В 1826 году французский художник Орас Верне написал картину «Бой на Аркольском мосту», где общим планом изобразил Наполеона во главе колонны французских гренадер и противостоящих им итальянцев. Картина Антуана Жана Гро Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Он писал множество работ с Бонапартом.
Французский художник, представитель романтизма. Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Император изображен анфас, сидящим на троне. Это был очень символичный момент. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Вскоре он сделался излюбленным портретистом европейских монархов, аристократов, дипломатов, светских дам. Неудача его Hercule et Diomиde в 1835 г. (Тулуза), возможно, подтолкнула его к самоубийству. Давил принялся за работу. Не смотря, на то, что Жан Антуан писал очень эмоциональные, живые картины, став официальным живописем Наполеона I, он не мог избежать подачи пафоса и льстивой идеализаии в своих работах.
Онодет втунику ибольшую коронационную мантию. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ Битва при Эйлау (1808). Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Нет на картине никакого действия, динамики. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида.
26 июля 1835 г. он утопился в Сене в Бас-Модоне. «Правильно сказал о Наполеоне поэт Гёте: «для Наполеона власть то же самое, что и музыкальный инструмент для великого артиста. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции.
В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа.
Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Художественной манере Гро свойственны обращение к современной теме, динамизс композиции, эмоциональность, живописная трактовка формы, драматичные контрасты света и тени. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. Он писал множество работ с Бонапартом. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев».
Давида. Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным). В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Полнейшая беспощадность к преступникам.
Нет на картине никакого действия, динамики. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. «Праведное небо.
Так много можно в нём прочесть и узнать. Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Отдельные военные действия в Италии Гро довелось наблюдать, но в основном он был занят писанием портретов — в Неаполе, во Флоренции, в Женеве.
Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». Наполеон был сброшен с моста и чуть не попал в плен. Гро писал свои картины, только с одного человека- генерала Бонапарта, этим он экономил время подбора подходящего цвета. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. В 1801 он написал картину Битва при Назарете, в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе, а в 1806 – картину Битва при Абукире. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции.
Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. Император изображен анфас, сидящим на троне. На одном из них (1804) Наполеон — Первый консул. Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории.
Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Император изображен анфас, сидящим натроне. Наполеон оставляет Арколе. Не смотря, на то, что Жан Антуан писал очень эмоциональные, живые картины, став официальным живописем Наполеона I, он не мог избежать подачи пафоса и льстивой идеализаии в своих работах. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех.
Т. е. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. Давил принялся за работу. В этой сцене немало фальши, однако трагизм войны передан без прикрас: небо черно от дыма, на переднем плане громоздятся замерзшие трупы, среди которых шевелятся раненые в глубине картины на снежной равнине проступают грязно-желтые пятна -- тоже груды тел, припорошенные снегом.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Позднее он говорил своему ученику: Вы оживили мои статуи. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. Император изображен анфас, сидящим на троне.
Родина Гро – Франция, Париж. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж).
Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Но это придало ему и хорошей художнической злости.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Жерар умел нравиться заказчикам. Французская армия должна была взять Арколе, чтобы выйти в тылы к австрийцам. Гро вскоре был осужден и романтиками и классиками. Но это придало ему и хорошей художнической злости.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Художник исполнил прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). — коран запрещает изображение людей.
Картина Антуана-Жана Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» написана в 1801 году. Но это придало ему и хорошей художнической злости. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. «Праведное небо. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Bonaparte. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо.
На одном из них (1804) Наполеон – Первый консул. Наместник бога на земле станет позировать богоотступнику и цареубийце, кровожадному монтаньяру. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. В произведениях Гро, отмеченных чертами классицизма, проявились предромантические тенденции, оказавшие влияние на Т. Жерико и Э. Делакруа. Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца.
Наполеон не хотел, чтобы папскому жесту было преданно уж очень большое значение в данном событии. А оно здесь и не требуется.
В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. В итоге родился целый цикл батальных полотен, в которых художник вывел на сцену романтического героя, человека нового времени, воплотившегося в образе Бонапарта: «Наполеон на Аркольском мосту» (1796), «Зачумленные в Яффе» (1804), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808) и др. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются Зачумленные в Яффе (1804, Лувр) и Битва при Эйлау (1808, Лувр). Он писал множество работ с Бонапартом.
Стремительный порыв вперед, хладнокровное спокойное лицо и напряженный взгляд подчеркивают решительность и мужество героя. Ряды смешались и отступили. Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ.
Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего. Будучи на службе у Наполеона, художник часто сопровождал полководца в его военных походах. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Он писал множество работ с Бонапартом. Униженные Наполеоном, они бы поступили с ним так же, как он поступил с герцогом Энгиенским и расстреляли бы его, как позже расстреляли маршала Нея.
«Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. Атака провалилась. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. Картина Наполеон на Аркольском мосту принесла художнику успех. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Бонапарт согласился, хотя без особой радости. Он вступает в конфликт с Энгр ом. При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием.
Невозможно о них не упомянуть. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Он одет в тунику и большую коронационную мантию.
Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Он одет в тунику и большую коронационную мантию.
В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» — переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). А оно здесь и не требуется.
С шести лет берет уроки рисования у отца. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится. Пий VII категорически отказался позировать Давиду. В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид.
После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II. Обучался у своего отца, художника-миниатюриста, а позднее – Ж. -Л. Именно этот момент и запечатлел художник. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту.
Художник послал ему несколько записок. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Художник рскрывал в своих картинах не Бонапарта — хладнокровного завоевателя или Бонапарта-деспота, это был Бонапарт-герой Франции. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим.
Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Чтобы получить наиболее полное представление о том, как складывались отношения Наполеона и Давида, стоит отдельно остановиться на истории создания этого наброска. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Он писал множество работ с Бонапартом. В его более поздних произведениях Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш Эйлау заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Художник исполнил прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. -- коран запрещает изображение людей.
В его более поздних произведениях –Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш – Эйлау– заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Гро был увлечен современностью, бурными и драматическими событиями рубежа веков. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. До сих пор неизвестно, былоли заказано купленное Законодательным корпусом накануне Салона 1806года полотно или амбициозный молодой художник написал его пособственной инициативе. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Первый произошел во время египетского похода, когда Наполеон посетил госпиталь чумных больных, второй — после битвы при Прейснш-Эйлау, однако художнику лучше удались персонажи второстепенные, через образы которых Гро сумел сказать правду о войне.
Карл X присвоил ему титул барона, но отказ художника был неизбежен. На сабле Наполеона сделана надпись «G1. Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего.
В первый день атаки мост никак не поддавался. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих.
Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. С едва тронутого красками холста смотрело сухое властное лицо с презрительным ртом и острым, выступающим подбородком.
Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг). Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. В 1793-1801 работал в Италии.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту.
Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает.
Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Жерар умел нравиться заказчикам. Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете. Нет на картине никакого действия, динамики. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился.
А оно здесь и не требуется. Т. е. Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции.
Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Ведь стоит только представить себе каково это писать уже не существующего человека и при этом настолько живо передать такое сложное выражение эмоций и черт характера. Проложил топ мундира, воротника, каштановых волос, на которых тускло серебрилась пудра, смуглого лица. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770--1837).
«Я бываю то лисой, то львом. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. Рассмотрев такие выдающиеся портреты Бонапарта, как Наполеон-имрератор и Наполеон-консул, можно сделать вывод, что Энгра интерисовал Наполеон скорее как историческая личность, а точнее как человек, который достигал поставленных перед собой елей.
На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Он старался писать масштабные полотна, однако получалось это не особенно удачно. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Гро восхищался генералом Бонапартом, видя в нём героя, подобного античным полководцам.
Пий VII категорически отказался позировать Давиду. Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Через два дня, когда Арколе все же был взят, его пришлось оставить. Он одет в тунику и большую коронационную мантию. В образе Наполеона Гро воплотил характерный для неоклассицизма идеал сильной, волевой личности. Во время похода мастер создал множество произведений.
В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать.
В состоянии глубочайшей депрессии художник покончил с собой, бросившись в Сену. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных».
Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Потом он надел мундир и занял место на помосте. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать.
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Гро Антуан Жан (Gros), французский художник. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле.
Увы, это не возымело нужного эффекта. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). Композиция портрета была готова в его воображении, он даже успел набросать ее на холсте.
Жерар умел нравиться заказчикам.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится. На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. Чего-то не возможного он не признавал. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
Молодой человек в красном бархатном мундире и при шпаге сурово смотрит вперед, как бы предвидя свою великую судьбу. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). Гро был учеником вышеупомянутого Давида. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ –Битва при Эйлау (1808). Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи».
Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Бонапарт, однако, не являлся. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту.
Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Но это придало ему и хорошей художнической злости. Так много можно в нём прочесть и узнать. При Наполеоне Гро был назначен придворным баталистом и прекрасно передал дух своего времени. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций. анализируя портреты Наполеона французских художников можно заглянуть не только в его жизнь, но и в жизнь целого государства 18-19 веков. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать.