С шести лет берет уроки рисования у отца. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным). Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837).
В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. У него всегда всякая вина была виновата, смягчающих обстоятельств он не знал и знать не хотел. Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание.
Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится. Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным.
Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Нет на картине никакого действия, динамики. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808).
Гро писал свои картины, только с одного человека- генерала Бонапарта, этим он экономил время подбора подходящего цвета. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Униженные Наполеоном, они бы поступили с ним так же, как он поступил с герцогом Энгиенским и расстреляли бы его, как позже расстреляли маршала Нея.
Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Рамки курсовой работы ограниченны только французскими художниками, работающими при жизни Наполеона и Поль Деларош не входит в их число. Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов.
Атака провалилась. Полнейшая беспощадность к преступникам. «Праведное небо. После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II.
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. Согласно статье о Гро в одиннадцатом издании энциклопедии Британика 1911 года, эти три сюжета – известный правитель непреклонен перед чумой испытывает великолепный момент победы и удручён с огромными потерями выигрывает сражение – проложили художнику путь к славе.
На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций. Через два дня, когда Арколе все же был взят, его пришлось оставить. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм».
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих. Жерар умел нравиться заказчикам. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются Зачумленные в Яффе (1804, Лувр) и Битва при Эйлау (1808, Лувр).
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ Битва при Эйлау (1808). Т. е. Наполеон был сброшен с моста и чуть не попал в плен.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье. Давил принялся за работу.
Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. Он писал множество работ с Бонапартом. Он старался писать масштабные полотна, однако получалось это не особенно удачно. Бонапарт, однако, не являлся. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Картина Наполеон на Аркольском мосту принесла художнику успех. Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим.
Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Наполеон оставляет Арколе. Художник исполнил прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92).
Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно.
Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
В его более поздних произведениях Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш Эйлау заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Он писал множество работ с Бонапартом. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца. Пий VII категорически отказался позировать Давиду.
Духом героики пронизаны ранние работы Гро. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835).
После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
Один из самых известных портретов кисти Жерара изображает Наполеона в коронационной одежде.
Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту.
В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим.
Император изображен анфас, сидящим на троне. На одном из них (1804) Наполеон – Первый консул.
Он одет в тунику и большую коронационную мантию. В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью.
Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр).
Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Картину заказали в качестве антикризисной меры, когда известие о его действиях начало распространятся. Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг).
Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Ряды смешались и отступили. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией.
Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Невозможно о них не упомянуть. — коран запрещает изображение людей. Родина Гро – Франция, Париж.
Бонапарт согласился, хотя без особой радости. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». «Я бываю то лисой, то львом.
Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
Гро был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Потом он надел мундир и занял место на помосте. Позднее он говорил своему ученику: Вы оживили мои статуи. При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием. Художник исполнил прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту.
Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида. Людовика и самого Наполеона. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Он писал множество работ с Бонапартом. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Он немедленно пустил в ход этот инструмент, едва успел завладеть им» Во время властвования Бонапарта проявилась ещё одна его черта.
Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж).
В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Темпераментная живописная манера, динамика цветовых и светотеневых контрастов, пересечение разнонаправленных диагональных движений сообщают картине романтический пафос. Это был очень символичный момент.
Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями.
Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ. Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом.
Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора.
Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. А оно здесь и не требуется. Но это придало ему и хорошей художнической злости. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
В последствие обстоятельства складываются так что, Энгр уезжает во Францию и поступает в мастерскую Давида, который позже отзывается о нём, как о лучшем своём ученике. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Чего-то не возможного он не признавал. В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Первый произошел во время египетского похода, когда Наполеон посетил госпиталь чумных больных, второй после битвы при Прейснш-Эйлау, однако художнику лучше удались персонажи второстепенные, через образы которых Гро сумел сказать правду о войне. Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта.
Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. Так много можно в нём прочесть и узнать. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. Художник послал ему несколько записок.
Если и в бытность свою консулом Бонапарт не стеснялся судить об искусстве без всякого смущения, то теперь и подавно он не стеснялся ничего. С едва тронутого красками холста смотрело сухое властное лицо с презрительным ртом и острым, выступающим подбородком. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать.