Эта акварель из большой серии, созданной Моро по мотивам басен Лафонтена, — одна из немногих работ художника, не обремененных сложными символами и аллегориями. Среди плеяды парижских художников, заявивших о себе в конце XIX века, ярко выделяется творчество символистаГюстава Моро. Национальный дом-музей живописца (Muse National Gustave Moreau)расположен по адресу:Ларошфуко 14, девятый округ Парижа. Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. Художник Гюстав Моро был одним из тех, кто вошел в число великих живописцев, он по праву занимает там свое место.
Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. На полотне изображены аллегорические фигуры, которые несут определенное значение: Смерть, Страдание, Ночь и т. д. Гюстав Моро (6 апреля 1826 – 18 апреля 1898) – великий французский художник. Однажды посещая модные для 19 века Салоны, Гюстав Моро представил широкой публике свои полотна, чем заявил о себе как о художнике. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.
Редон, как и многие критики того времени, видели главную заслугу Моро в том, что он сумел придать новое направление традиционной живописи, перебросить мост между прошлым и будущим. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Моро остался холостяком, единственной властительницей его дум и наперсницей была мать, дожившая до 1894 г. Быть может, в этом факте следует видеть объяснение тому, сколь велико место, занимаемое в его творчестве женщиной. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями.
Она благоговейно достает их из речного потока. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. В 1869 г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876 г. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Здесь тоска и отчаяние выражены, прежде всего, через экспрессивно решённый пейзаж, где фигура Орфея — это некий акцент, деталь, в общем тревожно напряженном пейзаже-настроении. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне.
Они проживут вместе более 30 лет. Отныне Моро усваивает характерный проникнутый духом романтизма стиль— иератически-застывший, чуждый движению и действию. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора.
изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Последние 10 лет жизни художник, помимо преподавания, посвятил превращению своего парижского дома в музей. Особенности творчества художника Гюстава Моро: 18571859 годы Моро провел в Италии, чтобы оправиться после смерти близкого друга и учителя Теодора Шассерио. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. В 1884году умирает мать художника. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
В 1862году у художника умирает отец. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом.
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. В 1869г. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин.
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство «страстным молчанием». При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот».
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Увидев акварель Моро "Фаэтон" на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: "Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. В 1869г.
В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной". Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Добровольное затворничество Моро не мешало ему следить за всеми художественными веяниями времени.
Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа».
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Больше всего лавров досталось полотну «Эдип и Сфинкс», выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Художник умер 18 апреля 1898 года. В 1862 году у художника умирает отец. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантеньи, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Художник принял решение покинуть несчастную. В 1880 г. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Теодора Шассерио. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути".
Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год.
Вокруг головы — мозаичный нимб. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс».
В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Видение художника отличается свежестью и новизной При этом он следует склонностям своей собственной натуры». На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
После этого Моро бросает учебу в Академии. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Но спустя пять лет, когда критики нелицеприятно отозвались о его новых работах, художник на несколько лет закрылся в своей студии. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение».
10 октября 1856 г. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Картины повсюду: на стенах, в ящиках комодов, неоконченные творения стоят на мольбертах, создавая удивительную атмосферу, как будто художник скоро вернется и закончит полотно.
Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. В 1862 году у художника умирает отец. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В 1880г. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника.
В 1852 году отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Ларошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар. Настоящий отшельник, Гюстав Моро чужд массовой публике его творчество обращено к рафинированной элите, способной понять мир мифологической или средневековой символики, героини которого — Саломеи и Галатеи, застывшие в соблазнительных позах или девы, расточающие двусмысленные ласки единорогам. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ).
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен., умирает, как пораженная молнией. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.
В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1880г. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1884 году умирает мать художника. «Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его.
Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». 10 октября 1856г. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Нежный жест». Он мне вполне по душе». Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики.
То было время триумфа реалистической школы, которую возглавлял Курбе и критики объявили Моро одним из спасителей жанра исторической живописи. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова.
В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики — Орден Почётного Легиона. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Он торопился, с энтузиазмом размечал будущее местоположение картин, расставлял, развешивал их – но, к сожалению, не успел.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры. Гюстав Моро (1826-1898).
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Окончив школу, Гюстав Моро готовится к поступлению в Академию изящных искусств, в мастерскую неоклассического художника Франсуа Пико, куда был принят в 1846 году. Она видима одной Саломее. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса.
Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже, сменив на этом месте Делоне. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя.
В 1884году умирает мать художника. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4. Он живёт и работает в лучших условиях, продолжает получать государственные заказы, становиться вхожим в высшее общество и официальные художественные круги. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. Умер 18 апреля 1892 года.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Видение художника отличается свежестью и новизной. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча.
он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша. Во время двух путешествий в Италию (1841г.
Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Он мне вполне по душе». и с 1857г. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Пристрастие художника к мифологическим сюжетам и его причудливая манера письма плохо сочетались с эпохой расцвета реализма и зарождения импрессионизма.
Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Теперь он берет мифологические или библейские сюжеты для своих картин и отдает предпочтение женским образам. Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. В 1884 году умирает мать художника. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. В Риме молодой человек познакомился с Эдгаром Дега, вместе они не раз выходили на зарисовки.
Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.