркин показал свои «пушкинские» пейзажи, – «природы много искусства мало». Осмёркин входит в, так называемый, бомонд – высший интеллигентский свет того времени. Он считает, что обязан отображать на холсте революционные события и их героев.
Рыбы» (1938, Музей изобразительных искусств Карельской АССР, Петрозаводск). Как и все «бубновалетцы» испытал сильное влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Передать красоту материального мира в каком-то одном композиционно-ритмическом и цветном ключе – такую задачу решает художник во многих натюрмортах тех лет, например, в «Натюрморте с бандурой» (1920, Государственный Русский музей). Его картины были тонкими по тональной разработке произведениями 20-х г. в духе фовизма и кубизма многоцветными, осязаемо-пластическими работами 1930-1950-х г. Александр Дейнека так характеризовал художника: «Рассеянный мягкий лирик, любитель поэзии, человек совершенного живописного слуха, артист без всякого «делячества», беззаветно влюбленный в искусство, для которого оно было чем-то намного большим, чем любые практические мысли или вопросы тщеславия.
работы Осмеркина уже вполне реалистичны. Дерево не как «образ», «идея» дерева, но с конкретностью живых мощных веток, стволов, зеленых листьев. Именно вМоскве он увидел живопись «бубновых валетов» ивдохновился ею. Но, как говорил сам Осмеркин, «это очень трудно, чтоб и природа и искусство. Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15 "Дама с лорнеткой", 1917 "Натюрморт с часами", 1918 "В кафе", 1919 и др. ). ВХУТЕМАСе, в 193247 в ЛИЖСА (одноврем.
Осмеркин говорил: «Галереи Щукина и Морозова – моя академия». Загорская серия – это новая страница, новая тема в творчестве художника. 1892, Елисаветград, Херсонская губ. К середине 1920-х гг.
Его излюбленные жанры – натюрморт, портрет (Портрет мужчины в тюрбане, 1912, ГТГ Натюрморт с бандурой, 1921, ГРМ). работы Осмеркина уже вполне реалистичны. ОМХ.
Но «свод небес зелено-бледный», почувствованный художником здесь особенно пронзительно. В следующем году впервые участвует в выставке Бубнового валета. А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной.
Он участвовал. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Кроме того, важно было поднять общую культуру у тех, кто к нему приходил.
Как и все «бубновалетцы» испытал сильное влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. Тем неменее художник был прав, когда назвал себя «кровным сыном Бубнового валета» (Осмёркин 1981. (Новая Голландия, 1948, ГРМ). Москва) ненадолго вошёл вобщество, новсамй выставке неучаствовал. Теперь же – словно прорыв, непосредственно к тому, что видит глаз. Таковы, например, «Сирень на фоне обоев» (1951, Государственный Русский музей), «Букет полевых цветов с подсолнухом» (1951, Государственный Русский музей), «Черемуха.
Сколько благородства и строгости в одном из ранних автопортретов художника (ок. Лучшие достижения французской живописи конца XIX – начала XX века несомненно оказали влияние на русских художников. Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А. Вот Пушкин это мог. Они расположены четко и мерно, так что рисунок их, несколько жесткий, заставляет «звучать» взгляд героя еще тише, почти приглушенно. Накануне последней выставки «Бубнового валета» (ноябрь–декабрь 1917. Пимоненко, а в 1913 году Осмеркин отправляется в Москву, в школу И. Машкова и с 1914 года уже участвует в выставках «Бубнового валета» – группы московских живописцев, которых именовали «русскими сезанистами».
Если в ранних его вещах доминирует кубистически-«натюрмортное», предметное начало (Натюрморт с бандурой, 1920 Натюрморт с черепом, 1921 обе работы – в Русском музее), то параллельно мощно усиливается и самоценная экспрессия цвета (Портрет Е. Т. Барковой (жены художника), 1921 там же). – 1953, нПУЛЧБ/ хЮЙМУС Ч лих, ЪБФЕН Ч УФХДЙЙ йЧБОБ нБЫЛПЧБ Ч нПУЛЧЕ. Оформил ряд театральных постановок.
И он делает это убедительно, со всей силой своего живописного таланта. – 1953, пос. Данью благодарности великому поэту была еще раньше серия пейзажей, написанных в пушкинских местах: «Аллея Керн», «Домик няни», «Святогорский монастырь» и другие. В начале 1920-х гг.
Осенью 1913 переехал вМоскву, посещал студию живописи ирисунка И. И. Машкова (довесны 1915). Среди портретных работ тех лет замечателен по живописи «Портрет М. Н. Аветова» (1924, Государственный Русский музей), решенный в зелено-охристых тонах. Художник, график. Здесь художник и показывает модель чуть сбоку и снизу.
Смерть застала его за работой. В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Иванова и др. ), поэзию русского пейзажа, прелесть ранее отрицаемого сюжета в живописи, понимает, что и портрет не только повод для решения пластических (цвет и форма) задач. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну (Парк, Натюрморт с бандурой, обе 1920 Портрет Е. Т. Барковой, Портрет девушки, обе 1921 и др. ). «Бубновый валет» иногда называют русской школой сезаннизма и это совсем не случайно. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты.
В 1910 году А. Осмёркин поступает в петербургскую Рисовальную школу Общества поощрения художеств (класс Н. Рериха), где учится год. Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну ("Парк", "Натюрморт с бандурой", обе 1920 "Портрет Е. Т. Барковой", "Портрет девушки", обе 1921 и др. ). Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью.
Член объединений Бубновый валет (с 1913), с 1916 г. – Мир искусства, позже – Ассоциации художников революционной России. Козы» (конец 1930-х гг. Белая ночь», 1927, Государственная Третьяковская галерея «Ленинград. Белая ночь, 1927 г оба пейзажа – в Третьяковской галерее), хотя время от времени и «отчитывался» историко-революционными полотнами (Взятие Зимнего дворца, 1927 г., Русский музей) или казенными портретами передовиков. Ив целом – движение фигуры продолжается тихим движением ткани. К середине 1920-х гг.
И как бы вспоминая Островского, он пишет тихий провинциальный городок со своим колоритом, с непременной геранью в окне, с курами около дома, чаепитием с самоваром – «Улица в Загорске», «Пейзаж с мостом. Судьба художника отныне неразрывно связана с Москвой и Петроградом. Там была «заданность» темы, некий «сезанновско-кубистический канон», то есть природа воспринималась сквозь призму живописных увлечений. Тамже познакомился сГ. Б. Якуловым, «встретился сБурлюком, Татлиным, Грищенко, Ларионовым, Гончаровой, новерным остался бубновалетцам» (Осмёркин 1981. Он весь погружен в слушанье звуков. в 193748 в Моск.
Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи. Брат и сестра» (1927, Государственная Третьяковская галерея), «Ленинград с корабля» (1930, собрание Л. А. Осмеркиной), «Серый день» (1935, Государственный Русский музей), «Натюрморт. Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Мазки переполнены эмоциями.
Среди натюрмортов начала 1920-х годов выделяется и своеобразный «Натюрморт с черепом» (1924, Государственный Русский музей), напоминающий, на первый взгляд, старинные испанские или голландские натюрморты «vanitas» (суета сует). Татарская деревня» (конец 1930-х гг. картины («Красная гвардия в Зимнем дворце», 1927) и др.
Смерть застала его за работой. Государственный Русский музей), «Натюрморт» (начало 1920-х гг. Государственный Русский музей) и другие. Портрет А. А. В кругу его знакомых С. Есенин, О. Мандельштам, А. Ахматова, П. Кончаловский, А. Лентулов. В них чувствуется и радость первых послевоенных лет, наслаждение тишиной мирной жизни и влюбленность в русский быт с его простотой и нарядностью.
Его тянуло в Москву, в шумный, бурлящий город – центр нового молодого искусства. Портреты («Портрет Е. Т. Барковой», 1921 «Портрет девушки», 1924 «Портрет А. А. Ахматовой», 1939), натюрморты («Натюрморт с палитрой», 1918 «Натюрморт с белой пиалой», 1921 «Натюрморт с черепом», 1921 «Лилии и настурции», 1947 «Натюрморт с ходиками», 1952 «Черемуха. уП ЧТЕНЕОЕН Ч ЕЗП ТБВПФБИ УФБОПЧЙФУС НЕОШЫЕ ЬМЕНЕОФПЧ ЛХВЙЪНБ, Б УЧСЭЕООЩК РТЙОГЙР УЕЪБООЙУФБ ЦЙЧПРЙУШ – ЬФП ЧЕТОЩК ГЧЕФ ОБ ЧЕТОПН НЕУФЕ ПУФБЕФУС ОЕЪЩВМЕН.
В Государственном Русском музее хранятся два ее портрета: 1921 и 1925 годов. У пруда» (1925, Государственная Третьяковская галерея), «Цыгане. Он был безраздельно предан искусству. А в 1937 году, по случаю пушкинского юбилея, он создает декорации для «Маленьких трагедий» Пушкина в постановке А. Дикого в Большом драматическом театре Ленинграда («Моцарт и Сальери», «Сцены из рыцарских времен»). К середине 1920-х гг. Но не только живопись покоряла тогда его сердце.
Изображен молодой человек играющий на тари. Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Машкова в Москве (1913-1915). Не нужно быть знатоком и искусствоведом, чтобы при слове «подсолнухи» вспомнить о знаменитой одноименной картине голландского мастера кисти Винсента Ван Гога. Вмае–июле 1918 всоставе Левой («молодой») федерации профсоюза участвовал вего первой выставке (Москва). В статье «О воспитании художников» Осмеркин писал: «Выращивание молодого художника – это прежде всего воспитание в нем художественной культуры и с этого воспитания надо начинать. Написанная вэти годы «Обнажённая нафоне персидской набойки» (1914–1915.
Козы. художники» (192426), группы «Крыло» (1927), в 192729 секр. Художник открывает для себя барбизонцев, Г. Курбе, Рембрандта, русских мастеров XIX в. (А.
В 1928 году Осмеркину вручают премию за картину «Красная гвардия в Зимнем дворце. Осмеркин ощущает исчерпанность прежних средств выражения, в его искусстве намечается решительный сдвиг к реализму. Яркое многоцветие, умелая передача световоздушной среды присущи его работам 30-50-х гг. Учился в Киевском худ. Правда, лубок и «примитивы» имеют для художника меньшее значение, чем для его учителя Машкова.
Шестой корпус» (1946, Государственный Русский музей), «Реставрационные работы в лавре» (1946, Государственный Русский музей). Тополя» (1938, собрание Т. А. Осмеркиной), «Уличка в Крыму. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг. Ждановка», 1937, собрание Л. А. Осмеркиной «Памятник Петру I в Ленинграде», 1930, Кировоградский областной краеведческий музей «Инженерный замок», 1945, Государственный музей русского искусства, Киев и многие другие). С. 63).
Увлекался театром, в юности мечтал стать актером, даже собирался учиться пению. Таким образом, художник, выделив на плоскости картины самое темное пятно и самое светлое, строит всю «сцену» (мы видим сбоку две обрамляющие стол занавеси) на взаимодействии серо-охристых тонов, пластически разработанных в фоне. Увлечение новейшими течениями в искусстве помешало Осмеркину закончить Киевское художественное училище. Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, «вкусную» живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры («Обнаженная на фоне персидской набойки», 191415 «Дама с лорнеткой», 1917 «Натюрморт с часами», 1918 «В кафе», 1919 и др. ).
«Чувство искусства», как он сам называл позднее способность проникновения в мир возвышенного, прекрасного, воспитывалось в нем и литературой. Плесково» (1953, Государственный Русский музей). Их споры всегда носили острый характер и заканчивались «непожатием руки». "Портрет А. А. Ахматовой" (1939-40), серия пейзажей "Новая Голландия" (1945) — пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. Коричневый, голубой, малиново-красный.
Москва). В 1936 году совместно с С. С. Прокофьевым и А. Я. Таировым художник работал над оформлением спектакля «Евгений Онегин» для Камерного театра в Москве. Москва). Кроме того, в этих работах Осмеркина всегда акцентируется «классическое», плановое построение пейзажа, что сближает его не только с Ивановым, но и с Пуссеном. Просто ли видя модель на почти пустом голубом фоне стены, увлекаясь увиденным ритмом.
Для его творчества характерно преобладание исполненных поэзии натюрмортов, пейзажей и портретов, хотя наряду с ними Осмеркин выполнял и большие тематические картины: «Подмосковный трактир» (1926, местонахождение неизвестно), «Красная гвардия в Зимнем дворце» (1927, Государственный Русский музей), «Коммунистическое пополнение девятнадцатого года» (1928, Государственная Третьяковская галерея). Осмеркин очень любил Ленинград и посвятил ему много работ («Мойка. Осмёркин Александр Александрович (1892-1953), советский художник. В одном из писем Павловскому учитель обращается к нему с такими словами: «Пиши так, как будто ты пишешь в первый раз. » То есть радуйся тому, что ты живешь, что ты художник и можешь мгновению дать живописную жизнь. А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. Над ними Осмеркин много работал и в 193040-х гг.
С. 62). Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг. «Портрет А. А. Ахматовой» (193940), серия пейзажей «Новая Голландия» (1945) – пожалуй, самые известные работы 193040-х гг. Многочисленные ивановские пейзажи, «штудии» деревьев, которые он писал, живя в Италии, становятся для Осмеркина ключом к дальнейшей разработке пейзажных мотивов.
Он был безраздельно предан искусству. Первым откровением большого искусства, одним из самых сильных впечатлений детства была для него воспроизведенная в журнале «Нива» «Муза» М. А. Врубеля. Участник выставок «Бубнового валета» (с 1913) и «Мира искусства» (с 1916), один из «русских сезаннистов».
Ранее вколлекции А. Ф. Чудновского) свидетельствует овлиянии Машкова. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). природа, вновь твой робкий ученик». Главным «героем» там выступает череп, через сопоставление с которым самых различных предметов повторяется давнее «помни о смерти», «ничто не вечно».
Чтобы как-то прожить, ему приходилось исполнять театральные декорации, но главным для него в то время были занятия в частной студии И. Машкова, который, как известно, был одним из организаторов «Бубнового валета». рЕКЪБЦЙУФ, РПТФТЕФЙУФ, БЧФПТ ОБФАТНПТФПЧ. Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. Только длинные тонкие руки дают ритм всей фигуре – есть острая точка правого плеча и еще одна – слева, внизу – как бы отлетевший манжет. В. И. Сурикова.
Писал в основном камерные портреты и натюрморты, неброские по композиции, задумчиво-созерцательные пейзажи (Ветлы у пруда, 1925 Мойка. Еще в годы Великой Отечественной войны для Казанского драматического театра Осмеркин оформлял в постановке А. Дикого пьесу А. Н. Островского «Горячее сердце».
Плесково, Московская обл. С 1918 по 1948 год активно работал как педагог: Свободные художественные мастерские (Высшие художественно-технические мастерские, ВХУТЕМАС), Ленинградская Академии художеств, Московский художественный институт имени В. И. Колорит ранних произведений Осмеркина очень строг и сдержан. Вечер.
Таким примером планового построения композиции является «Пейзаж. Козы» (конец 1930-х гг. Любовь к театру сохранилась и в дальнейшем, но победила страсть к живописи.
В следующем году впервые участвует в выставке «Бубнового валета». Вскоре вместе сведущими художниками «Бубнового валета» принял участие ввыставке «Мира искусства» (зима 1917–1918. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. собрание Т. А. Осмеркиной), «Крым. Участвуя в строительстве новой, социалистической жизни, художник обращался к созданию жанровых полотен, примером чему может служить «Коммунистическое пополнение девятнадцатого года» (1928, Государственная Третьяковская галерея).
Сурикова. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. К середине 1920-х гг.
– член-учредитель и секретарь Общества московских художников. Загорск», «За чашкой чая» (все конца 1940-х гг. Так Осмеркин пишет портрет.
Смерть застала его за работой. Гораздо лучше ему удавались пейзажи, портреты, натюрморты. Однако, несмотря на все усилия, мастером тематической картины Осмеркин так и не стал. собрание Н. Г. Осмеркиной). И в них лицо с чуть надменной улыбкой, глаза же притушены веками.
Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. Над ними Осмеркин много работал и в 1930-40-х гг. Плесково», 1953), пейзажи («Парк», 1920 «Москва.
Цветовая экспрессия, насыщенность тона невольно возвращают нас к ранним работам художника. Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). Священный для всякого сезанниста принцип "живопись – это верный цвет на верном месте" остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): "Портрет Е. Т. Барковой" (1921), "Портрет художника М. Н. Аветова" (1924), "Охотничий натюрморт" (1923-24), "Мойка. Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. работы.
В следующем году впервые участвует в выставке "Бубнового валета". Он был безраздельно предан искусству. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Портрет А. А. Ахматовой (1939-40), серия пейзажей Новая Голландия (1945) – пожалуй, самые известные работы 1930-40-х гг. рТЕДУЕДБФЕМШ ЗТХРРЩ лТЩМП.
Сначала в живописи Осмеркина становится меньше элементов кубизма и происходит как бы возврат к Сезанну («Парк», «Натюрморт с бандурой», обе 1920 «Портрет Е. Т. Барковой», «Портрет девушки», обе 1921 и др. ). Можно было бы назвать еще несколько пейзажей, подобных этому, например «Пейзаж» (конец 1910-х – начало 1920-х гг. юМЕО пни Й битт. Основное ядро объединения художников «Бубновый валет» составляли И. И. Машков, П. П. Кончаловский, В. В. Рождественский, Р. Р. Фальк, А. В. Лентулов, А. В. Куприн.
работы Осмеркина уже вполне реалистичны. В картине нет четкого композиционного построения, наоборот, присутствует нарочитая «фрагментарность» события, нет ясно выраженной смысловой законченности, хотя автор задумал ее как групповой портрет современников. По этому поводу он часто спорит с Маяковским, посещавшим его мастерскую. Белая ночь. Художник удивительно легко, артистично, раскрепощенно строит свой натюрморт.
Учился в Киевском художественном училище (1909-11) и в студии И. И. Машкова в Москве (1912-13). УПВТБОЙСИ. В 1927-1927 гг. Тверская», 1924 «На Неве», 1934 «Москва-река. Он прошел через нас Дон Кихотом в искусстве». С 1913 года участник выставок. Ф. В. Сычкова, Саранск), «Загорск.
Крым. К середине 1920-х гг. Священный для всякого сезанниста принцип живопись – это верный цвет на верном месте остается незыблемым, но художника интересует и передача фактур разных материалов и психология (в портрете) и лирическое настроение (в пейзажах): Портрет Е. Т. Барковой (1921), Портрет художника М. Н. Аветова (1924), Охотничий натюрморт (1923-24), Мойка. Преподавание и перемены в стране не мешают ему творить.
Как его представитель был экспонентом 5-йгосударственной выставки картин (1919. Свои работы художник постоянно показывал на различных выставках тех лет: на V Государственной выставке картин нового искусства (1919), на I Советской выставке в Берлине (1922), «Московских живописцев» (1926), на выставке «Бытие» (1927), «Художники РСФСР за 15 лет» (1932 – Ленинград, 1933 – Москва) и многих других. Оформил несколько театральных постановок. А. А. Осмеркин был натурой многообразно одаренной. В 1928 году на выставке, организованной Совнаркомом, он получил премию за работу «Красная гвардия в Зимнем дворце». Тугендхольд).
Осмеркин преподавал в художественных вузах Москвы, а потом Ленинграда). Загорск» (1944, Мордовская картинная галерея им. Он умеет найти как бы некую грань, которая делит пространство на планы, на ближний и дальний и, взглядом беря панораму открывшегося ландшафта, легко размещает, «пропуская» сквозь солнечный свет или туман, дома, деревья, кустарники, горы, фигуры людей. Осмеркин успешно выступал как художник театра – в ленинградском Большом драматическом (1937 г. ), а во время эвакуации в Казанском драматическом (1943 г. ), – однако эпохальных вещей в этой области не создал.
Изначально картина «Подсолнухи» писалась мастером с целью украсить свое жилище в Арле, чтобы предстать в выгодном свете перед коллегой и другом Полем Гогеном. Преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине (1918-30), АХ и МХИ (1932-48). С 1932 года его педагогическая деятельность переносится на долгие годы в Ленинград. Первым учителем юного Александра Александровича стал украинский художник-передвижник Ф. Козачинский, преподававший в рисовальных классах при Елисаветградском земском реальном училище. Барковой (жены художника), 1921 г. ) Позднее в его образах, как и в живописи Р. Р. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова.
Белая ночь" (1927)и др. Среди тематических картин художника – а он немало потрудился, осваивая этот новый и сложный для него жанр, – более других известна "Красная гвардия в Зимнем дворце" (1927). Волга. Художники этого общества противопоставляли утонченности, рафинированности произведений «Мира искусства», символизму, недосказанности «Голубой розы» материальность живописи, «здоровую влюбленность в яркую плоть и кровь вещей, здоровую, грубоватую, подчас доходящую до «лубочности» выразительность», – как писал о них критик Я. Тугендхольд. Он был безраздельно предан искусству. В«Автобиографии» Осмёркин пишет, что принимал участие вмосковской выставке «Бубнового валета» (Осмёркин 1981. Как и все члены этого объединения, Осмеркин любит сочную, "вкусную" живопись, любит П. Сезанна и кубистов и, при всех экспериментах, стремится не слишком далеко уходить в своих работах от непосредственного восприятия натуры ("Обнаженная на фоне персидской набойки", 1914-15 "Дама с лорнеткой", 1917 "Натюрморт с часами", 1918 "В кафе", 1919 и др. ).
созданы под влиянием кубизма и фовизма. В 1913 г. он приезжает в Москву, занимается в студии И. И. Машкова. В 1913 году А. Осмёркин отправляется в Москву, в школу И. Машкова, а с 1914 года уже участвует в выставках «Бубнового валета»— группы московских живописцев, которых именовали «русскими сезанистами».