«времена года» – неповторимая серия полотен чешско-моравского художника Альфонса Мухи, яркого представителя стиля «ар-нуво». Елена, я тоже узнала художника Муху по иллюстрациям "Времена года". Купить картину или постер «Зима» из серии «Времена Года», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Творчество художника надолго предали забвению. В 1906 году мастер женится на Марии.
Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в кон. Полотна «Славянской эпопеи» были сняты с экспозиции, «чтобы предотвратить их вредное влияние». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Это же БУМАГА, тушь, акварель. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Является единственным официальным музеем художника. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Только после этого Фуке сделал его из золота и драгоценных камней. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Но судьба благосклонна к гению. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Приведем краткое описание картины. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885-87) и академии Юлиана в Париже. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
В ту пору он заинтересовался историей славян. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Там он поступает в Академию изящных искусств. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
С 1904 по 1913 гг. В жизнь их воплотил известный мастер и друг художника Жорж Фуке. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. После окончания Первой мировой войны Муха вернулся на родину. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
Интересна история внучки Мухи. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. На создание данного цикла у него ушло около 20 лет и стало венцом его творчества. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и др.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Великая актриса была очарована работой. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Стиль Арт – нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Альфонс Мария Муха (1860-1939 гг) – является Моравско-Чешским художником, театральным деятелем иллюстратором, скульптором и ювелирным дизайнером. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. хотелось бы себе забрать, в коллекцию, если что. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Муха (Mucha 1860 — 1939) — чешский художник, театральный художник, ювелирный дизайнер иллюстратор и плакатист. Елена, есть еще один момент:мы были на выставке Мухи. От заказов не было отбоя.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Основной техникой Мухи была литография, так что произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Альфонс Муха с детства хорошо рисовал, однако его попытка поступить в пражскую Академию художеств не увенчалась успехом. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Муха резко меняет направление своего творчества. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6. К сожалению и в послевоенные годы официальные круги Чехословакии осуждали творчество Альфонса Мухи как «буржуазно-декадентское». Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Новообразованной стране была нужна своя валюта. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво или Ар Нуво как его еще называют. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
И видели оригиналы. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Художник моментально становится знаменитым. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Один из ярчайших представителей стиля модерн, в частности, стиля Ар Нуво (Art Nouveau). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Получил первичное художественное образование в Брно.
В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Надо заметить, что и в современное время они широко тиражируются в виде арт-постеров. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Приведем краткое описание картины. Умер Муха в Праге 14 июля 1939 года. Известность художника растет. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Муха сотрудничает с различными идательствами. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Арт нуво во Франции тогда был распространен повсеместно: афиши, плакаты, реклама, ювелирные украшения интерьер и так далее и так далее. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Для него Муха делал дизайн интерьера его ювелирного салона и стенда на Мировой выставке. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни.
Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, «Славянская эпопея» сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно. В них заворачивали пачки китайского чая.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Сейчас этот браслет хранится в Японии (Doi Collection) – как экспонат второго по величине коллекционного собрания работ Мухи. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Муха остался без средств к существованию.
Апафеоз истории славянства 1917-1918Введение славянской литургии 1912 Праздник Свентовита 1912После Грюнвальдской битвы 1924 Славяне на исконной Родине 1912После битвы на Виткове 1925 Принцесса Гиацинт, 1911Геральдическое рыцарство Декоративное панно из серии «Звезды» 1900 Лунное сиияние Утрення звезда Вечерняя звезда Северная звезда Декоративное панно из серии «Времена года» 1896 Весна Лето Осень Зима Танец 1896Монако и Монте-Карло 1897Транспортные услуги 1902Сдельная работа 1896 Соламбо 1904Фрукты 1897Цветы 1897Мадонна лилий 1921 Искусство Франции. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Приведем краткое описание картины. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Позже у них рождаются две дочери и сын. 19 в. работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. От заказов не было отбоя.
– не подскажете адрес. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. В 1887–1922 жил в основном в Париже. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
1920-х гг. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту». У неё две дочери.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. С середины 1920-х годов, вернувшись в Чехию, Муха целиком и полностью посвящает себя работе над циклом картин большого формата около 8 на 6 метров «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Планировалось сделать около 36 полотен, но завершено было только 20 из них.
За последующие 6 лет по заключенному контракту из-под его рук вышло огромное количество афиш к знаменитым спектаклям – «Дама с Камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска», «Гамлет». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. 4 ноября 1918 года произошло объединение Чехии и Словакии, образовалось новое государство – Чехословакия.
Там он освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В настоящее время она живет в Чехии. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Муха родился 24 июля 1860 в Моравии. В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии аллегорий («Времена года», 1896 «Цветы», 1897 «Месяцы», 1899 «Звезды», 1900). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. С сер. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.